Вход

Просмотр полной версии : Проблема с мипмаппингом?



Shneck
01.11.2003, 20:31
Вот такая трабла:

ил2зс. дрова 43.45D для asus v9280s, опенгл, 1024х768х32, стенсил вкл, в настройках ила включены массивы вершин, мультитекстурирование и сжатие s3тс. видность - дальняя, освещ - идеально, ландшафт -средне, объекты - норм.

вылет - четко видна граница некоего "круга" на земле с центром в своем крафте (мож и в объеме ,т.е. сфере, но облака не реагируют на это).

Внутри этого круга (сферы) действуют настройки Mipmap LOD bias adj. И только.

Т.е. например, ставлю этот самый мипмап -лод-биас-аджастинг в -3 для большей резкости - текстуры и крафты внутри "круга" видны с большой резкостью (аж муар идет), а за пределами этого круга - дымка. Соответственно вражеский крафт за пределом круга виден точкой (если ты его ниже) а при переходе границы - прорисовываются крылья и т.д - резко причем. и также резко пропадает при выходе за границу.

соотвественно вести визуальное наблюдение за крафтом оченнно затруднительно.

были дрова 44.03, и видяха превращена была в квадро - я избавился от таких фенек. Но как, не помню, ибо повторить не могу (чуть ли не включением принудительных шейдеров в директсе с помощью РиваТюнер).

Но тут началась история с варпами - снес винды и ил - все переустановил.
И, приплыли - как крот летаю щас - только на звук двигателя врага ориентируюсь.

Кто знает как решить эту траблу - помогите.

deCore
02.11.2003, 16:34
"Второй вершинный цвет"- для леса в Ил2 нужен был.
LOD bias adj. пока в 0 (его вообще, меньше -1 ставить низя, ИМХО).
"Объекты"- что? Освещение?
В Ил2 еще мешал флажок "... conformant textures ..." что-то там (в драйвере). Но это- не твой случай.
Короче так: il2setup-> GF3.
В Ил2- усе "идеально".
Смотрим, что получилось. Потом крутим по одной настройке.

Shneck
02.11.2003, 20:11
дык, выключая галки в Настройках (ил2-сетуп) получаем еще четче различимую границу между резкой текстурой и сильно сглаженной.

настройки в иле -
видность - дальн
объекты - выс
осв ланд - выс
дет ланд - средние
дет облаков - детальная

Про -3 в мипмап лад биас адж - это для примера чтоб резче эту границу видеть - т.к. в + его переводишь видишь размытие только этой сферической области.


Соотвественно - крафт до этой области сглаживания - точка, внутри этой сферы - "прорезаются" крылья.

ДА - еще - смотришь с высоты (1000), например, на дорогу - мерцание текстур видно (не сглаживание - там другое).

Shneck
02.11.2003, 20:45
Originally posted by deCore
"Второй вершинный цвет"- для леса в Ил2 нужен был.
LOD bias adj. пока в 0 (его вообще, меньше -1 ставить низя, ИМХО).
"Объекты"- что? Освещение?
В Ил2 еще мешал флажок "... conformant textures ..." что-то там (в драйвере). Но это- не твой случай.
Короче так: il2setup-> GF3.
В Ил2- усе "идеально".
Смотрим, что получилось. Потом крутим по одной настройке.

вот что получилось. LOD bias в -1.1

Shneck
02.11.2003, 20:50
тот же скрин, только из кокпита.
(1024х768 перегонялись в 800х600)


в области sharp - крафт противника виден

в области unsharp - может просто пропасть (особенно если видность - близко) - именно пропасть и не на фоне леса а на фоне ярко-зел земли, чтоб потом как чертик из табакерки вынырнуть (проверял на 3 бомберах)

красные точки- граница этой "сферы"
(на увеличении видно хорошо её)

в области Blur - крафт просто превращается в серую точку, на которую не действует освещение

Shneck
02.11.2003, 20:54
А вот этот скрин - Настройки пользователя со всеми снятыми галками и без сжатия текстур.


Да, пока ил2 мучал, нашел феньку - для нвидии и для ати подгружаются разные "модели" освещенности и отражения.
Не смог снять скрин, т.к. в консоли почему то ни printscreen, ни alt+printscreen не пашут.

=LAF=Jakudza
03.11.2003, 09:11
Похоже, что это проблема не с mipmap уровнями, а с фильтрацией текстур. Посмотри в настройках ила что стоит, а также проверь настройки драйверов.

deCore
03.11.2003, 14:49
А зачем LOD bias в -1.1 ставил?
Граница 'blur' - это когда включается самый низкий уровень детализации, просто текстура земли (вместо "слоистого" леса).
Когда ты вручную ему LOD поправил, разумеется ручные MIP уровни и корректировка детализации плохо работать станет.
Хочешь более плавных переходов между мип-уровнями- юзай анизотропку поверх трилинейки.

deCore
03.11.2003, 14:54
Originally posted by Shneck
А вот этот скрин - Настройки пользователя со всеми снятыми галками и без сжатия текстур.
Ты из любви к искусству извращаешься? Ну тогда поставь
TexFlags.DrawLandByTriangles=0
Только я проблем не вижу. Захотел картинку изгадить- изгадил.:rolleyes:


Originally posted by Shneck
Да, пока ил2 мучал, нашел феньку - для нвидии и для ати подгружаются разные "модели" освещенности и отражения.
Не смог снять скрин, т.к. в консоли почему то ни printscreen, ни alt+printscreen не пашут.
Причем здесь консоль и принт-скрин? Хочешь прислать лог- выкуси из файла, нефиг картинки слать.

Shneck
03.11.2003, 22:03
Ты из любви к искусству извращаешься? Ну тогда поставь
TexFlags.DrawLandByTriangles=0
Только я проблем не вижу. Захотел картинку изгадить- изгадил.

чет я не пойму, чем я ее изгадил. Сильнее проявилось то, о чем я говорю.

Мне нужно выяснить в чем проблема - в железе или драйвере, а не красивая картинка мне нужна.

Shneck
03.11.2003, 22:08
2deCore.
Взял бы и запостил картинку для
таких условий
в ил2сетуп все галки сняты, трилин фильтрация, компрессия откл

в ил2
видность - дальняя
объект- ид
освещ - ид
ланд - средне
дет обл - дет

простой ред
ла5фн
выс -1000
погода - чисто
время 12
карта смоленск
авт гориз

пилот смотрит налево так чтобы виден был и лес и горизонт.

2 скрина - прильнуть к прицелу,
широкоугольный обзор

какая система, дрова, карта

Вот это была бы помощь, а так треп ни о чем.

Shneck
03.11.2003, 22:13
везде стоит трилинейка



Посмотри в настройках ила что стоит, а также проверь настройки драйверов.

куда в драйвера смотреть? по-конкретнее, плиз.

пользую для изменений настроек дров RT2-14.

Не влияет ли двухмониторность? а то директс пишет что на каждый моник теперь выделяется по 64 мб.

Не может влиять Intellisample?

Shneck
03.11.2003, 23:29
[-] 'GL_EXT_compiled_vertex_array' extension - Compiled Vertex arrays.
[-] 'GL_EXT_clip_volume_hint' extension - Frustum clipping optimization.


вот это не может влиять?

Shneck
04.11.2003, 21:42
А это я снял скрины для

TexFlags.DrawLandByTriangles=0

Shneck
04.11.2003, 21:43
и еще один скрин

я так понял, это дымка в такую вещь трансформировалась.

Mikhail
05.11.2003, 17:06
Мне тоже чрезвычайно интересно узнать решение данной проблемы. Если вообще на моем МХ440 это можно забороть.

deCore
05.11.2003, 17:59
Originally posted by Shneck
А это я снял скрины для

TexFlags.DrawLandByTriangles=0

Ой, блин, я же пошутил. Это в тему об изгаженной картинке.:)

У меня картинка как в твоем посте (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?s=&postid=223103#post223103).
Только в чем именно проблема?


Originally posted by Shneck
Взял бы и запостил картинку для
таких условий
....
Ну если тебе нужно, запостю. Только зачем? Будет такое же г. с резким переходом.

Плиз, сформулируй проблему. Тебе не нравится резкий переход? Лучше чем в том же (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?s=&postid=223103#post223103) посте не будет.
Отключишь галку "второй верш. цвет" будет еще хуже (ну ты и сам видишь).
Скажи, что именно тебе не нравится?

deCore
05.11.2003, 18:02
Originally posted by Mikhail
Мне тоже чрезвычайно интересно узнать решение данной проблемы. Если вообще на моем МХ440 это можно забороть.
Да какой проблемы? Что самолет исчезает или что переход резкий?

deCore
05.11.2003, 18:04
Originally posted by Shneck
чет я не пойму, чем я ее изгадил. Сильнее проявилось то, о чем я говорю.
Тем, что "второй ввершинный цвет" снял.

Kampfzerstorer
05.11.2003, 18:07
Originally posted by Shneck
и еще один скрин

я так понял, это дымка в такую вещь трансформировалась.
==========================
На атишках байда такого же плана проскальзывает при включенных шейдерах на дровах 3.4 и 3,7 под ХР.

Shneck
05.11.2003, 20:57
имхо, при появлении в картинке резкого перехода начинаются исчезания крафтов.

раньше, когда я летал в оффлайне с иконками, я уже обращал внимание на исчезание крафтов ВМЕСТЕ с иконками, но не придавал особого значения этому - все равно через пару сек появятся.

Теперь, пытаясь поднять свой скилл в стрельбе - летаю в оффлайне без маркеров. И пропадания крафтов в зоне unsharp меня сильно стали напрягать.

В определенных случаях, после шаманства с дровами в РиваТюнере, переделки карты в квадро и т.д, что именно было плясками с бубном, мне удавалось получить просто кристалльной чистоты картинку, так что я мог видеть противника на бреющем над лесом.

Но т.с. алгоритма получения НОРМАЛЬНОЙ картники в ил2, как я эту нормальность вижу, вывести я не смог.

Поэтому этот пост возник
(после локоновской демки, когда я без маркера мог НОРМАЛЬНО видеть крафт и техника на земле не пропадала и не мерцала).


картинки постить уже не надо, спасибо, я их получил достаточно от других владельцев нвидиевских карт и есть с чем сравнивать.

Shneck
05.11.2003, 21:12
хм, проверил именно второй вершинный цвет.

твоя правда - за муть именно он отвечает.

Дык - это, имхо, бага в реализации вершинных шейдеров. или нет?

Я повторюсь - т.к резкая граница присутствует у всех - значит это явление повторяющееся и наблюдаемое.

второе - внутри этой границы, и только, настройки мипмаппинга имеют силу - что несколько странно, не так ли?

третье - эту границу при определенных условиях можно или отодвинуть или вообще убрать. Повторить не могу, но лично я это делал, случайно.

четвертое- при наличии этой границы наблюдаются исчезновения крафтов, с резким изменением направления движения последних (в оффлайне).

уф, вот теперь проблема сформулирована полностью.
(раньше у меня были сомнения насчет моего железа).

Mikhail
06.11.2003, 10:50
Originally posted by deCore
Да какой проблемы? Что самолет исчезает или что переход резкий?
Что переход резкий. Исчезающие самолеты меня пока мало волнуют, ибо летаю на штурмовике.

=RU=Youss
06.11.2003, 17:49
Резкий переход - это граница трехслойных и однослойных текстур. ИМХО.

deCore
07.11.2003, 18:17
2 Mikhail
А у тебя тоже второй вершиннный цвет выключен?
Если включен, и какртинка выгляедт как здесь (http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?s=&postid=223103#post223103), то лучше не будет.
Если выключен-включи.

2 Youss
Мое ИМХО такое, что твое ИМХО правильное. :)
Вблизи накладывется 3 (или пять, не помню) слоев на лес, чуть поодаль- один, а вдалеке лес просто нарисован на текстуре земли (как и реки, кстати).
Если зарезать дальность видимости (и/или детализачию дандшафта) то вблизи тоже будет простая текстура, и резкий переход пропадет.

deCore
07.11.2003, 18:43
Originally posted by Shneck
твоя правда - за муть именно он отвечает.
Дык - это, имхо, бага в реализации вершинных шейдеров. или нет?
ЗС не использует вершинные шейдеры.


Originally posted by Shneck
Я повторюсь - т.к резкая граница присутствует у всех - значит это явление повторяющееся и наблюдаемое.

второе - внутри этой границы, и только, настройки мипмаппинга имеют силу - что несколько странно, не так ли?
Не странно. Настройки мип-маппинга работают везде. Просто за этой границей текстуры низкого разрешения и ОпреГЛ "драйверу" просто неоткуда взять еще более детальый мип-уровень.
Это явление- особенность движка ЗС.


Originally posted by Shneck
третье - эту границу при определенных условиях можно или отодвинуть или вообще убрать. Повторить не могу, но лично я это делал, случайно.
Режь детализацию и дальность видимости. Не думаю, что результат тебе понравится. :)


Originally posted by Shneck
четвертое- при наличии этой границы наблюдаются исчезновения крафтов, с резким изменением направления движения последних (в оффлайне).
Думаю, что это глюк. Не Ил2. Не железа. Ну, ты понял... :)
Трек можно, с описанием где и что исчезает? (скриншоты с таймером, плиз.- видишь, крафт исчез - давишь паузу, делаешь скрин-шот) посмотрю как это у меня выглядет.

Shneck
07.11.2003, 20:19
хм, мне показалось термин ВТОРОЙ вершинный цвет может относиться к vertex shaders.



Просто за этой границей текстуры низкого разрешения и ОпреГЛ "драйверу" просто неоткуда взять еще более детальый мип-уровень.

мне удавалось отодвинуть эту границу так, что взлетая на гене1 с филда синих, я мог видеть филд красных. при этом я мог наблюдать крафт противника дальше чем в 2 -5 км и т.с. сопровождать взглядом до пересечения курсов - соотвественно заранее строить маневр. Сейчас я вижу "клиента" или если он далеко >2км<5км, или очень близко <300м

в принципе, с TexFlags.DrawLandByTriangles=0 в онлайне, если не обращать внимание на квадратную муть - летать лучше.


Режь детализацию и дальность видимости. Не думаю, что результат тебе понравится.

Вот как раз с видимостью в миниум картинка в плане наблюдения за крафтом более-менее - если бы ни одно НО - в зоне "unsharp" крафты просто перестают прорисовываться.



Трек можно, с описанием где и что исчезает? (скриншоты с таймером, плиз.- видишь, крафт исчез - давишь паузу, делаешь скрин-шот) посмотрю как это у меня выглядет.

Дождемся аддона и тогда вплотную этим займусь (сейчас проверяю как в лане обстоит дело с пропаданием крафтов).

Mikhail
10.11.2003, 06:30
Originally posted by deCore
А у тебя тоже второй вершиннный цвет выключен?
...
Если выключен-включи.

Угу, так и было. Включил, получше стало, спасибо. А я-то по невежеству своему тоже думал, что второй вершинный цвет к шейдерам относится.