Вход

Просмотр полной версии : Записки бомбардировщика



RB
19.11.2003, 03:13
Вообщем решил поделится интересными впечатлениями и фактами взятыми о книге которую практически уже дочитываю .

Автор служил командиром звена бомбардировщиков B-24 начиная с 1943 года Африки и налета на Плоести до бомбежки Германии..

* В B-24 были установлены унитазы которые отвинчивались и выбрасывались перед вражеской территорией :D
* Справляли легкую нужду в специальную трубку и иногда вытекающая жидкость попадала на остекление нижней турели отчего ее стрелок приходил в ярость :D
* Самая лучшая защита это близкая формация бомбардировщиков. Самые опытные стрелки и пилоты были в самом конце формации так как удар приходился именно по ним.
* Если двигатель останавливался во время боя, его лопасти специально не устанавливали под поток поскольку как только немецкие истребители видели что винт не крутится начинали акцентировать свои удары на этот самолет -или попросту его "выбивали"
* Во время воздушного боя практически всегда сбивали или калечили 50-30 процентов нападающих . Приводятся примеры когда 8 JU-88 не смогли завалить одного подбитого B-24 и после потери 2х ушли домой.
* По словам автора при правильном попадании в уязвимую точку истребитель или бомбардировщик взрывались как в Голивудском фильме.
Тем не менее бывали случаи когда B-24 прилетел с ~20 дырками от 20мм пушки с одинм работающим двигателем, полумертвым экипажем и сел.
* При потере хотя бы 30 процентов нападавших истребителей Немцы практически всегда улетали домой.
* Самый страшный кошмар бомбардировщика FW-190 но и их зачастую сбивали с легкостью опытные стрелки с .50 cal пулеметов .
* Вовремя подготовки налетa на Плоести, B-24 тренировались летать в формации на высоте 8 (!) футов над землей.
* Выполнить полный боевой тур 24 мисии в 1943 было практически не возможно - это знали но все равно продолжали летать.
* При выпуске противосамолетных ракет со стороны прoтивника бомбардировщики пытались в формации резко набрать высоту что в 90 процентов случаев спасало от их попадания.
* Бывали случаи когда бомбардировщики сталкивались при посадке или взлете в плохую погоду (иногда и хорошую) Для обнаружения себя зачастую использовали сигнальные ракеты что иногда помогало .
* По словам автора не было ни одного боевого вылета что бы он возвращался с самолетом без "царапины"
* Самое тяжелое психологически это видеть смерть своих однополчан в бою и тем не менее продолжать лететь на цель.
* Флака боялись больше чем истребителей. При опытный стрелках и плотной формации шансов у истребителей было мало..С флаком же дела обстояли намного драматичнее..
* Опытных стрелков всегда cажали в самолеты располагавшиеся в наиболее уязвимых участках формации. Здесь же - некоторые позиции формации считались наиболее "выбивными" и у летевших в них шансов выжить было меньше всего..
* Посадка без одного двигателя было обычным делом, без трех везение и мастерство ..

Vovan[He0]
19.11.2003, 08:32
"В B-24 были установлены унитазы которые отвинчивались и выбрасывались перед вражеской территорией
* Справляли легкую нужду в специальную трубку и иногда вытекающая жидкость попадала на остекление нижней турели отчего ее стрелок приходил в ярость " -

А которая турель в B-24 считалась "нижней"?

А сам понял - та, которая выдвижная. Но они ж далеко не на всех, вроде, были?

Vovan[He0]
19.11.2003, 08:39
Originally posted by RB
* Выполнить полный боевой тур 24 мисии в 1943 было практически не возможно -

24 миссии - это потому, что на B-24 летали? Потому что везде что-то про 25 говорят, насколько мне память не изменяет...

Vovan[He0]
19.11.2003, 09:01
Originally posted by RB
* При выпуске противосамолетных ракет со стороны прoтивника бомбардировщики пытались в формации резко набрать высоту что в 90 процентов случаев спасало от их попадания.
Учитывая, что формация эшелонирована по высоте - ...?


Originally posted by RB
* Флака боялись больше чем истребителей. При опытный стрелках и плотной формации шансов у истребителей было мало..С флаком же дела обстояли намного драматичнее..
* Опытных стрелков всегда cажали в самолеты располагавшиеся в наиболее уязвимых участках формации. Здесь же - некоторые позиции формации считались наиболее "выбивными" и у летевших в них шансов выжить было меньше всего..

Просто внимательно прочитать - и противоречие станет очевидным.
1.С опытным стрелком -> в наиболее уязвимом месте -> шансов нет.
2.С опытным стрелком -> у истребителей нет шансов.

Is_alex
19.11.2003, 09:12
Originally posted by RB
Если двигатель останавливался во время боя, его лопасти специально не устанавливали под поток поскольку как только немецкие истребители видели что винт не крутится начинали акцентировать свои удары на этот самолет -или попросту его "выбивали"
..

Опечятка ?

Разве не наоборот ? под поток
:confused:

RB
19.11.2003, 09:18
Originally posted by Vovan[He0]
24 миссии - это потому, что на B-24 летали? Потому что везде что-то про 25 говорят, насколько мне память не изменяет...

Правильно 25 моя ошибка

Das_Reich
19.11.2003, 09:26
2 Is_alex

Флюгирование винта - установка лопастей по потоку. Лопасть становится "вдоль" и набегающий поток ее не крутит.
Видать не применяли это дело (хотя я читал что иногда вращение вала вкрай замучаного мотора вызывало разваливание конструкции) - т.к. винт становится в воздухе и видно что мотор не работает. И истребители видя это дело серьезно начинают нависать.

RB
19.11.2003, 09:31
to Vovan[He0]:

Автор утверждает что набoр высоты выполнялся всеми самолетми в формации по команде.


1.С опытным стрелком -> в наиболее уязвимом месте -> шансов нет.

Я написал:

Опытных стрелков всегда cажали в самолеты располагавшиеся в наиболее уязвимых участках формации. Здесь же - некоторые позиции формации считались наиболее "выбивными" и у летевших в них шансов выжить было меньше всего..

1) Опытных стрелков сажали в самолеты с распологавшиеся в наиболее уязвимых местах. Логично..

2) Такие позиции считались наиболее уязвимые -> шансов выжить было меньше Опять таки логично

Уязвимые места -> опытные стрелки

Насколько я вижу шансов меньше не значит что их нет..


2.С опытным стрелком -> у истребителей нет шансов.

Я написал :
При опытныx стрелках и плотной формации шансов у истребителей было мало.

Опять шансов мало если хотите меньше но не могу понять где я писал что их нет?


Если прочитать внимательно то противоречий нет:)

RB
19.11.2003, 09:35
Originally posted by Is_alex
Опечятка ?

Разве не наоборот ? под поток
:confused:


Лопасти устанавливают ребром к потоку с тем что бы винт не делал ненужного сопротивления воздуха. При этом винт перестает крутится..В противном случае винт раскручивается под воздействием потокa, но полезной функции не несет а создает "паразитическое" сопротивление.

Vovan[He0]
19.11.2003, 09:52
Originally posted by RB
* Самый страшный кошмар бомбардировщика FW-190 но и их зачастую сбивали с легкостью опытные стрелки с .50 cal пулеметов .
Непонятное уточнение. А какие у стрелков варианты, кроме стрельбы из ".50 cal пулеметов", были? Из рогатки?

Is_alex
19.11.2003, 09:58
2 RB, Das_Reich

Это понятно, спасибо ...
Ёлки, сколько замутнений разума могут вызвать некоторые вольности с терминами :D

лопасти Под поток - лопасти По потоку ... :rolleyes:

Ногами не бить. Вопрос сымается :), для чего нужно чтобы лопасти пропеллера вращались ПОНЯЛ :D

Iv
19.11.2003, 09:58
Originally posted by RB
* Вовремя подготовки налетa на Плоести, B-24 тренировались летать в формации на высоте 8 (!) футов над землей.

Написать можно что угодно, бумага стерпит. Вы же судя по всему пилот, подумайте - десяток В-24 на высоте 2.5 метра над землей. :D Если тренировки были над пустыней (ровная поверхность) тогда облако пыли от первых машин полностью закрыло бы обзор остальным. Может все таки 80 футов?

Andy-Andrei
19.11.2003, 10:00
Originally posted by Vovan[He0]
Учитывая, что формация эшелонирована по высоте - ...?


Кстати, а когда это формации амерских бомберов были эшелонированы по высоте? Сколько я их не видел этих формаций, никакой эшелонированности не наблюдал, или 50 метров - это уже другой эшелон?

Serp
19.11.2003, 10:15
"Во время воздушного боя практически всегда сбивали или калечили 50-30 процентов нападающих . Приводятся примеры когда 8 JU-88 не смогли завалить одного подбитого B-24 и после потери 2х ушли домой."

Как это?..

И ещё - видимо не унитазы они выбрасывали, а всего лишь "чашки Дикси"... нечто типа "утки".

Das_Reich
19.11.2003, 10:18
2Iv

Ну, в первой мировой какой-то чел отличился тем что из карабина сбил два самолета противника :) Детали не помню, но первого свалил будучи наблюдателем на разведчике, второго уже после переучивания на пилота - закончился в бою БК, он вынул карабин из широких штанин и сбил супостата :)

Так же было несколько веселых моментов во второй мировой - бои ланкастер/кондор тому пример. Или еще лучше - читал о взводе фалльширмягеров которые автоматами победили супостата пытавшегося атаковать их Ю52 %)

Das_Reich
19.11.2003, 10:20
2Serp

А фигли? Ю88-С6 создавался как "трейнбустер" для крошения паровозов на территории Великобритании, но неплохо зарекомендовал себя как тяжелый истребитель/перехвадчик. На него в том числе устанавливалось радиолокационное оборудование для перехвата противника ночью :)

Vovan[He0]
19.11.2003, 11:21
Originally posted by Andy-Andrei
Кстати, а когда это формации амерских бомберов были эшелонированы по высоте? Сколько я их не видел этих формаций, никакой эшелонированности не наблюдал, или 50 метров - это уже другой эшелон?
50 метров, говоришь? Ню-ню.

"наше звено без труда пристроилось к
звену полковника Бинза и образовало эскадрилью из шести машин: "Ангельская
поступь", "Кран", "Ужасная пара", "Тело", "Красивее Дины", "Невозвратимый
VI". Мерроу держал наше звено снизу, чуть позади и правее звена, в котором
ведущей шла машина полковника. Все мы уже не раз летали в ведущей эскадрилье
и построились сомкнутым строем "этажеркой"; каждая из ее внешних сторон не
превышала четырехсот футов, что было разумно, если учесть, что размах
крыльев "летающей крепости" составлял сто четыре фута, а в "этажерке"
собралось шесть наших машин.
Разворачиваясь над маяком, мы увидели две другие эскадрильи нашей
авиагруппы, уменьшили скорость, позволяя им сблизиться с нами, и образовали
большую "этажерку". Эскадрилья, которую возглавлял на "Дешевой Мегги" друг
Базза Кудрявый Джоунз, шла ниже, позади и правее нас, а верхняя, под
командованием Аполлона Холдрета на "Обратном билете", позади, выше и левее.
Для большей плотности эскадрильи построились в обратном порядке по отношению
к звеньям: верхний ведомый - справа, верхняя эскадрилья - слева.
Продолжая набирать высоту, мы сделали два больших круга, и авиагруппа
закончила построение. Затем, в соответствии с пеленгами радиомаяков, мы
направились на соединение с одиннадцатью другими группами, принимавшими
участие в рейде.
...
каждое крыло
состояло из трех групп по восемнадцать машин. Группы, входившие в состав
авиационных крыльев, образовывали "клинья" - боевой порядок, аналогичный
строю, в котором летели три машины нашего звена: "Тело", "Красивее Дины" и
"Невозвратимый VI"; точно так же, в свою очередь, были эшелонированы в нашей
группе составляющие ее эскадрильи под командованием Бинза, Джоунза и
Холдрета. В боевое крыло входили: ведущая группа из восемнадцати машин,
группа, летевшая выше, - тоже из восемнадцати самолетов, эшелонированных
слева, и, наконец, третья такая же группа, следовавшая ниже ведущей, позади
и справа. Мы на своей машине входили во второе звено ведущей эскадрильи
ведущей группы второго боевого крыла второго соединения " (Джон Херси. Возлюбивший войну.)

Andy-Andrei
19.11.2003, 11:57
Ну, не 50, пусть будет 150 (те же 400 футов). Но это - не эшелонирование, а курям на смех. Либо американцы под этим словом что-то другое понимают. Повторюсь, что имею в виду виденные мною кадры хроники. Думается, что в такой формации синхронный вертикальный маневр сделать не большая проблема.

xQwerty
19.11.2003, 20:42
Так, кто тут не верит про сверхмалые высоты при налете на Плоешти, идет и читает книгу Зефирова "Асы Люфтваффе: Союзники Германии" там очень подробно расписано.
(1. Летели так низко что механики потом стебли кукурузы в самолетах находили!
2. А при подлете к цели оказалось что зенитки установленные на холмах и деревянных башенках выше чем бомберы.
3. Один подбитый бомбер пытался уйти и тянул над рекой и не смог перепрыгнуть через мост!
4. Смотрим на фотки как самолеты между фабричными трубами рассекают.)
Есть тут участник Иван Соколы(имхо, так), так его дед был зенитчиком и завалил два(?) самолета во время этого налета, спросите у него.
Меня поразило в этом налете, что самолеты с дикими повреждениями дотягивали до Северной Африки (самолет к-на Макферсона(?) дошел до своего аэродрома на двух движках причем они были с одной стороны и механики/стрелки помогали жать на педали (у пилотов ноги немели). Всего в воздухе этот экипаж провел 13 с копейками часов, и примерно 6 часов на двух движках, вот это да!

RB
19.11.2003, 22:34
Originally posted by Iv
Написать можно что угодно, бумага стерпит. Вы же судя по всему пилот, подумайте - десяток В-24 на высоте 2.5 метра над землей. :D Если тренировки были над пустыней (ровная поверхность) тогда облако пыли от первых машин полностью закрыло бы обзор остальным. Может все таки 80 футов?

Ну меня это тоже слегка удивило. Хотя написано что летали не в больших формациях облоко пыли бы скорее всего подымалось за формаций.. Вообщем с натягом но поверить мог.у По моему мнению автор довольно достоверно описывает другие более понятные мне аспекты полета..

RB
19.11.2003, 22:38
Originally posted by Serp
"Во время воздушного боя практически всегда сбивали или калечили 50-30 процентов нападающих . Приводятся примеры когда 8 JU-88 не смогли завалить одного подбитого B-24 и после потери 2х ушли домой."

Как это?..

И ещё - видимо не унитазы они выбрасывали, а всего лишь "чашки Дикси"... нечто типа "утки".

Незнаю как еще можно перевести toilet seat - но то что отрывали и выбрасывали написано было.

На счет как это... Насколько я понимаю в жизни случаи бывают разные . Возможно у Ju-88x горючее было на исходе или какая либо другая причина.. Тем не менее факт остается фактом бомбардировщик весь побитый прилител домой не смотря на то что все его уже "похоронили"

RB
19.11.2003, 22:41
Originally posted by Andy-Andrei
Ну, не 50, пусть будет 150 (те же 400 футов). Но это - не эшелонирование, а курям на смех. Либо американцы под этим словом что-то другое понимают. Повторюсь, что имею в виду виденные мною кадры хроники. Думается, что в такой формации синхронный вертикальный маневр сделать не большая проблема.

Абсолютно согласен.
Даже я могу совершить этот маневр в формации:) Если учесть что все пилоты бомбардировщиков были instrument rated то есть могли летать по приборам в плохую погоду то сделать такой манвер не представляет большого труда...

RB
19.11.2003, 22:45
Originally posted by xQwerty
Так, кто тут не верит про сверхмалые высоты при налете на Плоешти, идет и читает книгу Зефирова "Асы Люфтваффе: Союзники Германии" там очень подробно расписано.
(1. Летели так низко что механики потом стебли кукурузы в самолетах находили!
2. А при подлете к цели оказалось что зенитки установленные на холмах и деревянных башенках выше чем бомберы.
3. Один подбитый бомбер пытался уйти и тянул над рекой и не смог перепрыгнуть через мост!
4. Смотрим на фотки как самолеты между фабричными трубами рассекают.)
Есть тут участник Иван Соколы(имхо, так), так его дед был зенитчиком и завалил два(?) самолета во время этого налета, спросите у него.
Меня поразило в этом налете, что самолеты с дикими повреждениями дотягивали до Северной Африки (самолет к-на Макферсона(?) дошел до своего аэродрома на двух движках причем они были с одной стороны и механики/стрелки помогали жать на педали (у пилотов ноги немели). Всего в воздухе этот экипаж провел 13 с копейками часов, и примерно 6 часов на двух движках, вот это да!

В книге описывается случай как у одного бомбардировщика отбили тяги управления и он аварийно сел на автопилоте..Кстати там же в книге есть фото низколетящих бомбардировщиков при налете на Плоешти -действительно низко !Вообщем автор как участник этой мисси много интересных деталей написал. Он там был командиром звена ...

RohMA
19.11.2003, 23:30
Плоешти - там вроде нефтеперерабатывающие комбинаты были, так? Как их можно бомбить с малой высоты? Или на цель выходили с малой высоты? Когда потом её набирать?

Пож, кто-нибудь, ссылку где почитать можно по-подробнее.

Bomber
19.11.2003, 23:32
Originally posted by Andy-Andrei
Ну, не 50, пусть будет 150 (те же 400 футов). Но это - не эшелонирование, а курям на смех. Либо американцы под этим словом что-то другое понимают. Повторюсь, что имею в виду виденные мною кадры хроники. Думается, что в такой формации синхронный вертикальный маневр сделать не большая проблема.
Крупные формации бомбардировщиков союзников (по несколько сотен машин) шли в несколько эшелонов, растягиваясь до нескольких десятков километров в длинну и более километра в высоту, источники, извини, лень поднимать, но так было. А то что ты видел в хронике, вероятно, являлось небольшой частью всей группы, возвращаться могли и порознь, да и на рандеву по отдельности эскадрильи приходить могли (вылетали с разных баз). Вертикальное эшелонирование крупных соединений применялось всегда (ну может с какого-то времени в начале войны).
ТО RB: Спасибо, некоторые факты оч интересны, а что за книга-то? Правда мне по аглицки такой текст всё равно не осилить:rolleyes:

RC_SMERSH
19.11.2003, 23:37
Originally posted by RB
В книге описывается случай как у одного бомбардировщика отбили тяги управления и он аварийно сел на автопилоте..Кстати там же в книге есть фото низколетящих бомбардировщиков при налете на Плоешти -действительно низко !Вообщем автор как участник этой мисси много интересных деталей написал. Он там был командиром звена ...
Достаточно часто встречал кадр кинохроники снятый с рядом летящего самолета, где Б-24 летит ОЧЕНЬ низко над пустыней. Насколько я понимаю это с этого налета мувик.

RB
19.11.2003, 23:46
Originally posted by RohMA
Плоешти - там вроде нефтеперерабатывающие комбинаты были, так? Как их можно бомбить с малой высоты? Или на цель выходили с малой высоты? Когда потом её набирать?

Пож, кто-нибудь, ссылку где почитать можно по-подробнее.

В книге написано что перед самой бомбежкой они набирали минимальную безопасную высоту но тем не менее в некоторых случаях даже ее не хватало.

RB
19.11.2003, 23:47
Originally posted by Bomber
Крупные формации бомбардировщиков союзников (по несколько сотен машин) шли в несколько эшелонов, растягиваясь до нескольких десятков километров в длинну и более километра в высоту, источники, извини, лень поднимать, но так было. А то что ты видел в хронике, вероятно, являлось небольшой частью всей группы, возвращаться могли и порознь, да и на рандеву по отдельности эскадрильи приходить могли (вылетали с разных баз). Вертикальное эшелонирование крупных соединений применялось всегда (ну может с какого-то времени в начале войны).
ТО RB: Спасибо, некоторые факты оч интересны, а что за книга-то? Правда мне по аглицки такой текст всё равно не осилить:rolleyes:

Вот эта книга
http://www.historyofmilitary.com/Bomber_Pilot_A_Memoir_of_World_War_II_0813108667.html

Ralan
20.11.2003, 07:03
To Rb: toilet seat - крышка от унитаза. То на чем сидят вместе с крышкой, которой оный унитаз закрывется. Сам-то унитаз не выбросишь...

Vovan[He0]
20.11.2003, 07:57
http://www.historyofmilitary.com/Black_Sunday_Ploesti_0887405193.html
"What a nice send-off to crews who had been training in the Libyan desert with exercises in formation 50 feet above the sand dunes! "
Вот это, мне кажется, более-менее похоже на правду.

А вот это, по-моему, заслуживает отдельного упоминания:
"At least one bomb group was told in their final briefing, "coming back today is secondary."

Совсем как у Нельсона: "Англия ждет, что каждый исполнит свой долг".

Andy-Andrei
20.11.2003, 08:08
Originally posted by Ralan
To Rb: toilet seat - крышка от унитаза. То на чем сидят вместе с крышкой, которой оный унитаз закрывется. Сам-то унитаз не выбросишь...

Гм... А зачем крышку от унитаза вообще выбрасывать? Да еще перед вражеской территорией? Чтобы не мешала, когда в зону зенитного огня попадешь? :D Представляю картинку, бомбер над целью, а весь экипаж на унитазах. Бомбардир с толчка прицел корректирует. Романтика! :D

RB
20.11.2003, 08:21
to Vovan[He0]:
Откуда у вас такое недоверие ? В "граунд эффекте" еще не то можно сделать, приезжайте я вам продмонстрирую как над землей можно летать со скоростью ниже скорости сваливания :)

OK, page 96

"We practiced low-altitude formation until we almost got vertigo when found ourselves flying above five hundred feet. It was usual to see a three-ship flight or a six-ship squadron of big Libs scudding over flat desert land actually four of five feet from the ground. Of course the lowest ships of those formation were four or five feet above the ground, and the highest
were not over fifteen feet. I have seen three-ship flights approach out field so low they would have to pull up to get over a parked aircarft"

RB
20.11.2003, 08:22
Originally posted by Ralan
To Rb: toilet seat - крышка от унитаза. То на чем сидят вместе с крышкой, которой оный унитаз закрывется. Сам-то унитаз не выбросишь...

Ну как правильно заметили зачем выбрасывать крышку ?:D

xQwerty
20.11.2003, 14:07
2 RohMA
Бомбы с delay были, но из-за ошибки навигатора, вторая волна вынуждена была бомбить те же цели что и первая, в то время как бомбы первой только начали взрываться.
А один бомбер с текущими баками воспламенился от пожара на заводе и взорвался.

А над Ливией они тренировались перед налетом, даже потеряли два экипажа.

Полковник который командовал первой волной на инструктаже сказал: "Я доведу вас до цели даже если мой самолет развалится на куски"
И в районе цели его бомбер получил 4 попадания от флака и пылал как факел. Но вышел на цель и и сбросил бомбы, потом получил 5-ый снаряд и развалился на куски. Никто не выпрыгнул.
Посмертно наградили медалью конгресса.

la5-er
20.11.2003, 14:38
Originally posted by Andy-Andrei
Гм... А зачем крышку от унитаза вообще выбрасывать? Да еще перед вражеской территорией? Чтобы не мешала, когда в зону зенитного огня попадешь? :D Представляю картинку, бомбер над целью, а весь экипаж на унитазах. Бомбардир с толчка прицел корректирует. Романтика! :D

А может крышку выбрасывали, чтобы показать отношение к врагам, традиция не более..

Paul_II
20.11.2003, 15:18
Originally posted by la5-er
А может крышку выбрасывали, чтобы показать отношение к врагам, традиция не более..

Это что, им каждый раз после вылета новую крышку ставить :confused:. Тогда всей американской экономике вместо бомб надо было крышли для унитазов выпускать :D.

Vovan[He0]
20.11.2003, 15:32
Не, наверно, ключевое слово здесь - выбрасывали над СВОЕЙ территорией. Похоже, особо секретная это была штуковина, не дай бог врагу бы досталась. :)

RohMA
20.11.2003, 22:46
Originally posted by xQwerty
2 RohMA
Полковник который командовал первой волной на инструктаже сказал: "Я доведу вас до цели даже если мой самолет развалится на куски"
И в районе цели его бомбер получил 4 попадания от флака и пылал как факел. Но вышел на цель и и сбросил бомбы, потом получил 5-ый снаряд и развалился на куски. Никто не выпрыгнул.
Посмертно наградили медалью конгресса.

Мда-а-а... Вот как бывает.

И всё-же, где взять почитать-то? В электронном виде и по-русски.

Polar
20.11.2003, 23:09
Originally posted by Das_Reich
Так же было несколько веселых моментов во второй мировой - бои ланкастер/кондор тому пример. Или еще лучше - читал о взводе фалльширмягеров которые автоматами победили супостата пытавшегося атаковать их Ю52 %)
А еще был бой О-1 с Fi.156. Бравый парень из Техаса еще раз доказал - 45-й калибр решает.:):):)

Polar
20.11.2003, 23:12
Originally posted by Serp
"Во время воздушного боя практически всегда сбивали или калечили 50-30 процентов нападающих . Приводятся примеры когда 8 JU-88 не смогли завалить одного подбитого B-24 и после потери 2х ушли домой."

Дык ночные истребители Ju.88 активно использовались и днем какое-то время, также как и Bf.110 етс.
Потом у бомберов появился эскорт. После устроенной ими резни ночников такую практику прекратили.

Polar
20.11.2003, 23:13
Спасибо, RB, очень интересно, делись дальше!