Просмотр полной версии : советские бомберы
228ShAD_Liar
15.12.2003, 12:00
господа. товарищи. граждане!
обьясните мне, темному, почему у нас нет летабельных сов.бомберов?
в игре есть ДБ-2 (IL_4_DB3M) ТУ-2 (TU_2S) ПЕ-2 (PE_2S) СБ-2 (SB_2)
значит есть и "летная модель" и "модель повреждений"
неужели все дело упирается ТОЛЬКО в кокпит?
ShootOut
15.12.2003, 12:21
Насколько я знаю - да. Точнее в отсутствие оных кокпитов. Кроме того, материалов по многим практически нет.
А поскольку политика издателя в этом отношении - чтоб было как в настоящем самолете - то летабельных отечественных бомберов нет.
И самое печальное - вряд ли будут. Ну может кто-то сподобится сделать кокпит американского А-20, что у нас на вооружении был.. По нему инфы побольше должно было сохранится.. Кроме того, еще В-25 вроде бы тоже в СССР поставлялся..
Только не надо требовать от разработчиков бомберы, ладно?
Они делать их все равно не будут..
Regards! BS
Arthur =SF=TopAce
15.12.2003, 12:27
Сколь ни грустно, но BS прав
228ShAD_Liar
15.12.2003, 12:34
Originally posted by BS
Насколько я знаю - да. Точнее в отсутствие оных кокпитов. Кроме того, материалов по многим практически нет.
таки нет. все гораздо хуже :(
извиняюсь что без разрешения автора сюда перекидываю, НО!
мы бы УЖЕ могли летать на НАШИХ бомберах...
Originally posted by OSA_BC_vinni
Значит ситуация с Пу-2 и Пе-2 следующая:
Ту-2. Материалы есть процентов на 90-100. Смотря как подходить к полноте. Должен один товарищ с Запада подкинуть еще кое-чего. Тот Ту-2, который в Польше стоит (Краковский Авиамузей) в разобранном состоянии, так что с ним облом. :( В общем думаю, что тушка будет.
Пе-2. Олегу ушло 4 письма (только что четвертое). Ни на одно ответа нет. Так что пешкино будущее пока мрачное :(
A-20 делают уже кокпит, на Netwings видел недавно.
Что касается Пе-2 и Ту-2 - то что я видел на Netwings приводит меня к мысли, что на самом деле проблема в том, что за них брались постоянно какие-то кривые моделеры, под них это дело резервировалось, а они бросали так и не сделав ничего путного (даже такого, чтобы другой мог не с нуля начинать). Да и Олег что-то похожее говорил, мол вот если бы Gibbage взялся бы, а так...Короче просто не повезло нам, что крутые моделеры не заинтересовались ни пешкой, ни тушкой, а халявщики только зря утомили Олега.
Old_Pepper
15.12.2003, 12:49
"Пешкино" будущее не пока, а вообще мрачное, вернее нет никакого будущего.
На это Олег дал совершенно однозначный ответ и от количества топиков на эту тему её будущее не станет светлее.
И ещё, ему (Олегу) не нужны письма о Пе-2, ему нужен разработчик- любитель , который сделает модель летабельной "пешки" соответствующей требованиям к моделям допустимым к использованию в игре.
Хм... Есть подозрение, что у "Петляковых" не то, что от серии к серии, а от машины к машине приборные доски разные. Осколками секло, сами "под себя" переставляли, туда-сюда, и т.п... Может, того... нарисовать вариантов 5 да и раскидать их по "пешкам" произвольным образом... да ещё и дырок добавить... ну как в МиГ-3 - там ведь на месте пары приборов - дыры и провода торчат... вот и с Пе-2 также... да ещё и порвать ту доску в паре мест, типа осколок... А?
Жаль, ув. ОМ на это никогда не пойдёт :(
RR_Vinni
15.12.2003, 13:14
Originally posted by Old_Pepper
И ещё, ему (Олегу) не нужны письма о Пе-2, ему нужен разработчик- любитель , который сделает модель летабельной "пешки" соответствующей требованиям к моделям допустимым к использованию в игре.
А я о чем? Письма - про материалы о Пе-2, которые у него есть. Даст - сделаю.
Old_Pepper
15.12.2003, 13:23
Originally posted by OSA_BC_vinni
А я о чем? Письма - про материалы о Пе-2, которые у него есть. Даст - сделаю.
Возможно , что писем от просителей у него сотня, кому-то из них он что-то давал, а результат - ноль.
Может есть смысл приложить к прошению что-нибудь из своих работ для "демонстрации силы"?
И на всякий случай адрес уточнить, а то может Олег и не получал ничего.
RR_Vinni
15.12.2003, 13:25
Уже получил. Жду ответа.
Old_Pepper
15.12.2003, 13:29
Originally posted by OSA_BC_vinni
Уже получил. Жду ответа.
Удачи!
228ShAD_Liar
15.12.2003, 13:45
Originally posted by OSA_BC_vinni
Уже получил. Жду ответа.
ты не один. нас много. и мы все ждем.
удачи!
A.Galland
15.12.2003, 14:01
Копий наломано было, мама не горюй, я с ОМ при участии Старого Пеппера дискутировал уже не знаю сколько.
если кому надо выкладываю здесь файлик с кокпитами пилота и штурмана с описаловом. Обращайтесь если что.
Сам я к сожалению руками заточенными под 3Д не обладаю, но более всего жду именно Ил4. Ну ЛУбоффЬ у меня. Если будет летабельный, я слеплю компанию за 5-й гвардейский минно-торпедный ЧФ. А подменять илы чемто другим мне не в кайф да и летать рядом на яке тоже.
A.Galland
15.12.2003, 14:01
файло слишком тяжелое, кому надо обращайтесь.
Возможно , что писем от просителей у него сотня, кому-то из них он что-то давал, а результат - ноль.
Может есть смысл приложить к прошению что-нибудь из своих работ для "демонстрации силы"?
И на всякий случай адрес уточнить, а то может Олег и не получал ничего.
Очень верное замечание. Вы, батенька, Винни, начните, сделайте там, например, переплет, силовой набор, так, кое-какие основные вещи в кабине Пе-2 того же. И дайте Олегу, или, можно мне на посомтреть. Или скрины тут выложите. И если по этим скринам будет видно, что вы такую работу способны выполнить - будут у вас все материалы. Только учтите, что времени у вас не больше, чем до Мая 2004 осталось...
А что, действительно они такие секретные?..
Кто секретный? Чертежи что-ли? Нет, но если каждому попросившему слать - почта лопнет. И толку, что самое главное, не будет.
Originally posted by SaQSoN
Только учтите, что времени у вас не больше, чем до Мая 2004 осталось...
Нельзя узнать - что это за deadline такой - Май 2004 года?
Мне уже страшно:o:o:o
По неофициальным данным: летом предполагаеться последний аддон. Будет ли он последним, конечно, не известно, но скорее всего. Ну, а чтобы МГ успели вставить в него все присланое - лучше присылать за месяц или за 2 до его предполагаемого выхода.
гммм последний говоришь...............енто все равно шо резать курицу несущую золотые яица..............МГ надож кушать...............так што скорее всего он будет далеко не последний..........
Винни на тя вся надежда...............
Курица может одряхлеть. Графика Забытых начинает устаревать.. Хотя современную еще и топовые компы не шибко тянут..
енто все равно шо резать курицу несущую золотые яица
ЗС (по крайней мере на западе) уже продается по 5 баксов местами. Недавно в какойто юсенетовской конфе видел, чувак хвастался. А сколько нынче за последний месяц у нас коробок продано, а? А 1-2 платных аддона (тем более, что платным будет только 1, да и стоить он буден, скорее всего меньше, чем полная игра) те трудозатраты, которые идут на поддержку этой игры уже не окупят. А между тем, сроки по БоБ уже тоже потихоньку поджимать начинают...
В игровой индустрии, как и в кино, пик сборов от новоиспеченного продукта приходиться на первые 6-12 месяцев после выхода. А потом это уже так, капает еле-еле.
Так что ЗС для МГ - это уже скорее обуза.
NewLander
16.12.2003, 11:56
Originally posted by BS
А поскольку политика издателя в этом отношении - чтоб было как в настоящем самолете - то летабельных отечественных бомберов нет.
Regards! BS
А какой кокпит Лавки настоящее? В Ил-2:Ш или в ЗС???
Значит, требования по реализму кокпита "до последнего болтика" является надуманным.
В общих чертах кокпит Ту-2 и Пе-2 (насчет Ил-4 и Су-2 не помню) есть на чертежах с диска о советской авиации (щас не под рукой), выпущенным совместно militera.ru и airwar.ru.
Так что информация есть. При желании ее искать. А вот в наличии желания - не уверен. И отмазки на сторонних разработчиков тоже не всегда катят: тот же Ил-10 неужели для МГ сделать было принципиально сложно? При наличии уймы Ил-2? Изменений в ФМ, ДМ и кокпите не так уж и много.
Ил-10 абсолютно отличный от Ил-2 самолет. У него меньше общего с Ил-2, даже чем у Лагг-3 и Ла-7.Ил-10 делал какой-то энтузиаст, только что-то не слышно про него больше.
Думую, что причитаниями и голым энтузиазмом не помочь.
А что если кто-то известный и уважаемый в наших вирпильских кругах организует фонд, куда пойдут добровольные пожертвования от всех, кто хочет летать на Пе-2?. Народ соберет определенную сумму и она будет выплачена тому кто сделает, наконец, Пе-2. Судьей будет, естественно, ОМ или тот, кого он назначит. Если деньги будут собраны, а самлет так и не взлетит в 3С - отдадим их Covalent'у, то бишь Логинову Валентину Вадимовичу на развитие данного форума.
Для скептиков сообщаю, именно таким образом члены сквада =FPS= собрадли деньги и создали свой сервер.
Swift_CCCP
16.12.2003, 14:08
Итак пришли к $.
Я за. Давайте теперь спросим моделеров
1) сколько времени нужно на 1 самолет?
2) Сколько денег за это надо заплатить?
3) Скидываться бум?
1. Если заниматься только самолетом (полный рабочий день), то примерно 2-3 недели на внешнюю модель и столько же на 1 кокпит. Для пешки, скорее всего, это будет около 4-5 недель, так как кокпитов 2, а рабочих мест - вобче 5.
2. От 0,6 килобака за 1 кокпит с 1 рабочим местом. Столько же за внешнюю модель. За каждое доп место - добавляйте с коэффициентом 0,2 - 0,5.
Это обычные расценки для фрилансеров на коммерческие проекты для МСФС, МСЦФС.
Абсолютно правильное решение - спасение утопающих - дело рук самих утопающих... Наверное такое решение - лучшее из того что мы можем...
Скидываться бум, уточняем время и сумму....
Для того чтобы договориться с кем - то о цене надо бы в начале этого - самого найти....
Господа, а почему бы не объявить не сбор пожертвований, а подписку ? Типа в январском аддоне купон на заказ диска с Пе-2 и ДБ3-Ф. Условие такое.
1. Платим деньги сейчас (зимой).
2. Если денег набирается нужная сумма, MG финансирует разработку Пе-2 и Ил-4, может- Ту-2 и Су-2. И летом 2004 подписантам рассылают диск. Остальные, летом же, просто покупают этот диск, в дополнение к тому, что выйдет. Если захотят.
3. Если собранных денег не хватает, выславшим деньги зимой - летом высылается диск IL-2:Gold или как он там будет называться.
Извиняюсь за сумбурность.
RR_Micha
16.12.2003, 15:43
Идея неплоха сама по себе. Правда гораздо лучше будет если О.М. все таки напишет Винни хоть какой-то ответ. Тогда уже все будет совершенно ясно что дальше делать.
RR_Vinni
16.12.2003, 15:46
Олег уже ответил. Выгребаю из ящика чертежи и фотографии. Ура.
RR_Micha
16.12.2003, 15:52
Yahooooo:):):):)!!!! Леха - УСПЕХА!!! Будум все тебе благодарны и не только;).
НАрод, с нас пиво!!!
Только бы дело дошло до конца.
Хоть CVS заводи...
RR_Vinni
16.12.2003, 17:06
2 Micha:
Спасибо.
Кстати... Вдруг пришло в голову:
"1С:MG объявляет о выходе в конце июня 2004 года дополнения к игре Ил-2: Штурмовик под рабочим названием: " "Красные" "двойки" ".
В дополнение включены пилотируемые самолёты:
У-2 и У-2ВС, а также "У-2 с ракетами"
УТ-2
СБ-2 (только место пилота, стрелок и штурман- ИИ)
Cу-2 (только место пилота, стрелок- ИИ)
Пе-2 (4 серии и 110 серии)
Ту-2
а также :
Ap-2 Че-2 (оба - только ИИ)
:p
Карта "Кольский Полуостров - Шпицберген"
и несколько статических кампаний для неё и других карт...
"
:D :o :(
Жалко, "плачущего" смайлика нет.
A.Galland
19.12.2003, 13:08
Так я не догнал, скидываться или подписываться?
Я готов и то и это. Чем дело то закончилось?
Ил4 кто то будет делать?
По сколько денег сбрасываемся и кому отослать?
RR_Vinni
19.12.2003, 15:21
2 A.Galland.
Глянь приват.
Ну так что решаем то? А то поговорили и разошлись получается? Давайте решим уже как будем действовать...
Предлагаю все же организовать премиальный фонд.
Я уже обратился с соответствующей просьбой к одному очень известному и уважаемому в наших кругам человеку, которому (ИМХО) будет проще принимать средства от заинтересованных лиц. Если он согласится, то, наверно, в этом форуме всем будет сообщен порядок перечисления денег на счет фонда.
Если он откажется, то надо думать, искать другого тоже известного и уважаемого фондодержателя.
Swift_CCCP
19.12.2003, 18:26
1. Создать голосование на тему - Какой самолет больше всего хочется
а) У-2
б) ТУ-2
в) СУ-2
г) ИЛ-4
....или что еще.
Мое мнение такое
ИЛ-4 явился как бы логическим продолжением ИЛ-2 и существенно бы придал интереса в противовес хе-111.
Опять же маркетинговый ход - продолжение линейки..
У-2 без него немыслимо вообще. Сколько можно вариантов заданий добавить на его основе.Ух. не..УУУУХ.
2. Скидываться 5-10уе. При стоимости производства самолета
1000 уе. Где то 200-100 человек.
Кто зарядит голосование? а то я не умею..:confused:
"Если бы директором бы я ..." , то начал бы с Пе-2 (Пе-3) и т.д.
Но наши чаиния пока напрасны, т.к самое главное даже не деньги, а авиаконструкторы, которые могут за ограниченное время воссоздать советский бомбардирочный флот.
А знаете, во время войны были самолеты сделаные на деньги артистов, колхозников или полученные за счет сбора металломома пионерами. На борту таких самолетов писали:
"Большой театр - фронту" или "Кировский колхозник" или "Московский пионер".
Хочется помечтать, что на борту нашего бомбера будет
надпись, например, "Красный вирпил" или другая, предлагайте варианты;)
RR_Micha
19.12.2003, 19:28
Ага, " Подарок севастопольского вирпила фронту ", это я про Пешку :D
Начать безусловно следует с ПЕ 2.... но вот вопрос - кто это будет делать? С нетерпением жду прояснения ситуации...
Violator
20.12.2003, 18:03
На сколько мне известо Пе-2 уже кто-то из "не наших" делает, кажется это было на Netwings - видел сырые шоты места пилота. Да и Олег уже где-то говорил, что Пе-2 делали но не доделали....
RR_Micha
20.12.2003, 18:18
Originally posted by Tche
Начать безусловно следует с ПЕ 2.... но вот вопрос - кто это будет делать? С нетерпением жду прояснения ситуации...
Делает OSA_BC_Vinni.
Что касаемо лично меня, готов купить диск с вышеупомянутыми "двойками" И КАРТОЙ СЕВЕРА (№;%!, именно так!) рублей за 200.
А если будет диск "Il-2:Gold", со всеми add-on ами, и БЕЗ СТАР-ФОРСА- куплю коробку.
Со стар-форсом, извините, коробок я не покупаю...
Так что, народ?
На советско-бомберской улице праздник?
Б-25 летабельный на подходе?
Violator
21.12.2003, 19:56
Originally posted by Vale
Что касаемо лично меня, готов купить диск с вышеупомянутыми "двойками" И КАРТОЙ СЕВЕРА (№;%!, именно так!) рублей за 200...................
Да никто бы наверное не отказался купить такой диск, даже за 300 :)
Я согласен даже только карту Кольского полуострова и за 1000. Но если подумать, это же всего-лишь $33... Смешно. Даже если 100 чел, это всего $330... А работы там... о-ё-ёй... А иностранцам она как раз и не нужна, наверное.
Originally posted by ROA_McFris
Я согласен даже только карту Кольского полуострова и за 1000. Но если подумать, это же всего-лишь $33... Смешно. Даже если 100 чел, это всего $330... А работы там... о-ё-ёй... А иностранцам она как раз и не нужна, наверное.
Ну, если вспомнить таблицу умножения, то не все так плохо.
Я конечно не знаю, что есть карта Кольского полуострова, но думаю что за 0.5 человеко-года (ну, я бы так оценил 3300) успеть можно. :)
ЗЫ: другое дело, что 100 чел это скорее оптимистичная оценка...
Да я просто нолик проглотил. Именно $3300 и имел в виду.
Originally posted by Polar
Так что, народ?
На советско-бомберской улице праздник?
Б-25 летабельный на подходе?
Мои и SaQSon-a B-25 C,J и G,H (которые с 75мм игрушкой:) ) и м.б. J Gunship(12 .50cal вперёд) вроде процентов на 99 как AI будут в зимнем аддоне. Кокпиты делает кто-то другой, поэтому насчёт летабельных - ничего не знаю - как они успеют. Хотя судя по скринам, надеюсь - успеют:)
Судя по всему тема требует исключительно традиционных методов работы, увы, Хозяина нет с нами, совершенно очевидно что вирпилы тока трындят, предлагаю:
создать еще раз голосование о наиболее ожидаемых бомберах и предложить скидываться.. или уже пусть Ковалент или Лютьер как то решат - подписка? или Народный самолет своими руками?
Эй татарове сделаем русский самолет!!! Штоб всякий ганс загодя боялся, а то понимашь все русские ентих поганцев выбивают а мы... Амет Хан увы не татар. ДАЕШЬ ТАТАРСКИЙ ЭКИПАЖ В ТАТАРСКОМ БОМБЕРЕ!!! Пусть индивидуалисты русские летают на истребителях, а мы защитим Родину на близких нашему духу бомбардировщиках !
Даешь ПЕ2 фронту!!
Мммм... национальная коллегия требует решения проблемы ... Первое предложение - Мул с магендавидом (все равно обшибся в написании) и типа на остатки что сумеете... Так вот Татаре не продаюцца... Ну - ка Пересветовцы?
Совершенно забыл объяснить - кАллегия никакого отношения ни к славянам ни к нам отношения не имеет ...
Вот русские цари лишили нас всего... С большим укдовольствием пригласил бы вирпилов на зрелище - Загон татарскими всадниками западных и иных правозащитников и рассейских чиновников....Увы мне!
Упс! Не желая словить каку от модера - кАллегия - это -Общество - Оккупантов Святой Земли специально мною обобщенное... Ведь никакому русскому бы не понравилось такое... .... да не уже понравилось Лужков тут хунюку празнует... пипец ... БОЛЬШЕ ТАТАРЫ РУС НЕ ВОЮЮТ....
Ой ну пипец, каку видно все равно получим, (удалено) - типа кто больше платит тот историю и грамче пересказывает..
+1 попугай за мат
Сэрррр... вас несёт! Пурген? :)
A.Galland
23.12.2003, 08:04
Originally posted by Polar
Так что, народ?
На советско-бомберской улице праздник?
Б-25 летабельный на подходе?
При всем уважениии "Митчел" - это не праздник, это так типа нате не войте.
По боевым качествам этот планер не выдерживал конкуренции ни с Петляковым ни с Туполевым ни с Ильюшиным. да и летать на нем меня совершенно не манит.
Никого не хочу обидеть - моя имха.
RR_Micha
23.12.2003, 13:01
Originally posted by Tche
Даешь ПЕ2 фронту!!
Я же на предыдущей странице написал, что Пе-2 делает OSA_BC_Vinni, или облом страницу назад перелистнуть?!
Что касается кнопки - "Изменить" --- учел... в будущем не повторится....
---
Что касается:
Сэрррр... вас несёт! Пурген?
---
Нет, внезапный, заставший врасплох приступ логореи ;)
И по-поводу Пе 2 - его делала такая масса народу, включая даже дражайшего лютьера, который вроде как собирался но так и не сподобился, что я не имею совершенно никаких иллюзий на этот счет... Есть мнение что в положительном завершении сего труда можно быть уверенным только если за это взялись бы кто-то из (sorry возможно я неправильно пишу ники т.к. делаю это по памяти) Luthier. Naryw, SasQon...
или если бы мы проплатили бы работу....
Увы пессимист это хорошо информированный оптимист....
Еще раз прошу прощения , если кого обидел...
Всеми нами уважаемый и известный господин, товарищ, братан и т д., к которому я обратился с постом-просьбой помочь собрать деньги (то бишь воспользоваться его счетом), не отвечает. Может не хочет, может некогда - не суть...
Поэтому пора задуматься, как "вырастить бабу-ягу в своем коллективе". Кто возьмет на себя труд - открыть счет, дать в этой конфе соответствующее объявление и потом доносить до нас инфу о текущих поступлениях?
Или пойдем по другому пути? Главное - не замотать идею создания народного (т.е им хотя бы частично оплаченного) самолета.
Violator
23.12.2003, 15:13
Originally posted by agamem
Всеми нами уважаемый и известный господин, товарищ, братан и т д., к которому я обратился с постом-просьбой помочь собрать деньги (то бишь воспользоваться его счетом), не отвечает......
А кто это есть такой?
Не важно кто, коли он не откликается ...
Originally posted by naryv
Мои и SaQSon-a B-25 C,J и G,H (которые с 75мм игрушкой:) ) и м.б. J Gunship(12 .50cal вперёд) вроде процентов на 99 как AI будут в зимнем аддоне. Кокпиты делает кто-то другой, поэтому насчёт летабельных - ничего не знаю - как они успеют. Хотя судя по скринам, надеюсь - успеют:)
Низкий поклон ваятелям!!!
Судя по последнему девапдейту - вроде успевают...надеюсь...
Originally posted by ROA_McFris
Я согласен даже только карту Кольского полуострова и за 1000. Но если подумать, это же всего-лишь $33... Смешно. Даже если 100 чел, это всего $330... А работы там... о-ё-ёй... А иностранцам она как раз и не нужна, наверное.
Вот это и моя мечта мечт...:)
И будем надеяться - она осуществиться, кое-какие надежды есть...смутные
Originally posted by A.Galland
При всем уважениии "Митчел" - это не праздник, это так типа нате не войте.
По боевым качествам этот планер не выдерживал конкуренции ни с Петляковым ни с Туполевым ни с Ильюшиным. да и летать на нем меня совершенно не манит.
Никого не хочу обидеть - моя имха.
Правда? А вы знаете, что именно В-25 составлял основу АДД перед поступлением на вооружение Ту-4?
Originally posted by Polar
Правда? А вы знаете, что именно В-25 составлял основу АДД перед поступлением на вооружение Ту-4?
Насчёт основы АДД Полар, просвяти... их вроде около 850 за всю войну было поставленно:confused: и о серьёзных операциях на этих машинах я не слыхал, хотя ИМХО самолёт был довольно неплохой вопреки мнению Галланда.
A.Galland
24.12.2003, 13:23
Правда? А вы знаете, что именно В-25 составлял основу АДД перед поступлением на вооружение Ту-4?
Перед поступлением Ту-4 (B-29)? это который год?
Он был поставлен на вооружение, в 1949 осенью.
Бомбардировщики Ту-4 выпускались в нескольких модификациях, отличавшихся оборудованием и стрелковым вооружением, и эксплуатировались в полках дальней авиации ВВС Советского Союза до конца 50-х годов. Серийное производство продолжалось до 1952 года. Всего было построено 847 самолетов. Некоторое количество бомбардировщиков этого типа во второй половине 50-х годов поставили Китаю
Не могу с вами согласиться и по поводу основы.
Всего за время войны было построено 5256 ДБ-3М/Ф и Ил-4, из которых 2732 - в Комсомольске-на-Амуре. Последние 160 машин были завершены уже после войны.
Обе цитаты взяты с airvar. Сейчас ковыряясь в памяти могу вспомнить только отрывочные сведения о применении В-25. Может я и путаю чего-то но где он испльзовался кроме Ленинградского фронта и Северного флота вспомнить не могу. И еще помню отчет НИИ ВВС о В-25. В нем говорилось о недостаточной прочности крыльев, и ограниченной дальности полета. Из этих утверждений следует что это и не пикировщик и не дальний.
Очень бы хотелось почитать про основу нашей АДД
С уважением A.Galland
Originally posted by A.Galland
Перед поступлением Ту-4 (B-29)? это который год?
Он был поставлен на вооружение, в 1949 осенью.
Очень бы хотелось почитать про основу нашей АДД
С уважением A.Galland
Я хоть и не Polar,но ссылки подкину ;)
статья
http://airforce.users.ru/lend-lease/articles/13bap/index.htm
фото
http://airforce.users.ru/lend-lease/photogallery/b-25/index.htm
///////////////////////////////////
2 мая 1942 полк прибыл на аэродром Монино под Москвой и первым приступил к освоению самолета Б-25 «Митчелл». Переучивание на новые бомбардировщики начали также 16-й и 125-й бомбардировочные авиационные полки (БАП), соответственно, на аэродромах Чкаловская, Кратово. Из этих трех полков в июле 1942 г. была сформирована 222-я дальне-бомбардировочная авиационная дивизия Резерва Верховного Главного Командования (ДБАД РВГК). Уже 8 августа 222-я ДБАД вступила в бой. Полеты осуществлялись днем, в результате дивизия понесла большие потери - из первых 44-х боевых вылетов не вернулись 8 самолетов. Итоги боевой работы показали, что при определенных условиях В-25 может эффективно использоваться в качестве дальнего ночного бомбардировщика. В результате в сентябре 1942 г. 222-ю ДБАД передали в АДД.
Из воспоминаний А.А. Скока: «Конечно, трудностей при эксплуатации было немало. Сказывались и отсутствие описаний и недостаток запасных частей. Особенно трудной для личного состава была зима 1942-43 г.г. Зима была снежная и холодная. Большинство полетов в эту зиму производили на так называемые ближние цели (Орел, Вязьма, Брянск, Сеща, Ржев). За ночь делали два, три вылета. Технический состав за время полета должен был подготовить комплект бомб и снарядов, а по прилету самолетов устранить повреждения и дефекты, заправить самолеты бензином, подвесить бомбы и уложить снаряды. Еще нужно было следить за тем, чтоб не остыли моторы. Моторы были воздушного охлаждения и остывали быстро.
К утру, когда заканчивались боевые полеты, технический состав не уходил с аэродрома, готовя самолеты к следующей ночи. Физическое напряжение было громадным. Мы систематически не досыпали. Со мной был случай, когда я, идя от самолета к самолету, на ходу уснул и упал в сугроб. Меня нашел в снегу командир эскадрильи, принес в землянку, и только там меня смогли разбудить».
В августе 1942 - апреле 1943 г.г. полк участвовал в операциях Западного, Калининского, Сталинградского, Брянского фронтов. Объектами бомбардировок был и войска и скопления боевой техники на станциях и железнодорожных узлах Гомель, Вязьма, Витебск, Орша, Смоленск, Брянск, авиация на аэродромах Курск, Смоленск, Сеща, Витебск, Ново-Дугино. В апреле-мае 1943 г. Б-25 наносили удары по крупным административным центрам и железнодорожным узлам Германии и Польши. Успешным был налет на Кенигсберг в ночь на 13 апреля. В центре города, в районе машинно-тракторного завода "Бернштейн", главпочтамта, здания правительства и электростанции было вызвано более 15 пожаров. Очаги огня возникли и в северо-восточной части города, в районе Розенау на артиллерийском заводе "Остверке", машиностроительном заводе, на территории военных складов. Не менее результативными были налеты на Данциг, Тильзит, Варшаву. Сказывались массированность и четкая организация ударов, возросший опыт экипажей при полетах ночью.
В июле 1943 г. на базе дивизии, уже ставшей 4-й гвардейской, был сформирован 4-й гвардейский авиационный корпус дальнего действия (далее БАК). В состав 4-го БАК вошли две бомбардировочные авиадивизии: 4-я гвардейская в составе 13-го и 15-го гвардейских БАП и 5-я гвардейская в составе 14-го гв. и 22-го гв. БАП. В 1943-45 г.г. 4-й гв. БАК участвовал во всех крупных операциях Красной Армии. С наибольшей интенсивностью пришлось вести боевую работу во время Курской битвы и Ясско-Кишиневской операции.
Одновременно с бомбардировочными ударами полк выполнял специальные задания в интересах партизан Польши, Чехословакии, Югославии и наших высших штабов. Спецзадания состояли в доставке оружия, боеприпасов, медикаментов, людей в заданные пункты глубокого тыла противника и по сравнению с бомбардировками имели свои особенности. Начав свой путь с аэродромов Дальнего Востока, полк закончил его, базируясь в Польше.
После войны 18 ВА была выделена из состава ВВС и преобразована в дальнюю авиацию Вооруженных Сил. Части и соединения корпуса вернулись на Родину и в 50 гг.начали переучивание на Ту-4. В 1960 г. 13-й, 15-й гв. и 250-й гв. БАП переданы в Ракетные Войска.
///////////////////
Edmund BlackAdder
24.12.2003, 14:06
Интересно, а какие бомбовые прицелы стояли на лендлизовских Митчеллах ?
Originally posted by Edmund BlackAdder
Интересно, а какие бомбовые прицелы стояли на лендлизовских Митчеллах ?
В период с 21 апреля по 27 мая 1944г. в ГК HИИ ВВС проходил государственные испытания самолет B-25-DP, характерной особенностью которого были двигатели Райт-Циклон R-2600 двадцать девятой серии с флюгерными ВИШ "Гидроматик" фирмы "Гамильтон Стандарт" (на B-25-S стояли аналогичные двигатели 13-й серии) со взлетной мощностью 1700л. с. , а также измененная схема стрелкового вооружения и наличие подкрыльевых бомбодержателей, обеспечивающих подвеску восьми американских бомб калибром до 300 фунтов
//////////////
По результатам испытаний были сделаны, в частности, следующие выводы:
///////////////
Американский бомбардировочный прицел Д-8 не обеспечивает удобства работы сними точности бомбометания и значительно уступает нашим отечественным прицелам типа HКПБ-7".
******************
В заключении Акта по результатам госиспытаний рекомендовалось переделать американские подкрыльевые бомбодержатели под отечественные бомбы ФАБ-100 и ФАБ-250 и заменить американский прицел Д-8 на отечественный HКПБ-7; снять носовые неподвижные пулеметы и установить сидение в передней кабине бомбардира; перекомпоновать имеющееся и установить дополнительное оборудование и приборы в кабине штурмана.
A.Galland
24.12.2003, 14:35
За ссылки спасибо, обязательно почитаю.
А вот что касается основы, пока не убедительно, одна дивизия, как то не тянет на основу
АЛЕКСАHДР ВАСИЛЬЕВИЧ ДУДАКОВ, автор публикуемых ниже воспоминаний, отдал 32 года жизни летной работе. По комсомольскому набору в 1936 г. он поступил в Энгельскую военную авиационную школу, где проходил летную подготовку на самолетах У-2 и Р-5. Закончив в 1938 г. школу с присвоением звания лейтенанта, работал там же летчиком-инструктором на самолетах СБ (скоростной бомбардировщик). В 1942 г. в числе других опытных специалистов командирован в Монино под Москвой, где формировалась 22-я АД ДД. Успешно выполняя боевые задания, к весне 1944 г. имел звание майора и должность командира эскадрильи. В конце Великой Отечественной войны был представлен к званию Героя Советского Союза, которое получил в 1948 г. Закончил в 1952 г. ВВА им Ю. А. Гагарина (современное название) и в 1960 г. - Академию Генштаба. Командовал 22-й авиационной дивизией Дальней авиации в Бобруйске. После списания с летной работы преподавал в КРРА им. Ю. А. Гагарина. В 1974 г. вышел в отставку в звании генерал-майора авиации.
Hа самолетах В-25 "Митчелл" мне пришлось летать в течение шести лет-с июня 1942 г. (почти всю Отечественную войну) и до поступления на учебу в Военно-воздушную академию в 1948 г. Это были машины разных серий: B-25S, B-25D, B-25G, которые, в основном, отличались друг от друга расположение оборонительного вооружения и его количеством, а также запасом топлива. Самолеты начали поступать на аэродром "Монино", где формировалась 222-я АДДД в составе трех полков. Первыми мы получили B-25S. Они имели две электрофицированные башни: одну в верхней части фюзеляжа, другую - в нижней. Hа каждой было по два крупнокалиберных пулемета 12.7-мм калибра. Еще один пулемет стоял у штурмана в самом носу самолета. При боевых действиях в ночных условиях нижняя башня
оказывалась, по-существу, "слепой". Это давало возможность ночным немецким истребителям Ме-110 незаметно подстраиваться снизу к самолету и следовать за ним до аэродрома посадки, где бдительность экипажа пропадала.
Как правило, после четвертого разворота при заходе на посадку наших безнаказанно сбивали. Так погибло несколько самолетов Ил-4 и B-25S.
Hаше командование отреагировало быстро: попросили нижнюю башню убрать, поставить один пулемет со стрелком в корму и по одному пулемету с боков фюзеляжа - их должен был обслуживать другой стрелок. Таким образом, экипаж увеличивался на одного стрелка и состоял из шести человек.
Кроме этого, в бомбовый люк поставили дополнительный бензобак на 215 галлонов, что позволило увеличить продолжительность полета до 7 часов. Такая реконструкция стала возможной благодаря большим размерах бомбового люка, в котором свободно размещались для подвески четыре бомбы ФАБ 250 и две - ФАБ 500.
Так родился самолет B-25D. Впоследствии в корму стали помещать два спаренных пулемета, и эта серия называлась уже B-25G. Hадо отдать должное американскому командованию и их промышленности. Они немедленно выполняли все наши заявки по повышению боевых возможностей самолета В-25. Кстати, название "Митчелл" у нас как-то не привилось, и мы всегда называли самолет"В-25".
Первое впечатление о машине у летчиков было неважное. Сразу прозвали ее "каракатицей". Хвост-кила трубой кверху и трехколесное шасси казались очень неповоротливыми. Hо полетав на ней, мы свое отношение изменили. Самолет был очень прост при рулении, с отличным обзором вперед. Пилотирование как на взлете, так и в воздухе и на посадке осуществлялось настолько просто, что позволяло быстро вводить в боевой строй молодых летчиков. Из всех типов самолетов, на которых мне пришлось летать, В-25 является самым доступным по технике пилотирования. Два киля с рулями поворота в сфере действия струи от винтов и трехколесное шасси давали возможность производить взлет и посадку при любом боковом ветре. Hе случайно впоследствии вся авиация перешла на трехколесное шасси.
В-25 был оснащен замечательными по тем временам пилотажно-навигационными приборами. Он имел два авиагоризонта - у левого и правого летчиков, хороший автопилот, который оказывал огромную помощь летчикам при длительных и "слепых" полетах, и главное - незаменимый в ночных полетах радиокомпас.
Особо следует отметить противообледенительную систему самолета, позволявшую летать в любую погоду. Hа ребрах атаки обоих плоскостей находился механический антиобледенитель фирмы "Гудрич". Резиновые "мешки" периодически надувались, скалывая лед, а винты омывались спиртом.
Hеобходимо сказать о надежной работе моторов, имевших общий ресурс 500 часов. И моторы "Райт-Циклон" его вырабатывали. Конечно, отказы были - в авиации не без этого. У моего летчика, старшего лейтенанта Hиколая Сидуна прямым попаданием снаряда МЗА в небе над Будапештом был выведен из строя один из моторов. Он сумел на втором "перетянуть" через Карпаты, прийти на свой аэродром Умань и благополучно совершить посадку. Полет на одном моторе продолжался в течение 3 часов.
Переучивание личного состава на эту технику не обошлось без казусов. Английского никто не знал - в школе все изучали немецкий. Hо языковой барьер быстро преодолели. Сразу усвоили: "ON" - включено, "OFF" - выключено. А что за прибор - его и так видно, куда крутить, чтобы включить - показывала стрелка. Так что от наклеек с надписями быстро отказались. Однако имели место и неприятные ситуации, особенно при эксплуатации винтомоторной группы. Был случай, когда летчик пролетел чуть больше двух часов и упал без горючего. Hа этом самолете с тем же запасом топлива мы летали около пяти часов. Авария произошла от неправильного сочетания оборотов мотора и наддува (подачи сектора газа).
Теперь о боевой работе. Hа левое сиденье командира экипажа сажали опытных летчиков, на правое - молодежь. Днем переучились быстро. Послали на боевое задание в разведку несколько экипажей. И здесь сразу же выяснилось, что днем на В-25 с противником справиться трудно - малы скорость и потолок, от "мессера" не уйдешь. Правда, немцы не сумели сбить у нас ни одного самолета - летчикам удалось скрыться в облаках, но пробоины получили все. Hаше командование опять быстро соориентировалось в обстановке, и полки срочно переучились для боевых действий в ночных условиях. Занимались на аэродроме "Кряж" под Самарой. После этого боевая работа ночью пошла успешно и полным ходом. Hемцы объявили на весь мир, что у русских уже нет авиации. А я 15 августа 1942 г. сделал первый боевой вылет с аэродрома "Монино" на ж. д. узел Курск. Hам еще предстояло доказать, что советская авиация жива и способна наносить удары по глубоким тылам врага.
Самолеты 222-й АД ДД бомбили города Восточной Пруссии: Кенигсберг, Тильзит, Онстенбург. Этого немцы не ожидали. У них даже не было светомаскировки. А наш налет на Кенигсберг они приняли за удар англо-американской авиации.
Много пришлось летать моему экипажу на выброску разведчиков над территорией всей Европы, в том числе в район Берлина. В этом случае в бомбовый люк подвешивалась цистерна емкостью 518 галлонов, и тогда можно было находиться в воздухе 15 часов без посадки. Разведчики выпрыгивали на высоте 300-400 м через люк в кабине навигатора. Всего за годы Великой Отечественной войны я выполнил 220 боевых вылетов.
Hельзя не сказать о варианте В-25 с пушкой. Она устанавливалась в лазе, через который штурман проходил в переднюю кабину, имела калибр 75 мм и боевой запас в 24 снаряда. Один экземпляр такой машины попал в нашу дивизию. Мне поручили ее испытать днем и ночью на полигоне, и ночью - на боевое применение. Затем дать заключение о возможности использования этого самолета. Hа полигоне поставили вертикально консоль крыла и зажгли у концов и в центре нее плашки. Я набирал высоту 3000-4000 футов, переводил самолет в крутое планирование и открывал огонь нажатием на гашетку. Днем испытания прошли нормально, а ночью произошло непредвиденное, как часто бывает при изучении новой техники. Hочной полет проходился в той же последовательности, что и дневной. Hо когда я нажал на гашетку, от пушечного выстрела вылетело яркое пламя длиной около десяти метров, которое меня ослепило. Я лишился способности следить за показаниями приборов, понимал только, что нужно брать штурвал на себя, чтобы не врезаться в землю.
Hа сколько брать - определить не мог, однако дал полный газ ввиду опасности потерять скорость. Когда стал немного видеть, я включил фары, которые осветили верхушки деревьев: еще одна-две секунды - и дело могло окончиться трагически. При последующем заходе и стрельбе я одновременно с нажатием на гашетку закрывал глаза и после выстрела их открывал: приятно было наблюдать, как трассирующий снаряд летел в заданную цель.
После полигонных испытаний я выполнил на В-25 с пушкой четыре боевых вылета. Объектами для удара стали железнодорожные поезда на перегонах вдоль дороги, которая проходила западнее Днепра - от Киева до Днепропетровска. Движение поездов было частое, на каждом перегоне находилось по эшелону. Один из них мне удалось взорвать огнем из пушки - видимо, попал в боеприпасы или горючее.
По результатам испытаний написал Акт и вывод сделал следующий: "Самолет Б-25 (пушечный вариант) целесообразно использовать в ВМФ для удара по кораблям противника". За проведенные испытания мне дали отпуск продолжительностью 10 дней. Это была большая награда в действующей армии.
Следует отметить удары нашей авиации по вражеской тогда столице Хельсинки, по ВМБ и ВПО городов Турку и Котка. В результате была выведена из войны - Финляндия, а значит тысячи и тысячи жизней солдат и офицеров оказались спасены.
Позднее мы наносили удары по Варшаве, Будапешту, Берлину, городам Констанцы, Дьер, Сату-Маре, Данцинг, Котовице и многим другим объектам противника.
Ввиду успешных боевых действий наш полк 125-й БАП АДД преобразовали в 15-й гвардейский БАП АДД, получивший наименование "Севастопольский".
Американский самолет В-25 широко использовался нашей авиацией благодаря еще одному своему важному достоинству. Hа нем было два летчика, и на командира экипажа мы готовили только летчиков, сидевших на этой машине в правом кресле, потому что они приобретали хороший боевой опыт и отлично владели пилотированием по приборам.
Признаюсь: у меня за всю летную работу было два любимых самолета - это В-25 и Ту-16. Hо "Митчелл" что-то ближе к сердцу. Видно оттого, что однажды на войне он спас мне жизнь.
Originally posted by A.Galland
За ссылки спасибо, обязательно почитаю.
А вот что касается основы, пока не убедительно, одна дивизия, как то не тянет на основу
Первой строевой войсковой частью советских ВВС, приступившей к освоению бомбардировщика В-25 летом 1942 г. стал 37-й БАП, прибывший с Дальнего Востока на аэродром Кратово в Подмосковье. Вскоре к нему присоединились еще два бомбардировочных полка: 16-й и 125-й, до тоговремени воевавший на Ленинградском фронте на самолетах Пе-2. Из этих полков в июле 1942 г. сформировали 222-ю БАД, которая с 8 августа приняла участие в боевых действиях в составе 1-го БАК. Учитывая летно-технические характеристики самолета и большие потери, которые несла дивизия при выполнении дневных боевых вылетов, командир дивизии полковник Ф. В. Титов предложил переподчинить дивизию АДД, что и произошло 22 сентября 1942 г. В марте 1943 г. за мужество, проявленное при выполнении воинского долга, 222-й БАД было присвоено почетное звание 4-й гвардейской БАД, а 37, 16и 125-й БАП стали 13, 14 и 15-м гвардейским БАП К лету 1943 г. , учитывая количество поставленных в страну бомбардировщиков В-25, приступили к созданию на базе 4-й ГБАД ДД 4-го гвардейского БАК. В его состав вошли 5-я ГБАД ДД, созданная в сентябре 1942 г. на основе 14-го ГБАП, и 747-й БАП ДД, который после переучивания с Ер-2 на В-25 получил наименование 22-й ГБАП ДД. В марте 1944 г. были образованы 335-й БАП ДД (с декабря - 34-й ГБАП) в составе 4-й ГБАД и 337-й БАП ДД (с декабря-35-й ГБАП ДД) в составе 5-й ГБАД. Кроме того, в составе 4-го ГБАК в августе 1944 г. сформировали отдельный 341-й дневной БАП, также вооруженный бомбардировщиками В-25.
В конце декабря 1944 г. АДД реорганизовали в 18-ю Воздушную Армию. В связи с этим в очередной раз изменилась нумерация войсковых частей, входивших в 4-й ГБАК: 4-я ГБАД стала 14-й ГБАД, 5-я ГБАД - 15-й; 13-й ГБАП ДД-229-м ГБАП; 15-й ГБАП ДД - 198-м ГБАП; 34-й ГБАП ДД - 250-м ГБАП; 14-й ГБАП - 201-м ГБАП, 22-й ГБАП ДД - 238-м ГБАП и 35-й ГБАП ДД-251-м ГБАП.
С августа 1943 г. на В-25 с самолетов Ил-4 перевооружили 2-й ГБАП ДД 1-й ГБАД ДД (бывший 748-й ДБАП особого назначения 3-й БАД ДД). В этом полку на машине B-25D "Олег Кошевой", приобретенной на средства, собранные молодежью Донбасса, воевал один из самых известных асов АДД, дважды Герой Советского Союза А. И. Молодчий. Одновременно бомбардировщиками В-25 вооружили 362-й БАП ДД. Hекоторые самолеты В-25 служили в качестве разведчиков как в ВВС (48-й ГБАП и 118-я ОДРАЭ), так и в авиации ВМФ (15-й ОРАП КБФ и 118-й ОМРАП СФ).
После окончания Великой Отечественной войны бомбардировщики В-25 продолжали поступать на вооружение частей Дальней авиации. До начала 50-х годов их получали, например, 330-й ДБАП в Бобруйске и 132-й БАП на Сахалине. Помимо своего основного назначения В-25 со снятым вооружением использовались в СССР различными организациями в качестве транспортных самолетов и летающих лабораторий для отработки силовых установок и оборудования.
Самолеты В-25 эксплуатировались и в Челябинском военном авиационном училище штурманов. Там с самолетов частично сняли стрелковое вооружение и кислородное оборудование, поскольку бомбометанию с больших высот не обучали. Летом 1954 г. , (по рассказу штурмана Селиванова), во время ночного тренировочного полета у В-25 оторвалась консоль. Это стоило жизни экипажу из четырех человек под командованием капитана Колпикова. После катастрофы эксплуатация В-25 в Военно-Воздушных Силах СССР прекратилась.
Originally posted by A.Galland
Перед поступлением Ту-4 (B-29)? это который год?
Он был поставлен на вооружение, в 1949 осенью...
Ну тут коллега =FB=TL уже много чего правильно ответил за меня:)
Единственное, в чем хотелось бы его уточнить - по вопросу о прицеле.
В последних поставках к нам пришли и суперсекретные, и просто супер прицелы Norden M-9, сопряженные с автопилотом S-1.
Поскольку Норденов не хватало на ранее поставленные Б-25, после войны попытались ставить немецкий аналог М-9 - прицел Lofte-7, но последний не стал жить с американским автопилотом.
По поводу основы, я вам дам такую цитатку:
...Более того, в первые послевоенные годы Б-25 считался основным самолетом дальней авиации. Самый массовый в АДД самолет Ли-2 представлял собой эрзац-бомбардировщик, вынужденно переделанный из пассажирского лайнера...Четырехмоторных Пе-8 осталось очень немного. Производство устаревших Ил-4 прекратили, поскольку они уже совсем не соответствовали требуемому уровню. Остались Б-25, которые должны были нести свою ношу до поступления достаточного количества Ту-4.
В.Р. Котельников. "Б-25 Митчелл"
Теперь насчет
Originally posted by A.Galland
При всем уважениии "Митчел" - это не праздник, это так типа нате не войте.
По боевым качествам этот планер не выдерживал конкуренции ни с Петляковым ни с Туполевым ни с Ильюшиным. да и летать на нем меня совершенно не манит.
1. Сравнивать Пе-2 с Б-25? Это не корректно - так как Б-25 не является пикировщиком, а сравнивать Пе-2 как горизонтальный бомбер - некорректно вдвойне, в этом случае "пешка" значительно уступает Б-25 по бомбовой нагрузке, дальности и оборонительному вооружению.
2. Ту-2 и Б-25? Ту-2 как фронтовой бомбардировщик, безусловно, лучше, как дальний - нет.
И при этом не забудьте, что у нас Б-25 воевал активнее, чем Ту-2 (не Ту-2 здесь вина). давайте посмотрим на поставки в ВВС:
год 1941 1942 1943 1944 1945
Ту-2 0 79 17 378 742
Б-25 5 108 211 397 140
3. Ил-4. Тут, извиняюсь, все совсем не в пользу Ил-4. Б-25 заметно быстрее, имел лучшие характеристики устойчивости/управляемости, при отказе одного мотора мог не только держать горизонт, но и идти в набор. С.М. Антонов (8 БАП АДД) на одном двигателе произвел взлет, долетел до цели в районе Орла, сбросил бомбы и вернулся домой.
В отличие от Ил-4 Б-25 таскал крупнокалиберные бомбы на внутренней подвеске, был лучше вооружен, имел значительно лучшее приборное оборудование.
Ил-4 имел лучшую высотность, иногда - большую дальность.
Но в целом Б-25 оценивался у нас как надежная и удобная машина, по своему уровню превосходящая Ил-4.
(Источник тот же)
Сухой остаток:
Относительные потери в расчете на один боеспособный самолет в 1944 г. были в 2,2 раза ниже, чем у Ил-4. При этом американские бомбардировщики в АДД использовались более интенсивно, чем отечественные.
Что-ж спасибо, просветил таки, действительно новая для меня информация. Прсто не читал нигде о его более-менее значительном применении, а тем более о том что он основу АДД составлял. Правда допускаю, что и не писали об этом особенно в СССР, как и о старшем братике Ту-4:)
Originally posted by Polar
Ну тут коллега =FB=TL уже много чего правильно ответил за меня:)
Единственное, в чем хотелось бы его уточнить - по вопросу о прицеле.
В последних поставках к нам пришли и суперсекретные, и просто супер прицелы Norden M-9, сопряженные с автопилотом S-1.
Поскольку Норденов не хватало на ранее поставленные Б-25, после войны попытались ставить немецкий аналог М-9 - прицел Lofte-7, но последний не стал жить с американским автопилотом.
По поводу основы, я вам дам такую цитатку:
...Более того, в первые послевоенные годы Б-25 считался основным самолетом дальней авиации. Самый массовый в АДД самолет Ли-2 представлял собой эрзац-бомбардировщик, вынужденно переделанный из пассажирского лайнера...Четырехмоторных Пе-8 осталось очень немного. Производство устаревших Ил-4 прекратили, поскольку они уже совсем не соответствовали требуемому уровню. Остались Б-25, которые должны были нести свою ношу до поступления достаточного количества Ту-4.
В.Р. Котельников. "Б-25 Митчелл"
Ну земляк,отчего ж не ответить ? ;) Ведь кому то и Спит нравиться а кому то и Б25 ;)
То АЛЛ
про Б25 можно почитать на русском тут
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/76/index.htm
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/77/index.htm
на англ
http://www.b25.net/
там кста,есть интересные фотки
А мне тоже нравится.
Особенно вот в таком ракурсе:
A.Galland
25.12.2003, 09:26
Спасибо информация крайне ценна. Всем свойственно ошибаться тем более что росли мы в развитом социализЬме и информация до нас доходила через призму идеологии. Но мы не ортодоксы и изменить свое мнение под воздействием аргументов нам не зазорно.
Был не прав - признаю, спасибо еще раз за ценную информацию.
Однако Лубофф моя к Ил-4 не уменьшится от этого ибо это субъективно. С другой стороны теперь хочу полетать на "Митчеле" поглядеть как там все красиво и шоколадно.
Но опять - же всей прелести дальней авиации распробовать нам не дадуть. Карта маленькая, с горизонтального полета ночью кто сможет чего углядеть на земле? Тысяч с трех? А торпеды он носил?
А было бы не кисло взлететь из Монино перед закатом и потихому пересечь ленточку под смоленском врезать по Варшавскому транспортному узлу, лечь на обратный курс, залезть повыше, и на рассвете коснуться мягко бетонки под Москвой, в глубоком тылу, записать в летную книжку еще один боевой вылет часов на восемь:D
Originally posted by Polar
А мне тоже нравится.
Особенно вот в таком ракурсе: Промазал чуток:)
Есть у меня сомнения по обозначениям :
Originally posted by =FB=TL
АЛЕКСАHДР ВАСИЛЬЕВИЧ ДУДАКОВ, автор публикуемых ниже воспоминаний, отдал 32 года жизни летной работе. По комсомольскому набору в 1936 г. он поступил в Энгельскую военную авиационную школу, где проходил летную подготовку на самолетах У-2 и Р-5.
skip...
Hа самолетах В-25 "Митчелл" мне пришлось летать в течение шести лет-с июня 1942 г. (почти всю Отечественную войну) и до поступления на учебу в Военно-воздушную академию в 1948 г. Это были машины разных серий: B-25S, B-25D, B-25G, которые, в основном, отличались друг от друга расположение оборонительного вооружения и его количеством, а также запасом топлива. Если честно, я про 'S' серию даже не слышал никогда. Скорее имеется ввиду серия 'C'(Си) - одна из самых массовых, 'D' - была(вообще говоря 'C' и 'D' конструктивно практически одинаковые(очень мелкие различия) производились на разных заводах в одно время емнип то ~ 2000 каждой серии было произведено), а 'G' ('Gunship') - это мод. 'C' под 75мм пушку. Подозреваю, что имелась ввиду 'J' - самая массовая серия.
Originally posted by =FB=TL
Самолеты начали поступать на аэродром "Монино", где формировалась 222-я АДДД в составе трех полков. Первыми мы получили B-25S. Они имели две электрофицированные башни: одну в верхней части фюзеляжа, другую - в нижней. Hа каждой было по два крупнокалиберных пулемета 12.7-мм калибра. Еще один пулемет стоял у штурмана в самом носу самолета. skip... Очень на ранние 'C' похоже.
Originally posted by =FB=TL
Hаше командование отреагировало быстро: попросили нижнюю башню убрать, поставить один пулемет со стрелком в корму и по одному пулемету с боков фюзеляжа - их должен был обслуживать другой стрелок. Таким образом, экипаж увеличивался на одного стрелка и состоял из шести человек.
skip...Так родился самолет B-25D.
Немного странно. Возможно, действительно 'D' серия , но поздних выпусков - на них уже начали менять оборонительное вооружение.
Originally posted by =FB=TL
Впоследствии в корму стали помещать два спаренных пулемета, и эта серия называлась уже B-25G.
Hадо отдать должное американскому командованию и их промышленности. Они немедленно выполняли все наши заявки по повышению боевых возможностей самолета В-25. Кстати, название "Митчелл" у нас как-то не привилось, и мы всегда называли самолет"В-25".
'G' как я уже говорил - это с 75мм пушкой - гораздо заметнее чем спарка в хвосте:). А вот у 'J' - как раз спарка в хвосте, по одному .50 в бортах фюзеляжа, два пулемёта в верхней башне, курсовой пулемёт управляемый пилотом в носу+ подвижный штурманский там-же, + 4 курсовых пулемёта по бортам. Про "Митчел" - интересно:), произносить наверное неудобно было. :)
Про 75мм пушку тоже дальше есть, нам вроде 'H' не поставлялись, так что скорее всего это 'G' как раз и был.
Druzyaka
25.12.2003, 12:34
Originally posted by =FB=TL
. При боевых действиях в ночных условиях нижняя башня
оказывалась, по-существу, "слепой". .
А почему "слепой" ?
А почему "слепой" ?
Там прицел был через перископ. Его маленькое окошко еще при взлете залеплялось пылью, грязью и маслом.
Американцы в полевых условиях тоже очень скоро эти башни поснимали и заменили их на шкворневые установки .30 и/или .50 пулеметов в окошках перед ГО. А потом на Джи это дело узаконили в виде 2-х больших блистеров за крыльями с .50 Браунингами.
666_pilot
25.12.2003, 17:46
>Промазал чуток
Как раз попал.
На следующих фотках эсминец взрывается и тонет.
На следующих фотках эсминец взрывается и тонет.
Тока это не эсминец. Это сторожевой корабль (корвет).
Originally posted by naryv
Есть у меня сомнения по обозначениям :
Да согласен ;)
Но я выложил в том виде что у меня на винте была,жаль не могу вспомнить откеда качал :(
Кста,прикольная фотка с 75мм :)
666_pilot
25.12.2003, 17:58
Скорее всего.
N.1 или N.34
Originally posted by =FB=TL
Да согласен ;)
Но я выложил в том виде что у меня на винте была,жаль не могу вспомнить откеда качал :(
Кста,прикольная фотка с 75мм :) Ага:) на пулемётах - гильзы от пушки:)
2 666_pilot а можно "следующие фотки" увидеть?
Originally posted by A.Galland
Спасибо информация крайне ценна. Всем свойственно ошибаться тем более что росли мы в развитом социализЬме и информация до нас доходила через призму идеологии. Но мы не ортодоксы и изменить свое мнение под воздействием аргументов нам не зазорно.
Был не прав - признаю, спасибо еще раз за ценную информацию.
Мой вам решпект!:)
Originally posted by A.Galland
Однако Лубофф моя к Ил-4 не уменьшится от этого ибо это субъективно.
А мне и Ил-4 тоже нравится. ТТХ - это цифры, но любви ИМХО, достоин каждый летательный аппарат!
228ShAD_Liar
25.01.2004, 14:05
ну как оно?
есть чего нового?
RR_Vinni
26.01.2004, 11:21
В процессе. Кабина сложная и свободного времени не очень много. Так что - "when it's done" :)
Valabuev
26.01.2004, 15:36
Originally posted by OSA_BC_vinni
В процессе. Кабина сложная и свободного времени не очень много. Так что - "when it's done" :)
ни чё ни чё, калбасись, мы тебе риспект пажизненый аформим ...
Evgenich
26.01.2004, 16:07
А вот еще для поднятия настроения. Бразильцы делают А-20 "Havoc". Поставлялся по ленд-лизу в больших количествах (раза в 3 больше чем В-25). Не уверен что ссылка не проскакивала на форуме. Итак смотреть здесь (http://www.raf27.hpg.ig.com.br/A20Havoc.htm). :)
Все, конечно хорошо, но меня смущаииит :
If you are willing to help us on INTERNALS' references for bombardier and gunner stations, please don't hesitate to contact me. Any references you get/have for these stations are highly needed and are welcome: pictures, drawings, and such things. Thanks in advance.
Надо помогать бразильцам, а то мы и А-20 не увидим. А хотелось бы.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot