Просмотр полной версии : Прицел на Bf-109
Господа!
Подскажите пожалуйста почему прицел Реви на Bf-109 установлен не по центру, а справа?
Ведь непросто его так установили, наверно была весомая причина! :confused:
ну ты же целишься правым глазом?
а если я левша и целюсь левым глазом? Не думаю, что это причина!
Пилот сидел не строго по оси самолета. Вот потому прицел так и установили.
Тоже не правда - пилот сидел строго по центру. Такая же картина установки прицела наблюдаеться и с Ju-87!
Originally posted by Gans
а если я левша и целюсь левым глазом? Не думаю, что это причина!
В армии оружие для левшей не делают.
Так что причина.
CyxoB_Kiev
13.10.2003, 15:26
Originally posted by operok
В армии оружие для левшей не делают.
Так что причина.
Далают, еще как делают. :)
dark_wing
13.10.2003, 15:32
Неужели никто на нашем форуме не знает??? :(
LeR19_Dummkopf
13.10.2003, 16:19
а левше не фиолетово каким глазом выцеливать ежели остальные части тела не участвуют.
Сам левша.
и не только на этом форуме не знают почему прицелы Реви устанавливали справа!
Я давненько поднимал такой вопрос, чёткого ответа не нашли.
Одно из предположений, на мой взгляд наиболее близкое к истине, было - чтобы при вынужденной посадке не разбивать голову об него. По поводу левого/правого глаза при прицеливании - ПМСМ в коллиматорный прицел прицеливаются глядя обоими глазами:)
Я такую версию установки Реви читал в американских отчетах. После войны в руки к амеровским военным попали образцы немецкой техники. На каждую машину делались ТТХ (американскими специалистами). Так вот в описании Bf-109 сказано - коллиматорный прицел установлен справа для предотвращения удара головою летчика об прицел при аварийной посадке.
http://www.ww2.dk/misc/21.7.44.pdf
Интересно получаеться:
Неужели в Немецких войсках был такой высокий уровень аварийности, и летчики так часто бились (при аварийных посадках) головой об прицел, что его (прицел) перенесли вправо, для безопасности в ущерб качеству прицеливания. Мое мнение - для боевой машины, коем был Мессер гораздо важнее качественное и удобное прицеливание, чем безопасность пилота при аврийной посадке.
LeR19_Dummkopf
15.10.2003, 11:46
Был тут в музее авиации и космонавтики им. Фрунзе дык там стоят действующие прицелы и можно в них попялится.
Попялился, с двух глаз не получилось маловат угол обзора прицела, но одним не закрывая второго без вопросов.
ИМХО Реви стоял справа что бы головой меньше мотать при прицеливании.
2 LeR19_Dummkopf
А что значит "маловат угол обзора прицела"?
Я смотрел двумя глазами - всё нормально - смотреть ведь не на сам прицел надо а на цель, а прицел только отметку на ней показывает.
LeR19_Dummkopf
15.10.2003, 13:56
именно так и сделал (смотрел вмесо цели на плакат висящий за ним) отражающая пластина маловата мотает перекрестье по ней уходит за край когда пытаешься двумя глазами. при смещении чуть влево (головы) меньше(возможно субъективно). Смотреть то нада не просто на цель а на цель через прицел т.е. цель надо сначала "загнать" в пределы пластины имеющей малую площадь не исключаю что выводы сделаны при некоректных условиях, возможно что на натуре несколько иначе расстояние до стены не более 30 см. было.
Скорее всего, секрет установки прицела в его свойствах или свойствах ЛА на котором он установлен. Так как другие коллиматорные прицелы устанавливаються строго по центру и головой крутить не надо и летчик целиться нормально, обеими глазами и при аварийной посадке об прицел головой не бьються (во всяком случае не придают такого большого значения).
Господа, может у кого есть инфа (ссылки, чертежи....)по немецким прицелам периода Второй мировой. В основном это были Цейсовские прицелы.
Особенно интересуют авиационные коллиматорные прицелы REVI (REflexVIzor)
Originally posted by Gans
Господа!
Подскажите пожалуйста почему прицел Реви на Bf-109 установлен не по центру, а справа?
Ведь непросто его так установили, наверно была весомая причина! :confused:
На МиГ-15-17 тоже так установлен.
Originally posted by BALU
На МиГ-15-17 тоже так установлен.
А откуда такая информация об установки прицела на МиГ-15, 17? :confused:
Я просмотрел чертежи приборных досок МиГ-15 и 17 и ничего подобного ненашел. В описаниях этой машины (МиГ-15/17) ничего про установку прицелов справа несказано.
Maximus_G
28.10.2003, 01:36
Originally posted by Gans
[B]Скорее всего, секрет установки прицела в его свойствах или свойствах ЛА на котором он установлен. Так как другие коллиматорные прицелы устанавливаються строго по центру и головой крутить не надо и летчик целиться нормально, обеими глазами и при аварийной посадке об прицел головой не бьються (во всяком случае не придают такого большого значения).
"Не придают значения"? Хех, нормальное такое обобщение :rolleyes: Мемуары лётчиков-штурмовиков Ил-2 читали? А вот вам другой пример (http://www.airforce.ru/awm/korea/korea.htm):
Так можно сравнить. Прекрасный обзор, впереди ничего взгляду не мешает. На МиГе впереди головка прицела, о которую при вынужденных посадках морды, били, а здесь абсолютно чисто-ровно, только какой-то блок стоял и прямо на отражатель, прямо на бронестекло, высвечивал им сетку.
По поводу МиГ-15. У меня знакомый служил техником данного самолета, и говорит, что прицел стоял по центру. А в силу его плохого соответствия названию "прицел" летчики предпочитали целиться по заклепкам или аварийному ПВД : ).
Military_upir
28.10.2003, 21:47
Конечно, по центру, любую фотку кабины посмотрите, но на исходный вопрос это все равно не отвечает
Originally posted by Military_upir
Конечно, по центру, любую фотку кабины посмотрите, но на исходный вопрос это все равно не отвечает
А как на счёт схемы установки прицела?:) У меня она есть, всё по миллиметрам:) И схемы пристрелки оружия тоже.
У меня просто сейчас здесь книги нет под рукой. Но и на фотках видно, что он на МиГе чуть справа. Но если кто сомневается, могу отсканить.
Будем Вам очень признательны за такую информацию.
Originally posted by Gans
Будем Вам очень признательны за такую информацию.
Хорошо, завтра, Бог даст, отсканю и закину сюда всё что у меня есть по АСП-3НМ.
Будет чем на ночной смене заняться:)
Originally posted by Gans
Ждем-с
Смотрите в топике про АСП-3НМ.
Лучше поздно, чем никогда :)
http://www.belka-mvd.ru/view.php?action=nit-a&view=glava_1
Как видно, при прицеливании участвуют оба глаза. Но сетка подается только на один. Чтобы не смещать голову влево, прицел делали справа %) По-моему, логично :)
Где-бы нарыть доку по прицелу Revi C/120? Желательно на немецком...
Тут есть чертежи прицела:
http://www.albentley-drawings.com/gun_sights.htm
Это порнография а не чертежи - не видно ж нифиха %)
Для общего понятия достаточно
Интересно получаеться:
Неужели в Немецких войсках был такой высокий уровень аварийности, и летчики так часто бились (при аварийных посадках) головой об прицел, что его (прицел) перенесли вправо, для безопасности в ущерб качеству прицеливания. Мое мнение - для боевой машины, коем был Мессер гораздо важнее качественное и удобное прицеливание, чем безопасность пилота при аврийной посадке.
-----------------------------------------------------------------------------------
Скорее всего уделялось безопасности летчика на высочайщем уровне..... Аварийность конечно случалось как и обоих сторон, но не забывайте о V- скоростях на вынужненных, так же Месс тяжелей значит ему надо было большей скорости достичь и держать вертикальную гораздо больше чем допустим ВвС самолетам. Из этого следует 'На мой взгляд' чтоб сохранить голову пилота и было зделанно прицел правее. Но повторюсь это мое предположение. Я постораюсь поспрашивать кто знает может найдется человек который знает. Довыдов много может быть..... мысля была даже о том чтоб прицел не сильно мешал при визуальном заходе допустим, но я все же сторонник первой версии так как если вы заметили то у прицела была мягкая оббивка.......хотя она и служила и для удобства прицеливания в бою, вообщем черт его знает:) Предположений много надо узнать какой правельный все же ответ.
to GANS я попробую разузнать: кто знает, может найду ответ;)
Голова тут не причем. Для тех кто не знает - прицел в сторону поворачивался, а на место ставился только после того, как летчик садился в самолет. При аварийной посадке он тоже отворачивался в сторону. Вот вам цитата из мануала 109G2 из раздела об аварийной посадке:
Turn the Revi sight out of the way
Я так думаю, что просто так сделано, чтобы целиться удобнее было правым глазом.
Я так думаю, что просто так сделано, чтобы целиться удобнее было правым глазом.
Я тоже так думаю. Прицел коллиматорный, поэтому сетка рисуется как бы на бесконечности, то есть при фокусировке глаз на самолет она должна раздваиваться (что, кстати, очень видно, если играть через стереоочки). А так, находясь справа, сетка рисуется только для правого глаза, а левый смотрит на цель.
скорее всего все же для прицеливания!!!
кого не спрашивал ответ был один 'для удобство прицеливания'
рад что разобролись ;)
Я тоже так думаю. Прицел коллиматорный, поэтому сетка рисуется как бы на бесконечности, то есть при фокусировке глаз на самолет она должна раздваиваться (что, кстати, очень видно, если играть через стереоочки). А так, находясь справа, сетка рисуется только для правого глаза, а левый смотрит на цель.
Не совсем так. Не сетка-целик раздваивается, а рамка-стеклышко. Просто если прицел стоит по центру (т.е. нос летчика "указывает" на центра прицела) то картинка будет как в аттаче. Чтобы увидеть прицел летчику надо сдвинуть голову влево или вправо. Тогда рамки (а точнее одна рамка - просто она близко и не в фокусе) сдвинутся в противоположенную сторону и перестанут "загораживать" целик, который окажется в левой или правой рамке. Вот он у немцев сразу и сдвинут. :)
Можете провести эксперимент. Посмотрите на фонарь в окно. Теперь сделайте кольцо из пальцев и поставьте его перед носом - пальцы будут загораживать фонарь, если кольцо точно по центру, можете позакрывать глаза, проверить. Для того, чтобы фонарь увидеть, надо сдвинуть голову в сторону.
Вся суть в том, что для глаза летчика прицел высвечивается прямо на небо в двухстах или больше метрах от глаза. Т.е. является таким же объектом, как, например, самолет, который летчик выцеливает. Поэтому прицел надо представлять себе не как что-то, что нарисовано на стеклышке перед носом, а как вон тот фонарь в далеке, если бы целик был бы нарисован одной точкой - было бы полное сходство. А пальцы ваши - это стеклышко прицела.
Тогда следующий вопрос: почему на самолетах союзников прицел стоял по центру? их удобство прицеливания не волновало? или был другой принцип работы прицела?
Такой же. Думаю, просто не очень большое преимущество это дает, зачем конструкторам мучиться, ставить его не по центру, когда летчику достаточно просто немного сдвинуться. А в Мессере как вы помните кабина была очень узкая, наверное не так просто было даже сдвинутся.
А в Мессере как вы помните кабина была очень узкая, наверное не так просто было даже сдвинутся.
И на Фоке тоже, а тем более на Штуке :) Думаю, все дело в немецкой педантичности.
Очень даже возможно, что так оно и есть. :)
Мои 5 копеек. На немцах смещение прицела вправо значительно улучшает обзор вперед. Все таки стекло не идеально прозрачное, и в пасмурную погоду лишние слои стекла очень мешают разглядеть мелкие/далекие объекты. Специально проверял!Хоть и на 0-ой высоте:) . А так - смотришь вперед - ничего не мешает, прицел обзор не сильно закрывает, а прицелиться надо - к прицелу прильнул и вперед, в атаку...
По поводу МиГ-15. У меня знакомый служил техником данного самолета, и говорит, что прицел стоял по центру. А в силу его плохого соответствия названию "прицел" летчики предпочитали целиться по заклепкам или аварийному ПВД : ).
На реактивном самолёте по заклёпкам?:)
Эт наверное смотря какие лётчики....вот Пепеляев пишет что ещё как целился по сетке, правда в прицеле МиГаря их было две - подвижная и неподвижная, так вот он пишет что по подвижной сетке он сбил может один-два самолёта, а все остальные - используя обычную сетку.
Лучше поздно, чем никогда :)
http://www.belka-mvd.ru/view.php?action=nit-a&view=glava_1
Как видно, при прицеливании участвуют оба глаза. Но сетка подается только на один. Чтобы не смещать голову влево, прицел делали справа %) По-моему, логично :)
Где-бы нарыть доку по прицелу Revi C/120? Желательно на немецком...
Ну есть такая, только здря ты так думаешь, шо там много чего понаписано. ИМХО в наших инструкциях по прицелам - куды как гораздо содержательнее для нас чайников.:)
Я имел ввиду, что хоть и не знаю немецкого, но нет там к примеру для каких скоростей он был рассчитан, а это поверьте имеет значение - иначе стрелять надо только с близкой дистанции. Я после прочтения мануала стал намного лучше стрелять с ракурса 4/4 - раньше не попадал вообще, а теперь иногда хотя бы попадаю (т.е. регулярно по крайней мере). А еще была такая книжка в 78году на западе - перевод нескольких немецких инструкций по воздушной стрельбе. Мне такую раздобыть посчастливилось. К моему удивлению сетка прицела на ранних мессерах была другой! Я сначала не поверил, пока не увидел запись ФКП через такой прицел, времен наверное БзБ...так что книжонка не врёт.
А у нас УНВП...сами понимаете....Кстати, то что запись ФКП - это не монтаж - могу засвидетельствовать - у меня есть амеровский ФКП(настоящий - стоял на П47, П51), с такой вот насадкой. Закреплялась такая конструкция за прицелом и снимала через него. У гансов думаю было аналогично, учитывая то, что у них ганкама была еще более миниатюрной.
К моему удивлению сетка прицела на ранних мессерах была другой! Я сначала не поверил, пока не увидел запись ФКП через такой прицел, времен наверное БзБ...так что книжонка не врёт.
А у нас УНВП...сами понимаете....Кстати, то что запись ФКП - это не монтаж - могу засвидетельствовать - у меня есть амеровский ФКП(настоящий - стоял на П47, П51), с такой вот насадкой. Закреплялась такая конструкция за прицелом и снимала через него. У гансов думаю было аналогично, учитывая то, что у них ганкама была еще более миниатюрной.
Хм, а как целиться через прицел за которым камера стоит? Миниатюрность камеры можно оценить на картинке :)
Ну а насчёт УНВП - сетки для разных прицелов есть и в открытом доступе, найти не сложно :).
Учитывая тот факт, что таких кадров вообще 1-2, можно предположить что съёмки велись в учебных целях, т.е. чтобы наглядно показать курсантам как применяется прицел в боевых условиях. Видимо съёмка велась с самолета какого-нибудь аса, который мог одинаково успешно выстрелить и навскидку. В большинстве же случаев ФКП стоял на своём обычном месте.
Ну или как вариант - мог он прицелиться и по мушке - её тоже не зря ставят - лампочки прицела имеют свойство перегорать в неподходящий момент.
Хм, а как целиться через прицел за которым камера стоит? Миниатюрность камеры можно оценить на картинке :)
Ну а насчёт УНВП - сетки для разных прицелов есть и в открытом доступе, найти не сложно :).
Кстати, большую часть приведенной картинки занимают всякие кронштейны - её ведь надо иметь возможность удобно ставить и снимать , не правда ли?
Тогда почему у ранних Реви такая сетка? :)
При возможности - приведу как-нить фотки моей ганкамы - думаю что для тех лет - это можно считать небольшими размерами... :)
Кадры ФКП запостить или уже доводилось видеть?
Maximus_G
10.03.2006, 09:51
Тогда следующий вопрос: почему на самолетах союзников прицел стоял по центру? их удобство прицеливания не волновало? или был другой принцип работы прицела?
terror нарисовал картинку, где стеклышки разъехались настолько сильно, что между ними появилась слепая зона.
Однако при центральном расположении прицела нет особых проблем использовать стекло такой ширины и разместить его на таком расстоянии от глаз, чтобы стеклышки разъезжались без этой слепой зоны. Т.е. пересекались, слегка наезжали друг на друга.
Кстати, большую часть приведенной картинки занимают всякие кронштейны - её ведь надо иметь возможность удобно ставить и снимать , не правда ли? Ну вот Вам другая картинка :) Куда её можно за прицел приткнуть я не знаю :)
Тогда почему у ранних Реви такая сетка? Такая - это какая :)?
При возможности - приведу как-нить фотки моей ганкамы - думаю что для тех лет - это можно считать небольшими размерами... Ок , но как видите небольшие для тех лет размеры достаточно значительны, чтобы закреплять её за прицелом.
Кадры ФКП запостить или уже доводилось видеть? Видеть доводилось, но запостите, почему нет :)? Правда я думаю, что на них мы увидим сетку нарисованную собственно на камере - так делалось, и это значительно проще, чем прикреплять её за прицелом(особенно если учесть, что снимать придётся через стекло прицела, бронестекло - оптика там должна быть весьма наворочена , чтобы хоть что-то видеть).
Ну вот Вам другая картинка :) Куда её можно за прицел приткнуть я не знаю :)
Такая - это какая :)?
Ок , но как видите небольшие для тех лет размеры достаточно значительны, чтобы закреплять её за прицелом.
Видеть доводилось, но запостите, почему нет :)? Правда я думаю, что на них мы увидим сетку нарисованную собственно на камере - так делалось, и это значительно проще, чем прикреплять её за прицелом(особенно если учесть, что снимать придётся через стекло прицела, бронестекло - оптика там должна быть весьма наворочена , чтобы хоть что-то видеть).
Такая - это без делений. :) А смысл малевать сетку на самой ганкаме? :)
Что она будет показывать курсанту? :) Куда целиться? Из крыла? :)
Сетки вообще-то существовали несколько для других целей - имею ввиду те, что устанавливались на место крыльевых установок. По ним механик производил точную регулировку пулемётов(пушек) при пристрелке на земле. И если быть несколько точнее то точка куда смотрел центр объектива камеры смещена относительно линии прицеливания. Там целая система при пристрелке... :)
Да, и выглядят эти сетки несколько иначе, нежели те, которые стоят в самом прицеле.
Самолеты того типа , на который гансы монтируют камеру на снимке, вряд ли тягался с Харрикейном в маневренном бою.:)
Такая - это без делений. :)
как английские? да запостите же наконец картинку!
как английские? да запостите же наконец картинку!
Да, похож на аглицкий. Имейте терпение в конце-концов! :) я же не дома нахожусь....Постараюсь вечерком.
Кстати, насчет производства оружия и техники для левшей (извините за поднятие старой темы, но я в основном на Silent Hunter III сижу). Так вот, так как левшей гораздо меньше (грубо говоря, это - аномалия, просто весьма распространенная. Примерно, как ракушки рапанов, у которых спираль закручена против часовой стрелки, а не по, как обычно.), то оружие производится с расчетом на правшу. Прицелы, механизмы управления и т.д. Естессно, допустим, кинжал одинаково удобно будет держать и левше, и правше, ибо он симметричен (всякие там накладки и украшения не в счет). И не производилось оружия для левшей никогда. Ведь неивестно никому же на заводе, что, допустим, Вася Пупкин, котрого посадят за штурвал именно этого самолета - левша. Исключением, станет, наверное, только какая-нибудь Великая армия Левшей... а так - либо переучивайся, либо переделывай сам. Произодство оружия для левшей возможно только в войсках спецназначения, где каждый брец подрабатывает оружие для себя. Приведу пример: сериал "Спецназ" все знают? Вот там левше бы сделали автомат для него, чтобы ему было удобно. потому, что он - весьма ценный боец, которого обучили и подготовили, и неразумно рисковать им из-за какого-то автомата. А применительно к прицелам самолетов, наверное, какому-нить асу бы прицел поменяли, но не больше. Сам взял, отвинтил, преревернул и привинтил обратно. Только прицел будет теперь смещен вправо. Правда, пулеметы и пушки пристреляны с учетом старого прицела, но... :) Кстати, я сам - левша. ;)
А то что на Кобре стояла другая прицельная сетка спорить бум? :)
УНВП тогда или БЖСЭ?.....
БЖСЭ аднака...
Такая - это без делений. :)
Совсем запутать решили :D ?
А смысл малевать сетку на самой ганкаме? :)
Для оценки действий пилота и разбора ошибок:).
Что она будет показывать курсанту? :)
Она будет показывать куда он целился и стрелял, чтобы он понял свои ошибки и в следующий раз стрелял метко.
Куда целиться? Из крыла? :) Куда целился. И куда шли снаряды. Вы же, надеюсь, не считаете, что эту запись он в полёте просматривал и целился по камере :) ?
Сетки вообще-то существовали несколько для других целей - имею ввиду те, что устанавливались на место крыльевых установок. По ним механик производил точную регулировку пулемётов(пушек) при пристрелке на земле. Пристрелка проводилась гораздо проще :) Самолёт загонялся в тир, и оружие приводилось к нормальному бою, с помощью регулировочных винтов и прицела. По камерам пристреливать - это странно и долго - плёнку надо проявлять, чтобы посмотреть как корректировать установку оружия?
И если быть несколько точнее то точка куда смотрел центр объектива камеры смещена относительно линии прицеливания.
Камера была настроена так, чтобы было видно куда стреляет и попадает лётчик.
Там целая система при пристрелке... :) Да вобщем-то не очень сложная и уж всяко без применения камер.
Да, и выглядят эти сетки несколько иначе, нежели те, которые стоят в самом прицеле. О чём я Вам сразу и сказал, то что Вы видите на некоторых фкп-записях - это сетки фкп а не прицелов.
Самолеты того типа , на который гансы монтируют камеру на снимке, вряд ли тягался с Харрикейном в маневренном бою. И что? От этого камеры становятся меньше? Или места в кабине появляется больше ?
А то что на Кобре стояла другая прицельная сетка спорить бум? :)
УНВП тогда или БЖСЭ?.....
БЖСЭ аднака...
Тоже без делений :D ?
В игре на кобрах смоделирован советский прицел с советской сеткой, т.к. такие переделки проводились.
Тоже без делений :D ?
В игре на кобрах смоделирован советский прицел с советской сеткой, т.к. такие переделки проводились.
Возможно, только не в массовом порядке. :) А на подавляющем большинстве Аэрокобр стоял прицел "Круг и точка."(с)Архипенко Ф.Ф.
Что я и подтверждаю, как обладатель такого прицела. :)
А насчет ганкамов, то что я видел на ФКП совпадает скорее с мануалом Реви 12, чем с тем что УНВП.
Вы неправильно поняли, сетка при пристрелке вставлялась не в ганкаму.:)
Желание защитить родную контору похвально, мне лично глубоко фиолетово какая сетка стоит на 109-м...а вообще с МГ этот вопрос обсуждался - было сказано, что учтут в БоБе. Поживем, увидим.:)
Проще было бы поставить ПБП-1 на Кобру чем засунуть сетку от ПБП в N-3, уж поверьте...
Смотрите внимательнее - в игре стоит N-3 c нашей сеткой! Вспомните какие типы коллиматорных прицелов выпускались тогда в СССР? На какой из них похож прицел Кобры в игре? Кинга не трогаю - там всё чики-пуки.:)
shurup14
10.03.2006, 22:55
Скорее всего, секрет установки прицела в его свойствах или свойствах ЛА на котором он установлен. Так как другие коллиматорные прицелы устанавливаються строго по центру и головой крутить не надо и летчик целиться нормально, обеими глазами и при аварийной посадке об прицел головой не бьються (во всяком случае не придают такого большого значения).
А по моему немцы всему придают значение,у них даже индикатор остатка боеприпасов имелся.А установка прицела по центру , это вопрос, на ЗУ-23-2 прицел тоже не по центру.
Возможно, только не в массовом порядке. :) А на подавляющем большинстве Аэрокобр стоял прицел "Круг и точка."(с)Архипенко Ф.Ф.
Утверждать точно можно лишь имея на руках данные о кол-ве переоборудованных самолётов:).
Что я и подтверждаю, как обладатель такого прицела. :) Боюсь, что факт наличия у Вас такого прицела о количестве переоборудованных "Кобр" говорить никак не может :)
А насчет ганкамов, то что я видел на ФКП совпадает скорее с мануалом Реви 12, чем с тем что УНВП.
Ну теперь Вы поместили картинку, на которой прекрасно видно, что ни за каким прицелом камера не стояла, и сетка нарисованная на ней - явно не сетка прицела, так что с сеткой на мессерах всё ок:) . Была бага с размером этой сетки(диаметром колец), но она уже достаточно давно исправлена.
Вы неправильно поняли, сетка при пристрелке вставлялась не в ганкаму.:) Ну, поясните, что Вы имели ввиду говоря
Сетки вообще-то существовали несколько для других целей - имею ввиду те, что устанавливались на место крыльевых установок. По ним механик производил точную регулировку пулемётов(пушек) при пристрелке на земле. И если быть несколько точнее то точка куда смотрел центр объектива камеры смещена относительно линии прицеливания. Там целая система при пристрелке... в контексте сеток на камере?
Желание защитить родную контору похвально, мне лично глубоко фиолетово какая сетка стоит на 109-м...а вообще с МГ этот вопрос обсуждался - было сказано, что учтут в БоБе. Поживем, увидим.:)
Вас действительно иногда трудно понять:). Ну ладно, будем надеяться, что учтут:)
Проще было бы поставить ПБП-1 на Кобру чем засунуть сетку от ПБП в N-3, уж поверьте... Ну с "советским прицелом" я облажался, не посмотрел:). Только сетка там наша. Но насколько я понимаю пластинку с сеткой заменить не сложно.
Ну вот значится.... Ну да, хорошо видно, что ни за каким прицелом камера не стояла, и сетка нарисованная на ней - явно не сетка прицела :)
Специально для упрямых отсниму картинку сетки Реви12 из гансовского мануала к самому прицелу.:D
А у вас тама имеются данные о кол-ве Кобр переоборудованных нашими сетками?:p Сомневаюся.....
Ну с "советским прицелом" я облажался, не посмотрел:). Только сетка там наша. Но насколько я понимаю пластинку с сеткой заменить не сложно.
:)
Несложно если это позволяет конструкция самого прицела....
У N-3 сетка - щелевая, а у ПБП-1, Реви12(16), МК - на оптике.%) Пришлось изучать вопрос когда встала проблема восстановления сетки на Спитячьем прицеле....(т.е. она у меня там просто отсутствовала)
Для примера привожу фото прицела N-9 (с Тандера, Мустанга) - там довольно ясно видно что сетка именно щелевая...
Кстати чтобы утверждать что приведенная мною сетка не стояла за прицелом, надо хотя бы примерно представлять, какое фокусное расстояние имела ганкама и что из этого следует. Зума тогда , извиняюсь, не было.:rolleyes:
а левше не фиолетово каким глазом выцеливать ежели остальные части тела не участвуют.
Сам левша.
если левый глаз ведущий - не совсем комфортно,, только колиматорный прицел помоему не для одного глаза а шоб абома видеть куда пульки поскочут, а прицел сдвинут чтоп на глисаде на полосу смотреть и не отвлекаться, я так думаю
Интересно получаеться:
Неужели в Немецких войсках был такой высокий уровень аварийности, и летчики так часто бились (при аварийных посадках) головой об прицел, что его (прицел) перенесли вправо, для безопасности в ущерб качеству прицеливания. Мое мнение - для боевой машины, коем был Мессер гораздо важнее качественное и удобное прицеливание, чем безопасность пилота при аврийной посадке.
а безопасность пилота во всех странах важнее всего
наверно оно так и было, для безопасности, а про глисаду я поторопился:)
а вапще наверно всё вместе, а сдвинут прицел вправо а не влево потому что у большинства правый глаз ведущий, кстати левша может быть с правым ведущим как и правша с левым - я пример:)
кстати узнать какой глаз ведущий можно по опыту terrorа, через отверстие выбрать какой либо объект, который в нём уместится, и закрыв левый глаз большинство будут продолжать наблюдать выбранный объект
Composer
12.03.2006, 21:01
... только колиматорный прицел помоему не для одного глаза а шоб абома видеть куда пульки поскочут, а прицел сдвинут чтоп на глисаде на полосу смотреть и не отвлекаться, я так думаю...
Позвольте еще одну версию. Т.к. для коллиматорного прицела не важно, сколькими глазами в него заглядывают и под какми углом - не может ли данное смещение быть обусловлено компоновкой пилотажных приборов? Обратите внимание: на мессе крупные, хорошо читаемые приборы. И корпус прицела не загораживает ни один из них!
Привет,
недавно на немецком форуме обсуждался этот вопрос вот линк
http://www.sturmovik.de/board/index.php?topic=13907.msg173256#msg173256
Немцы тоже говорят так как правым глазом целишся, поэтому смещен в правую сторону
Для большего понятия рекомендуется посмотреть видео:
http://www.jagdgeschwader4.de/Flugzeuge/Me109/JG4-Movie-Revi-Bf109.mpg
если что непонятно могу помоч с переводом толко пожалуста не весь форум
mmoustaf
14.03.2006, 17:09
Как мессеровед и парашютист-видеооператор скажу, но сначала задам вопрос, почему у видеооператора прицел на шлеме сдвинут вправо или влево? Никто никогда не целится одним глазом, в прицел (коллиматорный или камерный) смотрят двумя глазами, одним глазом сложнее определить расстояние до цели. Положение Revi действительно связано с ведущим глазом. Возникает вопрос, а как быть тем у кого ведущий глаз - левый? Ответ простой, пользоваться тоже можно, только придется перенастроить прицел слегка изменив угол с помощью того же ТХП. У видеооператоров для этого используется обычная лазерная указка. Дело еще и в том, что использование ведущего глаза вносит искажения между центром объекта и тем местом куда реально указывает центр прицела только на расстояниях до 5-10 метров (для объектов диаметром до 3-х метров), дальше собственно по барабану. с увеличением расстояния картинка все равно будет держаться "в кадре", вне зависимости от того справа у тебя прицел или по центру. :)
Lyric_40
16.03.2006, 19:25
на р38 похожая картина
просто пилот двинулся:),, а вообще не так важно, сместить голову на расстояние промежглазья, да ещё и с учётом того что голова и так постоянно движется, это дело уже подсознания,, мозг даже заморачиваться над этим не будет, просто ведущий глаз будет смотреть через сетку на цэль а другой за самой цэлью совмещая показания,, как уже заметил mmoustaf, операторы и истребители цэлятся двумя глазами,, я уточню,, операторы "цэлятся" ведущим а дрогой открыт и следит за окружающей действительностью, это касаемо и кино и теле операторов и проф. фотографов
а вот те на :D с фильма "Dark Blue World" случайно просматривал видео ролик и обратил внимание глянте..... Месс атакует Спита где у него прицел :rtfm: это как???:D
ilya_rad
27.03.2006, 15:28
Может, месс неправильный?? :)
Или это зеркальное отражение!!
да нет Месс правельный просто я обратил внимания что он другой модификации!!! Тоесть как Испанский с акульей мордой!!!
вот такой там был--->
а вот те на :D с фильма "Dark Blue World" случайно просматривал видео ролик и обратил внимание глянте..... Месс атакует Спита где у него прицел :rtfm: это как???:D
Замечательно! :bravo: Эта картинка еще больше запутала. Единственно, что радует - прицел стоит не по центру! :)
-SCS-UHU
29.03.2006, 13:11
Плёнка там перевёрнута :D Многие фото и клипы с военной техникой этим грешат!
Прицел и схема...
Тут приборы: в меню Bordausruestung -> Fluginstrumente (http://www.luftarchiv.de/) и фоты кокпитов. На этом же сайте по моему и прицел есть...
А вот, нашел откуда схему и фото брал - в меню: Bordausruestung -> Zielsuchgeräte (http://www.luftarchiv.de/).
Для летчика luftwaffe германские КБ значительно постарались облегчить его жизнь в бою. И расположение прицела справа от головы пилота далеко не из за того, что удобней обзор при посадке и взлете или чтобы морду о него не разбить. Все упирается в аэродинамические свойства машин и особенности пилотирования. Так как истрибители германских ВВС имели двигатели с правосторонним вращением винта то и реактивный момент двигателя позволял получить преимущество на левых виражах, левых боевых разворотах, левых поворотах на горке и на вертикали. И всем известно как немцы трепетно относились к определенным преимуществам своих машин. А теперь представьте себе что пилот выполняет маневр влево, его тело и голова при этом за счет инерции и перегрузке смещается вправо и локоть упертый в стенку кабины не ахти какой помощник (это только вирпилам легко зафиксировать обзор через прицел), а в боевом маневрирование ох как важно чтобы и цель и сетка прицела оказались в одном месте в нужную секунду. Так что правостороннее расположение прицела это просто очередной трезвый расчет немцев на использование аэродинамических преимуществ своего самолета в первую очередь. Вот только Мe-262 как-то выпадает из логикической цепочки, уж не знаю какие моменты действуют из за разнесенных реактивных двигателей (не рассматривал аэродинамические особенности такой кампоновки) но, видимо и тут есть свое объяснение, зачем его прицел справа установили. А может просто для удобства летчиков, только что пересевших с поршневых самолетов.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot