PDA

Просмотр полной версии : История штурмовика Ил-2



Rackshas
29.09.2003, 21:50
12 февраля 2000 г.
История штурмовика Ил-2

Класс самолетов-штурмовиков, предназначенных для действия по живой силе и технике противника на поле боя и в ближних его тылах, с давних пор привлекал внимание наших ВВС.
С первых же попыток создания самолета такого класса конструкторы столкнулись с необходимостью защиты экипажа и жизненно важных элементов - двигателей, топлива - от поражения сначала стрелковым оружием, а затем и средствами противовоздушной обороны. При этом особую трудность составило обеспечение высоких летных характеристик самолета при значительном - на 400 - 900 кг - увеличении его массы из-за навески броневых плит защиты.

В России еще в 1912 - 1914 гг. было высказано мнение о желательности постройки самолетов, бронированных снизу и с боков, и велись работы по частичному бронированию имевшихся на вооружении образцов. В 1917 г. Германия выпустила бронированный цельнометаллический полутораплан-разведчик "Юнкерс" D-1, который имел бронированный фюзеляж для защиты двигателя и экипажа от обстрела с земли. Самолет не нашел применения из-за большого веса. Англичане вскоре захватили один такой самолет, но воспроизводить его не стали. После этого на Западе долгое время не возобновляли попыток создать бронированный самолет.

В СССР в 1930-х гг. в АГОС разрабатывались различные проекты тяжелых штурмовиков на базе самолета Р-6 с двумя двигателями М-34 по 750 л.с. Были построены и испытаны самолеты БШ С.А.Кочеригина, ЛШ, ТШ-1, ТШ-2, ШОН и ТШ-3. Но проигрыш по летным характеристикам в сравнении с обычными небронированными самолетами был слишком велик, сам тип бронированного штурмовика все еще не был до конца ясен, по этому ни один из них не был доведен до серийного производства.

Продолжение здесь: http://www.sergelin.ru/literature/013.asp