PDA

Просмотр полной версии : Возобновлены полеты Ту-160



Vitus
05.11.2003, 15:06
Военное руководство России в среду приняло решение о возобновлении полетов стратегических бомбардировщиков Ту-160, запрет на которые был введен 18 сентября после катастрофы одного из самолетов этого типа.


"Расследование причин катастрофы практически завершено и до 15 ноября его результаты будут представлены министру обороны. Полеты Ту-160 возобновились", - сообщил "Интерфаксу" источник в Минобороне РФ.


По его словам, официальные данные о причинах катастрофы Ту-160 будут обнародованы после их представления главе российского военного ведомства. "Пока можно сказать, что причины катастрофы чисто технические", - сказал собеседник агентства.


Он подчеркнул, что после катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160, которая произошла 18 октября в Саратовской области, на вооружении ВВС осталось 15 таких самолетов. Все четверо членов экипажа, погибших в результате катастрофы, представлены к государственным наградам.

Стратегический бомбардировщик Ту-160, потерпевший катастрофу под Саратовом 18 сентября, разрушился в воздухе в течение нескольких секунд с момента загорания в одном из двигателей. Пожар в одном из двигателей вспыхнул в 11:07:19 по московскому времени, в 11:07:33 произошел взрыв на самолете, и связь с ним была потеряна.


Как рассказал источник в Минобороны РФ, "речевой самописец зафиксировал, что в 11:07:19 по московскому времени, когда самолет находился на высоте 1,2 тыс. метров, один из членов экипажа доложил: "Пожар двигателя второго!". А помощник командира экипажа в 11:07:25 сообщил: "Пожар первого и второго двигателей!". По его словам, "командир экипажа в последний момент перед взрывом хотел дать какую-то команду летчикам, возможно, покинуть самолет". Как сообщил источник агентства, "речевой самописец зафиксировал последний возглас командира: "Экипа...".


"От взрыва на борту бомбардировщика сработали катапульты, поэтому ранее появились версии о том, что экипаж в последний момент покинул самолет, но летчикам не хватило высоты", - сказал источник. После трагедии появились предположения о том, что Ту-160 мог быть взорван. Об этом, в частности, заявил губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков.


По его словам, причиной катастрофы Ту-160 могло стать преднамеренно заложенное взрывное устройство. Основанием для подобного утверждения служит характерное разрушение основной титановой балки самолета. "В практике крушений самолетов, чтобы была перебита титановая балка, - не было. В этом случае она перебита внешним взрывом. Что послужило причиной - остается загадкой", - заявил губернатор.

KACATKA
06.11.2003, 12:23
Ту-160 «схлопнул»

Текст: Алина Черноиванова Фото: airbase.ru

«Газете.Ru» стало известно о выводах комиссии, которая занималась катастрофой стратегического бомбардировщика Ту-160. Чтобы понять, почему погиб самолет, экспертам пришлось уничтожить еще один бомбардировщик.

В среду командование ВВС России частично сняло запрет на полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160, введенный 18 сентября этого года после катастрофы одного из самолетов этого типа в Саратовской области. Тем не менее снятие запрета означает, что расследование причин первой катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 под именем «Михаил Громов» практически завершено. Как сообщил «Газете.Ru» источник в комиссии по расследованию этого происшествия, специалистам удалось сымитировать ситуацию на борту самолета и выяснить, что стало причиной взрыва.
По мнению комиссии, взрыв Ту-160 произошел из-за «схлопывания» топливного бака. Стенки кессона (полая емкость центроплана, который используется в качестве бака самолета) не выдержали разницы внутреннего и внешнего давлений. Когда нагрузка превысила критическое значение, бак «схлопнул».

Катастрофу «Михаила Громова» специалисты сымитировали на военном аэродроме в Жуковском под Москвой. На взлетной полосе аналогичному бомбардировщику Ту-160 создали условия, в которых в сентябре на высоте 1200 м над землей оказался самолет под командованием Юрия Дейнеко. Топливо из бака в обычном режиме начали забирать в двигатели, однако дренаж (поддув воздуха в бак) перекрыли. Из-за этого в кессоне центроплана стремительно начало падать давление. По словам источника «Газеты.Ru» в комиссии по расследованию, «ситуация из сложной моментально перешла в разряд катастрофической», и в считаные секунды после начала имитации подопытный Ту-160 частично разрушился. Таким способом специалисты подтвердили свою догадку о настоящей причине взрыва.

Центроплан представляет собой цельносварную титановую конструкцию длиной 12,4 м и шириной 2,1 м. Он встроен в центральную часть планера и принимает на себя все нагрузки от консолей (шарниров) крыла. На нем также находятся мотогондолы (в них попарно установлены силовые установки). Титановый сплав предусматривает высокую надежность центроплана, поэтому с самого начала ее разрушение казалось конструкторам Ту-160 странным. Только взрыв большой мощности мог разрушить балку.

До сих пор выдвигались самые разнообразные версии происшествия. Некоторые специалисты предполагали, что самолет воспламенился из-за газового облака над станцией подземного хранения газа недалеко от поселка Степное, где Ту-160 пролетал в тот момент. Губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков вообще заявил, что бомбардировщик могли взорвать, настолько был непонятен характер разрушения балки. Наиболее правдоподобной версией некоторое время оставалось то, что взрыв спровоцировали возгорания в двигателях с левой стороны. Но уже в первую неделю расследования стало ясно, что силовые установки не были причиной взрыва.
В ходе имитации авиакатастрофы специалисты выяснили, что пожар в двигателях начался уже после того, как пошел процесс «схлопывания» бака.

Свои результаты комиссия представит в начале следующей недели министру обороны Сергею Иванову. Правда, на этом расследование не завершится. До сих пор неизвестно, почему вышла из строя система дренажа самолета и в бак прекратил поступать воздух. Причину комиссия будет выяснять непосредственно с конструкторами бомбардировщика. Пока главный конструктор АКБ имени Туполева Валентин Близнюк отказался комментировать «Газете.Ru» первые результаты расследования. По его словам, военные официально ничего не сообщили о результатах эксперимента создателям Ту-160.

Кстати, источник в комиссии по расследованию причин катастрофы подчеркнул, что в связи с важностью происшествия специалисты действовали в экстренном режиме. На расследование ушло чуть больше полутора месяцев, хотя обычно из-за нехватки людей и недофинансирования следствие длится годами. Сейчас перед комиссией стоит несколько другой вопрос: когда государство возместит затраты на эксперимент?
06 НОЯБРЯ 10:00

RR_Kopf
06.11.2003, 12:32
Пардон за оффтоп.
Серёга глянь приват....

Любитель
06.11.2003, 15:57
Ни фига себе:eek::eek:, неужели взорвали для этого целый бомбер, с трудом верится. Это наверно опять журноламеры приукрасили.

KACATKA
06.11.2003, 17:27
возможно..
думаю, что боеготовность страны гораздо дороже одного бомбера

Mefody
06.11.2003, 18:03
Эт, типа, ЛИИшную машину раздолбали? Посмотрим....
А больше всего мне понравился круто технически подкованный губернатор Аяцков. Вот он то знает, что самолет взорвали... Нахрена комисию создавать, спецов привлекать, анализировать записи регистратора, моделировать происходившие процессы и т.д. Достаточно быть губернатором Саратовской области, и все пучком. Как достали все эти "вещатели". Как достали журналамеры, которые пишут черт знает о чем. Трепачи.

Polar
06.11.2003, 19:01
Да, политическая п-ка в роли эксперта по разрушению балки меня изрядно позабавила.
:D:D:D

Han
06.11.2003, 21:13
Однако при всей трагичности вся эта катастрофа с технической точки зрения более чем оригинальна....

ЗЫ
Что значит разрушили бомбер? Одну консоль "схлопнули", а затем новую поставили... Журналюги...

Fulcrum
06.11.2003, 23:14
Ну у ЛИИ своего Ту-160 нету вроде как, если привлекали самолет для испытания, то это с базу Туполевского КБ.

Про консоль... хм, тут бак не в консоли, а в центроплане и просто так тут уже не отделаешься...

Mefody
07.11.2003, 01:00
А вот этот....

http://www.airliners.net/open.file/438908/L/