PDA

Просмотр полной версии : Армейский дубизм



Газмансен
31.08.2001, 16:32
Я техником служил. "Двухгодичником", опосля окончания Уфимского авиационного института в 1988г. Закинула меня судьбинушка (да и 15 моих земляков) на благодатную воронежскую землю в город-герой Бутурлиновку(в/ч 21513). Август месяц, тары-бары-растабары, переучивание на МиГ-21ПФМ- и пошли полёты. Предварительные подготовки, регламенты, целевые осмотры...всё честь по- чести, как в нормальных строевых частях. Настала зима, а с ней и новые заботы- стоянку чистить от снега, ветра эти нескончаемые долбаные. В один из дней, когда была предварительная подготовка, НТЗ(начальник ТЭЧ звена), ласково так предложил: "А что если тебе, мил человек, осмотреть первую ступень компрессора низкого давления на предмет забоин?" Я говорю:" Да не против я осмотреть, очень даже рад, можно сказать - счастлив такой возможности поухаживать за матчастью " Мороз в этот день был дикий, с ветром. Я как нормальный советский студент(пусть даже и в прошлом) решил: зачем делать сразу то, что может быть делать совсем не придётся? Пошёл , формуляры заполнил, инструмент шкурочкой почистил. А там уже обед...А следует сказать сразу -осмотр компрессора сопряжён с кучей крайне неприятных (и как потом выяснилось - просто смертельных) манипуляций. Люк осмотра находится в правой нише основной стойки шасси.24 нажимных винта, которые отлично раскрываются, но НИКОГДА просто так не закрываются. В авиации оно же как делается- с "молотком и ё...аной матерью" .Видал я как техники соседних бортов трахались по -чёрному с этим люком. Ну и я оттягивал этот неприятный момент, словно поход к дантисту, думал, пронесёт. Когда же НТЗ вторично обратился ко мне и поинтересовался результатами осмотра, я понял- мой смертный час пробил и уныло побрёл к самолёту . Был уже конец смены, темно, до построения где-то 40 минут. От домика эскадрильи до борта- где-то 40 -50 метров. Пока дошёл -чуть не окочурился. Приладил фонарик на стойку шасси, стуча зубами вскры