Просмотр полной версии : Кнюпель и триммирование
интересно узнать, как работает триммирующий кнюпель (4-х позиционный нажимной переключатель в терминах РЛЕ Миг-29)
поправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь.
по вертикали, при нажатии переключателя вверх идет подъём триммирующей пластины, нос ЛА идет вверх, соответственно, при нажатии вниз - нос опускается. таким образом идет триммирование по тангажу.
наиболее интересно описание горизонтального движения триммера.
я полагал что в горизонтали он управляет триммированием по курсу, но в описании к РУД Миг-29 указывается триммирование по крену.
каким образом осуществляется триммирование по курсу?
заранее спасибо знатокам за ответ.
Military_upir
12.02.2004, 20:24
2 dmut
1- Эт все таки не кнюппель, а 4-х позиционный переключатель :)
2 - на современных самолетах(с бустерами) триммеров нет, есть механизмы триммерного эффекта, двигая переключателем, изменяем жесткость пластины, движение переключателя вверх, перемещает ручку в положение "от себя" - на пикирование, соответственно движение переключателя вниз наоборот- на кабрирование, этот алгоритм универсален
3- триммер РН обычно находится на приборной доске
На МиГ-23БН получается трех позиционный переключатель расположен на ручке, двигаешь вверх- ручка двигается от себя, вниз- ручка на себя
спасибо всем
несколько уточнений: значит на МиГ-23БН триммер просто изменяет виртуальный центр РУС, его точку покоя (простите за компьютерное сравнение). является ли данной решение типичным для быстрых маневренных самолетов?
насколько я понимаю, на a-10 триммирование производится не основными элеронами, а небольшими их частями, триммерными пластинами. насколько распространено это решение?
Originally posted by Dmut
спасибо всем
несколько уточнений: значит на МиГ-23БН триммер просто изменяет виртуальный центр РУС, его точку покоя (простите за компьютерное сравнение). является ли данной решение типичным для быстрых маневренных самолетов?
Пожалуйста. По МиГ-23 получается так. Типично или нет я затрудняюсь ответить
насколько я понимаю, на a-10 триммирование производится не основными элеронами, а небольшими их частями, триммерными пластинами. насколько распространено это решение?
Довольно распространено, причем эти триммеры могут быть управляемыми, как например на Ан-2, сам механизм отклоняющий триммер называется УТ-6д, так и отгибающимся на земле, как например на Як-52.
Originally posted by Dmut
спасибо всем
несколько уточнений: значит на МиГ-23БН триммер просто изменяет виртуальный центр РУС, его точку покоя (простите за компьютерное сравнение). является ли данной решение типичным для быстрых маневренных самолетов?
насколько я понимаю, на a-10 триммирование производится не основными элеронами, а небольшими их частями, триммерными пластинами. насколько распространено это решение?
На ВСЕХ сверхзвуковых самолетах триммирование усилий на РУС осуществляется с помощью регулировки пружины механизма загрузки ручки управления.
Если посмотрите на стабилизаторы и элероны(флапероны) любых с/з самолетов (МиГ-21, 23, 25, 27, 29, 31 и Су-7 -- Су-27, F-14,15,16,18 и т.д. ), то никаких дополнительных поверхностей вы на них не увидите, так как толку от них никакого не будет из-за того, что на с/з самолетах стоят НЕОБРАТИМЫЕ системы управления (по крайней мере в продольном канале) и внешнюю аэродинамическую нагрузку воспринимает бустер, не передавая ее на РУС, а летчику эффект изменения усилий на ручке управления создается с помощью специального механизма загрузки, имитирующего нарастание усилий при отклонении РУС с помощью набора пружин с различными жескостями. На с/з самолете руль в балансировочное положение отклоняет летчик с помощью РУС, а нажимая на переключатель триммера он включает электромотор, который регулирует затяг пружин загрузочного механизма РУС и тем самым снимает усилие необходимое для удержания ручки в балансировочном положении.
На дозвуковых самолетах (А-10, Су-25, Ан-2, Як-52 и пр.) в большинстве случаев система управления ОБРАТИМАЯ, аэродинамическая нагрузка на рулях передается на ручку управления, поэтому ставят дополнительны поверхности, которые летчик отклоняются в сторону противоположную отклонению руля для снятия нагрузки с РУС.
Только не "набора пружин с различными жесткостями", а, например, увеличением/уменьшением плеча штока АРУ (автомата регулирования управления).
Originally posted by Olgerd
Только не "набора пружин с различными жесткостями", а, например, увеличением/уменьшением плеча штока АРУ (автомата регулирования управления).
Уважаемый Olgerd, АРУ отвечает за регулировку передаточного коэффициента Кш (который влияет на расход РУС на единицу перегрузки), а загрузка РУС создается именно с помощью "набора пружин с различными жесткостями" к которым присоединен механизм эффекта триммера ( в случае с-та МиГ-21 это МЭТ-100).
Если отсоеденить механизм загрузки, то останется только АРУ, который будет регулировать Кш, обеспечивать заданные расходы РУС на единицу перегрузки (статические характеристики управляемости), но усилий на РУС практически не будет (только трение проводки управления), фактически это будет примитивный джойстик. Механизм загрузки обеспечивает такие нормируемые характеристики как величина усилия на создание единицы перегрузки.
Резко отклоняя РУС на любую величину летчик обжимает пружины механизма загрузки и чувствует нарастание усилия, по определенному закону. При этом шток АРУ неподвижен, так как первые 2-3сек скорость и высота практически не изменяются.
Если система управления электрическая, как на Су-27 и его модификациях, то никаких АРУ тут нет, а есть просто масштабирование электрических сигналов от РУС к золотнику бустера. А усилия на РУС создаются с помощью "набора пружин с различными жесткостями".
приятно видеть столько грамотных в своей области людей, огромное спасибо за ответы.
Originally posted by West_1
Уважаемый Olgerd, АРУ отвечает за регулировку передаточного коэффициента Кш (который влияет на расход РУС на единицу перегрузки), а загрузка РУС создается именно с помощью "набора пружин с различными жесткостями" к которым присоединен механизм эффекта триммера ( в случае с-та МиГ-21 это МЭТ-100).
Если отсоеденить механизм загрузки, то останется только АРУ, который будет регулировать Кш, обеспечивать заданные расходы РУС на единицу перегрузки (статические характеристики управляемости), но усилий на РУС практически не будет (только трение проводки управления), фактически это будет примитивный джойстик. Механизм загрузки обеспечивает такие нормируемые характеристики как величина усилия на создание единицы перегрузки.
Резко отклоняя РУС на любую величину летчик обжимает пружины механизма загрузки и чувствует нарастание усилия, по определенному закону. При этом шток АРУ неподвижен, так как первые 2-3сек скорость и высота практически не изменяются.
Если система управления электрическая, как на Су-27 и его модификациях, то никаких АРУ тут нет, а есть просто масштабирование электрических сигналов от РУС к золотнику бустера. А усилия на РУС создаются с помощью "набора пружин с различными жесткостями".
Сейчас кааак отвечу. Только сканы сделаю...
АРУ = АРЗ + АРП. Из текста следует, что при изменении плеча штока АРУ одновременно изменяются передаточное число и плечо загрузочного механизма. АРУ используется, например, на МиГ-21. В состав системы управления МиГ-23 входят АРЗ и МТЕ, как отдельные подсистемы САУ. На МиГ-29 в состав системы продольного управления входят АРУ (АРУ-29-2), механизм передаточных чисел (МПЧ-29-2) и МТЕ (помимо САУ).
Насчет Су-27... я прекрасно знаю что там стоит. ;)
Дорогой, West_1.
А если вы будете упираться, мне придется приводить здесь выдержки из инструкций по МиГ-21. Или тогда приводите свои источники. ;)
Вот схема системы продольного управления МиГ-29. Где пружины?
RW_DGambo
15.02.2004, 11:20
Originally posted by Olgerd
Сейчас кааак отвечу. Только сканы сделаю...
Ну ответил, так ответил. :D
Military_upir
15.02.2004, 20:54
2 Ольгерд .
Когда книжки то отсканишь ?
Осталось 1.2 книжки. Муторный этот 25-й. Да и приболел вчера... заработался понимаш...
RW_DGambo
15.02.2004, 22:00
Originally posted by Military_upir
2 Ольгерд .
Когда книжки то отсканишь ?
2 Military_upir
в очередь, я вперед тебя занимал. :D:D:D
Шутка;)
Книжки не его. Их отдавать надо. ;)
RW_DGambo
15.02.2004, 23:59
Да, я догадалси.
просто права решил покачать. ;)
Удачи.
Originally posted by Olgerd
Вот схема системы продольного управления МиГ-29. Где пружины?
пункт 4 в Вашей схеме! :D
В приведенном Вами описании прямо указано, что физическая суть явления ИМИТАЦИИ загрузки остается все равно прежней(с помощью ПРУЖИН), а АРУ или любые другие подобные устройства(АРЗ) обеспечивают ЗАДАННЫЕ НОРМАМИ статические характеристики управляемости(расход усилия на единицу перегрузки, расход РУС на единицу перегрузки), т.е. регулируют поджатие пружинного механизма и плечо от РУС к стабилизатору. Попробуйте убрать из приведенной Вами схемы эту пружину и получите, что расход ручки на единицу перегрузки АРУ регулирует(плечо изменяется), а усилия на РУС равно усилию необходимому для преодоления трения проводки (т.е. маленьким), что неприемлимо при пилотировании многорежимного самолета.
P.S. Вы могли бы не приводить столь подробного описания физики явления, т.к. я с ним отлично знаком, так же как и с системами управления МиГ-21 и Су-27 с модификациями.
Не расходуйте свое время на сканы. :)
Я понял. Видимо формулировка "набор пружин" в данном случае была не очень удачной.
dark_wing
18.02.2004, 22:53
West_1 полностью прав.
Нам на "военке" именно так и расказывали...
Да и разбирать-собирать АРЗ (отчнее его макет) доводилось...
Пружины там, пружины...
West_1 действительно полностью прав.
На МиГ-23 АРЗ-1 и МТЭ не входят в состав САУ. На другие типы тоже - их предназначение другое. Хотя САУ имеет возможность автоматично балансировать самолет с помощью МТЭ.
Исключая МЛД, все МиГ-23 имеют три переключателя МТЭ. Два на приборной доске (крен и рыскание) и один на РУС (тангаж). На МиГ-23МЛД переключатель на РУС-е объединен - и для тангажа, и для крена. Также и на МиГ-29.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot