PDA

Просмотр полной версии : Компенсация РВ 190-го (снова)



badger
30.09.2003, 20:57
Помниться две недели назад обсуждали (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?threadid=15317&perpage=25&highlight=компенсация&pagenumber=17) вопрос такой, и высказана была идея что надо чертеж смотреть, каковой обнаружился в РЛЭ FW-190 A5/A6 (http://www.airwar.ru/other/bibl/fw190a5a6.html) свежевыложенным:

чертеж (http://badger.front.ru/FW190A56_elevator.gif)

Осевая компенсация элеронов видна хорошо(хотя её наличие вычислили ещё по чертежу), а вот развитой осевой компенсации РВ не наблюдаеться ИМХО.

В связи с чем вопрос с чего бы вдруг 109 и 190 сильно различаться по управляемости на высоких скоростях(о чём повествует немало широкоизвестных баек) остаёться открытым.

deCore
30.09.2003, 21:37
А РВ это кто? Seitenruder?

badger
30.09.2003, 21:46
Originally posted by deCore
А РВ это кто? Seitenruder?

Seitenruder - руль направления
Querruder - элерон
Landeklappe - закрылки
Höhenleitwerk - стабилизатор, показан он целиком видимо из-за того что сам был подвижным и выполнял роль триммера.

RB
30.09.2003, 22:16
Originally posted by badger
Seitenruder - руль направления
Querruder - элерон
Landeklappe - закрылки
Höhenleitwerk - стабилизатор, показан он целиком видимо из-за того что сам был подвижным и выполнял роль триммера.

Вообще если стабилизатор полностью подвижной то роль триммера выполняет уже подвижная часть на самом стабилизаторе.

Yo-Yo
30.09.2003, 22:32
На РВ смотреть надо сверху, в плане. Рога по бокам.

Das_Reich
30.09.2003, 22:39
"Рога по бокам"

Поддерживаю. Если память мне не изменяет то оные рога жили на 190х с второго прототипа и до та152

badger
30.09.2003, 22:43
Originally posted by RB
Вообще если стабилизатор полностью подвижной то роль триммера выполняет уже подвижная часть на самом стабилизаторе.

Он подвижный в очень небольших пределах и не от РУС причём.

badger
30.09.2003, 22:51
Originally posted by Yo-Yo
На РВ смотреть надо сверху, в плане. Рога по бокам.

Уже смотрели в плане и обсуждали в прошлой ветке (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?threadid=15317&perpage=25&highlight=компенсация&pagenumber=19), PrimOn давал фотографию, на 109 точно также была роговая компенсация РВ.

Yo-Yo
30.09.2003, 23:02
Судить только по виду об эффективности компенсации - занятие неплодотворное. :)
Отн. площади, профили, щели... и все такое прочее.
Для этого нужны как минимум продувки.

Еще - а ход ручки на 190-м и 109-м сравнивали?

badger
30.09.2003, 23:08
Originally posted by Yo-Yo
Судить только по виду об эффективности компенсации - занятие неплодотворное. :)
Отн. площади, профили, щели... и все такое прочее.
Для этого нужны как минимум продувки.


То есть видных "на глаз" причин для лучшей управляемости 190, по сравнению со 109 на высоких скоростях не было мы сошлись?

(В то время как на Ла-7 скажем заметная причина для малых нагрузок на ручке была - развитая осевая компенсация РВ)


Originally posted by Yo-Yo

Еще - а ход ручки на 190-м и 109-м сравнивали?

Вы полагаете что на 190 летали пилоты с более длинными руками? Или вы про возможный выигрыш в 1/5 примерно так часть хода говорите ? :)

Yo-Yo
01.10.2003, 00:07
По чертежу... это все равно что по фотографии определять, какова женщина в постели. :D

20% тоже на дороге не валяются...

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
01.10.2003, 00:16
Чего спорить-то ? Заводских или каких-либо других более-менее приличных чертежей нет , техописания где прямо написана степень компенсации нет , а по всем тем эскизам в масштабе которые доступны в общем ничего и не видно :( Да и как правильно Дима заметил даже щель между крылом и элероном оказывает очень большое влияние , ИМХО можем судить только косвенно .

Pioneerrr
01.10.2003, 06:46
Originally posted by badger
В связи с чем вопрос с чего бы вдруг 109 и 190 сильно различаться по управляемости на высоких скоростях(о чём повествует немало широкоизвестных баек) остаёться открытым.
Вот возьмут и на фоке управляемость порежут и все сойдется.:D

FeuerBart
01.10.2003, 07:19
Originally posted by badger
В связи с чем вопрос с чего бы вдруг 109 и 190 сильно различаться по управляемости на высоких скоростях(о чём повествует немало широкоизвестных баек) остаётся открытым.

Различие может объяснено тем, что тяги и тросы управления на Fw.190 соединялись с рулями не жестко, а через демпферы-диффиренциалы и сделано это было именно для сглаживания управления на высоких скоростях...

badger
01.10.2003, 18:20
Originally posted by FeuerBart
Различие может объяснено тем, что тяги и тросы управления на Fw.190 соединялись с рулями не жестко, а через демпферы-диффиренциалы и сделано это было именно для сглаживания управления на высоких скоростях...

Источником столь интересной информации не поделитесь?

badger
01.10.2003, 18:21
Originally posted by Pioneerrr
Вот возьмут и на фоке управляемость порежут и все сойдется.:D

Или возьмут и мессеру добавят до фоки :D

FeuerBart
02.10.2003, 07:54
Originally posted by badger
Источником столь интересной информации не поделитесь?
например
"Fw 190A, F and G in action"
ISBN 0-89747-404-7

<...>
The pilot's stick and rudder controls were a push/pull rod and cable type, with differential bellcranks to smooth control of the rudder and elevators at higher speeds.
<...>

RB
02.10.2003, 07:58
Originally posted by FeuerBart
например
"Fw 190A, F and G in action"
ISBN 0-89747-404-7

<...>
The pilot's stick and rudder controls were a push/pull rod and cable type, with differential bellcranks to smooth control of the rudder and elevators at higher speeds.
<...>

Вообще управление одного и того же самолета можно сделать жестче или мягче все зависит от механика :)

badger
03.10.2003, 01:56
Originally posted by FeuerBart
например
"Fw 190A, F and G in action"
ISBN 0-89747-404-7

<...>
The pilot's stick and rudder controls were a push/pull rod and cable type, with differential bellcranks to smooth control of the rudder and elevators at higher speeds.
<...>

А вы в поисковике наберите bellcranks и просто посмотрите как оно выглядит. :) Заодно, если будет время, поинтересуйтесь значением слова "демпфер". :)