Просмотр полной версии : Что есть перегрузка и как работает прибор для её измерения?
Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
Прввильно понимаю я?
И что по сути отражает собой G ?
Originally posted by Maza
Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
Прввильно понимаю я?
И что по сути отражает собой G ?
Приборы разные бывают:D
В обычном АМ-9С внутри грузики, пружинки и секторные шестерни:D:D:D
Гы :)
Нормальная перегрузка - это отношение подъемной силы к весу (силе тяжести если быть точным) самолета.
В ГП подъемная сила равна весу самолета - и соответственно Ny=1.
А простейший "направленный" акселерометр (прибор, измеряющий ускорение вдоль какойто оси) - это пружинка с грузиком и стрелкой, кинематически связанной с грузиком.
Когда Ny>1 (т.е. подъемная сила больше силы тяжести) грузик (в виду своего свойства инерионности) тянет за пружинку, которая в свою очередь действует на грузик с силой k*x/2 (вродебы).
Где к - коэфициент упругости.
х - изменение длинны пружины от свободного положения.
То есть:
По второму закону ньютона:
k*x/2 = Mгрузика * ускорение.
Ускорение пропорционально перегрузке.
Вывод:
Перемещение грузика линейно зависит от перегрузки.
Перемещение грузика передается на стрелку.
Положение стрелки пропорционально перегрузке. ЧТД %)
Вот такая принципиальная схема.
В принципе Han, верно объяснил. Но на современных самолях, акселерометры естессно посложнее, там задействована ИКВ и БЦВМ, т.е. данные с пружинок подаются не на стрелку а в АЦП, сигнал обрабатывается, поступает в БЦВМ, а оттуда уже кому он понадобится, например автопилоту. Это тожу урощенная схема, кэшно
Перегрузка - офигенная тема!=)))
А, Даниэль? :)
Originally posted by KiLLiR
Перегрузка - офигенная тема!=)))
А, Даниэль? :)
Тема реальная (ты же наверное про физиологический аспект), но тут кажись товарисча интресует физико-технический смысл.
Но что отражает G и какое оно значение имеет? Допустим G=3 , как его нашли? и в чем оно измеряется? Или она имеет абсолютное значение?
На сколько я слышал G=4 на як52 не одно итоже чем на л-39. Как такое может быть? (полагаю что из-за большего радиуса у л39 перегрузка более плавная)
dark_wing
15.12.2003, 20:38
g это ускорение свободного падения.
Перегрузка 2g говорит, что приложена сила равная произведению массы на 2 и на ускорение свободного падения.
так ускорение свободного падения всегда было же g а не G. Что собственно меня и смутило то.
А как проверяют точность показания прибора в самолете?
Originally posted by Maza
Но что отражает G ...
Не "Джи", а ny!
Учите матчасть, товарищ Маза! :)
Originally posted by D@n&L
Тема реальная (ты же наверное про физиологический аспект), но тут кажись товарисча интресует физико-технический смысл.
"Ручка - Газ - Получка" - вот и весь физико-технический аспект! :D
Кстати, этот афоризм я впервые услышал от летчика-испытателя...:rolleyes:
Не, у нас другой вариант,
ручка, жена и получка
G - это обычно сила земного тяготения, в зависимости от пложения ЛА, раскладывается на оси ОХ и ОУ. Но это все не в тему
Перегрузка реально показывает во сколько раз ты стал тяжелее, т.е. если перегрузка 4g ты весишь допустим не 80 кг, а 80х4 = 320 кг. Именно вес, а не масса. На любом ЛА перегрузка одна и та же, 4g на Як-52 = 4g Л-39, другое дело что свистки поскоростнее, следовательно инерции больше
Originally posted by D@n&L
Не, у нас другой вариант,
ручка, жена и получка
Получку-то платят? :)
7iap_MoRo
15.12.2003, 21:25
Если говорить о виртуальной пергрузке(ну там в Иле),то о ней много можно прочесть в тоненькой книжечке для новичков.
Так как признаки пергрузке в Иле соответствуют принакам в реале,значит разработчики хорошо постарались:)
Рассчитать перегрузку- элементарнейшая задача, на уровне 7 класса средней школы.
Originally posted by Maza
Но что отражает G и какое оно значение имеет? Допустим G=3 , как его нашли? и в чем оно измеряется? Или она имеет абсолютное значение?
На сколько я слышал G=4 на як52 не одно итоже чем на л-39. Как такое может быть? (полагаю что из-за большего радиуса у л39 перегрузка более плавная)
ny, собственно, как и nz и nx - величины безразмерные.
А действие одинаковой величины перегрузки на указанных самолетах разное из-за разного времени действия - это вам надо углубиться в авиационную медицину.
Во, откопал свой конспект. 1-ый курс еще, 1996 г.
Все доступно объяснено
Originally posted by Maza
Вот на инткитивном уровне понимаю вроде что это такое по сути, что-то типа перемещение из точки А в точку Б за время С, и от времени С зависит блевать тебе или нет.
Прввильно понимаю я?
И что по сути отражает собой G ?
Лучше один раз увидить, чем сто раз услышать ;). Это я к тому, что нам, виртуальным пилотам желательно разок слетать на Як-52 и тогда сразу много вопросов отпадет, и про перегрузки и про обзор и т.д.
Originally posted by asd
Лучше один раз увидить, чем сто раз услышать ;). Это я к тому, что нам, виртуальным пилотам желательно разок слетать на Як-52 и тогда сразу много вопросов отпадет, и про перегрузки и про обзор и т.д.
Эт точно:D
да уж.. =) "веки на щеках" (с) Копф ;)
Ну на счет попробовать...в общем то перегрузки всречаютсья и в жизни постоянно, не такие большие (а большие это скока кстати?) но все же.
Вообще меня радуют такие ответы, енто вроде как "Мам, а что такое смерть? Ну сын...лучше один раз попробовать :D"
Слетать то конечно надо, ток наверное надо летом, а то зимой усе белое ниче не видно толком. Че скажут спецы?
Зимой воздух плотнее, летать приятнее гораздо! Однозначно!
“Что есть перегрузка и как работает прибор для её измерения?”
Перегрузка - это когда на тебя высыпают самосвал песка.
Всё это дело измеряет акселерометр, реже АУАСП.
Originally posted by Maza
Слетать то конечно надо, ток наверное надо летом, а то зимой усе белое ниче не видно толком. Че скажут спецы?
Хех=)
Могу отправить тебя к своему другу, он тебя так прокатит, что не только веко, но и вся щека уйдет в район ладышек, в Москве.
Хочешь?
По-поводу того, что всё бело зимой... Нельзя исключать вероятность того, что в полете на пилотаж тебе будет не до красот. Совсем не до красот.
Хотя я еще не могу назвать себя спецом, просто умею в воздухе телепаться, мне летом нравится больше, потому что тепло, вылетаешь в день больше.
По-поводу того, что всё бело зимой... Нельзя исключать вероятность того, что в полете на пилотаж тебе будет не до красот. Совсем не до красот.
Во-во. Летать зимой или нет для тебе в принципе разницы нет, больше всего тебе запомнитсья зимой - белое-сине, белое-синее, а летом коричново-зеленое синее :))
Вот какой еще аспект, еще зимой пепелац на лыжах, то особо пилотаж крутить не будут
Насчет перегрузок в жизни, ты их ощущал когда на машение ехал с приличной скоростью, и попадал вна участки дороги с холмами и спусками, например короткий мост. Или при торможении, разгоне - продольные перегрузки - живот-спина, кажись.А по поводу большой перегрузки, тут решающее значение имеет не величина, а время действия. Вот я, к примеру, испытывал перегрузку до 16g, когда прыгал с УТ-15, но в течение очень короткого времени (несколько сотых секунды), поэтому я до сих пор жив здоров :). А на пилотаже тянешь ручку тянешь, глядь а у тебя пошла пелена, (фотки глянь мои на пилотаже, как лицо меняется) , вышел, глянул на акселерометр, а там всего 6. Вот так вот.
Originally posted by KiLLiR
Хех=)
Могу отправить тебя к своему другу, он тебя так прокатит, что не только веко, но и вся щека уйдет в район ладышек, в Москве.
Хочешь?
По-поводу того, что всё бело зимой... Нельзя исключать вероятность того, что в полете на пилотаж тебе будет не до красот. Совсем не до красот.
Хехе скока у нас спецов то оказываеться :)
Ну неужели смысл полета заключаеться только в том как быстро трэнэр дернет ручку на себя и как быстро у тебя окажеться завтрак а кокпите? Мне кажеться после всяких таких извратов будешь весьма долгое время разочарован полетом.
А где щас спокойные инструкторы водяться? :D
Приезжай к нам, у нас есть инструктор, он пришел из ГВФ, (хотя соблазны у него были и на Су-27 летать), мы про него в шутку говорим, что его любимые фигуры пилотажа - это ГП и скольжение.
ЗЫ. У него как-то курсант приборку испачкал при выводе из наборав ГП :))).
SkyTiger
19.12.2003, 11:02
Originally posted by Maza
Но что отражает G и какое оно значение имеет? Допустим G=3 , как его нашли? и в чем оно измеряется? Или она имеет абсолютное значение?
На сколько я слышал G=4 на як52 не одно итоже чем на л-39. Как такое может быть? (полагаю что из-за большего радиуса у л39 перегрузка более плавная)
Нобелевская премия по физике в студию! За новую величину "плавность перегрузки". Формальное определение: 1Маза численно равна изменению превышения нормального ускорения свободного падения на 9.8м/с2, за 1с, при котором желудок эталонного пилота (m=90кг, h=1.9м) при нормальных атмосферных условиях опорожняется со скоростью 1кг/с
Радиус кривизны и угловая скорость полностью определяют ускорение (перегрузку. Если G=4, то перегрузка и равна 4. Другое дело, что производная от перегрузки [м/с3] может быть разной. Т.е. вес нарастает от 1 до 4 за разное время
Но это ИМХО определяется только выполняемой фигурой и техникой пилотирования. Чисто житейски ИМХО на самочувствие человека действует скорость перемены вектора перегрузок. Вряд-ли нормального человека вытошнит на петле, при постоянных 4G, но если начать выполнять обычные пикирования-горки от -1 до 3, то на 10й раз в тигрёнка превратится каждый второй
SkyTiger, 5 баллов !!! :D
SkyTiger
19.12.2003, 17:11
Originally posted by Maza
Хехе скока у нас спецов то оказываеться :)
Ну неужели смысл полета заключаеться только в том как быстро трэнэр дернет ручку на себя и как быстро у тебя окажеться завтрак а кокпите? Мне кажеться после всяких таких извратов будешь весьма долгое время разочарован полетом.
А где щас спокойные инструкторы водяться? :D
Я, я спокойный! Пилотажные гуру на Як52 и 55 тебя укатают как чебурашку. А мне матчасть не позволяет. Мы лучше в пикирующих бомбардировщиков поиграем. Тракторов, землечерпалок в районе Мячковских шлюзов сейчас развелось как тараканов - чем не танки. Пора охотничий сезон открывать. Консервных банок под щиток зарядим - и в бой :D
Не забудь отверстия просверлить, для усиления эффекта. Тока не перестарайся, а то к нам уже колхозники приходили, расказывали как им "понравилось" по всему полю от самолета бегать :))))
SkyTiger
19.12.2003, 17:32
Коровы ещё интереснее, без всяких банок. Есть недалече от Белоомута одно заповедное место. Там летом стадо пасётся - голов 300. Чисто как мыши при взрыве гранаты разлетаются ;) Правда, если серьёзно, то это садизм - говорят, бурёнки после нестись перестают. Так-что номера лучше заклеивать ;)
Нашим татарским коровам по барабану, видать не понимают они звука МП-14П, переводить надо :))
Originally posted by SkyTiger
Нобелевская премия по физике в студию! За новую величину "плавность перегрузки". Формальное определение: 1Маза численно равна изменению превышения нормального ускорения свободного падения на 9.8м/с2, за 1с, при котором желудок эталонного пилота (m=90кг, h=1.9м) при нормальных атмосферных условиях опорожняется со скоростью 1кг/с
Радиус кривизны и угловая скорость полностью определяют ускорение (перегрузку. Если G=4, то перегрузка и равна 4. Другое дело, что производная от перегрузки [м/с3] может быть разной. Т.е. вес нарастает от 1 до 4 за разное время
Но это ИМХО определяется только выполняемой фигурой и техникой пилотирования. Чисто житейски ИМХО на самочувствие человека действует скорость перемены вектора перегрузок. Вряд-ли нормального человека вытошнит на петле, при постоянных 4G, но если начать выполнять обычные пикирования-горки от -1 до 3, то на 10й раз в тигрёнка превратится каждый второй
Вот кому учебник по аэродинамике писать надо... А то заладили Ny, G, Y...
Edmund BlackAdder
19.12.2003, 18:22
Originally posted by SkyTiger
Консервных банок под щиток зарядим - и в бой :D
Kopf вроде говорил, что бутылки из под шампанского тоже ничего ;)
А че полезут?
Не нафиг, убить можно. Сапог солдатский крышу сарая из шифера пробивает насквозь как с добрым утром.
7iap_MoRo
19.12.2003, 19:33
Originally posted by KiLLiR
Рассчитать перегрузку- элементарнейшая задача, на уровне 7 класса средней школы.
:D:D:DА я и есть семиклассник!Тока уже летаю,даже неплохо...:D:D:D
Тока не средней школы,а гимназиии:o:p
Банки, бутылки… ГОРОХ – вот Оружие Возмездия (над пляжниками;) ) !!!
... По ходу здесь все заправские бомберы собрались! :p
товарищи, хватит оффтопить!
А еще при пикировании на стадо коров на Як-52 можно нажимать на кнопку запуска для создаания эффекта стрельбы:)
Originally posted by Shark
:D:D:DА я и есть семиклассник!Тока уже летаю,даже неплохо...:D:D:D
Тока не средней школы,а гимназиии:o:p
ну-ну...
он и правда семиклассник.. а летает пока в симуляторы =)
Originally posted by SkyTiger
Нобелевская премия по физике в студию! За новую величину "плавность перегрузки". Формальное определение: 1Маза численно равна изменению превышения нормального ускорения свободного падения на 9.8м/с2, за 1с, при котором желудок эталонного пилота (m=90кг, h=1.9м) при нормальных атмосферных условиях опорожняется со скоростью 1кг/с
:
:D:D:D
Originally posted by KACATKA
он и правда семиклассник.. а летает пока в симуляторы =)
По моему скромному мнению...
игры-симуляторы это одно
пилот-любитель(PPL) другое
ЛЕТЧИК третье..
2Hook
Уважаемый Дмитрий Михайлович, разрешите задать Вам вопрос:
А как Вы забавляетесь над колхозниками?:)
С-25? Неупр. пуск Р-73? :D
второе предупреждение про ОФФТОПИК
Originally posted by SkyTiger
Я, я спокойный! Пилотажные гуру на Як52 и 55 тебя укатают как чебурашку. А мне матчасть не позволяет. Мы лучше в пикирующих бомбардировщиков поиграем. Тракторов, землечерпалок в районе Мячковских шлюзов сейчас развелось как тараканов - чем не танки. Пора охотничий сезон открывать. Консервных банок под щиток зарядим - и в бой :D Во во, чуствую ты мне подходишь :D А эмитация пожара в кабине будет? :D
Э(!)митация наверное будет. Если закуришь в кабине, Небесный Тигр 195 кг помноженных на перегрузку "поможет" выйти из кабины :D
А если кг умножают на перегрузку какие получаются единицы? :D
Очевидно кг. то бишь покажет твой вес (не массу)
2 D@n&L
Вес в ньютонах измеряется а масса - в килограммах:)
Originally posted by naryv
2 D@n&L
Вес в ньютонах измеряется а масса - в килограммах:)
Если по старинке, то вес может и килограммах силы измеряться.
2 pilot29
Ок:) а кгс - это 10Н?
SkyTiger
23.12.2003, 09:41
Originally posted by Maza
А если кг умножают на перегрузку какие получаются единицы? :D
Умножить на "перегрузку" нельзя. Это не вполне грамотное выражение, поскольку перегрузка - безразмерная величина. Можно умножить на ускорение:
F [Н] = m [кг] * a [м/с2]
Т.е., например, мой вес при нормальной силе тяжести (1G ~ 9.81м/с2) равен 95кг * 9.81м/с2 = 931.95Н
Вес это не масса. Масса показывает насколько значительно моё тело искривляет пространственно-временной континуум, или по простому - насколько оно сопротивляется изменению траектории движения (инерция). А сила - ну это просто сила с которой я давлю своей 5й точкой на С-4у. Чем G больше (т.е. чем энергичнее меня пытаются спихнуть с траектории равномерного и прямолинейного движения), тем сильнее я давлю. Но моя инертная масса всё-равно остаётся постоянной. Другое дело, что для удобства неграмотных лёдчиков и инженеров, малопонятные народу Ньютоны заменили килограмм-силами. Которые численно равны силе, с которой 1кг в земных условиях давит в направлении "силы тяжести"
7iap_MoRo
23.12.2003, 18:06
Originally posted by naryv
2 D@n&L
Вес в ньютонах измеряется а масса - в килограммах:)
Ошибочка!В Ньютонах силу измеряют(F)
2 Shark а что такое вес?:)
7iap_MoRo
23.12.2003, 18:17
Сила-физическая величина,количественно характиризующая дейсвие одного физического тела на другое.
Ну лана, лана, с кем по пьяне не бывает, не об етом щас голова болит
2 Shark
Если молодой человек не поленится открыть школьный учебник по физике, то он узнает много интересного. Например, что вес - это сила, с которой тело давит на опору или тянет за подвес :)
Originally posted by D@n&L
Э(!)митация наверное будет. Если закуришь в кабине, Небесный Тигр 195 кг помноженных на перегрузку "поможет" выйти из кабины :D
Точно. Курить в самолете разрешается только Дедушкам Русской Авиации :)
Еще есть такое физическое понятие ВЕС СИЛЫ. Он измеряется как раз в Ньютонах.
Его вводят в 7м Классе, в третьей четверти.
Originally posted by KiLLiR
Еще есть такое физическое понятие ВЕС СИЛЫ. Он измеряется как раз в Ньютонах.
Его вводят в 7м Классе, в третьей четверти. А что оно означает?
SkyTiger
25.12.2003, 15:18
Originally posted by D@n&L
Э(!)митация наверное будет. Если закуришь в кабине, Небесный Тигр 195 кг помноженных на перегрузку "поможет" выйти из кабины :D
И это есть честное и лёгкое завершение земного пути. Ибо если факт курения будет установлен техниками постфактум, то провинившегося на его выбор: примотают скотчем к винту и поставят на максимал либо отдадут инструкторше с целью неконвенционального надругания во всех позах камасутры :D
:))) Познакомьте с инструкторшей, что-то мне на 123 странице кама..., тьфу КУЛПА, непонятно
QUOTE]Originally posted by SkyTiger
Вес это не масса. Масса показывает насколько значительно моё тело искривляет пространственно-временной континуум, или по простому - насколько оно сопротивляется изменению траектории движения (инерция). [/QUOTE]
Народ! На этом форуме с нами вот так запросто общается человек, чья гениальность может быть поставлена в один ряд с гениями А. Энштейна и Ньютона!!! ;) Решпект!
А если серьёзно, то даже среди студентов физиков только процентов 10 сходу смогут дать вразумительное определение понятиям масса, ускорение и т.д. :(
Вопрос: при старте с тормозов на ПФ почти пустого истребителя (типа МиГ или Су) перегрузка вдоль продольной оси ЛА по простой формуле "а равно эф делить на эм" может достигать 9g или 10g. Так живые пилоты делают? И что бывает с ними?
На свистках не летал, точно, не знаю, но во первых летчик притянут хорошо ремнями, во вторых, такая продольная перегрузка легче переносится организмом, да и не думаю что там 9 g будет меньше гораздо, ИМХО.
Originally posted by naryv
2 pilot29
Ок:) а кгс - это 10Н?
килограмм-сила (кгс, кГ) - единица силы. Килограмм-сила - это сила, которая телу массой в 1 кг сообщает ускорение, равное нормальному ускорению свободного падения (9,80665м/с^2)
1кгс=9,81Н
Originally posted by pilot29
килограмм-сила (кгс, кГ) - единица силы. Килограмм-сила - это сила, которая телу массой в 1 кг сообщает ускорение, равное нормальному ускорению свободного падения (9,80665м/с^2)
1кгс=9,81Н Ну я вобщем это и имел ввиду, просто "по старинке" округлил:)
Мы лучше в пикирующих бомбардировщиков поиграем. Тракторов, землечерпалок в районе Мячковских шлюзов сейчас развелось как тараканов - чем не танки. Пора охотничий сезон открывать. Консервных банок под щиток зарядим - и в бой
Там еще баржи плавают. Так что можно сброс бревен отработать...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot