Phantom
15.11.2002, 00:39
ВВС России намерены отказаться от дальнейшего участия в программе создания
российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 в пользу
отечественной машины Ту-330.
Причиной возможного отказа военные называют нехватку денег (около 50 миллионов)
и невысокую надежность самолета Ан-70. Тем временем, 22 ноября Госдума
планирует обсудить вопрос о выделении 190 миллионов рублей на финансирование
программы создания Ан-70 в федеральном бюджете на 2003 год.
Согласно межправительственным договоренностям двух стран, до 2018 года
планировалось выпустить 164 Ан-70 для ВВС России и 65 - для Украины. Однако
оппоненты российско-украинского самолета напоминают, что эта машина уже дважды
попадала в авиапроисшествия. В первом случае это было столкновение в воздухе с
самолетом сопровождения, во втором - отказ украинского двигателя Д-27,
напоминает "Лента.ру".
В то же время российский Ту-330 существует пока только в проекте. По словам
главного конструктора АО "АНТК имени Туполева" Валентина Близнюка, создание
новой машины оценивается в 340-400 миллионов долларов, которые придется
вкладывать в проект в течение семи лет. Кроме того, эти работы не входят в
утвержденную государственную программу вооружений.
Комментируя сложившуюся ситуацию, гендиректор АК имени Ильюшина (фирмы,
выпускающей основной военно-транспортный самолет российских ВВС Ил-76) Виктор
Ливанов заявил, что пока у военных нет ясности, какой парк авиатехники им
нужен, и в результате могут столкнуть интересы производителей не только Ту-330
и Ан-70, но и Ил-76МФ.
/REGIONS.RU/
российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 в пользу
отечественной машины Ту-330.
Причиной возможного отказа военные называют нехватку денег (около 50 миллионов)
и невысокую надежность самолета Ан-70. Тем временем, 22 ноября Госдума
планирует обсудить вопрос о выделении 190 миллионов рублей на финансирование
программы создания Ан-70 в федеральном бюджете на 2003 год.
Согласно межправительственным договоренностям двух стран, до 2018 года
планировалось выпустить 164 Ан-70 для ВВС России и 65 - для Украины. Однако
оппоненты российско-украинского самолета напоминают, что эта машина уже дважды
попадала в авиапроисшествия. В первом случае это было столкновение в воздухе с
самолетом сопровождения, во втором - отказ украинского двигателя Д-27,
напоминает "Лента.ру".
В то же время российский Ту-330 существует пока только в проекте. По словам
главного конструктора АО "АНТК имени Туполева" Валентина Близнюка, создание
новой машины оценивается в 340-400 миллионов долларов, которые придется
вкладывать в проект в течение семи лет. Кроме того, эти работы не входят в
утвержденную государственную программу вооружений.
Комментируя сложившуюся ситуацию, гендиректор АК имени Ильюшина (фирмы,
выпускающей основной военно-транспортный самолет российских ВВС Ил-76) Виктор
Ливанов заявил, что пока у военных нет ясности, какой парк авиатехники им
нужен, и в результате могут столкнуть интересы производителей не только Ту-330
и Ан-70, но и Ил-76МФ.
/REGIONS.RU/