Просмотр полной версии : Шаг винта в бою
Выкроил я у себя на джойстике две кнопочки под шаг винта. Для быстрого и удобного регулирования этого параметра в бою.
Теперь в бою у меня либо шаг винта 0 при пикировании под углами близкими к 90, либо 100 во всех остальных случаях. Для более точного регулирования больше свободных быстрых кнопок нет. До отдельной оси на мышке тянуться некогда.
Хочется услышать ваши комментарии и замечания. Может лучше какие другие величины на эти кнопки повесить?
LeeHarveOsvald
26.01.2004, 15:12
Повесь на кнопки Увеличить и уменьшить Шаг Винта, будет плавное переключение в 5 %
Нет, так не пойдет. Надо 20 раз нажать кнопку, чтобы со 100 до 0 шаг винта сбросить. В бою это неприемлимо, слишком долго. Вообще, я правильно мыслю, что при пикировании шаг винта должен быть близок к нулю?
Steel_Raven
26.01.2004, 22:52
Ух ты, Орионыч, а поделись секретом как ты им пользуешься? :)
Originally posted by Steel_Raven
Ух ты, Орионыч, а поделись секретом как ты им пользуешься? :)
Да магнето в полете выключать не зачем , лучше уж сразу весь двигатель :)
RR_Kraft
27.01.2004, 00:34
Вырубать двигло с помощью магнето очень удобно, т.к. оно потом сразу заводится.
Поставь шаг на кнопки от 1 до 0, а чтобы шаг был нулевым, то назначь на пробел. (у меня так стоит)
ЗЫ Что-то не очень понятно выразлся.:)
Я только с сегодняшнего дня использую магнетто ;) До этого выключал двигло, но часто ловил момент, когда оно не заводилось сразу. Терял скорость и потенциальный килл.
Магнетто удобнее, "ОДНОЗНАЧНО" (с) :)
Я в бою ставлю шаг 85, при пикировании 45-60, набор высоты 95-100.
Висит на клаве + и -.
ES_Vanka-Vstanka_09
27.01.2004, 05:33
А я тоже раньше так же трах....ся:(
А потом вот купил Saitek x-45 и все проблемы отпали, воть где
поле непаханное.......че хош вешай и на кнопочки и на ротари:)
Совет вам мужики дельный, не поленитесь разоритесь на 125$
Да будет вам радость%)
ES_Vanka-Vstanka_09
27.01.2004, 05:45
Для примера, у меня запрограммированно 3 режима:
1.фулреал-онлайн
2.онлайн-внешние виды вкл
3.для бомберов
плюс к этому вдобавок каждый режим с кнопочкой @pinke@
что естественно еще функций добаляеет тучу......
я иной раз сам забываю че куда навешал:o
А вот такую штуку на на ротари повешал:
заслону радиатора+шаг винта объеденил
_____________________________________
шаг винта больше -> заслонка прикрывается
шаг винта меньше -> заслонка открывается
:D___________________________________
Удачи всем!
За чисто символическую плату могу поделиться секретом, как прикрутить шаг винта к наддуву на красных самолетах с возможностью при желании его изменять независимо ;).
И будет вам счастье :rolleyes:
ещё вариант - шаг винта на колёсико мышки повесить, но тогда ею и смотреть надо, кстати ЗС знает что мышки бывают 4х кнопочные ;) жаль 5ю кнопку на моей не чувствует.
Brevno77
27.01.2004, 13:00
2 Karabas
А какой джой?
Arthur =SF=TopAce
27.01.2004, 13:06
Originally posted by Paul_II
За чисто символическую плату могу поделиться секретом, как прикрутить шаг винта к наддуву на красных самолетах с возможностью при желании его изменять независимо ;).
И будет вам счастье :rolleyes:
Делись, ирод! :)
Вопрос: а на кой оно нужно? На красных самолетах этот шаг крутить ни к чему вообще.
Originally posted by Brevno77
2 Karabas
А какой джой?
Saitek ciborg 3d gold
Originally posted by Biotech
Вопрос: а на кой оно нужно? На красных самолетах этот шаг крутить ни к чему вообще.
Типа поставить 100 для всех ситуаций?
Originally posted by grun
ещё вариант - шаг винта на колёсико мышки повесить, но тогда ею и смотреть надо, кстати ЗС знает что мышки бывают 4х кнопочные ;) жаль 5ю кнопку на моей не чувствует.
У меня шаг винта на колесике мыши стоит тоже. Но В БОЮ не всегда есть время к колесику тянуться.
Кстати, я четыре кнопки на мыши под клавиши заделать могу и плюс ей смотрю. Что-то хатка меня не радует, даже с новомодным самопальным обзором. Зато на эту хатку можно четыре быстрые кнопки повесить :)
Прихвостень
27.01.2004, 13:57
А у меня ШВ не отображается при изменении. В. 1.21. Как настроить?
Originally posted by Peter77
А у меня ШВ не отображается при изменении. В. 1.21. Как настроить?
Включить опцию "Полное управление двиглом" :D или пересеть с ТБ-3 на другой крафт ;)
Brevno77
27.01.2004, 14:41
А в профайлере разве низзя сделать репит на нажатие кнопы? То есть пока удерживаешь кнопу генерится многократное нажатие на кнопу.
ЗЫ И вообще есть ли этот профайлер? :)
Originally posted by Karabas
У меня шаг винта на колесике мыши стоит тоже. Но В БОЮ не всегда есть время к колесику тянуться.
в смысле тянуться? если у тебя рука на мышке и так?.. я когда маневрю то летаю с мышкой и кручу шаг винта колёсиком(газ постоянн), а как сажусь на 6, то вкл автомат шага центрируюсь и дальше исп-ю РУД и хатку
Originally posted by Brevno77
А в профайлере разве низзя сделать репит на нажатие кнопы? То есть пока удерживаешь кнопу генерится многократное нажатие на кнопу.
ЗЫ И вообще есть ли этот профайлер? :)
Профайлер есть, но можно ли там сделать репит, я не знаю. Посмотрю сегодня.
Originally posted by grun
в смысле тянуться? если у тебя рука на мышке и так?.. я когда маневрю то летаю с мышкой и кручу шаг винта колёсиком(газ постоянн), а как сажусь на 6, то вкл автомат шага центрируюсь и дальше исп-ю РУД и хатку
Интересное решение. Получается, что во время боевых маневров ты регулируешь скорость, изменяя шаг винта? Тяга наверное при этом на max стоит?
Рука у меня или на мышке при обзоре, но в основном на рудере (когда цель видна без поворота головы). Поэтому и не всегда есть возможность покрутить колесико на мышки.
Автомат шага есть далеко не на всех самолетах. И если нажать кнопку "шаг автоматически", то будет просто показан последний выставленный шаг винта и ничего не измениться.
Originally posted by Karabas
Тяга наверное при этом на max стоит?
нет 90-95%, на 100-110 быстро сожжёшь двигло (я про 109), да и при 90% стынет быстрее если что
шаг исп-ю только на мессерах, на красных с ним не заморачиваюсь воообще :)
Автомат шага есть далеко не на всех самолетах. И если нажать кнопку "шаг автоматически", то будет просто показан последний выставленный шаг винта и ничего не измениться. есть такая фигня поэтому надо подкручивать его до 100% если пересел на красный
пс: летай без руда с шагом - им эффективнее и тормозить и разгоняться и "тянуться" ближе :)
пс2: а хатку таки оставь - с мышки не постреляешь, надо чувствовать центр
Originally posted by grun
нет 90-95%, на 100-110 быстро сожжёшь двигло (я про 109), да и при 90% стынет быстрее если что
шаг исп-ю только на мессерах, на красных с ним не заморачиваюсь воообще :)
есть такая фигня поэтому надо подкручивать его до 100% если пересел на красный
пс: летай без руда с шагом - им эффективнее и тормозить и разгоняться и "тянуться" ближе :)
пс2: а хатку таки оставь - с мышки не постреляешь, надо чувствовать центр Мне хатка для обзора не нужна. Убогий с нее какой-то обзор. Чувствуешь себя паралитиком. Для центровки вида есть специальная кнопка на джойстики.
Напоминаю, речь идет о рулежке в бою. Дальние перелеты, длительный плавный набор высоты и т.д. отдельная тема.
Получается так.
На наших самолетах рулим только тягой при постоянном шаге винта 100.
На мессерах рулим только шагом винта при постоянной тяге 90-95%.
Originally posted by Karabas
Получается так.
На наших самолетах рулим только тягой при постоянном шаге винта 100.
На мессерах рулим только шагом винта при постоянной тяге 90-95%.
да, но это применительно к варианту простой джой + мышка с колёсиком, а то сейчас тут теоретиков много найдётся
SLI=MY3_97=
27.01.2004, 18:02
Originally posted by Karabas
Мне хатка для обзора не нужна. Убогий с нее какой-то обзор. Чувствуешь себя паралитиком. Для центровки вида есть специальная кнопка на джойстики.
Напоминаю, речь идет о рулежке в бою. Дальние перелеты, длительный плавный набор высоты и т.д. отдельная тема.
Получается так.
На наших самолетах рулим только тягой при постоянном шаге винта 100.
На мессерах рулим только шагом винта при постоянной тяге 90-95%.
по поводу хатки: NewView очень хорошая вешь. Попробуй.
Шаг на красных тоже не использую, на синих же в бою сильно помогает - к примеру, со скорости 260 км\ч выползти под углом 50-60 градусов (могу и ошибиться) вверх метров на 800-850. Когда нагрузка большая, шаг на 100% двигатель не палит.
А пользоваться шагом для торможения-разгона вместо тяги двигателя... по-моему спорное решение
Originally posted by SLI=MY3_97=
...
А пользоваться шагом для торможения-разгона вместо тяги двигателя... по-моему спорное решение
Я бы даже сказал, что она где-то обманчивая - при уменьшении шага обороты-то падают, а скорость растет. Хотя весь наш жизненный опыт общения с автомобилями вопиет об обратном. Особенно заметно на пикировании.
Tazmanskiy[Taz]
27.01.2004, 18:48
при уменьшении шага в иле на самом деле он как бы растет :) (вроде) вот и получается скорость больше но для этого надо разогнатся . В общем как на машине : повышенные и пониженные передачи.
мы немножко подменили тему с этим торможением, ведь речь идёт о боев.маневр-ии, я бы это сравнил, если пошла уже автомобильная аналогия с переключением на пониженную передачу при обгоне. А притормаж. лучше когда сидишь уже на 6 - тогда лично у меня стоит шаг-автомат, а пользуюсь газом.
Пауль что ты там про секрет за симв. плату говорил? может пива тебе на емэйл выслать? Гёссер :)
В бою ставь "авто" и не парься. Для того он и придуман.
ES_Vanka-Vstanka_09
29.01.2004, 04:30
А вот вам мой совет:
В бою нужна максимальная мощь мотора!( кто оспорит ?)
так значит береги пихло на подлете , ставть шаг винта 70-80 обороты с двигла сними , и лети себе спокойно .
Как только в бой начинаешь вступать, все двигай на максимум
шаг 100 , обороты сам смотри какие нужны, регулируй.
Как только двигло подогрел, чуть оттянись , остуди , сбавь оборотики , заслонку радиатора приоткрой ну и дальше сам смотри по обстановке.
Опять в бой, то все повторяй заново и усё...%)
Brennan_74
30.01.2004, 02:28
Значится так...:)Взлет естессно 100 проц.Полет до цели-шаг 80.При вступлении в бой-шаг вновь на сто,радиатор-положение 2 (вроде бы и скорость не сильно падает,и двигло не так греется).
Сажусь при 80 проц. шаге.Это все-по красным-на синих практически не воюю:cool:
To Paul_II:Если это то,что я думаю,то это не панацея.Тестили ужо.Вывод-самолет слишком вял.Это даже визуально видно-если газовать и смотреть на соответствующее место в кабине пилота:):confused:
Brennan_74
30.01.2004, 02:31
Да-чуть не забыл.Енти два вышеуказанных шага "повешены" на джой.Остальные практически не используются-в бою не до них.;)
Originally posted by Brennan_74
Значится так...:)Взлет естессно 100 проц.Полет до цели-шаг 80.При вступлении в бой-шаг вновь на сто,радиатор-положение 2 (вроде бы и скорость не сильно падает,и двигло не так греется).
Сажусь при 80 проц. шаге.Это все-по красным-на синих практически не воюю:cool:
Про взлет и полет все верно :) На маршруте шаг можно даже на 70 поставить. На посадке винт надо максимально облегчать. то есть поставить на 100. Делается это для того чтобы при ошибке на посадке можно было резкой дачей газа подтянуть самолет. Да и кроме того на 80 он при снижении здорово разгоняется, что тоже ни к чему.
Originally posted by SLI=MY3_97=
А пользоваться шагом для торможения-разгона вместо тяги двигателя... по-моему спорное решение
Даже очень спорное! В бою возможно только при условии что шаг стоит на крутилке а не на кнопках! Иначе сброс газа делаеться не одним движением а путем нажатия на кнопку 10 раз! Прикинте сколько это времени! Но на крутилках другой недостаток там очень легко перекрутить или недокрутить (ХОТАС)даже на такой большой и удобной крутилке как на КУгаре(из собственного опыта)! Потому в бою ползуюсь и шагом и руд а вне боя авто щагом!
Originally posted by Maus
В бою ставь "авто" и не парься. Для того он и придуман.
Русские да! немцы в бою на авто!!!!!!!! тогда лучше на немцах вообще не летать! иМЕЮ В ВИДУ иЛ-2 А НЕ В ЖИЗНИ!
Originally posted by Vanka-Vstanka
А вот вам мой совет:
В бою нужна максимальная мощь мотора!( кто оспорит ?)
так значит береги пихло на подлете , ставть шаг винта 70-80 обороты с двигла сними , и лети себе спокойно .
Как только в бой начинаешь вступать, все двигай на максимум
шаг 100 , обороты сам смотри какие нужны, регулируй.
Как только двигло подогрел, чуть оттянись , остуди , сбавь оборотики , заслонку радиатора приоткрой ну и дальше сам смотри по обстановке.
Опять в бой, то все повторяй заново и усё...%)
:) С таким советом бой на мессере закончиться секунды через три -четыре не больше! Результат спаленный движок!
Tazmanskiy[Taz]
30.01.2004, 14:22
Originally posted by =AC=
Русские да! немцы в бою на авто!!!!!!!! тогда лучше на немцах вообще не летать! иМЕЮ В ВИДУ иЛ-2 А НЕ В ЖИЗНИ!
На Е и Ф серии лутьше ручник, а вот на Г2 уже от ручника толку 0 (ИМХО).
На красных в бою мною юзается шаг винта для сброса месов с 6 :)
Originally posted by =AC=
Русские да! немцы в бою на авто!!!!!!!! тогда лучше на немцах вообще не летать! иМЕЮ В ВИДУ иЛ-2 А НЕ В ЖИЗНИ!
Тысячу раз уже обсуждалось :). Все-же считают себя суперлюдьми/пилотами не совершающих ошибок в выставлении нужного шага в процессе боя :rolleyes:;).
Originally posted by Iron
Про взлет и полет все верно :) На маршруте шаг можно даже на 70 поставить. .
В обще шаг надо не по процентам ставить, а по оборотам;) На крейсерском режиме полета на сов. самолетах это где-то 1600-1700 об\мин. шаг винта примерно 45% получается. Наддув примерно 700 . У меня шаг винта это отдельный рычаг рядом с РУДом поэтому все просто и удобно:) В бою шаг винта постоянно меняю в зависимости от скорости полета;)
Brennan_74
01.02.2004, 02:14
Originally posted by Iron
Про взлет и полет все верно :) На маршруте шаг можно даже на 70 поставить. На посадке винт надо максимально облегчать. то есть поставить на 100. Делается это для того чтобы при ошибке на посадке можно было резкой дачей газа подтянуть самолет. Да и кроме того на 80 он при снижении здорово разгоняется, что тоже ни к чему.
Категорическм согласен!Но это видимо в теории;)А в 3С все несколько иначе.При максимально облегченном винте самолет уж слишком по моему мнению активно реагирует на газ,буквально кидаясь вперед.Соответственно скорость быстро растет...и посадка получается скажем так не вполне образцовой.Потому и сажусь на 80.Как-то поспокойнее и ближе к "автомату".
ИМХО разумеется:)
CKOMOPOX
01.02.2004, 04:20
Cистема следующая:
РУС- Майкрософт с ФФ
РУД-Сайтек Х45
На руде шаг винта (колесико) и кнопка перекл. шага с ручного на автомат...
В обычном полете использую автомат...в бою , чтобы достать/перевисеть противника прехожу на ручник....Вот щас, буквально 10 минут назад, таким методом достал в ВЭФ Лиара на МиГе..:)
Ну вы совсем запарились!!! :)
Для синих:
Усё гораздо проще, биндим кнопку - ручной шаг вкл. - выкл. (по дефолту шаг должен быть 100% но включен авто), в догфайте её юзаем, включаем на 1-2 сек (чем выше скорость тем меньше летаем на ручнике), выключаем, при некотором опыте усё замечательно, двигло не палим, и юзая периодически шаг получаем преимущество. :)
Originally posted by orion71
Используй магнетто
"Use the Force Luk"(c) :D
Это технически грамотно? ;)
Originally posted by Brennan_74
При максимально облегченном винте самолет уж слишком по моему мнению активно реагирует на газ,буквально кидаясь вперед.Соответственно скорость быстро растет...и посадка получается скажем так не вполне образцовой.Потому и сажусь на 80.
Так и должно быть. Никакого расхождения ЗС и практики тут нет. Двигатель при установке винта на малый шаг быстро набирает обороты и соответственно быстро дает прирост тяги. Что особенно заметно на малых скоростях(на больших скоростях винт малого шага начинает крутиться вхолостую). Это и удобно поскольку в случае ошибки при расчете на посадку можно легко подтянуть на моторе. А заход на посадку выполняется с убранным газом, планируя.
228ShAD_Liar
02.02.2004, 13:59
Originally posted by JGr124_Skomoroh
Вот щас, буквально 10 минут назад, таким методом достал в ВЭФ Лиара на МиГе..:)
ничего ничего...
у меня записная книжка боольшая - крестик против твоего ника уже поставил :)
(мечтательно так) доживем до 45, до ЯК3.... :)
SLI=MY3_97=
02.02.2004, 16:07
Да и Як-3 вряд ли за Г14 или К4 залезет наверх, если шаг использовать, как сказал 12ый. Очень полезно! На скорости в 200 км\ч при "висении" под углом 90гр включение ручного шага на 100% вытянет месс еще метров на 300.
228ShAD_Anton
02.02.2004, 17:14
Поговорил с настоящими пилотами спортивной авиации и перешел на регулируемый шаг винта. Газ при этом почти не меняю: максимальный на взлете и в бою, 50-90% в горизонтальном полете, 10-20% при посадке. Все остальное поручил шагу винта. На джойстике ThrustMaster Afterburner II это делается просто.
И вот вам результат - все без исключения "красные" крафты, которые многие называют "бревном" стали дольше сохранять энергию при резких маневрах. На ишаках это позволило почти полностью избавиться от сваливания. Двигатель не перегревается у всех. Еще раз скажу, что это мне подсказали именно настоящие летчики.
Была одна проблема - посадка. Если регулировать только шаг - скорость на снижении быстро не погасишь. Техника простая - при заходе на коробочку ставим шаг 100, газ 20 и следим за снижением скорости. Если скорость падает слишком быстро - компенсируем закрылками, либо подтягиваем кратковременно газ до 40-50. При выравнивании над посадочной "Т" - шаг 0, газ - 0. Во всех случаях происходит очень мягкое касание. Когда машина уже катится - двигатель можно полностью выробить.
В бою газ нужно поставить на 100, а обороты двигателя регулировать только шагом винта. Действия немудреные: летим вверх - шаг на максимуме, летим вниз - шаг на минимуме, летим по прямой - шаг 70-90.
Мдя...а Paul_II стяжатель ,однако:)
Ладно,... но тока для трудолюбивых:)
[HotKey move]
JoystickDevice0 AXE_U=-pitch
а кнопы можно топтать паралельно...
"...имеющий глаза, да увидит...":)
ShootOut
03.02.2004, 03:17
Originally posted by 228ShAD_Anton
Поговорил с настоящими пилотами спортивной авиации и перешел на регулируемый шаг винта. Газ при этом почти не меняю: максимальный на взлете и в бою, 50-90% в горизонтальном полете, 10-20% при посадке. Все остальное поручил шагу винта. На джойстике ThrustMaster Afterburner II это делается просто.
И вот вам результат - все без исключения "красные" крафты, которые многие называют "бревном" стали дольше сохранять энергию при резких маневрах. На ишаках это позволило почти полностью избавиться от сваливания. Двигатель не перегревается у всех. Еще раз скажу, что это мне подсказали именно настоящие летчики.
Была одна проблема - посадка. Если регулировать только шаг - скорость на снижении быстро не погасишь. Техника простая - при заходе на коробочку ставим шаг 100, газ 20 и следим за снижением скорости. Если скорость падает слишком быстро - компенсируем закрылками, либо подтягиваем кратковременно газ до 40-50. При выравнивании над посадочной "Т" - шаг 0, газ - 0. Во всех случаях происходит очень мягкое касание. Когда машина уже катится - двигатель можно полностью выробить.
В бою газ нужно поставить на 100, а обороты двигателя регулировать только шагом винта. Действия немудреные: летим вверх - шаг на максимуме, летим вниз - шаг на минимуме, летим по прямой - шаг 70-90.
Гм. Во первых хотелось бы услышать мнение общественности, в смысле: может кто-нибудь еще знает или может узнать насчет такого управления двигателем: активного руления шагом винта, а не оборотами?
Кроме того, ты говорил с летчиками спортивной авиации..
А спортивный самолет крутящий пилотаж, и поршневой истребитель в бою - все таки разница имеется, не так ли?
Просто к чему веду - правомерен ли такой способ, применимо к истребителям?
Попробовал, полетал на Лавке твоим рецептом и как обычно..
Да, вроде держит энергию чуть лучше, но машина как-то теряет динамику: пока движок раскочегарится, а тут уж тормозить пора.. пока сбросим газ - надо вверх лезть..
Скажем так: летать приходится более "размазано" плотный бой с таким управлением вести тяжело..
Хотя потери энергии при обычном управлении чуть выше, но не настолько, чтобы безоговорочно отказыватся от "классики".
Тем не менее хотелось бы услышать мнение летчиков.
Regards! BS
228ShAD_Anton
___________
Даа, ценная инфа ... побольше бы таких ...
Но ведь ещё для шага и оборотов нужно учитывать высоту или я ошибаюсь? Что они об этом сказали?
228ShAD_Anton
03.02.2004, 08:12
Да высоту надо учитывать, но для этого нужно учиться в аэроклубе. В учебниках приводятся специальные таблицы для оптимальной работы двигателя на разных высотах и скоростях. Где-то здесь на форуме я тоже такие видел. Кроме того, как тут было правильно замечено, двигатели современных спортивных самолетов отличаются от военных, поэтому нет смысла эти таблицы здесь изучать. В бою все меняется очеь быстро, поэтому действуешь больше интуитивно. Так у каждого постепенно вырабатывается свой стиль вождения (как и в автомобилях).
Согласен ... в одной из тем спорили о Спите и Фоккере, думаю вот эти таблицы смогут подойти, http://www.fourthfightergroup.com/eagles/spit9.html ... но только по спиту.
ЖАЛЬ, что разработчики не привели такие таблицы по большинству самолётов, а ведь было бы полезно ... уверен ЛТХ у них по всем ЛА полные ...
Originally posted by Lemon
Мдя...а Paul_II стяжатель ,однако:)
Ладно,... но тока для трудолюбивых:)
[HotKey move]
JoystickDevice0 AXE_U=-pitch
а кнопы можно топтать паралельно...
"...имеющий глаза, да увидит...":)
Если бы вы, мой юный друг, побыли бы в моей шкуре в тот момент, когда я выковыривал эти знания, если бы на вас вылили столько помоев, сколько на меня тогда, если бы выслушали бы все, что тогда сказали в мой адрес, если бы вас не попинал только ленивый..... то "символическим вознаграждением" думаю, вы бы не обошлись ;).
Хотя должен признаться тем, кому обещал подсказать эту фичу - господа, все время забываю посмотреть свои настройки на этот счет :(. Тем более, что за джой уже месяц не держался :rolleyes:. В качестве компенсации могу сказать, что строку, приведенную выше надо поместить в файл settings.ini в папке того пилота, для которого это должно работать. Эти папки вроде ледат в каталоге USER, а помещать строку в файле надо не абы где, а именно в той части, которая разводить управление джоем по осям. Опознать ее тоже можно - там как раз встречаются строки про джойстик девайс. Вот, все что могу (с) :D
Вообще при уменьшении шага винта без именения газа должен падать наддув и как следствие мощность движка, во вяком случае на Яках всех точно должен
Там он жестко с валом движка связан.
И вообще мнение о том что при затяжелении винта тяга возрастает просто миф :)
Хотя и имеет под собой некоторое основание.
Вернее она возрастает кратковремеенно на малый промежуток времени пока движек не придет в соответсвии с установленными оборотами.
(осчусчается рывок)
Далее из за уменьшения наддува она есче и упадет.
Originally posted by Paul_II
Если бы вы, мой юный друг...:D
офф:
Вот мне всегда интересно было: откуда такая самоуверенность у людей?:) У вас уже внуки? ...тогда да- я юн:) ...мои дети тока замуж, да жениться скоро соберуться:)
по делу:
Users-->0-->settings.ini-->[HotKey move] -->JoystickDevice0 AXE_U=-pitch
не забудьте номер девайса, на котором висит РУД
еще один офф:
ИМХО,форум давно уже превратился в "ярмарку тщеславия"...спрашивают, а когда есть готовый ответ...он уже никого не волнует...действительно , трудно выковыривать информацию...
Originally posted by Lemon
офф:
Вот мне всегда интересно было: откуда такая самоуверенность у людей?:) У вас уже внуки? ...тогда да- я юн:) ...мои дети тока замуж, да жениться скоро соберуться:)
...
:D:D:D Вы опять не так поняли. "Юный" в том смысле, что возраст нашего знакомства, пусть и заочного, совсем мал и юн
:D:D:D
Попробовал на красных самолётах- результат при одновременной регулировке шага и газа самолёт медленнее разгоняется и медленнее тормозит. Ну и зачем это нужно?:confused:
Originally posted by Hammer
Вообще при уменьшении шага винта без именения газа должен падать наддув и как следствие мощность движка, во вяком случае на Яках всех точно должен
Там он жестко с валом движка связан.
И вообще мнение о том что при затяжелении винта тяга возрастает просто миф :)
Хотя и имеет под собой некоторое основание.
Вернее она возрастает кратковремеенно на малый промежуток времени пока движек не придет в соответсвии с установленными оборотами.
(осчусчается рывок)
Далее из за уменьшения наддува она есче и упадет.
Ниже границы высотности такие вещи могут привести к некоторому (тем большему, чем дальше от границы высотности и чем высотнее двигатель) росту мощности именно из-за сокращения потерь на избыточный наддув, но т.к. при этом растет нагрузка на двигатель, весьма вероятно появление детонации.
В Ил-2 это не смоделировано, но в реальных двигателях категорически запрещается затяжеление винта при большом наддуве. В том числе и на спортивных, насколько я знаю...
Обычный порядок: наддув уменьшается сначала, затем - обороты. Увеличение: обороты, затем наддув.
Я хочу задать такой вопрос - вот есть такие понятия - затяжелить/облегчить винт, увеличить/уменьшить шаг винта, шаг винта - 0%/100%, и наконец угол лопастей винта к продольной оси самолета (ось проходящая от хвоста самолета к коку винта) Можно узнать что чему соответствует?
Как я понимаю - затяжелить винт = увеличить шаг винта=шаг винта 0%= 45 град. и соответственно облегчить винт=уменьшить шаг винта=шаг винта 100%=90 град.
если я не прав - поправте меня плз. а то блин каша какая-то в голове
Brennan_74
03.02.2004, 19:49
Уважаемый Paul_II!Вновь опробовал Вашу с таким трудом добытую методику.И,честно говоря,не понял-а что это дает?Ни в коем случае не ставлю под сомнения насколько большой труд был Вами проделан,но...Фактически-получаем тот же автоматический шаг,только при этом сохраняется возможность переключения наддува-смеси и точной регулировки радиатора.Более того-если зажать колесные тормоза и погазовать,то хорошо видно,как ручка газа дергается сразу же,а вот ручка шага-оборотов-с хорошо видимым запаздыванием.Из-за этого действительно получается чуть более вялый разгон и набор высоты.Про торможение ничего сказать не могу.:rolleyes:%)
Originally posted by 228ShAD_Anton
Поговорил с настоящими пилотами спортивной авиации и перешел на регулируемый шаг винта. Газ при этом почти не меняю: максимальный на взлете и в бою, 50-90% в горизонтальном полете, 10-20% при посадке. Все остальное поручил шагу винта. На джойстике ThrustMaster Afterburner II это делается просто. ....
А на какие кнопы забиндил шаг винта?
У нас на форуме ФПС, тему с фичей про одновременное управление сектором газа и шагом, поднимали еще летом. Попробывали, но понравилась не многим.
По мне, явно присутствует вялость самолета. Нет динамики,особенно в разгоне. Единственный ощутимый плюс, так это отсутствие перегрева и увеличение продолжительности полета (за счет экономии топлива).
2 PipBoy
ИМХО, если не путаю. Облегчить винт - шаг винта 100%, соответственно затяжелить - 0%.
При облегчении винта, лопасти стремятся занять положение близкое к перпендикулярному по отношению к продольной оси самолета (перпендикулярно набегаемому потоку), тем самым обеспечивая максимальную тягу. И при утяжелении винта - паралельно потоку (по потоку).
"Эта музыка будет вечной..." (с)
Кому как нравится, пусть тот так и летает...Был конкретный вопрос: как сделать? Вот ответ...
ИМХО, так летать ПРАВИЛЬНО, особенно с синими ботами:) А если хочется 100%, то кто ж мешает еще и на оси шаг держать? Получается автомат, с возможностью перейти на ручник. А движок в бою бережется, на маршруте тоже...мессов не проскакиваешь, и даже "лакированный гроб" уже не кажется таким уж и гробом:)
Что плохого? Не ндравится - летай по-старому...Зачем вопросы? То им реализм, то пофигизм, то хрен с морковкой...
...Скока раз зарекался, но вот опять написал:)
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
04.02.2004, 05:27
На самолётах ВВС "уменьшать шаг винта" при максимальной мощности бессмысленно - уменьшает скорость и динамику , выгодно только при неполной мощности выставлять одинаковую величину мощности и шага но это исключительно для экономии топлива .
Про шаг винта.
Справился вчера у бывшего военного лётчика, передаю своими словами.
Изменения шага винта недостаточно, двигатель в этом случае нагружается, а обороты не увеличиваются. В этом случае ни о каком разгоне можно и не думать.
Что такое шаг винта? Это изменение угла атаки лопасти к потоку, отрицательный и положительный, дополнительно можно отметить флюгер и по потоку.
Шаг винта зависит от количества оборотов двигателя и скорости набегающего потока. Выводы уже можно сделать.
Для сведения - есть ещё поступь винта...
________________
Ситата:
Анализируя вышесказанное, можно сделать выводы:
при поступательной скорости 0 угол атаки максимальный и равен углу установки лопасти винта;
при увеличении поступательной скорости угол атаки уменьшается и становится меньше угла установки;
при большой скорости полета угол атаки лопастей может стать отрицательным;
чем больше скорость вращения воздушного винта, тем больше угол атаки его лопасти;
если скорость полета неизменна и обороты двигателя уменьшаются, то угол атаки уменьшается и может стать отрицательным.
Хочу обратить внимание всей глубокоуважаемой общественности на то, что автомат шага винта - это такой ограничитель максимальных оборотов двигателя. Быть может, если посмотреть на дело с этой точки зрения, то ситуация несколько прояснится. Поясню на упрощенном примере: если сектор шага установить в положение 100% - то пилот может располагать всеми допустимыми оборотами двигателя - от минимальных до максимальных. Если установить сектор шага на 50%, то доступными станут обороты от минимальных, до 50% от максимальных, при этом, изменение оборотов от холостого хода до 50% будет происходить с минимальным шагом винта - до тех пор, пока не будут достигнуты 50% оборотов. После чего, дальнейшее увеличение наддува приведет к увеличению шага винта при неизменных оборотах. Однако, максимальную мощность двигатель отдает на максимальных оборотах, поэтому полет на 50% оборотах будет менее динамичным, чем на 100%. Вот и возникает вопрос: а зачем это надо в бою?
Из всего вышесказанного становится ясно, как максимально эффективно разгонятся и тормозить: для разгона следует сектором шага увеличить обороты - в этом случае винт перейдет на малый шаг и быстро раскрутится, помогая мотору набрать обороты, затем добавить наддув. Для торможения - сначала убрать наддув, при этом винт переходит на малый шаг и начинает тормозить самолет, затем сектором шага уменьшить обороты. Если же при максимальном наддуве зажимать мотор двигая сектор шага в сторону уменьшения оборотов, то винт переходит на большой шаг и движок уменьшает обороты от перегрузки, что для движка нехорошо, да и самолет тормозит вяло, что и можно наблюдать в ИЛ-2.
Вот и я оп чем! Нет смысла его крутить на красных, и уж, тем паче, в бою. А на синих это просто еще один синий чит :)
Так всегда писалось и говорилось, что перед боем облегчить обязательно винт.
У Покрышкина случай был. Он не сразу облегчил винт а дал газу :) со стороны народ подумал что его подбили :)
Он не сразу облегчил винт
_____________
Облегчение в бою - самое важное :)
Если серьёзно, ... почему нельзя соеденить управление шагом винта и оборотами? Аяяй ...
Tazmanskiy[Taz]
04.02.2004, 16:34
динамика теряется
Tazmanskiy[Taz]
04.02.2004, 16:34
на красных очень помогает шаг винта но только в одном случае.
2GIAP_Gandvik
04.02.2004, 17:02
Чтобы спикировать и не развалиться?
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
04.02.2004, 17:30
Originally posted by JZG_Ehrler
Чтобы спикировать и не развалиться?
Ну чтобы быстро отвесно спикировать есть более радикальное средство ;)
JudgeSlayer
04.02.2004, 17:49
Originally posted by orion71
Так всегда писалось и говорилось, что перед боем облегчить обязательно винт.
У Покрышкина случай был. Он не сразу облегчил винт а дал газу :) со стороны народ подумал что его подбили :)
Не у Покрышкина а у пилота его звена (пилот был совсем не новичек). Это произошло когда они только осваивали Миг-3 в одном из первых боев. Этот пилот сразу вышел из боя.
И винт не перед боем облегчали, а перед форсажем.
ЗЫ: Это так, для информации :)
Originally posted by LEW
Попробовал на красных самолётах- результат при одновременной регулировке шага и газа самолёт медленнее разгоняется и медленнее тормозит. Ну и зачем это нужно?:confused:
А ты в сталлфайт залезь с этой фичей
Много станет понятно:)
228ShAD_Anton
04.02.2004, 18:10
Originally posted by orion71
А на какие кнопы забиндил шаг винта?
У нас на форуме ФПС, тему с фичей про одновременное управление сектором газа и шагом, поднимали еще летом. Попробывали, но понравилась не многим.
По мне, явно присутствует вялость самолета.
Я шаг винта забиндил на ручку газа на ТМ АВ 2. А газом управляю, нажимая кнопки на клавиатуре: 1,2,3 т т.д., а так же стрелки "вверх" и "вниз" для увеличения или уменьшения тяги.
Для сброса с 6 я применяю несколько размазанных бочек и вираж. Раньше на ЛАГГ и И-16 резко падала скорость и часто происходили сваливания. Сейчас эту проблему решил. У самолета появилась, своего рода, инерция. Согласен, к ней надо привыкать, не всем она нравится.
Tazmanskiy[Taz]
04.02.2004, 18:38
Originally posted by JZG_Ehrler
Чтобы спикировать и не развалиться?
Чтобы заложить такой разворот, который ни один немец не повторит.
Есть такой приборчик как тахометр, ну обороты типа кажит, вот им пользуюсь. Так сказать держим обороты в номинальном режиме. А иначе двиглу хана...Ну а если тикать то тикать...лучше месс на свалку, чем сиять орденом на груди врага.
Originally posted by orion71
Так всегда писалось и говорилось, что перед боем облегчить обязательно винт.
У Покрышкина случай был. Он не сразу облегчил винт а дал газу :) со стороны народ подумал что его подбили :)
Это не он дал, а его ведомый - Семенов дал форсаж без облегчения винта. Хотя, если судить по книге Покрышкина, он за всю войну ошибся всего один раз - как-то не очень вериться :rolleyes:.
Да и вообще господа, я несколько удивлен тем, что эта тема вновь всплыла и обрасла таким количеством постов - это ведь уже обсосали вдоль и поперек раньше, например, в ветке "шаг винта как тормоз". Думаю, там можно найти все ответы на вопросы.
А что касается того, помогло ли мне совмещение шага и газа на красных, отвечу - помогло стопудово, особенно в бою, потому как при таком режиме и самолет тормозит быстрее и разгоняется тоже быстрее. Но один нюанс - тормозиться он быстрее, если у вас тангаж положительный, потому как мотор душиться быстрее по оборотам - сброс наддува плюс затежеление винта очень быстро гасят скорость. Повторюсь, при положительном тангаже - то есть когда вам надо резко сбросить скорость - выводите на горку при сбросе газа и шага - торможеине намного быстрее, чем при сбросе чего-либо одного.
Да чего удивлятся, по говорить то охота ;) ож чего ещё всплыло не изведанное %)
Originally posted by Lemon
по делу:
Users-->0-->settings.ini-->[HotKey move] -->JoystickDevice0 AXE_U=-pitch
не забудьте номер девайса, на котором висит РУД
Я так пробовал сразу после выхода ЗС - у меня почему-то не работает. :(
Originally posted by Yo-Yo
Ниже границы высотности такие вещи могут привести к некоторому (тем большему, чем дальше от границы высотности и чем высотнее двигатель) росту мощности именно из-за сокращения потерь на избыточный наддув, но т.к. при этом растет нагрузка на двигатель, весьма вероятно появление детонации.
В Ил-2 это не смоделировано, но в реальных двигателях категорически запрещается затяжеление винта при большом наддуве. В том числе и на спортивных, насколько я знаю...
Обычный порядок: наддув уменьшается сначала, затем - обороты. Увеличение: обороты, затем наддув.
Эт я у Степанца А.Т. вычитал главного специалиста по Якам :)
Книжка "Как получить наилутчшие летные данные на смолетах Як с мотором ВК-105ПФ" изд.1947г.
Кстати по поводу границ высотности там пишется что они могут меняться в хависимости от скорости (видимо из за скоростного напора).
Т.е в зависмости от этого выгодно переключать скорости нагнетателя на немного разных высотах.
Переключение нагнетателя на ненадлежащей высоте ведет к потере мощности.
Кстати для набора высоты теоретически выгодней установить обороты 2800 но при этом происходит 'перераскрутка двигателя" и потому в соответсвии с интруцией обороты устанавливать 2700.
Тут пробегало что то насчет летчиков спортивной авиации. Дескать они скорость шагом винта регулируют!?. Так на самом деле это конечно несколько не так. Весь пилотаж например на Як-52 осуществляется на первом номинальном режиме 82% оборотов (набор высоты кстати на этом же режиме) Скорость же при пилотаже регулируется наддувом. Вообще в РЛЭ существует понятие режима работы двигателя для заданной скорости. например для ЛаГГ-3 с двигателем М-105ПФ дя достижения максимальной скорости требуется установить шагом винта обороты 2650—2700 об/мин и полный наддув. Не нужно забывать что на советский самолетах стоит регулятор оборотов.
Originally posted by Hammer
Эт я у Степанца А.Т. вычитал главного специалиста по Якам :)
Книжка "Как получить наилутчшие летные данные на смолетах Як с мотором ВК-105ПФ" изд.1947г.
Кстати по поводу границ высотности там пишется что они могут меняться в хависимости от скорости (видимо из за скоростного напора).
Т.е в зависмости от этого выгодно переключать скорости нагнетателя на немного разных высотах.
Переключение нагнетателя на ненадлежащей высоте ведет к потере мощности.
Кстати для набора высоты теоретически выгодней установить обороты 2800 но при этом происходит 'перераскрутка двигателя" и потому в соответсвии с интруцией обороты устанавливать 2700.
А сканы этой книги есть?
Границы высотности точно меняются из-за ск. наддува. Из-за него, кстати и мощность падает несколько на большой скорости на малой высоте...
А лучший индикатор - спиномер... :)
При полетах в Иваново, я наблюдал за инструктором. Весь полет в 2-х режимах, примерно на 80% и 100%. Все остальное - сектор газа.
Выпивал с РЕ_Мартином. Он военный летчик (Югославия). Так он рассказывал нам, что тоже использовали на поршневых самолетах 2 этих режима. :)
Originally posted by orion71
При полетах в Иваново, я наблюдал за инструктором. Весь полет в 2-х режимах, примерно на 80% и 100%. Все остальное - сектор газа.
Все верно:) Взлетный 100%, первый номинальный -82%(набор высоты, пилотаж, на вертикалях бывает до 50-60%). По маршруту и на кругу 64% . Выставил обороты и скорость наддувом. В наборе 170 на кругу 180.
Originally posted by Iron
Все верно:) Взлетный 100%, первый номинальный -82%(набор высоты, пилотаж, на вертикалях бывает до 50-60%). По маршруту и на кругу 64% . Выставил обороты и скорость наддувом. В наборе 170 на кругу 180.
170 до 600 метров. Свыше 600 скорость в наборе 160, можно и 150 держать. А вообще это в другую ветку:)
Originally posted by Tim27
170 до 600 метров. Свыше 600 скорость в наборе 160, можно и 150 держать. А вообще это в другую ветку:)
Дык вообще промолчал бы....если бы тут не начали приводить аргументы за рулением шагом, а не наддувом(типа спортсмены- летчики так рулят...)
Originally posted by Iron
Дык вообще промолчал бы....если бы тут не начали приводить аргументы за рулением шагом, а не наддувом(типа спортсмены- летчики так рулят...)
Да, тут вообще много разных и смешных аргументов:);)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot