PDA

Просмотр полной версии : Як-54 или Су-29(31)



D@n&L
19.11.2003, 19:01
Народ, такой вопрос. Что объективно нужнее, лучше для нужд авиации страны Як-54 или Су-29(31)?
А также есть классность какая то по пилотажным самолетам, где можно инфу по классности позырить и с этой точки поглядеть на вопрос.

KiLLiR
19.11.2003, 19:33
По моему скромному мнению, страна больше нуждается в Як-54.

Все спортивно-пилотажные самолеты являются Воздушными Судами 4 Класса.

Machetas
19.11.2003, 20:03
54(55)-ый гораздо дешевле (в два раза как минимум)
29(26)-ый гораздо круче по пилотажным хар-кам,
первый- 3-е поколение, второй- 4-е, а Су-31- 4+, может и так, :)
дешёвых учебных машин не предвидится, вряд ли новый Сучок поршневой дешевле 54-ого будет, значит их и надо в аэроклубы, а с другой стороны 54-ый совсем не учебный самолёт (для обучения пилотажу уже имеющих опыт лётчиков)да и посадка у него непростая, значит после 52-го, лишь бы деньги на покупку этих машин были, а откуда их взять.
Ну а Сучки пилотажникам нужны обязательно.

D@n&L
19.11.2003, 21:05
2 KiLLiR. Про эти классы ВС я знаю, я про классы пилотажные, сушка же легче, она из композитов, а Як клепка, т.е. весовая категория разная, я про эти класссы.

2 Machetas. Сенкс за ответ, но ценовая категория у них одинаковая (разница не более чем 25%).

А вообще информацией владеешь по рынку этих машин?
Базара 0 что они не первоначального.

Почему спрашиваю, ОКБ одно занимается, планирует машин наклепать, вот сидим и думаем, а оно стране надо?

2 RB и прочие зарубежные пайлоты, а вам Яки-54 нужны?

D@n&L
19.11.2003, 21:09
Еще ворос. сомневаюсь в правильном ответе, но зачем В Як-54 ставит два акселерометра в кабине ИНСТРУКТОРА, причем один кверх ногами.

Military_upir
19.11.2003, 21:54
потому как отрицательные перегрузки тоже надо мерить

D@n&L
19.11.2003, 22:18
2Military_upir. Ты меня за ламера, чтоли держишь ;)

Акселерометр двустрелочный АМ-9С, в обе стороны меряет. Эти два одинковые, причем один перевернут, и только в инструкторской кабине (передняя!!)

Fulcrum
20.11.2003, 01:22
А у двустрелочного какая максимальная отрицательная перегрузка замеряется?
Возможно два заменили один, по какой-либо причине

D@n&L
20.11.2003, 02:28
Одинаково в обе стороне. Сам точно не знаю, загадка.
Вот еще на Як-28 видал 2 авиагоризонта одинаковых, один под другим - загадка.

Gering
20.11.2003, 22:59
Два акселерометра - т.к. отрицательные перегрузки у Як-54 больше, чем может переварить прибор (у него шкала разная в "+" и "-".

Як-54 - примерно 150 килобаксова, Сушки - по 200

Для ВВС сейчас наиболее реально - Як-52М (цен не знаю - но там можернизация уже готовых, подробнее - в разделе "Авиатехника" сайта "Авиапорт.ру" ( http://www.aviaport.ru ).

А какое ОКБ там клепать собирается, если не секрет?
просто мое ИМХО - денег нет, что у военных, что у гражданских - самолет такого класса меньша 100 новый стоить не будет, а таких денег у большинства заказчиков нету.

pilot29
20.11.2003, 23:32
Originally posted by Gering
Два акселерометра - т.к. отрицательные перегрузки у Як-54 больше, чем может переварить прибор (у него шкала разная в "+" и "-".

А какое ОКБ там клепать собирается, если не секрет?
просто мое ИМХО - денег нет, что у военных, что у гражданских - самолет такого класса меньша 100 новый стоить не будет, а таких денег у большинства заказчиков нету.

По акселерометрам - именно так. Их и на сучки по два ставят, т.к. у них перегрузки +11-9.
А по УТС примечательна история с конкурсом по Су-49 - Як-152.
Приехала на Сухой комиссия закзчика (то бишь военных), походила, посмотрела, понравилось, конкурс выиграли.
А дальше что? Дали на тему около 100 килобаксов, хотя самолет в серии по предварительным оценкам должен был стоить около 300 кб.
И под каким сукном теперь этот проект:confused::confused::confused::confused::confused::confused::confused:

D@n&L
20.11.2003, 23:37
Originally posted by Gering
Два акселерометра - т.к. отрицательные перегрузки у Як-54 больше, чем может переварить прибор (у него шкала разная в "+" и "-".

Як-54 - примерно 150 килобаксова, Сушки - по 200

Для ВВС сейчас наиболее реально - Як-52М (цен не знаю - но там можернизация уже готовых, подробнее - в разделе "Авиатехника" сайта "Авиапорт.ру" ( http://www.aviaport.ru ).

А какое ОКБ там клепать собирается, если не секрет?
просто мое ИМХО - денег нет, что у военных, что у гражданских - самолет такого класса меньша 100 новый стоить не будет, а таких денег у большинства заказчиков нету.

Вот и я так подумал. Этот акселрометр отградуирован -6, +9, оцифрован от -6 до +8. А эксплуатационные ограничения
-7,+9 для 54-го. Спасибо, Геринг, значит я все таки не ошибся в своем ответе.

Насчет стоимости ты прав, ну разброс цен небольшой есть.

Насчет ОКБ сначала получу разрешение шефа на публичной воспроизведение, а то все это пока полусекретно

D@n&L
20.11.2003, 23:54
Originally posted by pilot29
По акселерометрам - именно так. Их и на сучки по два ставят, т.к. у них перегрузки +11-9.
А по УТС примечательна история с конкурсом по Су-49 - Як-152.
Приехала на Сухой комиссия закзчика (то бишь военных), походила, посмотрела, понравилось, конкурс выиграли.
А дальше что? Дали на тему около 100 килобаксов, хотя самолет в серии по предварительным оценкам должен был стоить около 300 кб.
И под каким сукном теперь этот проект:confused::confused::confused::confused::confused::confused::confused:

О пока писал, твой пост появился. так что отдельная благодарность.

Значит говоришь Сухой выиграл, и чем он воякам приглянулся не знаешь. базара ноль 100 это децл, себестоимость выше

Chechaco
21.11.2003, 01:23
Давно мучает вопрос с чего берутся такие цены на самолеты :(
Для себя пытался прикинуть возможную сеебстоимость при серийном производстве. Естественно по-дилетански и исходя из самых общих соображений.
Себестоимость Як18Т в тысячах долларов :
- мотор М14П 9-10 (единственная более-менее точная цифра, нашел предложения о продаже на каком-то сайте)
- моторама 1-2, и то за надежность
- авионика и приборная панель, наворотить можно что угодно, в стандартной комплетации думаю 5-7.
- радиооборудование 3-5?
- салон 1 (да и ту жалко :) )
- бензо и маслосистемы 4-6 ? Насосы, радиатор, трубки/шланги, бачки.
- воздушная система - 5-6 думаю максимум.
- ВИШ вообще-то х.з., в принципе не трудно узнать точно - 3?
- планер, пожалуй самый сложный вопрос из общих соображений - 20 ( но не больше).
Итого у меня получается около 60 000 долларов!!!
Есть мнения, где я ошибаюсь? Может кто-то компетентно поправит, буду признателен.

Nadaske
21.11.2003, 18:12
Офтоп..........
А что с тем бипланом?

Серж
21.11.2003, 19:05
А как же Як-52м? На МАКСе его всё рекламировали.

Tim27
21.11.2003, 19:12
Originally posted by Paul_N_D
Давно мучает вопрос с чего берутся такие цены на самолеты :(
Для себя пытался прикинуть возможную сеебстоимость при серийном производстве. Естественно по-дилетански и исходя из самых общих соображений.
Себестоимость Як18Т в тысячах долларов :
- мотор М14П 9-10 (единственная более-менее точная цифра, нашел предложения о продаже на каком-то сайте)
- моторама 1-2, и то за надежность
- авионика и приборная панель, наворотить можно что угодно, в стандартной комплетации думаю 5-7.
- радиооборудование 3-5?
- салон 1 (да и ту жалко :) )
- бензо и маслосистемы 4-6 ? Насосы, радиатор, трубки/шланги, бачки.
- воздушная система - 5-6 думаю максимум.
- ВИШ вообще-то х.з., в принципе не трудно узнать точно - 3?
- планер, пожалуй самый сложный вопрос из общих соображений - 20 ( но не больше).
Итого у меня получается около 60 000 долларов!!!
Есть мнения, где я ошибаюсь? Может кто-то компетентно поправит, буду признателен.

Для сведения - двигатель новый в районе 20 (С завода)
Винт трехлопастной немецкий 12, лицензионный 7, если мне память не изменяет. По поводу других запчастей и комплектующих - нету нифига сейчас - НЕТУ!!!!!!!!!!!!! Уж поверь на слово - я тут так натрахался свой 55 восстанавливать - мало не показалось. К примеру - рыская за запчастями познакомили меня с зам.генерального Як55. Ну туда - сюда, короче спрашивает он у меня - а не знаю ли я где достать шесть аккумуляторов 21НКБН3.5, я ессно удивляюсь, так как это мне у него впору подобные вещи спрашивать. Выясняется, что завод в Самаре готовит к выпуску 3 Як54 для Серпухова, оплатило МинОбороны. Ну и требования заказчика, причем УТВЕРЖДЕННЫЕ, к комплектации самолета, в том числе по электрорадиооборудованию. Ха, а Луганский завод, во времена Союза эти АКБ выпускающий, давно их с производства снял. Вот и думай, где их эти АКБ взять? Я правда для своего самолетика новый, еще ни разу не использованный нашел, но это другая история.
Теперь по планеру. 60? Да нет, не думаю. К примеру планер СУ полностью обшит композитами, да не просто, а сотовой структуры. А это ООООЧЕНЬ дорого. Плюс учти, что это не масспродакшн, следовательно на стоимость изделия надо разложить стоимость техоснастки и тд. А это тоже не пять копеек стоит. Вообщем цена напрямую зависит от тиража - а тираж штучный. К НАШЕМУ ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ.

D@n&L
21.11.2003, 19:46
Tim прав.

2 Tim а по онтопу, что скажешь, как чело искушенный 55-ым, он все же ближе к 54, чем 52

Tim27
21.11.2003, 22:45
Originally posted by D@n&L
Tim прав.

2 Tim а по онтопу, что скажешь, как чело искушенный 55-ым, он все же ближе к 54, чем 52

Ну надо сказать, что 55-ым я еще не искушен:) Только учусь.
А вообще 55 конечно аналогичен (Примерно аналогичен) 54, но никак не 52.
52 просто корова по сравнению с 55:D

Chechaco
21.11.2003, 23:01
Originally posted by Nadaske
Офтоп..........
А что с тем бипланом?
Да ничего, ни сил ни времени :(, даже просто вырваться на Ржевку и то не получается :(.

Chechaco
21.11.2003, 23:15
Originally posted by Tim27
Для сведения - двигатель новый в районе 20 (С завода)
Винт трехлопастной немецкий 12, лицензионный 7, если мне память не изменяет. По поводу других запчастей и комплектующих - нету нифига сейчас - НЕТУ!!!!!!!!!!!!! Уж поверь на слово - я тут так натрахался свой 55 восстанавливать - мало не показалось. К примеру - рыская за запчастями познакомили меня с зам.генерального Як55. Ну туда - сюда, короче спрашивает он у меня - а не знаю ли я где достать шесть аккумуляторов 21НКБН3.5, я ессно удивляюсь, так как это мне у него впору подобные вещи спрашивать. Выясняется, что завод в Самаре готовит к выпуску 3 Як54 для Серпухова, оплатило МинОбороны. Ну и требования заказчика, причем УТВЕРЖДЕННЫЕ, к комплектации самолета, в том числе по электрорадиооборудованию. Ха, а Луганский завод, во времена Союза эти АКБ выпускающий, давно их с производства снял. Вот и думай, где их эти АКБ взять? Я правда для своего самолетика новый, еще ни разу не использованный нашел, но это другая история.
Теперь по планеру. 60? Да нет, не думаю. К примеру планер СУ полностью обшит композитами, да не просто, а сотовой структуры. А это ООООЧЕНЬ дорого. Плюс учти, что это не масспродакшн, следовательно на стоимость изделия надо разложить стоимость техоснастки и тд. А это тоже не пять копеек стоит. Вообщем цена напрямую зависит от тиража - а тираж штучный. К НАШЕМУ ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ.
Спасибо, реальную ситуацию примерно так и представлял, но рассказ про аккумуляторымягко говоря не порадовал :(. Про М14П может страые сайты (один точно помню продавал кит-наборы типа Столов или Злинов, заодно и моторы предлагали) может движки после капремонта, х.з. Про сушки с копозитом разговора нет, дорого. Я про другое, при серийном, даже не массовом :), производстве не может М14П стоить 20 К - по 2 000 долларов за горшок??? Смешно. Или не очень. В общем грусно это.

pilot29
21.11.2003, 23:16
Originally posted by Paul_N_D
Давно мучает вопрос с чего берутся такие цены на самолеты :(
Для себя пытался прикинуть возможную сеебстоимость при серийном производстве. Естественно по-дилетански и исходя из самых общих соображений.
Себестоимость Як18Т в тысячах долларов :
- мотор М14П 9-10 (единственная более-менее точная цифра, нашел предложения о продаже на каком-то сайте)
- моторама 1-2, и то за надежность
- авионика и приборная панель, наворотить можно что угодно, в стандартной комплетации думаю 5-7.
- радиооборудование 3-5?
- салон 1 (да и ту жалко :) )
- бензо и маслосистемы 4-6 ? Насосы, радиатор, трубки/шланги, бачки.
- воздушная система - 5-6 думаю максимум.
- ВИШ вообще-то х.з., в принципе не трудно узнать точно - 3?
- планер, пожалуй самый сложный вопрос из общих соображений - 20 ( но не больше).
Итого у меня получается около 60 000 долларов!!!
Есть мнения, где я ошибаюсь? Может кто-то компетентно поправит, буду признателен.

Еще добавь два катапультных кресла СКС-94 (цену вот только не помню, но вроде за десять штук грина, если не пятнадцать)
Движок на него собирались ставить не М-14П, а М-9 не помню с какой буквой - впрысковая модификация, тоже подороже

авионика там тоже должна была быть на приличном уровне (хотя комплектаций могло быть несколько: понавороченней для вояк, попроще - для клубов). На макете, во всяком случае, была приборная доска с многофункциональным индикатором (работающим).

А еще, дорогой, не забудь взять затраты КБ на проектирование и доведение до ума, а потом раздели на количество машин в серии и получившуюся величину приплюсуй к тем запчастям, которые ты перечислил.

Так же сюда неплохо добавить зарплату рабочих, а также всякие накладные затраты того завода, который будет этот аппарат делать.
Планер оценить не берусь, а еще ты забыл три стойки шасси!

Chechaco
22.11.2003, 03:05
Originally posted by pilot29
Еще добавь два катапультных кресла СКС-94 (цену вот только не помню, но вроде за десять штук грина, если не пятнадцать)
Движок на него собирались ставить не М-14П, а М-9 не помню с какой буквой - впрысковая модификация, тоже подороже

Мне кажется, Вы не обратили внимание, я говорил о тэшке.

авионика там тоже должна была быть на приличном уровне (хотя комплектаций могло быть несколько: понавороченней для вояк, попроще - для клубов). На макете, во всяком случае, была приборная доска с многофункциональным индикатором (работающим).

Самый дешевенький морской GPS стоит 300 долларов. Можно это считать за индикатор цен?

А еще, дорогой, не забудь взять затраты КБ на проектирование и доведение до ума, а потом раздели на количество машин в серии и получившуюся величину приплюсуй к тем запчастям, которые ты перечислил.

... и добавить взятки на сертификацию типа. Суммы гуляют такие, что Сессны 172 (которых уже далко не единицы в стране) досих пор летают как самоделки :(. Но на яки вся документация ведь есть.

Так же сюда неплохо добавить зарплату рабочих, а также всякие накладные затраты того завода, который будет этот аппарат делать.
Планер оценить не берусь, а еще ты забыл три стойки шасси!
А кормить большой завод или КБ, выпуская 5 самолетов в год - не выход.
Весь мой вопрос сводится к тому - оправданная цена на самолет (ИМХО в разы нет) или нет. То каким потом и деньгами Тимуру обошлось восстановление как раз и говорит, что что-то не ладно в Датском королевстве.

pilot29
22.11.2003, 11:45
2 Paul_N_D

Виноват, про т-шку не заметил, но суть от этого не сильно меняется: для возобновления выпуска Як-18Т завод заново изготовил всю оснастку- опять денежки.

Рекомендую скодить на форум "Жизнь сверхлегкой авиации"
http://delta.wtr.ru/wtboard/
там очень живо дискутировался вопрос ценообразования на СЛА (только в архивах этого форума сложно копаться). Так вот, общее резюме: помимо материалов все почему-то забывают оплатить труд конструкторов и строителей.

Про сертификацию верно подмечено, и это не только в этой области деятельности так.

К сожалению, на больших предприятиях так все и устроено, что в трудные времена весь завод кормится от одной маленькой темы (ближайший пример - тот же Сухой в начале 90-х выживал, в основном, за счет маленьких сучков).

Конечно, и мне было бы приятно, если бы эта техника стоила в несколько раз меньше:(

D@n&L
22.11.2003, 12:12
Ну так к чему придем то мы, строить нет Як-54?

Chechaco
22.11.2003, 18:48
последний оффтоп, Даниэль :)

Originally posted by pilot29
2 Paul_N_D


Рекомендую скодить на форум "Жизнь сверхлегкой авиации"
http://delta.wtr.ru/wtboard/
там очень живо дискутировался вопрос ценообразования на СЛА (только в архивах этого форума сложно копаться). Так вот, общее резюме: помимо материалов все почему-то забывают оплатить труд конструкторов и строителей.

Спасибо за ссылку.

pilot29
23.11.2003, 02:29
Вот, нашел то место:
http://delta.wtr.ru/archive/3805.html

D@n&L
23.11.2003, 13:35
Originally posted by Paul_N_D
последний оффтоп, Даниеэль :)


1) Крайний, глаз режет
2) Даниэль, или просто Дэн

Chechaco
23.11.2003, 17:15
Originally posted by D@n&L
1) Крайний, глаз режет
2) Даниэль, или просто Дэн
1) ОК.
2) Опечатка, уже исправил. Сорри.

Airat
11.08.2004, 19:02
Стоимость Су-29 от 280 тыс.$ до 306 тыс.$ - в зависимости от комплектации
тел. 737-05-74, 776-62-25.
http://www.aerobaticclub.ru/pts.shtml,

там же можно пройти обучение.
тел. клуба: 8 (910) 446-22-19, (095) 552-98-67
http://www.aerobaticclub.ru/letn_delo.shtml
------------------

Як-54 выпускается вроде в Саратове, но сегодня на выставке в Казани видел стенд ОКБ "Сокол", кстати ранее они планировали выпуск Су-29 лет 10 назад, но тогда что то не склеилось, а теперь вроде договорились с ОКБ Яковлева

Цена самолетов, продаваемых по линии экспорта составляет 5-6 млн рублей, в то время как российские ВВС закупили Як-54 по цене примерно около 4 млн рублей.
получается до 200 тыс.$ ЗАО "Горки Ю-2"

Composer
12.08.2004, 15:22
2 Airat:
Как Вы полагаете, кто в ныешних условиях изготавливает комплектующие для указанного Вами "сборочного конструкторского бюро"? :D