Вход

Просмотр полной версии : Авиация Первой Мировой.



fogman
10.02.2004, 12:43
Не планируется ли на движке Ила сделать авиасимулятор аппаратов 1910-1930 годов? Или модет что уже есть подобное (современное, красный барон 90 года выпуска не предлагать). Ведь красиво и интересно.

Может кто даст литературные ссылки на эту тематику, и вообще на тематику начала эры авиации.

Вот что нарыл в нете:

Часть 1

"ВЫДАЮЩИЙСЯ ЛЕТЧИК И ОФИЦЕР"
А.М.Черемухин - участник Первой мировой войны

Приказ

начальника штаба Верховного главнокомандующего о присвоении А. М. Черемухину звания "военного летчика"
№ 1752
18 декабря 1916 г.
ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Всемилостивейше соизволил в 17-й день сего декабря, пожаловать звание "военного летчика" летчику прапорщику 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда Алексею Черемухину, за самоотверженную боевую работу в течении настоящей войны. Вр.и.д. начальник штаба, генерал от кавалерии
Гурко(4)
РГВИА Ф.2008. Оп.1. Д.621. Л.311. Заверенная машинописная копня.



№ 3

Из ведомостей полетов 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда за июнь 1916 г.


Полет 20 июня 1916 г. Самолет Вуазен франц(узский] № 1122
Задание: Корректирование стрельбы 2-ой Гродненской батареи по немецким батареям.
Выполнение задания: Пристреляли батарею, что к югу от Дубатовки, при последних выстрелах (попадание в батарею) видно было убегавших людей. В конце стрельбы появился немецкий альбатрос, с которым завязался бой, но пулемет отказал в действии, и стрелять пришлось из винтовки. По приходе на аэродром обнаружен раскол винта от осколка снаряда или пули.
Полет 22 июня 1916 г. Самолет франц(узский) № 1122
Задание: Корректирование стрельбы 2-ой Гродненской батареи по немецким батареям.
Выполнение задания: Корректирование производилось вследствие сильной мглы с высоты 1000 метров. Когда аппарат подошел к линии наших пехотных окопов, то подвергся меткому обстрелу немецкой артиллерии. После двух кругов мотор сдал и пришлось, снижаясь, идти на аэродром.
РГВИА. Ф.2218. Оп.1. Д.220. Л.51б. 517. Машинопись на бланке.



№4

Донесение командира 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда командиру 6-го гвардейского авиадивизиона


Аэродром 30 июля 1916 г.
№ 834
Задача. Произвести разведку и фотографирование трех линий противника в районе деревень Свидники Рудка-Маринская. В 6 ч. 30 м. поднялись 3 аппарата: летчик - поручик Пестов с наблюдателем унт(тер)-оф(ицером) Янчевским, летч(ик) прапорщик Леймер с наблюдателем прапорщ(иком) Дмитриевским, летчик прапорщик Черемухин с набл(юдателем) подпоручиком Бырка. В то время как аппараты начали набирать высоту в направлении на Луцк, одна за другой прошли две эскадрильи в количестве 12 немецких аппаратов. Около 7 ч. 30м. На высоте около 2000 метров, когда отряд стал поворачивать на позицию, немецкий альбатрос завязал бой с моим аппаратом, но, увидя приближение другого Вуазена (прапорщика Черемухина), который шел мне на помощь, обстреливая немецкий аппарат, он быстро повернул и, пользуясь своей скоростью, ушел на запад, а отряд продолжал движение к позиции. Через некоторое время второй немец(кий) альбатрос завязал бой с моим аппаратом и, маневрируя, я вынужден был отделиться от отряда (два другие аппарата, не заметив этого, продолжали идти на позицию). Ведя бой, дошел до района ст(анции) Киверцы, откуда немецкий аппарат быстро пошел на запад. Через некоторое время я встретил эскадрилью из семи альбатросов. которые стали окружать мой аппарат. Вследствие долгой интенсивной стрельбы (выпущено было по ним 150 патронов) пулемет отказал в действии, и я был вынужден, круто снижаясь, выйти из боя, причем наблюдатель отстреливался из винтовки. При спуске на аэродром в 8 ч. 30 м. оказалось, что у аппарата ружейной пулей перебита одна стяжка.
Аппарат летчика прапорщ(ика) Леймера, следовавший за аппаратом летчика прапорщ(ика) Черемухина в районе д. Трилисцы был атакован сзади немец(ким) аппаратом типа истребитель, причем в самом начале боя был ранен в ногу наблюдатель прапорщ(ик) Дмитриевский, который продолжал однако вести пулеметный огонь. Так как аппарат получил серьезные повреждения (перебита стойка у прав(ого)...(5), прострелена разрывными пулями хвостовая ферма, пробиты маслопровод, радиаторы и оба бензиновых бака, причем верхний разворочен разрывной пулей), и ему угрожал пожар, то летчик прапорщ(ик) Леймер, прибегнув к рискованному маневру (скольжение на крыло) вышел из боя, чем спас аппарат, и спланировал, дотянув о аэродрома гвардейского отряда.
После спуска в аппарате обнаружено 47 пулевых пробоин и около 20 мелких осколков разрывных пуль. Прапорщик Черемухин с наблюдателем подпор(учиком) Бырка, дойдя до колонии Поповка, готовились начать фотографировать, но, заметив крайне тяжелое положение аппарата Леймера, повернули и, круто снижаясь к немецкому истребителю до высоты 800 метров. пошли к ним на помощь и заставили своим огнем немецкий аппарат быстро удалиться на запад. Потеряв высоту и не имея больше достаточного количества бензина для разведки. они вынуждены были спуститься на аэродром в 8 ч. 40 м. В аппарате повреждений нет. Аппарат летч(ика) прап(порщика) Леймера Вуазен 381\13\4 по замене испорченных частей к службе годен. При этом доношу, что встречаются частые задержки в пулеметах Мадсена вследствие плохого качества патронов с тупыми пулями, дающих много осечек и частое раздувание гильз.

Командир 4-го Сибирского корп(усного) Пестов (6)
авиационного отряда
военный летчик поручик
РГВИА. Ф.2158. Он 1. Д..2б1. Л.26-26 об. Машинопись. Заверенная копия.

fogman
10.02.2004, 12:46
Часть 2

Из ведомостей полетов 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда за февраль и апрель 1917 г.

19 февраля 1917 г. Полет 65 (7)
Военный летчик прапорщик Черемухин. Наблюдатель поручик Феоктистов. Ньюпор Х № 725.
Результаты полета
1. Замечено 15 костров, никаких передвижений не замечено. Все батареи, отмеченные в декабре и ноябре 1916 г., обнаруживали себя вспышками выстрелов настоящих сумерках. Над Брюховичами атаковали немецкий привязной аэростат, который был на высоте 1900 м. Преследуя его 1200 м. заставили аэростат снизиться до 800 м. Противник в момент атаки открыл жестокий шрапнельный огонь по самолету, не опасаясь попадать в свой аэростат, хотя самолет был в 200 шагах от аэростата.
2. Над Переспой в 17 ч. 40 мин, наша батарея обстреляла нас, но недостаточно метко, ближайший снаряд был сзади нашего самолета в 300-400 саженях.
РГВИА. Ф.2008. Оп.1. Д.202. Л.209. Машинопись на бланке.
8 апреля 1917 г. Полет 77.
Задание: Разведка района Голобы-Жмудча-Вулицк.
Военный летчик прапорщик Черемухин. Наблюдатель поручик Феоктистов. Ньюпор Х № 725.
1) В тылу у противника передвижений никаких не замечено.
2) Над Кухарским лесом самолет был атакован истребителем противника, который, будучи встречен пулеметным огнем, немедленно скрылся в направлении на Ковель.
3) Над Жмудчей самолет был удачно обстрелян артиллерией противника. Во время воздушного боя получил одну пробоину руль поворота.
РГВИА. Ф.2008. Оп.1. Д.202. Л.2б2. Машинопись на бланке.
Полет 21 апреля 1917 г.
Высота 3300 Время 2 ч. 20 мин. Самолет Ньюпор Х № 725.
Военный летчик прапорщик Черемухин, наблюдатель поручик Феоктистов.
Задание. Разведка района Затурцы-Киселин и противодействие разведке противника. Задание Наштакор 25.
Результаты полета. Вылетали вместе с Фарманом ХХХ. У Садово заметили немецкий самолет, который стали преследовать, но вследствие большой дистанции догнать не могли и он ушел в направлении на Дубно. В это время от Садова на Луцк был замечен другой немецкий самолет, навстречу которому мы и повернули, но он не принял боя и повернул обратно, пользуясь превосходством высоты, и ушел на запад. Над Зубильно был встречен третий немецкий самолет на высоте 2500 метров, который мы тотчас же атаковали и преследовали до Г. д. Холопичи, причем немецкий самолет при атаке сразу пошел на снижение, уходя к себе в тыл. Никаких передвижений противника в районе кол. Дуброва Пасека - Холопечи - Журавец - Треврдин - Киселин - Затурцы нет.
РГВИА. Ф.2008. Од.1. Д.202. Л.265. Машинопись на бланке.
Полет 23 апреля 1917 г.
Самолет Ньюпор Х № 725.
Военный летчик прапорщик Черемухин, наблюдатель поручик Феоктистов.
Задание. Разведка района Киселин-Затурцы и охрана корректируюшего
стрельбу самолета.
Результаты полета:
1. По Владимиро-Волынскому 190 верст тракту в разных местах было замечено движение 4-5 повозок.
2. В районе Затурцы два неприятельских самолета хотели атаковать и отогнать корректирующий стрельбу артиллерии самолет, но, увидя приближение нашего самолета, ушли в тыл.
3. 7 ч. 50 мин. в районе Торчина наш самолет был обстрелян своей артиллерией не очень удачно, несмотря на то, что самолет был на высоте 1900 м. Характерная ошибка наших артиллеристов - разрывы гораздо ниже самолетов, и не учитывается скорость.
РГВИА. Ф.2008. Оп.1. Д.202. Л.268. Машинопись на бланке.
30 апреля 1917 г. Полет 84.
Высота полета 1200. Время 2 часа 50 мин.Фартри (8)
Военный летчик прапорщик Черемухин, наблюдатель поручик Феоктистов.
Задание. Корректирование стрельбы 3 батареи 20 тяж[елого] дивиз(иона).
Выполнение задания.
1. Пристреляна батарея 12 (она стоит на две вер(сты) восточнее показанной на схеме инспектора артил(лерии) Израсходовано 6 шрапнелей и 12 гранат. Шрапнели давали клевки, поэтому не могли быть наблюдаемы. При прицеле 167 было два прямых попадания в блиндажи 2-го орудия, считая от левого фланга батареи пр(отивни)ка. При прицеле 168 один перелет и одно прямое попадание в землянку телеф(онистов) или офицеров. При прицеле 167 дана одна очередь на поражение... Вопреки обыкновению сегодня противник совершенно не обстреливал наш самолет, несмотря на то, что самолет на высоте 1000 метров пересекал первую линию окопов противника.
РГВИА. Ф.2008. Оп.1. Д.202. Л.272. Машинопись на бланке.



№6

Аттестация А. М. Черемухина, подписанная командиром 4-го Сибирского корпусного авиационного отряда
В.Пестовым
7 августа 1917 г.
Выдающийся летчик и офицер. Добросовестно и с необыкновенным хладнокровием и неустрашимостью выполняет самые трудные боевые задачи. Обладает широкой личной инициативой и находчивостью и отлично их применяет. Любит авиационное дело и интересуется им. Очень знающий, толковый и трезвый работник. Широко образован. Умственно и физически развит. Имеет обширные познания по многим отраслям науки и применяет их на деле. Отличный боевой товарищ. Отлично летает на истребителе, показывая высшую школу фигурного полета. Отлично стреляет из пулемета, фотографирует и выполняет разведки. В отряде состоит летчиком-истребителем.
Командир отряда поручик В.Пестов
РГВИА. Ф.2008. Доп. оп. Д.2207. Л.1. Подлинник. Автограф.

AlexF
10.02.2004, 12:56
В книжке Сикорского круто описаны действия Муромцев.
Сейчас не помню как называется - надо дома посмотреть.

=FB=TL
10.02.2004, 13:10
См тут

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/85/index.htm

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/86/index.htm

fogman
10.02.2004, 17:01
А есть что-то Художественное или публицистическое где-нибудь?

RC_Kapral
10.02.2004, 17:30
Должен же выйти сим(или не сим?) по Первой Мировой, Сикорский называется.

Bomber
10.02.2004, 17:47
То fogman:
Сергей Никольской, "На воздушном корабле". Мемуары
гвардии-капитана Сергея Николаевича Никольского, пилота "Ильи Муромца" и командира отряда Воздушных Кораблей. О применении первых в мире ТБ и жизни их экипажей до 1917г. Книга представляет собой изложение дневника, дополнена приложениями и интересными фото-материалами.
Никольской С. Н.
На воздушном корабле. Из дневника войны.
Книжная серия "Русскiй Мiръ"
М.: ОМП-Пресс, 2001. -224с.

Shodan
10.02.2004, 18:48
Воспоминания Удета (http://militera.lib.ru/memo/german/udet/index.html), не полный перевод правде, несколько глав из книги.

Richthofen M. The Red Battle Flyer (http://militera.lib.ru/memo/german/richthofen/index.html) на вражеском языке, но издана в России в довольно сносном переводе в прошлом году.
По-моему она еще и Арцеуловым в 20-х годах прошолого века была издана.


Линки:

http://avia-hobby.ru/ единственный русскоязычный сайт об авиации первой мировой.

http://theaerodrome.com - да бест, база асов первой мировой и много много чего другого, один из лучших форумов по авиации первой мировой. На этом сайте иди в раздел ссылки, и там тебе откроется все, что ты желаешь.