PDA

Просмотр полной версии : Федеральный суд Канады принял решение продать украинский "Руслан"



Phantom
24.12.2003, 16:38
23 декабря судья Федерального суда Канады Мирель Табиб приняла решение продать
арестованный 26 июня в аэропорту Hoosbay самолет Ан-124-100 "Руслан",
принадлежащий АНТК им. Антонова в рамках обеспечения иска кипрской компании TMR
Energy Ltd. к Фонду государственного имущества Украины. Решение подлежит
немедленному исполнению, говорится в решении суда, копия которого есть в
редакции ForUmа

Таким образом, канадским судом создан важный прецедент, по которому любая
собственность любого украинского государственного предприятия может быть
отчуждена для обеспечения исковых требований любой зарубежной компании к любому
другому госпредприятию или государственному органу. Только по иску TMR Energy
Ltd. к ФГИУ, проигранному последним в Стокгольмском арбитражном суде в мае 2002
года, Фонд должен компании 42 миллиона долларов (без учета процентов).
Стоимость же арестованного в Канаде "Руслана", построенного в 1988 году, не
превышает 25 миллионов долларов. Исходя из этого, можно ожидать серии новых
арестов украинской собственности за рубежом. Прежде всего, самолетов и судов.

Напомним, что самолет Ан-124-100 "Руслан", государственный регистрационный знак
UR-82007, серийный номер 19530501005, принадлежащий АНТК им. Антонова, был
арестован в Канаде 26 июня 2003 года по решению Верховного суда Канады,
вынесенному на основании решения Стокгольмского арбитражного суда от 30 мая
2002 года в связи с делом по иску компании ТМR Еnergy Ltd. к Фонду
государственного имущества Украины. Компания требует заплатить ей $42 млн. за
невыполнение контракта по модернизации Лисичанского НПЗ. АНТК им. Антонова
опротестовало арест самолета, поскольку предприятие является самостоятельным
хозяйственным субъектом, и не входит в сферу подчинения ФГИУ, к которому был
обращен иск. ФГИУ, со своей стороны, должен был опротестовать решение
Стокгольмского арбитража, однако не сделал этого. Кипрская компания, в свою
очередь, доказывала, что поскольку АНТК им. Антонова является государственным
предприятием, то оно должно нести ответственность по обязательствам ФГИУ -
государственного органа. Слушанья дела завершились 17 сентября. Решение должно
было быть принято в месячный срок.

Федеральный суд Канады согласился с аргументацией кипрской компании. В решении
суда, копия которого есть в редакции ForUmа, в частности, говорится:

- что решение суда об аресте самолета рассматривается как направленное к
государству Украина, а не к АНТК им. Антонова;

- что самолет является предметом управления ФГИУ, что к нему неприменимы нормы
Государственного Акта об иммунитете (украинская сторона пыталась доказать, что
самолет не подлежал аресту согласно канадскому законодательству об иммунитете
военной собственности);

- что все замечания ответчика и третьей стороны отклонены;

- и что шерифу провинции Ньюфаундленд и Лабрадор, вынесшему решение об аресте
самолета, надлежит немедленно начать процедуру продажи самолета на основании
этого судебного решения.

/Space-Inform/

Han
24.12.2003, 17:24
Ндааа... У каждого своя "нога"... :(
Кстати, меня терзают смутные сомнения - что-то мне кажется, что этот Руслан стоит куда как больше, чем 25 килотонн капусты...

dark_wing
24.12.2003, 18:58
В подобных ситуациях все по бросовым ценам уходит....

Pilot
19.01.2004, 21:33
В федеральный суд Канады внесена апелляция на решение о возможности продажи арестованного украинского "Руслана"

Киев. 19 января. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - АНТК им. Антонова (Киев) в понедельник подало в федеральный суд Канады апелляцию на решение канадского Федерального суда первой инстанции о возможной продаже украинского Ан-124-100 "Руслан", арестованного 26 июня в аэропорту Гузбей (провинция Нью-Фаундленд, Канада) в ходе выполнения рейса в интересах Минобороны Италии. Об этом сообщил агентству "Интерфакс-Украина" в понедельник исполнительный директор АНТК им. Антонова Константин Лушаков. "Суд первой инстанции неправильно трактует понятие собственности в украинском гражданском праве, и мы будем это доказывать", - отметил исполнительный директор. Решение о возможности продажи самолета принято на основании решения судьи Федерального суда Канады Мирель Табиб от 23 декабря 2003 года. Ан-124-100 "Руслан" транспортного подразделения АНТК им. Антонова (Киев) - авиакомпании "Авиалинии Антонова" был арестован по причине признания Федеральным судом Канады решения Арбитражного суда Стокгольма (Швеция) об удовлетворении иска кипрской компании "TMR Energy Limited" к Фонду госимущества (ФГИ) Украины. Арест был опротестован ФГИ Украины, а также АНТК им. Антонова. АНТК им. Антонова, принявшее участие с судебном разбирательстве как третья сторона, защищал свои интересы с позиций отдельного юридического лица, не несущего ответственность по обязательствам государства в соответствии с международным и украинским законодательством. "Авиалинии Антонова", наряду с российской "Волга-Днепр", - один из ведущих мировых операторов тяжелого транспортного Ан-124- 100 грузоподъемностью 120 тонн. Самолет более 10 лет успешно эксплуатируется на мировом рынке перевозок крупногабаритных грузов и выполнении миротворческих миссий. В июне 12 стран НАТО подписали в Брюсселе документ, оговаривающий использование для стратегических перевозок в интересах альянса до начала эксплуатации нового европейского транспортного А400М - на период до 2010 года - украинских Ан-124- 100. Участвующий с 2002 года в программе перевозок контингента НАТО в Афганистане, украинский оператор подключил к выполнению перевозок вместо арестованного "Руслана" супертранспортник Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью 250 тонн для обеспечения выполнения обязательств перед партнерами из Северо-Атлантического альянса.