Просмотр полной версии : Выравнивание. Где и когда?
Кто как выравнивает и на какой высоте нового Туполя?
Почему, собсно, вопрос. Имею некоторую проблему на посадке при заходе в автомате. Вроде все правильно делаю, по РЭЛ. Проверьте - на курсе на глиссаде, на 60 м. отключаю АБСУ и автомат тяги. После отключения точно выдерживаю и скорость и глиссаду. После прохода торца, на высоте 5м., как и положено, двигло на малый газ, штурвал на себя и... Козел..
При заходе в директорном сажаю без проблем, но, начинаю прибирать вертикалку уже где то на 20 метрах, и к 5м. она у меня 1-1,5 м/с., соответственно, хватает чуть тронуть джой на себя и она равна нулю, приземление мягкое.
После всех этих экспериментов стал применять ту же технику и при автомате - на 20 м. прибираю вертикалу (на глиссаде она - 3 - 3,5м/с) и приземляюсь нормально. НО! В РЛЭ то написано, что вплоть до высоты выравнивания нужно производить полет по продолженной глиссаде, то есть после отключения АБСУ я обязан до 5м. выдерживать ту вертикальную, что и на глиссаде. Но если так выполнять, то я безбожно или казлю или взмываю...
Где налажал? Посадочная масса 73 т., центровка согласно загрузке, указатель РВ в самом начале зеленой зоны, сим 2002. Может в настройках джоя что-нибудь изменить?
P.S. До перехода на данную модель туполя проблем с посадкой не имел вообще.
KaliningradAvia
11.02.2004, 15:11
Настрой и окалибруй джойстик.
Выравнивание я начинаю на 3-5 метрах. Самое главное - скорость 270 при макс. закрылках. Поэтому автомат тяги отключаю после пролёта торца, и сразу на малый газ. Сколько на себя приберать - зависит от каждого конкретного случая (зависит от массы). Один совет - тренировки, тренировки, и ещё раз тренировки.
Ну я все делаю также, скрость деру даже чуть меньше 270, закрылки ессно 45.. РВ я тоже более "вдумчивым" сделал, но все равно, зараза, как то криво касаюсь полосы..
KaliningradAvia
11.02.2004, 17:54
Я вот только что приземлился. Скорось 267, вертикальная -0.4 и никакого козления (правда дул боковой ветер 9-12 м\с). Чем чувствительнее джой, тем лучше.
Я тоже решил проблему:) Загнал на приборе РВ на максимум, и сразу другое дело. Слишком уж он резко у меня отклонялся, вот и козлило...
Спасибо за совет:)
Землю налр просто прочувствовать. Тогда и посадка на любом самолете будет мягкой.
Тренировки и еще раз тренировки.
Удачи!
Originally posted by denokan
Землю налр просто прочувствовать. Тогда и посадка на любом самолете будет мягкой.
Тренировки и еще раз тренировки.
Удачи!
В стимуляторе "чувствовать" тяжело:)
Действительно, там не то что землю, скорости то не ощущаешь.
Кстати, может это мое субъективное мнение, но в FS9 эта проблема частично решена.
Originally posted by Dallas
Действительно, там не то что землю, скорости то не ощущаешь.
Кстати, может это мое субъективное мнение, но в FS9 эта проблема частично решена.
По моему мнению посадка в FS9 не чувствуется правильно вообще, хотя надо ей отдать должное для отработки IFR отличная программа ..
:)
Как "реальная" - она, не чувствуется, согласен.
Но, полетав, начинаешь чувствовать и симвоскую "землю".
Originally posted by denokan
:)
Как "реальная" - она, не чувствуется, согласен.
Но, полетав, начинаешь чувствовать и симвоскую "землю".
Ну это уже хорошо :)
GORYNYCH
18.02.2004, 10:56
Originally posted by denokan
:)
Как "реальная" - она, не чувствуется, согласен.
Но, полетав, начинаешь чувствовать и симвоскую "землю".
Привет, Денис ! Welcome to Club. :)
По поводу земли... Тут хрен его знает... Ограниченность обзора лично мне не дает ее чувствовать как надо. В жизни все ж согласитесь, окромя вида вперед, можно еще и вбок посмотреть, тем более что перед касанием на посадке распределение внимания "влево-вперед" потому, как приведя самолет в посадочное положение мы закрываем себе обзор вперед капотом (носом). Во-о-о-от... В новой "тушке" у меня та же беда. После выравнивания я перестаю видеть землю. VC нету, просто вид вперед без ничего. То есть с ничем. Тут, конечно землю видно. Но не видно приборную доску. Вот и тренируемся... Пока, правда особо похвастать нечем... Блин ! На всем остальном как то похожая проблема не наблюдается. Но, думаю практикой я єто дело победю. :p
Вот именно - практикой!
Удачи!
GORYNYCH
18.02.2004, 11:32
И на том спасибо. :)
Old_Pepper
18.02.2004, 11:45
Простите за маленький оффтоп, не удержался от воспоминаний.:)
Был у нас один парень которого все звали курсант Гриша.
Забавный такой кренделёк.Так вот ,никак он не видел землю, не получалось у него на глаз определить высоту начала выравнивания.
Он решил обмануть инструктора тем, что запоминал наземные ориентиры, когда тот выравнивал и за тем сам пытался выравнивать по наземным ориентирам. Во как!
Списали Гришку.
IMHO самое неприятное выравнивания при посадке ночью без работающей фары ..
autopilot
19.02.2004, 16:09
IMHO самое неприятное выравнивания при посадке ночью без работающей фары ..
А что во FS2004 отказывают посадочные фары? Или про реал речь?
Originally posted by GORYNYCH
В новой "тушке" у меня та же беда. После выравнивания я перестаю видеть землю. VC нету, просто вид вперед без ничего. То есть с ничем. Тут, конечно землю видно. Но не видно приборную доску. Вот и тренируемся... Пока, правда особо похвастать нечем... Блин ! На всем остальном как то похожая проблема не наблюдается. Но, думаю практикой я єто дело победю. :p
Новый Туполь ваще норовистый зверь... Странно вот, что на чистом крыле на скрости 380-370 у него угол атаки к 8-8,5 приближается. На других версиях вроде как поменьше был...
Originally posted by autopilot
А что во FS2004 отказывают посадочные фары? Или про реал речь?
Про риал речь в FS2004 что с фарой что без можно грубо сесть без проблем ..
Угол атаки должен быть еще повыше., 9-10. Ничего странного в этом нет.
Кстати, на тему выравнивания.
Ту-154б в реале выравнивается практически сам. Т.е., там нет такого движения "до пупа", как на некоторых самолетах (напр. Ан-2), добирать приходится совсем немного, а иногда даже и вообще не добирать - особенно, когда с закрылками 28 садишь.
Это был камень преткновения одно время между мною и создателем динамики этой модели. Сейча компромисс найден и выравнивание более реальное, чем в предыдущих версиях динамики.
А в каких случаях оправдана посадка с закрылками 28?
Центровка, близкая к передней - закрылки на 28 позволяют отклонить стабилизатор на больший угол в ручном режиме, если что. А при 45 уже могут быть проблемы.
Затем, управляется самолет проще при заходе с таким положением закрылков.
В болтанку поэтому лучше заходить с закрылками 28
Ну и экономия топлива.
Интересно, спасибо. А можно еще вопрос?:)
Как обычно в реале экипаж производит набор высоты до заданного эшелона? Ну т.е. пилотирует целиком в штурвальном режиме, или же в автомате, управляя или ручкой разворота или по НВУ, или комбинируя, то и то? И тот же вопрос про снижение, заход и посадку.
Я конечно понимаю что многое зависит от схем, условий и т.д. Но может есть какие-нибудь устоявшиеся правила. Спасибо.
Как кому нравится. Лично я пилотирую где-то до 7000 в ручном, затем в автомате.
По НВУ, так же, как и по АЗ никто в автоматическом режиме не летает, так как самолет дергается.
По GPS в автомате летают (если самолет оборудован).
Так же и на снижении. Где-то до 2000 метров управляешь через автопилот, а дальше ручками.
Originally posted by denokan
Центровка, близкая к передней - закрылки на 28 позволяют отклонить стабилизатор на больший угол в ручном режиме, если что. А при 45 уже могут быть проблемы.
Затем, управляется самолет проще при заходе с таким положением закрылков.
В болтанку поэтому лучше заходить с закрылками 28
Ну и экономия топлива.
Это для АН-2 конкретно ?
Шутишь?
Это конкретно для Ту-154:)
Originally posted by denokan
Шутишь?
Это конкретно для Ту-154:)
Эх "свистки":) Да еще T образный стабилизатор %)
P.S. У вас часто практикуют GPS заходы (GPS approach)?
Не знаю про заходы:)
Когда в СиАТе работал - там одна Тушка, не оборудованная стационарныс GPS.
А в Сибири они есть и заходы по ней строят, наверное, всегда.
Т.е., контроль по GPS, как самый удобный - постоянно.
Всем привет!
Дэн, а что значит "Землю почувствовать"?
Удачи!
Наверное не мне вопрос, хотя все мои друзья зовут меня Дэн, и на контакте у меня вместо имени - Дэн :)
Землю чувствоать- это фактически чувствовать на какой высоте и скорости ты летишь, находясь уже близко от земли, например при посадке.
Вообще-то вопрос не тебе, ну ладно. Спасибо за разъяснение.
А как это прочувствовать, Высоту, землю?
Попрубуй по лесенке спустись с двух метров, не глядя на ступеньки, а вперед метров на 25-30, левее 15 градусов - так учат курсантов чувствовать метр над землей. На Як-52.
А скорость, да хоть при езде в автомобиле.
Курсантам также показывают метр проход на полосой, и 5 метров (начало выравнивания), тем самым человек приучается "видеть землю, чувствовать"
Словами это трудно объяснить это надо пробовать, ощущать.
Originally posted by denokan
Не знаю про заходы:)
Когда в СиАТе работал - там одна Тушка, не оборудованная стационарныс GPS.
А в Сибири они есть и заходы по ней строят, наверное, всегда.
Т.е., контроль по GPS, как самый удобный - постоянно.
А собой в полет часто берете ручные GSP типа Гармина?
В СиАТе постоянно брали ТриПилот, а в Сибири тоже берут, только не всегда используют.
Rubek.
Так ты разве не в курсе?:)
Лично для меня это означает чувствовать с каким темпом надо добирать штурвал "на себя".
Скорее уж присутствует понятие именно видеть землю, а не чувствовать.
Чувствовать - это что-то из области экстрасенсорики. ИМХО.
Originally posted by rubek
Скорее уж присутствует понятие именно видеть землю, а не чувствовать.
Чувствовать - это что-то из области экстрасенсорики. ИМХО.
Обычно учат про посадке не смотреть вперед а в сторону с тем чтобы видеть чувствовать/землю/ В симе с этим намного сложне.
P.S. А чувствовать ее все разно надо ибо зрительно может все быть по-разному. Например при посадке ночью или ночью без фары..
Originally posted by rubek
Скорее уж присутствует понятие именно видеть землю, а не чувствовать.
Чувствовать - это что-то из области экстрасенсорики. ИМХО.
Ну как :), некие тактильные ощущения тоже присутствуют, не зря же есть такеи неофициальные в авиации термины как "жопометр", "жопой чувствать", на самом деле уже начинаешь чувствовать самолет, воздух, землю.
А если не чуешь, списывают по нелётке ещё в курсантские годы :)
Originally posted by RB
Обычно учат про посадке не смотреть вперед а в сторону с тем чтобы видеть чувствовать/землю/ В симе с этим намного сложне.
P.S. А чувствовать ее все разно надо ибо зрительно может все быть по-разному. Например при посадке ночью или ночью без фары..
Так же и при прыжках с парашютом. Перед "посадкой" смотрят не под ноги а немного подальше:) Хотя, кто как:) И с разным результатом.
А я после сима оказавшись в полёте в кабине Ан-2 смотрю себе по сторонам, смотрю... меня спрашивают: "Какая у нас высота"? Я отвечаю, глядя на землю - 1200 метров. А на самом деле было 200 метров:D
Да, случается такое. Бывает и еще более курьезные случае, курсант пьет как парень, а в воздухе обед оставляет, а другой после первой рюмки уже за угол идет, за то в воздухе не укатывается да зеленых соплей.
Glass Eagle
09.03.2004, 15:33
Originally posted by D@n&L
... метр проход на полосой, и 5 метров (начало выравнивания)...Это для всех типов самолетов? В крайние разы "летаю" в основном на Цессне-Караван, посадки стали наконец-то получаться нормальные (без козления), на инстант-реплэе смотрю - выравнивание получается гораздо ниже 5 метров (иногда прямо перед полосой - около 50 см).
Это на Як-52. 5 -6 метров это высота начала выравнивания (для Л-29 6-8 метров, для Л-39 8-10 метров), закончить должон на 0,75- 1 метр.
Glass Eagle
09.03.2004, 15:58
Понятно, спасибо! Мож у меня всё правильно и получается - судя по результату!
Old_Pepper
09.03.2004, 17:22
Originally posted by rubek
Скорее уж присутствует понятие именно видеть землю, а не чувствовать.
Чувствовать - это что-то из области экстрасенсорики. ИМХО.
Два понятия в одном - чувствовать землю.
1. Видеть высоту над набегающей под тебя землёй и изменение высоты.
2. Чувствовать задом поведение самолёта на посадке.
Мельчайшие изменения, которые, возможно, глаз даже не успевает "сфотографировать". Т.е. проседает- ли самолёт, подзавис, взмывает-ли и т.п.
Исходя , возможно в большей степени, из этих ощущений и соответственно работаешь органами управления.
Подтянуть ручку, придержать обороты или наоборот прибрать чуть енергичнее и т.п.
Тонкая работа управляемая тонкими чувствами.:)
Я бы так сказал о посадке.
Еще одна вещь у винтовых самолетов экранный эффект начинается с высоты размаха их крыльев. Если вовремя не начать подбирать надув то можно очень долго летать по синусоиде :)
Pugnator
18.03.2004, 16:36
Многие не только в авиации, но и на земле такие проблемы испытывают. когда не чувствуют габаритов машины, например =) Я когда брата учил, замучался аж))) ну не может он почувствоваьт, где бампер.....
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot