PDA

Просмотр полной версии : Проблемы со звуком



said46
01.12.2003, 14:28
Недавно вот обнаружил, что моя интегрированная звуковуха поддерживает аппаратное ускорение (мама SOLTEC, точнее навскидку не скажу, ОС Win2000). Включил сию фишку и в ЗС.
При нажатии Shift + Tab пишет, что EAX 1, EAX 2 и еще что-то там enabled. Звук такой классный сразу становится... Но только на несколько минут полета, а потом становится хуже чем был до включения аппаратного ускорения. Игру перезапустишь - на 3-5 минут все становится ОК, а затем снова глючит.
Кто-нибудь знает - это можно вылечить?

ShootOut
01.12.2003, 14:36
Переместил - здесь это уместнее..

По твоему вопросу: поточнее, какая материнская плата? Посмотри на плате, или воспользуйся утилитой под названием AIDA - Инете найдешь...
Какая ОС - русская, английская, есть ли сервис-паки?
ЗС с патчами или без?

Regards! BS

FilippOk
01.12.2003, 15:20
Что за звук... Что за мать... Что за дрова... неизвестно.
Вопрос в пустоту это называется. Или риторика.
А вот никто не подскажет, какие по ширине колёса лучше ставить на мой автомобиль. Какой - навскидку не скажу, но легковой. :)

said46
01.12.2003, 16:16
Мать Soltek SL-85ERV2-C, ОС Windows 2000 Professional SP3 рус., ЗС v. 1.11

Celeron 2600, DDR 3200 512 Mb, GeForce 4 MX 440 128 Mb.

=LAF=Jakudza
01.12.2003, 21:18
Интегрированная звуковуха, это кодек АС97, который не может обеспечивать "аппаратное" ускорение, потому как это кодек.
На текущий момент, настоящее аппаратное ускорение обеспечивают 3 (если не ошибаюсь) звуковые карты:
1. карты от Creative
2. Philips Acustic Edge (вот тут могу ошибаться)
3. Nvidia (встроеный звуковой процессор в южный мост, причем весьма мощный, даст еще фору продуктам Creative). Ходили слухи, что Nvidia собирается выпускать звуковые карты на своем звуковом процессоре Sound Storm, но чего то все утихло.

FilippOk
02.12.2003, 04:43
Да, теперь всё ясно. Нет там ускорения.
А вот поддержкой ускорения страдают ещё проф. карты, например. ;)

said46
02.12.2003, 09:40
Предположим что нет. Но как тогда объяснить след. вещи.
1. Аппаратное ускорение выключено. Звук в меню (при нажатии кнопок) и в игре обычный. При нажатии Shift + Tab в игре пишет, что аппаратное ускорение disabled, все расширения (включая EAX v1, EAX v2, I3D3 (вроде так)) также disabled.
2. Включаю аппаратное ускорение. Звук в меню (при нажатии кнопок) становится "объемным", звонким. В игре на некоторое время звук (не 3-5 минут, как я писал выше, а все-таки меньше, причем каждый раз по-разному) также становится "объемнее", колоритнее, т.е. совершенно другим. При нажатии Shift + Tab в игре пишет, что аппаратное ускорение enabled, расширения EAX v1, EAX v2, I3D3 (вроде так) enabled.
3. Одна особенность. При вкл. аппартном ускорении произвожу след. последовательность действий.
а. Запускаю ЗС, аппаратное ускорение включено. Звук в менюхе "хороший" (описано выше).
б. Запускаю миссию. Звук неважно какой.
в. Сразу же выхожу из миссии. Звук в менюхе становится другим. При нажатии кнопок звук глухой, пристуствует не "объем", а эффект эхо, причем запоздалого. Восстановить "хороший" звук при нажатии кнопок меню (звук в миссии в этом примере в расчет брать не будем) можно только перезапуском игры.

said46
02.12.2003, 10:13
Добавлю инфу с сайта VIA (в списке есть и моя мама, южн. мост VT8235):


The VIA Stylus driver for the Six-TRAC Codec integrates Sensaura technology realizing a new level of audio performance and functionality. Sensaura technology is designed to enhance the industry standard Microsoft DirectSound3D API, allowing game players to experience their games with high quality audio in three dimensions, including:

• Sensaura MacroFX™ creates 'near-field proximity effects' as experienced in real-life when objects move very close to the listener, such as bees buzzing around your head or bullets flying past your ear.
• Sensaura EnvironmentFX™ acoustically renders 3D audio environments. Up to 26 different pre-set environments are provided such as underwater effects, sewer-pipe and so on. This technology fully supports Creative Labs EAX 1.0, EAX 2.0 and also I3DL2 as prescribed by IA-SIG.
• Sensaura MultiDrive integrates front and rear sound hemispheres with such precision that you will start looking over your shoulder for reassurance that there isn't anyone or anything behind you!

What benefits does the Vinyl Audio Stylus driver offer for my set-up with the Vinyl Audio Six-TRAC?
Many modern games like UT2003 and WarCraft III include support for a full six channel audio experience. In the past however most AC'97 solutions only provided support for two channels of sound (the front speakers). However with the new Stylus driver in combination with the Six-TRAC, gamers can experience the full audio experience with an onboard solution, immersing themselves in their gaming environment.

Качнул последние дровишки - вечером попробую.

=LAF=Jakudza
02.12.2003, 13:32
said46, в интегрированном звуке, ака АС97, так называемое "аппаратное" ускорение реализуется посредством драйверов и CPU. Прямая аналогия это нормальный "hardware"модем и "soft"модем.

То, что у тебя звук начинает менятся, это говорит о некачественных драйверах.

PS: Если задумаешь приобрести нормальную звуковую карту для игр, то помоему выбор очевиден - Audigy или Audigy2. На этих картах, стоит мощный DSP, который существенно снижает загрузку процессора при работе со звуком. Только Live! не бери, Creative для нее нормальные драйвера так и не сделала, глюков не оберешся.

Кстати, ради интереса протестируй свой АС97 прогой RightMark 3DSound 1.0 ( http://audio.rightmark.org/rus/index.html ) и скинь сюда результаты, скажем при использовании 32-х буфферов. Интересно посмотреть.

FilippOk
03.12.2003, 05:03
В эту мать интегрирован 6 канальный контроллер Surround Sound AC-97 Audio. Всё. Гайки. Пипец с нафталином. Ничё ты с этим кодеком не сделаешь, нету у него апп. ускорения.
А Илу - фиолетово. В настройках включено - получИте. А то, что сам кодек упадёт через пару минут - фигня: пользователь сам этого хочет...
Звук звонкий не потому, что ускорение, а потому что это работает другой способ его программной обработки. Рассчитанный, естественно, на соотв. карточки.

said46
03.12.2003, 09:38
Кстати, ради интереса протестируй свой АС97 прогой RightMark 3DSound 1.0 ( http://audio.rightmark.org/rus/index.html ) и скинь сюда результаты, скажем при использовании 32-х буфферов. Интересно посмотреть.


Пжалста:

Device: VIA AC'97 Audio (WAVE) (viaudios.sys)

Features:
DirectSound 3D Hardware: Yes
DirectSound 2D Hardware: Yes
EAX 1: Available
EAX 2: Available
EAX3: N/A
EAX4 Advanced HD: N/A


Rates:
dwMinSecondarySampleRate 100
dwMaxSecondarySampleRate 48000


Free buffers stats:
dwFreeHw3DAllBuffers 32
dwFreeHw3DStaticBuffers 32
dwFreeHw3DStreamingBuffers 32
dwFreeHwMixingAllBuffers 32
dwFreeHwMixingStaticBuffers 32
dwFreeHwMixingStreamingBuffers 32


Max buffers stats:
dwMaxHwMixingAllBuffers 33
dwMaxHwMixingStaticBuffers 33
dwMaxHwMixingStreamingBuffers 33
dwMaxHw3DAllBuffers 33
dwMaxHw3DStaticBuffers 33
dwMaxHw3DStreamingBuffers 33


Misc stats:
dwFreeHwMemBytes 0
dwTotalHwMemBytes 0
dwMaxContigFreeHwMemBytes 0
dwUnlockTransferRateHwBuffers 0
dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0


Audio transfer speed (hardware): 4.545 Mb/sec.

PS Я уж понял что фигня все это... Но надо же помучать свое железо :D

=LAF=Jakudza
03.12.2003, 22:58
Не, ты немного не то померял :)
Надо было померить загрузку процессора. Ради интереса померю свою Audigy на P4 2.4 Ghz. Результаты выложу.

FilippOk
04.12.2003, 01:22
Да я тебе и так скажу: на моей Audigy1 - от 2 до 17% в зависимости от драйвера. Мерялись уж концами, когда сравнивали тормоза ещё в Штурмовике...
А на АС97 если аппарат врубить - будет от 80 до 100. А то, что оно пишет, мол, и DirectSound 3D, и DirectSound 2D акселерация доступна - дык, она и доступна. Вернее, её программная эмуляция. :)

=LAF=Jakudza
04.12.2003, 19:12
FilippOk

Это мне предельно ясно, просто хотел, чтоб said46 сам это посмотрел. Как говорят:"Пока сам не увидешь, не поверишь!"

228ShAD_Liar
04.12.2003, 19:56
Originally posted by FilippOk
А на АС97 если аппарат врубить - будет от 80 до 100. А то, что оно пишет, мол, и DirectSound 3D, и DirectSound 2D акселерация доступна - дык, она и доступна. Вернее, её программная эмуляция. :)

то что АС97 у процессора отжирает немеряно - это я и так знал...

228ShAD_Liar
04.12.2003, 19:57
но вот тут выяснилась заморочка интересная!

228ShAD_Liar
04.12.2003, 19:59
как включить под ИЛа режим DirectSound 3D hardware ???

зы: к слову сказать (по RightMark3DSound) DirectSound 3D + EAX жрет даже больше - около 40 %

если поставить "без аппаратного ускорителя - win2000"
то имеем фпс:
avg 43 max 72 min 14 fr 4600

ставим "настройки пользователя" + аппаратное ускорение
имеем:
avg 44 max 71 min 24 fr 4600

если совсем выключить звук:
avg 58 max 101 min 40 fr 5100

могу логи скинуть если надо

228ShAD_Liar
05.12.2003, 09:35
а может можно каклибо принудительно перевести карту в режим DirectSound 3D hardware ONLY


если ОНО не врет - можно эту затею бросить :(

http://www.i2n.ru/article/print.php?id=64

said46
05.12.2003, 14:30
Всем спасибо. А теперь мои выводы:

1. На диске, который шел с мамой - дрова от VIA. hardware и eax глючат.
2. Более свежие дрова, которые скачал с сайта VIA, никаких hardware и eax не поддерживают (даже библиотек типа a3d.dll не присутствует).
3. Качнул дрова Realtek AC97 a3.52. Первые впечатления (на обеде поставил и немного потестировал) - глюков пока не заметил, в ЗС также вроде все выглядит ОК.
4. То, что AC97 жрет ресурсы - не очень критично. Если, например, ЗС начнет с включением hardware тормозить -
выключу. Во всяком случае, при включенном hardware и eax
в миссии-дуэли (простой редактор) игра не тормозит даже при 8-кратном ускорении. Зато звук прикольный...

=LAF=Jakudza
05.12.2003, 19:44
said46

В этой проге, при тестировании DS3D Software включается референсный движек расчета 3D от Microsoft. При выборе 3D Hardware включается движек расчета драйверами кодека АС97. Вот от них и зависит загрузка CPU, а также от реализации алгоритмов оного (как мне кажется, реализация 3D кодеками может быть упрощенная или не полная, но тут я сомневаюсь).

В любом случае, если будет возможность и желание, приобрети полноценную звуковую карту, от этого только выиграешь.

regards!

228ShAD_Liar
06.12.2003, 09:02
Originally posted by =LAF=Jakudza
В любом случае, если будет возможность и желание, приобрети полноценную звуковую карту, от этого только выиграешь.
regards!

у тебя внешняя звуковуха?
если не лень сделай пару тестов?
замерь фпс со звуком и без.
трек один и тот же. с минимум техники (разгрузить проц)
но со звуками.
чтонить типа атаки ИЛом завода - с бомбами, ракетами и пушками

интересно насколько вн.звуковуха разгружает проц.

=LAF=Jakudza
08.12.2003, 02:52
Лиар, не внешняя, а внутренняя PCI Audigy :)
Подожди немного, занят последнее время сильно. А потом сварганим.

FilippOk
08.12.2003, 04:16
Я бы сделал, да RightMark-a нет, а качать его модемом...

228ShAD_Liar
08.12.2003, 08:30
Originally posted by =LAF=Jakudza
Лиар, не внешняя, а внутренняя PCI Audigy :)
Подожди немного, занят последнее время сильно. А потом сварганим.

делов на пять секунд.
и не извращайся... :)

228ShAD_Liar
08.12.2003, 08:32
Originally posted by FilippOk
Я бы сделал, да RightMark-a нет, а качать его модемом...

так он копеечный я сам на диалапе его стянул.

да и не нужен он. прочитай что я прошу сделать :)

FilippOk
09.12.2003, 07:01
Дык, ФПС со звуком на 1-2 ниже, чем без звука.
Это ж не говорит о загрузке проца, там проценты считанные...

Botik
15.12.2003, 16:34
Originally posted by 228ShAD_Liar
интересно насколько вн.звуковуха разгружает проц. Загрузка проца на Audigy 2:

FilippOk
15.12.2003, 18:15
Киньте ссылочку на RightMark, плз.

Botik
15.12.2003, 18:22
Originally posted by FilippOk
Киньте ссылочку на RightMark, плз. Пожалуйста:
http://audio.rightmark.org/rus/download.shtml

FilippOk
16.12.2003, 07:13
О, спасиб. Утянул. :)