PDA

Просмотр полной версии : Воспоминания первого Американского аса WWII



RB
22.01.2004, 04:44
Читаю книгу: Fighter Pilot. The Firts American Ace of WWII, William R. Dunn.

Книга довольно интересная - автор является первым Американским асом подбив 6 самолетов противника в 1941. Путь автора начался с Канадской армии где его приняли в 1939 году в виде исключения (поскольку граждан США туда брать не разрешалось) Затем атвор участвует в Битве За Британию в качестве зенитчика одного из аэродромов где умудряется подбить две "штуки" на выходе изпике . И наконец к концу Битвы За Британию его переводят (по его желанию) в Eagle Squadron - специальную эскадрилью для Американских добровольцев....

В книге можно найти большое количество интересных подробностей детальные описания техники, воздушных поединков, солдатской жизни и разнообразных смешных армейских историй..


Вот уникальный случай как из взорвавшегося самолета выпрыгивает пилот:
"The attacking Huns have come straight down on us, hoping to break through the escort and get to the bombers. It was the leader of the first section of four 109s that had taken a quick squirt at me as he dove past.
Over on the right side of the formation I see a long trail of white smoke. One of our Spitfires is in a fast, steep dive with glycol streaming out behind it. He has been hit in the radiator or engine coolant system and is making for the French coast and home with his damaged aircraft. Hope he makes it before his engine seizes. Getting shot up in the first few seconds of an attack sometimes happens; somebody must be unlucky and get clobbered first.
Another section of four Huns comes hurtling down to join in the scrap. The bluish-white bellies of their aircraft flash in the morning sun. I can clearly see the black crosses, bordered with white, painted on their stubby, square-tipped wings. All the Messerschmitts' noses are painted in bright yellow. We know this German unit - we've met in battle before - as the "Abbeville Kids" Most of the Hun kites are Me-109Es, with a few of the newer Me-109Fs.
A Spitfire from A Flight - Flight Lieutenant George Brown, I think - climbs up to engage the four newcomers. I watched his eight machine guns send a long burts of .303s into the belly of the thirs 109. The enemy aircraft's fuselage is blown in half just in front of the tail section. Then the port wing explodes and rips off as the ammunition tray for 20-mm cannon in it is hit. Another second and Messer's hoods jettisons off. Out comes the enemy pilot from his cockpit. I momentarily watch the body falling through the air untill his parachute snaps open far below the flight. How he was able to get out of that 109 alive, I'll never now. The lucky SOB."


А вот ощущения автора во время атаки:
"...I climb fast behind and above the two Huns. I'm about 1500 feet above them now, and I have the sun at my back. I give my engine full throttle and dive on the rearmost enemy aircraft. The German leader of two sees me coming and quickly half-rolls onto his back, diving away from me. The second 109, my target, does a climbing turn to the left. I close the range to about 150 yards, line the Hun up in my gun-sight, then I press the gun-firing button. My aircraft shudders as I hear the sharp chatter of its eight machine guns. Acrid fumes of burned gunpowder fill my cockpit and sting my nostrils. I like this odor. It seems to stiffen my spine, tighten my muscles, make my blood race. It makes myscalp tingle, and I want to laugh.."

Здесь про использование закрылков в бою:
" The German's traces, glowing like a little ball of fire, flash past my cockpit. I yank back the throttle, give my prop full fine pitch, jam the flaps down, and violently skid my aircraft out of his gunsight. He is now closing too fast. I have greately decreased my speed by changing prop pitch and by dumping flaps - luckily the flaps didn't blow off. He overshoots me, skimming not more then ten feet above my head"

Все вышеописанные детали когда автор летал на Spitfire Mk II A.

Apache
22.01.2004, 05:03
Originally posted by RB
Читаю книгу: Fighter Pilot. The Firts American Ace of WWII, William R. Dunn.


Эх, за английский что-ли взяться? А когда? :-(

Slash
22.01.2004, 06:56
А у тебя что, в электронке? Сможешь выслать ... плиз?
Да уж, бои на западном фронте для меня более интересны. Тактика там поинтереснее, больше опыта требует ... особенно 43-45 года.

RB
22.01.2004, 07:40
Originally posted by Slash
А у тебя что, в электронке? Сможешь выслать ... плиз?
Да уж, бои на западном фронте для меня более интересны. Тактика там поинтереснее, больше опыта требует ... особенно 43-45 года.

К сожалению нет:( Печатал прямо из книги..

Slash
22.01.2004, 09:58
К сожалению нет Печатал прямо из книги..
________________
:( :( :(

RB
22.01.2004, 10:11
Вот еще цитата из его книги. После ранения в 1941 автор был отправлен в Канаду как инструктор где в 1942 он был перемещен в Американскую Армию (US Air Corps) и получил эскадрилью "Кобр"..

Об Аэрокобре после Спитфаера...
"The Aircobra's engine ran rough most of the time, overheating all the time. There was always the worry that prop shaft would seize, split apart, and castrate unlucky pilot.:D If you got into a flat spin or tumble with the damned thing - and it was easily done if you weren't very careful - there was nothing to do but bail out of it.(My kid brother, who trained on P-39s in the class of 43G, bailed out of three of them -two flat spins and one tumble). As an example, if you were practicing firing at a ground target and pulled up sharply after your pass, the tail plane would stall without warning and the rear end of the P-39 would fall out from under you with a frightening snap. If you were too low, there wasn't a chance of recovering - you went in with the kite. Trying to trim the Aircobra, even in level flight, was like sitting on the head of a pin, where you could fall off any direction at any time.
In the beginnig of the war the RAF, short of fighter aircraft, ordered 675 P-39s from Bell Aircraft Corparation at Buffalo, New York. Their order was soon reduced to 80 aircraft because of mechanical problems and the Aircobra's failure in action against German fighters. It was a miserable kite to fly, and lot of good guys busted their butts in the P-39. We should have set fire to them all; however, we gave them to Russians. No wonder they still mad at us"

fon-Skokoff
22.01.2004, 10:25
Класс!! :) Особенно последняя фраза! :)
Кстати, вспоминая давнишний спор о полезности ручного управления шагом в бою - американец очень аргументированно доказывает его полезность. :)

deCore
22.01.2004, 11:22
2 fon-Skokoff
А что, в ЗС шагом можно тормозить? :D

Arthur =SF=TopAce
22.01.2004, 11:32
Только вот наши пилоты, пересаживаясь на кобры с очень строгих ишачков и мигов не видели в кобрах ничего сверхсложного по управлению :) Всё дело в ПРОКЛАДКАХ :)

Vovan[He0]
22.01.2004, 11:49
Originally posted by RB
Читаю книгу: Fighter Pilot. The Firts American Ace of WWII, William R. Dunn.
Книга довольно интересная - автор является первым Американским асом подбив 6 самолетов противника в 1941.

"The mission of 27 August 1941 was Bill Dunn's last as an Eagle. During his time as an Eagle he was credited with shooting down 5 1/2 enemy planes."
http://www.fourthfightergroup.com/eagles/dunn.html


Originally posted by RB
Eagle Squadron - специальную эскадрилью для Американских добровольцев....
Единственное число тут неприменимо. Их 3 шт. было.

Delta_7
22.01.2004, 12:00
2 RB
Если ты ко мне придёшь в гости, ты тоже по английски будешь говорить?
Если ты на русском форуме, как мне кажется и писать надо по-русски.
Ведь не лень было набирать по английски? А ведь можно было указать источник и пересказать по смыслу, своими словами, в нескольких строчках, смысл цитат.
А если ты захочешь выложишь что-нибудь без перевода, на немецком, китайском, японском и т.д.? Как думаешь, многие ли тебя поймут?
Нет, ну если это так и было задумано, поговорил сам с собой (что нередко случается), тогда ладно.
Я расцениваю это, как неуважение к посетителям форума.

Если хочешь, что бы тебя поняли, говори на доступном, понятном языке. В узком кругу (я например, физик-ядерщик) можно и нужно общаться на профессиональном языке. В авиации полно сокращений. Но если меня попросят что-то объяснить не специалисту, я найду способ объяснить человеку популярно, на пальцах суть вопроса.
Обрати внимание, даже в учебниках и научных книгах правилом хорошего тона считается, в начале или в конце книги, или при первом употреблении в тексте, сделать расшифровку тех или иных сокращений или понятий.

Передавай привет Пайперу :)

RB
22.01.2004, 12:58
Originally posted by Vovan[He0]
"The mission of 27 August 1941 was Bill Dunn's last as an Eagle. During his time as an Eagle he was credited with shooting down 5 1/2 enemy planes."
http://www.fourthfightergroup.com/eagles/dunn.html


Единственное число тут неприменимо. Их 3 шт. было.

Вован их было не трое, читай книгу..Про сбитые самолеты там же так сказать от самого автора.

RB
22.01.2004, 13:07
Originally posted by RC_Delta_7
2 RB
Если ты ко мне придёшь в гости, ты тоже по английски будешь говорить?
Если ты на русском форуме, как мне кажется и писать надо по-русски.
Ведь не лень было набирать по английски? А ведь можно было указать источник и пересказать по смыслу, своими словами, в нескольких строчках, смысл цитат.
А если ты захочешь выложишь что-нибудь без перевода, на немецком, китайском, японском и т.д.? Как думаешь, многие ли тебя поймут?
Нет, ну если это так и было задумано, поговорил сам с собой (что нередко случается), тогда ладно.
Я расцениваю это, как неуважение к посетителям форума.

Если хочешь, что бы тебя поняли, говори на доступном, понятном языке. В узком кругу (я например, физик-ядерщик) можно и нужно общаться на профессиональном языке. В авиации полно сокращений. Но если меня попросят что-то объяснить не специалисту, я найду способ объяснить человеку популярно, на пальцах суть вопроса.
Обрати внимание, даже в учебниках и научных книгах правилом хорошего тона считается, в начале или в конце книги, или при первом употреблении в тексте, сделать расшифровку тех или иных сокращений или понятий.

Передавай привет Пайперу :)

Delta это уже здесь не раз обсуждалось..Ни я никто другой не обязаны переводить тексты. Это может сделать любой желающий -иногда когда есть время это делаю я сам . Правилом хорошего тона считается писать оригинал с указанием автора.Насчет уважения и форума у каждого свое мнение я на этом форуме гораздо дольше чем вы так что придется привыкать:)
Передавай привет физикам ядерщикам:)

P.S. Я сейчас летаю на Rockwell Commander ему тоже привет передать?:D

RB
22.01.2004, 13:13
Originally posted by Arthur =SF=TopAce
Только вот наши пилоты, пересаживаясь на кобры с очень строгих ишачков и мигов не видели в кобрах ничего сверхсложного по управлению :) Всё дело в ПРОКЛАДКАХ :)


IMHO нашим выбирать было некогда да и не изчего. А Кобру любили не все и среди наших - основным ее достоинством все же было вооружение. Если учесть что реально Кобра начала воевать у нас в 1943 году на Кубани - результативной она была только в руках опытных летчиков.

Vovan[He0]
22.01.2004, 13:46
Originally posted by RB
Вован их было не трое,
Кого "их"-то? Я про эскадрильи говорю - 3 штуки их было.


Originally posted by RB
Про сбитые самолеты там же так сказать от самого автора
Охотничьи байки, что ли?
http://www.fourthfightergroup.com/eagles/71ros.html


Originally posted by RB
читай книгу..
Как минимум, это невежливо. Где я ее возьму (да и нужна ли она мне)? А в подтверждение я ссылку привел.


Originally posted by RB
Вот уникальный случай как из взорвавшегося самолета выпрыгивает пилот: ...
Все вышеописанные детали когда автор летал на Spitfire Mk II A.
Какой по счету это был сбитый им?

RB
22.01.2004, 14:16
Originally posted by Vovan[He0]
Кого "их"-то? Я про эскадрильи говорю - 3 штуки их было.


Охотничьи байки, что ли?
http://www.fourthfightergroup.com/eagles/71ros.html


Как минимум, это невежливо. Где я ее возьму (да и нужна ли она мне)? А в подтверждение я ссылку привел.


Какой по счету это был сбитый им?

Кого "их"-то? Я про эскадрильи говорю - 3 штуки их было.
Прощу прощения не правильно понял..

Охотничьи байки, что ли?
http://www.fourthfightergroup.com/eagles/71ros.html
В книге он отчетливо описывает как сбивает два самолета (4-у него уже было в активе ) это буквально несколько минут до его ранения. 1/2 самолета ему досталось когда он помог добить Мессер за которым гонялся один из Польских пилотов.Но это было намного раньше то есть в другом вылете и до тех моментов которые я процитировал выше..

Как минимум, это невежливо. Где я ее возьму (да и нужна ли она мне)? А в подтверждение я ссылку привел.
Ну к сожалению книгу отсканировать не могу - привезти возможно. Я лично не брезгую читаю любые военные мемуары с какой стороны они бы не были написаны.. На счет вежливости согласен, но вы насколько я помню от ее обилия тоже особо не страдаете так что увы..

Какой по счету это был сбитый им?

Тот самолет который взорвался был подбит командиром звена на сколько я помню. В своем последнем поединке (1941 году)
Dunn подбивает первого заходя со стороны солнца (вторая цитата которую я привел выше), а второго после того как выпустил закрылки и замедлил самолет (соответственно последняя цитата). После этого эпизода он был подбит а сам получил ранения ..

RB
24.01.2004, 09:46
Вот еще интересно что автор пишет о Мустанге и Тандерболте
На Тандерболте он летал в 1944 году в составе 9 воздушной армии Кроме всех прочих достоинств как выносливость и большая скорость пикирования автор утверждает что Тандерболт в чистой конфигурации (без баков или дополнительного оеужия) мог неплохо противостоять Мессерам и Фокам в "tight turn" Тем не менее Тaндерболт уступал обоим в наборе высоты. Еще Dunn пишет что при посадке Тандерболт практически не парашютировал а обычнaя скорость касания была 85-90 миль в час. На больших и малых скоростях Тандербол срывался в штопор очень резко и как пишет автор "she'd fall out from under you with a snap tha woul shake your eye-teeth" а сам вывод из штопора мог быть довольно долгим.


К преимуществом Мустанга по мнению автора относится его быстрое пикирование набор высоты а так же "Mustang could turn and maneuver easily with the enemy fighters, even out-zoom them, but their rate of climb was a bit better". К недостаткам Мустанга автор относит его штопорные характеристики - как на малых так и на больших скоростях Мустанг мог резко войти в штопор. Сам штопор был очень резким и быстрым и иногда при выводе из одного штопора можно было попасть в другой . Так же выбраться из кабины подбитого Мустанга было сложно поскольку набегающий поток прижимал пилота в сиденье поэтому перед прыжком надо было задрать нос самолета
или отримировать его верх. Скорость касания Мустанга последних моделей ( D) достигала 110 миль в час (против 80 в P-51B.Так же автор критиковал 400 паундный радар в задней секции Мустанга который ограничивал его маневренные характеристики. И наконец кроме всего прочего автоматическое открытие и закрытие створок охлаждения двигателя постоянно заедали, а в ручную открывались медленно что зачастую приводило к перегреву двигателя.