PDA

Просмотр полной версии : Вопрос По Су27 и 33



EgorKA
13.01.2004, 23:40
Почему Су27 и 33 очень сильно не любят предельные углы атаки , а точнее, практически сразу же теряют управляемость, переходят в штопор и крайне неохотно из него выходят(в патче стало несколько лучше управление)? Я имею в виду режимы БВБ, среднюю скорость и высоту ниже 1000 метров. Меня интересует ваше мнение и сравнение с другими аналогичными РЕАЛЬНЫМИ самолетами.

Komar
14.01.2004, 00:03
:DА разве режимы воздушного боя как-то влияют на управление самолетом?

Han
14.01.2004, 06:47
Не, ну дурное дело не хитрое - зачемже ручкуто так драть?
Сушке просто всегда хватает рулей, чтобы выйти на сваливание, просто не надо этого делать - и все.

Military_upir
14.01.2004, 19:07
кстати в штопро они валятся неохотно, да и из сваливания выходят легко и непринужденно- ручку отдай от себя, ногами поработай

EgorKA
14.01.2004, 19:59
А я между прочим так и делаю(полеты в Ил2 ЗС и в ЛокОне+ свои мозги). Так вот реакция на действия РУД и РУС крайне медленная. Например, Миг29 в ЛокОне выходит намного легче, точнее, лучше прогнозируется порог потери управления(самолет трясет- что и яв-ся сигналом тревоги для меня на Миге29-м) , т.к. джой у меня без ОбратнойСвязи. А вот Су27 практически без предупреждения входит в самостоятельный полет. Особенно это раздражает в БОЮ, т.к. надо от ракеты уворачиваться , а ты борешься с управлением. Я понимаю, что ВЫ можете сказать, будто Су для профи. Но меня интересует РЕАЛЬНЫЙ самолет-действительно ли он такой капризный И хотелось бы услышать ВАШЕ мнение по сравнению с другими АНАЛОГИЧНЫМИ самолетами(ну, по весу близкие и т.д.)

Foxbat (FOX)
14.01.2004, 23:31
Вообще-то Сушка - самый манёвренный самолёт в мире. Как-то сомнительно, что бы он так легко в штопор сваливался. F-15 у меня пока так завалить не удавалось.

flagon
15.01.2004, 10:59
Валится, за милую душу.
Только нужно создать режим срыва, руль влево (вправо) элероны в противоположную сторону.
версия 1.01 us.

Фагот
15.01.2004, 11:21
Originally posted by flagon
Валится, за милую душу.
Только нужно создать режим срыва, руль влево (вправо) элероны в противоположную сторону.
версия 1.01 us.

^)) Ну порадовал:))
Только вот сушка валится безо всяких рулей, достаточно угол атаки предельный закинуть, хотя она и славиться хорошим управлением на предельных углах. Чего я в Лок-Оне не вижу.

Spectat0r
15.01.2004, 16:52
такая уж ФМ......убогая.....

Military_upir
15.01.2004, 20:10
вообщето в штопор как раз она(сушка) простым взятием ручки НЕ ВХОДИТ ! происходит СВАЛИВАНИЕ самолета ! из которого она выходит простой отдачей ручки от себя , если этого считается сложным в пилотировании самолетом.... Если кто не понимает разницы между СВАЛИВАНИЕМ и ШТОПОРОМ я обьясню ! только не надо на самолет наговаривать .
2 Спектатор а ты вообще поймешь то разницу между убогой и продвинутой моделью ? Судя по твоим постам врядли...

Jameson
15.01.2004, 20:24
А почему срывается захват в режиме ШЛЕМ? Если цель в секторе захвата, и близко?

EgorKA
15.01.2004, 20:57
Хорошо, раз уж Вы принципиально рассматриваете штопор и сваливание, то Я объясню, что же у меня происходит. Сначала в БВБ я маневрирую ( крен приблизительно! 40 градусов, высота меньше 1000 м, скорость средняя). В какой-то момент противник пытается зайти в хвост (например, у противника осталась только пушка), мне надо интенсивно маневрировать. ВОТ ЗДЕСЬ ТО и перетягиваю ручку на себя и ... Су-27 тут же летит по своим правилам, не реагирует на РУС. И боком начинает валиться, затягиваясь в штопор. Я отпускаю ручку тут же от себя, но уже поздно.
Так вот я и спрашиваю, неужели Су-27/33 так критичен к резким действиям?

Military_upir
15.01.2004, 22:06
2 Егорка . Он у тебя СВАЛИВАЕТСЯ или ШТОПОРИТ ? потому как щас специально попробовал -ну не штопорит он ! валится на крыло и все. или у тебя не так ? если так- то просто отпусти ручку(или отдай за неитраль) и он выйдет из сваливания сам
ЗЫ только ногами работай с умом (если ими конечно работаешь)

Foxbat (FOX)
15.01.2004, 22:27
Блин, народ поясните лоху (мне, то есть), что именно в данный момент имеется в виду под штопором? У меня, при потере скорости и интенсивном маневрировании, СУшка просто валится на крыло и, не реагируя на полный форсаж и РУС плоско, брюхом вниз, вращаясь падает. Это штопор или сваливание??:confused:

Military_upir
15.01.2004, 22:45
То как выглядит у меня - сваливание. а на РУС вообще не реагтрует ? а если подождать несколько секунд ?
Кстати чтобы оределится с понятиямми:
Под штопором самлета обычно понимают режим его энергичного вращения на закритических углах атаки с существенными по величине инерционными моментами,препятствующими переходу самлета на докритические углы атаки.Энергичное вращение самолета с большими угловыми скоростями м.б.вызвано преднамеренно(т.е.педалями или ручкой)или непреднамеренно(рули-нейтрально) в процессе сваливания самолета на оклокритических углах атаки.Сваливание самолета проявляется в самопризвольном вращении самолета вокруг ц.м. без отклонения рулей. Различают 2 вида сваливания:"сваливание на нос"-характерно для самолетов с жесткими крыльями малого удлинения(МиГ-21)-самолет без вращения по крену ,даже при полностью взятой на себя РУС опускает нос,искривляет траекторию вниз и разгоняется.Такой самолет в режим штопора с энергичным вращением на больших закритических углах атаки можно ввести только при полностью отклоненных элеронах и РН и при полностью взятой на себя РУС .
"Сваливание на крыло"-для самолетовс прямыми крыльями большой толщины и жесткости(Су-25)
Штопор:нормальный - при положительных углах атаки (головой вверх)и перевернутый-на отрицарельных углах атаки (головой вниз).Оба этих вида штопора имеют подвиды:
-крутой : тангаж>50,угол атаки<40
-пологий : тангаж=30..50,угол атаки=60..40
-плоский : тангаж<30,угол атаки>60
Естественно можно разделить на правый-левый, и устойчивый-неустойчивый.

An.Petrovich
16.01.2004, 02:52
Раз пошла такая пьянка, то разрешите немножко дополнить:

Характерных видов сваливания различают чуть больше (однако это тоже далеко не исчерпывающий список многообразия возможных видов и причин сваливания):

1. Сваливание на нос (см. выше пост Military_upir)

2. Сваливание с пространственным апериодическим движением:

а) сваливание на крыло (см. выше пост Military_upir);
б) сваливание с интенсивным кабрированием (происходит с нарастанием угла тангажа несмотря на отклонение ручки управления "от себя"; характерно в случае развития концевого срыва потока на крыльях стреловидной (треугольной) формы в плане, при сохранении обтекания корневой части крыла);
в) сваливание с резким разворотом по курсу (и интенсивным кренением; является результатом потери путевой устойчивости, что, как правило, обусловлено неблагоприятным влиянием на вертикальное оперение вихрей, сходящих с носовой части фюзеляжа и корневых частей крыла (наплывов));

3. Колебательное сваливание (характеризуется интенсивными колебаниями по крену и рысканию, не парируемыми прямыми отклонениями рычагов управления, с постоянной по времени, но возрастающей с увеличением углов атаки амплитудой колебаний угловых скоростей крена и рыскания; может наблюдаться у самолетов с повышенной поперечной устойчивостью и низким демпфированием по крену - как раз такой вид сваливания характерен для реального Су-25);

4. Глубокое сваливание (происходит после выхода самолета, имеющего местную неустойчивость по перегрузке ("ложку") на вторую устойчивую ветвь зависимости mz=f(AoA) на существенно бОльших углах атаки при недостаточной эффективности продольного управления; может встречаться на самолетах со стреловидным крылом и высоко расположенным на киле ГО, затеняемым вихрями, сходящими с фюзеляжа и крыла).

Определений Штопора существует множество, например, вот одно из них:

"Штопор - самопроизвольное пространственное движение самолета, обычно вращательное, на больших положительных или отрицательных углах атаки, превышающих углы атаки сваливания, обусловленное взаимодействием аэродинамических и инерционных сил и моментов." (Захарченко А.Ф., Четвергов В.Н. Летные испытания и исследования динамики самолетов на больших углах атаки: Учеб.пособие - М.: Изд-во МАИ, 1993)

Более подробно о классификации видов штопора и методах вывода из него можно прочитать, например, на домашней страничке Pilot'а (http://www.geocities.com/MotorCity/Lane/1833/avia/klass/shtopor.htm)

P.S. Там же можно почитать и о сваливании. (http://www.geocities.com/MotorCity/Lane/1833/avia/klass/sval.htm)

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

9-3
16.01.2004, 03:06
Что из этого в Локоне целенаправленно реализовано?

An.Petrovich
16.01.2004, 03:14
В текущей версии - сваливание на нос, нормальный и плоский (прямой/перевернутый, устойчивый, левый/правый) штопор.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

An.Petrovich
16.01.2004, 03:26
Originally posted by EgorKA

Су27 практически без предупреждения входит в самостоятельный полет.
...
меня интересует РЕАЛЬНЫЙ самолет-действительно ли он такой капризный

На реальном самолете стоит ОПР (ограничитель предельных режимов), который информирует летчика о приближении к критическому углу атаки тряской ручки с частотой 8-10Гц, и ставит дополнительный пружинный упор, который нужно пересилить (перетянуть РУС), в случае осознанного желания выйти на закритику. Плюс РИта, опять же. Короче, трезвый летчик, в здравом уме, просто так Су-27 не свалит, если сам того не захочет. Тем более, что его с колыбели учат смотреть на УУАП, особенно на пилотаже.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Фагот
16.01.2004, 09:41
Originally posted by An.Petrovich
На реальном самолете стоит ОПР (ограничитель предельных режимов), который информирует летчика о приближении к критическому углу атаки тряской ручки с частотой 8-10Гц, и ставит дополнительный пружинный упор, который нужно пересилить (перетянуть РУС), в случае осознанного желания выйти на закритику. Плюс РИта, опять же. Короче, трезвый летчик, в здравом уме, просто так Су-27 не свалит, если сам того не захочет. Тем более, что его с колыбели учат смотреть на УУАП, особенно на пилотаже.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

А реализовано ли это для форс-фидбэка? Ато может, мне его состряпать стоит?:)

Spectat0r
16.01.2004, 13:23
2Military_upir
Я то пойму, судя по всему в отличие от тебя.

Military_upir
16.01.2004, 14:35
2 спектатор ну и ладушки :)

RR_Kraft
16.01.2004, 18:14
Я новичок в свистах. Вчера решил попробовать в онлайне полетать. Зашел на какой-то сервер(незнаю какой). Взял 33. Появился на Кузнецове. Двигатели почему-то завелись одной кнопкой:rolleyes: (или так и должно быть, обьясните). Так вот вопрос: " Неужели СУшка так легко взлетает с авианосца? Дал форсаж, выпустил закрылки и так легко взлетел! Так оно и есть или это что-то не то?"
Спасибо.

EgorKA
16.01.2004, 23:42
Вот ЭТО ОТВЕТЫ !!! Спасибо Ан.Петровичу и Милитари_... за подробности. Теперь осталось только выучить и разобраться. Огромное СПАСИБО !

Foxbat (FOX)
17.01.2004, 01:27
Да мужики, реально спасибо. Будем разбираться.:)

An.Petrovich
17.01.2004, 01:54
Завсегда пожалуйста. :)


Originally posted by Фагот

А реализовано ли это для форс-фидбэка? Ато может, мне его состряпать стоит?:)

Тряска на закритике - реализована.
Пружинный упор - нет.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

An.Petrovich
17.01.2004, 02:08
Originally posted by RR_Kraft

Двигатели почему-то завелись одной кнопкой:rolleyes: (или так и должно быть, обьясните).

Считай это бесплатным бонусом. :)


Originally posted by RR_Kraft

Так вот вопрос: " Неужели СУшка так легко взлетает с авианосца? Дал форсаж, выпустил закрылки и так легко взлетел! Так оно и есть или это что-то не то?"

Взлететь на Су-33 с авианосца реально проще, чем с ВПП (разве что много страшнее). Перед стартом летчик ставит РУС чуть "от себя", и не трогает её, пока самолёт сам не выйдет на угол атаки 20° после прыжка с трамплина. А потом уже начинает рулить. Т.е. грубо говоря, курит бамбук, пока ероплан сам взлетает.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

JGr124_Giena
17.01.2004, 11:21
Ну как все же работает Х-41 на 33_й?

Фагот
17.01.2004, 12:35
Originally posted by JGr124_Giena
Ну как все же работает Х-41 на 33_й?

Сейчас реально - никак. Свернули проэкт (по официальной информации)

RR_Kraft
17.01.2004, 14:06
An.Petrovich, спасибо!
Опишу свой второй вылет в инете( первый был совсем не удачный-подвески не подвесил и т.д.) В игре серьезно ещё не разбирался, т.к. сессия...
Выбрался я в инет! Летать-то вобщем-то не умею. Выбрал красную коалицию(на СУшках). Завел движок, вырулил, взлетел. Запросил курс на цель. Короче подлеткл к ихнему филду, а там как раз взлетает Ф15 Ну он взлетел, а я горкой и на него. Выпустил аж три ракеты с волнения! и о чудо я попал) А внизу бьет шилка... Тут на стоянке появляется ещё один америкос. Беру, значит, пушку и с полого пикирования по нему-кайф! Замочил. Тут-то меня шилка и накрыла. Пытался спасти самолёт до последнего и катапультировался у самой земли. Ладно. Перезапускаюсь и снова иду на цель. Подхожу в район, а там СУшка с Иглом бьется. Я выше. Ф15 сопротивлялся, да ещё и лаги, но я его таки сбил)) Подошел ещё один Игл. Начал с ним крутится. Докрутился до сваливания( но тогда выходил из него, а щас всё-низко) и аккурат в гору)) Итого я имею тори сбитых, а сам был уничтожен 1раз и то Шилкой.Ну и упал( говорю ж летать ещё не умею). Короче сим - класс! Я получил истинное удовольствие.

JGr124_Giena
17.01.2004, 20:24
Завидую)
У меня все попытки выйти в инет пока не удачны,,,,

SandMartin
19.01.2004, 09:05
ГЫ ВСЕ ВСТРЕЧЕМСЯ НА ГИПЕРЛОББИ НОЧЬЮ, ПОСЛЕ 1.00