PDA

Просмотр полной версии : Интересный факт про ролл в (на примере P-51)



RB
28.01.2004, 07:45
Посмотрел еще один фильм по P-51B.
Так вот в связи с тем что у него безщелевой элерон (seal balanced) разработчики утверждают что чем больше скорость самолета тем больше его скорость вращения вокруг своей оси - то есть ролл. Кроме перегрузок которые пилот может получить при "ролле" усилия на ручку не увеличиваются.. Насколько я понимаю Фокевульф имеет такую же тенденцию как и P-51B при "ролле"

Klop///
28.01.2004, 07:52
RB
а ты вот всё смотришь и смотришь))0 а выложи хоть какие нить фрагменты мег по 5-10? ненарушая никаких авторских прав)))

RB
28.01.2004, 08:18
Originally posted by Klop///
RB
а ты вот всё смотришь и смотришь))0 а выложи хоть какие нить фрагменты мег по 5-10? ненарушая никаких авторских прав)))

Да с удовольствием только ни как не могу разрешить одну проблему даже при том что мне пытаются помочь..А именно: фильмы сделанны в *.rmvb, *.mvb формате..Чем и как можно вырезать кусок фильма я не знаю - будут конкретные предложения пишите в приват :)

Slash
28.01.2004, 08:20
Про Мустанг ... и я такое читал.
На Бэшках вроде гидравлика ... или электрика? Этого я не помню.

Klop///
28.01.2004, 08:23
RB
я тоже этого не знаю к сожалению, но тут народ есть грамотный, будем надеятся что заметят твою проблему.

RB
28.01.2004, 10:14
Originally posted by Slash
Про Мустанг ... и я такое читал.
На Бэшках вроде гидравлика ... или электрика? Этого я не помню.

Не помню если честно:)

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
28.01.2004, 11:05
Чё мучаться-то с нарезаниями ? Скинулись , перевели бабки , РБ купил ещё комплект дисков и отправил в Рашу , а тут на ДВД или СД нарежем )))) Ещё проще через инет сразу диски заказать у кого карточка есть .

=RU=Youss
28.01.2004, 11:08
Я не знаю что там утверждают авторы, а вот компания Локхид утверждает следующее:

=RU=Youss
28.01.2004, 11:17
При всем уважении к родине слонов - аналогии не наблюдаю, я бы сказал что наиболее похож график у Р38 (no boost)...

RB
28.01.2004, 20:09
Originally posted by =RU=Youss
При всем уважении к родине слонов - аналогии не наблюдаю, я бы сказал что наиболее похож график у Р38 (no boost)...

Ну все логично вроде - "ролл" увеличивается до момента подходa к запредельным/околопредельым. Так и запредельные/околопредельные скорости можно достичь в пике и перегрузки при этом будут сильнее...

deCore
28.01.2004, 20:48
Originally posted by RB
Ну все логично вроде - "ролл" увеличивается до момента подходa к запредельным/околопредельым. Так и запредельные/околопредельные скорости можно достичь в пике и перегрузки при этом будут сильнее...
Это 300mph TAS- в пике?!!
Или я вас всех не понимаю?...

RB
28.01.2004, 20:51
Originally posted by deCore
Это 300mph TAS- в пике?!!
Или я вас всех не понимаю?...

В фильме говорится о максимальной скорости пикирования для модели B 350mph.. По графику на сколько я понимаю с 300mph начинается обратный эффект ..

An.Petrovich
29.01.2004, 01:33
А кто-нибудь может объяснить - чем может быть обусловлен такой крутой перелом кривых на графиках?..

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

badger
29.01.2004, 02:51
Originally posted by An.Petrovich
А кто-нибудь может объяснить - чем может быть обусловлен такой крутой перелом кривых на графиках?..

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Вообще для американских графиков такой крутой перелом обычно означает что меряли до какого-то усилия на ручке (обычно 50 lb) и после перелома график отражает увеличение усилия на ручке(с уменьшаюшимся соответственно отклонением элеронов), а не фактическую эффективность элеронов (на плавных графиках усилие остаёться меньше 50 lb и график отражает скорость уголового крена при максимальном отклонении элеронов)

Slash
29.01.2004, 08:27
В фильме говорится о максимальной скорости пикирования для модели B 350mph..
__________________
Чего то маловато ... один пилот вёл записи, так вот, он однажды в бою спикировал на 109й, самолёт быстро набрал 400 миль в час а затем превысил ..., выйти из ситуации удалось почти у земли, Мустанг при этом трясся как отбойный молоток.

RB
29.01.2004, 08:44
Originally posted by Slash
В фильме говорится о максимальной скорости пикирования для модели B 350mph..
__________________
Чего то маловато ... один пилот вёл записи, так вот, он однажды в бою спикировал на 109й, самолёт быстро набрал 400 миль в час а затем превысил ..., выйти из ситуации удалось почти у земли, Мустанг при этом трясся как отбойный молоток.

Рекомендуемые лимиты скорости обычно рассчитываются с запасом .

VooDoo
29.01.2004, 08:53
Лимиты скорости обычно указываются для конкретной высоты ;).

Slash
29.01.2004, 08:57
Рекомендуемые лимиты скорости обычно рассчитываются с запасом .
__________
Точно и не только скорости, Во время войны на Тихом океане, лодка S-3* (самый быстроходный под водой класс ... 12 узлов), подверглась нападению 3х эсминцев/сторожевиков Япов, она провалилась на глубину в 2,2 раза превышающую рекомендуемую по инструкции ... о чём было доложено Локвуду.

Мустанг
_________
Поэтому у Р-51В и Р-51С при пикировании заметно ухудшалась ус_тойчивость. Нагрузка на педали пада_ла, и, если пилот не действовал рулем направления, то самолет начинал кру_тить бочку и сваливался в неконтроли_руемый штопор. В этой ситуации несколько самолетов потеряли хвостовое оперение.

Ранние P-51D отличались еще большей рыскучестью в пикировании. После того, как перед хвостовым опе_рением установили дополнительный стабилизатор и изменили балансиров_ку руля направления, устойчивость са_молета заметно улучшилась.

Некоторые пилоты Р-51В/С умело пользовались особенностями «Мус_тангов» во время воздушного боя. Вхо_дя в бочку во время пикирования, пи_лотам удавалось оторваться от севше_го на хвост противника.

На самолетах Р-51В, D и К имелся дополнительный бензобак, располо_женный за креслом пилота. Из-за бака самолет еще сильнее терял устойчи_вость по курсу, особенно когда баки были почти полными. Центр тяжести смещался слишком сильно к хвосту. Нестабильность была особенно опас_на в пикировании. Ослабленная на_грузка на рули приводила к тому, что неопытные пилоты часто слишком рез_ко выводили машину из пике. При этом из-за перегрузок разрушались крылья. В такую ситуацию попадали даже опытные пилоты, которые преж_де летали на старых модификациях «Мустанга».
При пики_ровании самолет имел тенденцию сва_ливаться на нос, и тенденция эта была пропорциональна скорости пикирова_ния. Последовательность действий при выходе из пике предусматривала уменьшение оборотов двигателя и плавного перевода машины в горизон_тальный полет, насколько это позволяла высота. Пользоваться триммером руля высоты при этом было не нужно.
Первые полеты вы_явили серьезные нарушения устойчи_вости машины уже при скорости 0,75 М. В испытаниях участвовали трое пилотов. Самолет разгоняли до скоро_сти 0,77, 0,79, 0,81 и 0,83 М (974 км/ч). С ростом скорости устойчивость само_лета ухудшалась, но он все же слушал_ся рулей. При скорости 0,83 М появи_лась столь сильная вибрация, что са_молет после посадки пришлось списать как не подлежащий ремонту. Многие несущие узлы машины обнаружили явные признаки усталости металла.
При скоростях выше 724 км/ч по прибору Р-51 с двигателем Merlin имел тенденцию к «галопированию», подоб_ную «галопированию» гидропланов. Причиной явления была матерчатая обшивка рулей. Пузырение ткани ими_тировало осцилляцию рулей высоты. Чтобы устранить это явление на само_летах P-51D-30 установили цельноме_таллические рули. Новые рули получа_ли также самолеты, направленные в ремонт.

Slash
29.01.2004, 08:59
Маневренность «Мустангов» с дви_гателями Allison оценивалась как от_личная. Самолет совершал все фигуры высшего пилотажа. Единственное исключение составлял длительный полет вниз кабиной. В таком положении са_молет мог лететь не больше 10 секунд, иначе нарушалась работа карбюрато_ра. Поскольку первые модификации были легче позднейших, самолет до_пускал перегрузки до 8 g, а перегрузки на разрушение составляли 12 g. Это позволяло совершать на самолете рез_кие маневры во время воздушного боя. Самолет сохранял курс даже если пи_лот выпускал штурвал из рук. Динами_ческую устойчивость оценивали как удовлетворительную. Нагрузка на штурвал и педали были пропорцио_нальны скорости самолета. Пилотам нравились эти машины. Кроме хоро_шей скорости на малых и средних вы_сотах истребители отличались эргономичностью - от пилота не требовалось больших физических усилий. Один из пилотов отозвался о самолете, как о са_мом удобном из всех, на которых он ког_да-либо летал. Однако рули допускали слишком резкие маневры, которые мог_ли привести к разрушению машины в воздухе, что иногда и случалось.

«Мустанг» с легкостью выполнял маневры с перегрузкой до 8 g. Это, а также хорошая скороподъемность ма_шины позволяла делать развороты без потери высоты. При развороте само_лет отлично слушался рулей, реагируя даже на слабые движения штурвала. Для ХР-51 усилие на штурвале состав_ляло 3,8 кг на каждый 1 g перегрузки
Любопытно, но английские и аме_риканские пилоты по-разному оцени_вали эффективность элеронов у ранних Р-51. Эффективность элеронов увели_чивалась с ростом скорости самолета. Сокращалось также время реакции са_молета на изменение положения элеро_нов. Английские пилоты, летавшие на больших скоростях, очень хвалили эле_роны Р-51. Американцы же, скорее жа_ловались на их неэффективность, по_скольку обычно летали на меньших скоростях.

Поздние «Мустанги» - Р-51 В/С и D/ К - хорошо слушались элеронов при любых скоростях. Однако оценки про_должали колебаться в широких пределах. Один из пилотов оценил элероны P-51D как «лучшие из всех виденных», другой говорил о «слабости элеронов на малых скоростях», а пилоты, испы_тывавшие прототип палубного истре_бителя, заявили, что «поперечное уп_равление на малых скоростях исклю_чает возможность действовать с палу_бы авианосца». Официальное руковод_ство по эксплуатации P-51D определя_ло поперечное управление на малых скоростях как удовлетворительное.

Slash
29.01.2004, 09:02
Особенно удобными кабины стали у самолетов модификации P-51D-15, где появилась возможность регулировать кресло и педали по росту пилота.Дальнейший импульс в развитии конструкции, самолет получил благо_даря новому двигателю Merlin. Авто_матический турбонаддув нового дви_гателя заметно облегчил работу пило_тов, особенно при смене высоты на средних высотах (6000 м). Пилот отчет_ливо слышал в кабине, когда наддув прекращал работу.

Машины с двигателями Allison лег_ко уравновешивались. Это объясня_лось высокой эффективностью трим_меров, поэтому ими пользоваться сле_довало с осторожностью. Положение шасси и закрылков мало влияло на ба_лансировку самолета. Проблема по_явилась на машинах Р-51 В/С из-за до_полнительного бензобака за креслом пилота. Проблему удалось решить, ограничив объем топлива, заливаемого в бак, позднее на самолеты устанавли_вали баки меньшей емкости. Истреби_тели, оснащенные двигателем Merlin, отличались большим влиянием режи_ма работы двигателя на балансировку.

An.Petrovich
29.01.2004, 16:06
badger, спасибо. :)
Интересная методика замера...

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Yo-Yo
29.01.2004, 16:27
Originally posted by badger
Вообще для американских графиков такой крутой перелом обычно означает что меряли до какого-то усилия на ручке (обычно 50 lb) и после перелома график отражает увеличение усилия на ручке(с уменьшаюшимся соответственно отклонением элеронов), а не фактическую эффективность элеронов (на плавных графиках усилие остаёться меньше 50 lb и график отражает скорость уголового крена при максимальном отклонении элеронов)

При бустерном управлении элеронами снижение ролла может быть или за счет недостаточной эффективности гидравлики (уменьшается все-таки отклонение элеронов) или из-за аэроупругих явлений (крутка крыла). У Р-51, видимо, то же самое, но вместо бустеров была хорошая компенсация.

grun
29.01.2004, 17:15
вряд ли неэффективность гидравлики - ведь на графике у boosted - варианта Р38 нет никакого излома, скорее таки что-то аэродинамич. характера, читал в каком-то руководстве о св-вах возд.потока при скоростях V>0,4M , может это из этой оперы , но врать не буду, не помню точно, а крутка разве влияет на ролл?? ведь точки приложения моментов на элеронах от неё не зависят?

NewLander
29.01.2004, 19:15
Originally posted by Slash
Во время войны на Тихом океане, лодка S-3* (самый быстроходный под водой класс ... 12 узлов)

Пардон, но больше "бронзы" этой лодке не светит:

- советские лодки серии К: подводная скорость 14 узлов (надводная - 21).

- германские лодки XXI серии (да, знаю - повоевать им вроде как не довелось, но...) - свыше 20 узлов в подводном положении (первые п/л, у которых подводная скорость превзошла надводную).

RB
29.01.2004, 20:17
Originally posted by VooDoo
Лимиты скорости обычно указываются для конкретной высоты ;).

340mph была для нижнего лимита ведь выше писали что Мустанг вышел практически возле самой земли ~400mph

VooDoo
29.01.2004, 23:02
Если говорить вообще об официальной предельной скорости Мустанга, то это 505 mph ;). А вот кто там вышел или не вышел, или не весь вышел и какая у него была в этот момент скорость (обороты, перегрузка) - это уже совсем другой разговор ;).

RB
29.01.2004, 23:09
Originally posted by VooDoo
Если говорить вообще об официальной предельной скорости Мустанга, то это 505 mph ;). А вот кто там вышел или не вышел, или не весь вышел и какая у него была в этот момент скорость (обороты, перегрузка) - это уже совсем другой разговор ;).

VooDoo,
У Мустанга есть много модификаций. Та модификация что в фильме (P-51B) максимальная была 350mph. Сегодня пересмотрю и проверю еще раз ..

Polar
29.01.2004, 23:24
Originally posted by VooDoo
Лимиты скорости обычно указываются для конкретной высоты ;).
Гм...поправьте меня еслия ошибаюсь, но скоростное ограничение указывается в приборной скорости (иначе оно теряет физический смысл).
А приборная скорость 300 на высоте 0 это то же самое что и приборная скорость 300 на высоте 10000, не так ли?

badger
29.01.2004, 23:57
Originally posted by Polar
Гм...поправьте меня еслия ошибаюсь, но скоростное ограничение указывается в приборной скорости (иначе оно теряет физический смысл).
А приборная скорость 300 на высоте 0 это то же самое что и приборная скорость 300 на высоте 10000, не так ли?

ИМХО имелось в виду ограничение по числу М на большых высотах.

VooDoo
30.01.2004, 00:12
Хе-хе. Это зависит от того, о чем именно шла речь в фильме. Я сильно подозреваю, что о чем-то вроде вот этого:

http://jds11.netfirms.com/PilotManual/fig2-2-7_Limit_speed_dive.jpg

Отсюда и столь странные цифры.

VooDoo
30.01.2004, 00:14
ИМХО имелось в виду ограничение по числу М на большых высотах.
Я об этом подумал в самом начале, но потом решил, что речь идет о совершенно другом. См. выше.

VooDoo
30.01.2004, 00:18
У Мустанга есть много модификаций. Та модификация что в фильме (P-51B) максимальная была 350mph. Сегодня пересмотрю и проверю еще раз ..
В РЛЭ Мустанга III (это тоже самое, что и Мустанг 51Б) предельная скорость указана как 505 миль в час. Остается только догадываться, применительно к чему говорилось о 350 милях в час...

RB
30.01.2004, 04:56
Originally posted by VooDoo
У Мустанга есть много модификаций. Та модификация что в фильме (P-51B) максимальная была 350mph. Сегодня пересмотрю и проверю еще раз ..
В РЛЭ Мустанга III (это тоже самое, что и Мустанг 51Б) предельная скорость указана как 505 миль в час. Остается только догадываться, применительно к чему говорилось о 350 милях в час...

Все правильно максимальная скорость в пике с 10 000 футов 517mph - в фильме демонстрируется пике с 30 000 футов и скорость (IAS) доходит до ~440mph.. Что в общем для всего самолета ~Mach 0.75 ..

Был не прав признаю, похоже перепутал с чем то другим (пересмотрелся и перечитался )сорри:rolleyes:

VooDoo
30.01.2004, 08:35
Показывают прямо из кокпита ? И как там все выглядит ? Тряска, рысканье есть ?

RB
30.01.2004, 10:07
Originally posted by VooDoo
Показывают прямо из кокпита ? И как там все выглядит ? Тряска, рысканье есть ?

Показывают вид в кокпит на ручку, тряска приличная. Самолет даже трясет даже после выхода из пике (пока не установлится нормальная скорость) В самой кабине метка ограничения скорости стоит на IAS 500mph

VooDoo
30.01.2004, 10:13
А вывод на какой высоте осуществляется ? И насколько резко ? Кстати, ручка во время пикирования дергается (не дрожит, а именно дергается) ?

RB
30.01.2004, 10:29
Originally posted by VooDoo
А вывод на какой высоте осуществляется ? И насколько резко ? Кстати, ручка во время пикирования дергается (не дрожит, а именно дергается) ?


В фильне демонстрация проводилась с ~30 000 футов. Осуществлялась путем spilt-s первые секунду немного медленно а потом с прилично нарастающей скоростью. На какой высоте выход не помню над еще раз смотреть.. Ручка не дрожит а я бы сказал болтается и прилично см ~5-15 в разные стороны..

Slash
30.01.2004, 10:46
- германские лодки XXI серии (да, знаю - повоевать им вроде как не довелось, но...) - свыше 20 узлов в подводном положении (первые п/л, у которых подводная скорость превзошла надводную).
_______________
Пардоньте, но во первых это проект, а во вторых речь идёт о Тихом океане.

__________
не помню точно, а крутка разве влияет на ролл??
__________
Влияет ... особенно видно на Спите ... но мы отвлеклись.

________________
Лимиты скорости обычно указываются для конкретной высоты
________________
Для конкретной высоты, с нагрузкой или без, и т.д.
Это идеальные условия для идеального самолёта.
В бою всё условно ... предел не предел, когда ведомому сейчас вышибут мозги, особо о пределах не задумывашся, однако идёшь на всякие ухищрения ... я думаю.

VooDoo
30.01.2004, 16:32
На какой высоте выход не помню над еще раз смотреть..
Надо ;). Мне уже интересно :). Еще было бы здорово глянуть скорость ввода ;).

VooDoo
30.01.2004, 16:34
В бою всё условно ... предел не предел, когда ведомому сейчас вышибут мозги, особо о пределах не задумывашся, однако идёшь на всякие ухищрения ... я думаю.
Сейчас не об этом речь. Учебный фильм он не про вышибание мозгов ведомым ;).

NewLander
30.01.2004, 16:51
Originally posted by Slash

Пардоньте, но во первых это проект, а во вторых речь идёт о Тихом океане.


1. Это не проект - несколько лодок уже были готовы, но в море выйти им уже не довелось.

2. А какакя разница? Если эту S-3* запустить в Атлантический, то она быстрее станет%)

3. А лодки серии К - зе бест фарева (на ВМВ) - 1700т. надводного водоизмещения, 2х100мм, 2х45мм, 20 мин, 10 т/а с 24 торпедами... Рулез!!!! В надводном положении сторожевиков рвали как тузик грелку...

Yo-Yo
30.01.2004, 17:37
Originally posted by grun
вряд ли неэффективность гидравлики - ведь на графике у boosted - варианта Р38 нет никакого излома, скорее таки что-то аэродинамич. характера, читал в каком-то руководстве о св-вах возд.потока при скоростях V>0,4M , может это из этой оперы , но врать не буду, не помню точно, а крутка разве влияет на ролл?? ведь точки приложения моментов на элеронах от неё не зависят?

Ни элероны, ни закрылки, ни рули сами по себе сил не создают. Они лишь изменяют свойства поверхности, к которой присобачены. Отклонение элерона вниз создает момент, крутящий концевую часть крыла вниз, что уменьшает УА на нем. Соответственно уменьшается и прирост подъемной силы на этом участке крыла.

VooDoo
31.01.2004, 11:00
Посмотрел я тот отрывок в соседней теме - там высота начала указана в 38000 футов. Так 38 или 30 ? Ввод начинается на IAS примерно 250-275. Т.е. это 410-530 кмч TAS... Надо как-то сузить рамки...

Slash
02.02.2004, 07:35
Сейчас не об этом речь. Учебный фильм он не про вышибание мозгов ведомым .
_______________________
Ага, Сколько было рекордов скорости на Мустанге? Ууу. Ни один не был даже записан.
Правильно RB сказал, предел устанавливается с запасом. Потому как любопытные + горячие головы = какие тут пределы?

bobby
02.02.2004, 13:27
Originally posted by =RU=Youss
Я не знаю что там утверждают авторы, а вот компания Локхид утверждает следующее:
Сильно подозреваю, что ноги этого утверждения лежат в отчете наса naca-report-868.pdf

grun
02.02.2004, 16:14
Originally posted by Yo-Yo
Ни элероны, ни закрылки, ни рули сами по себе сил не создают. Они лишь изменяют свойства поверхности, к которой присобачены. Отклонение элерона вниз создает момент, крутящий концевую часть крыла вниз
задняя кромка вверх, а передняя вниз, это имеется в виду?
что "уменьшает УА на нем". Кстати меня удивляют "порхания" на закрылках в ЗС - разительный контраст с ВБ