Просмотр полной версии : Важный вопрос по русской версии
Friday13
12.11.2003, 20:03
Кто-нидь знает стандартные обозначения, принятые в отечественных ВВС для следующих терминов:
lead pursuit
pure pursuit
lag pursuit
lead turn
angle off nose/tail
Single-circle fight
two-circle fight
low/high yo-yo
и прочих BFM - терминов?
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА не выдвигать гипотез, а дать, если есть, достоверную инфу и, по возможности, ссылку на источник. Это важно для русского мануала и трейнинг-миссий.
Спасибо.
про углы (angle off nose, angle off tail) могу изложить следующее:
1. AON- бортовой угол цели
Бортовой угол цели - угол, заключенный между направлением вектора воздушной скорости самолета V1 и направлением на цель
2. AOT-
с этим сложнее. Прежде всего, надо принять во внимание, что AOT- равен углу между линией цели, и линией, обратной направлению вектора воздушной скорости цели.
исходим из следующего:
Курсовой угол цели - заключенный между линией цели и курсом цели (или, читаем как: между линией цели и направлением вектора её воздушной скорости.).
Линия цели - прямая, соединяющая точку вылета с целью
Таким образом, натыкаемся на следующее- AOT- угол, дополняющий курсовой угол цели до 180 градусов.
Ввводим понятие Ракурс: ракурс цели-отношение видимой длины цели к ее действительной длине или синус курсового угла цели. Ракурс цели используется при стрельбе с самолета для определения угла упреждения. Практически ракурс цели определяют по проекции киля на плоскость самолета.
За сим получаем: ракурс цели- sin. её курсового угла или cos. AOT.
Из этого следует:
1. AOT не имеет аналога в Российской литературе.
2. AOT харкактеризует ракурс цели.
Ракурс в российской (читай- советской) литературе принято измерять в четвертях. Т.е. "под 4/четверти"- цель находится точно на линии визирования и курс её строго перпендикулярен этой линии. Ну а дальше понять не сложно- меньше AOT, меньше ракурс.
Также, как в натовской системе можно описать взаимное плоскостное положение самолётов двумя углами -AOT и AON, также в нашей надо пользоваться ракурсом цели и бортовым углом.
Если необходимо объяснить на картинках, напиши мне на почту- я отправлю подробное объяснение. как тут чего вставлять, извините, не допираю:)
точного толкования ни в одном учебнике не найдёшь, надо садиться, и рисовать.
Friday13
12.11.2003, 22:30
Супер. Огромное спасибо. На картинках объяснять нужды нет,
все вобщем совершенно понятно из многочисленных вражьих книжек на их же вражъем языке.
Блин, неужели нету нашего названия для йо-йо?
Гхм...
Курсовой угол объекта (радиостанции к примеру) вроде всегда был проекцией на горизонтальную плоскость угла, заключенного между положительным направлением оси самолета и линией визирования на объект, отсчитанного по часовой стрелке. Разве не так?
Кроме того:
Курс цели - это угол. Ну допустим - это вектор еденичной длинны, определенный угловой координатой. Но он никак не совпадает с вектором воздушной скорости в общем случае по двум причинам:
Курс цели - угол между направлением на север и положительным направлением проекции оси самолета на горизонтальную плоскость.
Если присутствует угол скольжения или угол атаки в вираже - то курс уже не совпадает с воздушной скоростью.
Кроме того: вектор курса - плоский. Вектор воздушной скорости - трехмерный.
Итак просьба:
А можноль все тоже самое, но с приведением к одной системе координат: земной трехмерной или двухмерной.
О то определение:
"между линией цели и направлением вектора её воздушной скорости"
представляет собой трехмерный (всмысле плоский, сложно ориентированный в трехмерном пространстве) угол.
2 Friday13:
Есть: Дима Москаленко :D
Originally posted by Friday13
........Блин, неужели нету нашего названия для йо-йо?
Есть. Но для бытового общения, к сожалению, а не для фигуры пилотажа.
Значение не привожу, а то Yo-Yo может обидется;).
>.Блин, неужели нету нашего названия для йо-йо?
Встречал название "высокоскоростная/низкоскоростная косая петля"..Хотя на петлю это непохоже%)
объясняю.
1. Курсовой угол радиостанции- это действительно угол между осью самолёта и направлением на радиостанцию.
То-же при бомбометании- курсовой угол цели - угол между осью самолёта и направлением на цель (линией цели).
Точнее- между их проекциями на горизонтальную плоскость.
а если уж на то пошло, и мы тут боремся за чистоту терминов, то Курсовой угол радиостанции- угол между направлением продольной оси самолета и направлением на наземную радиостанцию; отсчитывается от 0 до 360° по ходу часовой стрелки по указателю курсовых углов на радиокомпасе; измеренный курсовой угол радиостанции отличается от истинного на величину радиодевиации.
Совсем другое дело- курсовой угол цели при воздушной стрельбе, или описании маневров. Это как я уже говорил- угол между направлением вектора воздушной скорости цели и линией визирования на цель (в случае с воздушной стрельбой- линией цели). Точнее- их проекциями на горизонтальную поверхность.
Т.е. понятия курсового угла при описании КУ радиостанции, и КУЦ при воздушной стрельбе- абсолютно разные вещи.
Если не доверяете мне- можете посмотреть из общедоступной литературы- скажем военно- авиационный словарь. Москва. Воениздат. Год не знаю.
Во-2. Дальше.
Не надо лезть туда, куда макар телят не гонял.
Для упрощения описания взаимоположения самолётов в тактике (именно об этом и был вопрос) используют проекции соответствующих векторов и линий на горизонтальную плоскость. И делают допуск, что ось самолёта совпадает в каждый конкретный момент с направлением вектора её воздушной скорости. Может где-нибудь в намибии или гондурасе это не так, но вот в НАТО и в учебных заведениях ВВС РФ это именно так:)
Дальше: курс самолёта в аэронавигации -угол, составленный одним из меридианов (компасным, магнитным, истинным) и продольной осью самолета, отсчитывается от сев. направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. В зависимости от меридиана отсчета различают курсы: истинный, магнитный и компасный.
А вот при воздушной стрельбе или в тактике-
есть понятие курс цели -линия, проходящая через начальную точку цели и упрежденную точку. Так что это в данном конкретном случае не угол. Воениздат Военно-авиационный словарь. Посему то что было мной сказано выше- верно.
Посему подвожу итоги, применительно к тому, о чём человек спрашивал, т.е. о том, как это всё описывать в тактике (есть такая наука и целая дисциплина):
1. Используется плоскостная система координат. Маневр в вертикальной плоскости описывается отдельно, и как правило, изображается на соответствующем рисунке.
Используем проекции всех линий и векторов на горизонтальную плоскость, часто - плоскость полёта цели, а не поверхность земли. В иностранной литературе часто встречается понятие- "истребитель движется в плоскости полёта цели" или " вне плоскости полёта цели".
2. Допускаем что вектор воздушной скорости совпадает с осью самолёта и самолёт движется без скольжения с нулевым углом атаки.
Господа, это тактика а не аэродинамика, и не навигация.
Вопрос был- как перевести. Я на него конкретно ответил, и попытался популярно (на пальцах) объяснить почему именно так.
Так что- AON- бортовой угол цели= угол, заключенный между направлением вектора воздушной скорости самолета V1 и направлением на цель. Москва. Воениздат. Военно-авиационный словарь.
а AOT- величина, характеризующая ракурс. Что такое ракурс- уже писал.
УФФФФФФФФФ....
И не надо лохматить бабушку:)
2 Flogger: Николай, не слышал тебя тысячу лет, напиши мне по почте есть разговор.
2 Izverg
Огромное спасибо.
2Изверг:
Отпишу Димыч..Как только чуть разгребусь малость.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot