PDA

Просмотр полной версии : Мешок по-русски



Phantom
08.08.2002, 02:46
Из рассылок "Быки и Коровы" - Истории почтой , автор неизвестен:

Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи
пролегали над ланшафтами Таджикистана - горы сменялись долинами,
засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически,
несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок,
садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе
урожая. И даже платили за это - если, конечно, было кому. Дело
было в середине 80-х.
В тот день Ми-24 плюхнулся возле такого поля, и когда поднятая
им пыль слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала,
сторожившего бахчу, с которым тотчас вступил в торг вылезший из
вертолета бортинженер. Однако, аксакал был явно не настроен на
короткий и продуктивный диалог - пятнадцать минут бортинженер пел
перед ним соловьем, но дед упрямо твердил "дэсят" и растопыривал
две пятерни. Дясять рублей за мешок арбузов - по тамошним ценам и
тогдашным временам это был форменный грабеж. Призывы к совести и
здравому смыслу сын Востока игнорировал: казалось весь запас
русских слов ограничивался этим самым "дэсят". Надо было срочно
определяться - дальнейшая задержка со взлетом была черевата... Но
и порожняком улетать не хотелось.
Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его
червонец, (на губах деда появилась презрительная усмешка - не
умеют, мол, русские торговаться) он заорал второму пилоту:
- Леха, тащи чехол от лопасти!
Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но
крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины...
Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания "мешка", а
когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный
восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал
почтительно встал.
Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал:
- Камандыр, ты больше с такой мэшок нэ прилэтай!

Vitus
15.08.2002, 08:51
История хороша, однако чехлы с собой никто не возит...

Caesar
15.08.2002, 09:46
:D
История хороша, однако чехлы с собой никто не возит...


Ну прям так уж и никто? (-:

Vitus
15.08.2002, 10:17
Когда борт уходит на вылет  - в нем не должно быть лишнего (что, к примеру, может гореть), если , конечно, речь не идет о передислокации.
Да и вообще - нафига таскать с собой то, чему место - на аэродроме? Если только для арбузов специально))))).
Кстати, было верное замечание - в экипаже Ми-24 нет 2-го пилота!(Есть оператор вооружения!).
И бортмеханника тоже нет.

Caesar
15.08.2002, 11:31
Когда борт уходит на вылет #- в нем не должно быть лишнего (что, к примеру, может гореть), если , конечно, речь не идет о передислокации.
Да и вообще - нафига таскать с собой то, чему место - на аэродроме? Если только для арбузов специально))))).


Ну е-мое.. придумать можно много чего... вдруг придется незапланированно садиться у черта на куличках и несколько дней ждать эвакуации... Тогда неплохо бы и зачехлить аппарат (-:

Freddie
15.08.2002, 13:03
Кстати, было верное замечание - в экипаже Ми-24 нет 2-го пилота!(Есть оператор вооружения!).
И бортмеханника тоже нет.
Насколько я могу судить по воспоминаниям вертолетчиков-афганцев, бортинженер в экипаже Ми-24 есть. Он летит в кабине десанта.

Vitus
15.08.2002, 13:36
Согласно ТТХ Ми-24, экипаж у него -  2 человека + 1 опционально, т.е. при необходимости бортинженера действительно брали.
Впрочем, для  байки это не столь важно.

Zos
15.08.2002, 15:17
Согласно ТТХ Ми-24, экипаж у него - #2 человека + 1 опционально, т.е. при необходимости бортинженера действительно брали.


Это что-то типа бортинженерного апгрейта.   :D

a4
15.08.2002, 18:30
Ia ety istoriu slishal, tolko s drygogo ygla. Mne ee vertoletchiki raskazivali. Moget eto i pravda.

Shturman
15.08.2002, 18:51
Ага, правда при цене арбузов 3 коп. за кило на 10 рублей 300кг получится, а на бахче они вообще ничего не стоили.