PDA

Просмотр полной версии : 2 Levvit: нид хельп



Han
14.12.2003, 10:03
Просьба есть, нужна схема АЛ-31Ф потипу той, что на аттаче (чертеж, а не рисунок препарированного двигателя).
А еще очень надо каноническое описание преобразований энергий в ТРДДФ, и по возможности параметров газа по ходу двигателя (желательно тот же 31-й) - температура, давление, скорость, на форсажных и нефорсажных режимах работы.

ЗЫ
Пиво могу выслать по почте %)

Levvit
16.12.2003, 10:50
Для начала, посоветую Книгу.
"Технология эксплуатации, диагностики и ремонта газотурбинных двигателей", Высшая Школа., Елисеев,Крымов, Малиновский, Попов. ( книга про АЛ-31Ф)
Это про конструкцию АЛ-31Ф.

dark_wing
16.12.2003, 12:09
Han.

Для понимания процесса необходима книга по ТЕОРИИ ВРД.
А не по эксплуатации.

dark_wing
16.12.2003, 12:13
Да, тебе нужны "основные принципы" или точные цифры?

Han
18.12.2003, 09:23
Блин, я принцип понимаю. Это не для меня.
Мне нужно: схема (как на рисунке), параметры газа в разных точках (с точностью до +-пол-километра (100°)), и общее представление, как в классической теории двигателей рассказывают про преобразование энергии по ходу тракта ТРДДФ вместе с воздухозаборником (Пяти-шести предложений хватит).

То есть - мне нужны выжимки. :)

ЗЫ
Хотя из параметров газа и так ямно станет, чего да как преобразовывается...

dark_wing
26.12.2003, 15:21
Воздухозаборник:
Происходит работа сжатия, поток тормозится, есть незначительный рост температуры.
Давление растет.
(исключение - работа двигателя на земле на месте, тут скорость будет расти а давление и температура падать)
Полное давление падает.

Компрессор.
Единственный узел где растет полное давление.
Температура в компрессоре растет.
Давление тоже растет, как за счет торможения потока так и за счет прилагаемой механической работы.
С скорость все очень даже интересно
Компрессор состоит из ступеней.
Каждая ступень состоит из рабочих колес и направляющих аппаратов.
Рабочее колесо - вращающаяся это лопаточная решетка.
Направляющий аппарат - неподвижная.
Межлопаточный канал, в обоих случаях - диффузорный.
(тормозящий поток) соответственно - сужающийся.
(за исключением концов лопаток у ТРДД высокой степени двухконтурности в этих районах поток сверхзвуковой - соответ венно там канал расширяющийся)
Итак относительно межлопаточного канала скорость потока всегда уменьшается. Но, в рабочем колесе, поток участвует еще и во вращении относительно оси двигателя.
В итоге абсолютная скорость в рабочем колесе все-таки растет.
Вот и выходит, график скорости потока по тракту компрессора похож на пилу. Вверх-вниз. Больше-меньше.
Полное давление постоянно растет, как и статическое.
Полная температура - растет.
Статическая ведет себя побобно скорости.
В направляющем аппарате растет в рабочем колесе падает.
Но в общем компрессор проектируется на уменьшеие скорости потока на выходе из компрессора по отношению к скорости на входе в него.

Так тебя устраивает?
Если да - могу продолжить.

Han
26.12.2003, 21:23
ЗАШИБИСЬ! СУПЕР!
Я слушаю со всем возможним вниманием!...

dark_wing
28.12.2003, 01:45
Продолжу.
Сразу же скажу о ГРУБЕЙШЕЙ ошибке!
Межопаточный канал в компрессорных решетках
РАСШИРЯЮЩИЙСЯ для дозвука
СУЖАЮЩИЙСЯ для сверхзвука.
(слишком спешил когда писал, прошу извинить)
Добавлю - вентилятор аналогичен компрессору...

Камера сгорания.
Начинается с диффузора (расширяющегося канала) происходит окончательное торможение потока до 20-30 м/с

Происходит разделение воздуха на первичный (идущий прямо к форсункам) и предназначенный для окисления топлива.
И вторичный который заходит через отверстия в стенках камеры сгорания и предназначен для охлаждения этих стенок.
Получается этакий слой более холодного воздуха вокруг стенок.
Ближе к выходу из камеры сгорания начинается конфузорный канал (сужающийся) скорость в котором растет.
Котечно же в камере сгорания растет температура (как полная так и статическая) может доходить до 1800 в современных движках
Давление "по теории" должно быть постоянным но есть очень незначительное его падение.

Само-собой температура в камере сгорания растет.

dark_wing
28.12.2003, 03:18
Турбина.

Как и компрессор состоит из ступеней.
Ступени состоят из
сопловых аппаратов - статичиские лопаточные решетки
и рабочих колес - лопаточные решетки ротора

Канал и в рабочих колесах и в сопловых аппаратах конфузорный (расчитанный на разгон потока, то есть сужающийся).
Скорость потока в турбине всегда дозвуковая.
Давление и температура всегда падают.
Скорость - растет.

dark_wing
28.12.2003, 03:50
Сопло.

Работа расширения.
Вся внутренняя энергия газа идет в кинетическую.
Поток разгоняется.
Канал сопла бывает очень разный.
Если поток исключительно дозвуковой - сопло сужающееся.
Если есть свехзвук - сужающееся-расширяющееся.
Но не следует забывать, что скорость звука зависит от температуры газа.
Чем выше температура - тем выше скорость звука.

Если речь идет о ТРДДФ то сопло начинается с камеры смешения. этакой цилиндрической трубы, где происходит смешение потоков внешнего и внутреннего контуров.
А затем расположена форсажная камера сгорания.
Поскльку скорость потока жутка велика, для поддержания пламени используются кольца из уголка, которые ставятся перед форсунками.
В форсажной камере происходит рост температуры.
У ТРДДФ сопла обычно эжекторные, то есть сопла где канал формируется более холодным пассивным воздухом.

В идеальном сопле давление на его срезе долно быть равным атмосферному. В реале - несколько выше.
Температура, конечно же, значительно выше.

Вот и все общие принципы...

Если чего еще интересно - спрашивай...

Han
28.12.2003, 13:05
Уххх... Решпеээээээкт Решпеэээээээкт... Шикарно... Как все доходчиво... Зашибись... Спасибо эмнеэээ... ГИГАНТСКОЕ! Спасибо!

dark_wing
11.01.2004, 20:21
Да не за что... ;)

black_widow
30.08.2005, 19:21
вопрос к black_wing по ал-31ф
= На нерасчётный режимах работы в многоступенчетом компрессоре появляется рассоглосование режимов работы его ступеней что приводит к ухудшению данных и снижению запаса устойчивости компрессора. Характер и величина этого рассоглосования зависят от велечин рассчётныз параметров и схемы компрессора. Чем выше рассчётная степень повышения давления воздуха тем сильнее рассглосование режимов работы первых и последних ступеней.=
Что это за рассглосование ступеней и с чем оно вызвано и в чём причина его вознекновения (лутче даже если ответ будет выглядить как формула рассчёта мне так больше понятней :ups:

HT
30.08.2005, 23:21
Наверное, вопрос таки к dark_wing ;)

black_widow
31.08.2005, 09:51
нспасибо мне уже сказали ответ он в др теме в соседней про ал-31ф там всё написано