Просмотр полной версии : Число М?
Вобщем вопрос
Как считается число по маху?
И зависит-ли оно от высоты?
Как отношение скорости (TAS) к скорости звука. Скорость звука уменьшается от высоты.
Стандартная атмосфера:
H, км Плотность Давление a, м/с t0
0 1.225 101325 340.3 15
0.2 1.202 98945 339.5 13.7
0.5 1.167 95461 338.4 11.75
1 1.112 89876 336.4 8.5
2 1.007 79501 332.5 2
3 0.909 70121 328.6 -4.5
4 0.819 61660 324.6 -11
5 0.736 54048 320.5 -17.5
6 0.660 47218 316.5 -24
7 0.590 41105 312.3 -30.5
8 0.526 35652 308.1 -37
9 0.466 30742 303.8 -43.5
10 0.413 26436 299.5 -50
11 0.364 22632 295.1 -56.5
12 0.311 19330 295.1 -56.5
13 0.266 16510 295.1 -56.5
14 0.227 14102 295.1 -56.5
15 0.194 12045 295.1 -56.5
16 0.165 10287 295.1 -56.5
17 0.141 8787 295.1 -56.5
18 0.121 7505 295.1 -56.5
19 0.103 6410 295.1 -56.5
20 0.088 5475 295.1 -56.5
Но вот одной фитчи во всей этой теории я не понимаю...
Почему скорость звука зависит от температуры, а не от плотности?? Ведь выше 12км плотность продолжает падать, а скорость звука, как и температура, стабилизируются... ?? Ни_чи_го не понимаю (с) Брат-Колобок.
Я тоже не понимаю. Но похожая ситуация присутствует и в другой среде. Вода, как известно, практически не сжимается. И, тем не менее, скорость звука в ней зависит от температуры. Тот самый термоклин, который поводники активно используют в своем стремлении скрыться от всех и вся :)
Foxbat (FOX)
16.10.2003, 00:14
Если проще, то:
уровень моря - 1225 км\ч
1км - 1211 км\ч
2км - 1197 км\ч
3км - 1283 км\ч
4км - 1169 км\ч
5км - 1154 км\ч
6км - 1139 км\ч
7км - 1124 км\ч
8км - 1109 км\ч
9км - 1094 км\ч
10км - 1078 км\ч
11км - 1062 км\ч
В стратосфере - 1062.36 км\ч.
http://www.astronet.ru/db/msg/1172895
Originally posted by Han
Но вот одной фитчи во всей этой теории я не понимаю...
Почему скорость звука зависит от температуры, а не от плотности?? Ведь выше 12км плотность продолжает падать, а скорость звука, как и температура, стабилизируются... ?? Ни_чи_го не понимаю (с) Брат-Колобок.
Из фундаментальных газовых законов это следует, брат Колобок. :)
OK :)
Но это еще не все :D:D:D
(1)-Максимальная угловая сорость разворота достигается на скорости М=0,8+\- 0,1 (для всех типов истребителей)
(2)-Но прборная по мере роста высоты падает (по отношению к фактической) а значит снижается и управляемость. (если я правильно понимаю)
И как это понимать (1)? ато я запутался :confused:
Понимать надо проще. Угловая скорость в установившемся вираже меняется с изменением горизонтальной скорости, но также и с изменением высоты. На 15 км нифига ты не развернешься на 0,8М :) Так что 0,8М - это некая условная цифра для малых и средних высот.
А вообще определяется оно проще - минимальная скорость, на которой при заданной высоте можно выйти на максимальную перегрузку - вот здесь и достигается макс. угловая скорость.
Originally posted by LiSiCin
Понимать надо проще. Угловая скорость в установившемся вираже меняется с изменением горизонтальной скорости, но также и с изменением высоты. На 15 км нифига ты не развернешься на 0,8М :) Так что 0,8М - это некая условная цифра для малых и средних высот.
А вообще определяется оно проще - минимальная скорость, на которой при заданной высоте можно выйти на максимальную перегрузку - вот здесь и достигается макс. угловая скорость.
Это только тогда, когда предельная по тяге перегрузка больше максимальной. Если нет, то тогда все не так просто.
Все непросто!
На максимальной перегрузке получается форсированный маневр. А это потеря энергии.
Имелся в виду разворот на 4-6 единиц перегрузки, на высотах до 9000 м.
Форсированые развороты носят оборонительный характер, насколько я знаю. %)
Military_upir
22.10.2003, 23:41
Форсированые развороты носят оборонительный характер, насколько я знаюСамый что ни на есть наступательный
Немножко теории по скорости звука, и откуда у нее ноги растут)
Originally posted by Military_upir
Самый что ни на есть наступательный
По ситуации, короче... :D
Originally posted by T13-06
Все непросто!
На максимальной перегрузке получается форсированный маневр. А это потеря энергии.
Имелся в виду разворот на 4-6 единиц перегрузки, на высотах до 9000 м.
Форсированые развороты носят оборонительный характер, насколько я знаю. %)
Это в Ил-2 он форсированный... а на форсаже на малой высоте в Локоне самый что ни на есть установившийся. Да еще и с набором скорости. (А-10 с Су-25 не в счет)
voice from .ua
25.10.2003, 01:09
Это в Ил-2 он форсированный... а на форсаже на малой высоте в Локоне самый что ни на есть установившийся. Да еще и с набором скорости.
Ыгы. Уж я-то проверил. Но почему все таки 8,5 у МиГ-а? У вас что, какие-то серьезные бумаги есть по реальным ЛТХ 29-го?
Не, я не сомневаюсь, что если человек говорит, что у него "усе правильно" то оно так и есть. Просто интересно, откуда дровишки. А то я в литературе нигде 8,5 для МиГ-29 не встречал. Только 9.
SliceMaster
25.10.2003, 01:57
На юбифоруме оди перец померял на пальцах тягу мига и получи недобор 27 прОцентов. разработчики подтвердили и сказали что уже сами нашли и исправили.
Originally posted by SliceMaster
На юбифоруме оди перец померял на пальцах тягу мига и получи недобор 27 прОцентов. разработчики подтвердили и сказали что уже сами нашли и исправили.
Он померить мог только вблизи М=0 (на разбеге). На полетных числах М было все правильно... и 27% - это что-то многовато. Даже там столько не было.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot