Просмотр полной версии : Еще раз о Яках...
Иногда полезно читать книги до конца :), а еще полезнее (это я все про себя) смотреть в AcDSee и нижнюю часть страницы... странно, что Badger ее не увидел.
Вот такая вот картинка из книжки "Самолетостроение в СССР".
На ней есть все - и скороподъемность (пометки мои), определяемая сразу по самой левой шкале. И предельные виражи. И Cy max, причем 1.2 - это все же скорее со слегка выпущенными закрылками, поскольку 1.2 - это уже предельное значение из скорости сваливания.
Так вот, если проделать простейшие вычисления, то получается, что даже на Н=0 вираж у Як-3 - 20.2/20.8 с, против 25/22 у Як-1. (Cy=1/Cy=1.2).
И где тут 18 с? На 1 км, несмотря на некоторый (незначительный) рост мощности эти цифры еще на 1 с хуже будут.
А кто здесь вертикальную скорость планирования видит? :)
И максимальное качество?
RC_kotofey
09.10.2003, 23:36
Хм...
Я инженер, но не самолеты строю...
Ничего не понимаю!
:(
Originally posted by Yo-Yo
А кто здесь вертикальную скорость планирования видит? :)
И максимальное качество?
Ну не 6 же м/с... :rolleyes:
Я, лично, нифига не вижу.
2 Yo-Yo
Kmax ~15 получается? Ну и вертикальная планирования тогда~ 5.5м/с на скорости ~270-280км/ч, так?
И если так - что нам это даёт:)?
Originally posted by Yo-Yo
против 25/22 у Як-1. (Cy=1/Cy=1.2).
Что-то 25 секунд у меня для Як-1 на Cy= 1 не получаеться.
В ваших пояснениях на схеме для Як-1 Cy=1 под видом ny либо проставлено уже nгоризонтальное, либо вы не от той кривой его отмеряли, потому как четко видно что ny=2.7, а у вас стоит 2,5.
Соответственно у меня получаеться Як-1 22,8/21,5(Cy=1/Cy=1.2)
Originally posted by badger
Что-то 25 секунд у меня для Як-1 на Cy= 1 не получаеться.
В ваших пояснениях на схеме для Як-1 Cy=1 под видом ny либо проставлено уже nгоризонтальное, либо вы не от той кривой его отмеряли, потому как четко видно что ny=2.7, а у вас стоит 2,5.
Соответственно у меня получается Як-1 22,8/21,5(Cy=1/Cy=1.2)
Может и так - особо не линейку не прикладывал... все на экране, на глазок, вдобавок, точно мерить нужно не по вертикали, а вдоль линий, по которым морфятся эти кривые. Но сути особо не меняет...
По поводу верт. скорости - она и правда 6 м/с на режиме макс. качества(а 5.5 с меньшим качеством). А качество макс. V/Vy = 6/(270/3.6) или что-то ок. 13.
А смысл в том, что 18 с - это все же цифра лукавая (например с 50% топлива).
Originally posted by Yo-Yo
По поводу верт. скорости - она и правда 6 м/с на режиме макс. качества(а 5.5 с меньшим качеством). А качество макс. V/Vy = 6/(270/3.6) или что-то ок. 13.
Абъясните мне, нафига ему мотор, если он планирует с положительной вертикальной скоростью (да еще 6 м/с!!!)??!:confused:
Или что есть скорость планирования? А то я совсем запутался...
Originally posted by deCore
Абъясните мне, нафига ему мотор, если он планирует с положительной вертикальной скоростью (да еще 6 м/с!!!)??!:confused:
Или что есть скорость планирования? А то я совсем запутался...
Вертикальная скорость - это разность между располагаемой (выпуклые кривые вверху) и потребной мощностями (впуклые, для единичной перегрузки - внизу). См. рисунок. Если разница положительная - набираем высоту. Если располагаемая тяга равна нулю - ось абсцисс, то мы планируем со скоростью - 6 (или 5.5 при меньшей скорости) м/с. Это же справедливо и для любой другой скорости.
Можно пользоваться и кривыми потребных мощностей и для ny>1: если мы, например, захотим на Як-3 вираж с перегрузкой 3.5 при Cy=1, то придется нам уже на полном газу все равно терять высоту со скоростью ~4 м/с.
Ну и так далее...
Ну про то как як-1 принимали на вооружение у Степанца написано - принимали машину без оружия, с меньшим запасом масла и топлива, с неполным оборудованием кабины приборами и тд и тп. Для огневых испытаний (где стрялять то нужно из чего-нибудь) был второй экземпляр. В результате серийные образцы получались на 700 кг тяжелей и естественно не показывали нужных характеристик. Продолжались ли те же фокусы с более поздними машинами - неизвестно. Почему бы и нет?Партия требовала улучшения характеристик - улучшали.
Originally posted by AlexF
Ну про то как як-1 принимали на вооружение у Степанца написано - принимали машину без оружия, с меньшим запасом масла и топлива, с неполным оборудованием кабины приборами и тд и тп. Для огневых испытаний (где стрялять то нужно из чего-нибудь) был второй экземпляр. В результате серийные образцы получались на 700 кг тяжелей и естественно не показывали нужных характеристик. Продолжались ли те же фокусы с более поздними машинами - неизвестно. Почему бы и нет?Партия требовала улучшения характеристик - улучшали.
Приятно что вы столь внимательно читали Степанца, но мух от котлет желательно всё-таки отделять, испытания опытных машин и испытания серийных машин проводились отдельно :)
Конечно, зато Яковлев всегда был не виноват - это на заводах работают плохо, машины перетяжеляют.
:)
А вверху графики для опытных машин или для серийных?
Кстати, а судя по тексту, книжка "Самолетостроение в СССР" есть в электронной форме? Может поделиться ей с общественностью?
ROA_FAZA
11.10.2003, 16:32
Мужики у вас же у половины высшее или не оконченое высшее-это же рисунок а не расчетный график о каких измерениях по нему можно говорит?Он дает Общее(очень) представление но для серьезного обсуждения характеристик не подходит
Originally posted by AlexF
Кстати, а судя по тексту, книжка "Самолетостроение в СССР" есть в электронной форме? Может поделиться ей с общественностью?
Дык года два уже висит в сети :
http://www.s-m-b.ru/fb/
Originally posted by AlexF
Конечно, зато Яковлев всегда был не виноват - это на заводах работают плохо, машины перетяжеляют.
:)
Да нет, главный отвечает за машину в любом случае, если плохо машину твою делают - езжай на завод, разбирайся, учи делать.
Originally posted by AlexF
А вверху графики для опытных машин или для серийных?
А там не написано :)
Originally posted by AlexF
;)
А чему вы молча так загадочно улыбаетесь? :) Расскажите, нам тоже интересно :)
Это и есть великая советская тайна, которую так и не смогли понять ни немцы, ни союзники. И которая теперь выходит боком, когда народ заставляет сделать МГ "правильную" ФМ.
Загадка - как Як-1 имея полную массу на 200 кг больше(а пустую так и на все 500), чем Фридрих, а движок более дохлый имел характеристики сопоставимые?И даже умудрился иметь время виража меньше, чем у месса, хотя и не понятно от чего - нагрузка на крыло выше у Яка, мощности вроде как на единицу веса , опять-таки у Яка меньше....Сие есть великая тайна - называется "конструкторская культура КБ Яковлева" (по прошлому году помню, вроде топик так назывался).
=LAF=Jakudza
12.10.2003, 11:15
AlexF
Эта, ты типа намекаешь, что все это время не синие на уберах летали, а красные? :)
LostCluster
12.10.2003, 13:08
Просто цитата из мемуаров ГСС Луганского С.Д. о том, как ему подарили самолет("На глубоких виражах"):
Для получения самолета в N. вместе со мной выехали представители алма-атинской молодежи: один паренек и две девушки. Нас встретил директор авиационного завода. Делегация вручила ему письмо комсомольцев и молодежи.
— Ого, вот это петиция! — удивился директор.—Что ж, выбирайте, какой понравится.
Делегация растерянно оглядела большое поле, сплошь заставленное новенькими истребителями ЯК-1.
— Дядя Сережа, тут уж вам... И “дядя Сережа”, которому едва исполнилось двадцать пять лет, полез в кабину самолета.
Восемь машин опробовал я, и ни одна из них мне не понравилась: тяжелы и неуклюжи. Директор завода указал на одиноко стоявший в сторонке истребитель:
— Попробуйте-ка вот этот. Попробуйте, попробуйте. Я вам дело говорю. Этот самолет особенный.
— Что ж в нем особенного?
— Ну, если уж вы такой недоверчивый... И директор рассказал мне. Недавно, всего несколько недель назад, на одному из подмосковных аэродромов были собраны истребители самых различных марок. Тут были немецкие “мессершмитты” и “фоккеры”, американские “кобры”, наши “ЯКи” и “лавочкины”. Устроили своеобразное соревнование — какая машина лучше.
На этих испытаниях присутствовали конструктора, директора заводов, руководители авиационной промышленности.
Лучше всех себя показали немецкий “мессершмитт” и американская “кобра”.
— Этот самолет,— указал директор на одиноко стоявший истребитель,— был на испытаниях. Мы его специально готовили.
Самолет оказался хорошим. Я исполнил на нем целый каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил:
— Все. Беру этот. Никому не отдам. Директор рассмеялся:
— Да с богом. Желаю счастья.
Тут же, на заводе, на фюзеляже истребителя масляной краской было написано: “Герою Советского Союза Сергею Луганскому от комсомольцев и молодежи г. Алма-Аты”.
На следующий день я вылетел на фронт.
В этом месте я подумал: хорошо быть Героем Советского Союза.А каково было тем пилотам, которым пришлось воевать на самолетах, которые Луганский забраковал?
И кстати, обратите внимание, что даже этот "спецсамолет" на испытаниях уступал "мессеру" и "кобре".
P.S.Не, ну понятно, что Луганский заработал ГСС летая на том, что дают."Прокладка" - главное.И все же, много ли было шансов уцелеть у пацанов с подготовкой "взлет-посадка" на самолетах, которые "тяжелы и неуклюжи"?Риторический вопрос...
Originally posted by AlexF
Это и есть великая советская тайна, которую так и не смогли понять ни немцы, ни союзники.
О, и что это за великая советская тайна?
Originally posted by AlexF
И которая теперь выходит боком, когда народ заставляет сделать МГ "правильную" ФМ.
К тому что у МГ "кривая" ФМ Як ИМХО отшения не имеет(как и любой другой конкретный самолёт).
Originally posted by AlexF
Загадка - как Як-1 имея полную массу на 200 кг больше(а пустую так и на все 500), чем Фридрих, а движок более
дохлый
Речь видимо идёт о Bf.109F-1/2(поскольку взлётный вес F-4 уже практически равен взлётному весу Як-1 ), так вот 200 кг разницы взлётного веса там нет, взлётный вес Bf.109F-1 - 2780 кг, "типичный" взлётный вес Як-1 М-105П - 2917 кг, разница - 137 кг. Разница же в пустом весе в 500 кг есть не более чем результат подтасовки, когда для Bf.109F берёться так называемый Leergewicht(то етсть сухой вес самолёта), вместо соответствующего нашему пустому весу Rustgewicht(вес оборудованного самолёта). Очевидность нелепости утверждения о 500 килограмовой разнице пустых весов проистекает уже из того что полётная загрузка у обоих самолётов примерно одинаковая - 300 кг бензина, пилот, примерно сопоставимые по клоичеству боеприпасы.
Originally posted by AlexF
имел характеристики сопоставимые?
А откуда информация про "сопоставимые характеристики" взялась? То что Як-1 М-105П уступал Bf.109F не отрицалось советскими источниками.
Originally posted by AlexF
И даже умудрился иметь время виража меньше, чем у месса,
Для Як-1 М-105П встречаеться время виража 19-20-21 секунда, Bf.109F-1 - 19.6 - 20.5. Говорить что прямо уж так "меньше" при таких цифрах не приходиться.
Originally posted by AlexF
хотя и не понятно от чего - нагрузка на крыло выше у Яка,
Удельная нагрузка на крыло у Як-1 всё-таки ниже чем Bf.109F-1, посчитайте сами.
Originally posted by AlexF
мощности вроде как на единицу веса , опять-таки у Яка меньше....
Несомненно.
Originally posted by AlexF
Сие есть великая тайна - называется "конструкторская культура КБ Яковлева" (по прошлому году помню, вроде топик так назывался).
"Весовая культура" если мне не изменяет память.
LostCluster
12.10.2003, 14:18
2AlexF
Цитата из Степанца:
Як-1 М-105ПА превосходил Me-109 по скорости у земли на
50 км/ч и на высоте 3000 м-на 54 км/ч. [Данные Me-109 полу-
чены в HИИ ВВС в начале 1942 г. при испытании одного из се-
рийных образцов, купленных в Германии в 1940 г.]
Все элементарно: сравнивали-то Як конца 1941го с , очевидно, "эмилем", вот и "превосходство" характеристик...
Originally posted by ROA_FAZA
Мужики у вас же у половины высшее или не оконченое высшее-это же рисунок а не расчетный график о каких измерениях по нему можно говорит?Он дает Общее(очень) представление но для серьезного обсуждения характеристик не подходит
Рисунок?? А что же тогда есть график? На миллиметровке? :D
А начата эта ветка вослед еще одной, в которой обращалось внимание на странности РЛЭ Як-3... кто помнит: в РЛЭ для ЛаГГа, Ла-5 даются параметры виража - скорость и время выполнения. В РЛЭ Як-3 - ТОЛЬКО СКОРОСТЬ.
Берем расчетные цифры для И-16, И-153, тех же Ла и ЛаГГов - время в РЛЭ или ТТХ совпадают с расчетом. Берем Як-3 - ну никак не выходит 18 с (с полными баками) на 1 км. Или ползаправки - или отклоненные закрылки. Но интересно и еще одно: есть такая книжка В.С. Пышнова (тоже пробегала) и там тоже есть Як. Обозван Як-1, но, по всем данным - это Як облегченный, т.е. прототип Як-3. И какое там время виража ?(на Н=0) - ага, те же 21 с..
Такая вот загогулина... так что и правда, похоже, укорененный миф.
LostCluster
13.10.2003, 02:08
2Yo-Yo:
А может, имеется в виду Як-3(Вк-107)?
Располагаемая мощность-то у него больше...
Originally posted by AlexF
Загадка - как Як-1 имея полную массу на 200 кг больше(а пустую так и на все 500), чем Фридрих, а движок более дохлый имел характеристики сопоставимые?
Як-1 2950 кг
Bf-109F 3120 кг
взято с www.airwar.ru
И даже умудрился иметь время виража меньше, чем у месса, хотя и не понятно от чего - нагрузка на крыло выше у Яка, мощности вроде как на единицу веса , опять-таки у Яка меньше....Сие есть великая тайна - называется "конструкторская культура КБ Яковлева" (по прошлому году помню, вроде топик так назывался).
Нагрузка на крыло больше как раз у Як-1 крыло у него несколько большую площадь имело.
Отсюда вполне мог быть меньше радиус виража.
Из той же книги Самолетостроение в СССР радиус виража Як-1 275м (модификация не указана) для сравнения 3 точечный Bf-109G2 290М
Як-9 те же 290М
А вот это странно потому как у Як-9 вроде нагрузка на крыло несколько меньше.
. Но вот откуда там получилили 17-18 сек в тойже книге . Возможно это только при большей скорости в вираже.
Ее можно получить только имея высокое качество крыло на максимальных углах атаки или более высокую тягу. Ни того ни другого у Як-9 не наблюдается в сравнении с Bf-109G2 IMHO.
Originally posted by Yo-Yo
А начата эта ветка вослед еще одной, в которой обращалось внимание на странности РЛЭ Як-3... кто помнит: в РЛЭ для ЛаГГа, Ла-5 даются параметры виража - скорость и время выполнения. В РЛЭ Як-3 - ТОЛЬКО СКОРОСТЬ.
Если уж быть точным то в РЛЭ Ла-5 и Ла-5ФН время виража не указано, только в РЛЭ ЛаГГ-3.
Originally posted by Hammer
Bf-109F 3120 кг
По нашим данным:
Bf.109F-1 - 2780 кг
Bf.109F-4 - 2900 кг
Originally posted by Hammer
Нагрузка на крыло больше как раз у Як-1 крыло у него несколько большую площадь имело.
Всё таки площадь крыла больше - удельная нагрузка на крыло - меньше
Originally posted by Hammer
Як-9 те же 290М
А вот это странно потому как у Як-9 вроде нагрузка на крыло несколько меньше.
Там стоит не Як-9, а Як-9Д (http://www.s-m-b.ru/fb/BOOK/249.jpg)
Originally posted by Hammer
Ее можно получить только имея высокое качество крыло на максимальных углах атаки или более высокую тягу. Ни того ни другого у Як-9 не наблюдается в сравнении с Bf-109G2 IMHO.
Что интересно с точки зрения качества крыла на максимальных углах атаки - у Як-1 на обсуждаемом графике на Cyдоп=1,2 время виража на секунду меньше получаеться, чем на Cy=1,0
Originally posted by badger
По нашим данным:
Bf.109F-1 - 2780 кг
Bf.109F-4 - 2900 кг
Может быть вполне.
[/quote][/b]
Всё таки площадь крыла больше - удельная нагрузка на крыло - меньше
[/b][/quote]
Да фразу не правилно построил естественно у Як-1 нагрузка на крыло меньше.
Там стоит не Як-9, Як-9Д (http://www.s-m-b.ru/fb/BOOK/249.jpg)
Замечательно толко вот сколько у Як-9Д был вираж сек ? Сдается мне что должжен быть поменьше чем у G2 при одинаковом то радиусе.
Originally posted by badger
Что интересно с точки зрения качества крыла на максимальных углах атаки - у Як-1 на обсуждаемом графике на Cyдоп=1,2 время виража на секунду меньше получаеться, чем на Cy=1,0
Ну дык все правильно чем больше угол атаки тем меньше время виража естественно пока не Cу неначинает падать тогда уже сваливание наступает.
При этом уменьшается и радиус виража но вот на сколько упадет скорость будет зависеть уже от качества крыла на больших углах атаки.
Originally posted by Hammer
Замечательно толко вот сколько у Як-9Д был вираж сек ?
20 секунд.
Originally posted by Hammer
Сдается мне что должжен быть поменьше чем у G2 при одинаковом то радиусе.
Хм, а почему должен?
Originally posted by Hammer
Ну дык все правильно чем больше угол атаки тем меньше время виража естественно пока не Cу неначинает падать тогда уже сваливание наступает.
Если бы так было, то в аналитических любимых ваших формулах для виража брали бы не 0,85-0,9 Cymax, а просто Cymax сразу.
Кстати обратите внимание на обсуждаемый график - у Як-3 время виража на Cy=1 меньше чем на Cy=1,2
Originally posted by Hammer
При этом уменьшается и радиус виража но вот на сколько упадет скорость будет зависеть уже от качества крыла на больших углах атаки.
Так вот время виража будет напрямую зависеть от того насколько упадёт скорость :D
Originally posted by badger
Если бы так было, то в аналитических любимых ваших формулах для виража брали бы не 0,85-0,9 Cymax, а просто Cymax сразу.
0.85..0.9 берется лиш потому что человек неспособен на столько точно определить максимальный угол атаки.
Кстати обратите внимание на обсуждаемый график - у Як-3 время виража на Cy=1 меньше чем на Cy=1,2
На 0.6 сек ?
Так вот время виража будет напрямую зависеть от того насколько упадёт скорость :D
Будет только ведь скорость падает не так быстро с ее уменьшением растет и тяга компенсируя возросшее сопротивление.
Собственно график скорость/время виража строится из двух ветвей. Первая нисходящая это ограничение по углу атаки, вторая восходящая это ограничение по тяге в зависимости от угла атаки. Пересечение их дает нам наименьшее время виража. Собсвтенно Yo-Yo об этом всем и написал.
Но как возможно снижение времени при уменьшении угла атаки ? Судя по графикам такое возможно лиш если в районе точек пересечения ветвей пойдет почти прямо при небольшом снижении но менее круто чем первая ветвь.
Возможно ли такое при поршневом движке незнаю тут пусть Yo-Yo раскажет :)
Originally posted by badger
Если бы так было, то в аналитических любимых ваших формулах для виража брали бы не 0,85-0,9 Cymax, а просто Cymax сразу.
Кстати обратите внимание на обсуждаемый график - у Як-3 время виража на Cy=1 меньше чем на Cy=1,2
Так вот время виража будет напрямую зависеть от того насколько упадёт скорость :D
Правильно, меньше. Если посмотреть на кривые потребных мощностей (нормированных к весу, поэтому пересекаются в точке с максимальным качеством ), то видно, к чему приводит уменьшение площади крыла (увеличение нагрузки) - левые концы уходят вверх, правые вниз, т.е. за увеличение максимальной скорости приходится платить виражом (пересечение с линией Cy max уходит вправо, т.е. при той же перегрузке скорость больше - угловая меньше).
У хороших виражистов левые части кривых стараются сделать ниже как за счет уменьшения нагрузки а крыло, так и за счет снижения индуктивного сопротивления (как говорит Hammer - "сопротивления при больших углах атаки"). Плата - правые части задираются...
В Як-3 ухудшение виражных свойств компенсировано мощностью, что увеличило перегрузку, т.е. вираж по сравнению с Як-1 по крайней мере не ухудшился.
Кстати, на этой диаграмме хорошо видно то, что пытался в свое время донести до общественности Н.Н. Поликарпов: что истребитель с большой нагрузкой на крыло и малой - на мощность имеет маневренность не хуже, чем классический образец маневренного истребителя. Правда - на бОльших скоростях. Неоспоримый плюс - высокая энергетика, т.е. разгон или скороподъемность.
Originally posted by Yo-Yo
У хороших виражистов левые части кривых стараются сделать ниже как за счет уменьшения нагрузки а крыло, так и за счет снижения индуктивного сопротивления (как говорит Hammer - "сопротивления при больших углах атаки"). Плата - правые части задираются...
Если можно хотелось бы поподробней услышать за счет чего получилось что у Як-3 на больших углах атаки время вдруг стало меньше как я понял 20.2/20.8 соответсвенно при Cy=1 и Cy=1.2 ?
Неужели у него такой своеобразный профиль крыла у которого качество на ббольших углах подросло ?
Кстати, на этой диаграмме хорошо видно то, что пытался в свое время донести до общественности Н.Н. Поликарпов: что истребитель с большой нагрузкой на крыло и малой - на мощность имеет маневренность не хуже, чем классический образец маневренного истребителя. Правда - на бОльших скоростях. Неоспоримый плюс - высокая энергетика, т.е. разгон или скороподъемность. [/B]
Если под маневренренностью понимать только угловую скорость выражаемую временем виража тогда да. Но ведь есть есче радиус виража и при тойже угловой скорости и при меньшем радиусе истребителю в свалке скажем будет легче получить угол для стрельбы но и скорость упадет у него силно.
Собственно и FW-190 я так понимаю изначально планировался именно по этому же принципу но вот возрастание веса из за усилившегося вооружения и брони неудалось сохранить низкую нагрузку на мощность в резуьтате с маневренностью получилось неочень.
При уменьшении угла атаки может быть увеличении угловой скорости. Это характерно для сильно тяговооруженных самолетов, у которых с ростом скорости значительно растет предельная по тяге перегрузка. Но у Як-3, скорее, это все же не очень выражено, т.е. разница в пределах погрешности.
Попробуй сеточку нанести на рисунок и поточнее посчитать.
А по поводу свалки... истребитель типа И-185 не должен вставать в установившийся вираж, а для доворота ему вполне хватит встать за Спитом его избытка энергии. Опять же (не будем называть маневр :) ) не обязательно в горизонтальной плоскости пристраиваться.
Originally posted by Yo-Yo
При уменьшении угла атаки может быть увеличении угловой скорости. Это характерно для сильно тяговооруженных самолетов, у которых с ростом скорости значительно растет предельная по тяге перегрузка. Но у Як-3, скорее, это все же не очень выражено, т.е. разница в пределах погрешности.
Попробуй сеточку нанести на рисунок и поточнее посчитать.
Дык IMHO такое возможно только если вдруг у нас тяга с ростом скорости не так сильно падает. Насколько я понимаю не все параметры изменения тяги дигателя учитываются. Например реактивная тяга от выхлопных патрубков на больших скоростях может давать занчительный прирост тяги или скажем уменьшение расходов мощности на надув на сокрость (помогает встречный напор).
Правда это наверное больше относится как раз к большим скоростям и наверное все таки на скоростях 350-360 км/ч это не так заметно сказывается.
А по поводу свалки... истребитель типа И-185 не должен вставать в установившийся вираж, а для доворота ему вполне хватит встать за Спитом его избытка энергии. Опять же (не будем называть маневр :) ) не обязательно в горизонтальной плоскости пристраиваться. [/B]
Конечно нет, просто я уточнял что понимать под маневренностью :)
В принципе и высокая тяговооруженность нужна больше для догфайта когда необходимо быстро восполнять потерю скорости или для лутчшего климба что в тактическом плане позволяет улутчшить позициию набрав большую чем противник скорость или высоту.
Если же у нас тактика БЗ то здесь важней максимальная скорость хорошие пикирующие возможности и способность сохранять скорость после пикирования отсюда высокая нагрузка на крыло и низкий Cx и хорошая управляемость на высокой скорости особенно по крену.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot