Вход

Просмотр полной версии : Почему при выпуске закрылок задирается нос?



avenger1_1
24.01.2004, 02:40
Кто может, объясните пожалуйста начинающему изучать аэродинамику: почему в игре при выпуске закрылков создается кабрирующий момент. По идее, выпуск закрылок удлиняет хорду крыла и перемещает центр давления в сторону задней кромки крыла. Таким образом усиливается именно пикирующий момент, если центр тяжести находился впереди центра давления (насколько представляю, центровались самолеты примерно на 19-20% САХ(например ЯК9), т.е. впереди всех возможных положений центра давления на крыле). На ИЛ-76, выпуск закрылок однозначно создает пикирующий момент(http://sb.balancer.ru/review/il76/803.htm, а почему тогда истребители ВОВ задирают нос при выпуске закрылок. Облазил весь интернет, ответа не нашел. Единственное мое предположение: выпуск закрылок усиливает угол скоса потока набегающего на хвостовое опренеие и таким образом усиливает отрицательную подъемную силу стабилизатора и следовательно его кабрирующий момент, который пересиливает увеличившийся пикирующий момент крыла...Фу-ух!
Прав ли я?
Заранее спасибо

RB
24.01.2004, 09:03
Насколько я понимаю аэродинамически во время выпуска закрылок увеличивается "механическое" сопротивления воздуха от чего появляется избыточная подъемная сила и соответственно уменьшение скорости. В конце концов задача закрылок увеличить посадочный угол без увеличения скорости.. Так в момент выпуска закрылков самолет реагирует на это увеличение подъемной силы в зависимости от
ее точки приложения. Именно поэтому при выпуске закрылков одни самолеты задирают нос а другие его и резко опускают. Мне довелось летать на тех и на других и честно говоря насколько я понимаю эффект вспухания присущ всем с единственной разницей куда дернет нос конкретного самолета :)

avenger1_1
24.01.2004, 13:11
2RB
Я с Вами совершенно согласен, что "в момент выпуска закрылков самолет реагирует на это увеличение подъемной силы в зависимости от
ее точки приложения.". Я бы добавил: в зависимости от
ее точки приложения от центра тяжести. Таким образом, для того чтобы самолет задрал нос при увеличении подъемной силы крыла(при прочих неизменных условиях), необходимо, чтобы центр тяжести находился сзади центра давления (точки приложения подъемной силы), но так как центр давления не может располагаться ближе чем 25%САХ, а центровка у тех самолетов была меньше чем 25%САХ, то получаем обратное: центр давления крыла у них находился сзади центра тяжести. А при выпуске закрылок разница между ними увеличивается еще сильней. Похоже в ИЛ2 ЗС этот момент расходится с действительностью....
Я попытался пояснить сказанное на приатаченном рисунке.
Поправьте если я не прав.
Кстати, в РЛЭ Лагг3: "Глиссада планирования с выпущенными щитками круче, чем с убранными щитками, и самолёт тянет на нос («висит» на ручке)."