PDA

Просмотр полной версии : В Узбекистане сегодня вечером разбился пассажирский самолет "Як-40"



Shturman
13.01.2004, 22:17
[13-01-2004 21:47]
В Узбекистане сегодня вечером разбился пассажирский самолет "Як-40", летевший из Термеза в Ташкент. По уточненным данным, погибли 36 человек - 32 пассажира и 4 члена экипажа. Катастрофа произошла в нескольких сотнях метров от жилых кварталов, когда самолет заходил на посадку в аэропорту Ташкента. На месте падения "Як-40" найдены бортовые самописцы. По предварительной информации, причиной крушения самолета могла стать сильная облачность.

Vlad=RF=
14.01.2004, 00:46
млин... сезон падения ЛА считаю открытым.

а мне на днях лететь...

D@n&L
14.01.2004, 01:26
13 число.
...пухом...

RR_Kopf
14.01.2004, 02:48
13 января, но только 1992 года у меня был отказ двигателя на высоте 50 м над лесом при выполнении иммитьации отказа двигателя при полёте по кругу.

Високосный год...

Papa
14.01.2004, 04:33
Что-то становится все страшнее и страшнее летать...

Kristofer
14.01.2004, 13:15
РБК. 14.01.2004, Ташкент 12:18:50. Пассажирский самолет Як-40, разбившийся в Ташкенте вечером 13 января 2004г., врезался в ограждение аэропорта после двух неудачных попыток сесть в тумане. Сегодня утром представитель службы национальной безопасности Узбекистана сообщил журналистам: "Был сильный туман. Самолет сделал первый круг над аэропортом. Заходил на посадку со второй попытки. Попытался опять взлететь и ударился о забор". По словам свидетелей, самолет, совершавший внутренний рейс 1154 из Термеза на границе с Афганистаном, упал в канал у границы аэропорта, всего в 50 м от жилых домов, передает Reuters.

В свою очередь, генеральный прокурор Узбекистана Рашитжон Кадыров сказал сегодня на брифинге, что разбившийся самолет был 1975г. выпуска и почти исчерпал полетный ресурс. "При ресурсе в 38 тыс. часов полета на момент катастрофы он отлетал 37 тыс. часов. Последний ремонт проводился в 1999г.", - сказал прокурор. По его словам, "черный ящик" разбившегося самолета уже обнаружен. Расследованием причин катастрофы занимается правительственная комиссия; уголовное дело возбуждено по статье "нарушение правил эксплуатации на транспорте". "Прямые данные о теракте отсутствуют, но эта версия будет отрабатываться в ходе расследования", - отметил Р.Кадыров.

Катастрофа самолета Як-40 произошла вечером 13 января. Все находившиеся на борту 37 человек погибли. Среди пассажиров разбившегося самолета был глава миссии ООН в Узбекистане 56-летний Ричард Конрой, а также представитель американской гуманитарной организации World Concern, гражданин США Ричард Пеннер того же возраста. Кроме того, на борту находились два афганских бизнесмена, четыре женщины и ребенок.

Самолет принадлежал национальной авиакомпании Узбекистана, эксплуатировавшей до катастрофы семь Як-40 и еще несколько десятков самолетов советского и зарубежного производства. Это вторая авиакатастрофа за историю авиакомпании. В 1999г. при заходе на посадку в аэропорту Турт-Куль в Каракалпакии на западе страны перевернулся Як-40, в результате чего погибли 2 человека.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20040114121850.shtml

NuFunnya
14.01.2004, 13:24
Ударился О ЗАБОР?! И разбился так, что все погибли? Он что, на 2 метрах летел?! Что за ерунда... Кто разбирается, скажите, такое вообще-то возможно?

Еще в новостях с утра сообщили, что возможная причина - невыпуск шасси на посадке.

Rus_
14.01.2004, 17:10
я слышал что он упал на глиссаде, пропала первичка и связь, потом нашли и борт

RP_SPB
14.01.2004, 17:26
Чего-то опять фигню нам гонят... "Ударился о забор при попытке взлететь..." Это как это интересно? Т.е. ему не хватило скорости для подъема? Или вообще мимо проехал?
Если мне не изменяет память, то максимальная выота препятствия на расстоянии (вот точно не помню) кажисть 150 метров от среза ВПП не должна превышать 25 метров. Ближе 150 метров, только огни полосы (Т, например перед полосой). Но они высотой 2,5-3 метра. (Сам видел в г. Пенза)! Есть и "лежачие".
Короче-ИМХО туфта все это со врезанием в забор... Насколько ж он низко шел-то?
А если коснулся-то почему не остановился?

Если не прав, то поправьте меня: Сделал заход, ушел на второй круг, сделал повторный заход, коснулся ВПП и... ??? Или я чего-то не понял...?

P.S.: Земля пухом...

Mefody
14.01.2004, 17:37
Насколько я понял, при снижении в сложняке шел ниже глиссады

Old_Pepper
14.01.2004, 17:45
Почему фигню?
Ошибка в расчёте, снизился до высоты выравнивания до ВПП, принял решение уходить на второй круг, о чём доложил, врезался в забор( малая высота , туман, и ДО ВПП).
Думаю, что так вполне могло быть.
:(

RP_SPB
14.01.2004, 17:59
Originally posted by Old_Pepper
Почему фигню?
Ошибка в расчёте, снизился до высоты выравнивания до ВПП, принял решение уходить на второй круг, о чём доложил, врезался в забор( малая высота , туман, и ДО ВПП).
Думаю, что так вполне могло быть.
:(
Не думаю (хотя, чем черт не шутит). Пробег у Як-40 (кто точно знает, подскажите) на вскидку не более 1,5 км в сырую (плохую одним словом) погоду. Следовательно полоса не короче 2 км. Логично? Вполне!
Т.Е. получается, что пилот все 2 километра принимал решение о повторном заходе? ИМХО бред!
Кто знает точные цифры о Як-40. Посадочная скорость, взлетная, разбег, пробег, потребная длина ВПП разбега/пробега и т.п.?
Еще хорошо б иметь инфу о ВПП и аэропорту в целом.
Хоть примерная картинка нарисовалась бы... Взгляд со стороны, так сказать...

Mefody
14.01.2004, 18:06
Так причем тут длина полосы, если они до полосы упали?

RP_SPB
14.01.2004, 18:08
А... А я думал, что после...
Все! Надо бросать работу! Или работать! Хотя бы сегодня! :)

Mefody
14.01.2004, 18:56
Порылся в интернете. У авиакомпании Узбекистан в последнее время было 11 летающих Як-40. Из них два подходят под объявленный год выпуска: UK-87985 c/n 9540844 и UK-87989 c/n 9541344. Так что... Фоток узбекских Яков в сети нема. Вот только одну толковую нашел: http://www.airpic.net/Pic_Luc_L/AV_civil/Yakovlev_Yak-40_UK%2088242_Tashkent_Uzbe_18aout00.jpg

Mefody
14.01.2004, 19:03
На дружественном форуме прошла информация что это был UK-87985....
Земля пухом...

Серж
15.01.2004, 00:03
В Ташкенте две полосы: 3500 и 3900м.
С МК=77 обеспечивают вторую категорию, а вот с МК=267 послабее - на память только привода. И с этой стороны река в бетонном стоке и течёт.

Kristofer
15.01.2004, 13:12
...
Как было сообщено на пресс-конференции в Генеральной прокуратуре Узбекистана, при совершении посадки в аэропорту «Ташкент» по пока неустановленным причинам не произошло касание шасси Як-40 с взлетно-посадочной полосой. На высоте двух метров самолет столкнулся с бетонным ограждением территории аэропорта и обрушился в канал Карасу, протекающий по массиву Янгиабад Мирабадского района Ташкента. Результатом столкновения стало возгорание воздушного судна.
...

http://www.airport-tashkent.uz/frontend/index.php?section=news&article_id=90

получается, что со второго захода подошел к полосе высоковато, проскочил ее, и пошел на третий круг...

Серж
15.01.2004, 16:28
СМИ версий выдвигают немыслимое множество, может подождём предварительных выводов комиссии. А по ТВ показывали обгорелый забор бетонный проломленный.

SkyTiger
15.01.2004, 17:39
Originally posted by NuFunnya
Ударился О ЗАБОР?! И разбился так, что все погибли? Он что, на 2 метрах летел?! Что за ерунда... Кто разбирается, скажите, такое вообще-то возможно?

Еще в новостях с утра сообщили, что возможная причина - невыпуск шасси на посадке.

Это совсем не ерунда. Забор бетонный и сразу за ним - ров. Жизненный пример - мой приятель ударился на машине всего-лишь об столб. "Всего-лишь" на 140км/ч. Сработали подушки. Что самое главное - НЕ ЗАГОРЕЛСЯ. Результат - 4 месяца собирали по кусочкам, выписался с кучей титана в организме.
А теперь представим кучу тяжело поломанного народа в салоне и сразу вслед за ударом - пожар

NuFunnya
15.01.2004, 17:58
Нет, я не спорю с тем, что при скорости посадки около 260-240 км/ч (поправьте, если ошибаюсь) столкновение с бетонной стенкой приводит к полному разрушению всего, из чего ЛА состоит. Меня другое смутило - высота забора. Если он 2-3 метра (правда, говорят, в новостях показывали этот забор - я не видел), то каким местом этот Як в него влетел? Забор - за полосой. Допустим, командир не рассчитал траекторию, не сел, проскочил над полосой. Но он же летел не в 1,5 метрах от земли, чтобы этот забор задеть. Кроме того, если он собирался на 3-ий круг, то уж всяко к концу полосы начал бы набирать скорость и высоту. Или я где-то напутал?

Но все это, конечно, домыслы.
Надо дождаться результатов расшифровки самописцев - тогда станет ясно. Надеюсь.

Shturman
17.01.2004, 19:54
Установлены причины авиакатастрофы самолета Як-40
"Репортер", Новый канал, Суббота, 17 января 17:57

По предварительным данным расшифровки бортового самописца, причиной аварии самолета в ташкентском аэропорте стала ошибка пилотов.


Об этом сообщила специальная правительственная комиссия. Напомним, 13 января самолет Як-40, который выполнял рейс по маршруту «Термез-Ташкент», разбился при посадке в аэропорте Ташкента. Все 37 человек на его борту погибли.

Окончательные итоги расследования правительственная комиссия подведет в конце следующей недели.

Pilot
19.01.2004, 20:11
Самолеты Як-40 временно сняты с маршрута "Узбекских авиалиний" после катастрофы 13 января ТАШКЕНТ, 19 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Вилор Ниязматов/. Самолеты Як-40, входящие в состав авиационного парка узбекских пассажирских самолетов, временно сняты с маршрута. Такое решение приняло руководство национальной авиакомпании "Узбекские авиалинии" после случившейся 13 января авиакатастрофы самолета Як-40, выполнявшего тогда рейс по маршруту "Термез - Ташкент". При подлете к Ташкенту самолет разбился, погибли все 32 пассажира и 5 членов экипажа. Как стало сегодня известно корр. ИТАР-ТАСС, самолеты Як-40 не будут использоваться до особого распоряжения и вывода правительственной комиссии, которая расследует в настоящее время причины трагедии. На борту самолета находились 4 иностранных гражданина, в том числе - руководитель представительства ООН в Узбекистане Ричард Конрой. В узбекскую столицу сегодня прибыл Джордж Блок, советник по вопросам координации безопасности ООН, который примет участие в проводимом компетентными органами республики расследовании причин авиакатастрофы.

Rus_
19.01.2004, 21:26
грят предварительно, в момент захода, они ближний привод за дальний приняли (я что то скептически к этому), заходили по маякам (по РМС), получается четвертый выполняли почти на торце (если привода перепутали) и одновременно реверс в воздухе, пронеслись над полосой когда узрели ошибку по огням и визуально, пытались на втрой уйти, с включенным реверсом это как минимум 30 секунд до выхода на режим, зацепили в конце поля мачту с осветительным обрудованием или какие то антенны, потом пробили забор действительно и в канаву свалились.

Земля пухом.

Pilot
20.01.2004, 17:04
Комиссия по выяснению причин катастрофы самолета Як-40 в Ташкенте считает, что экипаж допустил ошибку при заходе на посадку

ТАШКЕНТ, 20 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Вилор Ниязматов/. Правительственная комиссия по выяснению причин катастрофы самолета Як-40 в аэропорту Ташкента 13 января предварительно остановилась на одной из версий - ошибке экипажа при заходе на посадку. Окончательные итоги будут подведены 25 января. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сегодня сообщил пресс-секретарь премьер-министра Узбекистана Малик Кадыров. По его словам, версия о возможном взрыве на борту самолета, выполнявшего внутренний рейс "Термез- Ташкент", отклонена. Кадыров также подчеркнул, что "техническая расшифровка самописца, имевшегося на борту, /"черный ящик"/ уже завершена и его данные обрабатываются местными и московскими специалистами /из Международного авиационного комитета/. Как отметил пресс-секретарь, все погибшие опознаны и захоронены по месту их проживания при содействии администраций областей. Иностранные граждане /один - из Канады и один подданный Великобритании/ по просьбе их семей захоронены на одном из христианских кладбищ Ташкента. Двое погибших граждан Афганистана переданы родственникам в соседнюю страну по их просьбе.

АХТАМАР-15
20.01.2004, 19:48
Причиной катастрофы самолета Як-40 в Узбекистане, в которой погибли 37 человек,
стала ошибка пилотов. Таковы предварительные выводы комиссии, сделанные после
расшифровки записей бортовых самописцев.


Экипаж очень грубо нарушил правила
посадки. Пилоты не выполнили необходимые маневры при подлете к аэропорту: они
не прошли дальний привод, когда самолет совершал маневрирование
на значительной высоте над аэропортом, а сразу перешли к ближнему.
Кроме того, на высоте 60-ти метров летчики включили реверс - тормозную систему,
которая должна быть задействована лишь при касании шасси взлетно-посадочной
полосы. На такой высоте самолет прошел почти всю полосу, судя по всему, летчики
пропустили ее начало. Когда экипаж понял ошибку, он попытался набрать высоту,
но это уже было невозможно.



О мёртвых либо хорошее либо ничего... Поэтому об узбекских летчиках промолчим.

Maximus_G
23.01.2004, 03:49
Regions.ru

22 января 2004 г., 21:02

Почему разбился "Як-40" в Ташкенте - совершенно непонятно. (http://www.regions.ru/newsarticle/news/id/1375580.html)

Согласно предварительным итогам расследования катастрофы "Як-40" под Ташкентом, самолет потерял связь с диспетчерской за 90 секунд до катастрофы. Прокуратуре предстоит узнать, что происходило с самолетом именно в эти полторы минуты.

BBC24
23.01.2004, 05:21
... на высоте 60-ти метров летчики включили реверс...

Ничего не путают журналисты? Это же вообще маразм, тем более вслепую в тумане.

Shturman
26.01.2004, 21:09
ТАШКЕНТ, 26 января - Причиной катастрофы самолета Як-40 в Узбекистане, в результате которой погибли 37 человек, явились неправильные действия экипажа. К такому выводу пришла правительственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы.

Как отмечается в выводах комиссии, "в нарушение правил подготовки захода на посадку экипажем не был установлен необходимый режим работы курсо-подсадочной системы, предназначенной для пилотирования и посадки самолета в условиях ограниченной видимости".

"Это привело к искажению показаний бортовых приборов о фактическом положении самолета относительно установленной траектории движения. Не обнаружив наземных ориентиров посадочной полосы на предельно допустимом нижнем уровне высоты, экипаж, переоценив свои профессиональные возможности, продолжал снижение, чем нарушил правила полетов, согласно которым в сложившейся ситуации требовалось набрать высоту и уйти на запасной аэродром". Об этом сообщает РИА "Новости".

BALU
27.01.2004, 07:32
Господи, там режимов-то КУРС-МП да ILS, что забыли какие привода в порту стоят? Не верю. Бывает, лётчиков клинит, но не до такой степени.
Да и работающего ближнего привода+высотомер могло быть достаточно для успешной посадки.

Rus_
27.01.2004, 13:54
Originally posted by BALU
Да и работающего ближнего привода+высотомер могло быть достаточно для успешной посадки.

ну.. если ближний привод принять за дальний (как на самом деле вроде было) то как раз на торце и будет метров 60

BALU
30.01.2004, 01:27
Если так, то это к вопросу прослушивания позывных. А глиссадного маяка в порту что, не было?

Ну прозевали, скажем привода, а курсоглиссадная система? Неужели ложную глиссаду словили? Если так, да ещё вкупе с приводами...

D@n&L
30.01.2004, 18:01
Не первый раз говорю, о том, что трагедия случается, при накоплении нарушений, ошибок, стечения неблагоприятностей.

А привода могли споуойно не прослушать. Мне такой случай известен, кстати там же в Ташкенте, рассказвл мой инструктор, экипаж настроился на привод и пошел на него, инст мой глядит они не туда рулят, рванул в кабину сказал, там уже и диспы засуетиись, вовроемя внимание обратил.

Rus_
04.02.2004, 18:14
Телеграмма ГС ГА России

19.01.2004

190900





ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 2






13.01.2004 ГОД НОЧЬЮ В АЭРОПОРТУ ТАШКЕНТ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В СМУ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ ЯК-40 № 87985 НАЦИОНАЛЬНОЙ АВИАКОМПАНИИ "УЗБЕКИСТОН ХАВО ЙУЛЛАРИ". РЕЙС ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО МАРШРУТУ ТЕЗМЕЗ - ТАШКЕНТ. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ С МК ПОС-77Л В УСЛОВИЯХ ТУМАН. ВИДИМОСТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ 900М. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ 60М. САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ. ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ. ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ НА БОРТУ 6 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 37 ПАССАЖИРОВ ПОГИБЛИ.
ЗИМНИЙ ПЕРИОД ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛОЖНЫМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ СИЛЬНЫМИ ЛИВНЕВЫМИ ОСАДКАМИ И ТУМАНАМИ УХУДШАЮЩИМИ ВИДИМОСТЬ, ЧТО ВЛИЯЕТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ И ТРЕБУЕТ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРАВИЛЬНОЙ ОЦЕНКИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И СОСТОЯНИЯ ВПП С УЧЕТОМ ИНТЕНСИВНОСТИ ОСАДКОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О СНИЖЕНИИ С ЭШЕЛОНА ПЕРЕХОДА И О ПОСАДКЕ НА ВЫСОТЕ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ:
- ГРАМОТНОГО АНАЛИЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ АЭРОДРОМАХ НАЗНАЧЕНИЯ И ЗАПАСНЫХ (В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПОЛАГАЕМОЙ ПОСАДОЧНОЙ ДИСТАНЦИИ, РАСПОЛОЖЕНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ И СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОСАДКИ.
- КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ.
- ЧЕТКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА, ОСОБЕННО НА ПОСАДКЕ, В ПРОЦЕССЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ.
В СВЯЗИ С ЭТИМ НЕОБХОДИМО ПОВТОРНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ПРИЧИНЫ СЛЕДУЮЩИХ АП, ПРОИСШЕДШИХ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
26.10.1996 ГОД НОЧЬЮ, В СМУ В АЭРОПОРТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСК ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ЯК-40 № 88257 ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО ОСП В УСЛОВИЯХ ПОГОДЫ НИЖЕ МИНИМУМА. ВОСПРИНЯЛ ОГНИ ВЕРТОЛЕТНЫХ ПЛОЩАДОК ЗА ОГНИ ВПП. В СВЯЗИ С ЧЕМ ПОСАДКА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА НА ВЕРТОЛЕТНЫЕ ПЛОЩАДКИ ЛЕВЕЕ РАБОЧЕЙ ВПП.
25.01.1997 Г НОЧЬЮ, В СМУ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-26Б № 26541. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЧОКУРДАХ ЭКИПАЖ В РАЙОНЕ БПРМ ПОТЕРЯЛ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ОГНЯМИ ВПП. СНИЖЕНИЯ НЕ ПРЕКРАТИЛ И ВОВРЕМЯ НЕ УШЕЛ НА ВТОРОЙ КРУГ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ С МАЛОЙ ВЫСОТЫ. САМОЛЕТ ПРИЗЕМЛИЛСЯ С ПОСАДОЧНЫМ КУРСОМ НА УДАЛЕНИИ 178 М ОТ ПОРОГА ВПП, В 77 М ПРАВЕЕ ЕЕ ОСИ И ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
08.11.1997 Г. НОЧЬЮ В СМУ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-12 № 11327. В АЭРОПОРТУ БРЯНСК ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ДВА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. ПРИ ПОВТОРНОМ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ КОМАНДИР ВС НА ВЫСОТЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, СНОВА НЕ УСТАНОВИВ НАДЕЖНОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ОГНЯМИ ВПП, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ. САМОЛЕТ ГРУБО ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ВПП И ВЫКАТИЛСЯ НА ПРАВУЮ БОКОВОЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ.
29.08.2002 Г ДНЕМ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В РАЙОНЕ ГОРНОГО АЭРОДРОМА АЯН В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА АН-28 № 28932. ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, ЭКИПАЖЕМ БЫЛ ПОТЕРЯН КОНТАКТ С ЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ИЗ-ЗА ЛОКАЛЬНОГО ТУМАНА. НАРУШЕНА СХЕМА ЗАХОДА В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ВЫСОТ ТРЕТЬЕГО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТОВ И СНИЖЕНИЯ НИЖЕ ГЛИССАДЫ.
11.04.2003 ГОД ДНЕМ В СМУ НА ОСТРОВЕ СРЕДНИЙ (АРХИПЕЛАГ СЕДОВА О-ВА СЕВЕРНАЯ ЗЕМЛЯ) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-12БП RA-12981 ООО "АВИАКОМПАНИЯ ЗАПОЛЯРЬЕ" ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ОСТРОВЕ СРЕДНИЙ, ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ И НЕ УСТАНОВИВ НАДЕЖНОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С НАЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ПЕРЕПУТАЛ МАРКИРОВКИ ВПП С МАРКИРОВКОЙ ДОРОГИ ВЕДУЩЕЙ ОТ ДПРМ.
ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО ЗА 370 МЕТРОВ ДО ВПП И В 165 МЕТРАХ ПРАВЕЕ ЕЕ ОСИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С НЕРОВНОСТЯМИ ЗЕМЛИ САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ИНСПЕКТОРСКИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВС АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ОВД ПОД РОСПИСЬ.
2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ЗАДАТЧИКА СИГНАЛИЗАТОРА ВПР НА РАДИОВЫСОТОМЕРАХ И ДЕЙСТВИЯ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ОПАСНОГО СБЛИЖЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ, А ТАК ЖЕ РАЗДЕЛ 7.6 НПП ГА-85.
3. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ИНСПЕКТОРСКИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНИХ ЭКИПАЖЕЙ ВС АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ОВД ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 30.01.1998Г № 21, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ФАС РОССИИ ОТ 27.11.1998Г № 22.10-764, РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 17.12.2002Г № ПР-32-Р.
4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА ОВД СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ П.П. 6.5.8-6.5.17 НПП ГА-85, ОСОБЕННО В ЧАСТИ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВС О ПРЕВЫШЕНИИ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ПО КУРСУ И ГЛИССАДЕ.
5. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДО 10.02.2004 Г. ДОЛОЖИТЬ В УГНБП ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ.




МАСТЕРОВ

Pilot
06.02.2004, 15:29
Авиакатастрофа ЯК-40 в Ташкенте 13 января, скорее всего, произошла по причине человеческого фактора - глава ГСГА РФ

МОСКВА, 6 февраля. /Корр. РИА "Новости" Александр Ковалев/. Авиакатастрофа самолета ЯК-40 в Ташкенте 13 января, скорее всего, произошла по причине человеческого фактора. Об этом сообщил журналистам в пятницу первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько. "По нашей предварительной оценке, эта катастрофа не имеет никакого отношения к состоянию авиационной техники, - отметил он. - Скорее всего, место имел тот самый человеческий фактор". Вместе с тем, по его словам, окончательные выводы о причинах катастрофы ЯК-40 было бы делать некорректно. По словам Нерадько, до окончания расследования, которое проводит в настоящее время Международный авиационный комитет /МАК/, никаких заявлений на этот счет делаться не будет.