Просмотр полной версии : Про двигатели и истинную скорость.
В общем то два совершенно не связанных между собой вопроса. Просто не хочется темы плодить, вот и объединил.
По двигателям:
Посмотреть бы где удобную табличку, с раскладкой мощности конкретного двигателя по высотам. Мол 0 м-1000 л.с., 2000 м.- 1100 л.с. А то все урывками как-то, в общих чертах.
По скорости:
На уровне моря\земли истинная скорость всегда выше приборной или нет?
Originally posted by Maus
По скорости:
На уровне моря\земли истинная скорость всегда выше приборной или нет?
Это смотря какая ось в бортовом компьютере стоит :cool:
Это я к тому, что не ясно мне какая истинная была у конкретного условного самолета, если в мануале (к примеру) указано 500 (к примеру). А то глядел я страничку по ТТХ Спитов, на уровне земли истинная меньше приборной в одном из случаев.
Табличек у меня нет, но есть предположения.
Мощность номинальная = на уровне земли (замеряется на стенде).
Мощность на высоте уменьшается пропорционально уменьшению наддува. Можно рассчитать.
Правильно ли я понимаю, что скорость по прибору = разность давлений на трубку пито (от набегающего потока) и нормального атмосферного (101.3 кПа)? Если так, то при повышенном атмосферном давлении прибор на уровне моря покажет скорость выше истинной. А еще может быть так - приборная скорость зависит от угла атаки, градуируется на некоторое заданное значение УА на средней высоте, тогда на уровне моря, где УА требуется меньший, прибор покажет бОльшую скорость.
Только вопрос - зачем такие крохи вылавливать? Все равно с такой точностью не получится по тем данным (истинная скорость, время, курс) местоположение определять, а GPS не было. Для управления же и маневра приборной скорости вполне достаточно, а истинная вовсе не нужна.
Придется вмешаться... :) (честно, еще не начинал праздновать).
Мощность двигателя обычно приводится у земли и на одной или двух расчетных высот.
Расчетная высота - это высота, выше которой наддув на данной скорости нагнетателя начинает падать ниже максимальной.
Поэтому обычно высотная хар-ка двигателя с наддувом идет зубцами: немного растет от нуля до первой расчетной, затем падает до высоты переключения затем растет до второй расчетной и после этого окончательно падает.
Есть данные по моторам в "Самолетостроении в СССР", которую начали на форуме выкладывать.
ПРиборная и истинная на уровне моря, если быть точным, будут равны при стандартной атмосфере (15 С и 760 мм), но обычно результаты испытаний приводят к н.у.
Т.е. если указана:
приборная у земли 500 -истинная у земли 500 (+- совсем малость)
приборная на высоте "Х" 600 -истинная на той же высоте больше 600.
Так?
А про двигатели я спросил, т.к. часто встречается "..данный двигатель был более/менее высотным предыдущего, и выдавал максимальную мощность на высоте "х" метров, в то время как предыдущий на высоте "y" метров...".
Вот и хотелось глянуть сводную таблицу по выдаваемой мощности на соотв. высотах.
ПЫС:
С Новым Годом!!! %):D%):D%)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot