Вход

Просмотр полной версии : ДВС. Разъясните мне физику



Птиц
04.11.2003, 17:41
Если кто разбирается в двигателях объясните на понятном языке такую штуку.
Движок имеет два параметра, первый мощность в л.с или кВт, второй - Максимальный Крутящий момент в Н/м.
Хотелось бы узнать что это за второй параметр, как его замеряют и почему если максимальная мощность достигается на одних оборотах а крутящий момент совсем на других?

Извиняйте если что не так, сказывается отсутствие верхнего образования и прогулы уроков физики

LostCluster
05.11.2003, 01:30
А надо ли? :)
"Во многой мудрости - многия печали" :D
Короче, мощность - это как раз произведение крутящего момента на скорость.Та мощность, что указывается в паспорте - развивается на максимальных оборотах.А зависимость крутящего момента от скорости - у каждого движка своя, и пик, как правило, находится не на максимальных оборотах. Например, ВАЗовский "классический" движок 1,5 л имеет максимум крутящего момента примерно на 2400-2500 оборотов.А максимальную мощность - соответственно, на 5600.

borkin
05.11.2003, 04:14
тогда пожалуйста можно уточнить на что влияет крутящий момент, зачем он нужен, как влияет на разгон автомобиля? и т.н."приемистость" можно сюда приплести? вообще можно узнать толковое и четкое мнение специалиста:rolleyes: желательно с желательными и реальными зависимостями одного от другого, в смысле мощность и кр. момент.(на пальцах...) если конечно возможно...

Biotech
05.11.2003, 06:51
Присоединяюсь к borkin.

Птиц
05.11.2003, 10:01
Originally posted by LostCluster
А надо ли? :)
Короче, мощность - это как раз произведение крутящего момента на скорость.

А вот тут я честно де понял совсем.
Это лошадиные силы равняються крутящему моменту помноженному на Км/ч или об/мин ?
Совсем непонятно

Old_Pepper
05.11.2003, 11:45
Насчёт крутящего момента я так мыслю:
Если к валу (колен) присобачить рычаг длинной 1 метр, то цифра крутящего момента показывает, сколько единиц силы мотор прикладывает к этому рычагу, чтобы провернуть вал.
Понятно, что чем больше, тем лучше и предпочтительнее чтоб на меньших оборотах.
Макс мощность мотор развивает на оборотах близких к максимальным , я думаю около 80-90%, а момент на меньших.
Зависит от степени форсирования мотора.
На пример: На спортбайках моторы "крутильные" т.е. макс кр.мом. развивается на оборотах близким к максимальным .
С мотора объёмом 900 кубиков снимается 147-155 л.с.
Чопперы- при объёме 1500 кубов- мощность 65-75 л.с.
Момент на "низах". Тянет как паровоз с малых оборотов и нет необходимости раскручивать мотор до "визга".
Получается так, что обороты на которых развивается макс.кр.момент- являются пределом , после которого нет смысла дальше выкручивать мотор и стоит переключаться на след. передачу.

В общем я практик, и боюсь только вас запутал:D
Вот YO-YO если сюда заглянет, то "разжуёт" всё в лучшем виде.
А может ещё над моими объяснениями посмеётся.:)

Foxbat (FOX)
05.11.2003, 12:23
2 Old_Pepper

Хмм, интересно... А как насчёт Фордовского 2.0i

Biotech
05.11.2003, 12:59
Что я понимаю:
1) Увеличение оборотов (путем доработки конструкции двигателя, а не только открытия заслонки) ведет к увеличению мощности при прочих равных.
2) Увеличение мощности (на данных оборотах) ведет к увеличению крутящего момента.
3) Увеличение рабочего объема без увеличения оборотов ведет к увеличению крутящего момента. Но ведет ли к увеличению мощности?

Вообще, не совсем понимаю - как измеряется мощность ДВС.

Птиц
05.11.2003, 13:37
Originally posted by Old_Pepper
Насчёт крутящего момента я так мыслю:
Если к валу (колен) присобачить рычаг длинной 1 метр, то цифра крутящего момента показывает, сколько единиц силы мотор прикладывает к этому рычагу, чтобы провернуть вал.
Понятно, что чем больше, тем лучше и предпочтительнее чтоб на меньших оборотах.
Макс мощность мотор развивает на оборотах близких к максимальным , я думаю около 80-90%, а момент на меньших.
Зависит от степени форсирования мотора.
На пример: На спортбайках моторы "крутильные" т.е. макс кр.мом. развивается на оборотах близким к максимальным .
С мотора объёмом 900 кубиков снимается 147-155 л.с.
Чопперы- при объёме 1500 кубов- мощность 65-75 л.с.
Момент на "низах". Тянет как паровоз с малых оборотов и нет необходимости раскручивать мотор до "визга".
Получается так, что обороты на которых развивается макс.кр.момент- являются пределом , после которого нет смысла дальше выкручивать мотор и стоит переключаться на след. передачу.

В общем я практик, и боюсь только вас запутал:D
Вот YO-YO если сюда заглянет, то "разжуёт" всё в лучшем виде.
А может ещё над моими объяснениями посмеётся.:)


Всё это конечно хорошо, однако не понятно что же такое мощность и крутящий момент

А если присобачить к коленвалу палку в 1 метр, то ты его рукой провернёшь без всяких лошадей и ньютонов

Biotech
05.11.2003, 13:48
Вот что нашел у Экслера.
http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=41660
См. сразу пост Flasher T
По крайней мере, мне теперь почти всё ясно :)

Old_Pepper
05.11.2003, 13:55
Originally posted by Птиц
Всё это конечно хорошо, однако не понятно что же такое мощность и крутящий момент

А если присобачить к коленвалу палку в 1 метр, то ты его рукой провернёшь без всяких лошадей и ньютонов



:D

naryv
05.11.2003, 17:37
Originally posted by Птиц
...

А если присобачить к коленвалу палку в 1 метр, то ты его рукой провернёшь без всяких лошадей и ньютонов А крутящий момент - это соклько ньютоновых рук надо приложить к этой палке, чтобы работающий двигатель её не двигал.

PS вообще, на эту тему в сад надо заглянуть - там Yo-Yo он всё про мощности и моменты знает:D А про ньютоны- это к deCore он расскажет как этих милых зверушек заставляют работать:)

exec228
06.11.2003, 00:27
провожу аналогии между динамикой линейного движения и вращательного:

"S"[m] расстояние = "alpha"[rad] угол
связь очень простая - на радиусе метр угол в один радиан даст... метр длины дуги.

"V"[m/s] скорость = "beta"[rad/s] угловая скорость. либо частота вращения [Hz; RPM], что наоборот.
если бы радиус был равен метру, то скорости бы совпадали точно (по размеру, но не по размерности).

"F"[N] сила = "Mx"[N m] момент силы.
момент силы это произведение рычага силы на силу, причём векторное произведение.
связь очень простая - сила 1 ньютон на рычаге 1 метр как раз есть момент кручения величиной 1 Нм.

"A"[J; cal] работа = "A" [J; cal] работа
полезная работа чаще осознаётся как произведение силы на проталкиваемое расстояние. или момента силы на накручиваемый угол. A=FS или A=MAlpha.

"N"[W; hp] мощность = "N"[W; hp] мощность.
полезная мощность с одной стороны - количество полезной работы в единицу времени, с другой стороны произведение силы на расстояние (или угол). N = A/t = FS/t = FV
N = A/t = MAplha/t = MBeta

если посмотреть навыворот, то работа есть величина мощности на длительность приложения мощности. но это не всегда полезная работа. это станет понятно, если потолкать стену.

итак, объясняя линейными терминами:

полезная мощность, можно выразить, есть сила, действующая на повозку на рассматриваемой скорости.
(или нелинейными терминами: полезная мощность есть крутящий момент на рассматриваемой скорости вращения)

в общем, связь между мощностью, силой и работой нежёсткая.

скажем, толкать тележку - это затрачивать мало силы и преодолевать большое расстояние. значит совершить больше полезной работы, по сравнению с тем, чтобы толкать ящик без колёс. тут силы много, а пользы меньше. моща тратится впустую.

теперь из этой ерунды попытаюсь дойти обратно до топика.

мощность (на большой скорости, потому, что N=FV, N=MBeta) может быть большой, а сила (или момент) маленькой. произведение вытягивается вторым множителем. смотри на легковушку.

или наеборот, мощность может быть такой же, а сила большой. "за счёт" медленной скорости (и вращения). произведение вытягивается первым множителем. смотри на бульдозер.

поэтому, чтобы отличить движок самолёта от движка парохода, хорошо бы знать какую силу может движок развить (лучше сразу на какой скорости).

но просто знать силу недостаточно, потому, что на больших скоростях парохода гребной винт даст маленькую силу.

потому два параметра. а лучше бы два графика сразу.

вот такой сумбур.

Yo-Yo
11.11.2003, 20:22
Одна полезная формула, которую я что-то не заметил:

N=M*n*2*Pi

крайне просто: n*2*Pi - это ПУТЬ, который проделает на радиусе 1 м за 1 с приложенная к этому радиусу сила, численно равная M. Т.е. полный аналог линейной формулы
N=F*V. Только по кругу.

Насчет того, как крутить движок.
Old_Pepper абсолютно правильно все сказал насчет того, что важен именно момент для разгона, есть только один нюанс: крутить надо чуть дальше, чем максимум момента.
Каждая передача имеет свое передаточное отношение от двигателя до ведущего колеса. Чтобы определить моменты переключения (обороты двигателя или скорость автомобиля) строят из кривой "момент от оборотов" двигателя кривые "момент на вед. колесе от скорости (оборотов колеса - диаметр-то известен). Получается несколько кривых, сдвигающихся вправо с увеличением передачи и максимумы их тоже уменьшаются. Далее понятно - когда кривая для первой передачи пошла вниз, она пересекает в определенной точке нарастающий участок для второй. Это и есть точка переключения.
При этом ускорение на любой скорости будет максимально возможным.

Old_Pepper
11.11.2003, 21:24
Как всегда, кратко и доходчиво.
Спасибо.:)

borkin
12.11.2003, 09:16
Originally posted by Yo-Yo
Одна полезная формула, которую я что-то не заметил:

N=M*n*2*Pi

крайне просто: n*2*Pi - это ПУТЬ, который проделает на радиусе 1 м за 1 с приложенная к этому радиусу сила, численно равная M. Т.е. полный аналог линейной формулы
N=F*V. Только по кругу.

Насчет того, как крутить движок.
Old_Pepper абсолютно правильно все сказал насчет того, что важен именно момент для разгона, есть только один нюанс: крутить надо чуть дальше, чем максимум момента.
Каждая передача имеет свое передаточное отношение от двигателя до ведущего колеса. Чтобы определить моменты переключения (обороты двигателя или скорость автомобиля) строят из кривой "момент от оборотов" двигателя кривые "момент на вед. колесе от скорости (оборотов колеса - диаметр-то известен). Получается несколько кривых, сдвигающихся вправо с увеличением передачи и максимумы их тоже уменьшаются. Далее понятно - когда кривая для первой передачи пошла вниз, она пересекает в определенной точке нарастающий участок для второй. Это и есть точка переключения.
При этом ускорение на любой скорости будет максимально возможным.

получается рекламный трюк:) мощность чисто фиговая единица :) даешь крутящий момент для пацаноф:) уравняем по крутящему моменту:) чиста произведение крутящего момента на единицу разгонного времени:) интеграл типа:)

naryv
12.11.2003, 09:55
Originally posted by borkin
получается рекламный трюк:) мощность чисто фиговая единица :) даешь крутящий момент для пацаноф:) уравняем по крутящему моменту:) чиста произведение крутящего момента на единицу разгонного времени:) интеграл типа:) Не, не фиговая единица. Вроде как от неё максимальная скорость зависит - тоже чиста для пацанофф покатит:)

2 Yo-Yo

Чтобы определить моменты переключения (обороты двигателя или скорость автомобиля) строят из кривой "момент от оборотов" двигателя кривые "момент на вед. колесе от скорости (оборотов колеса - диаметр-то известен). Получается несколько кривых, сдвигающихся вправо с увеличением передачи и максимумы их тоже уменьшаются. А растянутость этих кривых по горизонтали от мощности зависит?

Птиц
12.11.2003, 09:57
Originally posted by borkin
получается рекламный трюк:) мощность чисто фиговая единица :) даешь крутящий момент для пацаноф:) уравняем по крутящему моменту:) чиста произведение крутящего момента на единицу разгонного времени:) интеграл типа:)
Тада чиста лошади не котируются, пацаны на моменте теперь ездить будут:D У меня 135Нм на 3000 об/мин:)

borkin
12.11.2003, 10:26
Originally posted by Птиц
Тада чиста лошади не котируются, пацаны на моменте теперь ездить будут:D У меня 135Нм на 3000 об/мин:)


3000 об мин с таким моментом не понтово....:) когда ноль об/мин и такой момент крутящий имеется, :) тогда хорошо:) тогда двигатель хорош и объемист. нечево бензин экономить:)

Biotech
12.11.2003, 10:35
А еще такой момент :)
Вот поставить на бульдозер движок от Форулы-1, бааааальшое передаточное число и пущай он себе телепается на скорости 0.5 км\ч (или меньше) при 18000 rpm :) По-идее, должон быть нормальный такой бульдозер, мощный - аж на 850 л\с. Правда, выть будет сильно и с места вряд-ли тронется :)

Old_Pepper
12.11.2003, 10:45
Originally posted by borkin
3000 об мин с таким моментом не понтово....:) когда ноль об/мин и такой момент крутящий имеется, :) тогда хорошо:) тогда двигатель хорош и объемист. нечево бензин экономить:)


Эт тебе паровой двигатель нужен. Там момент "с низов".

borkin
12.11.2003, 10:48
Originally posted by Biotech
А еще такой момент :)
Вот поставить на бульдозер движок от Форулы-1, бааааальшое передаточное число и пущай он себе телепается на скорости 0.5 км\ч (или меньше) при 18000 rpm :) По-идее, должон быть нормальный такой бульдозер, мощный - аж на 850 л\с. Правда, выть будет сильно и с места вряд-ли тронется :)

да он слишком приемистый получится, пол метра за пол секунды, детская игрушка.
:D
а дизельный механизм управляется более спокойно. не то что бензиновый подросток . хорош мерседес и лэнд крузер дизельный .... :o :) пробовал управлять . плавно и крутяще. хоть и древние , но надежные движки. не игрушки :) солидна:)

borkin
12.11.2003, 10:59
Originally posted by Old_Pepper
Эт тебе паровой двигатель нужен. Там момент "с низов".

ну это уж слишком , у него кпд маленькое..... чем ниже кпд тем больше момент:) электромобиль -оптимум.... :) когда нибудь рельсы проложат , и кататься на рельсах за месячную плату..... как сервис:( тоска...:)

лучше уж на паровом:)

Yo-Yo
13.11.2003, 21:06
Вот такая вот фигня для 2101 получается. По верт. оси - условные ед. для ускорения (лень было настоящее считать :)). Максимум везде - 3400 об/мин. И выходит, что для этого крафта при разгоне есть смысл крутить (если не жалко) движок до упора, потому как при переходе на высшую ускорение падает.

25, 38, 60, 90 км/ч - это скорости, где момент (ускорение) максимален

exec228
16.11.2003, 14:21
Originally posted by Yo-Yo Одна полезная формула, которую я что-то не заметил:
N=M*n*2*Pi
крайне просто: n*2*Pi - это ПУТЬ, который проделает на радиусе 1 м за 1 с приложенная к этому радиусу сила, численно равная M. Т.е. полный аналог линейной формулы
N=F*V. Только по кругу.
да, не заметил :)


Originally posted by -exec- 228 ShAD
N = A/t = MAplha/t = MBeta

Yo-Yo
16.11.2003, 19:18
Честно, не заметил... заработался... :)

Птиц
17.11.2003, 13:26
И всё таки почему макс л.с/Квт не совпадает с макс. Нм по оборотам ???

exec228
17.11.2003, 20:03
здра...
почему максимальный диаметр яйца не совпадает с его весом спроси.

LostCluster
17.11.2003, 23:28
2Птиц:
Да ё-моё!Опять, что ли, все сначала?