Phantom
24.12.2003, 16:38
23 декабря судья Федерального суда Канады Мирель Табиб приняла решение продать
арестованный 26 июня в аэропорту Hoosbay самолет Ан-124-100 "Руслан",
принадлежащий АНТК им. Антонова в рамках обеспечения иска кипрской компании TMR
Energy Ltd. к Фонду государственного имущества Украины. Решение подлежит
немедленному исполнению, говорится в решении суда, копия которого есть в
редакции ForUmа
Таким образом, канадским судом создан важный прецедент, по которому любая
собственность любого украинского государственного предприятия может быть
отчуждена для обеспечения исковых требований любой зарубежной компании к любому
другому госпредприятию или государственному органу. Только по иску TMR Energy
Ltd. к ФГИУ, проигранному последним в Стокгольмском арбитражном суде в мае 2002
года, Фонд должен компании 42 миллиона долларов (без учета процентов).
Стоимость же арестованного в Канаде "Руслана", построенного в 1988 году, не
превышает 25 миллионов долларов. Исходя из этого, можно ожидать серии новых
арестов украинской собственности за рубежом. Прежде всего, самолетов и судов.
Напомним, что самолет Ан-124-100 "Руслан", государственный регистрационный знак
UR-82007, серийный номер 19530501005, принадлежащий АНТК им. Антонова, был
арестован в Канаде 26 июня 2003 года по решению Верховного суда Канады,
вынесенному на основании решения Стокгольмского арбитражного суда от 30 мая
2002 года в связи с делом по иску компании ТМR Еnergy Ltd. к Фонду
государственного имущества Украины. Компания требует заплатить ей $42 млн. за
невыполнение контракта по модернизации Лисичанского НПЗ. АНТК им. Антонова
опротестовало арест самолета, поскольку предприятие является самостоятельным
хозяйственным субъектом, и не входит в сферу подчинения ФГИУ, к которому был
обращен иск. ФГИУ, со своей стороны, должен был опротестовать решение
Стокгольмского арбитража, однако не сделал этого. Кипрская компания, в свою
очередь, доказывала, что поскольку АНТК им. Антонова является государственным
предприятием, то оно должно нести ответственность по обязательствам ФГИУ -
государственного органа. Слушанья дела завершились 17 сентября. Решение должно
было быть принято в месячный срок.
Федеральный суд Канады согласился с аргументацией кипрской компании. В решении
суда, копия которого есть в редакции ForUmа, в частности, говорится:
- что решение суда об аресте самолета рассматривается как направленное к
государству Украина, а не к АНТК им. Антонова;
- что самолет является предметом управления ФГИУ, что к нему неприменимы нормы
Государственного Акта об иммунитете (украинская сторона пыталась доказать, что
самолет не подлежал аресту согласно канадскому законодательству об иммунитете
военной собственности);
- что все замечания ответчика и третьей стороны отклонены;
- и что шерифу провинции Ньюфаундленд и Лабрадор, вынесшему решение об аресте
самолета, надлежит немедленно начать процедуру продажи самолета на основании
этого судебного решения.
/Space-Inform/
арестованный 26 июня в аэропорту Hoosbay самолет Ан-124-100 "Руслан",
принадлежащий АНТК им. Антонова в рамках обеспечения иска кипрской компании TMR
Energy Ltd. к Фонду государственного имущества Украины. Решение подлежит
немедленному исполнению, говорится в решении суда, копия которого есть в
редакции ForUmа
Таким образом, канадским судом создан важный прецедент, по которому любая
собственность любого украинского государственного предприятия может быть
отчуждена для обеспечения исковых требований любой зарубежной компании к любому
другому госпредприятию или государственному органу. Только по иску TMR Energy
Ltd. к ФГИУ, проигранному последним в Стокгольмском арбитражном суде в мае 2002
года, Фонд должен компании 42 миллиона долларов (без учета процентов).
Стоимость же арестованного в Канаде "Руслана", построенного в 1988 году, не
превышает 25 миллионов долларов. Исходя из этого, можно ожидать серии новых
арестов украинской собственности за рубежом. Прежде всего, самолетов и судов.
Напомним, что самолет Ан-124-100 "Руслан", государственный регистрационный знак
UR-82007, серийный номер 19530501005, принадлежащий АНТК им. Антонова, был
арестован в Канаде 26 июня 2003 года по решению Верховного суда Канады,
вынесенному на основании решения Стокгольмского арбитражного суда от 30 мая
2002 года в связи с делом по иску компании ТМR Еnergy Ltd. к Фонду
государственного имущества Украины. Компания требует заплатить ей $42 млн. за
невыполнение контракта по модернизации Лисичанского НПЗ. АНТК им. Антонова
опротестовало арест самолета, поскольку предприятие является самостоятельным
хозяйственным субъектом, и не входит в сферу подчинения ФГИУ, к которому был
обращен иск. ФГИУ, со своей стороны, должен был опротестовать решение
Стокгольмского арбитража, однако не сделал этого. Кипрская компания, в свою
очередь, доказывала, что поскольку АНТК им. Антонова является государственным
предприятием, то оно должно нести ответственность по обязательствам ФГИУ -
государственного органа. Слушанья дела завершились 17 сентября. Решение должно
было быть принято в месячный срок.
Федеральный суд Канады согласился с аргументацией кипрской компании. В решении
суда, копия которого есть в редакции ForUmа, в частности, говорится:
- что решение суда об аресте самолета рассматривается как направленное к
государству Украина, а не к АНТК им. Антонова;
- что самолет является предметом управления ФГИУ, что к нему неприменимы нормы
Государственного Акта об иммунитете (украинская сторона пыталась доказать, что
самолет не подлежал аресту согласно канадскому законодательству об иммунитете
военной собственности);
- что все замечания ответчика и третьей стороны отклонены;
- и что шерифу провинции Ньюфаундленд и Лабрадор, вынесшему решение об аресте
самолета, надлежит немедленно начать процедуру продажи самолета на основании
этого судебного решения.
/Space-Inform/