PDA

Просмотр полной версии : СЛА. Опыт пилотирования.



fogman
23.01.2004, 13:19
В связи с появлением на СНГ-овском просторе массы различных моделей самолетов, категории Ультралайт, по относительно - доступным ценам, предлагаю в этой ветке поделится более достоверной инфой и опытом сборки (если покупался КИТ) и пилотирования этих самолетов, их плюсов, минусов.
В интернете лежит в основном рекламная информация, а пощупать в живую и облетать многие модели до покупки нет.
Наиболее часто встречалась инфа по моделям (до $50 000 ,без учета пошлин, растаможек и т.д.)):

Zenith (USA) - Zodiac CH-601, 701 цена от $21000
Sonex (USA) - цена от $24000
Jabiru (Австралия) - J200 и J400 - от $37000
Esqual (Испания) - от $50000
SkyRanger (Франция-Украина) - цена от $18000
Лилиенталь (Украина) - Х-32, 34 от $22000
Аэропракт (Украина) - А-20, А-22, А-24 - от $22000

D@n&L
23.01.2004, 14:20
У нас в Казани, есть частный аероклуб "Легион", у них на вооружении есть Аэропракты и 22 и кажется 23. Могу узнать, если что интресует, руками их щупал, в кабине был, после Як-52 впечатления не произвел.

GORYNYCH
23.01.2004, 15:23
А я на А-20 даже летал. Впечатляет. И есть у меня приятель, который на этом деле даже в перелет ходил и ППЛ получил. Так шта-а-а-а....

fogman
23.01.2004, 15:41
Originally posted by D@n&L
... руками их щупал, в кабине был, после Як-52 впечатления не произвел.

Ну, так это понятно :D , разные весовые категории... Однако купить такой самолет, а тем более содержать его очень дорого и неудобно. На рыбалку на нем не полетишь... СЛА же пользоваться проще, там законодательство полояльнее, ну и себестоимость летного часа 30-50 долларов максимум... Вот посему и интересно, есть ли среди легких самолетов достойные...:confused:

fogman
23.01.2004, 16:42
Originally posted by GORYNYCH
А я на А-20 даже летал. Впечатляет.
а можно подробнее, что крафт такого класса может? Какой допустимый крен, можно ли на нем петлю крутнуть, как из штопора выходит, и выходит ли вообще :D, можноли посадить его в в неприспособленом для этого поле, и потом взлететь от-тудова, посадка с выключеным двиглом как проходит? а то вся инфа - скорость, да дальность - а по пилотажным характеристикам - ничего.

D@n&L
23.01.2004, 16:47
Есть, даже пилотажки есть.
Тут вопрос немного другой, а соответсвует ли цели. К примеру будь у меня выбор, для соревнований я бы взял Су-26, Як-55,или хотя бы Як-52. Чисто попилотажить для себя, возможно что то из СЛА.
Т.е. если рассматривать вопрос достойные аппараты нужно определиться достойные для чего?
А то сейчас начнутся споры основанные на том, что люди просто смотрят на объект с разных сторон.

GORYNYCH
23.01.2004, 16:53
Originally posted by fogman
а можно подробнее, что крафт такого класса может? Какой допустимый крен, можно ли на нем петлю крутнуть, как из штопора выходит, и выходит ли вообще :D, можноли посадить его в в неприспособленом для этого поле, и потом взлететь от-тудова, посадка с выключеным двиглом как проходит? а то вся инфа - скорость, да дальность - а по пилотажным характеристикам - ничего.

Лично я на нем пилотаж не крутил. Только по прямой. горки, пикирования и скольжение. Но по словам человека, который эти аппараты испытывает и петли крутит и штопорит. И выходит из штопора прекрасно. С выклбченным двигателем посадка проходит штатно, главное правильно рассчитать. Садится на любую мало-мальски пригодную для этого поверхность-лишь бы условия были подходящими.

Chechaco
23.01.2004, 18:30
Originally posted by fogman
СЛА же пользоваться проще, там законодательство полояльнее
В России, насколько я знаю, никаких привилегий для СЛА нет, а у вас какая разница в законодательстве? И еще :) правда ли что у вас ниже нижнего вне МВЛ не требуется согласование военных. Если да - очень завидно :).

BAA
23.01.2004, 20:57
В России, насколько я знаю, никаких привилегий для СЛА нет, а у вас какая разница в законодательстве
_______________________________________________

Если Вы имеете в виду Украину, то каких то привилегий для СЛА нет и у нас. Текущая ситуация такая же, очень надеемся, что изменения будут.

To Fogman

Если Вы в Киеве, то можете много чего пощупать до покупки, Вы ж такой СЛА как мотопланер на Бузовой видели, если там были (сужу по фото вашему).

Есть и другие места. В частности, Чайка, Бородянка,Наливайковка, Б.Церковь , эх, всего не перечислишь.

Конечно, это все известные места. Но СЛА там есть и СЛА разные, некоторые новые типы строятся опять же к сезону.

Я отвечаю возможно расплывчато, но пытаюсь понять, какой вопрос Вы задали. По Аэропракт 20,22 скажу что это очень качественные и приятные в пилотировании самолеты.

commit
23.01.2004, 21:05
Originally posted by GORYNYCH
Лично я на нем пилотаж не крутил. Только по прямой. горки, пикирования и скольжение. Но по словам человека, который эти аппараты испытывает и петли крутит и штопорит. И выходит из штопора прекрасно. С выклбченным двигателем посадка проходит штатно, главное правильно рассчитать. Садится на любую мало-мальски пригодную для этого поверхность-лишь бы условия были подходящими.
Мой инструктор патрулирует нефтепроводы на А-20, налетал на нём 1300 часов. Всё вышесказанное могу подтвердить, подсесть позвонить по мобиле - обычное дело :) Аппарат и правда очень хорош, прост в обслуживании, довольно скоростной (крейсерская - 140), правда тут модификация с мощным Rotax-912. Недавно наблюдал вылет в 15-градусный мороз - 10 минут погрели тёплым воздухом, завели и - вперёд! В кабине же тепло и уютно.

RB
23.01.2004, 21:09
Originally posted by commit
Мой инструктор патрулирует нефтепроводы на А-20, налетал на нём 1300 часов. Всё вышесказанное могу подтвердить, подсесть позвонить по мобиле - обычное дело :) Аппарат и правда очень хорош, прост в обслуживании, довольно скоростной (крейсерская - 140), правда тут модификация с мощным Rotax-912. Недавно наблюдал вылет в 15-градусный мороз - 10 минут погрели тёплым воздухом, завели и - вперёд! В кабине же тепло и уютно.

А нельзя ли где нибудь фото аппарата глянуть?

Chechaco
23.01.2004, 21:34
Originally posted by BAA


Если Вы имеете в виду Украину, то каких то привилегий для СЛА нет и у нас. Текущая ситуация такая же, очень надеемся, что изменения будут.

Да, конечно, Украину :), жаль что у вас тоже все по-прежнему.

commit
24.01.2004, 01:05
Originally posted by RB
А нельзя ли где нибудь фото аппарата глянуть?
http://aeroprakt.kiev.ua/rus_html/crafts/A20-912.htm
http://www.aeroprakt.kz/gal.php?kod=3
А фотографий что-то мало в Сети :(
Или интересует данный конкретный экземпляр?

RB
24.01.2004, 02:01
Originally posted by commit
http://aeroprakt.kiev.ua/rus_html/crafts/A20-912.htm
http://www.aeroprakt.kz/gal.php?kod=3
А фотографий что-то мало в Сети :(
Или интересует данный конкретный экземпляр?

Спасибо этого достаточно:)

fogman
26.01.2004, 11:23
Originally posted by Paul_N_D
Да, конечно, Украину :), жаль что у вас тоже все по-прежнему.

Стоп-стоп. Проясню ситуацию по Украинскому законодательству.

С 2004 года полеты в воздушном пространстве класса G на высоте до 300 метров не требуют предварительного согласования.

Дословно:
Полёты в воздушном пространстве класса G в зоне полётной информации, выше реальной высоты 300 метров, выполняются при условии подачи заявки в Укравиатрансу и в органы управления войск ПВО.

Документ: МІНІСТЕРСТВО ТРАНСПОРТУ УКРАЇНИ

Н А К А З

16.04.2003 N 293

Зареєстровано в Міністерстві
юстиції України
5 травня 2003 р.
за N 346/7667

Про затвердження Правил польотів повітряних суден
та обслуговування повітряного руху
в класифікованому повітряному просторі України

fogman
26.01.2004, 12:16
Originally posted by BAA


To Fogman

Если Вы в Киеве, то можете много чего пощупать до покупки, Вы ж такой СЛА как мотопланер на Бузовой видели, если там были (сужу по фото вашему).


:) На Бузовой я был, но фотка с Планеского (Коктебеля).



Есть и другие места. В частности, Чайка, Бородянка,Наливайковка, Б.Церковь , эх, всего не перечислишь.

Конечно, это все известные места. Но СЛА там есть и СЛА разные, некоторые новые типы строятся опять же к сезону.

Я отвечаю возможно расплывчато, но пытаюсь понять, какой вопрос Вы задали. По Аэропракт 20,22 скажу что это очень качественные и приятные в пилотировании самолеты.

:rolleyes: так вот в том и проблема, категорически не получается собрать хоть какую-то информацию, где чего есть. Только какими-то отрывками и слухами.
А хочется услышать следующее:
1) Описание поведения того или иного СЛА в воздухе. Субьективные. Из личного опыта. К какой сфере деятельности больше применим - любительский пилотаж, просто прогулки, начальное обучение, может перелеты и прочие "на рыбалку" :)
2) Коль тут есть пилоты из Киева, может кто поделится инфой, какие где есть клубы, аэродромы, какая там техника, на что можно посмотреть, с кем можно пообщатся на эту тему... (Про Чайку с Як-52 знаю :) )

D@n&L
26.01.2004, 13:41
Сегодня я начал работать в новой фирме, которая скоро образует свою авиакомпанию, на вооружении пока в реестре аэропракты 22, сегодня летим с флагами на показуху.
Строится самолет МВЕН-2 Фермер одноместный, если интересует могу дать информацию поподробней, также в перспективе еще две разработки, двухдвигательные самолеты.

Chechaco
27.01.2004, 15:00
Originally posted by fogman
Стоп-стоп. Проясню ситуацию по Украинскому законодательству.

С 2004 года полеты в воздушном пространстве класса G на высоте до 300 метров не требуют предварительного согласования.

Дословно:
Полёты в воздушном пространстве класса G в зоне полётной информации, выше реальной высоты 300 метров, выполняются при условии подачи заявки в Укравиатрансу и в органы управления войск ПВО.

Документ: МІНІСТЕРСТВО ТРАНСПОРТУ УКРАЇНИ

Н А К А З

16.04.2003 N 293

Зареєстровано в Міністерстві
юстиції України
5 травня 2003 р.
за N 346/7667

Про затвердження Правил польотів повітряних суден
та обслуговування повітряного руху
в класифікованому повітряному просторі України
Э-э-э, простите, наше-то законодательство представляю довольно смутно :o, по-этому правильно ли я понял, что заявка на высоты ниже 300 метров по приведенному (?) заранее не подается и не согласовывается (с ПВО)?

fogman
27.01.2004, 16:40
Originally posted by Paul_N_D
Э-э-э, простите, наше-то законодательство представляю довольно смутно :o, по-этому правильно ли я понял, что заявка на высоты ниже 300 метров по приведенному (?) заранее не подается и не согласовывается (с ПВО)?

C 2004 года в неконтролируемом воздушном пространстве (вне зон аэропортов и т.п.) именно так. Вопрос - с какого именно числа 2004 г. Я слышал две даты: с 1/01/04 и 1/09/04.
подробнее тут: http://www.aeroclub.kiev.ua/

Chechaco
27.01.2004, 23:56
Originally posted by fogman
C 2004 года в неконтролируемом воздушном пространстве (вне зон аэропортов и т.п.) именно так. Вопрос - с какого именно числа 2004 г. Я слышал две даты: с 1/01/04 и 1/09/04.
подробнее тут: http://www.aeroclub.kiev.ua/
Желаю Вам поскорее :)

BAA
28.01.2004, 09:38
"Скорее" будет с 30.09.04, дай то Бог!

biz-on
31.01.2004, 23:46
А почему никто не вспомнил «Сигму» и «Авиатику». Дайте, тогда , я скажу J
«Сигма»- ультралайт на любителя. Тот, на котором довелось подлетнуть, имел не самый мощный Rotax,(двигло- тянущее, на крыле, над кокпитом) и имея на борту двух пилотов, каждый из которых весом за 100 кг, в воздухе ничем не удивил. При умеренной турбулентности ( «Вильга» в этот день вела себя в спокойно) эту «Сигму» болтало…!!! Мама не горюй!!!. Аппарат «висит» на ручке. Очень чувствителен. На высоте более 50 метров появляется устойчивое ощущение зависания на одном месте. Это проходит на выдерживании , при приземлении. Из-за низкой посадки пилота (ИМХА) земля набегает стремительно быстро, а с учетом чувствительной РУС, появляются глюки, что сажаешь скоростной истребитель.
На пилотаж , сей крафт, не предназначен. Довелось наблюдать (с земли) «петлю», в исполнении хозяина (опытный пилот ДОСААФ). «ЭТО» походило на боевой разворот, по типу косой петли , с замиранием в верхней точке.
Другой особенностью данной модели является правое расположение инструктора. Левая чашка отдана пассажиру- туристу, для удобства видеосъемки в полете.
Закрылки управляются электрикой (нажимной). Кабина удобна и просторна даже для крупного человека, но не покидает ощущение кустарной сборки. Пузеляж- балочный, с «каплей» кокпита. Вся наружка- пластик. К сожалению, нет фоток, airliners выдает всего одну- «Sigma-4», которой я в глаза не видел.
Ручка- центральная (В отличии от «Гриффона-100, о коем тоже никто не упомянул), управление двойное. Отличный обзор, «тугие» педали ( это-ГУД, имхо)
Сомнительной, при всем раскладе, видится цена. За юзаный ( 1 год) и аварийный пепелац, просят 18 тонн гринов.
В нашем клубе обитают, так же, 4 «Авиатики» ( 1- спарка) и гидрач «Флагман». На этих я не летал. В «Авиатику» боялся не втиснуться, а хозяин амфибии -слишком крут, чтобы просить у него такого подарка .
У нас еще есть Robinson R-44, но винтокрылы меня не задевают.
Сам, собираюсь весной приобрести малолитражку . Пока нацелен на «Скайрэинджер», возможно «Гриффон-100м » (Убогая подделка под CH-610).
Очень интересует инфа о начале серийного производства «Piper-CUB» в России . ГДЕ ???

С уважением , Вадим. « -biz - -»

commit
01.02.2004, 22:03
Originally posted by biz-on
Очень интересует инфа о начале серийного производства «Piper-CUB» в России . ГДЕ ???

С уважением , Вадим. « -biz - -»
Очень давно вот тут было сообщение.
http://www.airwar.ru/forum/cgi-bin/YaBB/YaBB.cgi?board=sla_avia;action=display;num=1025302859;start=0

устал бороться с тэгами... из ссылки нужно удалить лишние пробелы (%20) и тэги <br> или зайти на этот форум и поискать

Bomber
02.02.2004, 00:16
Originally posted by biz-on
Очень интересует инфа о начале серийного производства «Piper-CUB» в России . ГДЕ ???

To biz-on
Меня тоже этот аппарат очень интересует. Где не знаю, но похоже в Москве. Сейчас переписываюсь с его, я понимаю, пороизводителями.
Полный комплект, который они предлагают ~21000$ с двиглом Субару71, пока не по карману. Собрали вроде пока 2. Один из них базируется в Мячково. Если интересно, мыльни, я тебе их прайс скину и контакты. В прошлом году переписывался с челом, который продавал Кэб в самостийной за 5.5 килобаксов с небольшим налётом, движок автомобильный, 60 лошадей по-моему, правда деревянный (в смысле на движок, а самолёт%)), чет не запал я тогда, а мож и зря? Кста, насчёт правовой стороны вопроса, инструктор, с которым мы говорили насчёт пайпера в Мячково, сказал, что для полётов на нём достаточно удостоверения пилота СЛА, так ли это?
На фото пепелац, который за 5.5 торговали, ща смотрю на него - двигло поменять, колёсы другие поставить и вроде ничего... он кстати с флапперонами (что это - закрылки?)
перегрузки от 3 до -2:confused:

Chechaco
03.02.2004, 00:29
Может кто подскажет, что такое М1 "Леший" с двигателем субару. По описанию - меньше "Вильги". Предлагают купить - но ехать в Москву без понимания - времени жалко.
Хочу Пайпер Каб :)

D@n&L
03.02.2004, 00:33
Ребят, советую, очень хорошо подумать при выборе ЛА. Ведь то что ХОЧУ может сильно отличаться от того что МОГУ.
А так желаю всем удачи, с такими людьми авиация все-таки не умрет.

Bomber
03.02.2004, 10:25
Originally posted by D@n&L
Ребят, советую, очень хорошо подумать при выборе ЛА. Ведь то что ХОЧУ может сильно отличаться от того что МОГУ.
А так желаю всем удачи, с такими людьми авиация все-таки не умрет.
Даниэль, если ты про Пайпер, то дело в том, что в случае с Кэб-ом понятия "хочу" и "могу" наиболее удачно стыкуются для меня.
Новый самолёт стоит относительно недорого, особенно если брать на 2-3 человек. Обслуживание и эксплуатация его так-же (как я понимаю) должно обходиться недорого. Если верно то, что сказал инструктор, и для полётов на Пайпере достаточно удостоверения пилота СЛА, то получить его на порядок проще и дешевле, нежели отечественный ППЛ. Ну а как "машина для летания" - вэтом году самолёту, если мой склероз мне ни с кем не изменяет, исполнится 70 лет, и он по прежнему в строю, согласитесь, что это о многом говорит! Немешало-б конечно самому слетать на нём, чтобы составить относительно полное представление, но теперь тока весной, если всё будет нормально.
Удачи всем и чтобы наше ХОЧУ почаще соответствовало нашему МОГУ;)

BAA
03.02.2004, 14:47
Piper Cub J-3 (Super Cub PA-18) - самолет, который до сих пор:
1. Летает, борты постройки 1940-х в эксплуатации.
2. Строится фирмами, CubCrafters и т.п.
3. Строиться самостоятельно, примеров тоже немало.

Уже эти аргументы заставляют уважительно думать о Cub.

Про летание на Cub ничего не скажу, не летал, но если взять полеты на бортах схожей схемы (высокоплан, хвостовое колесо, 64-80 лс.), то это просто удовольствие и проблем больших нет. Внимательнее на посадке, особенно с боковым.

To bomber: детали связи отослал мылом.

biz-on
04.02.2004, 01:25
он кстати с флапперонами (что это - закрылки?)

Это такие штуки, на крыле, которые являясь элеронами, выполняют функции закрылок. Поболтай РУС в стороны- они отклоняться как элероны, дерни РУС на себя- эти сволочи синхронно отклонятся вниз, как закрылки, а чаще, как щитки.

Ко всем. !!!!!!!
Дайте контакты с производителем "Скайрэинджера". Контора решилась.
(Я, вообще на КАБе настаивал, утверждая, что существует их серийное производство в России. Где прочитал об этом- не помню.Меня освистали. А по мне, так хвостовая опора даже проще, т.к. привычней

D@n&L
04.02.2004, 08:07
Цитата:
"Это такие штуки, на крыле, которые являясь элеронами, выполняют функции закрылок. Поболтай РУС в стороны- они отклоняться как элероны, дерни РУС на себя- эти сволочи синхронно отклонятся вниз, как закрылки, а чаще, как щитки."


Не совсем так. Если ручку на себя берешь, они не опускаются вниз.

Просто работают как элероны, просто есть какой-нибудь рычаг, который выпускает их на определенный градус.

fogman
04.02.2004, 13:13
Originally posted by biz-on

Дайте контакты с производителем "Скайрэинджера". Контора решилась.


Адрес дам, но с условие, что будешь сообщать о процессе и испытаниях :)
www.aeros.com.ua - это непосредственно украинский производитель. Если это не устраиват, свисни на аську, где то была ссылка на Российского дилера.

Кто-то Zodiak СН-601 или Sonex поробовал?

ICQ 155928505

biz-on
04.02.2004, 17:34
Не совсем так.

А вот и нет вот и нет :)
Видишь этот планерок?(уже показывал)
Внем все именно так, как сказал я . Очень интересный узел.
Флаппероны "висят" на ручке.

biz-on
04.02.2004, 17:37
Адрес дам, но с условие, что будешь сообщать о процессе и испытаниях
Спасибо.
Обещаю.
А мона русских на caban@nm.ru, аську не пользую.

biz-on
04.02.2004, 18:03
Вопрос ко всем.
Поделитесь ссылками на качественные фотки ультралайтов (любых)
На avialiners-e то, что нужно ловится с трудом.
На сайте CH-601-701 я был
Спасибо.
А я, свою очередь создам тему и выложу свои фотки об эксплуотации Ан-8,12; Ил-18 в Африке и Афгане.

fogman
04.02.2004, 19:28
Originally posted by biz-on
Вопрос ко всем.
Поделитесь ссылками на качественные фотки ультралайтов (любых)


вот тут что-то было
http://www.fly-to-cycloon.com/nl/

biz-on
04.02.2004, 20:33
Спасибо за ссылку !

D@n&L
04.02.2004, 22:57
2biz-on
Интересная конструкция, тока ИМХО, это уже не флаппероны называется, а как по другому, но похоже, вот, млин, забыл слово.

А конструкция интересная, вот тока идею я ее недопонял.

autopilot
05.02.2004, 14:16
Всем привет!
Бизон, я тоже хотел про Сигму сказать. Аппарат мне понравился, хотя пилотаж на нем не покрутишь, да и зачем?
Это ведь не пилотажник, а на рыбалку с другом- самое то что надо. Причем садится куда угодно- снег, вода, суша, только переобувать не забывай. A как вам взлетная 60 км/ч, а качество какое, а обзор. Управление отличное, все просто и удобно, ручка как будто с гидроусилителем. Есть конечно и недостатки, например топливный бак расположен под пилотом, но как компенсация - самолетный парашют. :)
Да, забыл сказать, я о Сигма-4 говорю, вот http://www.vvv-avia.ru/sigma.html
Диапазон скоростей нормальный, и перегрузка тоже( это правда по планеру, по движку меньше)
Есть неплохие фотки сюда залить на днях попробую.

D@n&L
05.02.2004, 17:21
Я никого не хочу обидеть из СЛА, прошу не кидаться в меня камнями, но пообщавшись плотно с Аэропаркт-22, Аэропракт-20, Аэропракт -33, я понял, что все это еще далеко от приличной авиации. Мне просто непонятны восторги по поводу подобных машин. Бизон, наверное меня поймет, все таки из большой авиации человек. Слова которые сказал мой Ком ЛО по поводу этих машин из соображений цензуры приводить не буду ;).
На таких машинах летать страшно, на самом деле. Не страшно тем, кто не пробовал летать на других "взрослых" типах. Такое вот мое ИМХО.
Но я понимаю, что стремление реализовать мечту неубиваемо, и человек готов жертвовать многим. Но сразу вспомниаю историю, когда военного летчика пионеры попросили облетать самоделку (она была приличная, элероны не на дверных петлях), первый полет прошел прошел нормально, а во втором.... Нет больше этого летчика....

fogman
05.02.2004, 18:10
Неужели все так полохо...
И что считать "Взрослой авиацией". Если это уровень от ЯК-52 и выше - так его, ИМХО, в личных целях кроме как полетать в зоне, не попользуешь... типа на дальнее озеро слетать, сесть на понравившейся полянке возле леса, или к бабушке на блины километров эдак за 100-200... Да и дороговат он в обслуживании. Неужели в СЛА-шной категории нет нормальных крафтов. К сожалению так ни кто и не обмолвился о Американских, Австралийских аппаратах, именно на их продукты хотелось бы ориентироватся, ибо там сильны традиции частной авиации. Но видать мучительно мало их на СНГовом просторе... :(

fogman
05.02.2004, 18:15
Originally posted by D@n&L
Слова которые сказал мой Ком ЛО по поводу этих машин из соображений цензуры приводить не буду ;).


Ну, это понятно. :D Есть у меня знакомый, водила, по долгу службы ужк почти два года джипом руководит, безвылазно, так пришлось ему как-то на Опель-Вектру пересесть - жутко ругался, ездить, говорит, страшно среди "Взослых" автомобилей. :D:D:D

autopilot
05.02.2004, 18:27
Никто и не обидется, каждому свое. Об этих машинках разговор может идти только применительно к частной авиации. На что Вы обратите внимание покупая самолет для себя? Правильно, на цену! А также на стоимость эксплуатации, ресурс, простоту управления, удобство. Конечно важны и пилотажные качества, но это уже на втором месте.
Если страшно на таких летать, то к парашюту лучше вообще не подходить, он совсем легкий:D Мы же говорим не о самоделках а нормальных, сертифицированных аппаратах, прошедших летные испытания, главное соблюдать РЛЭ. Страшно может быть сначала, если привык к другому аппарату.
А на Аэропрактах довелось полетать? Если да, то как впечатления?

D@n&L
05.02.2004, 18:33
Вот примерно тоже самое испытываешь. Мой первый самолет на котором я стал летать был Ан-2. До этого я конечно летал пассажиром в полтинниках и аналогичных судах в кабине. Когда первый раз увидел Ан-2, подумал, тряпичный самолет, и такой маленький, потом залез в кабину, о, как мало места. Потом летал, и он мне нравился все больше и больше. Потом сел в Як-52, и опять подумал, че за х.., места еще меньше, приборов раз два и обчелся. А когда слетал на пилотаж я понял, что вот он мой любимый самолет. Это небольшое лирическое отступление, так навеяло.

А вот по теме. Аэропракт вполне подходит для людей у которых есть некоторая сумма денег для получения первоначальных навыков полета, ощущения как оно в небе. И все. Чему-нить серьезному на нем не научишься, ем более это не безопасно, РЛЭ А-22 я прочитал за один день и сходу обнаружил 3 ошибки, понял, что оно плюшевое, и чтобы летать на нем мой прошлый опыт очень пригодится.

Поэтому я и советую хорошенько подумать над выбором ЛА, чтобы в будущем не жалеть о выборе. Сразу учиться на необходимом ЛА, и учится правильно, а не так как я считал когда был молодым курсантом: Да научусь летать как-нибудь, а потом уж буду летать как надо". позже я понял, что это неправильная мысль.

Вобщем, определите цели и задачи, постарайтесь выделить на эту деньги, если с деньгами плох, надо придумать как их заработать летая, либо уж придется искать какой-нибудь компромисс

D@n&L
05.02.2004, 18:47
Originally posted by autopilot
Никто и не обидется, каждому свое. Об этих машинках разговор может идти только применительно к частной авиации. На что Вы обратите внимание покупая самолет для себя? Правильно, на цену! А также на стоимость эксплуатации, ресурс, простоту управления, удобство. Конечно важны и пилотажные качества, но это уже на втором месте.

Цена, это конечно первое. Но вот как раз не надо этому поддаваться, быть может я к примеру, научится летать на Ан-2, и на нем работать потом, на химии, десантирование патрулирование, быть может окупит. Это я для примера привел, не примете за руководство.


Если страшно на таких летать, то к парашюту лучше вообще не подходить, он совсем легкий:D Мы же говорим не о самоделках а нормальных, сертифицированных аппаратах, прошедших летные испытания, главное соблюдать РЛЭ. Страшно может быть сначала, если привык к другому аппарату.

Ну с парашютому я дело имел, и опыт у меня немаленький. Обычно про летчиков говорят, что они боятся прыгать. Правильно кому охоту с круглым куполом болтаться. :)
Но я наверное исключение, парашют - это для меня не "жизнь тряпке доверять"


А на Аэропрактах довелось полетать? Если да, то как впечатления? [/B]

Я пока летал только на А-22 (А-33 еще в Самаре, через две недели будет, А-20 лежит под снегом, скоро начну на него перучиваться).
Ну про его РЛЭ А-22 я уже сказал. Впечатления следующие, хороший боковой обзор, маленький вес, возможность установки лыж, автомобильный бензин, малый расход, неусточивый полет (болтает хвост постоянно, но можно прывыкнуть), управлять нужно постоянно, несовершенство приборного, радиооборудования, на лыжах нет тормозов, уж очень хлюпкая конструкция, установка шага винта на земле. Может еще чего вспомню.
Вобщем этакий воздушный автомобиль, что больше всего мне не понравилось, нету такого авиационного подхода к ЛА. Что я имею ввиду?например, АЗС, подсоединения проводов, уж очень хлюпкие и ненадежные. Но самолет самому до ума доводить можно и нужно. Но стоит ли? Не проще и дешевле взять другой аппарат.

fogman
05.02.2004, 19:20
Originally posted by D@n&L
Но стоит ли? Не проще и дешевле взять другой аппарат.

:D Какой? :D
Вот и пытаюсь узнать хоть что нибудь. За какие деньги какое качество можно купить? Теоретически можно взять агрегат дешевле и лучше, и, соответственно дороже и хуже. Информации по технике очень мало.
Есть мысль с ребятами скинутся и купить некий агрегат. Цена в данном случае не самое страшное. Ибо, как тут отмечалось, недостающую суму можно изыскать и пробовать отработать на нем же. Что путного есть в категории:
15000-25000 уей
25000-35000
35000-45000
Выше - уже заоблачно при всех раскладах...
Хотелось просто уяснить для себя в какой ценовой категории какое качество лежит. Крафт нужен внеаэродромный, несложный в пилотировании, надежный, в основном для развлекаловки и туризма, желательно, чтобы и попилотажить маленько можно было... Хотя бы на уровне "Бланика" :D

RB
05.02.2004, 19:58
Originally posted by fogman
:D Какой? :D
Вот и пытаюсь узнать хоть что нибудь. За какие деньги какое качество можно купить? Теоретически можно взять агрегат дешевле и лучше, и, соответственно дороже и хуже. Информации по технике очень мало.
Есть мысль с ребятами скинутся и купить некий агрегат. Цена в данном случае не самое страшное. Ибо, как тут отмечалось, недостающую суму можно изыскать и пробовать отработать на нем же. Что путного есть в категории:
15000-25000 уей
25000-35000
35000-45000
Выше - уже заоблачно при всех раскладах...
Хотелось просто уяснить для себя в какой ценовой категории какое качество лежит. Крафт нужен внеаэродромный, несложный в пилотировании, надежный, в основном для развлекаловки и туризма, желательно, чтобы и попилотажить маленько можно было... Хотя бы на уровне "Бланика" :D

У нас за $20000-30000 можно купить какой нибудь четырехместный Пайпер Вориор 70х годов с двигателем 140-160 л.с.
Вот еще видел такой аппарат Long EZ продается в разобранном виде относительно не дорого. Единственно что двигатель и ЦМ сзади
:)

D@n&L
05.02.2004, 20:08
Вот по ценам я компетенции не имею, надо рыскать, этим вопросом никогда не занимался, всегда старался летать за государственный счет :)

Вот РБ подсказывает Пайпер, но тут надо еще подумать во сколько эксплуатация обойдется, опять как запчастя доставать и за сколько. Я думаю ЛА можно и в кредит взять, не пожалев денег, а вот дальнейшие расходы на него, нужно хорошо продумать.

RB
05.02.2004, 20:28
Кстати мимолетно о запчастях, самолетах и прочем гляньте здесь

http://www.barnstormers.com/

D@n&L
05.02.2004, 20:56
Я вот тут тоже ссылочку пользительную нарыл

http://www.avia.ru/cgi/disc.cgi?id=36016907533184148301075466557&topiccount=26

Chechaco
05.02.2004, 21:08
Originally posted by D@n&L
Я думаю ЛА можно и в кредит взять, не пожалев денег, а .
Практически - нет.
А по ценам - сколько наших сайтов дилеров/производителей не встречал, практически нигде нет цен. :(
Если кто мониторит спрос ;) - я тоже присматриваюсь, как и уважаемый Fogman, и требования примерно те же.

autopilot
05.02.2004, 21:12
У нас за $20000-30000 можно купить какой нибудь четырехместный Пайпер Вориор 70х годов с двигателем 140-160 л.с.
Это хорошо, у нас тоже много всего купить можно, но тут не Америка и поэтому летать не разрешат. Нужны бумаги официальные, сертификат типа например. К тому если старенький борт будет это усугубит ситуацию. Видите, что с Мячково происходит, а там много иномарок. Я думаю, брать надо новый (или не слишком старый по крайней мере) и желательно отечественный.
Но это я о России, как на Украине не знаю.

D@n&L
05.02.2004, 21:23
Почему нельзя кредит взять??? По-моему щас кредит подо все можно взять что стоит свыше 3000 рублей.

Chechaco
05.02.2004, 21:31
Originally posted by D@n&L
Почему нельзя кредит взять??? По-моему щас кредит подо все можно взять что стоит свыше 3000 рублей.
Попробуйте, получится - снимаю шляпу и искренне захочу перенять опыт.

D@n&L
05.02.2004, 21:39
:) Какой хитрый, я предпочитаю за то что я летаю получать деньги, а не платить за полет ;)

Edmund BlackAdder
05.02.2004, 21:48
Кредит-то взять можно, но вот под какое обеспечение ? Не каждый согласится свою квартиру выкатить под это дело ;)

RB
05.02.2004, 21:51
Originally posted by D@n&L
:) Какой хитрый, я предпочитаю за то что я летаю получать деньги, а не платить за полет ;)

Кстати давно хотел спросить! То есть вы летчики-спортсмены находитесь на довольствии государства или како го нибудь клуба? Если от клуба то стало быть основной заработок от соревнований? Интересно как долго ты на этой работе можешь основаться ? Можно ли при дальнейших благоприятных условиях перебраться в другие виды авиации?

D@n&L
05.02.2004, 21:57
Вдишь какое дело, в ЦАКе я только летаю, летаю на спорт, денег я с этого не имею. Как долго я смогу здесь пробыть мне неизвестно, загадывать не люблю, но судя по моим успехам в сборную я все-таки попаду.

Дело в том, что я сейчас устроился на работу в частный аэроклуб ФЛА, вот тут я и планирую заработать. Сейчас решается вопрос с мои пилотским. Т.о. образом я летаю в двух местах, так и мотаюсь каждый день между двумя аэродромами. :)

RB
05.02.2004, 21:59
Originally posted by D@n&L
Вдишь какое дело, в ЦАКе я только летаю, летаю на спорт, денег я с этого не имею.
Дело в том, что я сейчас устроился на работу в частный аэроклуб ФЛА, вот тут я и планирую заработать. Т.о образом я летаю в двух местах, так и мотаюсь каждый день между двумя аэродромами. :)

Теперь ясно :)

biz-on
05.02.2004, 23:57
На таких машинах летать страшно

Я Вас поддержу коллега. Но, в тихушку. Т.к. у многих просто нет шансов полетать на чем-то другом и им эта новость станет неприятна.
Мне , просто, по долгу второй работы, предстоит всячески продвигать подобные крафты.
Кстати, я говорил о 2-ой "Сигме" и ощущения бустерного управления мне не понравились. Потока на ручке не чуешь. Упругости. И посадка, для "чайника", сложновата ИМХА.( Быстро "набегает" земля (низкая посадка пилота), болтанка)
И та-же "Вильга", в сравнении с полетом на "Сигме"- ТЯЖЕЛЫЙ САМОЛЕТ!.

По поводу планера и его системы механизации.
Узел навески интересен тем, что в диапазоне работы РУС в ГП, поверхности работают только как элероны и взятие ручки на 1/8 (условно), не приводит к отклонению этих штук вниз.
А на взлете и тем более при посадке ( когда расход ручки больше), при взятии на себя происходит пропорциональное отклонение.
Другими словами, работая ручкой размашисто, при посадке (многие меня поймут, о какой ошибке идет речь), нужно помнить, что дергая ручку ты изменяешь подъемную силу и лоб. сопротивление, а происходит это знакопеременно, в отличии от раз и на всегда увеличенного Cy и Cx, при выпуске обычных закрылок. А учитывая, что эффективность управления на этом планере опасно мала по всем каналам. (При ветре 5-7 и крене на развороте больше 15-20, вывод проблематичен ), считать этот планер аппаратом первоначального обучения... Наверно нельзя. А "ОН" таковым является. В заслугу будет сказанно. Прощает грубое приземление с полностью выбранной РУС и потерей скорости при высоте метров 5-6. Но, повторюсь, дергаться при этом нельзя. Выбрал все, понял, что высоко выровнял, сиди кури.Он не валится и парашютирует отлично.
Всем всегда все ясно до полета, но "ТАМ" на это кладут. На некоторые посадки новичков смотреть страшновато.(Сорри за оффтоп, накипело)

RB
06.02.2004, 05:40
Originally posted by biz-on
Я Вас поддержу коллега. Но, в тихушку. Т.к. у многих просто нет шансов полетать на чем-то другом и им эта новость станет неприятна.
Мне , просто, по долгу второй работы, предстоит всячески продвигать подобные крафты.
Кстати, я говорил о 2-ой "Сигме" и ощущения бустерного управления мне не понравились. Потока на ручке не чуешь. Упругости. И посадка, для "чайника", сложновата ИМХА.( Быстро "набегает" земля (низкая посадка пилота), болтанка)
И та-же "Вильга", в сравнении с полетом на "Сигме"- ТЯЖЕЛЫЙ САМОЛЕТ!.

По поводу планера и его системы механизации.
Узел навески интересен тем, что в диапазоне работы РУС в ГП, поверхности работают только как элероны и взятие ручки на 1/8 (условно), не приводит к отклонению этих штук вниз.
А на взлете и тем более при посадке ( когда расход ручки больше), при взятии на себя происходит пропорциональное отклонение.
Другими словами, работая ручкой размашисто, при посадке (многие меня поймут, о какой ошибке идет речь), нужно помнить, что дергая ручку ты изменяешь подъемную силу и лоб. сопротивление, а происходит это знакопеременно, в отличии от раз и на всегда увеличенного Cy и Cx, при выпуске обычных закрылок. А учитывая, что эффективность управления на этом планере опасно мала по всем каналам. (При ветре 5-7 и крене на развороте больше 15-20, вывод проблематичен ), считать этот планер аппаратом первоначального обучения... Наверно нельзя. А "ОН" таковым является. В заслугу будет сказанно. Прощает грубое приземление с полностью выбранной РУС и потерей скорости при высоте метров 5-6. Но, повторюсь, дергаться при этом нельзя. Выбрал все, понял, что высоко выровнял, сиди кури.Он не валится и парашютирует отлично.
Всем всегда все ясно до полета, но "ТАМ" на это кладут. На некоторые посадки новичков смотреть страшновато.(Сорри за оффтоп, накипело)


Был у нас случай дама полетела на свой Цессне 172й на соседний аэродром. На пути назад поднялся сильный ветер узлов 20. Так вот она сесть смогла с 20й попытки. Мы ее заводили буквально крыло в крыло.. Так вот мой вопрос как на СЛА с этим делом обстоит ведь не дай бог что ,как сесть?

D@n&L
06.02.2004, 06:58
Originally posted by biz-on
Я Вас поддержу коллега. Но, в тихушку. Т.к. у многих просто нет шансов полетать на чем-то другом и им эта новость станет неприятна.
Мне , просто, по долгу второй работы, предстоит всячески продвигать подобные крафты.

Согласен, но лучше уж предупредить сразу.


По поводу планера и его системы механизации.
Узел навески интересен тем, что в диапазоне работы РУС в ГП, поверхности работают только как элероны и взятие ручки на 1/8 (условно), не приводит к отклонению этих штук вниз.
А на взлете и тем более при посадке ( когда расход ручки больше), при взятии на себя происходит пропорциональное отклонение.
Другими словами, работая ручкой размашисто, при посадке (многие меня поймут, о какой ошибке идет речь), нужно помнить, что дергая ручку ты изменяешь подъемную силу и лоб. сопротивление, а происходит это знакопеременно, в отличии от раз и на всегда увеличенного Cy и Cx, при выпуске обычных закрылок. А учитывая, что эффективность управления на этом планере опасно мала по всем каналам. (При ветре 5-7 и крене на развороте больше 15-20, вывод проблематичен ), считать этот планер аппаратом первоначального обучения... Наверно нельзя. А "ОН" таковым является. В заслугу будет сказанно. Прощает грубое приземление с полностью выбранной РУС и потерей скорости при высоте метров 5-6. Но, повторюсь, дергаться при этом нельзя. Выбрал все, понял, что высоко выровнял, сиди кури.Он не валится и парашютирует отлично.
Всем всегда все ясно до полета, но "ТАМ" на это кладут. На некоторые посадки новичков смотреть страшновато.(Сорри за оффтоп, накипело) [/B]

Это не оффтоп, это как раз по теме - СЛА. Опыт пилотирования.

Вот про что я говорил, учиться летать надо правильно сразу, а тут машина прощает ошибки и человек привыкает летать неправильно, считает, что так и задумано. Поэтому нужен опытный летчик, чтобы объяснять, направлять.

Bomber
06.02.2004, 10:03
Originally posted by RB
Был у нас случай дама полетела на свой Цессне 172й на соседний аэродром. На пути назад поднялся сильный ветер узлов 20. Так вот она сесть смогла с 20й попытки. Мы ее заводили буквально крыло в крыло.. Так вот мой вопрос как на СЛА с этим делом обстоит ведь не дай бог что ,как сесть?
RB, мне кажется, в таком случае нужно искать первое попавшееся подходящее поле размером поболе и с наиболее выгодным курсом садиться и ждать, ждать%) ну или идти на запасной если есть надежда сесть там:rolleyes:

autopilot
06.02.2004, 11:59
Так вот мой вопрос как на СЛА с этим делом обстоит ведь не дай бог что ,как сесть?
Да так же как и в остальной авиации, СМУ они и есть СМУ, и большие бьются. Даниэль прав, очень многое зависит от летчика.
Вот про что я говорил, учиться летать надо правильно сразу, а тут машина прощает ошибки и человек привыкает летать неправильно, считает, что так и задумано.
И среди легких аппаратов есть не простые в управлении, не прощающие ошибок. Учиться на таких, наверное не желательно. На счет Сигмы, может я не успел понять за 1 час?
Сделали около 15-20 конвейеров, после 3-4 я сам взлетал и садился без проблем( на лыжи ). Есть один нюанс, сразу после отрыва возникает достаточно сильный кабрирующий момент, вот тут зевать нельзя иначе может быть неприятность. Делали посадку с имитацией отказа движка, все нормально, качество очень хорошее. Мое IMHO: аппарат на любителя, и учиться на нем можно ( с хорошим инструктором).
Господа, вы не забывайте, для чего и кого эти аппараты предназначены- для любителей полетать вокруг дачи в хорошую погоду. Ну не подходит для этого ни 52-й, ни Т-ка, выше уже написали почему.

D@n&L
06.02.2004, 12:46
Это понятно.
Но я вот, какой аспект есть, купит человек аппарат, будет от него в восторге какое-то время, потом захочет получит от него больше, чем он может и начнутся вые..ны. Чем это обычно заканчивается предугадать не трудно.
Поэтому определяйте цели сразу, а не руководствуйтесь сиюминутным желанием - просто летать.

biz-on
06.02.2004, 19:04
Я с ужасом думаю о временах, когда в любители потянутся экстрималы, сосредоточенные пока на байках, гидроциклах, снегоходах , бэйсерстве ипр, противопоказанной для пилотирования самолета дряни

D@n&L
06.02.2004, 19:56
Хотя такое исключать нельзя, я думаю этого не произойдет, и дело даже не в деньгах, а в том, что летать не так просто как кажется, вряд ли полеты станут модными.

biz-on
06.02.2004, 21:46
вряд ли полеты станут модными.
О! Я думаю ты прав. Я не подумал о моде.
По крайней мере теперь я уверен, что не разбогатею, занимаясь ЭТИМ :)

RB
07.02.2004, 00:08
Originally posted by biz-on
О! Я думаю ты прав. Я не подумал о моде.
По крайней мере теперь я уверен, что не разбогатею, занимаясь ЭТИМ :)

Тебе надо к нам. У нас в авиацию идут и старики на пенсии и азиатские женщины ( в последнее время модно ) -модно понимаешь :D

Flying_Fox
07.02.2004, 03:55
Originally posted by RB
Был у нас случай дама полетела на свой Цессне 172й на соседний аэродром. На пути назад поднялся сильный ветер узлов 20. Так вот она сесть смогла с 20й попытки. Мы ее заводили буквально крыло в крыло.. Так вот мой вопрос как на СЛА с этим делом обстоит ведь не дай бог что ,как сесть?


У нас как-то, помню, сделали 6 полетов на планере в при ветре около 30 узлов. Все самолеты на поле в это время стояли на приколе. Народ высыпал на поле смотреть. С контрольной башни передали по радио: "We are impressed." :cool: (Сам я в тот день не летал).

fogman
09.02.2004, 13:22
Originally posted by biz-on
Я с ужасом думаю о временах, когда в любители потянутся экстрималы, сосредоточенные пока на байках, гидроциклах, снегоходах , бэйсерстве ипр, противопоказанной для пилотирования самолета дряни

Ну, таких деятелей в той же Франции или США больше на душу населения, нежели в СНГовии, а воздушное законодатедлтьство там полиберальнее будет, и, вроде, ничего...
Во первых - это дороже, все таки. По стоимости это увлечение сопоставимо с яхтами и т.п.
Во вторых - сложнее и дольше надо учится, а за это время сей несколько дисциплинирует.
Ну и втретих - Навернутся с гидроцикла и с самолета - несколько разные вещи, это надо обьяснять сразу :) .

autopilot
09.02.2004, 13:56
Вот что нашел http://www.yourplane.ru/

fogman
09.02.2004, 18:15
а на Бекас Х-32 вживую летал кто нибудь?

RB
09.02.2004, 19:12
Originally posted by Flying_Fox
У нас как-то, помню, сделали 6 полетов на планере в при ветре около 30 узлов. Все самолеты на поле в это время стояли на приколе. Народ высыпал на поле смотреть. С контрольной башни передали по радио: "We are impressed." :cool: (Сам я в тот день не летал).

Летать при сильном ветре не беда а вот садится другое дело. Она садился при 20 узлах бокового строго 90 градусов к полосе..

D@n&L
09.02.2004, 19:16
20 узлов это скока в наших?

Мы как то на Ан-2 почти поперек полосы садились - резкий ветер поднялся, если бы не командир, убился бы. А вот парашютистам повезло гораздо меньше поуносило их.

autopilot
09.02.2004, 19:24
Боковик, конечно серьезная проблема, но зависит от типа.
2 RB:20 узлов это сколько м/c?

autopilot
09.02.2004, 19:31
Я прикинул, получается около 10 м/c. Ну я хочу вам сказать, это серьезно... для СЛА.

D@n&L
09.02.2004, 20:15
10?
Да не, это не смертельно, некотрые проблемы для СЛА создает, но ничего страшного, мы в такой ветер прыгали на крыльях и даже больше.
А для Цессны 172 он тем более не страшен

Flying_Fox
10.02.2004, 01:43
Originally posted by RB
Летать при сильном ветре не беда а вот садится другое дело. Она садился при 20 узлах бокового строго 90 градусов к полосе..

Это верно. ;) Но наши соседи из Stanley Sport Aviation вообще предпочитают при ветре свыше 15 узлов не летать. Они вообще больше любят в моторах копаться. :)
Я сам садился несколько раз при crosswind 15-18 узлов и не скажу что мне это очень нравится :eek::)

RB
10.02.2004, 02:58
Originally posted by D@n&L
10?
Да не, это не смертельно, некотрые проблемы для СЛА создает, но ничего страшного, мы в такой ветер прыгали на крыльях и даже больше.
А для Цессны 172 он тем более не страшен

Ничего серьезного но посадить тяжело:)

SkyTiger
10.02.2004, 11:14
Когда мой налёт на тешке был часов 25 инструктор отправил меня наматывать круги при 10м/с, порывами 12. Вернее, он сказал чтобы я принимал решение сам. Называется - заставь дурака богу молиться. Пока взлетел, ветер усилился до 12 порывами 14. Сел строго по центру, но не по курсу. В результате - на пробеге стащило с чищенного бетона на лёд и закрутило. Исключительно неприятное ощущение. Хотя, на полосе каким-то чудом удержался. После такого экстрима сразу вылечилась болезнь несвоевременного доворачивания при выдерживании, за которую инструктор драл нещадно и грозил заставить покупать новую резину на весь клуб ;)

D@n&L
17.02.2004, 21:44
Для тех кто никогда не видел А-22.
Мой очередной осваиваемый тип
Следуя математической индукции, в следующий раз я освою дельталет :)

D@n&L
08.03.2004, 19:34
Сегодня пригнали А-33. Вот эта машинка мне понравилась, посерьезней А-22 будет. Фотки и подробные впечатления попозжа

Machetas
09.03.2004, 20:48
Originally posted by D@n&L
Для тех кто никогда не видел А-22.
Мой очередной осваиваемый тип
Симпатичный аппарат, обзор, наверное, как на балконе ))

D@n&L
11.03.2004, 00:25
Вот А-33, только пригнали

D@n&L
11.03.2004, 00:28
Вот его panel.cfg :)

D@n&L
11.03.2004, 00:30
Originally posted by Machetas
Симпатичный аппарат, обзор, наверное, как на балконе ))

Ну вот какой :)

D@n&L
11.03.2004, 00:34
Еще

D@n&L
11.03.2004, 00:36
И еще

Machetas
11.03.2004, 20:38
Эх, "Лепота!":cool:

autopilot
12.03.2004, 02:13
На этом тоже обзор ничего;)

RB
12.03.2004, 03:46
D@n&L ты когда со "студентом" летишь с какой стороны сидишь ?

N38MK
12.03.2004, 10:30
Тюфь и чаво ты на таких вёдрах .... летаеш.........??????????
"Чё ферму захотел купить?"

Кто из вас понимает последние вырожение :) и как оно появилось? (связано оно только с лётчиками)

Андрюш обьясни ребятам значение этой фразы
всётаки появилась она тут унас в Первую Мировую....
а твой "ник" имеет к этому времени отношение.

D@n&L
12.03.2004, 17:54
Originally posted by RB
D@n&L ты когда со "студентом" летишь с какой стороны сидишь ?

Я справа, курсант слева

RB
12.03.2004, 18:27
Originally posted by N38MK
Тюфь и чаво ты на таких вёдрах .... летаеш.........??????????
"Чё ферму захотел купить?"

Кто из вас понимает последние вырожение :) и как оно появилось? (связано оно только с лётчиками)

Андрюш обьясни ребятам значение этой фразы
всётаки появилась она тут унас в Первую Мировую....
а твой "ник" имеет к этому времени отношение.


Не все могут себе летать на таких как ты Миша. А летать хочется всем..

Machetas
12.03.2004, 19:39
Originally posted by N38MK
Тюфь и чаво ты на таких вёдрах .... летаеш.........??????????
"Чё ферму захотел купить?" Знаем, не маленькие, это ж классика! аналоговый аппарат, не какая-нить цифра )) (в отличие от пластика и карбона)
Ну а "капля" на лыжах просто чума!
Кстати, вдруг что не понял, Андрюша поможет разобраться )

jabiru
22.08.2004, 12:32
В связи с появлением на СНГ-овском просторе массы различных моделей самолетов, категории Ультралайт, по относительно - доступным ценам, предлагаю в этой ветке поделится более достоверной инфой и опытом сборки (если покупался КИТ) и пилотирования этих самолетов, их плюсов, минусов.

Сейчас заканчиваем сборку 4-х местной джабы так что опыта по сборке завались... что конкретно интересует?
Сам летал в Австралии (г. Бандаберг) там производят Jabiru - первое впечатление - "конфетка". Начнем летать во Владивостоке, тогда расскажу подробнее.


В интернете лежит в основном рекламная информация, а пощупать в живую и облетать многие модели до покупки нет.
Да какие проблеммы приезжайте, пощупайте, посмотрите на процесс сборки, короче игрушка не из дешевых такчто я вас понимаю.

А по более подробной информации обращайтесь на http://www.jabiru.ru - о первом полете с фотографиями я обязательно инфу выложу.

Владимир