Просмотр полной версии : Кризис обзора в симуляторах...
Swift_CCCP
02.02.2004, 19:31
Хочу поднять тему о кризисе, который неотвратимо надвигается на нас….
Выражается он в следующем- плохой обзор в виртуальной кабине различных симуляторов(авиа, авто, мото). Много лет назад первый кризис помогла разрешить так называемая хатка. Но на данном этапе она безнадежно устарела и имеет ряд существенных недостатков. Что мы имеем в перспективе? В перспективе на смену данному типу обзора должны придти устройства позволяющие ПЛАВНО, АНАЛОГОВО производить осмотр виртуального пространства. Первым успешным изобретением в этой области явился TrackIR, который задумывался как устройство управления курсором мыши при помощи головы. Не знаю как инвалиды, для которых он делался, но вирпилам он пришелся по душе однозначно. Более ранним устройством был UR Gear, но в результате плохой поддержки и других причин, распространения не получил. Вот собственно и все девайсы которые мы имеем.
TrackIr почти не доступен нашим соотечественникам из-за большой цены.
UR Gear ввиду снятия с производства и малого кол-ва, причем зарубежом.
Что спасет положение? Или кто?
Спасти положение может только отечественная или зарубежная промышленность которая освоит выпуск джойстиков с аналоговай хаткой. Приблизительный ее вид можнно посмотреть на различных гейм-падах (эдакий мини джойстик под большой палец). Некоторыми самадельщиками это уже сделано и работает на УРА.
Или выпустить аналог TrakIr в более дешовом ценовом диапазоне.
Вариант 3.
Приспособить для это дела веб камеру.
Разработки в данной отрасли ведутся, но требуется максимально возможно задействовать человеческие ресурсы, что бы получить то что нам нужно.
В идеале требуются люди у которых есть устройства TrackIr, UR Gear, вебкамеры.
lev_lv создает программу которая позволяет управлять курсором мыши.
Hruks&Alezz создали программу NewView для плавного управления обзором.
Если эти ребята объеденятся есть реальная возможность получить из обычной вебкамеры – TrackIr и балдеть до следующего кризиса.
Lev_lv, Hruks, Alezz от вас зависит наше ПЛАВНОЕ будущее!!!
Создайте гениальное творение!
А мы поможем, чем сможем…
P.S. Запостил именно сюда по причине того, что IL2 является революционером использующим данный обзор и для этой игры тема очень актуальна...
Я бы назвал этот трэд "Кризис УПРАВЛЕНИЯ обзором". Ибо о кризисе самого обзора - ни слова. А он (кризис) есть - движение виртуальной головы вокруг геометрического её центра, а не "шейной оси", невозможность наклонить голову вбок (не повернуть, а наклонить). Ну и самое главное - монокулярность зрения. Причём если первые две проблемы в принципе решаемы, то последняя имеет только решения в области "шлемов виртуальной реальности", то есть не на существующем технологическом уровне.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
02.02.2004, 20:21
Никакого кризиса управления обзором нет , есть некоторая лень и сила привычки - у каждого есть мышка , что мешает юзать для обзора мышь ??? Лениво левой рукой мышу толкать или хочется постоянно РУДом работать ? Тогда вам тракир , а хатка по любому менее точная штука чем мышь .
Вот такой аспект как неизменяемое положение "виртуальных глаз" в кабине это конечно кандалы в некотором смысле , но тут уже в выпущенных симах ничего не переделаешь , и нет особо большой надежды что выйдет достойный сим с таким обзором .
Эй, Олег М:) это типа перчатка брошена:)
Rohma
???
очередное желание получить от компа то, чего он пока не может, не больше
???
Просто падлок надо ограничить 800 метрами или опреденным размером LODa т.к. самолеты разные.
Originally posted by Swift_CCCP
Hruks&Alezz создали программу NewView для плавного управления обзором.
Если эти ребята объеденятся...
А кто тебе сказал что "эти ребята" еще не объединились? ;)
Кризисом можно назвать. Нужно как воздух новое устройство обзора. ХАТка действительно неудобная вещь, хоть и необходимая. На малых высотах неправильное нажатие ХАТки стоит встречи с землей. :-) А еще у меня она стала глючить, нажимаешь шифт и обзор перемещается назад в крайнее положение -- очень удобно лететь неведомо куда.
Maximus_G
03.02.2004, 05:30
Originally posted by RohMA
Ну и самое главное - монокулярность зрения. Причём если первые две проблемы в принципе решаемы, то последняя имеет только решения в области "шлемов виртуальной реальности", то есть не на существующем технологическом уровне.
Почему ж, очень даже существующем. Вопрос не в технологии, а в её цене. Знакомьтесь (http://www.really.ru/review.html).
В ЗС, кстати, кокпиты трёхмерные, поэтому проблема с ручкой и переплётом, загораживающими обзор, при использовании трехмерного обзора должна быть меньше. Если б ещё было более функциональное управление положением головы...
Swift_CCCP
03.02.2004, 11:13
к Alezz. Насчет объеденения я еще имел в виду и lev_lv.
просто у вас троих есть реальный шанс сделать программу, которая не побоюсь этого слова УБЪЕТ все виды обзора всесте взятые по своей функциональности и цене.
А что вы с Hruks-om работаете в паре мне известно давно и огромное спасибо за ВАШ ТРУД!
Не порали сделать триумвират?
С коммерческой точки зрения ваш продукт будет весьма успешным. если конечно захотите притока денег.
Нашей Родине позарез нужно новое оружие в борьбе с захватчиками!!!
Violator
03.02.2004, 12:02
А я мануальчик под это дело состряпую
Falstaff
03.02.2004, 12:04
IMHO проблемы с обзором - из-за того, что разработчики в угоду "натурализму" оставляют переплет кабины. А поскольку в симе зрение монокулярное, то переплет загораживает изрядную часть обзора, ЧЕГО НЕТ В РЕАЛЕ по причине именно бинокулярности зрения.
Опять-таки IMHO было-бы лучше, если-бы переплет кабины был-бы полупрозрачным. Или просто отключался
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Никакого кризиса управления обзором нет , есть некоторая лень и сила привычки - у каждого есть мышка , что мешает юзать для обзора мышь ??? Лениво левой рукой мышу толкать или хочется постоянно РУДом работать ? Тогда вам тракир , а хатка по любому менее точная штука чем мышь .
В бою необходимо постоянно РУД контролировать. И очень неудобно метаться левой рукой между РУДом и мышкой. Хотя я так и летаю :(
Может стоит подумать как рычаг РУДа на РУС прицепить и контролировать его правой рукой. Например, мизинцем и безымянным пальцем.
Кстати, насчет TrackIR, UR Gear и им подобных. Болезнями глаз это все не чревато?
Originally posted by Swift_CCCP
к Alezz. Насчет объеденения я еще имел в виду и lev_lv.
А я имел ввиду, что мы УЖЕ в принципе объединились или по крайней мере контакт поддерживаем
Originally posted by Karabas
В бою необходимо постоянно РУД контролировать. И очень неудобно метаться левой рукой между РУДом и мышкой. Хотя я так и летаю :(
Может стоит подумать как рычаг РУДа на РУС прицепить и контролировать его правой рукой. Например, мизинцем и безымянным пальцем.
Кстати, насчет TrackIR, UR Gear и им подобных. Болезнями глаз это все не чревато?
Не больше чем от Хата. Правда есь минусы, например большой палец правой руки не так развит ). Но есть и плюсы, тренировка шейных мышц особенно в маневренном бою обалденная ).
lastochkin
03.02.2004, 13:45
Разработчики знают об этом, читали они, когда мы писали.
А у меня мечта идиота: Matrox Parfelia 750 128 мегов и три плоских монитора типа Samsung 192 , да-с, знаю, что несбыточно....:(
lastochkin
03.02.2004, 14:17
Лучше увидеть конкретно, чем слышать, слышать и слышать ;)
Swift_CCCP
03.02.2004, 14:20
Хат лично меня уже сильно напрягает. Хотя я им пользуюсь при свободном полете. Просто когда картинка более статична, точки заметить легче. А как только заметил начинаю хрустеть шейными позвонками.:p
Когда я увидел треки КАСАТКИ с обзором TrackIr, я понял что жить спокойно не смогу пока не получу такой же обзор.
Обзор получил.Но нет предела человеческим желаниям.
Всегда хочется более совершенного.
Если работа у программистов идет, я спокоен.
Но переодических новостей хотелось бы.
да почаще, по чаще!!:D
Может кто даст трек для 1.22 с использованием TrackIr посмотреть?
aeropunk
03.02.2004, 17:23
Originally posted by mongol
Эй, Олег М:) это типа перчатка брошена:)
Да у него уже целая коллекция этих перчаток, наверное, уже устал нагибаться за ними. :D
Originally posted by Maximus_G
Вопрос не в технологии, а в её цене. Знакомьтесь (http://www.really.ru/review.html).
В ЗС, кстати, кокпиты трёхмерные, поэтому проблема с ручкой и переплётом, загораживающими обзор, при использовании трехмерного обзора должна быть меньше. Если б ещё было более функциональное управление положением головы...
Цена - тоже часть технологии, вернее, одна из её сторон. Ну и Если б ещё было более функциональное управление положением головы... то в кокпите росли б грибы! Вся суть-то в том, что перемещения головы КРАЙНЕ ограничены и ничего не имеют общего с реалом, чем бы они (перемещения) не управлялись. Тут нужно что-то принципиально новое.
ЗЫ
...глубина, глубина, я - твой!..
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
04.02.2004, 01:21
Originally posted by Karabas
Может кто даст трек для 1.22 с использованием TrackIr посмотреть?
Обзор мышкой
SkyGuard
04.02.2004, 02:05
Originally posted by Karabas
В бою необходимо постоянно РУД контролировать. И очень неудобно метаться левой рукой между РУДом и мышкой. Хотя я так и летаю :(
А я в бою использую для управления двигателем только две кнопки под большим пальцем. 0% и 100%. А в бою больше и не нужно. Левая рука всегда на мышке, там же и закрылки с ТС
Maximus_G
04.02.2004, 02:13
Originally posted by RohMA
Цена - тоже часть технологии, вернее, одна из её сторон.
Ну так и говорили бы - "Я не могу отдать за это такие деньги". Не понимаю, как можно говорить о "не существующем технологическом уровне", когда вы можете получить полностью трёхмерное изображение за 650 баксов и выше.
Ну и Если б ещё было более функциональное управление положением головы... то в кокпите росли б грибы! Вся суть-то в том, что перемещения головы КРАЙНЕ ограничены и ничего не имеют общего с реалом, чем бы они (перемещения) не управлялись. Тут нужно что-то принципиально новое.
Я и писал о том, что в играх нужна более функциональная поддержка управления положением головы. Ничего принципиально нового. Всего лишь еще 3 оси для управления положением точки взгляда.
ДАЕШЬ ПОДДЕРЖКУ ВИРТУАЛЬНЫХ ШЛЕМОВ ДЛЯ ВИРПИЛОВ СТРАНЫ!!!
ЗЫ: На выставке надевал сей девайс - друганы долго надо мной ржали - идел, говорят, башку скрючив (вниз-всторону) - ручку дергал - башкой странно крутил. Кста качество изображения оставляет желать лучшего, да и тем у кого со зрением проблемы буде не вкайф (особенно если у левого и правого глаза оно разное). Так шта пока это реализовано так - будем играть на ентом, причем ущемления и дисюаланса из-за ентого в игре нету - ты слепой и противник слепой. А навороченный обзор может стать проблемой для пилота. Итак кнопок ужой много.
ЗЫ: А вот там товарисч с тремя мониторами енто здорово придумал.
Maximus_G
04.02.2004, 10:57
Originally posted by Туча
...А навороченный обзор может стать проблемой для пилота. Итак кнопок ужой много.
...А если без кнопок - всего лишь маленькая штучка на кепке или наушниках? Благодаря которой точка взгляда в кабине будет в точности повторять движения головы вирпила? ;)
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Обзор мышкой
Уточните пжалста - mouselook.zip - это обзор именно мышкой или с тракиром в режиме мыши?
Тут: http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?s=&postid=288189#post288189
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
05.02.2004, 06:56
У меня трек с обзором именно мышкой , тракира нет и не планируется . На мыше на кнопки повешены режимы обзора прильнуть к прицелу и широкоугольный обзор , на колесо выставлена чувствительность 4 и повешен газ .
Что касается трека с тракиром то хорошо видно как некоторые юзают баг драйверов - отсутствие ограничения углов обзора назад ))) Читеры ))) Фиксить такие вещи надо .
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Никакого кризиса управления обзором нет , есть некоторая лень и сила привычки - у каждого есть мышка , что мешает юзать для обзора мышь ??? Лениво левой рукой мышу толкать или хочется постоянно РУДом работать ? Тогда вам тракир , а хатка по любому менее точная штука чем мышь .
Вот такой аспект как неизменяемое положение "виртуальных глаз" в кабине это конечно кандалы в некотором смысле , но тут уже в выпущенных симах ничего не переделаешь , и нет особо большой надежды что выйдет достойный сим с таким обзором .
Верно!Всегда юзал мышь левой, до покупки трекира.
От хатки тошнило.
Кризис - это в России, где для ее граждан в большинстве 150-200 уе считается немерянными деньгами.
А теперь вопрос. Есть ли перцы, что используют трекир и стерео очки одновременно? догадываюсь, что видеокарта должна быть топовая...%)
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
У меня трек с обзором именно мышкой , тракира нет и не планируется . На мыше на кнопки повешены режимы обзора прильнуть к прицелу и широкоугольный обзор , на колесо выставлена чувствительность 4 и повешен газ .
Что касается трека с тракиром то хорошо видно как некоторые юзают баг драйверов - отсутствие ограничения углов обзора назад ))) Читеры ))) Фиксить такие вещи надо .
А промежуточными углами обзора не пользуешься?
Твой мышиный трек посмотрел. Сравнил его с треками Cam2pan v.2 и UR Gear. Чисто визуально (по красоте композиции :) ) мышиный обзор явно проигрывает.
Теперь вечером еще на тракир посмотрю.
SkyGuard
05.02.2004, 11:37
Ну не знаю. мне тракир не по душе. Единственное чего я добился попробовав его то это головокружение. Можно конечно переучиться с мыши и привыкнуть, но это такой болезненный процесс. Я тут с трустмастера на сайдвиндер переходил, так недели три переучивался.
Я вчера попробовал педали от руля прикрутить. И не под рули направлений, а под тягу и тормоз на земле. Логика была такая, ведь не ломает в автомобили постоянно газ держать нажатым, а почему в самолете так нельзя? Вроде нормально получается. Но привыкать конечно надо. В руках джой с твистом и мышь (под обзор). Под ногами тяга, и в качестве бонуса наземный тормоз :) На всем этом хозяйстве просто куча кнопок и осей. Покритикуйте что ли кто-нибудь.
Еще вопрос к пользователям мыши для обзора. Долго к ней привыкать, чтобы обзор совсем перестал быть проблемой? Я уже недельку привыкаю, но пока в маневренном бою тяжеловато приходиться. Но все же лучше чем хатка.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
05.02.2004, 15:21
Originally posted by Karabas
А промежуточными углами обзора не пользуешься?
Твой мышиный трек посмотрел. Сравнил его с треками Cam2pan v.2 и UR Gear. Чисто визуально (по красоте композиции :) ) мышиный обзор явно проигрывает.
Теперь вечером еще на тракир посмотрю.
А я для красоты и не старался ))) Там к тому-же ещё и рефреш в видеодрайвере стоял по дефолту поэтому заметно микрорывки . Можно конечно и более выгодно трек сделать но переубеждать кого-то дело неблагодарное , по возможностям обзора мышь ни в чём не уступает трекиру , всё дело в привычке , купить девайс за 140-200$ и привыкать к нему 2-3 недели считается нормальным , а привыкнуть юзать мышь левой рукой для очень многих это фи .... непонимаю .
Originally posted by Falstaff
IMHO проблемы с обзором - из-за того, что разработчики в угоду "натурализму" оставляют переплет кабины. А поскольку в симе зрение монокулярное, то переплет загораживает изрядную часть обзора, ЧЕГО НЕТ В РЕАЛЕ по причине именно бинокулярности зрения.
Опять-таки IMHO было-бы лучше, если-бы переплет кабины был-бы полупрозрачным. Или просто отключался
Любая карта от NVideo поддерживает стереорежим на уровне драйверов. Вот только с последними дровами не хочет. Но это не проблема.
Там имеется настройка, позволяющая не просто сделать объёмным используя цветные очки, но и вообще раздвинуть "псевдоглаза" за пределы виртуальной кабины. Вот только приборов будет не видно :D За всё нужно платить %)
А отключение кокпита давно реализовано и задаётся горячими клавишами и настройками сложности ;)
Originally posted by Maximus_G
Почему ж, очень даже существующем. Вопрос не в технологии, а в её цене. Знакомьтесь (http://www.really.ru/review.html).
В ЗС, кстати, кокпиты трёхмерные, поэтому проблема с ручкой и переплётом, загораживающими обзор, при использовании трехмерного обзора должна быть меньше. Если б ещё было более функциональное управление положением головы...
Трёхмерные. И как они потрясающе выглядят в объёме! Хочется протянуть руку и потрогать :rolleyes:
"...должна быть меньше..." Не должна, а действительно меньше! Даже у фоки за стойками заметно лучше видно. На многих других самолётах стойки перестают создавать каких-либо проблемм вообще.
Вот только глаза устают, по крайней мере с использованием цветных стереоочков, да и с затемняющимися стёклами говорят тоже :(
Но режим включать и выключать можно по комбинации кнопок ;)
Не знаю как с уставанием будут обстоять дела в шлеме с двумя матрицами, но хочется надеяться что луше.
RW_Daddario
06.02.2004, 05:18
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
привыкнуть юзать мышь левой рукой для очень многих это фи .... непонимаю .
страшно даже пробовать ...привыкать .в левой руке так много всего газ , педали ,форсаж, шаг винта , приблизить-отдалить, сместить голову пилоту :)(бомбовый прицел). центровка , радиатор, автомат горизонта, триммера , колесный тормоз..
часто ты руку с мышки снимаешь?
Maximus_G
06.02.2004, 06:20
Originally posted by Hruks
Трёхмерные. И как они потрясающе выглядят в объёме!
:) У меня всё в глазах двоилось, оценить по достоинству не смог. Трёхмерность разглядеть успел, но было трудно - всё двоилось... Ведь у очков есть проблема фокуса для разноудалённых объектов, как я понимаю.
Не знаю как с уставанием будут обстоять дела в шлеме с двумя матрицами, но хочется надеяться что луше.
У HMD (Helmet-mounted display, нашлемный дисплей) есть другие проблемы.
Технические, в порядке убывания важности - неоптимальное разрешение, ограничения поля обзора, удобство ношения. Неоптимальное разрешение, качество картинки влияют на усталость глаз. Сказывается и особенность шлемов - картинка всегда перед глазами, и периодически нужно осознанно отводить взгляд в сторону.
У шлемов есть и другая проблема, физиологическая - т.н. "симуляторная болезнь". В соответствии с принятым определением -
симптомы морской болезни, возникающие у экипажей воздушного транспорта, использующих HMD, во время и после тренировок. Симптомы включают общее недомогание, тошноту, тяжесть в желудке, дизориентацию и утомление. Также присутствует заметная доля расстройств, касающихся зрения, таких как напряжение мышц глаз, головная боль, проблемы с фокусировкой и соответственно размытое видение. ...
Постэффекты, связанные с симуляторной болезнью, включают в себя неустойчивость позы, голоовокружение и т.н. "наложения прошлого". Последние включают в себя мнимые ощущения набора высоты, разворотов, ощущения отрицательных перегрузок и инвертированного обзора (последние в частости представляющие проблему из-за своей неожиданости и риска для человека в окружающей среде).
Однако, рвоту симуляторная болезнь, как морская, не вызывает :)
В общем, просто летать часами, как с монитором, в HMD нельзя. Существуют специальные методики обращения с HMD (периодическое отведение взгляда в сторону - одна из них), которые минимизируют подобные эффекты, и разумеется есть ограничение по времени использования - периодически нужно возвращаться в реальный мир.
Нда... Что-то я уже не хочу себе HMD :D
По поводу фокуса - в иле заметил глюк - при игре из кокпита фокусное одно, при игре на внешних видах фокус другой. Но в других программах ничего подобного не наблюдал - достаточно один раз настроить. Кстати надо будет ещё попробовать в DirectX режиме, вполне возможно что из-за этого.
По поводу двоения - кое-что двоится в очках цветных, но привыкаешь быстро. Устаёшь, впрочем, тоже :(
Stalevar
06.02.2004, 07:07
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
а привыкнуть юзать мышь левой рукой для очень многих это фи .... непонимаю .
А вот у меня комп стоит так, что левой рукой мышь можно юзать только в воздухе:) просто не на что ее там положить, стол кончается. Кроме того левая рука на джое - газ, закрылки, педали, переключение видов, форсаж, включение двигла и шифт для кучи других функций правой руки. Спрашивается: как все это прицепить на мышь. Вот и приходится рулить хаткой, хорошо хоть NewView есть. А если-бы не сделали такой проги совсем грустно было-бы.
На нормальной мыши может быть два колесика под газ и еще под чего-нибудь, и пяток кнопок :) А на русе у меня с учетом хатки (использую только 4 положения) 8 кнопок и твист. Вроде для оперативных мероприятий хватает.
Конечно, тут приходится делать выбор между человеческим рудом или человеческим обзором. Но ИМХО руд на колесике меньшее зло, чем обзор на хатке.
Originally posted by Karabas
На нормальной мыши может быть два колесика под газ и еще под чего-нибудь, и пяток кнопок :)
а что за мышка? - я как своей её родные дрова цепляю, то в ЗС она превращается в обычную 3х кнопочную :( , а без дров 4х, а про второе колёсико и 5ю кнопку я вообще молчу
У меня вот такая Microsoft IntelliMouse Optical ver.1.1a White (OEM) USB&PS/2 5btn+Roll
http://nix.ru/autocatalog/mouse_microsoft/MousMSftIntel11_13230.html
Через родные дрова задействовал колесико и четыре кнопки. Пятая неудобно расположена. Да и не нужна она мне пока.
Но если задаться целью, то можно найти мышку с пятью кнопками и двумя колесиками.
http://nix.ru/autocatalog/mouse_a4/MouseA4TecWOP35P_9953.html
Originally posted by Gagarin
Просто падлок надо ограничить 800 метрами или опреденным размером LODa т.к. самолеты разные.
Поддерживаю, падлок помогает сгладить убогость "вертуально головы"
Originally posted by Karabas
Но если задаться целью, то можно найти мышку с пятью кнопками и двумя колесиками.
Две кнопки?…
Пять кнопок?…
А как Вам такое: «Распаковав коробку, …, мы обнаруживаем нечто с 10 кнопками, восьмипозиционной крестовиной и педалью, или вернее колесом газа»
http://cyberfight.ru/offline/hardware/94/
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
08.02.2004, 01:33
Угу уже было обсуждение и волевым решением приняли за стандарт отсутствие падлока ввиду сырости реализации последнего на сегодняшний день абсолютно во всех симах .
marsh snake
08.02.2004, 11:15
Давненько вынвшиваю одну идею, вот только нет времени реализовать:(
Отдаю за так:)
Что если соорудить маленький Трекбол, и повесить на шляпу стика? и обзор будет гуд, и левая рука свободна.
Конечно с реализацией будут проблемы, но думаю он того стоит,
Моя примерная прикидка такая, выташить сенсор и диод из опт.мыши удлинить провода, и повесить на джой. А уж как на него воздействовать..... думаю надо попробовать разные варианты, шарик, круглая пластинка ...... может у кого еще идеи будут???? благо регулировка чувствительности мыши в иле есть.
Какие мымли будут по этому поваду, господа пилоты?
НЕ ТОЛЬКО ОБ ЭТОМ НАДО ГОВОРИТЬ, ВЫ О ДРУГОМ СОВСЕМ НЕ ГОВОРИТЕ!!! ВСЕ ДАВНО УЖЕ ПЕРЕШЛИ НА ШИРОКОФОРМАТНЫЕ ФИЛЬМЫ! МЫ ДАВНО УЖЕ СМОТРИМ DVD НА МОНИТОРЕ И ВСЁ ОК! А ВОТ В ИГРАХ (ОСОБЕННО ТАКОГО ТИПА) ЭТО ПОЧТИ НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ!
Я как-то говорил об этом Олегу М., ответил "может быть"...
Вид надо сделать широкоформатным, на черные полосу выводить всю информацию чтоб не засоряла вид...... ну и желательно всем монитор побольше! Хотя повторюсь что фильмы уже столько лет все смотрят и не жалуются!
Пока смотрим в монитор мы все одноглазые, чтобы как то компенсировать это, переплет кабины должен быть частично полупрозрачным.
По поводу стереочков. Плюсы:
1. Да, стерео картинка это круто, все такое объемное.
2. Чувствуешь глубину пространства.
3. Из пунктов 1 и 2 это более естественно для наших глаз.
Минусы:
1. Скорость (ФПС) падает почти в 2 раза, соотвественно комп должнен быть достаточно мощным.
2. Допустим рефреш монитора 100гц, при использовании стерео мы имеем 50 на глаз, но мерцание картинки мы видим на 60Гц, соответственно глаза устают...
3. Не знаю от чего это зависит, но в стерео режиме очень сильно снижается дальность обнаружения цели, и вообще ее видение особенно на фоне земли.
4. Всеже заметно по краям "раздвоение" картинки.
5. Что-то для последних дров стереодрайвера нет, наводит на грустные мысли.
Шлемы, плюсы:
1. Честное стерео - может рисовать для каждого глаза и подавать картинку в каждый глаз отдельно.
2. Обзор - если не ошибаюсь древний VFX1 позволяел смотреть по горизонту на 180 (в каждую сторону), и по вертикали на 70 градусов.
3. Это действительно виртуальная реальность..., ну как передать кайф от того что смотришь на взлетку повернув голову, и руки сами стик наклоняют в нужную сторону...
Минусы:
1. Низкое разрешение, большая часть современных 800х600.
2. Ну представьте что дисплей размером 1см на полтора, растягивают до видимого 19", видно каждый пиксель, и экран кажется покрытым сеткой (как соты).
3. Все плюсы это ничто если разработчики не потдерживают эти плюсы девайса в игре, в противном случае как в очках (работает стерео драйвер).
4. Заоблачная цена т.к. экзотика...
Итого - девайсы которые могут рисовать стерео с приемлемым разрешением (для меня 1024х768) немеряно дороги, трэкер к этим девайсам стоит тоже не мало, разработчики не будут их напрямую потдерживать в играх пока они не станут доступными большинству пользователей, мониторы которые позволяют иметь рефреш 120гц и выше тоже редкость (опять же зависит от разрешения, я сомневаюсь что комуто покайфу летать в 640х480) и относятся к профессиональной серии и имеют не малую цену.
ИМХО сомневаюсь что в ближайшие 5 лет ситуация изменится в лучшую сторону.
Originally posted by Hruks
Нда... Что-то я уже не хочу себе HMD :D
По поводу двоения - кое-что двоится в очках цветных, но привыкаешь быстро. Устаёшь, впрочем, тоже :(
А я хочу!;)
В симах в отличие от шутеров не тошнит.
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
У меня трек с обзором именно мышкой , тракира нет и не планируется . На мыше на кнопки повешены режимы обзора прильнуть к прицелу и широкоугольный обзор , на колесо выставлена чувствительность 4 и повешен газ .
Что касается трека с тракиром то хорошо видно как некоторые юзают баг драйверов - отсутствие ограничения углов обзора назад ))) Читеры ))) Фиксить такие вещи надо .
Да, и правда читеры. Но вот что интересно. Сидя на стуле вполне можно повернуть голову и плечи так, что обзор назад будет гораздо больше 180 градусов. А почему в ИЛ-2 разработчики ограничили обзор ровно на 180 градусов.
Steel_Raven
16.02.2004, 18:07
Потому что в самолете на стуле не сидят наверное...
То есть в реальных самолетах не получиться посмотреть назад больше чем на 180 градусов?
Steel_Raven
17.02.2004, 17:41
Если правильно пристегнут и ремни не отпускать, то плечи особо не повернешь просто. Да еще бронезаголовник часть обзора заслоняет.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot