PDA

Просмотр полной версии : Традиции авиации



D@n&L
11.09.2003, 20:38
Предлагаю разметить тут посты, касающиеся традиций, примет и прочих примочек авиации.

D@n&L
11.09.2003, 20:47
Ну, начнем. У нас в ЦАК РТ есть такая традиция. Когда курсант вылетает самостоятельно, он докладывается командиру, раздает по всему еродрому вылетные сигареты, проставляется инструкторам, и другам курсантам накрывает поляну. Сразу после вылета выпускающий инструктор заряжает бедняге такого пинка, что тот неделю сесть не может, так и ходит по еродрому, получает пинки, а за это сигареты раздает. Ну а после хватают его за белы ручки-ножки и бьют причинным местом об переднюю стойку борта, на котором он вылетел 10 раз (см. фото вверху). Вылетные сигареты курят или подписывают с указанием даты вылета. Пачку вылетную тоже расписавают пожеланиями, у меня такая до сих пор дома на полке лежит, правда с большим слоем пыли.
Из училищных знаю, что уже литехи бросают свои значки в ЗШ, заливают их водкой и пьют все по кругу, и пачку вылетную на полосу кладут и курсант должен по ней проехать.
Ну-с ждем ваши

Das_Reich
11.09.2003, 20:58
И чё, энтузиазму добавляет вылетающим САМ?? :D

Salam
12.09.2003, 09:08
Так это почти везде одинаково... У нас перед выруливанием под переднюю стойку клали пачку сигарет - потом она мятая и дорогая сердцу долго у курасанта хранилась - после заруливания задним местом об борт, по сумме цифр бортового номера (кому-то меньше, кому-то больше :D). Ну и раздача сигарет (но без пинков - обидно как-то, все таки уже летчик!) от техника и механика до РП и командира полка...

asd
12.09.2003, 10:01
Да, тяжело быть летчиком :D

Old_Pepper
12.09.2003, 11:14
У нас была только традиционная раздача сигарет.
Только последний в эскадрилии вылетевший самостоятельно , подхватывался "с трапа" на руки , его качали, затем относили от самолёта метров на 30 и "новорождённый лётчик" на карачках полз к самолёту и целовал переднюю стойку.

Пинков небыло, гвардейцы всё-таки.:)

KiLLiR
12.09.2003, 12:54
Ну, с сигаретами - это вездее!


Еще у нас есть такие традиции:

Первокурсников на торжественном собрании Чкалов и Пётр I (специально нанятые и переодетые командованием актёры) посвящают в Авиаторы.

А при переходе на II курс будущий космонавт - испытатель должен выпить под чутким надзором товарищей 2 литра водки, после чего ему присваивается высокое звание "Дедушка Авиации" :)

Причем наполнять чарку должен специально отловленный заранее первокурсник :D

Vitus
12.09.2003, 18:06
2 литра??? За раз???

Machetas
12.09.2003, 20:09
2 литра за раз, это уже " Прощай, Жизнь и до свидания, Авиация" ))
Везде, наверное, лётчики не любят, когда нач-во (неместное) по аэродрому лазит и тем более на СКП суётся.
В некоторых АСК не работают, когда проходят православные прадники, ну а День Авиации традиционно широко отмечают, раскладывают Т крестом и до утра, с беленькой, гармошкой и медведями :D

D@n&L
12.09.2003, 20:10
Вношу маленькую поправку, указывайте места, где бытует данная традиция, а то у нас, у нас, а где у нас?

Salam
12.09.2003, 22:29
А котов со здоровенными яй--ами (синими, красными, кому как нравится) в фуражках не рисовали? Весь Киевский ВО изрисован был... :D

D@n&L
12.09.2003, 22:45
Не, не рисовали :-))). Я знаю в училищах раньше когда пересаживались на боевые пружину из фуражки вынимали, а теперь, так как на боевые почти не сажают, вынимают после первого САМа, кстати, сегодня у нас вылетела САМА первая девчонка, до нее еще никто их женского пола у нас не вылетал. Вопрос чем ее бить об стойку, или мож ей яй---а напрокат у кого-то взять

D@n&L
12.09.2003, 22:46
Забыл спросить, а кот с ... что символизирует?

pilot29
12.09.2003, 22:53
Originally posted by Machetas
В некоторых АСК не работают, когда проходят православные прадники, :D

В Серпухове раз были прыжки на крещение, ну и с парашютистами неприятность вышла (слава богу, все живы).
С тех пор на церковные праздники не работают.

Old_Pepper
12.09.2003, 23:49
Originally posted by Salam
А котов со здоровенными яй--ами (синими, красными, кому как нравится) в фуражках не рисовали? Весь Киевский ВО изрисован был... :D

У всех курсантов АВВАКУЛ в фуражках, на папках, планшетах и т.д. был нарисован силуэт F-18 вид с "шести" сквозь прицел, и подпись "ВЕРНЁМ АЛЯСКУ!"

Пружину из фуражек не вынимали.

SOVA
13.09.2003, 00:03
Обязательно вынимать нужно,пилот с с пружиной в башке?:D:D:DНас и ловили за это ,думали традиции белогвардейскиих пилотов подддерживаем:rolleyes::D:D:D

SOVA
13.09.2003, 00:10
Главное пописить не забывайте,шоб оно заход-приход и встреча с родными в радость была:D

SOVA
13.09.2003, 00:30
Давайте в разделе воообще про не земные вещи говорить ,про приметы и про тот что Мы не контролируем,блин личный опыт говорит что все есть-верю -пример :Вылетели -облет-на выводе зацепили:дома @уели чой такей?Вывели согласно...,бревно разрушило частично...............
О@#@@@@и мы , Перчик на 200 потянул- просев -вывели на 20 -березы просто такие не растут

KiLLiR
13.09.2003, 01:31
Originally posted by D@n&L
Вношу маленькую поправку, указывайте места, где бытует данная традиция, а то у нас, у нас, а где у нас?

Ордена Ленина Академия ГА (Ленинград).

D@n&L
13.09.2003, 21:47
2 KiLLiR. Знаю такую, я когда закончил авиацентр в Нижневартовске, многие стали подаваться, в Питер в эту самую академию, так что если знаешь кого с Вартовска, привет передавай.
Насчет орденов...
А я, помимо полетов в ЦАКе, еще и в Казанском ордена Ленина ордена Дружбы народов Авиационном Институте 5 курс заканчиваю.
А в вашей Акакдемии насколько я знаю летных специальностей нет, так что ваши прикалюхи, хотя и авиационные, но не летуновские.
А тепрь главное, я сегодня САМ в зону на пилотаж слетал. До соревнований осталось чуть, чуть

KiLLiR
14.09.2003, 13:17
0

KiLLiR
14.09.2003, 13:24
Originally posted by D@n&L
А в вашей Акакдемии насколько я знаю летных специальностей нет, так что ваши прикалюхи, хотя и авиационные, но не летуновские.



Чего-чего ???????
Ну ты, батенька, и сказанул! :mad:


Академия - ведущий лётный ВУЗ по подготовке пилотов, штурманов и борт-инженеров, а также Единственная в ССССР Командная Академия Аэрофлота !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (аналог ВВА Академии им. Гагарина)


Где я и учусь на летчика-инженера :)

Salam
15.09.2003, 12:35
Насчет предрассудков...
Даже в те далекие уже времена, когда все были атеистами и никто не верил в предрассудки ;) НИКОГДА не было с-та с боротовым номером 13, позывного, класса предварительной подготовки № 13... Когда механик (солдат восточной национальности) перед закрытием фонаря ляпнул "Прощай командир" - я выключил двигатель и пошел в квадрат. Никаких санкций за сорванный полет в мою сторону не последовало... Да много и другого было... Некоторые никогда перед 1-й сменой не брились, фотографирование непосредственно перед вылетом - можно было и по лицу получить... До появления курсантов в юбке появление женщины на ЦЗТ воспринималось как недоброе предзнаменование... :D
А котов рисовали - так традиция... кто его знает откуда они берутся. Когда "умные люди" передали авиацию под командование "краснофуражечников":D они тоже не могли понять - откуда и зачем у них в фуражках такие милые зверята заводятся...:D:D

D@n&L
15.09.2003, 12:54
2KiLLiR Тогда, прощенья просим, а на чем учат лётать, то?
Как так академия единственная, Ульяновск, что 3,14здой накрылся

D@n&L
15.09.2003, 13:03
2Salam. Это да. Насчет слова "последний", я ввобще тут не упомянул, так как наверняка все знают что "последний раз будет, когда в гроб ляжем, а так крайний". Бриться мы стараемся в парковые дни, фоткаться и сниматься на камеру только после полета. А вот позывной у меня 213, наверное поэтому я в этом году так поздно вылетел самостоятельно в зону, хотя не только я и еще 6 человек вместе со мной в один день вылетали. А вот женщины на еродроме-это радость да еще какая. Как-то со старого аэропорта Казань привезли на наш еродром баб на день авиации на вертушки, отметили весело, так они не знали как потом обратно выбираться :)

dark_wing
15.09.2003, 13:04
2 Salam
Да, за "прощай командир" - точно надо "по литцу".

Я недавно летел Ukraine International.
В самолете отсутствовал 13-й ряд.
12-й, и сразу же 14-й.

Salam
15.09.2003, 13:14
А вот позывной у меня 213, наверное поэтому ...
Так не "13" же!!!
А вылетать самостоятельно никогда не поздно!!! Лишь бы все прошло гладко ;) А так - все равно: ПРАЗДНИК!!!
А женщины хороши за аэродромом - у нас в районе ближнего привода были пионерлагеря всякие, а там вожатые да повара, а я капитан неженатый...:D
А вот когда утром я за своим столом в столовой обнаружил какого-то типа лысого - чуть не взорвался... А оказалось - Розенбаум от нас улетал куда-то в горячую точку с концертом. Кстати, нормальный мужик ;) Он когда вернулся - его прямо на ЦЗТ загнали на плоскость и он без всяких выкрутасов 2 часа пел - без микрофона и усилителей всяких. :D

D@n&L
15.09.2003, 13:21
Originally posted by Salam

А вот когда утром я за своим столом в столовой обнаружил какого-то типа лысого - чуть не взорвался... А оказалось - Розенбаум от нас улетал куда-то в горячую точку с концертом.
:D:D:D
Да, приятно говорить в эфир: "213, в четвертой, 1500, задание закончил, условие выхода, САМ"

Machetas
15.09.2003, 14:26
В Серпухове, на 52-м иногда приходилось сидеть на парашюте за номером 13 и ничего!
но слава богу ни разу не пришлось воспользоваться им по прямому назначению :)

pilot29
15.09.2003, 23:33
Originally posted by Machetas
В Серпухове, на 52-м иногда приходилось сидеть на парашюте за номером 13 и ничего!
но слава богу ни разу не пришлось воспользоваться им по прямому назначению :)

В свое время это был персональный парашют дяди Вовы Белоконя - летал там такой летчик-инструктор.

В приметы, кстати, тоже всякие верил, как и многие в авиации.

D@n&L
18.09.2003, 18:10
На 13-ои прыге, взял спецом 13 купол, 13 запаску и 13 шлем, и нормуль сел возле старта

Machetas
18.09.2003, 21:23
Originally posted by pilot29
В свое время это был персональный парашют дяди Вовы Белоконя - летал там такой летчик-инструктор.

В приметы, кстати, тоже всякие верил, как и многие в авиации.
Белоконь кстати щас во "Фланкере", в Мячково, если знаешь, и после него этот парашют достался в наследство его ученику Панфёрову Александру победителю прошлого чемпионата мира по пилотажу на спортивных планерах

D@n&L
18.09.2003, 21:43
А я знаю Дмитрия Белоконя

KiLLiR
19.09.2003, 21:42
Originally posted by D@n&L
2KiLLiR Тогда, прощенья просим, а на чем учат лётать, то?
Как так академия единственная, Ульяновск, что 3,14здой накрылся

Да ладно, фигня! :)


А летать учат на чём...

Первоначальная Лётная подготовка проводится на Ил-103 и Ан-2ЛЛ.

Выпускной тип… Ту-154, Ту-134, Ил-18… да что угодно! В зависимости от того, на чём ты будешь работать, на том и выпускаешься.
К примеру, у нас в группе двое будут выпускаться на Ту-204-120, двое на Ми-8.

Отдельные личности умудряются за 5 лет обучения налетать по 500 – 800 часов на нескольких типах.




Originally posted by D@n&L
Как так академия единственная, Ульяновск, что 3,14здой накрылся

ОЛАГА - это именно Командная Академия.

А УВАУ ГА - это школа.

KiLLiR
19.09.2003, 21:45
Еще у нас есть такая традиция:

В Первом Самостоятельном нужно выкурить сигарету! :p
Причём закуривать нужно сразу после разрешения взлёта. :)

D@n&L
19.09.2003, 22:39
Originally posted by KiLLiR
Еще у нас есть такая традиция:

В Первом Самостоятельном нужно выкурить сигарету! :p
Причём закуривать нужно сразу после разрешения взлёта. :)
Как так, в самолете чтоли???
У нас вылетные курят после вылета, причем все

D@n&L
19.09.2003, 22:47
После авиацентра в ГВФ не тянет, летишь по маршруту, скучно, ну разве шарапутистов иногда покидать, а так тоска. командир сидит курит, отдыхает, а 6 часов за баранку держусь

D@n&L
19.09.2003, 22:52
7 родное здание КАИ

D@n&L
19.09.2003, 23:13
А это 1-ое здание КАИ, очень древнее фото. тогда еще и не знали что такое авиация

D@n&L
19.09.2003, 23:14
Наша эмблема

KiLLiR
20.09.2003, 03:32
Originally posted by D@n&L
Как так, в самолете чтоли???


Именно!

Тока никому - тсссс...! :D



Originally posted by D@n&L
У нас вылетные курят после вылета, причем все

Хых! Ну это само собой !!

KiLLiR
20.09.2003, 03:39
Originally posted by D@n&L
После авиацентра в ГВФ не тянет, летишь по маршруту, скучно, ну разве шарапутистов иногда покидать, а так тоска.


Ну как сказать... Я сам пилотажник по натуре.
Пилотаж тебя не накормит, не напоит. Это для души.Развлечение.

А ГВФ - это реальная РАБОТА. Внушительный налёт и хлеб с маслом.

К тому же, из ГВФа сейчас наиболее реально придти на испытательную работу.

К тому же, для мазохистов есть еще вариант:

У нас Военно-Учётная Специальность: "летчик Ту-22М3" ;)



Originally posted by D@n&L

командир сидит курит, отдыхает, а 6 часов за баранку держусь


Хехе... вообще-то, обычно наоборот:

В тему "Песня выпускника Академии ГА"


К чёрту проблемы,тревоги,заботы
Я рассказать собираюсь о том
Как я летаю вторым пилотом
На самолёте оооччень большом

Я в кабине уже нахожу своё кресло
Но боюсь,что получится лажа
Командир-голова,инженер-это сердце
Ну а я-просто член экипажа

Карты,полетки,разметки,стоянки
Всё это было как-будто во сне
Штурман,дежурный,ходьба без оглядки
Перемешались в моей голове

Ворох бумаг закрывает приборы
Вместо штурвала в руках карандаш
Может быть это и кончится скоро
Если поможет мне мой экипаж

Я в кабине уже нахожу своё кресло
Но боюсь,что получится лажа
Командир-голова,инженер-это сердце
Ну а я-просто член экипажа

Но штурвал вновь в руках и сидят пассажиры
Остальное по-мойму не важно
Так что скоро я буду летать командиром
А пока просто член экипажа!


:)

KiLLiR
20.09.2003, 03:41
Originally posted by D@n&L
7 родное здание КАИ


Хоть и авиационный у вас институт, но не летуновский! ;) :D :D :D

D@n&L
20.09.2003, 08:38
Не, пилотаж накормить может, с головой подходить ко всему надо.
Институт и вправду уже не летуновский, а раньше у нас был свой аэродром, куча АТ, может кто даже слышал про такие планера как КАИ-10.
Да и пошел я туда только из-за буквы А.
А так я целиком и полностью принадлежу ЦАК РТ РОСТО.
Самый лучший в мире аэроклуб (в плане того что бесплатный)

D@n&L
20.09.2003, 08:40
А курить за рулем опасно, 25 м надо отойти от ЛА. прежде чем закурить, случаи бывали очень трагические

=Bear=
20.09.2003, 09:22
Как в фильме "В бой идут одни старики"
Техник: Товарищь капитан, не курите!
- А я не затягиваюсь.

563
20.09.2003, 15:49
В ХВВАУЛе есть небольшой музей (Л-29, Л-39, МиГ-15, МиГ-17, ..., МиГ-23, Су-7). Так в крайнюю курсантскую ночь, накануне выпуска, была традиция катать друг-друга на этих экспонатах по всему училищу.

pilot29
20.09.2003, 18:53
Originally posted by Machetas
Белоконь кстати щас во "Фланкере", в Мячково, если знаешь, и после него этот парашют достался в наследство его ученику Панфёрову Александру победителю прошлого чемпионата мира по пилотажу на спортивных планерах

Я неплохо знаком с обоими, прада Белоконя давно не видел:(:(:(:(:(:(:(

KiLLiR
20.09.2003, 21:42
Originally posted by D@n&L
Институт и вправду уже не летуновский, а раньше у нас был свой аэродром, куча АТ, может кто даже слышал про такие планера как КАИ-10.

А что, у вас там когда-то были ЛЁТНЫЕ специальности? ;)

Salam
27.09.2003, 13:49
В ХВВАУЛе есть небольшой музей (Л-29, Л-39, МиГ-15, МиГ-17, ..., МиГ-23, Су-7). Так в крайнюю курсантскую ночь, накануне выпуска, была традиция катать друг-друга на этих экспонатах по всему училищу.
Это когда ж такая традиция была? Чтой-то не помню такой...
Да и нет уже ХВВАУЛ... И музея скоро не будет... Коммерсы там уж правят бал...:mad:

563
27.09.2003, 20:40
В 96 г. сам наблюдал, правдо это уже был ХИЛ. В 97 г. друзья рассказывали (потому что сам в это время в Чернигове летал), ну а в 98 г. сами собирались кататься, да новый начальник института генерал Болдырев (я думаю, Salam, вы слышали достаточно об этой личности, а может и видели) поставил патруль. Нам тогда весь выпуск испортили, и не только из-за этого. Но это уже другая история.

Salam
27.09.2003, 22:37
Наверное, отстал от жизни, я выпускался в 1983... :)
А шапки у всех курсантов были "пирожком" и брюки - клеш...

D@n&L
29.09.2003, 12:02
Пирожком, это уже после первого курса можно было себе позволить.
А есть еще такая традиция - желтый лист-это по осени курсанты накрывают поляну иструкторами, вместе сидят, отдыхают, и перенимают опыт

Old_Pepper
29.09.2003, 13:02
Originally posted by Salam
Наверное, отстал от жизни, я выпускался в 1983... :)
А шапки у всех курсантов были "пирожком" и брюки - клеш...


В АВВАКУЛе - шапку "пилоткой" и сапоги "гармошкой" .
Наш комбат пытался бороться с "порчей" военного имущества.
Как-то на разводе пожаловался начальнику училища полковнику (тогда ещё был полковником) Гоголеву.
Ответ Гоголева (он стоял у микрофона) :"Боритесь? Не получается? Значит узаконим, как правило ношения формы в нашем училище!"
Либерал.
Потому и был он долгое время единственным полковником среди начальников училищ.

Напротив нашей казармы стоял памятник.
Лётчик сидит , задрав голову в небо. Каждый год выпускники разукрашивали его. Шлемофон, комбез, ботинки - всё как положено , в соответствующие цвета.
Наш выпуск только не красил.
Один из наших курсантов показал фотографии, как лепился этот памятник.Позировал его отец , который в те годы(67-70) был курсантом. Отец его погиб пытаясь посадить самолёт с отказавшим двигателем, когда Андрюха был ещё дошколёнком.

D@n&L
01.10.2003, 15:08
А еще курсанты, почувствовашие себя летчиками, носили планшеты на крайней дырочке, то есть болтался он на уровне колена, считалось шиком

Old_Pepper
01.10.2003, 19:13
Точно!:)
А ещё , курсанта вернувшегося с лётной практики от "желторотика" отличала почти белая повседневная форма (ХБ).
Летали в Азербайджане , солнце и жутко хлорированная вода смывали "зелень" делая форму песочного цвета.
Штоб была побелее и за 100 км. было видно что лётчик идёт , а не "минус " какой-нибудь:D мы форму стирали чуть-ли не ежедневно. Благо , что в период практики ходили в основном в комбезах.
Дети,блин:D

KiLLiR
02.10.2003, 02:12
А у нас первокурсники ходят в синих комбезах, а второкурсники ("Дедушки Авиации" :D) в серо-голубых! :cool:

На ВОЙНУ всё ходят в камуфлированных комбезах (военная подготовка начинается со 2го курса)

А инструктора - в песочных.


Вот такая вот градация - сразу видно кто есть кто!


Самое забавное, что летать иногда заставляют в белых рубашках :D :D :D (на первом курсе первые полеты)


Опять же, умение носить формы сразу выдаёт "ху из ху"...

Кстати, к вопросу о фуражках. В ИА ВВС СССР пружину раньше вынимали => "летаю сам на боевом".

А у нас такая есть традиция на этот счёт:

С 3го курса будущие Чкаловы переодевают Советские Аэрофлотовские фуражки на фуражки тех а\к, где они будут работать. Фуражки енти выглядят как фуражка "штабс-капитана", и очень похожа на советскую фуражку без пружины.
Это значит "летаю на крутой выпускной матчасти" :p

RR_Kopf
02.10.2003, 04:40
Всё без меня сказали...

В КВВАУЛ (Кача) нельзя было по абитуре надевать курсантскую форму, прыгать с вышки (10 метров) в бассейн и грубить майору Калюжному:) На первом надо было после лекции по ТГТД перечитать конспект в беседке-курилке за УЛО.

В Южно-Сахалинском аэроклубе небыло традиции курить в первом самостоятельном. Поэтому курил я только в третьем или четвёртом;) И вообще курсантам было запрещено курить на аэродроме. Замеченые отстранялись от полётов и шли в наряд на кухню. Перед первым красным кругом под переднюю стойку клали пачку Казбека (беломор на крайняк). Вылетные поляны инструкторам и курсантам само собой... После заруливания на якорную красный получал по пендалю от кого угодно. но не сильно а символически.

Ну и 13 борт у нас не собран до сих пор... Новый...

D@n&L
02.10.2003, 11:22
2 KiLLiR. Ну ты сказанул 2-ой курс -"Дедушки Авиации", 2-ой курс - это козероги, потому что рогом везде упираются.
И не комбезы, наверное, а ЛТО

RW_DGambo
02.10.2003, 14:08
>Напротив нашей казармы стоял памятник.
>Лётчик сидит , задрав голову в небо. Каждый год выпускники >разукрашивали его. Шлемофон, комбез, ботинки - всё как >положено , в соответствующие цвета.
>Наш выпуск только не красил.

Привет. Да была такая статуя. Притом судьба этой статуи достаточно горькая. разбили ее по приказу комбата, после очередного выпуска когда уже не смогли отмыть от гуталина (так как красили ее именно гуталином). При том тех людей кто ее разбивал отчислили кого по нелетке, кого по учебе, кого по дисчиплине, но до выпуска они не дошли. Но что самое главное голову сохранили (свиснули из -под носа комбата), она хранилась в каптерке у выпускающегося курса. выпускники передавали ее последующему курсу, те в свою очередь красили только уже шлемофон.
Причем, когда она стояла, курсанты шедщие на экзамен при проходе из столовой к учебному корпусу, проходили держа на нее равнение. Был даже курьез когда слева был этот памятник, а справа стоял комбат, равнение все равно пилоту отдали.
На выпуск на пвд миг -21 -го стоящего у КПП, бытылку шампанского вешали, и забор проламывали. А ночью шли поили "минусов" так называли первый курс.

563
02.10.2003, 14:30
Кстати, по поводу статуй. Так как учиться мне пришлось уже в ХИЛ ВВС, то учёбу начинал в ХВВАИУ, это заканчивал уже в ХВВАУЛе. Так там тоже была статуя, курсант держит в руках глобус, шар, короче. Так, когда проходил строй курсантов ему тоже честь отдавалась. Кроме того, во время сессии некоторые носили памятнику свой хлеб с маслом, это что б "шара" на экзамене покатила.

Old_Pepper
02.10.2003, 15:38
Originally posted by pawel

Причем, когда она стояла, курсанты шедщие на экзамен при проходе из столовой к учебному корпусу, проходили держа на нее равнение. Был даже курьез когда слева был этот памятник, а справа стоял комбат, равнение все равно пилоту отдали.
На выпуск на пвд миг -21 -го стоящего у КПП, бытылку шампанского вешали, и забор проламывали. А ночью шли поили "минусов" так называли первый курс. [/B]

------------------------------------------------------------------------------------
Мы ещё деньги кидали к подножью статуи , чтоб экзамен пройти "на шАру".:)

Ну, если ты "Армавирский", то может быть знаешь лётчика-инструктора из Майкопского полка к-на Сергунина Андрея.
Это его отец позировал скульптору.
Мы с Андрюхой однокашники и наши отцы были однокашниками.
Во как.

RW_DGambo
02.10.2003, 16:53
[QUOTE]Originally posted by Old_Pepper
------------------------------------------------------------------------------------
Мы ещё деньги кидали к подножью статуи , чтоб экзамен пройти "на шАру".:)

Ну, если ты "Армавирский", то может быть знаешь лётчика-инструктора из Майкопского полка к-на Сергунина Андрея.
Это его отец позировал скульптору.
Мы с Андрюхой однокашники и наши отцы были однокашниками.
Во как. [/QUOTE

Точно не помню. Если и был то не в нашей эскадрильи.
У него клички "злодей" не было? Да и первоночально мы в Сальске должны были летать, но его быстро расформировали и перекинули в Майкоп. А до этого в Тихорецке летали.

Нет деньги мы уже не кидали, но на первых двух курсах, кадеты бегали выбивали подушками из отличников "шару", а из двоишников "пи;%:ца". Приманивали "шару" с помощью масла в банку, и перед экзаменами выпускали в аудитории где надо было сдавать экзамен.

Old_Pepper
02.10.2003, 17:16
Шару мы ночью вызывали, было дело:D

А в "Техас" по моему был переведён из Сальян мой родной 2-й Тернопольский Гвардейский полк.
У меня инструктора были Жарко и Кайдаш, ком звена Бордюжа.
Жарко позже я встретил в Майкопе.
Не знакомы -ли они тебе?

KiLLiR
02.10.2003, 17:21
Originally posted by D@n&L
2 KiLLiR. Ну ты сказанул 2-ой курс -"Дедушки Авиации", 2-ой курс - это козероги, потому что рогом везде упираются.



Так считается..


Originally posted by D@n&L

И не комбезы, наверное, а ЛТО

А что, комбез не ЛТО?? :D :D :D

KiLLiR
02.10.2003, 17:25
Традиции ловить шару в банку у нас нету, хотя слышал что такая традиция была и в Каче и в Армавире.

Зато у нас есть другая традиция:

На канануне вечером перед экзаменом нужно весь вечер до потери пульса пить за сдаваемый предмет.

“Ну, за навигацию !!!”

KiLLiR
02.10.2003, 17:35
Ведь нигде нету такого своеобразного юмора, как в авиации.

У нас крайний прикол был:

На кафедре Физической и Психофиологической Подготовки товарищи слушатели вывесели заранее изготовленный Красный Транспорант:


Спорт для летчика могила!
Сон и водка вот в чём сила!



А еще раз повесили в УЛО вот этот вот плакат :D :D :D

RW_DGambo
02.10.2003, 17:44
Originally posted by Old_Pepper
Шару мы ночью вызывали, было дело:D

У меня инструктора были Жарко и Кайдаш, ком звена Бордюжа.
Жарко позже я встретил в Майкопе.
Не знакомы -ли они тебе?

Нет таких не по техасу не пр майкопу не помню, а ты про Киву,Бочарникова или Везерского не слышал (это по Тихарецку)? А по майкопу вообще не кого не помню, кроме инструктора, не повезло нам немного на 23 -х, то ресурса не было, то керосина, на элках то колес, то надо было срок действия пиропатронов на креслах продлевать, до нас не плохо полетали и после нас тоже (слышал, что даже на пилотаж на малые высоты вылетали), а у нас тем кому посчасливилось вылетали и на воздушный бой.

Эх, хорошие были времена. Нам говорили - идиоты вы эти времена будете вспоминать с удовольствием - мы отмахивались, а теперь действительно золотое время было.

Насчет курева.
Покупали как правидо перед самостоятельным блок сигарет. три пачки подписывали сразу - инструктору, проверяющему и ком.звена. после вылета раздача этих пачек и бегом на скп - раздавать пачки группе руководством полетами, ну а после ходить по всему аэродрому и всех угошать из оставшихся пачек. Ну и конечно сам Просто обязан был выкурить сам.

Old_Pepper
02.10.2003, 18:12
Киву,Бочарникова или Везерского не слышал (это по Тихарецку)?

Нет, не слышал.
А времена эти я вспоминаю каждый день!
И летали до одурения, а после нас как обрезало.Резко.

D@n&L
02.10.2003, 20:37
Originally posted by KiLLiR
Так считается..



А что, комбез не ЛТО?? :D :D :D

Авиатор :o.
Комбез -это когда верх и низ слитный, как, например, ВК-3М (кто летал - знает), а костюм ЛТО - верх, низ разделенный (чтобы в туалет на бомбометание ходить было удобнее :) )

D@n&L
02.10.2003, 21:09
Халяву обязательно ловили в полночь, либо залезть куда повыше, либо толпой схватившись за простыню носились по территории крича: "Халява, ловись!!!", а если присутствуют девушки, то халяву надо было ловить как можно более раздетым.


Сон и питание - основа летания



"Минуса" - это потому что один минус на рукаве.

D@n&L
02.10.2003, 21:20
Originally posted by KiLLiR
А летать учат на чём...

Первоначальная Лётная подготовка проводится на Ил-103 и Ан-2ЛЛ.

Выпускной тип… Ту-154, Ту-134, Ил-18… да что угодно! В зависимости от того, на чём ты будешь работать, на том и выпускаешься.
К примеру, у нас в группе двое будут выпускаться на Ту-204-120, двое на Ми-8.


Среди этих, которые на вертушках нет ли Артема Гузева?

Чего-то я не допонял, раньше ОЛАГА переучивала уже летчиков, первоначальной летной не было

KiLLiR
03.10.2003, 01:59
Originally posted by D@n&L
Авиатор :o.
Комбез -это когда верх и низ слитный, как, например, ВК-3М (кто летал - знает), а костюм ЛТО - верх, низ разделенный (чтобы в туалет на бомбометание ходить было удобнее :) )

"кто летал - знает"
Это где это вы, товарищ студент-конструктор, летали в ВКК? ;) :D

Все летчики ВВС, ГВФ, ДОСААФ и ФЛА с которыми приходилось общаться называют это именно КОМБЕЗ со времен Чкалова.

Так что не надо ля-ля :)

Комбез - он и в Африке комбез !!!

А ЛТО (Лётно-Техническое Обмундирование) включает в себя ВСЁ в чём летаешь начинаю от вышеупомянутого комбеза ВКК, ППК, ЗШ и заканчивая унтами, ДСкой, кожаной курткой и т.д.

KiLLiR

P.S. Вот я - то как раз Авиатор.

И вообще, чего ты наезжаешь-то??

KiLLiR
03.10.2003, 02:03
Уважаемые Товарищи Летчики!

Внесите пожалуйста ясность:


Это комбез или не комбез ??

KiLLiR
03.10.2003, 02:11
Originally posted by D@n&L
Халяву обязательно ловили в полночь, либо залезть куда повыше, либо толпой схватившись за простыню носились по территории крича: "Халява, ловись!!!", а если присутствуют девушки, то халяву надо было ловить как можно более раздетым.



А это в каком лётном училище?

KiLLiR
03.10.2003, 02:32
Originally posted by D@n&L
Среди этих, которые на вертушках нет ли Артема Гузева?


Нет.


Originally posted by D@n&L

Чего-то я не допонял, раньше ОЛАГА переучивала уже летчиков, первоначальной летной не было

Раньше - хлеб по карточкам давали.
А в упомянутой тобой УШВЛП вообще был только лишь центр переучки и первоначалки и в помине не было.


Для тех, кто на бронепоезде:

В СССР в ОЛАГА было только 2 факультета:

Командый Факультет. Чтобы на него поступить нужно было окончить лётное училище, быть как минимум Командиром ВС 3го Класса, как минимум Командиром Звена, иметь солидный налёт и быть мега-перспективным специалистом не без связей. (Полный Аналог ВВА Академии им. Гагарина)

После школы набирали только на штурманский факультет и готовили крутых штурманов.


В 90х годах, после того как АВЛУ ГА и КВЛУ ГА остались на территории бывших Союзных республик и в РФ не было НИ ОДНОГО Высшего Лётного Училища ГА, было принято решение преобразовать Ульяновскую ШВЛП в Высшее Лётное Училище, а в Командной Академии ГА открыть помимо Командного еще и Лётный Факультет, чтобы готовить ковать будущую элиту командно-лётного состава Аэрофлота. Подготовка летчиков здесь включает ПОЛНЫЙ курс подготовки штурманов, а также Академия - единственный Лётный ВУЗ вообще, где изучают современную технику и оборудование и готовят летать на glass cockpit в составе сокращенного экипажа без ШВС и БИ.

Вот, специально для тебя сейчас достану брошюру ОЛАГА и перепичатаю вкратце, что там вкратце написано про наш факультет:



"Факультет Лётной Эксплуатации стоит у истоков первоначальной инженерной и лётной подготовки в Академии ГА. Более чем за 40-летний период существования факультетом подготовлена плеяда высококвалифицированных авиационных специалистов, создан богатый учебно-методический потенциал, сформирован великолепный профессорско-преподавательский и инструкторский состав. Образовалась школа со своими традициями, устоями, принципами, требования к профессиональным навыкам и ответственностью за качество подготовки.

На факультете осуществляется обучение пилотов с углубленным изучением навигации и современных методов самолетовождения, адаптированных под международные требования к экипажам воздушных судов;

Выпускники факультета наряду с профессиональными навыками свободно владеют персональным компьютером, вычислительными комплексами, иностранными языками (в области делового общения, сервисного обслуживания, фразеологии радиообмена), математическими методами анализа, моделированием и оптимизацией технологических процессов, обладают навыками предпринимательской деятельности, бизнеса и значительным научно-исследовательским потенциалом.

Слушатели проходят практику в крупнейших центрах аэроконтроля Российской Федерации, ведущих авиакомпаниях России и СНГ, европейских аэронавигационных центрах.

Срок обучения на факультете - 5 лет. "


Наш фак. отпочковался от Командого и фактически мы эксклюзивно учимся сразу в Командной Академии; готовят фактически будущих Командиров ЛО и выше.

Для сравнения.
Выпускникам любых других лётных училищ, чтобы занимать должность Командира Эскадрильи и выше нужно будет еще заканчивать Командный Факультет Академии ГА.

Нам уже ничего не нужно будет заканчивать, помимо Академии ГА.

Также в Академии ГА проводится переучивание (переподготовка) членов экипажей на самолеты Ту-154Б (М), Ty-134, Ил-18, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Як-40, Л-410, Ан-2, Ил-103, Як-18Т и вертолеты Ми-8 (всех модификаций), Ми-171, Ми-172, Ми-2, Ка-32, Ка-26.




А помимо делов с летчиками, здесь еще готовят штурманов по международной программе подготовки лоцманов, эксплуатирующих не только отечественное, но и зарубежное пилотажно-навигационное оборудование, борт-инженеров а также все возможные специальности из числа наземного состава.

RW_DGambo
03.10.2003, 02:36
Не знаю как где, а у нас комбезами считалось как раз что видно на фото вверху. Хотя если так смотреть, то правильней он конечно называется - костюм летный. Комбезы как раз можно увидеть на пилотах пилотажных групп "стрижи" "русские витязи", да они цельные, а всякие там ВКК, ППК и прочее является специальным летным обмундированием.

Честно говоря вы господа авиаторы просто к словам придираетесь.:D

KiLLiR
03.10.2003, 02:45
Originally posted by pawel
Не знаю как где, а у нас комбезами считалось как раз что видно на фото вверху.

У нас тоже.

Вот, ради интереса только что разбудил отдыхающего неподалеку после пьянки КВСа Ан-2 тыкнул в картинку и спросил "Леха, Это что?"

Он сказал "Комбез!" и опять уснул :D




Originally posted by pawel

Честно говоря вы господа авиаторы просто к словам придираетесь.:D

Мне тоже так показалось :)


Вобщем, товарищи... Кончай придираться к словам - айда лучше совместно распивать спиртные напитки за Авиацию !!! :)

Тем более повод есть - завтра как раз будет День Аэрофлота!

RR_Kopf
03.10.2003, 09:00
Я уже в саду... Там Гиннесс разливают:D

D@n&L
03.10.2003, 16:02
2 KiLLIR это ЛТО, костюм.

А традиции эти во всяких училищих существуют, в т.ч и не летных, а также вообще не военных, а если традиция хорошая, почему бы ее у себя не внедрить;)

И еще. Раз уж ты фотку с техноавии взял, не поленился бы посмотреть что написано: 3.001 костюм летный летний камуфлированный тип "А", и к примеру 2.141 комбинзон утепленный.

D@n&L
03.10.2003, 16:21
Originally posted by KiLLiR
"кто летал - знает"
Это где это вы, товарищ студент-конструктор, летали в ВКК? ;) :D

Не ВКК, а ВК-3М, читать надо внимательнее "авиатор", ВКК-высотно-компенсирующий, ВК-3М вентилируемый костюм, летал я в нем на пилотаж и на соревнованиях по самолетному спорту на еродроме Куркачи.

В ЦАКе высшее образование не получишь, летать всю жизнь не будешь, надо иметь еще и вспомогательную профессию, в чем мне и помогает КАИ.


Все летчики ВВС, ГВФ, ДОСААФ и ФЛА с которыми приходилось общаться называют это именно КОМБЕЗ со времен Чкалова.

Не все.

И вообще, чего ты наезжаешь-то??

Да я не наезжаю, а вот ты, как мне кажется, все рассамтриваешь через призму понтовства, что ты один крутой летчик, а налет то у тя сколько? РЕАЛЬНЫЙ, не пассажиром, не покатушки, не игры.

D@n&L
03.10.2003, 17:09
Ну так, напоследок
ВЕНТИЛИРУЮЩИЙ КОСТЮМ ВК-3М



Применение: Для защиты летчика от температурных воздействий внешней среды. Применяется как вместе с ВКК, так и отдельно.

Das_Reich
03.10.2003, 17:11
"Я уже в саду... Там Гиннесс разливают"

Блин, такую лафу пропустил! Братья пилоты, не обделите любителя пинтой вкусного карамельного!!!

D@n&L
03.10.2003, 17:13
2 Das_Reich это в Кто есть кто, кажись, и то виртуально

KACATKA
03.10.2003, 18:27
сразу предупреждаю в пабе "САД" Гиннесс стоит 2.80 (фунтов стерлингов)

ну.. своим скидка конечно..
Да.. еще.. покупаешь одну пинту и орешки .. вторая пинта бесплатно.
;) тарифы утверждены BSI

D@n&L
03.10.2003, 19:35
2 КАСАТКА. Запишите меня, плиз, в свои

naryv
03.10.2003, 21:16
2 КАСАТКА Опа, таки паб в Рязани открылся?:) И эта, мне пожалуйста одну пинту и орешки:) Ну и ещё то что бесплатно:) Можно даже пожалуй и повторить:)

PS Сорри за оффтоп. А чтоб не совсем оффтоп - насчёт ловли халявы, у нас в МГТУ им НЭ Быумана(он конечно не авиационный, но ракеты делать учат:D) ловили вылезая в окна с раскрытой зачёткой орали "Халява приходи". Ну и традиция финала обучения - сразу после сдачи диплома - залезть в фонтан(специально стоящий во дворике:) ) искупаться, и - в общагу , кататься на тазиках - с 8-го этажа по лестнице на тазике с заправкой "топливом" на каждой площадке:) Не многие на первом этаже сами могли вылезти из тазика:) В моём выпуске несколько человек заменили тазик на холодильник:)

Shturman
03.10.2003, 21:31
Какие нахрен традиции? КиЛЛир ты сколь ко лет в армии шоб об о традициях разговаривать? ты сначала научись трусы правильно носить! Моряк!Ё (блин ьез букв о, р,я но с буквами у , д,а )

Salam
03.10.2003, 23:52
Э! Чего на Киллира-то взъелись? И я всю свою жизнь то, что летным костюмом называется, КОМБЕЗом называл. И называю. И что тут страшного????? ВК, ВКК - конечно, разные вещи, ну перепутал человек... Так теперь его гноить, что ли?
Кстати, в свое время мода была ВК использовать вместо комбеза - выдирались из него все шланги и получался почти АМовский комбез, легкий и удобный :D У меня такой дома валяется... А ВКК никогда не любил - пока оденешь, пока снимешь... да когда на улице +30... геморрой, короче.
А традиции существуют, как уже говорилось, не только в авиации... И для того, чтобы знать их и соблюдать - не надо иметь тысячи часов налета и песок в заднице. Так что негоже, уважаемый Штурман, так резко и не по теме...

Salam
04.10.2003, 00:01
В продолжение темы:
Был у нас комбат - полковник Грачев. Зимой лепили мы его из снега (были доморощенные скульпторы - очччень похоже получалось) - возле казармы стоял такой себе снежный полковник и честь отдавал... :D
Надо отдать должное Киму Прокофьевичу - имел мужик чувство юмора: иногда утром, когда шли на завтрак, становился рядом со своим "двойником" - и шли мы, "смирно, равнение на лево" мимо двух полковников... :D

D@n&L
04.10.2003, 00:28
2 Salam. Прикольно про снегополковника :))

Shturman
04.10.2003, 13:22
2 Salam!
ладно нас комбезом я конечно согласен, именно так его все и называют, но ты прочитай высказывания "моряка" о традициях, мож чего увидишь, про " будущего командира Ло и выше" .

dragon
05.10.2003, 02:41
У нас после первого самостоятельного никто по жопе не бил (это вообще дикость какая-то), с сигаретами (как правило все же Казбек накрайняк Гецеговина-Флор) все обстояло также. Только еще ближе к окончанию смены подходили к инструктору, спрашивали разрешения убраться в его комнате для того, чтобы под подушку его койки положить бутылку коньяка и блок сигарет. Наш КЗ на 1 курсе м-р Владыкин любил почему то сидеть в нашем курятнике (домик подготовки к полетам) с вожделением подсчитывая какой улов ожидается на следующую смену ;)
И еще у нас каждый год проходило торжественное захоронение курсовок (число увы уже не помню), все одевались в парадку, отпарывали курсовки, подписывали и укладывали в специально сделанную коробку на которой тоже подписывали год, курс, номер эскадрильи и ее полный список курсантов, в заранее выкопанную яму 1х1х1м аккуратно опускали и тожественно как на похоронах закапывали, а уж вечером поэкипажно и по звеньям отмечали. Даже на 4 курсе перед "голубым карантином" в ПОСЛЕДНИЙ раз надев курсантскую парадку хоронили наши "заборы" (4 полоски). Почему-то так грустно было (мне по крайней мере) завершался очередной этап...

С уважением dragon!

KiLLiR
06.10.2003, 08:23
Originally posted by D@n&L


А традиции эти во всяких училищих существуют, в т.ч и не летных, а также вообще не военных, а если традиция хорошая, почему бы ее у себя не внедрить;)


Интересная петрушка получается...

о-первых, здесь обсуждаются АВИАЦИОННЫЕ традиции.


Во-вторых, ты только что наезжал, что якобы в Академии Гражданской Авиации нету авиационных специальностей (!) и не фиг её традиции обсуждать.
Хотя, как раз Академия ГА-то готовит авиаторов с 30х годов!
Кстати говоря её заканчивали очень многие летчики-испытатели, а например Марк Галлай здесь преподавал до самой смерти.

В-третьих, ты же при том, после сказанного тобой (см. "во-вторых") ты тут вовсю толкаешь традиции, принятые в твоем гражданском институте, где лётных специальностей нет и не было, а готовят наземных специалистов - кульманистов.

Тогда, может быть еще обсудим традиции Филологического Факультета ЛГУ?? У них они ведь тоже есть...

Иными словами, ты противоречишь сам себе.

Вот в этом плане я тебя не понял, честно говоря.

Кирилл

P.S. Не сочти за наезд.

Old_Pepper
06.10.2003, 11:07
Братцы!
Не к лицу авиаторам устраивать разборки и грызню на тему - кто в большей степени авиатор, кто в меньшей и кто "пилотнее":mad:
Тем более, что большинство из нас - либо бывшие, либо будущие, либо несостоявшиеся по разным причинам.;)
Оставим это для баб с рынка.

А самая главная традиция авиации - относиться с уважением ко всем авиаторам не зависимо от специальности , потому, что все от инженера в КБ до техника самолёта - одно дело делают.
И пилот - всего-лишь один из "винтиков"большого "механизма"-
АВИАЦИЯ.

D@n&L
06.10.2003, 11:37
Из дневника Гостя: "Вчера закрывали летный сезон с летчиками, чуть не умер. Сегодня опохмелялись с ними же-лучше бы я умер вчера".
Есть такая традиция - летный сезон закрывать

D@n&L
06.10.2003, 11:50
Originally posted by Old_Pepper
Братцы!
Не к лицу авиаторам устраивать разборки и грызню на тему - кто в большей степени авиатор, кто в меньшей и кто "пилотнее":mad:
Тем более, что большинство из нас - либо бывшие, либо будущие, либо несостоявшиеся по разным причинам.;)
Оставим это для баб с рынка.

А самая главная традиция авиации - относиться с уважением ко всем авиаторам не зависимо от специальности , потому, что все от инженера в КБ до техника самолёта - одно дело делают.
И пилот - всего-лишь один из "винтиков"большого "механизма"-
АВИАЦИЯ.

Хорошо сказал.

А самая главная традиция авиации - относиться с уважением ко всем авиаторам не зависимо от специальности
Не главная, но замечательная

RW_DGambo
06.10.2003, 19:34
Да была еще у нас в Армавире традиция. так называемое "зачатие".
За 9 -ть месяцев до выпуска курс вместо одной курсантской погоны цеплял одну офицерскую (лейтенанскую). и так шастал целый день. Строй курсачей в разных погонах смотрелся забавно.

D@n&L
06.10.2003, 19:56
Про один погон я не слышал, не видел, а вот две звезды на курсантских погонах ручкой нарисованный видел.

dragon
07.10.2003, 14:22
Кирюха!!!!!!!!!!!!!
Блин, я скоро начну банить ВСЕ твои посты, кроме амбиций и апломба ничего в них не прочесть
Сбавь обороты!

С уважением dragon!

Salam
13.10.2003, 09:24
Originally posted by Old_Pepper
Братцы!
Не к лицу авиаторам устраивать разборки и грызню на тему - кто в большей степени авиатор, кто в меньшей и кто "пилотнее":mad:
Тем более, что большинство из нас - либо бывшие, либо будущие, либо несостоявшиеся по разным причинам.;)
Оставим это для баб с рынка.
А самая главная традиция авиации - относиться с уважением ко всем авиаторам не зависимо от специальности , потому, что все от инженера в КБ до техника самолёта - одно дело делают.
И пилот - всего-лишь один из "винтиков"большого "механизма"-
АВИАЦИЯ.
Согласен на все 100!!!
Для меня и сейчас, (хоть уж 10 лет, как не летаю), в этом мире, полном дерьма, пилот (бывший, настоящий...) воспринимается как СВОЙ. И на 99,9% это подтверждается дальнейшими отношениями.
Так что давайте "...относиться с уважением ко всем авиаторам не зависимо от специальности...", добавлю: и независимо от срока и места службы (работы). Спорить можно, "наезжать" не стоит...
Шануєтеся, бо ми того варти!

D@n&L
19.10.2003, 15:07
Как показывает моя, уже многолетняя практика, случайные люди в авиации надолго не задерживаются. Зато на своих положиться можно всегда. До сих пор поддерживаю отношения с моими однокурсниками, хотя уже почти 5 лет прошло с момента выпуска и раскидало нас по всей стране. Правда их них в авиации осталось только трое.


Спорить можно, "наезжать" не стоит... 150%

D@n&L
20.10.2003, 21:33
Разговор русского и кавказца :
- У нас на Кавказе есть такая традиция - воровать невесту...
- А у нас вообще воровать - традиция...