Просмотр полной версии : ПНП (аддон к F2.51).
ВАЖНО!
Исправленная подвижная шкала Пилотажно-Навигационного Прибора. После установки - погрешность показаний курса не более 0.5 градусов (ранее - до 2 градусов).
Пользуйтесь наздоровье! :)
Ставить в папку:
\bazar\world\textures\
NeverhoOd
08.10.2003, 20:28
;)
Military_upir
08.10.2003, 20:50
чем?
NeverhoOd
08.10.2003, 21:02
ну если не видишь..
высоким разрешением
NeverhoOd
08.10.2003, 21:06
вот
NeverhoOd
08.10.2003, 21:07
и вот
An.Petrovich
08.10.2003, 22:10
А это переделка из той, которую Han выложил?
Если нет - то на ней исправлены ошибки (искажения) на курсовой шкале, или ПНП по-прежнему врет на 2-3°?..
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
NeverhoOd
09.10.2003, 00:31
Это не переделка)
Но всё как надо))
NeverhoOd
09.10.2003, 00:46
хотя..
блин..
Хан, а ты просто в право передвинул тгаШКУ ?
Ага.... Вот тут ты и попался %))))))))))
Шутка :)
Нет, я ее ОЧЕНЬ хитрым образом стягивал-растягивал по вертикали, т.к. при выводе текстуры в игре она сжимается по вертикали, при этом не к центру и при этом неравномерно по площади... Такая вот петрушка :)
Ты хотябы аттачу убей свою, а? А то ведь народ подумает, что в твоей текстуре тоже нет искажений... А табуретки в меня полетят, т.к. я топик завел...
NeverhoOd
09.10.2003, 22:48
Извини! )
Понял...
Спасибо!
"Уваджаю за то, что отзывчивый" (с) реклама какого-то пива с мядвядём :D :D :D
Originally posted by Han
ВАЖНО!
Исправленная подвижная шкала Планового пилотажного прибора. После установки - погрешность показаний курса не более 0.5 градусов (ранее - до 2 градусов).
Пользуйтесь наздоровье! :)
Кхм... мона маленькую поправку? :)
ПНП-Пилотажно-навигационный прибор.
Народ. Кто мне может правильно объяснить ситуевину с текстурами?
Дело в том, что при выдерживании высоты (+/-20м) самолет колбасит так, что мама не горюй. Долго в рубался и... увидел!. Стрелка вариометра кривая!!! Если ставить ее на 0, то самолет уходит в набор, а если ставить строго ровно - то кажется, что идет со снижением.
Как стрелку поправить?
Вариометр во фланкере врет где-то на 1-1,5 м/с - т.е. чтобы лететь горизонтально, нужно держать стрелку вариометра ниже нуля на эту величину. Про "строго ровно со снижением" что-то не понял..
В смысле стараться удержать ее в строго горизонтальном положении (типа нормальный 0 на нормальном приборе). Т.е. Когда стрелка не имеет побочных пикселей на гранях(имитация вращения) - есть0. Но вот тогда почему-то снижаемся....:confused:
2 Axl:
Упс... Ошибся...
По поводу вариометра: Держи -1м/с и усе ок будет.
ЗЫ
А собсно ты почему высоту по вариометру выдерживаешь? Высоту по высотомеру держать надо, а по вариометру - вносить поправки.
Originally posted by Han
ВАЖНО!
Исправленная подвижная шкала Пилотажно-Навигационного Прибора. После установки - погрешность показаний курса не более 0.5 градусов (ранее - до 2 градусов).
Пользуйтесь наздоровье! :)
2 Han:
А "твой" исправленный ПНП, он что, точнее, чем тот, который chp выкладывал. У chp он 512х512.
Вот он:
Originally posted by Han
2 Axl:
Упс... Ошибся...
По поводу вариометра: Держи -1м/с и усе ок будет.
ЗЫ
А собсно ты почему высоту по вариометру выдерживаешь? Высоту по высотомеру держать надо, а по вариометру - вносить поправки.
Вообще есть повод хорошо поматериться.
Приборы в кабине сделаны настолько х.. фигово, что мама моя!!!! Например держать ТОЛЬКО по высотомеру-дохлый номер. Отключим ИЛС и запишем трек на высоте, к примеру, метров 600. По прямой, наплював на курс и скорость. При просмотре трека (я понимаю, что это нормальное явление-колбасняк по тангажу) увидим, что высота "плавает" до 100 метров.
Ладно, если это на эшелонах (в привязке к ГА) свыше 9 км. А, если мне память не изменяет, на эшелонах с 600 метров... Эшелонирование в этом случае, кажется, 300 метров, т.е. 150 наверх или вниз. Теперь, если посчитать, Устанавливаем 600 м. и парируем отклонения по показаниям вариометра, контролируя высоту по высотомеру. Допустим, ушли выше на 100 метров и идем с набором. При Vвер(вертикальной скорости) 1м/с с высоты 700 мы за 60 с. поднимемся на 60 метров. Т.е. привысим допустимый эшелон аж на 10 метров. Встречным курсом на нас летит такой же "летчик". В итоге получается, что "теплая встреча" (не дай бог) произойдет на высоте 750 (+/-10) метров.
Для исправления ошибки нам потребуется узреть отклонение (которого в игре не видно) и начать снижение. На это потребуется, примерно, 4-5 секунд. Т.е. за 5 секунд (вообще хорошоб брать 10, т.к. пока посмотрим, пока оценим, пока уберем тангаж (Vверт.) в 0, пока начнем снижение, высота составит = 700+(0,5м/с*10) = 705 метров. (я брал 0,5 м/с, т.к. начинаем убирать вертикальную скорость с 1 м/с до 0).
Да, это не много. Но ошибки имеют обыкноаение накапливаться. В результате.... Так что вот.
А по сему вопрос к тем, кто может сделать невозможное. Заменить стрелки. Сделать их минимально тонкими и при этом сделать так, что б показания читались легко и без принуждения.
Вообще такие приборы как авиагоризонт, обороты двигателя и вариометр - называются приборами выдерживания режима (если не прв- буду рад исправиться), а приборы курса, высоты, скорости - приборы контроля режима.
При неуверенности в своем положении я в первую очередь должен посмотреть на АГ и ВАР и убедившись в отсутствии крена и (или) тангажа посмотреть - где, собственно я (высота, курс).
ЗЫ: Подробно применение приборов очень хорошо описано в книге (досталась по наследству) "Распределение и переключение внимания при полетах по приборам". Но это уже совсем другая история:)
An.Petrovich
14.10.2003, 14:04
Axl, спокойствие, только спокойствие!
((с) Карлсончик-дорогой :))
ИЛС во Фланкере может показывать две высоты: барометрическую (отличается от показаний ВД-30 на 10м в бОльшую сторону, на всех (!) высотах), и радиовысоту, о чем свидетельствует индекс "Р" справа от цифр на ИЛС (отличается от высоты по РВ-1500 на 10м в меньшую сторону, на любых (!) высотах). Переключение показаний ИЛС с радиовысоты на барометрическую и обратно - происходит по достижении радиовысоты 600 метров. Таким образом, если ты записывал трек над рельефом - то на ИЛС ты, разумеется, видел далеко не то же самое, что и на ВД-30.
Вариометр "врет" примерно на 0.5 - 1 м/с (занижает показания).
А чтобы ошибки не накапливались - надо знать/учить порядок распределения и переключения внимания по этапам полета (тем более, что у тебя есть вся необходимая литература на эту тему). Норматив ВВС на точность выдерживания высоты на средних и больших высотах в ГП и на виражах/разворотах с креном до 45°:
+/- 20м - "отлично"
+/- 40м - "хорошо"
+/- 60м - "удовлетворительно (зачет)"
...в стратосфере - допустимые ошибки больше.
По опыту ЦПВЛ могу сказать, что в течение 40-минутного полета в зону на простой пилотаж, норматив на "хорошо" (причем не только по высоте) - выдерживается на раз. А если постараться - то и на "отлично" тоже очень даже реально.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
An.Petrovich
14.10.2003, 14:10
P.S. ПНП - прибор навигационно-плановый. :) (по крайней мере ПНП-72).
НПП - навигационно-пилотажный прибор.
А ППД - прибор, показывающий дальность :D (кроме шуток).
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
То: An.Petrovich
Вся фича в том, что летал я БЕЗ ИЛС... (вполне вероятный отказ:D)
Дык вот выдерживать высоту именно по баровысотомеру (в кабине стоит, кажется именно он) весьма и весьма проблематично. Когда с ИЛС - то все до тупости просто. Не надо носиться взглядом по кабине, путая приборы (на первых порах) и вглядываясь в каждую цифирю по полчаса.
Параметры по ИЛС оцениваются быстрее еще и по тому, что там значения приведены цифровые, что намного облегчает считываение. Не так ли?
Про ПНП сказать однозначно сложно. При полете по маршруту все просто - держи стрелку вертикально и все будет. С другой стороны, при уходе с ЛЗП (с отключеными МФД и ИЛС) выйти на нужный курс сложновато, т.к. опять же считывать показания с ПНП сложно (народные умельцы должны с этим справиться! ;)).
А про расшифровку.... Вполне возможно что и я ошибся. Просто НПП и ПНП - слегка похожи по своей.... терминологии, что ли?.
Зато со 100% уверенностью могу сказать, что КПП-командно пилотажный прибор! :)
ЗЫ: Игра она и в африке игра. Дкржал в руках (и даже дул туда:D:D) 2 прибора - УС и вариометр (откуда взял-не скажу). С расстояния не более метра показания читаются как шрифт 100 размера на А4(11) формате - четко, без искажений.
Изголялся с ними долго. Перемещение стрелки никак не "отливалось" в моем сознании (кроме реальных и четко видимых показаний). Мыслей типа :"Шо за х...." не возникало.
Игра-это игра. Тут все субъективно и "наложено, шоб работало". Сами понимаете - реализма... ну пусть и 60 но никак не 100%. Так что все прощается, но хотелось бы, что б в Лок-Он приборы были приближены, по отображению показаний, к реальности на все 100% Ну и 99 сойдет :D.
ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ!!!!
Stardust
14.10.2003, 14:51
ППД - пистолет-пулемет Дегтярева! :D
An.Petrovich
14.10.2003, 15:24
Originally posted by Axl
То: An.Petrovich
Вся фича в том, что летал я БЕЗ ИЛС... (вполне вероятный отказ
Да понял я это, понял. :)
Говоря о том, что на ИЛС ты мог видеть не то же самое, что на ВД - я имел ввиду то, что выдержав ГП по ВД ты потом, при воспроизведении трека, мог видеть совсем другие цифры на ИЛС или на внешнем виде (по строке состояния F2). Т.е. я подумал, что ты при приемлимой точности выдерживания высоты по ВД-30 просто не знал о возможной разнице показаний ВД-30 и ИЛС.
Но судя по нижеприведенной цитате, у тебя возникли сложности именно с выдерживанием высоты по ВД-30:
Originally posted by Axl
Дык вот выдерживать высоту именно по баровысотомеру (в кабине стоит, кажется именно он) весьма и весьма проблематично. Когда с ИЛС - то все до тупости просто. Не надо носиться взглядом по кабине, путая приборы (на первых порах) и вглядываясь в каждую цифирю по полчаса.
Параметры по ИЛС оцениваются быстрее еще и по тому, что там значения приведены цифровые, что намного облегчает считываение. Не так ли?
Не так. :)
Точнее не совсем так.
Во-первых, чтобы не "носиться взглядом по кабине, путая приборы" - нужно: а) знать наизусть оборудование кабины: где какой прибор расположен, что он показывает, какова цена деления и оцифровки, какова погрешность показаний и т.д. и т.п.; б) применять стандартные схемы рапределения внимания, существующие для всех этапов полета.
Во-вторых, считывание стрелочной (шкальной) информации по законам эргономики во много раз удобнее, чем считывание цифрового индикатора. Т.к. одного взглядя на стрелочный прибор (а точнее на один его подвижный элемент - стрелку) оказывается вполне достаточным, чтобы понять не только значение параметра (которое однозначно (!) определяется положением стрелки), но и отклонение этого параметра от заданной величины (замечу: здесь работает только зрение), а также тенденцию изменения этого параметра (увеличивается/уменьшается? С какой скоростью/темпом?).
В случае цифрового индикатора, взгляд должен последовательно (!) остановиться на каждом разряде, считать/проанализировать цифру, потом (!) мозг должен просуммировать полученную информацию, чтобы из отдельных цифр сложить число, проанализировать его, и на основе счета в уме (!) понять - в какую сторону, и на какую величину допущено отклонение. Т.е. итоговое время считывания информации с цифрового многоразрядного индикатора сущетвенно больше, чем с одного- двухстрелочного прибора. При этом, тенденцию изменения параметра по цифровому индикатору можно понять лишь в том случае, если зрению удается выделить разряд с темпом мелькания 2 - 3 цифры в секунду. Во всех остальных случаях тенденция изменения параметра бывает неразличима не только по темпу, но даже и по направлению.
Единственное исключение (как в нашем случае с ГП) - если темп изменения параметра очень низкий (младшие разряды на цифровом индикаторе переключаются медленно), то тогда действительно удается добиться бОльшей точности выдерживания этого параметра (и режима полета) именно по цифровому индикатору - за счет его бОльшей точности (меньшей погрешности), по сравнению со стрелочным индикатором с бОльшей ценой деления (10м на ВД-30). Но попробуй вывести самолет из пикирования на нужной высоте по ИЛС и по ВД - и разница в удобстве восприятия высоты будет очевидна. :)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Originally posted by An.Petrovich
...Во-вторых, считывание стрелочной (шкальной) информации по законам эргономики во много раз удобнее, чем считывание цифрового индикатора. Т.к. одного взглядя на стрелочный прибор (а точнее на один его подвижный элемент - стрелку) оказывается вполне достаточным, чтобы понять не только значение параметра (которое однозначно (!) определяется положением стрелки), но и отклонение этого параметра от заданной величины (замечу: здесь работает только зрение), а также тенденцию изменения этого параметра (увеличивается/уменьшается? С какой скоростью/темпом?).
В случае цифрового индикатора, взгляд должен последовательно (!) остановиться на каждом разряде, считать/проанализировать цифру, потом (!) мозг должен просуммировать полученную информацию, чтобы из отдельных цифр сложить число, проанализировать его, и на основе счета в уме (!) понять - в какую сторону, и на какую величину допущено отклонение. Т.е. итоговое время считывания информации с цифрового многоразрядного индикатора сущетвенно больше, чем с одного- двухстрелочного прибора. При этом, тенденцию изменения параметра по цифровому индикатору можно понять лишь в том случае, если зрению удается выделить разряд с темпом мелькания 2 - 3 цифры в секунду. Во всех остальных случаях тенденция изменения параметра бывает неразличима не только по темпу, но даже и по направлению.
Единственное исключение (как в нашем случае с ГП) - если темп изменения параметра очень низкий (младшие разряды на цифровом индикаторе переключаются медленно), то тогда действительно удается добиться бОльшей точности выдерживания этого параметра (и режима полета) именно по цифровому индикатору - за счет его бОльшей точности (меньшей погрешности), по сравнению со стрелочным индикатором с бОльшей ценой деления (10м на ВД-30). Но попробуй вывести самолет из пикирования на нужной высоте по ИЛС и по ВД - и разница в удобстве восприятия высоты будет очевидна. :)
Удачи! :)
Аn.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Во блин, как оказывается все хитро. Хотя... Кому что проще. Но с другой стороны - по стрелке действительно проще. Тут ты прав.
А еще проще, когда "стрелка" и "цифра" "совмещены" в одном приборе (типа-комбинированное исполнение). :D:D:D:D
А вообще, насколько я видел и знаю приборы в ЛА распологаются в строго (максимально) определенной позиции. Даже белым крестом обведены....
Только речь немного не об этом. Все сводится к тому, что б зарелизить в локоне приборы такой точности и качества ОИ (отображ. информации) как в реальности. Вот тогда это будет просто супер!!!!
An.Petrovich
14.10.2003, 16:26
Вот когда у тебя монитор будет размером с реальную приборную доску, а разрешение экрана будет соответствовать разрешающей способности человеческого глаза для предметов на расстоянии вытянутой руки, и при этом FPS будет порядка 50-60Гц - вот тогда мечты станут реальностью! ;) :D
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Добрый ты :D:D:D:D:D
И когда ж мне такое счастье привалит???
An.Petrovich
14.10.2003, 16:32
Ждите ответа... Ждите ответа... Ждите ответа...
:D
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
2 Петрович!
100% ты был прав в отношении стрелочных приборов. Выдерживание режимов по ним действительно проще. (Сам убедился играя и во Флянкер и МСФС).
Но блин... ВАР все равно кривой во Фланкере с.......а :(:(:(
A.Galland
23.10.2003, 11:48
Зато со 100% уверенностью могу сказать, что КПП-командно пилотажный прибор!
Или Контрольно-Пропускной Пункт:p
A.Galland
23.10.2003, 11:51
Вот когда у тебя монитор будет размером с реальную приборную доску, а разрешение экрана будет соответствовать разрешающей способности человеческого глаза для предметов на расстоянии вытянутой руки, и при этом FPS будет порядка 50-60Гц - вот тогда мечты станут реальностью!
У меня монитор 21" и разрешенрие 1600х1200 а все едино не супер но покруче конечно чем на пятнашке
An.Petrovich
26.10.2003, 19:40
Originally posted by A.Galland
У меня монитор 21" и разрешенрие 1600х1200 а все едино не супер но покруче конечно чем на пятнашке
(Мечтательно, грустным голосом): эх... :rolleyes: (и добавить к этому нечего :D)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot