Mefody
24.10.2003, 10:17
Флагман на рейде Североморска
--------------------------------------------------------------------------------
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в минувшую пятницу занял свое место на рейде Североморска. Его выход в Кольский залив от причала судоремонтного завода «Севморпуть» связан с тем, что в электромеханической системе корабля ввели в строй четыре паровых котла, начав тем самым очередной этап испытаний авианосца.
В последний раз в Баренцево море ТАВКР выходил в августе 2000 года, после чего за исключением докового ремонта в 82-м СРЗ в Росляково и празднования в этом году Дня Военно-морского флота простоял у причала СРЗ «Севморпуть». На этот раз «Кузнецов» вышел в море под командованием капитана 1 ранга Александра Шевченко, окончившего в этом году Военно-морскую академию и сменившего на командирском мостике капитана 1 ранга Александра Турилина, который ушел на повышение в штаб эскадры надводных кораблей Северного флота.
Виды на использование авианосца в нынешнем году у североморцев большие. Планируется, что после проверки всех узлов и механизмов, а также пополнения запасов «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» выйдет в Баренцево море на полигон боевой подготовки, где североморцы проведут испытания ходовых систем, навигационных и радиотехнических комплексов корабля. После этого авианосец пройдет мерную милю, проверку физических полей, маневровых качеств...
По мнению специалистов, за три года стоянки на заводе состояние ходовой части корабля значительно улучшилось. Однако говорить о том, как она себя поведет в море, можно, только проверив ее на практике. Объем ремонтных работ был выполнен большой. Капиталовложения в корабль исчисляются десятками миллионов рублей.
Если испытания завершатся успешно, то, возможно, встанет вопрос и о посадке на палубу «Кузнецова» корабельной истребительной авиации.
К слову, офицерские и мичманские кадры в авиационной боевой части (БЧ-6) корабля проверены в 1995-1996 годах боевой службой в Средиземном море. В БЧ-6 опытные командир подполковник Александр Миса и старший инженер майор Павел Венгер. Служат на корабле и те офицеры и мичманы, которые обслуживали в Средиземке тормозные машины. Кстати, в августе из Санкт-Петербурга на ТАВКР «Кузнецов» приезжал главный конструктор этих машин, проверил их состояние. Отмеченные им недостатки уже устранены, и тормозные машины сегодня полностью готовы к выполнению зацепов при посадке самолетов на авианосец. Что же касается комплексов управления, то оптическая система посадки на корабль «Луна» тоже в строю, досконально проверена и в полном объеме готова к обеспечению полетов. Как, впрочем, и командно-диспетчерский пункт, где находится группа управления полетами. Офицеры этого подразделения в нынешнем году прошли стажировку в корабельном истребительном и противолодочном авиационных полках. Все они допущены к исполнению служебных обязанностей специальной летной комиссией.
- Поэтому я считаю, — сказал заместитель командира ТАВКР по авиации полковник Сергей Щеглов, — что на сегодняшний момент авиационный комплекс готов к полетам с корабля. Никаких сложностей в этом деле я практически не вижу. И если все-таки примут решение на работу с корабельной авиацией, то она будет выполняться, пока погода позволит совершать безопасные полеты и посадки на палубу «Кузнецова».
|| Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда».
--------------------------------------------------------------------------------
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в минувшую пятницу занял свое место на рейде Североморска. Его выход в Кольский залив от причала судоремонтного завода «Севморпуть» связан с тем, что в электромеханической системе корабля ввели в строй четыре паровых котла, начав тем самым очередной этап испытаний авианосца.
В последний раз в Баренцево море ТАВКР выходил в августе 2000 года, после чего за исключением докового ремонта в 82-м СРЗ в Росляково и празднования в этом году Дня Военно-морского флота простоял у причала СРЗ «Севморпуть». На этот раз «Кузнецов» вышел в море под командованием капитана 1 ранга Александра Шевченко, окончившего в этом году Военно-морскую академию и сменившего на командирском мостике капитана 1 ранга Александра Турилина, который ушел на повышение в штаб эскадры надводных кораблей Северного флота.
Виды на использование авианосца в нынешнем году у североморцев большие. Планируется, что после проверки всех узлов и механизмов, а также пополнения запасов «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» выйдет в Баренцево море на полигон боевой подготовки, где североморцы проведут испытания ходовых систем, навигационных и радиотехнических комплексов корабля. После этого авианосец пройдет мерную милю, проверку физических полей, маневровых качеств...
По мнению специалистов, за три года стоянки на заводе состояние ходовой части корабля значительно улучшилось. Однако говорить о том, как она себя поведет в море, можно, только проверив ее на практике. Объем ремонтных работ был выполнен большой. Капиталовложения в корабль исчисляются десятками миллионов рублей.
Если испытания завершатся успешно, то, возможно, встанет вопрос и о посадке на палубу «Кузнецова» корабельной истребительной авиации.
К слову, офицерские и мичманские кадры в авиационной боевой части (БЧ-6) корабля проверены в 1995-1996 годах боевой службой в Средиземном море. В БЧ-6 опытные командир подполковник Александр Миса и старший инженер майор Павел Венгер. Служат на корабле и те офицеры и мичманы, которые обслуживали в Средиземке тормозные машины. Кстати, в августе из Санкт-Петербурга на ТАВКР «Кузнецов» приезжал главный конструктор этих машин, проверил их состояние. Отмеченные им недостатки уже устранены, и тормозные машины сегодня полностью готовы к выполнению зацепов при посадке самолетов на авианосец. Что же касается комплексов управления, то оптическая система посадки на корабль «Луна» тоже в строю, досконально проверена и в полном объеме готова к обеспечению полетов. Как, впрочем, и командно-диспетчерский пункт, где находится группа управления полетами. Офицеры этого подразделения в нынешнем году прошли стажировку в корабельном истребительном и противолодочном авиационных полках. Все они допущены к исполнению служебных обязанностей специальной летной комиссией.
- Поэтому я считаю, — сказал заместитель командира ТАВКР по авиации полковник Сергей Щеглов, — что на сегодняшний момент авиационный комплекс готов к полетам с корабля. Никаких сложностей в этом деле я практически не вижу. И если все-таки примут решение на работу с корабельной авиацией, то она будет выполняться, пока погода позволит совершать безопасные полеты и посадки на палубу «Кузнецова».
|| Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда».