PDA

Просмотр полной версии : IT-шные страшилки



Leshik
04.11.2003, 10:38
IT-шные страшилки. ;)
==============
From trey@sage.org Fri Nov 29 18:00:49 2002
Date: Sun, 24 Nov 2002 21:03:02 -0500 (EST)
From: Trey Harris
To: sage-members@sage.org
Subject: The case of the 500-mile email (was RE: [SAGE] Favorite impossible task?)

Я хочу рассказать историю службы техподдержки, которая может показаться невероятной далеким от этой работы людям. Но мне хочется изложить ее широкой аудитории - хотя бы потому, что это прекрасная рассказка под выпивку в коллективе коллег. Кое-что слегка приукрашено, но это - для красоты рассказа, все важные детали сохранены.

Несколько лет назад я работал в службе технической поддержки электронной почты университетского кампуса. Мне позвонил заведующий кафедрой статистики.
"У нас проблема с отправкой почты с кафедры"
Я:"В чем проблема?"
"Мы не можем послать электронную почту больше чем на 500 миль"
Я роняю чашку с кофе. "Повторите, пожалуйста?"
"Мы не можем отправить письмо адресатам, находящимся далее 500 миль отсюда", повторяет завкафедрой. "Точнее, 520. Но не дальше".
Я пытаюсь собраться с мыслями. Крыша начинает медленно меня покидать, но нельзя позволить крыше уйти в разговоре с завкафедрой. Даже завкафедрой статистики. "Хммм... Понимаете, принцип доставки электронной почты не зависит от расстояния. Почему Вы думаете, что не можете отправлять почту далее 500 миль?"
"Я не думаю, я знаю" - довольно жестким тоном заявляет завкафедрой.
"Когда мы впервые это заметили, несколько дней назад..."
"Вы ждали несколько ДНЕЙ?" - перебиваю я уже слегка дрожащим голосом - "и вы обходились без почты?"
"Нет. Мы могли отправлять письма, но...".
"Но не далее 500 миль, сэр? Но почему же Вы не позвонили раньше?"
"Ну, у нас не было достаточного количества данных до сегодняшнего дня".
Ну да. Кафедра статистики, как-никак. О Господи...
"Ну, так или иначе - я попросил наших геостатистиков разобраться."
Так. Геостатистики.
"...и у них получилась карта, показывающая расстояние, на которое мы можем отсылать почту. Чуть больше 500 миль. На некоторые адреса, находящиеся ближе, мы тоже не можем отправить почту с первой попытки - но дальше 500 миль мы не можем отправить ничего вообще".
"Я понял, сэр". Крыша-таки решила меня оставить. "Когда это началось? Вы сказали - несколько дней назад. Вы перенастраивали Ваши сервера в последнее время?"
"Да, приходили ребята от производителя, пропатчили сервер и перезагрузили его. Но я специально у них спросил - они говорят, что почты это никоим образом не коснулось".
"Хорошо, давайте я посмотрю, что присходит, и перезвоню Вам" - ответил я, искренне надеясь, что так не шутят даже на Первое Апреля - а сегодня далеко не Первое Апреля. Хотелось догадаться, кто из моих знакомых мог устроить подобное представление.
Нууу... Для начала я залогинился на сервер их кафедры и отправил несколько пробных писем. Все это происходило в Северной Каролине, и все письма моментально вернулись ко мне в ящик. Ричмонд, Атланта, Вашингтон - сработало. Принстон (400 миль) - сработало.
Далее я попробовал послать письмо в Мемфис (600 миль). Отлуп.
Бостон, отлуп. Детройт, отлуп. Я открыл адресную книгу и начал пытаться сузить круги. Нью-Йорк (420 миль) - работает, Провиденс (580 миль) - отлуп.
У меня появились сомнения в собственной вменяемости. Я решил попробовать отправить письмо своему другу, живущему в Северной Каролине, но работающему с провайдером в Сиэттле.
Благодарю Тебя, Господи. Отлуп. Если бы оказалось, что прохождение писем зависит от того, где находится человек, их получающий - я бы сам, по собственной инициативе и с гордо поднятой головой пошел бы сдаваться санитарам.
Поняв, наконец, что завкафедрой не бредит, я решил посмотреть на sendmail.cf. Вполне нормальный sendmail.cf. Знакомый даже.
Я сравнил его diff"ом со стандартным sendmail.cf у меня на диске. Он не изменялся. Это был ровно тот же sendmail.cf, который я делал собственноручно.
Но опцию "FAIL_MAIL_OVER_500_MILES" я не включал, это точно.
Каюк. Ну что еще попробовать? telnet по 25-му порту на сервер этой гребаной кафедры.
Сервер радостно отвечает, как ему и положено - blah-blah-blah, я, говорит, SunOS.
Стоп-стоп-стоп... SunOS sendmail? Sun тогда поставлял со своей операционкой sendmail 5, хотя все нормальные люди уже работали с sendmail 8.
Поскольку я - все-таки неплохой администратор, почта у меня ходила под sendmail 8. Ну и опять-таки - поскольку я - человек, приученный к порядку, я переписал sendmail.cf с нормальными, понятными именами переменных и опций. Что с переменными и опциями делал sendmail 5, вы должны помнить.
Так-так-так... Картинка собиралась. Мне снова захотелось кофе.
Ребятки от Sun пропатчили операционку, но sendmail, в общем-то, тоже ее часть. Они удачно закрыли дыры, но sendmail снова стал 5, а не 8. Но в одном они были правы - sendmail.cf действительно никто не тронул. А какая разница, для восьмой версии он или для пятой?
Ну, короче говоря. Пятый (по крайней мере, в варианте Sun"а) - нормально отрабатывал sendmail.cf от восьмого. Рулсеты-то не изменились.
Но вот опции настройки, такие неприлично длинные - он считал чуть ли не комментариями. Клал на них. А откомпилирован он был без настроек по умолчанию.
И, как честный человек, не найдя чего-то в sendmail.cf, он устанавливал это в 0.
Одна из успешно установленных в ноль настроек - таймаут для соединения с удаленным SMTP - сервером. Поигравшись с этим сервером, я понял, что "ноль" по его мнению - это около трех миллисекунд.
Так. Ага...
Сетка наша уже в то время была на коммутаторах, и задержек практически не имела.
Задержки снаружи - это, в общем. Было понятно.
Ага. Скорость распространения электромагнитной волны.
ОООПС....
Умножаем время на скорость света, и получаем... и получаем...
558.84719
Пятьсот пятьдесят восемь миль.

==============

VGV
04.11.2003, 11:17
неплохо :) даже зашибись :D

Stak
04.11.2003, 11:19
Супер!!! Ужасы нашего городка..... :)

7IAP Razor
04.11.2003, 13:26
Еееепп...спасибо за подсказку! :)
Я вполне серьезно! )

RR_SHMEL
04.11.2003, 13:38
мда.... и такое бывает...:D:D:D

Chechaco
04.11.2003, 13:47
Взято отсюда (http://bugtraq.ru/cgi-bin/forum.mcgi?type=sb&b=18&m=91907) :

Наверное, все-таки в юмор, хоть и правда :)

Высокие материи — это хорошо. Хорошо и полезно говорить об ИТ-стратегии. Спорить об истинном месте CIO в управленческой структуре корпорации. Выдвигать новые концепции и претворять их в жизнь. С настойчивостью отличников мы овладеваем общим видом. Но со временем приходит пора, когда становится нельзя забывать о мелочах. Иначе листами из толстого тома документов, описывающих только что принятую стратегию, можно смело оклеивать стены и застилать донца мусорных корзин.


ИТ-сообщество вместе с прогрессистами от заказчиков вот уже несколько лет бьется над тем, чтобы придать российским CIO достойный современности статус, поднять их на недосягаемую прежде высоту, внедрить в мозги собственников четкое понимание задач и функций «главного по информации». Но CIO не единственный воин в поле корпоративной автоматизации. За ним, по логике вещей, должна стоять целая армия. Ну или хотя бы небольшой, но хорошо подготовленный отрядик специалистов, главный среди которых — системный администратор.

В прессе теперь как-то не принято проявлять сколько-нибудь заметного интереса к этой фигуре. Вроде бы все с сисадмином ясно. Он должен быть аккуратным, исполнительным, знающим свое дело. Да и критерии эффективности давно известны. Все работает без сбоев, значит — хороший. Постоянные проблемы в корпоративной сети, значит — плохой. О чем тут еще говорить? Да есть о чем, есть!

Несмотря на все успехи мира информационных технологий, железки ломаются и сбоят. Оборудования много. От разных производителей. И далеко не всегда это многообразие готово бесконфликтно работать. Программного обеспечения без ошибок просто не бывает. Его приходится латать и патентованными заплатами, и своими силами. А тут еще Интернет, провайдеры, почта, групповая работа, хакеры, безопасность… И, конечно же, самое противное — пользователи. У них вечно что-то не работает, зависает, пропадает и стирается. Так что при всех умных словах, сказанных в тексте ИТ-стратегии, от системного администратора зависит чуть ли не все.

Есть системные администраторы, увешанные сертификатами и дипломами, как породистые псы. Их профпригодность вроде бы подтверждена авторитетами — Microsoft, Novell, IBM, Cisco… Такой специалист умеет много просить за свои услуги и всегда готов представить аргументированный ответ на вопрос о том, почему, несмотря на все сертификаты и дипломы, информационная система постоянно «лежит». И когда вы расстаетесь с ним, то, к собственному удивлению, подписываете изобилующее комплиментами рекомендательное письмо.

Теперь-то ясно, как надо действовать! Через десятые руки вам рекомендуют сисадмина, напоминающего совершенно беспородного дворового пса, которого никто не воспитывал. Он словно бы родился на куче мусора во дворе и питался объедками. Но его пытливый ум способен решить любую проблему. Он нигде не учился, но почему-то все знает. Теперь все будет хорошо. Все заработает. И все действительно работает!

Работает. Сбоев нет. И вы почти не видите сисадмина. Он живет в своей коморке, спит около сервера, питается мегабайтами и, как утверждает уборщица, запивает их изрядным количеством пива. Вас это не волнует постольку, поскольку все хорошо. Все, кроме одного. Каждые две недели ваш сисадмин требует приобрести новую железяку. И вы выделяете деньги. В темном переулке так откупаются от хулиганов. Вы откупаетесь от возможных проблем. Потому что сеть, почта, серверы — все работает как часы. Вы откупаетесь, но плохо спите по ночам. И отлично знаете — почему. Потому, что не можете уверенно утверждать: это — ваш человек. Не знаете, придет ли он на работу завтра. И вы отлично понимаете: все, что нужно ему от вас — это чтобы ни вы, ни кто-либо другой не мешали ему удовлетворять свой звериный аппетит в освоении новой техники. И не вздумайте говорить такие слова, как «наши корпоративные ценности…» или «наш дружный коллектив…». Покусает. А это чревато серией уколов от бешенства.

Тот идеальный сисадмин, который нужен вам как воздух, должен впитать себя лучшие черты обеих пород. Но достоверных сведений о том, что кому-то удалось вывести идеальное потомство, до сих пор нет. Скорее даже напротив. Знающие люди пугают. Дескать, завелась новая порода сисадминов, решительно объединившая пороки того и другого видов.

Вы вносите последние коррективы в стратегический документ, описывающий принципы развития ИТ в компании, и на цыпочках подкрадываетесь к каморке сисадмина. Он там. И он отлично знает: вы у него в руках. Потому что только ему известно, как управляться с новым брандмауером, поддерживать работоспособность серверов и клеить заплаты на операционную систему. Потому что CIO думает… о высоком.

PS мой. Как начальник говорю. Это правда. :)