Просмотр полной версии : Вопрос о перепрошивке биоса
Прихвостень
01.12.2003, 13:42
Народы, подскажите, можно ли испортить видео или мать перепрошивкой биоса. Я абсолютно не разбираюсь в этом.
Gigabyte GA-660 TNT2 1999
Chaintech 6BTM (BX) 1999
Чиста теоритически: можна :)
а почему такой вопрос?
ShootOut
01.12.2003, 14:39
Можно и чисто практически...
Если не разбираешься - то у тебя два выхода.
1. Или скать в Интернете информацию, например на IXBT (http://www.ixbt.com) и Rom.by (http://www.rom.by) и много читать..
2. Или забить и забыть об этом..
Regards! BS
FilippOk
01.12.2003, 15:10
Можно. И то и другое.
На пальцах: Мать содержит микросхему БИОС, или как ещё говорят, перешиваемый флэш-чип. В нем находится программа, работу которой ты видишь при загрузке - когда считается память (и выводится логотип Energy Star). Эта программа и есть БИОС - Базовая Инпутно-Оутпотная Система... :)
Если прошить в этот чип программу не от твоей матери - она попросту ничего не покажет - вообще не стартует. Это тяжёлый случай - неси к ремонтникам. Они найдут такую же (или подобную) мать и прошьют туды то что нуна.
А вот с видяхой - проще. Там тоже есть чип-флэш. И тоже есть программа, работа которой видна сразу по включении компа, ещё до "Energy Star". Но нынче - чаще всего то, что она там пишет, ты не видишь, слишком быстро проскакивает, монитор не успевает переключиться в соотв. режим.
Так вот, если в видяху зашить не ту прошивку, она, естественно, тоже пахать не будет. Но можно найти другую видяшку и, вставив параллельно, прошить в грохнувшуюся видяху другой (исходный, например) БИОС. При этом, если грохнулась AGP-видяха, то нужна PCI-видяшка.
Прихвостень
01.12.2003, 16:15
2Филиппок
Ну, я не настолько такой ламер, конечно %), але ж дзякуй.
Я имел в виду перепрошивку фирменных родных биосов новых версий. Всеж таки меня немного пугает идея менять инфо-содержание микросхем. Вообще все новое пугает. Однажды мне ставили 2000 вместо 98, потерял 60% диссертации:(((.
2VGV&BS