Phantom
17.09.2003, 17:46
Решение о масштабной реконструкци аэродрома "Плесецк", по завершению которой он
будет иметь категорию 1 класса - самую высокую на сегодняшний день, уже
превращается в реальность, об этом сообщает пресс-служба космодрома.
Строительство взлетно-посадочной полосы, предназначенной для обеспечения
деятельности космодрома "Плесецк", было завершено в 1968 году. Максимальная
несущая способность полосы составляла 70 тонн, то есть она могла принимать
самолеты АН-12. С тех пор капитальный ремонт не проводился. Несущая способность
полосы по объективным причинам снизилась до 51 тонны.
Тем временем актуальным стал вопрос об обеспечении задач Министерства обороны и
Космических войск более тяжелой, современной авиационной техникой.
Строительство стартовых и технических комплексов под перспективные ракеты-
носители "Ангара" и "Союз-2" предполагает эксплуатацию воздушных судов с
максимальной посадочной массой до 220 тонн - ИЛ-76 и ТУ-154. а также
использование аэродрома для посадки возвращаемой разгонной ступени "Байкал" для
ракет-носителей семейства "Ангара" легкого класса.
Для авиатранспортировки ракет-носителей и космических аппаратов тяжелого класса
необходимо провести реконструкцию аэродрома с существенным развитием служебно-
технической инфраструктуры и радиотехнического обеспечения. Поэтому было
принято решение о масштабной реконструкции аэродрома "Плесецк", по завершению
которой он будет иметь категорию 1 класса - самую высокую на сегодняшний день.
Первоначально в 2002 году было проведено уплотнение центральной части прежней
взлетно-посадочной полосы 80-ю бетонными плитами. С июня 2003 года полным ходом
идет удлинение взлетно-посадочной полосы в общей сложности на 600 метров. Кроме
этого параллельно строятся дополнительные дороги, меняются подводящие теплосети
от котельной до аэродрома и т.д.
Генеральный подрядчик работ - военно-строительное управление под командованием
полковника Виктора Артюшкевича. Работа организована в 2 смены. В одну смену
трудится около 350 человек, используется до 80 единиц автомобильной и
строительной техники, каждый день на новых площадях взлетно-посадочной полосы
укладывается по 80 бетонных плит, на вывозе бетонной смеси ежедневно
используется 15 самосвалов. Используются современные строительные технологии и
оборудование.
Вся эта масштабная реконструкция идет параллельно с повседневной деятельностью
авиационного полка. Летный состав сохраняет безопасность полетов воздушных
судов и обеспечивает повседневные нужды космодрома.
В конце сентября аэродром будет готов принять первый ТУ-134 без ограничений. В
2004 году эта реконструкция будет завершена окончательно. В перспективе
планируется оснащение аэродрома космодрома "Плесецк" современным воздушным
парком, автотехникой, радиотехническим и световым оборудованием, современным
метеооборудованием, строительство пассажирского терминала.
/REGNUM/
будет иметь категорию 1 класса - самую высокую на сегодняшний день, уже
превращается в реальность, об этом сообщает пресс-служба космодрома.
Строительство взлетно-посадочной полосы, предназначенной для обеспечения
деятельности космодрома "Плесецк", было завершено в 1968 году. Максимальная
несущая способность полосы составляла 70 тонн, то есть она могла принимать
самолеты АН-12. С тех пор капитальный ремонт не проводился. Несущая способность
полосы по объективным причинам снизилась до 51 тонны.
Тем временем актуальным стал вопрос об обеспечении задач Министерства обороны и
Космических войск более тяжелой, современной авиационной техникой.
Строительство стартовых и технических комплексов под перспективные ракеты-
носители "Ангара" и "Союз-2" предполагает эксплуатацию воздушных судов с
максимальной посадочной массой до 220 тонн - ИЛ-76 и ТУ-154. а также
использование аэродрома для посадки возвращаемой разгонной ступени "Байкал" для
ракет-носителей семейства "Ангара" легкого класса.
Для авиатранспортировки ракет-носителей и космических аппаратов тяжелого класса
необходимо провести реконструкцию аэродрома с существенным развитием служебно-
технической инфраструктуры и радиотехнического обеспечения. Поэтому было
принято решение о масштабной реконструкции аэродрома "Плесецк", по завершению
которой он будет иметь категорию 1 класса - самую высокую на сегодняшний день.
Первоначально в 2002 году было проведено уплотнение центральной части прежней
взлетно-посадочной полосы 80-ю бетонными плитами. С июня 2003 года полным ходом
идет удлинение взлетно-посадочной полосы в общей сложности на 600 метров. Кроме
этого параллельно строятся дополнительные дороги, меняются подводящие теплосети
от котельной до аэродрома и т.д.
Генеральный подрядчик работ - военно-строительное управление под командованием
полковника Виктора Артюшкевича. Работа организована в 2 смены. В одну смену
трудится около 350 человек, используется до 80 единиц автомобильной и
строительной техники, каждый день на новых площадях взлетно-посадочной полосы
укладывается по 80 бетонных плит, на вывозе бетонной смеси ежедневно
используется 15 самосвалов. Используются современные строительные технологии и
оборудование.
Вся эта масштабная реконструкция идет параллельно с повседневной деятельностью
авиационного полка. Летный состав сохраняет безопасность полетов воздушных
судов и обеспечивает повседневные нужды космодрома.
В конце сентября аэродром будет готов принять первый ТУ-134 без ограничений. В
2004 году эта реконструкция будет завершена окончательно. В перспективе
планируется оснащение аэродрома космодрома "Плесецк" современным воздушным
парком, автотехникой, радиотехническим и световым оборудованием, современным
метеооборудованием, строительство пассажирского терминала.
/REGNUM/