Pilot
18.09.2003, 20:09
_Космические корабли будут летать на метане
_
____МОСКВА, 18 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Елена Зубцова/.
Через несколько лет космические корабли будут летать на
метане. "Первый в мире ракетный двигатель на метане
разрабатывается в рамках совместного российско-французского
проекта "Волга", - сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС
генеральный конструктор Научно-производственного
объединения /НПО/ "Энергомаш" Борис Каторгин.
____"Использование в качестве топлива газа - метана
позволит значительно удешевить стоимость вывода на орбиту
космических аппаратов и повысить безопасность запусков", -
подчеркнул он. Сейчас практически на всех ракетных
двигателях используется смесь керосина и кислорода, пояснил
Каторгин.
_____В проекте "Волга" кроме "Энергомаша" участвуют Центр
им.Келдыша, воронежское КБ "Химавтоматика", а также
французская авиадвигателестроительная корпорация
"Снекма".
____Сотрудничество НПО "Энергомаш" с Европой не
ограничивается Францией, подчеркнул Каторгин. Интересные
совместные исследования в области разработки жидкостного
двигателя многократного применения, по его словам, начались
совместно с крупным германским холдингом "Астриум".
Соглашение об этом было подписано на прошедшем в августе в
подмосковном Жуковском аэрокосмическом салоне МАКС-2003.
_
____МОСКВА, 18 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Елена Зубцова/.
Через несколько лет космические корабли будут летать на
метане. "Первый в мире ракетный двигатель на метане
разрабатывается в рамках совместного российско-французского
проекта "Волга", - сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС
генеральный конструктор Научно-производственного
объединения /НПО/ "Энергомаш" Борис Каторгин.
____"Использование в качестве топлива газа - метана
позволит значительно удешевить стоимость вывода на орбиту
космических аппаратов и повысить безопасность запусков", -
подчеркнул он. Сейчас практически на всех ракетных
двигателях используется смесь керосина и кислорода, пояснил
Каторгин.
_____В проекте "Волга" кроме "Энергомаша" участвуют Центр
им.Келдыша, воронежское КБ "Химавтоматика", а также
французская авиадвигателестроительная корпорация
"Снекма".
____Сотрудничество НПО "Энергомаш" с Европой не
ограничивается Францией, подчеркнул Каторгин. Интересные
совместные исследования в области разработки жидкостного
двигателя многократного применения, по его словам, начались
совместно с крупным германским холдингом "Астриум".
Соглашение об этом было подписано на прошедшем в августе в
подмосковном Жуковском аэрокосмическом салоне МАКС-2003.