PDA

Просмотр полной версии : А у России есть авианосцы?



Diman_Y
23.01.2004, 15:25
Привет Всем!
Вот вопрос у меня есть.
Мы тут Индии собрались продавать АНК "Адмирал Горшков".
А у нас что-нибудь осталось или нет?
В ЛокъОн мы на Кузю садимся и взлетаем. А он в строю или его уже нет?
Вообще сколько у нас действующих авианосцев есть?

Спасибо.

23AG_Garik
23.01.2004, 15:35
В ремонте он вроде, уже несколько лет...

Griffon
23.01.2004, 16:48
один - "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
В ремонте... вроде в прошлом году должен был завершиться... но, по-моему, так и не завершился...

FireBird
23.01.2004, 17:00
_Авианосцев_ у России нет. Есть ТАКР.

aeropunk
23.01.2004, 17:47
Originally posted by FireBird
_Авианосцев_ у России нет. Есть ТАКР.

Совершенно верно. Авианосцев у нас нет, и не будет. Есть тяжелые авианесущие крейсеры.

Не уверен, что это правда, может быть преподаватели военной кафедры просто прикалывались над нами, студентами. Вроде бы еще правительство Ленина подписало с Турцией договор о проходе наших судов и кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы. В этом договоре четко перечислены всех типы военных кораблей, которые могут проходить через эти проливы. Так вот авианосцев в этом списке нет, а крейсеры есть. Поэтому авианосцев у нас нет, и не будет пока действует этот договор.

То, что наши ТАКРы функционально эквивалентны авианосцам, никого не касается - как хотим, так и называем. :)

Diman_Y
23.01.2004, 18:01
А что, только на Черном море их строить можно?

aeropunk
23.01.2004, 18:11
Originally posted by Diman_Y
А что, только на Черном море их строить можно?

Строить можно где угодно. Но зачем ограничивать им проходы только из-за названия?

denisso
23.01.2004, 22:43
Други, не потому наш ТАВКР называется ТАВКР, что ему нельзя ходить через Босфор и Дарданеллы, а потому, что

Авианосец - корабль, основным оружием которого является базирующаяся на палубе авиация.

Тяжелый авианесущий крейсер - крейсер, ракетное вооружение которого по своим возможностям превосходит его авиационное вооружение.



По теории, доведённой Vorob'ём, получалось бы, что мы могли обозвать свой полноценный авианосец канонерской лодкой и отправить его в жизнь.
Как вы думаете, пропустила бы через Босфор такой корабль Турция и иже с ней?:D:D:D

Hriz
23.01.2004, 23:20
А что значит "ракетное вооружение которого по своим возможностям превосходит его авиационное вооружение."? Как сравнить возможности ракеты и Су-33?

worm
24.01.2004, 05:24
Дела с "Кузнецовым", вообще, очень плохи, как поговаривают. Вроде его ремонтировать дороже, чем новый построить...

denisso
24.01.2004, 06:57
Originally posted by Hriz
А что значит "ракетное вооружение которого по своим возможностям превосходит его авиационное вооружение."? Как сравнить возможности ракеты и Су-33?



Боевой потенциал бортового вооружения многократно превосходит боевой потенциал авиационного вооружения - так лучше звучит.

ТАВКР, вообщем, имеет авиацию как "дополнительное" вооружение.
А "чистый" авианосец как раз только своей авиацией
"работает"

Я про Су-33 ничего не говорил.
Как его с семисоткой сравнить - хоть убей не знаю. :D

kotvasya
24.01.2004, 08:07
Originally posted by denisso

Авианосец - корабль, основным оружием которого является базирующаяся на палубе авиация.

Тяжелый авианесущий крейсер - крейсер, ракетное вооружение которого по своим возможностям превосходит его авиационное вооружение.


Довольно странное утверждение, denisso. Разница здесь всего лишь в доктринах ВМС США и России. Насколько я знаю, основной задачей ТАКРов типа Кузнецова (а он был головным в этом проекте, следующими должны были стать Варяг и атомный Ульяновск) - защита соединений флота, действующих на океанских просторах. Иными словами, в случае войны с Америкой - блокада морских коммуникаций в Атлантике и Тихом океане. Именно под эти цели он и был создан: относительно небольшое авиакрыло и мощнейшее ракетное вооружение. Назначение же 90.000-х мастодонтов класса Нимиц - агрессия чистой воды, что мы и наблюдаем в последнее время.

Тем не менее, оба они - авианосцы. И неизвестно еще, какая концепция лучше, наша или американская: это может показать только опыт боевого применения, которого, к счастью, пока нет. А может, и к сожалению :p Лично мое мнение - огромные (и практически безоружные) американские авиансцы - просто большие мишени для ракетных подводных лодок и стратегических бомбардировщиков. Шансов выжить у кораблей типа ТАКРов намного больше...

denisso
24.01.2004, 10:00
Originally posted by kotvasya
Тем не менее, оба они - авианосцы...

Знающие люди после таких высказываний сильно ругаются.:D

(я,кстати, тоже на "Кузю" смотрю и думаю - ну чем не авианосец.);)

Military_upir
24.01.2004, 10:43
А что, только на Черном море их строить можно?В советские годы только на стапелях Николаевского завода можно было строить....

RP_SPB
24.01.2004, 11:21
Народ... Мы тут с одним "умным" человеком спорили и он утверждал,что на "Кузе" есть катапульта...
Сирьезна? :)

denisso
24.01.2004, 11:53
На "Ульяновске" она должна была быть.
До него - нет.

kotvasya
24.01.2004, 11:58
Кстати, под "Ульяновск" проектировался еще и первый советский палубный самолет ДРЛО Як-44Э Сокол. Очень похожий на Hawkey, между прочим. Тока все похерили...

MaKoUr
24.01.2004, 14:13
Ещё был проект палубного самолёта ДРЛО Ан-71, если не ошибаюсь.

Kyzmich
24.01.2004, 15:42
Правильней было наверно такое определение :Авианосец-корабль с авиационным вооружением .
ТАКР-крейсер с авиационным вооружением.
Кстати есть такой факт первый ТАКР пр 1143 "Киев"свой первый переход в Средиземное море выполнял под названием "Москва"за что получили по репе ЦРУшники прохлопав это и принявшие его за не тот корабль.
В принципе я не знаю чем например нашиТАКР кроме мощи ракетного вооружения отличаются к примеру от авианосцев
'Инвисибл" и"Иластрис" Британских ВМС,у тех вообще на борту по 6 самолетов "Хариер"?
А вообще,положение с нашими ТАКР напоминает старый анекдот: Чтобы разорить Советский Союз,надо ему ПОДАРИТЬ авианосец 'Нимиц"
Сейчас на эти грабли похоже наступает Индия.

Military_upir
24.01.2004, 21:03
Кузьмич а сколько стоят АПЛ ? Это к вопросу о разорении....

Han
24.01.2004, 21:20
949 - чета около 1.5 мегатонн гринов...
SSN-668 - 900 килотонн гринов...
CVN с авиакрылом - вроде как 5 мегатонн гринов...
Можно предположить, что просто железяка (без крыла) - гденить 1.5-2 мегатонны...


А теперь самое смешное (оффтоп):
В-2 Spirit - 2 мегатонны гринов... Пол авианосца с крылом блин...

Han
24.01.2004, 21:25
АПЛ потипу 949-го проекта способна блокировать очень большую площадь. Но только в боевых условиях. Так как пугать АПЛ никого не может - как раз наоборот ее видеть никто не должен.
АУГ способна делать тоже самое, но при этом выполнять еще и "политическую" блокаду в "мирное" время.

denisso
24.01.2004, 22:01
Originally posted by Han

А теперь самое смешное (оффтоп):
В-2 Spirit - 2 мегатонны гринов... Пол авианосца с крылом блин...

Такая стоимость была у первых машин.
Сейчас серийный "Спирит" стоит около семисот - восьмисот американских динаров.

Kyzmich
25.01.2004, 00:13
Originally posted by Military_upir
Кузьмич а сколько стоят АПЛ ? Это к вопросу о разорении....

Если сравнить численность экипажей и размеры,сложность базирования, то ТАКР наверно дороже.Да и автономность ТАКР ниже +корабли снабжения и их прикрытие,к примеру ККС 'Березина" чуть меньше самого ТАКР.Где сейчас сие чудо техники не знаю?

Maximus_G
25.01.2004, 08:56
Originally posted by kotvasya
...Разница здесь всего лишь в доктринах ВМС США и России. Насколько я знаю, основной задачей ТАКРов типа Кузнецова (а он был головным в этом проекте, следующими должны были стать Варяг и атомный Ульяновск) - защита соединений флота, действующих на океанских просторах. Иными словами, в случае войны с Америкой - блокада морских коммуникаций в Атлантике и Тихом океане. Именно под эти цели он и был создан: относительно небольшое авиакрыло и мощнейшее ракетное вооружение. Назначение же 90.000-х мастодонтов класса Нимиц - агрессия чистой воды, что мы и наблюдаем в последнее время.

Тем не менее, оба они - авианосцы. И неизвестно еще, какая концепция лучше, наша или американская: это может показать только опыт боевого применения, которого, к счастью, пока нет. А может, и к сожалению :p Лично мое мнение - огромные (и практически безоружные) американские авиансцы - просто большие мишени для ракетных подводных лодок и стратегических бомбардировщиков. Шансов выжить у кораблей типа ТАКРов намного больше...
С первым абзацем полностью согласен, но со вторым...
Шансы? Если только взять и сравнить 2 корабля ОТДЕЛЬНО, но это не имеет ничего общего с реалом... Между тем, функциональность АВ класса "Нимиц" полностью перекрывает таковую наших ТАКР... Т.е. АУГ с Нимитцем способна выполнять задачи по контролю океанских просторов (коммуникаций), но АУГ с Кузей неспособна осуществлять проекцию силы - естественную задачу американских АУГ.

denisso
25.01.2004, 09:31
Конечно, у америкосов на АВ по штату 60 % ЛА - штурмовики.
А авиация "Кузи" предназначена только для ПВО группировки.

Задачи разные - оружие, как следствие, разное.

Merlin00Z
25.01.2004, 09:45
Ну не совсем так ... имеют место быть ещё и противолодочные вертолёты , по штату - 12 шт , в теории ... о практике - :(

kotvasya
25.01.2004, 13:16
Originally posted by Maximus_G
С первым абзацем полностью согласен, но со вторым...
Шансы? Если только взять и сравнить 2 корабля ОТДЕЛЬНО, но это не имеет ничего общего с реалом... Между тем, функциональность АВ класса "Нимиц" полностью перекрывает таковую наших ТАКР... Т.е. АУГ с Нимитцем способна выполнять задачи по контролю океанских просторов (коммуникаций), но АУГ с Кузей неспособна осуществлять проекцию силы - естественную задачу американских АУГ.

Да вот то-то и оно, что проверить все это можно только в реальном морском сражении. И рассматривать, конечно, нужно не отдельно взятые корабли, а весь расклад в целом.

А пока, например, такой сценарий, излюбленный всякими стратегами и борзописцами типа Клэнси для начального периода войны: Северная Атлантика, где-то в районе Фареро-Исландского рубежа противолодочной обороны НАТО, чуть южнее границы паковых льдов (кажется, это место амеры называли дорогой имени адмирала Горшкова №1 ;) Имеем соединение кораблей СФ, включающее в себя ТАКР Адмирал Кузнецов, ТАРК Петр Великий, несколько эсминцев класса Удалой и вспомогательные суда, а также крупную группу подводных лодок различных классов с задачей выхода на оперативные просторы у восточного побережья США. Имеем также АУГ ВМС США в составе тяжелого атомного авианосца, не менее десятка крейсеров УРО класса Ticonderoga (VLS) и эсминцев класса Arleigh Burke c системой ПВО Иджис, с большим подводным эскортом, плюс поддержка морской авиации с баз в Гренландии и Исландии, и соответственно - задачей противодействовать этому прорыву.

С чего начнется сражение? В случае грамотного и смелого командования - то с массированного удара как минимум полка бомбардировщиков Ту-22М3 ракетами Х-22 по району дислокации АУГ США. Если верить открытым источникам, то амеры до сих пор не имеют сколько-нибудь надежной защиты от этих ракет 30-летней давности. Далее - удар с ракетных подводных лодок по уцелевшим кораблям. Граниты же, как известно, вообще практически не перехватываются.

Если американцы успеют нанести ответный удар со всех своих надводных и подводных платформ, если даже их противокорабельные ракеты Гарпун и Томагавк (которые и сегодня проигрывают нашим лет двадцать, слава гению академика Челомея!) сумеют преодолеть ПРО эскадры, и - что совсем уже невероятно - потопить большую ее часть: что мы имеем в остатке (при условии, что оба авианосца удалось защитить)?

Тяжелый, неповротливый, почти безоружный американский CVN против маневренного и вооруженного до зубов русского ТАКРа. Добавьте к этому по десятку (больше все равно не успеют запустить) палубных самолетов в воздухе: Хорнеты все с теми же несчастными Гарпунами vs Фланкеры с Москитами - исход сражения, по-моему, очевиден :rolleyes:

Merlin00Z
25.01.2004, 14:21
Originally posted by kotvasya
Да вот то-то...
...несколько эсминцев класса Удалой ...

... вообщето "УДАЛОЙ" - это БПК (Большой Противолодочный Корабль ) пр.1155 , а эсминцы - пр.956 типа "Современный"... а в остальном - всё тот же Том Кленси :p ... без обид ...

flogger
25.01.2004, 16:37
Угу.."Гений Чаломей,десяток!!! "Тикандерог",крупная группа АПЛ.."
Вам батенька надо книжки писАть:)

denisso
25.01.2004, 18:02
kotvasya, во!!!

kotvasya
25.01.2004, 18:33
Originally posted by Merlin00Z
... вообщето "УДАЛОЙ" - это БПК (Большой Противолодочный Корабль ) пр.1155 , а эсминцы - пр.956 типа "Современный"... а в остальном - всё тот же Том Кленси :p ... без обид ...

По натовской классификации Удалой - именно эсминец (DDG), там нет разделения на БПК и МПК. Но это так, к слову.

И вообще, не воспринимайте все это всерьез: выпил пивА, и понесло на вчерашних дрожжах %)

dark_wing
26.01.2004, 13:10
2 kotvasya

А если Ту-22М3 будут встречены очередями фениксов?
А у кого РЭБ всегда на несколько порядков круче был?

А что если потом В-2 пройдут совсем дырявую систему ПВО России и добьют окончательно ее остатки.
Дык Москве то, что Дрездену устроить могут.

Вот чего будет "потом"...

А потом - еще хуже бойня начнется...

Geo
26.01.2004, 15:21
Была уже бойня.
Кровью залили.
С коэффициентом 3,2/1...

kotvasya
26.01.2004, 16:22
Originally posted by dark_wing

А если Ту-22М3 будут встречены очередями фениксов?
А у кого РЭБ всегда на несколько порядков круче был?
А что если потом В-2 пройдут совсем дырявую систему ПВО России и добьют окончательно ее остатки.
Дык Москве то, что Дрездену устроить могут.

Вот чего будет "потом"...

А потом - еще хуже бойня начнется...


Это был всего лишь абстрактный сценарий, относящийся скорее к эпохе холодной войны. Сегодняшний Северный Флот едва ли дойдет куда-нибудь дальше острова Медвежий :rolleyes:

Что касается ваших вопросов.

Ту-22М3 никогда не будет встречен "очередями фениксов" и чего-либо другого, потому как ракета Х-22 запускается с дистанции более 400км, а ни один из палубных самолетов ВМС США догнать сверхзвуковой Ту-22М3 просто не в состоянии. У кого РЭБ круче и насколько, может проясниться только в ходе настоящей войны, а пока это только досужие вымыслы. B-2 не пройдут дырявую систему ПВО России и не устроят Москве Дрезден до тех пор, пока у нас стоят на боевом дежурстве Тополи-М ;)

Stellar
26.01.2004, 19:30
Вот интересная тема про авианосцы: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=34:2895

kt_
27.01.2004, 05:59
А может ли кто-нибудь из просвещенных сказать сколько примерно стоит вышеупомянутый Тополь-М. Одна ПУ или дивизион (9 пусковых установок + машины обеспечения).

Maximus_G
27.01.2004, 06:24
Здесь вы можете заказать Тополь-М (http://www.plastic-cards.ru/) и узнать их стоимость.

Maximus_G
27.01.2004, 06:28
:D
Хотя если вы имеете в виду ракетный комплекс, точных данных о его стоимости не найдете - ну не продаётся он.

Оценку стоимости комплекса можете найти в этой работе (http://www.armscontrol.ru/start/rus/publications/Reductions.pdf).

BBC24
27.01.2004, 06:29
Гарантию на сколько лет дают? Суппорт и бесплатные апдейты? А мани-бак если промажет? :D

ROA_FAZA
27.01.2004, 20:35
ценность одного авианосца во время войны невелика к сожалению-пример-судьбы Тирпица-загнали в фиорды и житья недавали пока не умер бедняга
так что главное в данном случае не концепция а массовость

adv
27.01.2004, 23:24
>>С чего начнется сражение? В случае грамотного и смелого командования - то с массированного удара как минимум полка бомбардировщиков Ту-22М3 ракетами Х-22 по району дислокации АУГ США.

Вы бредите. Дело в том что над АУГ будет описывать восьмерки хотя бы один Хокай. Возможно будет дежурное звено, в любом случае оно будет на старте. Разумеется висеть они будут не над палубой АВ а в направлении вероятной угрозы. Замечу что Нимицы выпускают самолеты значительно быстрее Кузи. В разы. Также рекомендую почитать воспоминания экипажей Ту-22 о том что они элементарно не могли дать цель ракете из-за помех, и именно поэтому первый удар они должны были наносить ракетами с ЯБЧ, а потом уже дочищать что осталось. После такой атаки реакция ИМХО предсказуема и все волшебные свойства разных доктрин АВ будет погребены после обмена МБР.

>>Если верить открытым источникам, то амеры до сих пор не имеют сколько-нибудь надежной защиты от этих ракет 30-летней давности.

Насчет ракет есть сомнения, но во первых надо выйти на дальность пуска, во вторых что бы ракета попала в цель. Вот тут БОЛЬШИЕ проблемы будут. Оружие простое, Хокай + авиакрыло. ЭПР у Ту-22М3 приличная так что засекут их довольно далеко.

>>Далее - удар с ракетных подводных лодок по уцелевшим кораблям. Граниты же, как известно, вообще практически не перехватываются.

Тоже спорный вопрос. Гранитам этим лет то уже много, и часть их наверняка будет сбита, какая вопрос конечно. При этом лодкам надо еще самим не огрести от противника. И на наших коряблях нет ничего близкого к Иджису, увы :-(

>>Если американцы успеют нанести ответный удар со всех своих надводных и подводных платформ, если даже их противокорабельные ракеты Гарпун и Томагавк (которые и сегодня проигрывают нашим лет двадцать, слава гению академика Челомея!) сумеют преодолеть ПРО эскадры, и - что совсем уже невероятно - потопить большую ее часть: что мы имеем в остатке (при условии, что оба авианосца удалось защитить)?

Прикол в том, что один F-18 берет не один Гарпун :-) Их еще на крайняк могут нести Викинги. На Авиабазе это как-то перетирали, и выходило что при одновременном ударе несколькими группами с разных сторон для нас все не очень шоколадно. Более того, печаль в том что для того чтобы вывести корабль из строя достаточно одного двух ПРР(Харм, Стандарт-АРМ), антенны посечет и пипец.

>>Тяжелый, неповротливый, почти безоружный американский CVN против маневренного и вооруженного до зубов русского ТАКРа.

И с чего это Кузя маневренней стал то? Он проектную макс скорость и в лучшие свои годы не давал кажется...

>> Добавьте к этому по десятку (больше все равно не успеют запустить) палубных самолетов в воздухе: Хорнеты все с теми же несчастными Гарпунами

эээ, Нимиц все свое авиакрыло кажется может выпустить быстрее чем Кузя свое :-(

Han
28.01.2004, 00:58
Пять копеек:
Наш надводный флот для АУГ не представляет фактически никакой угрозы:
- Один "Петр Великий", три-четыре 956-х эсминца, "Кузнецов". Вот и вся наша доморощенная ударная мощч
Ту-22 с Х-22 угрозу для АУГ представляют, и не малую. При рассредоточенных и организованных действиях одной-двух эскадрилий Ту-22М3 имеет возможность организовать атаку сразу с 3-4 направлений, 20-40 ракетами Х-22. Не самая простая цель, знаетели. Но 100% вероятности поражения нет.
Единственное средство - ПЛАРК "Антей".
Даже в одиночку он способен нанести удар 24 СПКР П-700. Посчитано, что 22 ракеты перегружают ИДЖИС на 100%, и это при условии АБСОЛЮТНО грамотной работы расчетов ПВО.
В реальных условиях ПРО АУГ способны прорвать 14-16 ПКР П-700. Но это не суть.
Единственная, но очень существенная проблема - целеуказание. Корабль при нормальной гидрологии на полном ходу слышно за 130-150км. То есть нужно внешнее целеуказание. Ту-142. Ну или тот же Ту-22 или любой другой самолет с мощной РЛС, способной обнаруживать морские цели. То есть нужна быстрая организация взаимодействия. А вот это-то нашим куроедовым и не потянуть, у них в голове дачи и мерседесы...

Maximus_G
28.01.2004, 04:33
Originally posted by Han
...Единственное средство - ПЛАРК "Антей".
Даже в одиночку он способен нанести удар 24 СПКР П-700. Посчитано, что 22 ракеты перегружают ИДЖИС на 100%, и это при условии АБСОЛЮТНО грамотной работы расчетов ПВО.
Кем посчитано, и когда? :) Почему ж тогда в 80-ых на выбивание одной АУГ стали выделять по 2 пр.949? ;)


В реальных условиях ПРО АУГ способны прорвать 14-16 ПКР П-700. Но это не суть.
И снова, откель цифири? Применительно к АУГ образца какого года?


Единственная, но очень существенная проблема - целеуказание. Корабль при нормальной гидрологии на полном ходу слышно за 130-150км. То есть нужно внешнее целеуказание. Ту-142. Ну или тот же Ту-22 или любой другой самолет с мощной РЛС, способной обнаруживать морские цели. То есть нужна быстрая организация взаимодействия. А вот это-то нашим куроедовым и не потянуть, у них в голове дачи и мерседесы...
Недаром в советские времена систему обнаружения и цу для пр.949 строили на основе орбитальной группировки. Я думаю, решение с самолётами ДРЛО не обладает достаточной боевой устойчивостью.

---
Имхо.
Всё, на что мы способны на море - как джапы в сорок первом, устроить амам одноразовый ПХ. И затем, геройски умереть.

kotvasya
28.01.2004, 07:31
Originally posted by Maximus_G
Всё, на что мы способны на море - как джапы в сорок первом, устроить амам одноразовый ПХ. И затем, геройски умереть.

В принципе, я тоже с этим согласен. Но все же, авианосцы (по крайней мере один) такой стране, как Россия, нужно иметь. Хотя бы для того, чтобы не разучиться их строить, когда они могут понадобиться, и окончательно не растерять летчиков, способных с них летать.

Чтобы не покупать потом, как китайцы, недостроенный чужой авианосец под плавучий бордель только для того, чтобы узнать технологию их постройки...

=Bear=
28.01.2004, 09:05
Кстати о поражение нужной цели, дискуссия была на авиабазу. У нас ПЛАРК 949А Сейчас вооружены чем, вроде как Гранитами. А в них зашита идентификация всех типов надводных целей. т.е. Случайно взамен авианосца танкер не утопят. + обмен данными между ракетами идет.
http://submarine.id.ru/sub.php?949a

dark_wing
28.01.2004, 11:11
Originally posted by bm21grad
Ещё был проект палубного самолёта ДРЛО Ан-71, если не ошибаюсь.

Был.
Даже ДОЛЖЕН был уметь взлетать с авианосца.
Но, ТОЛЬКО при наличии катапульты...

Mefody
28.01.2004, 11:13
Originally posted by Han

Единственная, но очень существенная проблема - целеуказание. Корабль при нормальной гидрологии на полном ходу слышно за 130-150км. То есть нужно внешнее целеуказание. Ту-142. Ну или тот же Ту-22 или любой другой самолет с мощной РЛС, способной обнаруживать морские цели. То есть нужна быстрая организация взаимодействия. А вот это-то нашим куроедовым и не потянуть, у них в голове дачи и мерседесы...

Этой проблемой занимались Ту-95РЦ (система "Успех"). В конце 70-х - начале 80-х пришли к выводу, что эта систем не обладает достаточной боевой устойчивостью. Было принято решение об создании орбитальной группировки. Как мне кажется, тоже довольно спорное решение. Спутники так спокойно "летают", пока дело не дошло до серьезной заварухи. Не зря китаезы так в космос ломятся, чтобы в случае заварухи с Тайванем иметь возможность "ослепить" амеров (хотя бы на время).

dark_wing
28.01.2004, 11:38
Originally posted by kotvasya
В принципе, я тоже с этим согласен. Но все же, авианосцы (по крайней мере один) такой стране, как Россия, нужно иметь. Хотя бы для того, чтобы не разучиться их строить, когда они могут понадобиться, и окончательно не растерять летчиков, способных с них летать.

Чтобы не покупать потом, как китайцы, недостроенный чужой авианосец под плавучий бордель только для того, чтобы узнать технологию их постройки...

А умели их строить-то? :)

2 adv

Практически полностью согласен.

Predator[RUS]
28.01.2004, 16:16
Ну можно сказать приплыли, или прилетели. ;(

http://www.lenta.ru/russia/2004/01/28/aircraft/

Shturman
28.01.2004, 20:49
В училище на каждом курсе была рота МРА, как раз для Ту-22, Ту-95РЦ и тому подобного. Так вот на тактике им почему то преподавали, что на один авианосец нацеливалась целая дивизия, и всё только для того, чтобы хотя бы одна ракета попала в авианосец. Шансы ж вернуться назад, у всей дивизии, были минимальными.

kotvasya
28.01.2004, 21:03
dark_wing

Умели. Только не дали. Здесь судить надо не по Кузе, а по Ульяновску, который распилили на металлолом через 5 лет строительства. Как распилили в свое время Сатану, Бэкфайры, Блэкджэки и т.п. - все, что внушало америкосам панический ужас.

Чтобы спроектировать и заложить на стапелях Ульяновск, понадобились десятки лет опыта эксплуатации предыдущих ТАКРов и вертолетоносцев, и колосальные (даже для СССР) затраты. И это был бы действительно великолепный авианосец - с ядерной установкой, катапультами, авиакрылом под 60 ЛА, с самолетами ДРЛО. Сама концепция была правильная.

Впрочем теперь, похоже, Россия в ближайшие 50 лет будет строить одни строжевики. Которые гордо назовут "большими патрульными кораблями", чтобы адмиралы могли оправдывать свое существование :rolleyes: ...

Predator

Приплыли и прилетели уже давно. С Куроедовым вообще все ясно стало еще тогда, когда утопили Курск.

Есть старая истина:

Если народ не в состоянии кормить свою армию, он будет кормить чужую.

adv
28.01.2004, 21:08
В Ульяновск кажется тоже умудрились несколько шахт с Гранитами впендюрить, маньяки :-(

А Курск Куроедов не лично топил.

ALF
28.01.2004, 21:31
Originally posted by Vorobey
Совершенно верно. Авианосцев у нас нет, и не будет. Есть тяжелые авианесущие крейсеры.

Не уверен, что это правда, может быть преподаватели военной кафедры просто прикалывались над нами, студентами. Вроде бы еще правительство Ленина подписало с Турцией договор о проходе наших судов и кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы. В этом договоре четко перечислены всех типы военных кораблей, которые могут проходить через эти проливы. Так вот авианосцев в этом списке нет, а крейсеры есть. Поэтому авианосцев у нас нет, и не будет пока действует этот договор.

То, что наши ТАКРы функционально эквивалентны авианосцам, никого не касается - как хотим, так и называем. :)
Не только по Босфору, Панамскому и Суэцкому канал проход авианосцев запрещён по межнародной какой-то там конвенции...

Originally posted by Griffon
один - "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
В ремонте... вроде в прошлом году должен был завершиться... но, по-моему, так и не завершился...
Эту (http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=10337&mid=4206363) ссылочку уже сегодня постили...печально блин....:(

ALF
28.01.2004, 21:39
Originally posted by Stellar
Вот интересная тема про авианосцы: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=34:2895
:D:D:D Талантлевый народ :)....Форрестал с Нимицем, бомбу с НУРС-ами путают.
А кончилось как красиво: Будь в субботу ночью в Аське. Я тебя найду.

dark_wing
29.01.2004, 10:20
Originally posted by kotvasya
dark_wing

Умели. Только не дали. Здесь судить надо не по Кузе, а по Ульяновску, который распилили на металлолом через 5 лет строительства. Как распилили в свое время Сатану, Бэкфайры, Блэкджэки и т.п. - все, что внушало америкосам панический ужас.

Чтобы спроектировать и заложить на стапелях Ульяновск, понадобились десятки лет опыта эксплуатации предыдущих ТАКРов и вертолетоносцев, и колосальные (даже для СССР) затраты. И это был бы действительно великолепный авианосец - с ядерной установкой, катапультами, авиакрылом под 60 ЛА, с самолетами ДРЛО. Сама концепция была правильная.


Правильных концепций могут быть МИЛЛИОНЫ.

А сколько их было на плаву?
А сколько участвовали в боевых действиях и с каким успехом?

Не надо мнение замполита с реальностью путать. :)
(это и про панический ужас)

dark_wing
29.01.2004, 13:37
Originally posted by ALF
:D:D:D Талантлевый народ :)....Форрестал с Нимицем, бомбу с НУРС-ами путают.
А кончилось как красиво: Будь в субботу ночью в Аське. Я тебя найду.

Почитал.
До конца дочитать не могу...
Но перлы еще те.... :)

Stellar
29.01.2004, 18:08
В училище на каждом курсе была рота МРА, как раз для Ту-22, Ту-95РЦ и тому подобного. Так вот на тактике им почему то преподавали, что на один авианосец нацеливалась целая дивизия, и всё только для того, чтобы хотя бы одна ракета попала в авианосец. Шансы ж вернуться назад, у всей дивизии, были минимальными.
На авианосец? Или все-таки на авианесущую ударную группировку? (кажется, так называется).

Но перлы еще те....
Да перлов и здесь хватает :)

Shturman
29.01.2004, 19:04
А сколько авианосцув ы АУГ? Поскажите плиз,,, :)

Акулыч
29.01.2004, 19:22
Хотел уже ответить, да вовремя смайлик заметил....:-))

Han
29.01.2004, 23:20
А есть еще АУС (соединение, кажется) - вот тут уже несколько авианосцев... :)

Merlin00Z
30.01.2004, 01:49
В АУС тож один , там в отличии от АУГ присутствуют ещё средства доставки и высадки десанта , ну типа "ТАРАВЫ" там всякие , КВП и т.п.

Stellar
30.01.2004, 12:48
А сколько авианосцув ы АУГ? Поскажите плиз,,, ^)

А что, в АУГ входит только авианосец? И никто этот авианосец не защищает?
(я действительно не знаю, и нечего прикалываться :))

kotvasya
30.01.2004, 13:46
Originally posted by Stellar
А что, в АУГ входит только авианосец? И никто этот авианосец не защищает?
(я действительно не знаю, и нечего прикалываться :))

По классификации НАТО:

CVBG (Carrier Battle Group). В наше время обычно 1 авианосец (CV, CVN), 2-3 крейсера УРО (CG, CGN), 3-4 ракетных эсминца (DD, DDG), 3-4 фрегата (FFG), 2 АПЛ (SSN) сопровождения. Плюс суда обеспечения и танкеры (AOE).

Прихвостень
30.01.2004, 15:13
Originally posted by dark_wing

А если Ту-22М3 будут встречены очередями фениксов?
А у кого РЭБ всегда на несколько порядков круче был?

А что если потом В-2 пройдут совсем дырявую систему ПВО России и добьют окончательно ее остатки.
Дык Москве то, что Дрездену устроить могут.

Вот чего будет "потом"...

А потом - еще хуже бойня начнется...
А вот такой ламерский вопрос: реально ли пустить на дно АУГ с помощью 2-3 Ту-160 с Х-55. Во Flanker 2 у меня получалось:D
По игре Х55 - очень эффективное оружие.

RP_SPB
30.01.2004, 17:12
Доктор, Доктор... Меня все игнорируют!
Кто мне ответит на вопрос! На каком из наших ТАКР, АКР, и т.п. стоит катапульта...
Катапульта-это не аэрофинишер! Не путайте!

Han
30.01.2004, 17:17
2 Peter77:
Реально. Потому что на Х-55 ЯБЧ стоит, 200Кт... Только главное в круг радиусом с километр вокруг авианосца попасть - система наведения инерциальная.

Прихвостень
30.01.2004, 17:20
Originally posted by RP_SPB
Доктор, Доктор... Меня все игнорируют!
Кто мне ответит на вопрос! На каком из наших ТАКР, АКР, и т.п. стоит катапульта...
Катапульта-это не аэрофинишер! Не путайте!

Читал интервью какого-то флотского начальника, он сказал, что катапульта - неэффетивна, весит 100 тонн, в морозы замерзает и т.д. и поэтому у нас трамплин на Кузе.
Но я думаю, просто не сумели построить у нас нормальную каиапульту.

RW_DGambo
30.01.2004, 17:46
Originally posted by RP_SPB
Доктор, Доктор... Меня все игнорируют!
Кто мне ответит на вопрос! На каком из наших ТАКР, АКР, и т.п. стоит катапульта...
Катапульта-это не аэрофинишер! Не путайте!

По моему таких у нас нет. Были проекты, но они либо под вертикалки, либо с трамплином.

denisso
30.01.2004, 18:04
Originally posted by RP_SPB
Доктор, Доктор... Меня все игнорируют!
Кто мне ответит на вопрос! На каком из наших ТАКР, АКР, и т.п. стоит катапульта...
Катапульта-это не аэрофинишер! Не путайте!

Я же ясно написал, что планировалась только на "Ульяновске".
Зная, что ходит только "Кузя", вывод делается автоматически - КАТАПУЛЬТЫ НЕ БЫЛО И НЕТ ни на одном корабле СССР - России.
;)

kotvasya
01.02.2004, 09:23
Вот, почитайте, кто еще этого не видел. Здесь ответы практически на все вопросы, что называется, из первых рук:

1. http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/04/528/61.html

2. http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/04/529/31.html

Merlin00Z
07.02.2004, 23:36
Originally posted by Peter77
Читал интервью какого-то флотского начальника, он сказал, что катапульта - неэффетивна, весит 100 тонн, в морозы замерзает и т.д. и поэтому у нас трамплин на Кузе.
Но я думаю, просто не сумели построить у нас нормальную каиапульту.

Не совсем верное утверждение - перегретый пар ~200-300°C мороза не оч -то "боится" , вес/габариты - тож не проблемма , эффективность ОЧЕНЬ высокая ! НО! Основная проблемма - паропроизводительность ГЭУ ! А у нас на Кузе итак с этим проблеммы от рождения онного . Пришлось бы значительно увеличивать размеры котельных установок , топливных цистерн, а как следствие - всего корабля , а тут уже и мощности Николаевской верфи подпирают. Или ставить ЯЭУ - что и планировалось на 7 корпусе , на котором и катапульты планировались.

RW_DGambo
08.02.2004, 04:43
2Merlin00Z
а такой вопрос из источников информации "кто-то кому-то рассказал" - что при полетах авиации с палубы "кузнецова" также не блистала совершенством система аэрофинишеров - достаточно часто происходили обрывы тросов. так ли это?

Merlin00Z
08.02.2004, 06:02
Не часто . На моей памяти , во время полётов - за три года - 2 раза и то по причине недостаточного и не своевременного ремонта системы тормозных машин по вине тыла флота а не л\с или несовершенства конструкции. Уже тогда ЗИП и спецсредства были большой проблеммой . Первый обрыв - из-за некачественной заделки коуша (это такая проушина на крепёжном конце) , второй - отказ редукционного клапана на гидроцилиндре (было подозрение на гидравлику - плохо отфильтровывалась, но точно я не знаю) Остальное - в основном поломка опорных рессор (это такие толстые пластины закреплённые в ПП с изгибом для поддержания тормозного троса на весу ) из-за удара шасси по ним при посадке или проходе с касанием . Возможно я чего-то не знаю (то что было до 92г) но командир группы тормозных машин в (то время) - мой друг , по сей день иногда перезваниваемся , могу поспрашивать ...

RW_DGambo
08.02.2004, 06:57
да просто корни этих слухов идут из ахтубинска, на курсе со мной учились парни из ентого славного города (не воспринимать как наезд, у самого там родственники живут и служат). Так вот эти обрывы (по историям пересказанным с уст летчиков испытателей летавших с палубы) приходились на этап начало облета самолетами палубной авиации корабля. А так как он был первым, есть и скорее всего останется единственным авианосцем, я не отрицаю наличие детских болезней которые в последущем были устранены.

Merlin00Z
08.02.2004, 10:15
Я ведь отметил - до 92г. - не знаю . А начало испытаний приходится на 89г , тогда много напряжённых моментов было , да и у нас их тож хватало , промышленность с корабля не вылезала , устраняли , доделывали , переделывали ... Как ни прискорбно - так он и скончался в родовых муках ....:(

blackcom-7
09.02.2004, 08:07
Originally posted by Merlin00Z
Не часто . На моей памяти , во время полётов - за три года - 2 раза и то по причине недостаточного и не своевременного ремонта системы тормозных машин по вине тыла флота а не л\с или несовершенства конструкции. Уже тогда ЗИП и спецсредства были большой проблеммой . Первый обрыв - из-за некачественной заделки коуша (это такая проушина на крепёжном конце) , второй - отказ редукционного клапана на гидроцилиндре (было подозрение на гидравлику - плохо отфильтровывалась, но точно я не знаю) Остальное - в основном поломка опорных рессор (это такие толстые пластины закреплённые в ПП с изгибом для поддержания тормозного троса на весу ) из-за удара шасси по ним при посадке или проходе с касанием . Возможно я чего-то не знаю (то что было до 92г) но командир группы тормозных машин в (то время) - мой друг , по сей день иногда перезваниваемся , могу поспрашивать ...

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА!!!!

Не могли бы вы спросить у своего друга?

Очень интересует вопрос по составу БЧ-6:
Какова численность (примепно)?
Какие дивизионы (группы) в БЧ входят и их численность?

Merlin00Z
10.02.2004, 07:30
:) Ну этож , блин, военная тайна ... :) ... попробую .

BALU
11.02.2004, 04:06
Originally posted by Han

Единственная, но очень существенная проблема - целеуказание. Корабль при нормальной гидрологии на полном ходу слышно за 130-150км. То есть нужно внешнее целеуказание. Ту-142. Ну или тот же Ту-22 или любой другой самолет с мощной РЛС, способной обнаруживать морские цели. То есть нужна быстрая организация взаимодействия. А вот это-то нашим куроедовым и не потянуть, у них в голове дачи и мерседесы...

Где-то в районе 1976 года на лодках 671 пректа появился ГАК "Рубикон" с инфразвуковым излучателем с максимальной дальностью обнаружения более 200 км. Комплекс "Скат" на 671РТМ уже обладал максимальной дальностью обнаружения при нормальных гидрологических условиях 230км (размещался в "бульбе" над вертикальным оперением) К стати, для этих лодок был создан вертолёт Ка-56, который вместе с пилотом выстреливался из 533-мм торпедного аппарата:) Последняя такая лодка была принята в 1984 году. Они и участвовали в операциях "Апорт" и "Атрина", доказавших неспособность ВМС стран НАТО оказать эффективное противодействие современным АПЛ СССР(с тех пор, правда, многое изменилось и у нас и у них). На лодках 945-го проекта стоял уже "Скат" (аналоговый)МГК-503 с увеличенной дальностью обнаружения. На лодках 945А уже стоял цифровой "Скат-КС". Проект 945Б, который мог бы читаться лодкой 4-го поколения, сволочи, к сожалению, порезали на стапеле в 1993 году. Я не знаю, с какого расстояния "Скат-КС" максимально берёт цели, но, думаю, километров с 300-х - точно. Его "контейнер" раза в 2 больше, чем у лодок 671РТМ. Эти станции стояли и на "Барсах", проект 971 у которых, к тому же есть система обнаружения целей по кильватерному следу. Интересно, что при самых благоприятных гидрологических условиях зимнего Баренцева моря (вероятность таковых 0,03), АПЛ проекта 971 обнаруживаются американскими лодками типа "Лос-Анджелес" с ГАК AN/BQQ-5 на дальностях не более 10 км. При менее благоприятных условиях "барсики" гидроакустикой не обнаруживаются вовсе.
Теперь о боевом управлении и ракетных лодках. Есть такая СНЧ станция "Зевс", сигналы которой проникают на глубину 200-300 м и принимаются погружёнными лодками в любом районе мирового океана ( и инфу об АУГ и т.п. "Зевс" может получить по радио от кого угодно, хоть со спутника, хоть с сейнера). Правда, скорость передачи мала и обычно передают самые общие команды, но для приблизительного целеуказания, думаю, хватит и "Зевса"). Забомбить "Зевс" себе дороже, ибо в мирное время "Зевс" непрерывно передаёт код "нормальной обстановки", при прекращении такой передачи может наступить ядерная война (привет Чубайсам-отключалам).
Гарантированное доведение сигналов боевого управления до лодок (ракетных крейсеров) достигается одновременной передачей информации на различных частотах, включая не менее двух частот СДВ, пяти КВ и пяти частот космической связи. СИгналы СДВ принимаются на глубинах до 20 м. Для ДУБЛИРОВАНИЯ сигналов стационарных станций СДВ применяют Ту-142МР.
В 1996 году заложили лодку 955-го проекта...
Так что любая заранее выбранная АУГ практически обречена , даже если она будет находиться в 3000 км от такой лодки. Другое дело, что лодок у нас нынче маловато.

Military_upir
11.02.2004, 22:16
2 Merlin00Z Перегретый до 200 градусов пар мороза безусловно не боится :),но замерзает не поршень, а палуба, посмотри на записи янковских полетов, там во время полетов вся палуба в пару , а во что он превращается при охлаждении ? подсказать ?

Machetas
11.02.2004, 22:34
Originally posted by BALU
...Они и участвовали в операциях "Апорт" и "Атрина", доказавших неспособность ВМС стран НАТО оказать эффективное противодействие современным АПЛ СССР(с тех пор, правда, многое изменилось и у нас и у них)...
Это хорошо!
И на хрена, спрашивается, они столько денег в ПЛО вбухали, если толку почти ничего?
Как мне видится, мы можем знать данные наших поисковых, ударных средств, дальности обнаружения, захвата и пр.
Но хар-ки их средств наверняка (на 100 процентов) мы не знаем, это может быть и деза и просто "шапками закидаем". На основе операций и учений наших ВМФ делать выводы о их неспособности не стоит, к примеру, зачем противнику (вероятному) показывать нашим силам свои реальные возможности, здесь только гадать.
В плане новых разработок НАТО всегда было проще и по наличию денег и по возможностям кооперации как военной так и научной, мы ж всегда догоняли.
Опять же география, в случае блокады, могут ли наши пройти в Атлантику, х.з., Тихий океан, вроде полегче.
Я согласен с тем, что нам надо было во время гонки развивать мощные ударные подводные силы и береговую морскую авиацию, не авианосную, и то тяжким трудом давалось, но не согласен, что наши ВМФ сейчас это грозная сила (неядерный конфликт- перетопят как котят), можно напичкать один крейсер УРО, а толку, ещё эффективность комплексов доказать надо

UBAH
13.02.2004, 15:47
Originally posted by BALU
Где-то в районе 1976 года на лодках 671 пректа появился ГАК "Рубикон" с инфразвуковым излучателем с максимальной дальностью обнаружения более 200 км...АПЛ проекта 971 обнаруживаются американскими лодками типа "Лос-Анджелес" с ГАК AN/BQQ-5 на дальностях не более 10 км...

Всегда думал, что у наших лодок гидроакустика слабее американской, а шумят они сильнее. Не подскажете, откуда такая информация о дальностях обнаружений наших и вражеских ГАК?

dark_wing
13.02.2004, 16:08
Originally posted by Military_upir
2 Merlin00Z Перегретый до 200 градусов пар мороза безусловно не боится :),но замерзает не поршень, а палуба, посмотри на записи янковских полетов, там во время полетов вся палуба в пару , а во что он превращается при охлаждении ? подсказать ?

Фигня.
Можно подогрев палубы устроить да и не всей а только нужных участков...

Military_upir
13.02.2004, 16:34
Ну пусть так, палубу можно подогреть(сложно, но можно), а как быть с людьми на которых будет оседать влага ( и тут же замерзать ) гонять их в тепло постоянно ?

BALU
13.02.2004, 17:14
Originally posted by UBAH
Всегда думал, что у наших лодок гидроакустика слабее американской, а шумят они сильнее. Не подскажете, откуда такая информация о дальностях обнаружений наших и вражеских ГАК?

Илюстрированный справочник "ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ РОССИИ",
В. Ильин, А. Колесников Москва-АСТ-Астрель 2003,
как выглядит обложка можно посмотреть
на сайте

www.submarine.id.ru

Ну и из других мест:)

BALU
13.02.2004, 17:25
Originally posted by Machetas
Это хорошо!
И на хрена, спрашивается, они столько денег в ПЛО вбухали, если толку почти ничего?
Как мне видится, мы можем знать данные наших поисковых, ударных средств, дальности обнаружения, захвата и пр.
Но хар-ки их средств наверняка (на 100 процентов) мы не знаем, это может быть и деза и просто "шапками закидаем". На основе операций и учений наших ВМФ делать выводы о их неспособности не стоит, к примеру, зачем противнику (вероятному) показывать нашим силам свои реальные возможности, здесь только гадать.


Да, на 100% уверенным быть трудно, но я думаю, что если бы американцы могли, то не дали бы нашим отслеживать свои лодки и снимать их характеристики, как это было, например, во время похода "Кузи" в "средиземноморье".
Факт, что сами американцы (начальник оперативного отдела ВМС США) официально признают что шумность крайних наших лодок меньше, чем у крайних Лос-Анджелесов. Конечно, это может быть и деза, но очень похоже на правду судя по тому, что при проведении операции Атрина лодки наши первый раз засекли на 8-е сутки похода, уже в Саргассовом море к тому же неправильно класифицировали (приняли за стратегические ракетоносцы) Не помогли даже "Столуорты".

BALU
13.02.2004, 17:28
Originally posted by UBAH
Всегда думал, что у наших лодок гидроакустика слабее американской, а шумят они сильнее. Не подскажете, откуда такая информация о дальностях обнаружений наших и вражеских ГАК?

Когда-то так и было. Но лодок с такой совершенной аппаратурой у американцев было меньше чем у нас было лодок готовых к боевым действиям. БОльшая часть всё-равно прорывалась.