Просмотр полной версии : По мотивам фильма "Красавица Мемфиса"
Просмотрел фильм про экипаж бомбардировщика В-17 и возникли вопросы.
Для тех кто не помнит или не видел, краткая анатация:
Волнующий фильм о людях сильной воли.
В основу картины положен реальный эпизод из истории Второй мировой войны, который был впервые документально изложен легендарным Уильямом Уайлером. Героический экипаж бомбардировщика В-17 "Красавица Мемфиса" - уже провел двадцать четыре боевых операции. Осталось самая опасная - двадцать пятая ....
Сами вопросы.
В фильме показано, что раненного члена экипажа решают сбросить из самолета, т.к. не уверены сможет ли он дожить до посадки на базу. Дескать подберут немцы и вылечат. Мотивируют это примерами из жизни других экипажей.
Есть ли факты подобных случаев. Если да, то что стало в дальнейшем с этими летчиками?
Экипаж делает последний 25-й боевой вылет, а потом всех домой. Неужели такое практиковалось в реале? Имею ввиду был предел боевым вылетам и домой? Не до полной победы? А сколько тогда надо вылетов для истрибителя?
ДаРоВа Орион
Начну не по порядку заданных вопросов, а так.
1 Пилоты бомбардировочной авиации США всамделе летали 25 вылетов.Это называлось тур. Потом можно было подписать еще контракт,на следующий тур.Некоторые так и делали.
Экипаж Мемфис Белл вошел в учебники США,потому,что первым сделал 25 боевых ходок в Европу.Потом всю войну этот экипаж шарахался по территории США и агитировал кавбоев вступить в авиацию.
2 США,за ту войну, потеряли в Европе порядка 1000 бомберов.В каждом было 10 чел. экипажа.Итого пленных почти 100 000 набегает.Это при общих оф. потерях в пол-миллиона.Там много народа просто погибло,так что, Уамериканцев потери в ВВС были на уровене потерь в пехоте.
3 Cbстребителями та же фигня. Особненно хорошо ротация их заметна в NAVY.Некоторые сквады были в боях всего 2-3 месяца.И все .! Домой с почестями.Вон старший Буш . Немного полетал на Авенжере.Геойски выжил после балет-аута,был подобран подводной лодкой, потом переучился на Корсар ,и война кончилась.
Originally posted by orion71
Экипаж делает последний 25-й боевой вылет, а потом всех домой. Неужели такое практиковалось в реале? Имею ввиду был предел боевым вылетам и домой? Не до полной победы? А сколько тогда надо вылетов для истрибителя?
По моему 100 миссий но не уверен надо посмотреть в книжку..
я гдето видел что длинну тура на протяжении всей войны продлевали, типа сначала 25 потом 30 и тп как только несколько экипажей отлетают.
в каком-то фильме упомянуто, что экипажи ланкастеров жили в среднем 25 вылетов
666_pilot
08.03.2004, 21:20
Вероятность гибели члена экипажа бомбера США во время войны была в несколько раз выше чем у пехотинца. Еще более мрачно было в RAF Bomber Command. За неполный год с 1943 по 1944 немцы сбили около 2500 бомберов.
Английские пилоты ,летавшие на бомберах,исчисляли свою жизнь 30 рейдами.
Maximus_G
09.03.2004, 03:05
Originally posted by SaVaGe
2 США,за ту войну, потеряли в Европе порядка 1000 бомберов.В каждом было 10 чел. экипажа.Итого пленных почти 100 000 набегает.
Эмхм, во-1, исходя из данных цифр, потери составляют десять тысяч, а не сто. Или амы потеряли 10000 бомберов. Или в каждом бомбере было 100 чел. экипажа Или, например, 5000 бомберов по 20 чел. в каждом :rolleyes:
Во-2, предпосылка "1 потерянный бомбер = 10 пленных" неверна. Так же, как и утверждение "1 потерянный бомбер = потерянный экипаж". Вроде, должно быть понятно, почему.
Maximus_G
09.03.2004, 03:09
Originally posted by orion71
В фильме показано, что раненного члена экипажа решают сбросить из самолета, т.к. не уверены сможет ли он дожить до посадки на базу. Дескать подберут немцы и вылечат.
Я не помню, его собирались выбросить над Германией?
25 вылетов и домой.
Это точно.
Кстати, VGV, где видел о смене продолжительности тура, не вспомнишь? В первый раз слышу.
Originally posted by orion71
Сами вопросы.
В фильме показано, что раненного члена экипажа решают сбросить из самолета, т.к. не уверены сможет ли он дожить до посадки на базу. Дескать подберут немцы и вылечат. Мотивируют это примерами из жизни других экипажей.
Есть ли факты подобных случаев. Если да, то что стало в дальнейшем с этими летчиками?
Экипаж делает последний 25-й боевой вылет, а потом всех домой. Неужели такое практиковалось в реале? Имею ввиду был предел боевым вылетам и домой? Не до полной победы? А сколько тогда надо вылетов для истрибителя?
1. В 43-м - может быть. В 44-м Гитлер отдал приказ - всех членов экипажей сбитых над Рейхом самолетов союзников, а также десантников, расстреливать на месте (исполнялось не всегда, но исполнялось.)
2. Когда была норма 25 вылетов - средний экипаж жил 20. Потом норма постепенно повышалась. Часть экипажей шла на второй тур и т.д.
Книга " Чертова дюжина асов Люфтваффе"-Те же америк4анцы совершив пятьдесят полетов отправлялись обратно в США уже в качестве героев. Англичане после нескольких боевых вылетов возвращались домой либо для переподготовки либо для обследования в госпитале...( Гюнтер Ралль).
Не стоит всерьез воспринимать информацию ветеранов о состоянии дел в стане противника.
CKOMOPOX
09.03.2004, 11:09
А фильм действительно классный....в отличии от многих наших и кокосовских уря-патриотичных фильмов, реально показано мужество 20-летних пацанов, страх смерти....
И еще, хотелось бы узнать - были ли в реале случаи отстрела вращающейся нижней башенки и соответственно случаи спасения стрелка..(если помните такой эпизод в фильме был)...?
maverick
09.03.2004, 11:14
его хотели выбросить на Францией. в надежде что подберут французы.
Я вот, давно уже правда, читал книжку "Уловка 22" - там собсна все и написано про количество вылетов и многие другие аспекты жизни летчиков в военный период.
А вообще как-то по жизни часто ствлкиваюсь со статистическими данными, причем все больше применительно к Королевским ВВС. И вот очень хорошо помню, что когда средние потери бомберов были 5% за вылет, то норма вылетов составляла 25 полетов.
Originally posted by denisso
25 вылетов и домой.
Это точно.
Кстати, VGV, где видел о смене продолжительности тура, не вспомнишь? В первый раз слышу.
Ммм....вроде "Возлюбивший войну"...
Собственно, почитывал недавно Веллера (спасибо ГОРЫНЫЧУ - подарил на 23-е ;)), дык тамочки в "Балладе о бомбере" (как и в первой, типа "художественной" части, так и во второй, там где о встрече с Богдановым) насчет этих амовских "туров" говориЦЦа, шо, мол, по статистике за вылет бомберы в среднем теряли пять процентов личного состава, т. е. двадцать вылетов - полная "ротация" :( ... Вот, мол, поэтому амеры последние пять вылетов называли вылетами "за чертой смерти", т. е., получаеЦЦа, "норма" была таки 25 вылетов :rolleyes:
По Красавице Мемфиса самолету и кинУ: http://b17flyingfortress.de/english/index.php?id=nav_belle.htm
Originally posted by deSAD
Вот, мол, поэтому амеры последние пять вылетов называли вылетами "за чертой смерти", т. е., получаеЦЦа, "норма" была таки 25 вылетов :rolleyes:
Норму вылетов меняли в "Поправке 22" там кажется до 60 дошло. Правда книга по стилю это скорей "Похождения бравого солдата Швейка" :)
Иван Дурак
09.03.2004, 15:25
из первых рук...
---------------------------------------------
А.С. С летчиками союзников Вы встречались? Если «да», то при каких обстоятельствах?
Г.Р. Встречался. Уже в 1945-м, в апреле. Мы тогда базировались на аэродроме Торн, это в Польше. К нам на аэродром сел подбитый американский четырехмоторный бомбардировщик, кажется, «летающая крепость» В-17. Её экипаж (а он немаленький) прожил на нашем аэродроме несколько дней, пока их самолет не починили. За эти несколько дней мы с ними близко сошлись и хорошо пообщались. Ели они с нами в одной столовой, свободно ходили по нашему аэродрому, по «сто грамм» с нами пили. А как же - союзники. Пилота, командира американского экипажа, я помню очень хорошо. Звали его Джордж Рихман.
А.С. А, что переводчики у Вас были?
Г.Р. Да, был свой, доморощенный. У нас был летчик-еврей, по фамилии Идельчик и стрелок его тоже был еврей. («Израильский» экипаж.) Так этот стрелок, хорошо говорил по английски. Поэтому с переводчиком проблем не возникало.
Этот Джордж Рихман цену себе знал, и ронять себя не давал. Сразу же, на первом ужине, сказал, что у него то ли 15-ть, то ли 20-ть боевых вылетов. А, что б мы мастерство оценили, подробно рассказал, как он летает. Вылетает из Англии – бомбит Германию – садится в Италии. В Италии заправляется, загружается бомбами – бомбит Германию - и опять садится в Англии. Полеты помногу часов. А в этот раз его над Германией крепко подбили и решил он сесть в Польше. Ну, что ж, мастерство мы оценили правильно: «Молодец Джордж, так держать, и давай выпьем за советско-американское боевое братство!» На следующий день у нас полеты. Как раз в это время шло наступление, наш аэродром буквально кипел. Бомбы туда, бензовозы сюда! Штурмовики работали без продыху. Одни взлетают, другие тут же садятся. Многие штурмовики приземляются побитые, живого места нет. Только приземлился - 1,5-2 часа, только-только «илы» успевали обслужить, заправить и загрузить боеприпасами - снова команда взлетать. Всё бегом, бегом! По 3-5-ть вылетов на экипаж в день. Поверь мне, полк работал отлажено как механизм швейцарских часов. А американцы на это дело смотрят. Вечером, в столовой, Джордж подходит ко мне и спрашивает (чем-то я ему был симпатичен): «Гриша, у вас так всегда летают?» «Когда наступление, всегда». «Гриша, а сколько у тебя боевых вылетов?» «Да, почти сто». Вот тут он слегка оторопел. «Гриша – говорит – когда я двадцать пять вылетов сделаю, я имею право домой отправиться. Насовсем. У нас такое правило, что пилоту бомбардировочной авиации надо сделать только 25-ть боевых вылетов. А ты почему продолжаешь воевать?» «А у нас – говорю – правило - воевать пока война не закончится». «Ну, ты хоть в отпуске после каждых 25-ти вылетов бывал?» И что ему сказать, что я бы с удовольствием, да кто ж отпустит? «Я же говорю, когда война закончится». Сильно я его озадачил.
На следующий день история повторяется. Битые машины уже в строю, аэродром продолжает кипеть. Опять та же самая картина, полеты без перерывов, с раннего утра и до позднего вечера. И на третий день то же самое. Наконец починили американскую «крепость», на следующий день им лететь. По случаю отлета союзников устроили банкет. Дают слово Джорджу. Он встает и говорит: «Парни, я восхищен! На многих базах бывал, но такой интенсивной и великолепной боевой работы, такого мастерства как у вас, я раньше никогда не видел».
Хороший был парень этот Джордж. Помню, спрашиваю его: «Ты откуда?» «Из Чикаго». «Семья есть, жена, дети?» «Жены нет – говорит – только отец и мать». «А кто они у тебя?» «Наша семья владеет пятью заводами». Ох, етит твою мать! Он в ответ спрашивает: «А ты откуда?» «С Кубани». «У тебя, Гриша, кто отец?» Вот это я попал, он и слова-то такого как «колхозник» не знает! «Фермер» - отвечаю. На прощание мы с ним сувенирами обменялись, он мне сто долларов подарил, а я ему сторублевку, с портретом Ленина. Вот интересно, жив ли еще Джордж Рихман? Если жив, то дай Бог ему здоровья.
Иван Дурак
09.03.2004, 15:32
.
Originally posted by RB
По моему 100 миссий но не уверен надо посмотреть в книжку..
Так не 100 а 50 вылетов (для истребителя). При желании можно было остаться на второй тур.
Originally posted by Иван Дурак
из первых рук...
Это что за мемуары, можно ссылку?
Иван Дурак
09.03.2004, 21:10
Originally posted by RC_Delta_7
Это что за мемуары, можно ссылку?
_______________
мемуары, да...
причём - настоящий термояд...:D %)
многие читали наверное...
кто не читал - ---
ВОТ http://www.airforce.ru/history/ww2/ryabushko/index.htm
ДЕД-БОГАТЫРЬ-ШТУРМОВИК ЗАЖИГАЕТ!!! :D
2 Иван Дурак
Спасибо за ссылки :) Давно их искал, потерял в свое время а закачать не успел. Пробывал найти, а фамилию не помню :)
Originally posted by maverick
его хотели выбросить на Францией. в надежде что подберут французы.
А разве Франция не была под немцами в это время ;) То-то, один хрен в Гестапо попал бы. Хотя ..........
мемуары, да...
причём - настоящий термояд...
Особенно моменты:
А.С. Скажите бронирование Ил-2 по Вашему мнению было достаточным?
Г.Р. У Ил-2 были забронированы мотор, кабина летчика и бензобаки, да и броня была тонкая, 4-6 мм. По поводу брони на фронте шутили: «Ил-2 – кабина броня, а остальное - х…ня!» Но, даже эта безусловно тонкая броня была вещью необходимой, и защищала летчика и мотор от огня противника довольно надежно. По атакующему штурмовику не вел огонь только тот, у кого или не чем, или тот, кто не мог, или тот, кто струсил. Всё пехотное стрелковое оружие, которое было у немцев - от автоматов до крупнокалиберных пулеметов, всё вело огонь по штурмовикам. Ну что бы это была за штурмовка, если бы любая шальная пуля попавшая в двигатель выводила бы его из строя? А так хоть какая-то, а защита. Потом, стали еще ставить дополнительную броню на кабину стрелка – ставили броневой лист ниже турели. Сбоку кабина стрелка не бронировалась. По большому счету боковая броня стрелку и не была нужна, мы летчики знали, что под прямыми углами стрельбу никто не ведет, все равно не попадешь.
А.С. Как Вы оцениваете надежность бронестекла, бронекорпуса?
Г.Р. На мой взгляд, надежность брони высочайшая. Даже 20 мм снаряд из «эрликона» далеко не всегда пробивал. Бывало после боя начинаешь смотреть в тех местах, где краска отлетела - ё!, только вмятины да борозды. А «простые» пули из стрелкового оружия, это для бронекорпуса вообще ничто. Но, попаданий от простых пуль было относительно немного. В основном крупнокалиберные, да малокалиберные снаряды.
От снарядов 20 мм авиационных пушек немецких истребителей бронекорпус тоже неплохо защищал.
Но тут надо учитывать – под каким углом попадал снаряд. Чем угол попадания был острее, тем вероятность пробития брони становилась меньше. Истребители противника и были опасны тем, что, атакуя сзади, подходили близко и начинали бить в задний лист бронекорпуса. Снаряды при такой стрельбе попадают в броню под углом близком к прямому, тут, конечно, броня не выдерживает, пробивается, а за ней баки с горючим. Вот так.
Меня, как-то раз, атаковал истребитель (как потом рассказали ведомые – Bf-109), когда я выходил из пикирования. Дело было в Карелии, в минутах 30-ти лёта от аэродрома Вибица на котором мы базировались. Мы четверкой бомбили мост через речку, я был ведущим звена. И вот иду вверх, уже выхожу из атаки, как вдруг резкий удар в верхнюю броню, и это даже не взрыв, а такой звук интересный – как удар палкой по пустому ведру, с треском рвущегося металла. На какую-то секунду я потерял сознание, но тут же очнулся и перевел машину в горизонтальный полет. Осматриваюсь, все ведомые на месте, попробовал с ними связаться по рации – не работает рация. Попробовал связаться со стрелком по СПУ - не работает. Оглянулся назад – живой, чертяка! Продолжаю осматриваться - у меня решето из плоскостей, левая стойка шасси выпала (прибор показал). Но двигатель работает нормально. Чувствую, что-то течет по шее и по спине. Перехватил ручку левой рукой, а правой потер, посмотрел - кровь. Оглядываюсь дальше - в верхней броне – рваная дыра. Начал шевелить головой - накатила боль - затылок, шея и спина. Но летим потихоньку. Когда начали на посадку заходить, я рукой ведомым махнул – садитесь первыми. Полоса была узкая, я понимал, что если я сяду первым, полосу займу, то ведомые уже не сядут. Стал на посадку заходить последним, даю шасси и щитки на выпуск – не выпускаются. Сажусь «на брюхо». На выравнивании (а это высота метра 1,5) потерял сознание, но приземлился. Как? Понятия не имею. «Ил» сам сел. Что интересно, мой стрелок уцелел, не пострадал, ни при атаке «мессера», ни при посадке. А меня из кабины буквально выковыривали. Фонарь не могли открыть, корпус от удара сильно деформировался и фонарь заклинило. Так притащили здоровенный кол и только им смогли сдвинуть фонарь. Я этого не видел, мне рассказывали. Я только в госпитале в себя пришел. В Беломорске. Провалялся я там дней 25-ть, а потом снова в полк, обратно воевать. Когда прибыл на аэродром мне сразу мой «ил» показали. Его, конечно, сразу списали и как стащили его с полосы, так и остался он лежать у границы аэродрома. «Иди – говорят – полюбуйся». 126 пробоин от 20 мм снарядов и пулеметных пуль! И только один снаряд сумел пробить броню и то, в кабину проникло совсем немного осколков, хотя снаряд разорвался почти у меня над головой. В меня только два осколка попало и в шлемофоне один осколок застрял, не смог кожу пробить. Видно много энергии взрыв потратил на преодоление брони, хотя броня сверху тоненькая. Правда, надо сказать, что основное количество попаданий пришлось на плоскости, в корпус попало не много.
Что касается бронестекла, то и оно тоже было очень надежным. На меня раз в лобовую атаку «мессер» зашел. Я как раз из пике выхожу и оп! – вот он мне навстречу стреляет, только огоньки сверкают. Настолько неожиданно все получилось, что я даже на гашетки нажать не успел. Он проскочил и смылся, испугался наверно больше моего. Перепутал штурмовик с кем-то. Обычно-то немецкий истребитель на «ил» в лобовую в жизни не зайдет. Так вот, влепил этот немец мне 20 мм снаряд в лобовое стекло. Так оно всё только трещинами пошло, такой «паук в паутине» образовался.
То же самое получилось, когда мне в лобовую броню снаряд от «эрликона» попал – только трещины.
Нет, броня на штурмовике вещь очень стоящая и безусловно необходимая. Без брони штурмовика нет.
А.С. А вот было такое, когда снаряд броню пробьет, а то, что под броней (например двигатель) повредить уже не может?
Г.Р. Про двигатель ничего сказать не могу, у меня такого не было. А вот с баками подобное было часто. В бронекорпусе в районе баков дыра от 20 мм ОФС, а баки целы, все осколки застряли в протекторе, даже его не пробили.
С двигателем бывало так. После вылета смотришь и видишь глубокую борозду на капоте - след от касательного попадания 20 мм снаряда. Так снаружи борозда, а изнутри - широкая трещина. Это как, за пробитие брони идет?
А.С. 88 мм зенитки по штурмовикам стреляли?
Г.Р. А как же, стреляли, но мало. Для нас 88-мимиллиметровые были противником не основным, эпизодическим. Как, наверно, и мы для них. Для 88-мимиллиметровок штурмовики слишком трудная цель. Летаем мы низко, значит угловое смещение очень велико, а пребывание в зоне зенитного огня малое. Поэтому может за это время 88 мм зенитка выпустить по нам только 1-2 снаряда. Толку от этих снарядов мало. Осколки их БЧ нам опасны мало – броня, а прямое попадание снарядом из неавтоматической пушки в штурмовик – маловероятно, редкость (хотя бывало). Нет, МЗА мы опасались значительно сильнее.
А.С. В «западной» литературе, при описании атак немецких летчиков упоминается такой прием уничтожения Ил-2, как «стрельба по маслорадиатору»? Как вы думаете это реальный прием или придуманный?
Г.Р. Слушай, маслорадиатор выходил всего на 10 см. Вот столечко. Куда ему по маслорадиатору бить?! Прежде, чем по маслорадиатору попасть, он весь корпус снарядами обсыплет.
У меня девять воздушных боев с истребителями противника, при ста одиннадцати боевых вылетах. Меньше, чем каждый десятый боевой вылет, хотя в воздухе встречались мы с немецкими истребителями намного чаще, но к нам их просто не подпускали. Выходит, наши истребители прикрывали нас надежно.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot