Military_upir
15.09.2002, 02:05
Рассказали мне недавно одну историю..
" В годы Союза стояла под Братском часть вооруженная Ан-30, и вот незадолго до нового года
пришел в часть приказ выделить экипаж (и самолет) для АФС где-то в Такжикистане,
что делать новый год то скоро, кого посылать? естественно провинившихся в различных
грехах, собрали экипаж - одни разгильдяи, командир только-только сел на левую чашку, и лишь
штурман был старый и опытный (потому как без хорошего штурмана никакой АФС не будет).Ну что,
собрались полетели, нормально отсняли возращаются как раз под новый год, спешат... И вот
недалеко уже от братска(по авиационным меркам) настигает их облом, братск не принимает,
сажают на запасной в Усть-илимск, уже перед самой посадкой срабатывает сигнализация
аварийного остатка но ничего нормально сели , зарулили. Возникает предложение уломать РП
чтобы он дал разрешение на перелет, так как уже девять вечера и очень хочется встретить новый
год дома. Сказано - сделано и примерно за час РП уломали, экипаж отправляется к самолету и о
ужас - о заправке самолета то никто и не подумал, теперь экипаж начинает метаться в поисках ТЗ
а какой ТЗ может быть за два часа до нового года? Но на их счастье им встречается начальник
ГСМ из Братска , которому тоже надо домой, он соглашается провести по своим каналам
информацию что самолет якобы заправили и его можно выпустить, после этого начинается процесс
уламывания командира, ну вот наконец сломали и командира, запрашиваются, выруливают, и тут у
РП шевельнулись сомнения , где же они достали ТЗ в такое время, но РП тоже надо праздновать,
поэтому он дает добро и самолет взлетает, и где-то на полпути всплывает такая хреновина:
уговорили то они всех, кроме самолета, поэтому двигатели встали, и на попытки запуска как ни странно
никак не реагировали, так-как генераторы они оставили на борту, то аккумуляторы тоже сели довольно
быстро, на борту стоит тьма, что делать? опытный штурман побывавший уже в паре аварий
говорит что самое безопасное место в хвосте, и экипаж оставив рулить командира направляется
туда, по пути встречает начальника ГСМ из Братска и извещает его о такой прискорбной ситуации,
на что начальник ГСМ отреагировал неадекватно: засмеялся и сказал что летал он уже много
раз и шутки летчиков знает, на что экипаж плюнул и пошел заворачиваться в чехлы. В это время
в кабине командир грустно размышляет о печальных последствиях посадки на лес, и тут он
видит слева какой-то отблеск энергично туда доворачивает , выравнивает и садится на лед
братского водохранилища, самолет сколььзит на фотолюках и все казалось закончится замечательно
но тут на пути самолета встречается вмороженные в лед бревна , которые разрывают фюзеляж на части,
за кабиной, попутно превращая кабину операторов в груду металла, и перед хвостом ,из которого
на лед высыпается экипаж, убедившись в своем спасении и задумавшись а где-же командир,
экипаж по следам находит кабину и достает от туда целого и невредимого командира, и тут
из груды металлолома в который превратилась кабина операторов раздается мат, е мое у нас
же еще пассажир! общими усилиями выковыривают начальника ГСМ, на котором как ни странно
тоже не царапины . Ну что все живы, никто не ранен, чего казалось бы желать? конечно тепла,
так-как повыскакивали все в летных комбезах а на улице морозец, попытались слить топливо,
а его нет , даже из фильтров ничего не течет все выработано, борттехник догадался слить
масло пока оно не замерзло, слили на чехлы подожгли греются, так прошел новый год.
Наступило первое января , и семьи экипажа в братске начали названивать на аэродром- где
там наши и скоро ли будут? Дежурный по части отвечает что они в Усть-илимске, будут скоро.
Звонят в Усть-илимск как там наши , скоро-ли будут, на что им отвечают,самолет то вылетел
вчера , постепенно в затуманенные после нового года головы приходит осознание того что
произошло, к вечеру находят командира вертолета ПСС и его экипаж, но куда лететь, сейчас
улетят, а завтра прийдется искать и их тоже, вылет откладывется на второе января. На
следующий день вертолет ходит по маршруту полета и ничего не находит, и только под вечер
видит в стороне от маршрута слабый огонек, подлетает садится, а там уже последнюю тряпку
дожигают. Спасли.
А, потом, всех уволили из армии, командир экипажа пошел под суд (сел он или нет молва
умалчивает), командира полка перевели с понижением."
" В годы Союза стояла под Братском часть вооруженная Ан-30, и вот незадолго до нового года
пришел в часть приказ выделить экипаж (и самолет) для АФС где-то в Такжикистане,
что делать новый год то скоро, кого посылать? естественно провинившихся в различных
грехах, собрали экипаж - одни разгильдяи, командир только-только сел на левую чашку, и лишь
штурман был старый и опытный (потому как без хорошего штурмана никакой АФС не будет).Ну что,
собрались полетели, нормально отсняли возращаются как раз под новый год, спешат... И вот
недалеко уже от братска(по авиационным меркам) настигает их облом, братск не принимает,
сажают на запасной в Усть-илимск, уже перед самой посадкой срабатывает сигнализация
аварийного остатка но ничего нормально сели , зарулили. Возникает предложение уломать РП
чтобы он дал разрешение на перелет, так как уже девять вечера и очень хочется встретить новый
год дома. Сказано - сделано и примерно за час РП уломали, экипаж отправляется к самолету и о
ужас - о заправке самолета то никто и не подумал, теперь экипаж начинает метаться в поисках ТЗ
а какой ТЗ может быть за два часа до нового года? Но на их счастье им встречается начальник
ГСМ из Братска , которому тоже надо домой, он соглашается провести по своим каналам
информацию что самолет якобы заправили и его можно выпустить, после этого начинается процесс
уламывания командира, ну вот наконец сломали и командира, запрашиваются, выруливают, и тут у
РП шевельнулись сомнения , где же они достали ТЗ в такое время, но РП тоже надо праздновать,
поэтому он дает добро и самолет взлетает, и где-то на полпути всплывает такая хреновина:
уговорили то они всех, кроме самолета, поэтому двигатели встали, и на попытки запуска как ни странно
никак не реагировали, так-как генераторы они оставили на борту, то аккумуляторы тоже сели довольно
быстро, на борту стоит тьма, что делать? опытный штурман побывавший уже в паре аварий
говорит что самое безопасное место в хвосте, и экипаж оставив рулить командира направляется
туда, по пути встречает начальника ГСМ из Братска и извещает его о такой прискорбной ситуации,
на что начальник ГСМ отреагировал неадекватно: засмеялся и сказал что летал он уже много
раз и шутки летчиков знает, на что экипаж плюнул и пошел заворачиваться в чехлы. В это время
в кабине командир грустно размышляет о печальных последствиях посадки на лес, и тут он
видит слева какой-то отблеск энергично туда доворачивает , выравнивает и садится на лед
братского водохранилища, самолет сколььзит на фотолюках и все казалось закончится замечательно
но тут на пути самолета встречается вмороженные в лед бревна , которые разрывают фюзеляж на части,
за кабиной, попутно превращая кабину операторов в груду металла, и перед хвостом ,из которого
на лед высыпается экипаж, убедившись в своем спасении и задумавшись а где-же командир,
экипаж по следам находит кабину и достает от туда целого и невредимого командира, и тут
из груды металлолома в который превратилась кабина операторов раздается мат, е мое у нас
же еще пассажир! общими усилиями выковыривают начальника ГСМ, на котором как ни странно
тоже не царапины . Ну что все живы, никто не ранен, чего казалось бы желать? конечно тепла,
так-как повыскакивали все в летных комбезах а на улице морозец, попытались слить топливо,
а его нет , даже из фильтров ничего не течет все выработано, борттехник догадался слить
масло пока оно не замерзло, слили на чехлы подожгли греются, так прошел новый год.
Наступило первое января , и семьи экипажа в братске начали названивать на аэродром- где
там наши и скоро ли будут? Дежурный по части отвечает что они в Усть-илимске, будут скоро.
Звонят в Усть-илимск как там наши , скоро-ли будут, на что им отвечают,самолет то вылетел
вчера , постепенно в затуманенные после нового года головы приходит осознание того что
произошло, к вечеру находят командира вертолета ПСС и его экипаж, но куда лететь, сейчас
улетят, а завтра прийдется искать и их тоже, вылет откладывется на второе января. На
следующий день вертолет ходит по маршруту полета и ничего не находит, и только под вечер
видит в стороне от маршрута слабый огонек, подлетает садится, а там уже последнюю тряпку
дожигают. Спасли.
А, потом, всех уволили из армии, командир экипажа пошел под суд (сел он или нет молва
умалчивает), командира полка перевели с понижением."