Просмотр полной версии : Blue Box - один из первых авиасимуляторов
Выдалась возможность посетить Imperial War Museum в Даксфорде (рядом с Кембриджем), и вот какую интересную тележку я там обнаружил. Это есть тренажер для подготовки пилотов, которым в Англии пользовались в 30-е годы. Забавная вещица!
Есть там и летабельный Лавочкин, только непонятно какой модели. Вот пара снимков - он на зимней "профилактике".
Судя по-всему трехпушечный, две пушки видны слева.
Есть еще фотки. Ежели интересно - могу некоторые выложить.
Судя по гарготу - это то ли Ла-9, то ли Ла-11. Из Кореи, наверное.
Originally posted by vadson
Есть еще фотки. Ежели интересно - могу некоторые выложить.
Клади. :)
Originally posted by Porco
Судя по гарготу - это то ли Ла-9, то ли Ла-11. Из Кореи, наверное.
Это действительно Ла-9, с четырьмя пушками 23мм - мне только что пришел ответ от этих дядек:
-------------------------------
Thank you for your message following your recent visit to Duxford. Staff here are pleased that you enjoyed viewing the aircraft here, particularly the Russian ones.
The Lavochkin you saw is the La-9 owned and operated by The Old Flying Machine Company. A photograph and brief history of this aeroplane are broadcast on that Company's Internet website www.ofmc.co.uk .
-------------------------------------
Вот "Эмиль", подбитый в 1940 году, после аварийной посадки.
Так вот и сохранили его.
Вот эмблема на этом "мессере"
Судя по отметкам, до этого пилот сбил пять самолетов.
A.Galland
02.02.2004, 15:42
Интересно фонарь этого емиля с небольшим "седлом" это так у всех было или у немцев тоже были "индивидуальные особенности" каждого конкретного пепелаца?
A.Galland
02.02.2004, 15:44
а за емилем там что за ероплан стоит? коричневенький такой?
Originally posted by A.Galland
а за емилем там что за ероплан стоит? коричневенький такой?
Там двухмоторный английский самолет, активный участник БОБ, но я забыл записать как он называется.
Харрикейн. Надпись - памятка пилоту: "Проверь, открыт ли баллон с кислородом?"
Фара и пулеметы на левом крыле.
Тамошние энтузиасты восстанавливают Харрикейн по чертежам:
Ланкастер. Внушаеть! Для сравнения: чуть дальше за ним - МИГ-21 румынских ВВС.
Особенно внушаеть когда стоишь рядом.
А когда на тебя смотрят такие штучки, внушаеть совсем!
patriot[ru]
02.02.2004, 20:03
Блин,класс!!Есчё хАЧу:)
И напоследок для любителей "ЛокОна" - висит, по-прежнему, зараза;)
Вобщем ходил я, бродил по аэродрому Даксфорда, был такой теплый по нашим меркам денек, с время от времени моросящим теплым дождиком, и проникался духом той самой Battle Of Britain. В павильоне, где расположена сама экспозиция БОБ, на большом экране показывали экслюзив музея - рассказ о битве в воздухе с кадрами хроники, и современными съемками поединков спитов и мессеров. Таких съемок я еще ни в одном кино не видел. Настолько реалистично - дальше некуда. К сожалению, они эти кадры не продают. Кадры сопровождались титрами: The fighting was Fast and Deadly. Вот спиты взлетают на перехват Хенкелей. Хенкели идут сомкнутым строем. Спиты пикируют, бомбер в прицеле, длиииинная очередь - и Хенкель с дымящим двигателем переворачивается брюхом вверх и полого идет в землю, оставляя за собой тоненький хвост дыма. Спиты уходят вверх. Тут же появляются "худые", атакуют из пике. Короткая очередь, пули бьют в мотор спита, дым, огонь, и через несколько секунд - взрыв. Мессер уходит вниз, за ним - Харрикейн. Очередь, белый след гликоля за "худым", еще очередь - вспышка в моторе, густой черный дым, взрыв! На землю, крутясь, падают обломки мессера... Ни парашюта, ни тела... ЭТО УЖАСНО...
Когда уезжал из UK, в аэропорту купил книгу, с виду так себе - top 10 bestseller от Pinguine. Называется First Light, написана Geoffrey Wellum. А вот ведь как оказалось: открыл первую страницу, начал читать, и не оторваться. Запоем прочел до самого конца. Так написать про БОБ мог только парень, который сразу после школы поступил в училище по подготовке пилотов RAF (и надоть ж, 1 сентября 1939 года!), затем был назначен в 92-й squadron пилотом Спитфайра и 19-летним пацаном оказался в самом пекле боев с Huns, как они называли немцев. Одна глава про то, как в январе 41-го ДУБОВОЕ командование отправило в дождь два спита на эксорт морского конвоя, при видимости не больше 300 метров, и как паренек чудом обнаружил Ю-88, атаковал его, затем потерялся в пространстве серой влажной мглы, и полтора часа пытался выкарабкаться из ситуации, и в конце-концов нашел свою базу - это ОБАЛДЕТЬ! Как бы хотелось, чтобы МГ выпустили БОБ с максимально возможной реалистичностью. После этой книги - у меня слишком завышенные ожидания:( А для всех, кто может читать по англицки - эта книга "из э маст". Не сочтите за рекламу...
А нет ли фото эмблемы на Ла но только покрупнее? Очень трудно понять что там изображено....
А мы не оффтопим щас? Не? Ничё? Нормально?
BlackSix
03.02.2004, 08:53
Вадим, спасибо за отличные фотографии!
Originally posted by Tche
А нет ли фото эмблемы на Ла но только покрупнее? Очень трудно понять что там изображено....
Вот она покрупнее. На фоне белой звезды - орел, и четыре истребителя. Насколько я понимаю, это эмблема этой компании - она также стоит на летабельных П-40, П-47, Спитфайре.
vadson, глядя на все это самолетное великолепие, хочется задать вот какой вопрос. Кстати, вы тему неправильно обозначили, точнее было бы "один из первых авиатренажеров". Так вот, возращаясь к вопросу. Наши музеи, привыкшие при социализме жить за счет государственной казны, сейчас перманентно плачутся по поводу отсутствия средств. А каким образом решают проблему финансирования музеев в той же Англии? Или сформулируем вопрос по другому -если музей частный, то тут нет вопросов откуда фунты. А если он государственный?
Это я к тому, что мне известно состояние железнодорожных музеев в GB, и оно тоже внушает восхищение.
Как они умудряются зарабатывать на такое существование? Так сказать, в порядке повышения образования:rolleyes:
Originally posted by Paul_II
Как они умудряются зарабатывать на такое существование? Так сказать, в порядке повышения образования:rolleyes:
Не знаю, получают ли они дотации от государства, но вот мысли есть такие:
1) Билет я бы не сказал что дешевый - 10 фунтов. То бишь 19 долларов (если ориентироваться на курс обмена в аэропорту).
2) Четыре раза в год - авиашоу на поле Даксфорда (с участием этих самых Breitling Fighters), в это время билет стоит дороже.
3) Нехилый магазин - метров так 200 квадратных, где чего только нет, вплоть до летных курток пилотов РАФ того времени (реплики, конечно, по 150 фунтов за штуку).
4) Услуга - посетил музей, посмотри на Даксфорд и Кембридж с неба. 30 минут - 70 фунтов.
5) Во всех павильонах - ящики для пожертвований на поддержку музея.
Вот зашел на их страничку, в раздел Корпоративная Информация, по адресу http://www.iwm.org.uk/corporate/index.htm
Написано:
The Museum is partially government-funded but needs sponsorship and donations to sustain its ambitious programmes. Any contributions are welcome.
То есть часть средств выделяет таки государство...
Originally posted by vadson
Не знаю, получают ли они дотации от государства, но вот мысли есть такие:
1) Билет я бы не сказал что дешевый - 10 фунтов. То бишь 19 долларов (если ориентироваться на курс обмена в аэропорту).
2) Четыре раза в год - авиашоу на поле Даксфорда (с участием этих самых Breitling Fighters), в это время билет стоит дороже.
3) Нехилый магазин - метров так 200 квадратных, где чего только нет, вплоть до летных курток пилотов РАФ того времени (реплики, конечно, по 150 фунтов за штуку).
4) Услуга - посетил музей, посмотри на Даксфорд и Кембридж с неба. 30 минут - 70 фунтов.
5) Во всех павильонах - ящики для пожертвований на поддержку музея.
Ну, десять паундов за билет - это в какой-то степени не аргумент. Зарплаты у них все таки британские, а не среднероссийские. Потом стоимость труда тоже повыше - это касательно работ в музее и оплаты работы персонала.
Шоу- тоже вещь затратная, согласитесь. Кстати для примера. В то время, когда я прошлым летом кантовался в Судаке в Крыму, в тамошней Генуэзской крепости было что-то вроде костюмированного маскарада. Так вот входной билет стоил около $5, хотя в мирное время вход всего $1. То есть разница составляла ровно пять раз. Так что это нормальная практика.
По поводу магазина и ящиков для пожертвований - у нас это тоже имеется.
То есть у нас все то же, что и у них, только результат диаметрально противоположен :(
В общем получается, что секрет есть где-то, но его не так просто открыть :rolleyes:
Извиняюсь, а фотографий с повреждениями той Е-шки нет? На фотке с кабиной видны пулевые пробоины. И на первой фотке вроде видно, что правое крыло повреждено. Вот его поближе нет?
Originally posted by Mahach
Извиняюсь, а фотографий с повреждениями той Е-шки нет? На фотке с кабиной видны пулевые пробоины. И на первой фотке вроде видно, что правое крыло повреждено. Вот его поближе нет?
Нет, правое крыло там в порядке. Я вокруг этого мессера минут двадцать ходил, рассматривал детали. Кроме этих пулевых пробоин у кабины ничего нет. Видать, немного нужно было для того, чтобы вывести из строя самолет;) Кстати, пробоины наводят на мысль о том, что попало в пилота, и ранило его... У меня есть негатив с табличкой с рассказом о прошлом данного экземпляра, напечатаю - будет больше информации.
A.Galland
03.02.2004, 12:12
Странно немного. Пять пулевых отверстий выглядят так, как будто стреляли ровно с 9 часов и очень кучно это при максимальном угловом смещении цели. Снайпер!
Originally posted by A.Galland
Странно немного. Пять пулевых отверстий выглядят так, как будто стреляли ровно с 9 часов и очень кучно это при максимальном угловом смещении цели. Снайпер!
Странно другое - пять пулевых пробоин в кокпите, а пилот сел на вынужденную. Из него там дуршлаг должно было сделать :rolleyes:
Кстати, Vadson, а гед у этого Эмиля подкрыльевые пушки? Что-то я их не наблюдаю %)
Originally posted by Tche
А нет ли фото эмблемы на Ла но только покрупнее? Очень трудно понять что там изображено....
2Tche : загляните в приват
Das_Reich
03.02.2004, 21:02
Эти пять пулевых дырок под кабиной это вообще истерика :D Их наклепали в пору показа месса в кокосии - дескать буржуи не понемали отчего упал исправный самолет, ну и для них наколупали дырок - дескать вот очередь, убили злобного ганса.
Там рядом стоит транспарант на котором это написано ;) А вот отчего он действительно упал я уж и не припомню %) Давно был в Даксфорде, года четыре тому, мож больше.
А это не тот ли Ла, который "одолжили" у монинского музея?
Нечто подобное, как на первой фотке, видел в Брюсселе, в музее.
aeropunk
04.02.2004, 12:17
Да, как-то уж очень кучно эти дырки расположены. Может создаться впечатление, что пилота застрелили из пистолета сразу после вынужденной посадки. :)
Originally posted by Das_Reich
Там рядом стоит транспарант на котором это написано ;)
Я эту табличку прочитал, когда на мессер пялился, только вот к концу похода в голове такой компот от обилия информации получился, что когда фотки напечатал, уже позабыл:(
Originally posted by Taranov
А это не тот ли Ла, который "одолжили" у монинского музея?
Нет. Этот Ла-9 стоял на вооружении ВВС Китая, после списания стоял в Пекинском музее авиации. После многолетних переговоров был приобретен англичанами, отправлен в Новую Зеландию на "профилактику", и затем в 2003 году совершил первый вылет над Даксфордом. Уже го как летает.
Нашел таки информацию об этом Эмиле.
Заводской номер 1190, производство 1939 года. Модель первоначально E-3, состоял на вооружении c начала 1940-го в II./JG 26. Затем переведен в 4./JG 26. В этой части был переставлен двигатель на DB 610N, машина стала E-4/N. 30 сентября 1940-го года во время воздушного боя машина получила повреждения, и пилот Horst Perez совершил вынужденную посадку в Sussex.
После войны машина попала в США в Фарнбороу, после чего ее выставляли в разных городах как экспонат для сбора военных пожертвований. Затем оказалась на свалке металлолома. В 1960-м году англичанин Питер Футе вывез ее в Англию, к сожалению без хвостового оперения и мотора - кто-то уже скоммуниздил. Около 30 лет мессер пролежал в сарае на аэродроме Боурнемоут.
В 1998 году музей в Даксфорде приобрел Эмиля и подготовил к экспозиции.
На левую часть машины нанесена свежая краска, а на правой все оставлено как и было.
В 1998 году музей в Даксфорде приобрел Эмиля и подготовил к экспозиции.
На левую часть машины нанесена свежая краска, а на правой все оставлено как и было. Ясно, спасибо. Короче от вынужденной посадки и повреждений остался только винт. :)
Во блин уже опередили, этот Эмиль однозначно из JG 26 Shlageter (см. эмблему с S), эмблемы групп/штаффелей (тигра?) перестали наносить в 1941 г.
2 Jurist
Угу был я в том музее в Брюсселе, особенно показательны судьбы трех самолетов: Б-17 (один движок из болота выкопали, относительно недавно, все выпрыгнули кроме пилота), FW-190 сбили в бою с Р-47(или Р-51?) пошел на вынужденную и взорвался(пилот погиб)- тоже один движок остался и еще какие то железки, и Р-47 летел на базу и зацепился за линии электропроводов (днем!!!) пилот потынялся с месяц по Бельгии а потом таки попал в плен, от самолета немного осталось.
Кратко характеризует весь ход воздушной войны на западе имхо.
И шасси от Ju-188 которое выкинуло на берег во время шторма (мощные видно шторма в Бельгии)
И деревянный винт от английского бомбера (Бленхейма?) с нанесенными записями о 35 сбитых самолетах союзников, он был трофеем немецкой зенитной батареи (вроде лучшая на Западном ТВД).
А больше ничего и нет особенно.
Вот в Мюнхене в Deutche Museum есть Ju-52 я сфоткал весь кокпит, и Ме-109Е1, злобный смотритель не дал мне залезть на крыло;)
Ме-262 и Ме-163
а потом мне запороли пленку в фотолабе:(
Originally posted by xQwerty
Вот в Мюнхене в Deutche Museum есть Ju-52 я сфоткал весь кокпит, и Ме-109Е1, злобный смотритель не дал мне залезть на крыло;)
Ме-262 и Ме-163
а потом мне запороли пленку в фотолабе:(
:(
Переходи на цифру!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot