fogman
10.02.2004, 12:43
Не планируется ли на движке Ила сделать авиасимулятор аппаратов 1910-1930 годов? Или модет что уже есть подобное (современное, красный барон 90 года выпуска не предлагать). Ведь красиво и интересно.
Может кто даст литературные ссылки на эту тематику, и вообще на тематику начала эры авиации.
Вот что нарыл в нете:
Часть 1
"ВЫДАЮЩИЙСЯ ЛЕТЧИК И ОФИЦЕР"
А.М.Черемухин - участник Первой мировой войны
Приказ
начальника штаба Верховного главнокомандующего о присвоении А. М. Черемухину звания "военного летчика"
№ 1752
18 декабря 1916 г.
ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Всемилостивейше соизволил в 17-й день сего декабря, пожаловать звание "военного летчика" летчику прапорщику 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда Алексею Черемухину, за самоотверженную боевую работу в течении настоящей войны. Вр.и.д. начальник штаба, генерал от кавалерии
Гурко(4)
РГВИА Ф.2008. Оп.1. Д.621. Л.311. Заверенная машинописная копня.
№ 3
Из ведомостей полетов 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда за июнь 1916 г.
Полет 20 июня 1916 г. Самолет Вуазен франц(узский] № 1122
Задание: Корректирование стрельбы 2-ой Гродненской батареи по немецким батареям.
Выполнение задания: Пристреляли батарею, что к югу от Дубатовки, при последних выстрелах (попадание в батарею) видно было убегавших людей. В конце стрельбы появился немецкий альбатрос, с которым завязался бой, но пулемет отказал в действии, и стрелять пришлось из винтовки. По приходе на аэродром обнаружен раскол винта от осколка снаряда или пули.
Полет 22 июня 1916 г. Самолет франц(узский) № 1122
Задание: Корректирование стрельбы 2-ой Гродненской батареи по немецким батареям.
Выполнение задания: Корректирование производилось вследствие сильной мглы с высоты 1000 метров. Когда аппарат подошел к линии наших пехотных окопов, то подвергся меткому обстрелу немецкой артиллерии. После двух кругов мотор сдал и пришлось, снижаясь, идти на аэродром.
РГВИА. Ф.2218. Оп.1. Д.220. Л.51б. 517. Машинопись на бланке.
№4
Донесение командира 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда командиру 6-го гвардейского авиадивизиона
Аэродром 30 июля 1916 г.
№ 834
Задача. Произвести разведку и фотографирование трех линий противника в районе деревень Свидники Рудка-Маринская. В 6 ч. 30 м. поднялись 3 аппарата: летчик - поручик Пестов с наблюдателем унт(тер)-оф(ицером) Янчевским, летч(ик) прапорщик Леймер с наблюдателем прапорщ(иком) Дмитриевским, летчик прапорщик Черемухин с набл(юдателем) подпоручиком Бырка. В то время как аппараты начали набирать высоту в направлении на Луцк, одна за другой прошли две эскадрильи в количестве 12 немецких аппаратов. Около 7 ч. 30м. На высоте около 2000 метров, когда отряд стал поворачивать на позицию, немецкий альбатрос завязал бой с моим аппаратом, но, увидя приближение другого Вуазена (прапорщика Черемухина), который шел мне на помощь, обстреливая немецкий аппарат, он быстро повернул и, пользуясь своей скоростью, ушел на запад, а отряд продолжал движение к позиции. Через некоторое время второй немец(кий) альбатрос завязал бой с моим аппаратом и, маневрируя, я вынужден был отделиться от отряда (два другие аппарата, не заметив этого, продолжали идти на позицию). Ведя бой, дошел до района ст(анции) Киверцы, откуда немецкий аппарат быстро пошел на запад. Через некоторое время я встретил эскадрилью из семи альбатросов. которые стали окружать мой аппарат. Вследствие долгой интенсивной стрельбы (выпущено было по ним 150 патронов) пулемет отказал в действии, и я был вынужден, круто снижаясь, выйти из боя, причем наблюдатель отстреливался из винтовки. При спуске на аэродром в 8 ч. 30 м. оказалось, что у аппарата ружейной пулей перебита одна стяжка.
Аппарат летчика прапорщ(ика) Леймера, следовавший за аппаратом летчика прапорщ(ика) Черемухина в районе д. Трилисцы был атакован сзади немец(ким) аппаратом типа истребитель, причем в самом начале боя был ранен в ногу наблюдатель прапорщ(ик) Дмитриевский, который продолжал однако вести пулеметный огонь. Так как аппарат получил серьезные повреждения (перебита стойка у прав(ого)...(5), прострелена разрывными пулями хвостовая ферма, пробиты маслопровод, радиаторы и оба бензиновых бака, причем верхний разворочен разрывной пулей), и ему угрожал пожар, то летчик прапорщ(ик) Леймер, прибегнув к рискованному маневру (скольжение на крыло) вышел из боя, чем спас аппарат, и спланировал, дотянув о аэродрома гвардейского отряда.
После спуска в аппарате обнаружено 47 пулевых пробоин и около 20 мелких осколков разрывных пуль. Прапорщик Черемухин с наблюдателем подпор(учиком) Бырка, дойдя до колонии Поповка, готовились начать фотографировать, но, заметив крайне тяжелое положение аппарата Леймера, повернули и, круто снижаясь к немецкому истребителю до высоты 800 метров. пошли к ним на помощь и заставили своим огнем немецкий аппарат быстро удалиться на запад. Потеряв высоту и не имея больше достаточного количества бензина для разведки. они вынуждены были спуститься на аэродром в 8 ч. 40 м. В аппарате повреждений нет. Аппарат летч(ика) прап(порщика) Леймера Вуазен 381\13\4 по замене испорченных частей к службе годен. При этом доношу, что встречаются частые задержки в пулеметах Мадсена вследствие плохого качества патронов с тупыми пулями, дающих много осечек и частое раздувание гильз.
Командир 4-го Сибирского корп(усного) Пестов (6)
авиационного отряда
военный летчик поручик
РГВИА. Ф.2158. Он 1. Д..2б1. Л.26-26 об. Машинопись. Заверенная копия.
Может кто даст литературные ссылки на эту тематику, и вообще на тематику начала эры авиации.
Вот что нарыл в нете:
Часть 1
"ВЫДАЮЩИЙСЯ ЛЕТЧИК И ОФИЦЕР"
А.М.Черемухин - участник Первой мировой войны
Приказ
начальника штаба Верховного главнокомандующего о присвоении А. М. Черемухину звания "военного летчика"
№ 1752
18 декабря 1916 г.
ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Всемилостивейше соизволил в 17-й день сего декабря, пожаловать звание "военного летчика" летчику прапорщику 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда Алексею Черемухину, за самоотверженную боевую работу в течении настоящей войны. Вр.и.д. начальник штаба, генерал от кавалерии
Гурко(4)
РГВИА Ф.2008. Оп.1. Д.621. Л.311. Заверенная машинописная копня.
№ 3
Из ведомостей полетов 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда за июнь 1916 г.
Полет 20 июня 1916 г. Самолет Вуазен франц(узский] № 1122
Задание: Корректирование стрельбы 2-ой Гродненской батареи по немецким батареям.
Выполнение задания: Пристреляли батарею, что к югу от Дубатовки, при последних выстрелах (попадание в батарею) видно было убегавших людей. В конце стрельбы появился немецкий альбатрос, с которым завязался бой, но пулемет отказал в действии, и стрелять пришлось из винтовки. По приходе на аэродром обнаружен раскол винта от осколка снаряда или пули.
Полет 22 июня 1916 г. Самолет франц(узский) № 1122
Задание: Корректирование стрельбы 2-ой Гродненской батареи по немецким батареям.
Выполнение задания: Корректирование производилось вследствие сильной мглы с высоты 1000 метров. Когда аппарат подошел к линии наших пехотных окопов, то подвергся меткому обстрелу немецкой артиллерии. После двух кругов мотор сдал и пришлось, снижаясь, идти на аэродром.
РГВИА. Ф.2218. Оп.1. Д.220. Л.51б. 517. Машинопись на бланке.
№4
Донесение командира 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда командиру 6-го гвардейского авиадивизиона
Аэродром 30 июля 1916 г.
№ 834
Задача. Произвести разведку и фотографирование трех линий противника в районе деревень Свидники Рудка-Маринская. В 6 ч. 30 м. поднялись 3 аппарата: летчик - поручик Пестов с наблюдателем унт(тер)-оф(ицером) Янчевским, летч(ик) прапорщик Леймер с наблюдателем прапорщ(иком) Дмитриевским, летчик прапорщик Черемухин с набл(юдателем) подпоручиком Бырка. В то время как аппараты начали набирать высоту в направлении на Луцк, одна за другой прошли две эскадрильи в количестве 12 немецких аппаратов. Около 7 ч. 30м. На высоте около 2000 метров, когда отряд стал поворачивать на позицию, немецкий альбатрос завязал бой с моим аппаратом, но, увидя приближение другого Вуазена (прапорщика Черемухина), который шел мне на помощь, обстреливая немецкий аппарат, он быстро повернул и, пользуясь своей скоростью, ушел на запад, а отряд продолжал движение к позиции. Через некоторое время второй немец(кий) альбатрос завязал бой с моим аппаратом и, маневрируя, я вынужден был отделиться от отряда (два другие аппарата, не заметив этого, продолжали идти на позицию). Ведя бой, дошел до района ст(анции) Киверцы, откуда немецкий аппарат быстро пошел на запад. Через некоторое время я встретил эскадрилью из семи альбатросов. которые стали окружать мой аппарат. Вследствие долгой интенсивной стрельбы (выпущено было по ним 150 патронов) пулемет отказал в действии, и я был вынужден, круто снижаясь, выйти из боя, причем наблюдатель отстреливался из винтовки. При спуске на аэродром в 8 ч. 30 м. оказалось, что у аппарата ружейной пулей перебита одна стяжка.
Аппарат летчика прапорщ(ика) Леймера, следовавший за аппаратом летчика прапорщ(ика) Черемухина в районе д. Трилисцы был атакован сзади немец(ким) аппаратом типа истребитель, причем в самом начале боя был ранен в ногу наблюдатель прапорщ(ик) Дмитриевский, который продолжал однако вести пулеметный огонь. Так как аппарат получил серьезные повреждения (перебита стойка у прав(ого)...(5), прострелена разрывными пулями хвостовая ферма, пробиты маслопровод, радиаторы и оба бензиновых бака, причем верхний разворочен разрывной пулей), и ему угрожал пожар, то летчик прапорщ(ик) Леймер, прибегнув к рискованному маневру (скольжение на крыло) вышел из боя, чем спас аппарат, и спланировал, дотянув о аэродрома гвардейского отряда.
После спуска в аппарате обнаружено 47 пулевых пробоин и около 20 мелких осколков разрывных пуль. Прапорщик Черемухин с наблюдателем подпор(учиком) Бырка, дойдя до колонии Поповка, готовились начать фотографировать, но, заметив крайне тяжелое положение аппарата Леймера, повернули и, круто снижаясь к немецкому истребителю до высоты 800 метров. пошли к ним на помощь и заставили своим огнем немецкий аппарат быстро удалиться на запад. Потеряв высоту и не имея больше достаточного количества бензина для разведки. они вынуждены были спуститься на аэродром в 8 ч. 40 м. В аппарате повреждений нет. Аппарат летч(ика) прап(порщика) Леймера Вуазен 381\13\4 по замене испорченных частей к службе годен. При этом доношу, что встречаются частые задержки в пулеметах Мадсена вследствие плохого качества патронов с тупыми пулями, дающих много осечек и частое раздувание гильз.
Командир 4-го Сибирского корп(усного) Пестов (6)
авиационного отряда
военный летчик поручик
РГВИА. Ф.2158. Он 1. Д..2б1. Л.26-26 об. Машинопись. Заверенная копия.