PDA

Просмотр полной версии : Инверсный след и фосаж



Dim
03.11.2003, 13:41
Народ! Есть у кого-нибудь фото любого истребителя, летящего на высоте на ПФ, так чтобы было видно форсажные конусы (пламя из сопел) и особенно инверсный след за ним?

Во Фланкере «сфоткал», сердцем чую, что-то не так... ;)
Это вид при маневрировании; конденсация пара идёт уже прямо в пламени… Не верится :rolleyes: И почему-то след образует с осью конуса угол, близкий к углу атаки...

Как это в реальности?
Заранее благодарю.

Любитель
04.11.2003, 07:52
Удивительно, до чего может довести страсть к реализму:D:D.
если правильно осчитывать все газодинамические процессы
ни одна машина в мире не потянет такой фланкер.
Короче, конечно картинка лажевая, но неужели это мешает летать?

Dim
04.11.2003, 08:02
Originally posted by Любитель
Удивительно, до чего может довести страсть к реализму:D:D.

То ли ещё бывает !!! :) Летать то не мешает, а картинки портит. Это я с прицелом на ЛокОн, там совсем обидно будет, если такую практически фотку "испортить" таким инверсным следом... :)

exec228
04.11.2003, 15:33
а чё искать - глянь аэроплан над головой пролетел. ясно видно (во всяком случае с земли), что инверсионный след начинается никак не ближе 100 м от сопла, а то и полкило.

Dim
04.11.2003, 22:27
Ну вот и я про это. ;) Подниму вопрос на локоновском форуме...

Fulcrum
05.11.2003, 00:55
У меня где-то было видео, там пара Су-27 идет с инверсионными следами, вот только я не уверен, что они там идут на форсаже... Посмотрю, может сделаю фотку

Dim
05.11.2003, 10:42
Originally posted by Fulcrum
Посмотрю, может сделаю фотку

Ну или просто посмотри, на каком растоянии от среза сопел начинается конденсация следа. И ещё вроде есть такая особенность, что две полосы от двух двигателей в начале отталкиваются друг от друга из за расширения газа, а потом сливаются. Спасибо заранее

Fulcrum
05.11.2003, 22:14
Картинку сделать пока не смог, но там отчетливо видно, что самолеты идут не на форсажном РРД, а конденсацчия следа тут начинается практически сразу за срезом сопла. Поп поводу расходятся они или нет, сказать ничего не могу, тк показан вид сбоку.

Dim
06.11.2003, 00:17
Спасибо! Если не слишком затруднит, то выложи фото. Но вроде и так ясно.

Fulcrum
07.11.2003, 00:21
че-то не могу картинку захватить. Не подскажешь какой прогой можно ее выцепить. До этого вроде делал это в простом проигрвателе виндусовском.

KiLLiR
07.11.2003, 03:33
Вел, используй клавишу Print Screen Sys Rq и copy-paste :)

Fulcrum
07.11.2003, 14:50
Спасибо Кил! Все получилось, но до этого я делал как-то по другому...
Вот этот скрин

RW_DGambo
07.11.2003, 16:37
Я думаю, что раз на раз не приходиться, на этом фото инверсонный след начинается практически сразу за срезом сопла. А так смотришь в небо он начинается несколько погодя. Здесь наверно надо уже рыть метеорологию. Образование инверсионного следа зависит же от "точки росы", а отсюда вытекает температура и влажность воздуха на высоте полета самолета (если я конечно ничего не путаю).

ЗЫ. Точка росы - температура, до которой должен охладиться воздух при заданном давлении, чтобы содержащийся в нем водяной пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться.

Fulcrum
07.11.2003, 18:55
Может метеорологию, а может просто посмотреть таблицу стандартной атмосферы, начиная от высоты где начинается образовываться инверсионный след и заканчивая высотой, где у нас стабилизируется значение температуры. Наверное многие видели и такое явление, что летит самолет без инверсии, потом появляется кусок инверсии и снова пропадает.
Также влияет температура на срезе сопла двигателя. По ходу дела здесь складываются очень много факторов...

Dim
12.11.2003, 17:19
Спасибо Фалькрум !
Ну да... раз на раз не приходится, эт точно. И от типа двигателя зависит наверное, от режима.
На фото не очень видно - там форсаж что-ли?

Fulcrum
12.11.2003, 23:23
Да не за что.
На фото на форсаж не похоже, больше на максимал.

Dim
13.11.2003, 10:32
А интересно, на какой высоте Сухие на фото?

А так похоже, что движки у Су и у гражданских бортов (в смысле выброса газов) по разному работают, бо даже зимой след от рейсовых и грузовых ЛА начинается метрах в 10-20 а то и более от движков. Типа температура исходящих газов...

dark_wing
13.11.2003, 10:53
Инверсионный след отнюдь не обязателно от движков...

Dim
13.11.2003, 11:04
Originally posted by dark_wing
Инверсионный след отнюдь не обязателно от движков...
Совершенно верно, но в данном случае интересно, почему этот след (независимо от его происхождения) появляется на разных растояниях от "кормы" ЛА.

maklay(Макарыч)
15.11.2003, 06:49
Это пар. А расстояние, на котором он от "кормы" появляется зависит наверное от режима, скорости полёта и, наверное, атмосферы немного. А вот как долго он болтается в воздухе точно от атмосферы зависит.

West_1
15.11.2003, 15:10
Скорее всего, на скрине у сушек включен слив топлива, который осуществляется через сопла двигателей и дает такой же визуальный эффект как инверсия, но сразу за соплом.
Это используется для воздушных съемок. Есть видео где Пугачев на Су-35 делает кобру и пере началом включае слив, эффект такой же. как от дымов

RW_DGambo
15.11.2003, 17:07
Ну слив это врятли, тем более через сопло. впрыс топлива в сопло может быть (и то скорее всего это делают на пилотажных, показушных машинах).

ЗЫ при том использование его на машинах с движками использующими форсажный режим работы большой вопрос (по крайней мере для меня :D)

Levvit
16.11.2003, 17:40
Слив топлива на Су делается через солло двигателя, но на режимах менее максимального ( тем более не на форсаже).

Fulcrum
17.11.2003, 01:18
Возможен и слив, но что именно здесь, черт его знает... Я так пологал, что это все же инверсия...

Fulcrum
17.11.2003, 01:30
2 West_1

Это скрин с юбилейного диска КНААПО, наверняка ты видел эти ролики. Если тебе известно, что именно эти съемки были со сливом, то это вопрос автоматически снимает.

West_1
17.11.2003, 18:21
Слив это или нет точной инфы у меня нет, но предполагаю, что слив из-за того, что съемка показушная.

Dim
17.11.2003, 19:25
В теме про форсажные конусы кто-то говорил, что вообще-то расширение газов начинается перпендикулярно от оси двигателя сразу за соплом. Это правильно, но всё-таки, основная масса газов выбрасывается практически по оси движков...

А потом и скорость, ну минимум 300-400 км/ч.

Так шта... ну не должно так близко конденсироваться прямо у сопел! Может и правда что сливают на той фотке... Может ещё есть фотки, а???

Fulcrum
17.11.2003, 23:45
Есть, но нарезка с того же ролика же:

Fulcrum
17.11.2003, 23:53
Обращает на себя часть консоли крыла самолета сопровождения, с которого ведется съемка. Вероятнее всего это Як-40. Практический потолок у Як-40 около 8100 м (на этой высоте температура 236 К). Но тут наверняка его на практику не гоняли. А на какой высоте у нас возникает инверсия в более-мение стандартных условиях? Если прикинуть общими усилиями, то можно будет сделать предположительные выводы. Прошу высказываться.

Fulcrum
17.11.2003, 23:54
.

West_1
18.11.2003, 13:14
Стопудово слив топлива. Прямо от сопла струя газов такого эффекта не даст из-за скорости истечения и собственной температуры.
Я такой же эффект (от слива топлива) наблюдал на земле при гонке двигателя и проверке соответствующей системы.

maklay(Макарыч)
19.11.2003, 05:26
Если полное расширение в сопле, то выход газов теоретически с температурой стандартной атмосферы. Не скажу, как оно там на АЛ-39, но на больших моторах далеко этот след появляется. Пар это.

Dim
19.11.2003, 07:39
Спасибо всем за обсуждение и помощь!

В общем, сложилось мнение :) , что на фотках от Фалькрума виден некий побочный эффект - слив топлива или нечто типа.

Надо бы ещё других фото с инверсным следом :rolleyes:

dark_wing
19.11.2003, 11:13
Originally posted by Maklay
Если полное расширение в сопле, то выход газов теоретически с температурой стандартной атмосферы. Не скажу, как оно там на АЛ-39, но на больших моторах далеко этот след появляется. Пар это.

Ни в коем случаи!
Не с температурой, а с давлением близким к атмосферному!
Температура - гораздо выше.

Fulcrum
27.11.2003, 01:03
Вот случайно нашел несколько фоток на сайте "Стрижей"

Fulcrum
27.11.2003, 01:04
.

Fulcrum
27.11.2003, 01:05
2 West_1

Да по ходу дела ты прав, там они сливают топливо

maklay(Макарыч)
27.11.2003, 04:32
Не с температурой, а с давлением близким к атмосферному!

Я сказал теоретически, то есть считают так обычно, а вообще, в данном случае имеется ввиду расширение, поэтому не принципиально что, давление или температура.

dark_wing
27.11.2003, 15:52
Originally posted by Maklay
Не с температурой, а с давлением близким к атмосферному!

Я сказал теоретически, то есть считают так обычно, а вообще, в данном случае имеется ввиду расширение, поэтому не принципиально что, давление или температура.


Разница - колоссальная.
(несколько сот градусов)
Если температура на выходе из сопла была бы близкой к атмосферной, то на высоте 10000 она была бы около -50 градусов цельсия! :)

А сопла из жаропрочной стали делают все-таки! :)

Температура и давление - не есть одно и то же. :)

Dim
27.11.2003, 18:14
ВООО !!!! Крайние фото Стрижей - совсем другое дело.
Совершенно очевидно, что на предыдущих фото что-то не так.
Спасибо

Dendy
19.12.2003, 01:40
Конус светящийся из сопла в реале не конус, а "бочки" уменьшающегося диаметра, штуки три-четыре (по числу скачков уплотнения) истечение то на форсаже - сверхзвуковое! На ночных фото это хорошо видно. В униституте нас их когда-то даже рассчитывать учили. Ох давно это было...

maklay(Макарыч)
19.12.2003, 02:04
dark_wing
А я не говорил, что давление и температура -- это одно и то же.
Расчётные условия для движка -- это обычно МСА, а сечение расчётное на выходе из сопла берут не на его срезе, а гораздо дальше. Для полного срабатывания газа нужно его расширение и чем полнее тем лучше.
А на срезе конечно температура высокая.

dark_wing
26.12.2003, 14:46
Originally posted by Maklay
dark_wing
А я не говорил, что давление и температура -- это одно и то же.
Расчётные условия для движка -- это обычно МСА, а сечение расчётное на выходе из сопла берут не на его срезе, а гораздо дальше. Для полного срабатывания газа нужно его расширение и чем полнее тем лучше.
А на срезе конечно температура высокая.

"гораздо дальше" это где? :)
Выход из сопла это и есть его срез.
По нему и считают (по крайней мере 5 лет назад так и было)

Расширение происходит в сопле.
Идеальное расширение - это когда на срезе из сопла давление равно атмосферному. Температура при этом значительно выше атмосферной.

RB
27.12.2003, 02:03
Originally posted by Fulcrum
2 West_1

Да по ходу дела ты прав, там они сливают топливо

Одного понять не могу почему слив топлива происходит возле самого сопла. IMHO не безопасно..



P.S> У меня однажды в полете дополнительный бак потек. Судя по всему был с дефектом струя выглядела точно как в ЗС:)

BBC24
19.01.2004, 05:31
Одного понять не могу почему слив топлива происходит возле самого сопла. IMHO не безопасно..

Они, наверно, прямо в форсажную камеру сливают. Через форсунки. Форсаж называется %)

Military_upir
19.01.2004, 11:33
почему не безопасно ? попробуй подпали топливо в форсажной камере...

Levvit
19.01.2004, 18:27
Просмотрел своё видео. И нашел. Су-27 с инверследом.
Прокрутил. И.. след есть на высоте и от сопла примерно метров 10. Четкий и красивый.
Хотел сюда сбросить не получается стоп-кадр.
Только могу сказть где это мона просмотреть ( не в интернете).
Слив топлива у АЛ-31Ф производиться только в ФК и при определённых условиях ( то есть согласно ИЭ).

Kristofer
19.01.2004, 19:27
На крайнем авиашоу в Пушкине (2002 г, кажется) среди прочих экспонатов был выставлен Су-27, проходящий ремонт на находящемся там АРЗ.
Совместе с GreyCat`ом (в основном он на Авиабазе Крона бывал тогда) доставалили вопросами инженера-двигателиста. Этим бедолагой, ну задолбали мы его вопросами:), была показана труба сравнительно небольшого сечения, находящаяся сразу перед подвижными створками сопла левого (если стоять лицом к соплам) двигателя.
На вопрос о причине невоспламенения сливаемого топлива ответил он примерно так: "ХЗ, режим соблюдать надо и все в порядке будет", правда тут же оговорился, что якобы в процессе аварийного слива на одном из Миг-29 произошло воспламенение топлива и пилот, увидев в зеркала за собой огненный шлейф, катапультировался.
Правда или нет, незнаю. За что купили меня, за то продаю:)

Military_upir
20.01.2004, 00:09
хороший двигателист :) форсажное топливо запалить проблема огромаднейшая, так пламя распостраняется в весьма небольшом диапазоне скоростей, поэтому и ставят в ФК стабилизаторы пламени- горение идет в зоне обратных токов , аналогичная проблема и в основной КС, только решена по другому - завихретелем отбрасывающим ТВС к стенкам КС. А для этих двигателей - 77 и 99, в основной КС стоят струйные форсунки создающие направленный поток пламени- метод "огневой дорожки" Слив невозможен на МГ, режимах выше 90%(не уверен точно надо смотреть ) и аварийном остатке топлива.Соблюдение режима идет в автомате :)

Han
20.01.2004, 13:45
Не, в ФК оно не загорится, а вот уже за двигателем будучи рассеяным - почему нет? Конкорд вон как горел... :(
Тока вот что-то мне не кажется, что на форсажных режимах топливо сливать нельзя...

Military_upir
20.01.2004, 13:48
нельзе Данил, нельзя, точнее сказать, невозможно слить :)

dark_wing
20.01.2004, 17:50
Originally posted by Kristofer
На крайнем авиашоу в Пушкине (2002 г, кажется) среди прочих экспонатов был выставлен Су-27, проходящий ремонт на находящемся там АРЗ.
Совместе с GreyCat`ом (в основном он на Авиабазе Крона бывал тогда) доставалили вопросами инженера-двигателиста. Этим бедолагой, ну задолбали мы его вопросами:), была показана труба сравнительно небольшого сечения, находящаяся сразу перед подвижными створками сопла левого (если стоять лицом к соплам) двигателя.
На вопрос о причине невоспламенения сливаемого топлива ответил он примерно так: "ХЗ, режим соблюдать надо и все в порядке будет", правда тут же оговорился, что якобы в процессе аварийного слива на одном из Миг-29 произошло воспламенение топлива и пилот, увидев в зеркала за собой огненный шлейф, катапультировался.
Правда или нет, незнаю. За что купили меня, за то продаю:)

Если "сразу перед створками" то это уже не ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА.

Myth
26.01.2004, 08:27
На Су-24 топливо сливается через трубки, проходящие под соплами вне корпуса и выходят за край сопла на 15-20 см (на вскидку) и загнуты вверх.

Интересно то, что на Су-24 проходили испытания по использованию слива топлива "с пользой для дела", а именно, для постановки помех ракетам с ИК ГСН (естественно, что топливо при этом "поджигалось").
Зрелище "не для слабонервных". :) Летит "сушка", а за ней офигенный факел...

dark_wing
26.01.2004, 12:29
Originally posted by Dao
На Су-24 топливо сливается через трубки, проходящие под соплами вне корпуса и выходят за край сопла на 15-20 см (на вскидку) и загнуты вверх.

Интересно то, что на Су-24 проходили испытания по использованию слива топлива "с пользой для дела", а именно, для постановки помех ракетам с ИК ГСН (естественно, что топливо при этом "поджигалось").
Зрелище "не для слабонервных". :) Летит "сушка", а за ней офигенный факел...

Откуда кряйняя инфа?
И нет ли фотки? :)

West_1
26.01.2004, 16:10
Originally posted by dark_wing
Откуда кряйняя инфа?
И нет ли фотки? :)

Фотки есть, правда не про Су-24, а про F-111:

http://www.airliners.net/open.file/323976/L/
http://www.airliners.net/open.file/492561/L/
http://www.airliners.net/open.file/420680/L/
http://www.airliners.net/open.file/365447/L/
http://www.airliners.net/open.file/213700/L/

Myth
26.01.2004, 19:44
Фотки, графики, схемы были представлены на позапрошлом МАКСе. Может быть, они есть и в сети, не знаю, специально их не искал. Поэтому, лично у меня их нет.

Спасибо за фотографии, симпатичные. :)

У "сушки", мне кажется, это все выглядело эффектнее. :)
Может быть это из за того, что слив топлива на 24-ке происходит через две трубки, "погруженные" прямо в реактивную струю (стандартно, см. фоторгафии). Хотя, скорее всего, это зависит от режимов полета.