Вход

Просмотр полной версии : Средний налет и подготовка кадровых пилотов перед войной



RB
30.10.2003, 06:46
Читаю тут все ту же книгу Bomber Pilot by Philip Ardery..

Вообщем интересно пишет, до войны имея диплом адвоката и высшее образование решил податься в авиацию..Попав в Air Corps начал со обучение с биплана Стерман. Далее успешно закончивших курс направили в высший эшелон школы летчиков а проваливших в штурманы и бомбардиры.

В высшем эшелоне стали обучать полетам на Тексане и ему похожим самолетам..Немного позднее обязательые (насколько я понял) инструкторские обязанности (судя по всему для наращивания налета)..И того в чине Первого Лейтенанта сэр Philip Ardery имел 1100 часов налета..В 1941 году его направляют в школу подготовки полетов на сначала B-17 затем B-24 (который почему то считался более тяжелым в управлении но более быстрым) Там он тренирует полеты в формации и посадки без одного из нескольких двигателей до совершенства..

К 1943 году в чине Первого Капитана и 1800 часов налета (из них 700 часов на тяжелых бомбардировщиках) Philip Ardery отправляется на фронт в качестве командира своего B-24..



Интересно как дело обстояло у нас и у Немцев до войны ?

Вантала
30.10.2003, 10:58
Может, не стоит о грустном, а?

hex
30.10.2003, 12:55
Один знакомый отца имел довоенный налет в ГВФ более 4 т.ч., в начале войны сжег летную книжку, чтобы не попасть в бомберы, воевал на ЯКах, получил ГСС, 25 сбитых :)

Rackshas
30.10.2003, 13:13
Ну вроде у немцев (непомню где читал) было 460 часов налета на боевом истребителе, это после всяких аэроклубов, в конце войны снизили планку до 150 часов, но исочник никак не могу найти :(

VooDoo
30.10.2003, 16:53
Не надо путать бомберов и файтеров. Первых готовили обычно сильно дольше и налет у них был соответствующий. Но вообще тема интересная. Очень бы мне хотелось узнать зависимость от полного налета для дальнейших успехов летчика...

LeR19_Borg
30.10.2003, 17:20
А.А.Павличенко,летчик-штурмовик,перед войной в составе ГВФ (отряд Водопьянова) имел налет 14000 часов,из них 10000 в условиях плохих погодных условий и ночью.Прошел всю войну,128 боевых вылетов на Су-2 и 138 на Ил-2 и Ил-10,в конце войны был зам.командира 108 ГШАП .Живет в данный момент в г.Люберцы МО.

VooDoo
30.10.2003, 17:40
Интересно узнать следующее:
1) Налет на небоевых (включая гражданские модификации боевых) и учебных самолетах.
2) Налет на устаревших боевых.
3) Налет на современных боевых.

Ralan
31.10.2003, 06:30
По памяти налет в авиашколе :
США в начале войны - 250 часов, в конце - 490
Германия - 210 часов
Финляндия - 220 часов
Англия - 210 часов
Япония в начале войны - 180 часов, в конце - 70 (камикадзе и того меньше)
СССР - от 12 часов и выше. Недаром ускоренному выпуску только сержанта и давали. Во всех ВВС Оси у пилотов было большое количество сбитых. Больная тема.

VooDoo
31.10.2003, 08:51
Это авиашкола... А интересен налет именно вне ее.

Alex Mihaylov
31.10.2003, 11:56
А вот какие нормы налёта были до 25 февраля 1945 года не знаю.

25 февраля 1941 г. было утверждено постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР № 368—167сс "О реорганизации авиационных сил Красной Армии", согласно которому устанавливалась новая система подготовки кадров для ВВС. Создавались школы первоначального обучения с курсом в 4 месяца в мирное и 3 месяца — в военное время с общим налетов на курсанта 30 часов, а также школы военных пилотов с курсом в 9 месяцев в мирное и 6 месяцев — в военное время с общим налетов бомбардировщиков 20 часов и истребителей 24 часа. Задачей школ было научить курсанта-пилота пилотированию и применению боевого самолета в простых метеоусловиях, групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах в составе звена с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего в программу подготовки включалось 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, требовалось научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а бомбардировщиков— пикированию под углом 40 градусов. Следовало к 1 июня 1941 г. сформировать 6 военных авиаучилищ для подготовки командного состава ВВС с обучением 2 года в мирное и 1 год— в военное время. Первый набор должен был обучаться по одногодичному курсу. В течение 1941 г. следовало сформировать 30 школ первоначального обучения с общим годовым выпуском 45 тыс. человек. В строевых частях устанавливался общий налет 160 часов на каждого летчика, которых следовало готовить сначала в простых, а затем в сложных метеоусловиях и ночью. Для ускорения переучивания летчиков на новую технику за месяц до ее получения следовало передать 2—3 новых самолета для переучивания с первоначальным налетом 8—10 часов. Требовалось к 1 июля 1941 г. перевести авиатылы на организацию районов авиабазирования и построить в 1941 г. 240 бетонных взлетно-посадочных полос.

Согласно приказу наркома обороны № 0017 от 3 марта 1941 г. следовало к 1 июня 1941 г. сформировать 5 военных авиаучилищ, а на базе аэроклубов создать 30 школ первоначального обучения. Требовалось расширить подготовку техников при Военно-Воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и на базе Ленинградского института инженеров ГВФ. В тот же день своим приказом № 080 нарком обороны установил новую систему подготовки летно-технического состава ВВС в соответствии с решением СНК от 25 февраля 1941 г. Приказом наркома обороны № 0020 от 11 марта 1941 г. были установлены сроки налета в строевых частях ВВС — 160 часов (140 часов на выполнение курсов боевой подготовки и 20 часов на совместные учения с наземными войсками и летно-технические учения). Переподготовку на новых самолетах следовало организовать так, чтобы к 1 июля 1941 г. командный состав изучил и облетал новую технику. Также требовалось ускорить подготовку бомбардировщиков-пикировщиков на самолетах СБ, Ар-2 и Пе-2. Все эти меры привели к увеличению количества военно-учебных заведений ВВС с 32 в 1939 г. до 64 в 1940 г. и до 111 в середине 1941 г. К июню 1941 г. имелось 3 академии, 4 военно-авиационных училища, 2 курсов усовершенствования комсостава ВВС. 2 высшие школы штурманов, 29 школ первоначального обучения, 21 школа пилотов истребительной авиации, 22 школы пилотов бомбардировочной авиации, 12 школ стрелков бомбардировщиков, 16 школ авиамехаников. Кроме того, имелись военно-морские авиационные училища, учебные эскадрильи ГВФ и школы по подготовке младших авиаспециалистов — мотористов, оружейников, воздушных стрелков. Только в 1940г. в военно-учебных заведениях ВВС было подготовлено около 10 тыс. авиаспециалистов