PDA

Просмотр полной версии : Генсек НАТО пообещал "закрыть" воздушное пространство Прибалтики



=Spb=Goro
14.03.2004, 03:05
Собсна ссылка на сабж

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/daythemes/2004/03/14/14004933_bod.shtml

Мне интересно ,от кого же "Наши Натовские друзья" собираются ,так рьяно защищать небо свободолюбивой Прибалтики неужто от ВВС Ирака или от бывшей Югославии ? (царствие ей небесное)

Vodan
14.03.2004, 10:03
Не они рано или поздно нарвутся на Русский кулак , ей богу нарвутся . Они же в открытую пропагандируют фашизм и оголтелый национализм !

KACATKA
14.03.2004, 13:12
Предупреждаю ВСЕХ нынешних и будущих участников этого топика. Подобные темы жестко модерируются.

При разжигании флейма на политические или межнациональные темы нарушители будут наказываться, а тема неизменно будет перемещена в Отхожее.

Mefody
14.03.2004, 18:15
Эстония рассматривает вопрос об упрощенном въезде жителей Псковской области на территорию республики на срок до 5 суток. Все формальности будут решаться на границе.
Экономика рулит... ;)

bulbul
15.03.2004, 00:06
и коментов нету))
испугал касатка всех)))

Charnota
15.03.2004, 04:40
Да при чём здесь натовская защита чего-либо ))) Ну сыграют они на прибалтийской гордости/паранойе о российской агрессии и продадут им пару десятков истребителей, или по крайней мере заставят платить за ремонт и обслуживание. И те рады и те сэкономили... моё ИМХО.

MURZZ JG51
15.03.2004, 05:12
Посмотрим на реакцию нашего правительства и ген. штаба.
Вариант А :
Востановление рад/эл. слежения за возд.простр. стран Балтии, постоянные(т.е. не 1 раз в 2 месяца, а КАЖДЫЙ день) полеты истр. ав. ПВО с отработкой задач по перехвату" условного" нарушителя/разведчика.
Вариант Б. ВВС НАТО проводит свои учения и налаживает схему постоянного контроля над возд. простр. РФ в приграничной со странами Балтии территории.
Поживем увидим.

RW_DGambo
15.03.2004, 05:30
Originally posted by Charnota
Да при чём здесь натовская защита чего-либо ))) Ну сыграют они на прибалтийской гордости/паранойе о российской агрессии и продадут им пару десятков истребителей, или по крайней мере заставят платить за ремонт и обслуживание. И те рады и те сэкономили... моё ИМХО.

Продавать однозначно не будут. А вот базу организовать, обепечиваемую хозяевами, это очень даже. Да и повод уже есть, не надо никого уговаривать - сами попросили.

dark_wing
15.03.2004, 11:30
Originally posted by pawel
Продавать однозначно не будут. А вот базу организовать, обепечиваемую хозяевами, это очень даже. Да и повод уже есть, не надо никого уговаривать - сами попросили.

Полностью согласен.

r2r
15.03.2004, 13:05
Дания поставит 4 истребителя в Литве. И 100 человек наземного персонала.
Ну и что? Балтийским странам спокойно. И очень вряд-ли 4 истребителя будут угрожать интересам России :-)

А что касается всевозможных мер (как MURZZ JG51 описал) - ну так что? Если это укрепит безопастность - флаг в руки, если махание кулаками - действа не возымеет.

RW_DGambo
15.03.2004, 16:28
Про 4 -е самолета это ты зря. Не верю я в это. Может только Дания и предоставит 4 -е самолета. (так как больше в принцине не сможет). Но уж пару эскадрилий точно будет. Если уж и АВАКС летает.
Надо просто смотреть правде в Глаза. Сейчас идет усиленное расширение границ Нато. Не просто так же амы еще и в Грузию поперли.
Антитеррористическая операция в Афганистане давно закончилась. А Натовская авиация как сидела на аэродроме в Кулябе (таджикистан) так и сидит. Спрашивается почему? Боятся Афганистана? врядли. Притом "срок дислокации не определен, "гости" могут остаться и на больший срок им просто достаточно известить хозяев за полгода." Вот делайте выводы.

AX
15.03.2004, 16:33
Развернём поболее С-300 у своих западных границ!

r2r
15.03.2004, 16:59
"После вступления стран Балтии в НАТО их воздушное пространство, скорее всего, будут защищать датские истребители.

Агентство Ritzau сообщило, что многоцелевые истребители F-16 предположительно прибудут в Литву 1 апреля, когда страны Балтии официально станут членами НАТО.
Решение об этом внешнеполитическая комиссия датского парламента должна вынести в четверг.

Персонал ВВС Дании уже предупрежден, что в Литву будут направлены четыре F-16, мобильное радарное оборудование и около ста человек.

По данным литовской печати, в качестве базы датчане будут использовать сохранившийся с советских времен военный аэродром под Шауляем"

Новость от 10 марта. Вот ссылка:
http://rus.delfi.ee/archive/article.php?id=7384169&ndate=1078869600&categoryID=309647

Mefody
17.03.2004, 14:29
Дырявое небо Балтии
Россия просит НАТО взять под охрану воздушное пространство бывших братских республик

"В тот момент, когда Эстония, Латвия и Литва станут членами Североатлантического договора, а это произойдет 2 апреля, мы выполним свои обязательства", - заявил недавно генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер, отвечая на вопрос, кто будет охранять воздушное пространство новичков. Впрочем, пока все говорит о том, что НАТО и не думает налаживать систему ПВО там, где раньше стояли советские локаторы. Брюсселю выгодно иметь "воздушную дыру" на западных рубежах России.
Парадокс в том, что этот участок балтийского неба оказался не нужен Североатлантическому блоку как заслон на пути возможного агрессора. Логика рассуждений натовских стратегов такова: строить новую ПВО дорого, да и зачем? Нападения ждать неоткуда. Атлантика прикрыта, на востоке - Россия, с которой альянс связывают договорные и партнерские отношения. И вообще, с точки зрения безопасности эта проблема больше должна волновать Москву. Она все равно вынуждена охранять этот район, учитывая свои интересы в Калининградской области. Между тем официально планы создания ПВО у стран Балтии имеются.
Любопытно, что ни у одной из них в наличии нет ни одного военного самолета. Авиация как таковая есть только у Эстонии.
Но она состоит из нескольких "кукурузников" Ан-2, оставшихся от советских времен. Полностью отсутствует инфраструктура, необходимая для размещения боевых самолетов в прибалтийских государствах. Аэродромное хозяйство пришло в негодность. Бетонные плиты на взлетно-посадочных полосах растащили местные жители. В рабочем состоянии удалось сохранить лишь 15 радиолокационных станций. Но и они безнадежно устарели и нуждаются в модернизации. Что касается зенитной артиллерии, то она представлена лишь парой дивизионов 40 мм орудий "Бофорс", выпущенных в конце 40-х годов прошлого века и подаренных Эстонии шведами.
Понятно, что обзавестись военными самолетами ни одна из балтийских стран до 2 апреля не успеет. Ведь даже относительно недорогой американский истребитель F-16 "не первой свежести" стоит около 6 млн. долларов.
Остается надежда на партнеров по блоку. Но, похоже, все уверения Брюсселя в том, что он обеспечит защиту с воздуха, останутся пустым звуком. Таллинн, Рига и Вильнюс до сих пор не получили ни гроша в качестве помощи, хотя руководство НАТО обещало предоставить необходимые средства для этих целей.
Сразу после трагедии 11 сентября Объединенный комитет начальников штабов НАТО заявил, что воздушные рубежи Литвы, Латвии и Эстонии будут охранять самолеты ФРГ. Но вскоре Брюссель отказался от этой концепции. Пока немецкие истребители долетят до Прибалтики, необходимость в них уже отпадет: любой нарушитель, будь то даже воздушный шар, успеет скрыться. Единственное, что могло бы помочь, - это постоянное дежурство подразделения истребителей на аэродроме одной из балтийских стран.
В качестве такой базы называют Зокняйский аэродром под Шяуляем (Литва), где сейчас ремонтируется взлетно-посадочная полоса. Ожидалось, что в феврале туда прибудут 4 датских истребителя и 100 человек персонала. Но датчане так и не появились в Шяуляе. Литовцы подозревают, что их и здесь обманули. Зато стало известно, что за охрану воздушного пространства самолетами НАТО Вильнюсу, как, впрочем, Риге и Таллину, придется платить наличными. По некоторым данным, затраты достигнут 3 млн. долларов в год. Эту цифру назвал руководитель департамента общественных отношений минобороны Латвии Айрис Риквейлис.
Но и по этому вопросу решение не принято. По словам главы датского оборонного ведомства Свена Оге Енсбю, до настоящего времени в руководстве НАТО нет единой позиции относительно того, нужно ли вообще направлять в Прибалтику "воздушный патруль". Брюссель намерен провести серию переговоров с Россией, прежде чем решиться на тот или иной вариант. Рассматривается возможность совместного патрулирования. Но Москва понимает, что это втянет ее в дополнительные расходы на оборону, чего, собственно, и добиваются в НАТО.
Скоро Яап де Хооп Схеффер должен прибыть в Москву с первым визитом. Ожидается, что он привезет с собой новый план сотрудничества в балтийском небе. Компромисс, считают эксперты, возможен на основе общих интересов. Ведь "западная дыра" представляет одинаковую опасность для обеих сторон. Не хочется об этом думать, пишет датская "Политикен", но если боевики из "Аль-Каиды" вдруг захватят самолет и направят его, к примеру, на Игналинскую АЭС в Литве, пострадают все.
По словам председателя комитета Государственной думы по международным делам Константина Иосифовича Косачева, "медлительность" НАТО "объясняется только техническими или финансовыми проблемами - рано или поздно в Прибалтике будут созданы эффективные оборонительные системы, включая и ПВО. Никаких исключений для новых членов альянса сделано не будет, и это останется серьезным раздражителем в отношениях Россия - НАТО".
С ним почти согласен представитель пресс-службы ВВС Литвы полковник Сигитас Жюленис. В интервью "НИ" он сказал: "Истинные причины задержки с отправкой в Прибалтику авиационного контингента НАТО заключаются в неурегулированности правовых вопросов, а именно: кому будут подчиняться экипажи самолетов на месте, кто имеет право отдать приказ на открытие огня, порядок пересечения воздушных границ государств при преследовании нарушителей и т.п. После того как организационно-правовые моменты будут согласованы, перехватчики одной из стран НАТО появятся на наших аэродромах".

"Новые Известия"

Gagarin
17.03.2004, 15:30
"....за охрану воздушного пространства самолетами НАТО Вильнюсу, как, впрочем, Риге и Таллину, придется платить наличными...." - однозначно.

dark_wing
17.03.2004, 15:36
Originally posted by Gagarin
"....за охрану воздушного пространства самолетами НАТО Вильнюсу, как, впрочем, Риге и Таллину, придется платить наличными...." - однозначно.

Неужели безналом не возьмут??? :)

Gagarin
17.03.2004, 15:54
Originally posted by dark_wing
Неужели безналом не возьмут??? :)

:D бартером :D
не, а что, у прибалтов война? Смысл им Лэндлиз давать? А то новые члены НАТО, как в том анекдоте ".. сигарету дай, прикурить дай..."

r2r
17.03.2004, 17:25
Ну цирк..
"Авиация как таковая есть только у Эстонии.
Но она состоит из нескольких "кукурузников" Ан-2, оставшихся от советских времен. Полностью отсутствует инфраструктура, необходимая для размещения боевых самолетов в прибалтийских государствах. Аэродромное хозяйство пришло в негодность. Бетонные плиты на взлетно-посадочных полосах растащили местные жители. В рабочем состоянии удалось сохранить лишь 15 радиолокационных станций. Но и они безнадежно устарели и нуждаются в модернизации. Что касается зенитной артиллерии, то она представлена лишь парой дивизионов 40 мм орудий "Бофорс", выпущенных в конце 40-х годов прошлого века и подаренных Эстонии шведами."

Хоть бы домашние задания делали, прежде чем статьи писать.
Аэродром Эмари работает, там каждое лето натовцы приземляются. Бетонные плиты местные растащили, надо же... силачи :-)
Бофорсы куплены, а не подарены, и Латвией, а не Эстонией, о новых радарах речь вроде уже шла. Старые Ан-2 упмянули, а новые Робинсон-44 - нет. (вертолетная ескадрилья подчиняется ВВС)
Одним словом - статья на заказчика.

Mefody
17.03.2004, 18:02
Originally posted by r2r
Ну цирк..
"Авиация как таковая есть только у Эстонии.
Но она состоит из нескольких "кукурузников" Ан-2, оставшихся от советских времен. Полностью отсутствует инфраструктура, необходимая для размещения боевых самолетов в прибалтийских государствах. Аэродромное хозяйство пришло в негодность. Бетонные плиты на взлетно-посадочных полосах растащили местные жители. В рабочем состоянии удалось сохранить лишь 15 радиолокационных станций. Но и они безнадежно устарели и нуждаются в модернизации. Что касается зенитной артиллерии, то она представлена лишь парой дивизионов 40 мм орудий "Бофорс", выпущенных в конце 40-х годов прошлого века и подаренных Эстонии шведами."

Хоть бы домашние задания делали, прежде чем статьи писать.
Аэродром Эмари работает, там каждое лето натовцы приземляются. Бетонные плиты местные растащили, надо же... силачи :-)
Бофорсы куплены, а не подарены, и Латвией, а не Эстонией, о новых радарах речь вроде уже шла. Старые Ан-2 упмянули, а новые Робинсон-44 - нет. (вертолетная ескадрилья подчиняется ВВС)
Одним словом - статья на заказчика.

Стоит еще упомянуть, что авиация есть и у Литвы (Л-39, Ан-26, Ан-2, Ми-8) и у Латвии (Ан-2, "Вильги", Ми-8), но по сути дела это не военная авиация, а вспомогательная, годится лишь патрулировать территорию, да совершать незначительные грузоперевозки. Насчет Эмари (для меня роднее название Сууркюль). Да, это наверное единственная АБ, которую содержат в порядке. Хотя бетонные укрытия и там разобрали (на airliners.net есть фотография с воздуха). В Тарту из аэродрома авторынок сделали... Так что инфраструктура действительно развалена. Кстати, не понимаю, почему не вспоминают об аэродроме в Каунасе. Там взлетка отремонтирована.

Vitalka
17.03.2004, 18:48
Ну в Литве в неплохом сосоянии Зокняйский аэродром в Шяуляй. Там недавно AWACS приземлялся.

KACATKA
18.03.2004, 12:59
не относящиеся к теме сообщения пользователей Skyraptor, Gagarin, Bear и r2r удалены