Вход

Просмотр полной версии : Вопрос про эпоксидку



Olegator
19.11.2003, 20:01
Что нижно добавить в эпоксидную смолу, чтобы она была не такая хрупкая после застывания?

KACATKA
19.11.2003, 20:12
а в правильной пропорции мешаешь?

=Raven=
20.11.2003, 10:05
Скорей всего отвердителя много, а я еще добавляю серебрянку-порошок

Olegator
22.11.2003, 19:09
Я пока вообще еще ничего не мешал. Я так, на будущее. Дмаю насчет того, чтобы как-нить заняться бампером на авто из стеклоткани и эпоксидки, да вот говорят, что они как печенье ломаются. Так как вот сделать, чтоб он не был таким хрупким? Говорят есть еще какой-то пластификатор?

=Raven=
24.11.2003, 10:17
А-а-а, панятна :)
Нормальный получиться, мы себе на спорт делали, пока не приложишься все Ок, если только не будешь везде им тыкаться, то выдержит. О пластификаторах ничего не слышал. Тока перед выклейкой стеклоткань необходимо отжечь, а то не ляжет.

Olegator
25.11.2003, 17:59
Ок, спаксибо.
А жечь его из-за воска надо, я так понимаю?

samorez
25.11.2003, 22:07
Originally posted by Olegator
Я пока вообще еще ничего не мешал. Я так, на будущее. Дмаю насчет того, чтобы как-нить заняться бампером на авто из стеклоткани и эпоксидки, да вот говорят, что они как печенье ломаются. Так как вот сделать, чтоб он не был таким хрупким? Говорят есть еще какой-то пластификатор?

Да, они хрупкие. Но это не от эпоксидки. Почти... Это лопаются стекловолокна. На внешних слоях стекловолокно по природе своей не деформируется, а разрывается. Ведь толщина склейки значительная (3...5мм).( Есть один плюс. Она не тянется. Следовательно форму держит и разбитая. Чинить легко). Ничего не поделать. Почти... Есть правда одно средство... Углеволокно зовется. Нынче его достать можно. Где конечно цивилизация есть. Много не нужно. Тока для внешних слоев.
Эпоксидку брать любую. Цена и доступность важнее. Правда ее не так много надо. Все зависит от толщины ткани. Из тонкой легче лишнюю смолу выгонять шпателем. У такой и хрупкость ниже.
И еще пару советов. Когда корпуса лодок выклеивали (модели RC), то в смолу для наружого лицевого слоя добавляли анилиновый краситель для ткани. Получали идеальную поверхность не требующую окраски и не боящуюся царапин, т.к. краска в толщине. После выклейки матрицы пихали ее в новый мешок из толстого полиэтилена и откачивали воздух. Это ясно зачем.
Вот.

Olegator
01.12.2003, 22:52
А может есть здесь люди, занимающиеся(занимавшиеся) изготовлением этих самых бамперов, которые могут рассказать по пунктам, как это делается?

Das_Reich
01.12.2003, 23:19
Млин, много левого говорят.

Суть такая - желательно матрицу в которой будешь выклеивать. Тщательно-тщательно ошкуреную самой мелкой наждачкой, сверху пройтись типа шпаклевкой (незнаю как правильно назвать - Rubbing Compound). Потом матрицу с внутренней, рабочей стороны покрыть слоем гелькота (gelcoat) - он довольно дорогой, но хватит на года. Желательно чтобы он по цвету был такой как нужно готовому изделию - гелькот в отличие от краски держится вечно. Ну не вечно, но лет 10-12 продержится. Потом на него эпоксидка, и ткань. Ткань (если хочешь чтоб было прочно и держалось вечно) - с разнонаправленными волокнами. Если не найдешь - обычную (ту где волокна вдоль и поперек) укладывать в каждом слое с вращением относительно предыдущего - чтобы направления волокон не совпадали - и самое главное - ОЧЕНЬ плотно укатывать это дело валиком. Если будет "газировка" - воздух внутри - будет хрупким, если выжмешь - будет крепче круповской стали. Плотно укатанный стеклопластик достаточно неплохо пружинит, т.е. мелкие тычки будут ему не страшны, гелькот в миллиметр налитый (кстати, все зависит от производителя, но если впринципе - большинству гелькотов после нанесения надо сутки сохнуть, ткань наоборот катается с интервалом между слоями 20-30 минут. Желательно добиться климата 25+-2 градусов и влажности 80-85) вообще отлично держит прямое попадание якоря и следующей за ним 2500 кг лодки на скорости до 5 узлов ;) Углеволокно нахер ненужно - все что оно делает это обеспечивает ту же прочность при меньшем весе и толщине.
Кстати, когда будешь компоненты брать убедись что берешь смолу/ткань или полиэфирную или эпоксидную. Ткань действительно есть спецовая и под одно и под другое. Держаться, конечно, будет в любом случае, но хорошо держаться только при правильном подборе.

ЗЫ Бамперов не делал, делал яхты :)

Olegator
02.12.2003, 09:15
Ок, спасибо за ответ!

Dendy
21.12.2003, 01:15
По поводу хрупкости. Действительно хрупкая смола (связующее). Наполнители тут не причем. Надо или смолу пластифицированную покупать или мудрить с пластификаторами. Ну и не злоупотреблять с отвердителем.:(
В принципе при формовке в общем случае вес связующего и наполнителя (напр. стеклоткани) берется 1:1. Вес и прочность будут оптимальными. Ну и как правильно уже заметили ребята формовать надо в вакууме, иначе качество и прочность так себе. Хотяможно не отчаиваться и так пробовать.
В Москве любые эпоксидки, полиэфирки, отвердители, пластификаторы... и проч. можно приобрести в компании "Эпитал" где-то в районе м. Текстильщики склад., поищи их в и-нете, если нету черкни мне на почту, я поищу их адрес и телефон.

Olegator
21.12.2003, 22:38
Спасибо конечно за совет, но до Москвы мне далеко ехать :)

Dendy
21.12.2003, 23:06
Тогда используй обычную ЭД-20 она в хозяйственных магазинах в продаже бывает, отвердитель 1:10 разводить лучше на весах. Но если есть в городе авиационное предприятие можно попробовать раздобыть К-153, но я ее уже лет 10 не встречал. Очень пластичная.
Да, разводить смолу лучше в неглубокой таре - меньше шансов закипеть, и нужно постоянно хорошо вымешивать.

D@n&L
22.12.2003, 00:30
Я смолу шприцами разводил, там по делениям, точнее получается. Но тут походу объемы побольше потребуются.

Olegator
22.12.2003, 20:42
Ну чтож, будем посмотреть :)

=Raven=
16.01.2004, 17:53
Вот пару ссылок наковырял
1 ссылка (http://www.auto.vl.ru/gtclub/tuning/obves_svoimi_silami.htm)
2 ссылка (http://www.auto.vl.ru/gtclub/tuning/spoiler.php)

Olegator
17.01.2004, 18:57
Originally posted by =Raven=
Вот пару ссылок наковырял
1 ссылка (http://www.auto.vl.ru/gtclub/tuning/obves_svoimi_silami.htm)
2 ссылка (http://www.auto.vl.ru/gtclub/tuning/spoiler.php)
Спасибо за то, что нашел, но это я уже читал.