Просмотр полной версии : Нужна помощь: ищу характеристики самолётов.
FilippOk
05.11.2003, 12:56
Один наш профессор попросил меня найти характеристики любых реактивных самолетов.
1. Самолёты: лучше - пассажирских, с двумя и более двигателями. Можно - лёгких, с одним двиглом. Масса полная/пустая/взлётный вес/максимальная масса, грузоподёемность, площадь крыла, киля, габариты. Возможные углы закрылок.
2. Двигатели: тип, тяга, обороты, аппетит, и сопутствующие. Габариты не нужны.
3. Динамика: Сх - все: минимальный, в зависимости от угла звкрылок, с выпущенными шасси, и т.д.
Кроме того, динамика крен/тангаж/рыскание/скоростная динамика по разгону. Также - динамика гидравлических САУ элеронов, киля и закрылок.
4. Маневренные характеристики: максимальный тангаж, макс. крены, макс. скорость на спуске, перегрузки и т.п.
5. Скорости: скорость сваливания, посадочная скорость, крейсерская, максимальная, скорости в вираже и проч.
Будет пытаться писать мат. модель для прямолинейного полёта, а возможно, и для виража.
Какие мысли?
мат модель - это круто, тока дифуры там офигеешь, если сделаешь будь добер мне скинь на мыло, а мат модель у нас тоже поищу, как никак КАИ-пуп Земли :), на МАИ поищи, может кто занимался
А пока вот, на Л-ках много народу летало, так что думаю можно собрать все необходимые хар-ки (если бабки будут мы тебе и летный эксперимент поставим ;) Л-ка есть)
Л-29 (по РЛЭ)
основной учебный вариант с летчиком в передней кабине
1) Вес пустого 2384 кг, экипажа 90, топлива 120/800
полетный 2594\3274
Центровка % САХ
шасси выпущено 23,4\24,2
шасси убрано 22,6\23,4
Веса и координаты для расчета центровок:
Пустой самолет: вес 2384, координата 0,562, момент 1340 кгм
Летчик в передней 90, -2,123, -191
топливо в осн (1000 л Х 0,8кг/дм3) 800, 0,577, 461
Взлет с нормальным весом (3364кг) выполняется с вып во взлет положение закрылками 15, при работе двигла макс режиме. На скорости 140 по прибору отрывается передняя стойка, 160-65 основные. Длина разбега - 600-650 м.
Запас по скорости на отрыве равен 1,10-1,13, а на высоте 25 м - 1,44-150, скорости сваливания.
Извини что не порядку, просто с ходу
Посадка с нормальным весом (3200) закрылки 30, планирует на 200-210 по прибору. Приземление 155-160. Длина пробега 530-600м.
ГП, вираж до 45 - 300 км/ч, вираж 60 - 350 км,ч, боевой 550
Эксплуатационные ограничения:
для С. ьез внешних подвесок
- предельно доп число М по прибору для высот >1500 - 0,7
- G: +8, -4
Макс доп скорости по прибору:
до высоты 1500 м - 790 км/ч
с вып шасси - 290
с закрылками 15 - 290
с закрылками 30 - 280
FilippOk
05.11.2003, 18:40
D@n&L, ты просто молоток! Уже что-то.
Этого маловато, нужны габариты, тяга (кг или л.с.) двигла, его обороты (крейсерские и масксимальные) и аппетит , макс. угол закрылок, скорость сваливания, было бы идеально - для проверки - графики динамики крен/тангаж/рыскание/разгоннные. И даже, наверное, этого будет маловато.
Писать всё это буду не я, я уже отстрелялся :), а другой товарищ, под руководством одного нашего очень знающего профессора, так что дифуры не пугають, разберёмси. Если оно (результат) будет мне доступно - кину сюда или на мыло.
ОКИ, доки, знаю, что мало, пока что накопал, у меня дома не вся библиотека, в инете уверен есть много про Л-ку, по двиглу есть вся документация, но она в Нижневартовске.
графики есть всякие, нужен сканер
Макс скорсти ГП n=100%
у земли 605,
5000м - 625,
8000 м - 612,
Макс скорсти ГП n=97%
у земли 568,
5000м - 595,
8000 м - 585
Макс вертикальные скорости
у земли п=100% 13,2
5000м - 6,2
8000м 3,3
на высоте 10000м - 1,4
Практический потолок 10900
Вообще Olgerd хотел у меня РЛЭ сканануть всю, но он в Москве, а я в Казани, пока никто не едет, надо будет с ним этот вопрос обкашлять (Olgerd отзовись), и всю оцифрованную выложить где-нить в инете
Тут на форуме, когда то постили альбом наглядных пособий Л-39, так там всё это есть, и графики тоже.
Обычно все характеристики пишуться вначале РЛЭ, глянь здесь, может найдёшь что-нибудь. http://www.airwar.ru/other/bibl_r.html
2 563 я про Л-29
Геометрические данные
Размах 10,3
Общая длина 10,8
Общая высота пристоянке 3,1
Площадь крыла 19,8
Удлинение 5,36
сужение 0,518
угол стреовидности на 25% хорды
центроплана 5 градусов
консоли 1,24
САХ 2,040 м
угол установки крыла 1,5
общая площадь элеронов 1,502
отклон элеронов +-15
S закрылков 2,77
s щитков 0,532
площадь стабика 2,19
площадь руля высоты 1,12
Площадь киля 1,353
Пощадь руля напрвления 0,681
стояночный угол 1.40
ширина колеи шасси 3,435
продольная база шасси 3,897
Originally posted by D@n&L
Вообще Olgerd хотел у меня РЛЭ сканануть всю, но он в Москве, а я в Казани, пока никто не едет, надо будет с ним этот вопрос обкашлять (Olgerd отзовись), и всю оцифрованную выложить где-нить в инете
Да здесь я. ;) Не хочу в Казань, хоть убей. :D
Цифровик постоянный появился. Инфа для фотографирования пока есть. Кстати, есть ещё источник с доками по Л-29. Есть вариант, что на этой-следующей неделе он отошлёт мне доки.
Я напишу здесь номенклатуру.
Originally posted by Olgerd
Да здесь я. ;) Не хочу в Казань, хоть убей. :D
Ты не потомок Ивана Грозного случайно, который умеет Казань брать, если нет то приезжай не бойся. :)))
А в чем проблема-то?
www.airwar.ru
- там все, что хошь по отечественной послевоенной авиации и статьи неплохие, как по гражданке, так и по военке.
Но там в основном ТТХ, специальных характеристик нету.
Крен предельный считается из эксплуатационной перегрузки.
FilippOk
12.11.2003, 13:15
563, спасибо за ссылочку, сам её не нашёл... Вроде то что надо.
D@n&L, вроде по Л-29 нашли всё что надо.
Теперь проблема - теперь нужны другие машины, кроме Л-29. Хотя бы характеристики ещё пары машин. Для сравнения и статистики, да и на всякий случай. Да и будет из чего выбрать.
Наn, на airwar.ru по-моему, не было ни графиков тяги/скорости ни тому подобного - только скупые цифры. По ним модель не сделать. Но всё же спасибо тебе за напоминание про этот ресурс, для уверенности надо глянуть и туда. Пойду, гляну...
P.S. Эх, из Питера до Казани - далёёёко....
Привет !
Судя по перечисленным пунктам все довольно запущено!
Сперва уточним !
На каком уровне Вам необходима эта инфа !
Вам эта наука - которая называется "Динамика полета"
читалась по Гуськову-Загайнову или по Бюшгенсу-Студневу ?
Даже для минимальной мат.модели нужно гораздо больше !
И еще один вопрос - Вас интересует траекторное движение самолета или собственное ?
2lvv. Я еще сам недопонял какая нужна инфа для модели, запостил то что просили.
Ну а насчет мин мат. модели, по любому допущения надо делать, чего то не учитывать, иначе хрен ты мат модель построишь не упростив процесс, надо главное выделить
D@n&L. ПРивет ! Вопрос-то остался - если нужно траекторное дв-ие - то достаточно знать располагаемые перегрузки самолета в связанных осях координат. Зная их изменение по времени можно проинтегрировав кинематические уравнения движения и получить траекторию полета самолета, ну и учесть влияние изменения скоростми полета ! Если же речь идет расчете траектории через собственное дв-ие самолета, то в этом случае без аэродинамических х-к самолета не обойтись !
Согласен. Думаю речь идет о расчете траектории через собственное движение самолета
Еще раз привет ! Что тут можно посоветовать !
Начать надо с линеаризованной модели самолета - т.е. аэродинамика описывается производными - производная подъемной силы(момента тангажа) по углу атаки и т.п.
Если у Вас уже есть готовая программа, которая это умеет делать, то составьте список параметров И я постораюсь Вам помочь ! Если такой программы у Вас нет - то обратите Ваше внимание на MathLab - там даже есть пример расчета подобной задачи для истебителя F-14 .
Ф-16А
длина 14.52 м
высота 5.01 м
размах крыла 9.45 м
средняя аэродинамическая хорда крыла 4.75 м
площадь крыла 27.87 кв.м
удлинение крыла 3
угол стреловидности крыла по передней кромке 40 °
угол поперечного V 0 °
размах стабилизатора 5.49 м
взлётная масса 10500 кг
масса пустого с экипажем 7045 кг
масса топлива во внутренних баках 3150 кг
масса боевой нагрузки 305 кг
посадочная масса 7460 кг
удельная нагрузка на крыло при взлётной массе 377 кгс/кв.м
стендовая тяга на режиме полного форсажа 11340 кгс
стендовая тяга на максимальном режиме 6800 кгс
тяговооружённость на взлёте 1.03
удельный расход топлива на максимальном режиме 0.68 кг/кгс•ч
степень двухконтурности 0.7
суммарный расход воздуха через двигатель 102 кг/с
максимальная скорость горизонтального полёта на высоте 11000м 2100 км/ч 1.98 М
максимальная скорость горизонтального полёта у земли 1400 км/ч 1.14 М
длина разбега при взлёте на форсаже 500 м
скорость отрыва 315 км/ч
длина пробега без тормозного парашюта 860 м
посадочная скорость 230 км/ч
время разгона на высоте 1км от 600км/ч до 1100км/ч 16 с
время разгона на высоте 1км от 1100км/ч до 1300км/ч 13.5 с
время разгона на высоте 5км от 800км/ч до 1500км/ч 64 с
время разгона на высоте 5км от 1500км/ч до 1900км/ч 163 с
максимальная энергетическая скороподъёмность на высоте 1км и М0.8 245 м/с
минимальный радиус и время установившегося виража на высоте 1км 440 м 20 с
минимальный радиус и время установившегося виража на высоте 5км 780 м 28 с
минимальный радиус и время установившегося виража на высоте 11км 2300 м 60 с
поляры и прочие графики позже.
п.с. боевая нагрузка: 515 патронов к Вулкану и 2 сайдвиндера.
вдоль всей передней кромки крыла установлен односекционный тклоняемый носок, работающий совместно с флаперонами, размещёнными на 2/3 размаха по задней кромке.
на взлёте и посадке углы отклонения носка равны 25°, а флаперовнов - 20°. Скорость отклонения носков 35°/с, флаперонов 80°/с.
угловое положение отклоняемого носка и флаперонов в полёте автоматически регулируется БЦВМ в зависимости от числа М, угла атаки, высоты полёта и угловой скорости тангажа...
дальше сканировать надобноть.
FilippOk
24.11.2003, 13:57
Ух.. вот так -exec- 228 ShAD! Спасибки...
Ушло разработчикам.
2 lvv: D@n&L совершенно прав, речь идет о расчете траектории через собственное движение самолета. Программки такой пока нет. Кстати, а где бы взять этот пример рассчётов в Матлабе для F-14? Посмотреть бы...
Я щас на работе - но вечером посмотрю точно - а так - насколько помню - там при установке предлагается установить и кучу примеров из разных областей - в том числе и из динамики полета - короткопериодическое движение F-14
в принципе Матлаб лучшая среда для подобных задач - если у Вас есть жостик - руд и т.п. - все это можно задействовать - включить стандартный набор приборов - и вперед - летай!
мля... ну и форум...
запорол мне мессаг.
ладно, онтопик.
звыняйте за похабный прогресс. в былые времена да с HP LJ IIc можно было... а сейчас с принтсканером HP LJ 3300 да с его ламерским софтом...
короче, так:
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A01.jpg
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A02.jpg
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A03.jpg
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A04.jpg
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A05.jpg
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A06.jpg
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A07.jpg
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A08.jpg
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A09.jpg
http://yedyge.fromru.com/PICS/F16A10.jpg
как стянешь - кивни. уберу это позорище.
п.с.если сыр интересует:
МинОнб СССР, Истребитель Ф-16 (ВВС США), ВоенИздат-83
серия В помощь строевым частям ВВС, Самолёты зарубежных стран.
"Настоящее пособие содержит основные технические характеристики и данные истребителя F-16, его силовой установки, вооружения и оборудования, а так же данные о боевых возможностях этого самолёта. Оно подготовлено по материалам отечественной и зарубежной литературы и результатам анализа характеристик зарубежных боевых самолётов, проведённого в ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского"
от себя - имеется в виду F-16A.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot