PDA

Просмотр полной версии : Лучшие качества истребителя по мнению Мартина Каэдин



RB
14.03.2004, 09:41
В первую очередь кто такой Мартин Кайдин читать здесь:
http://www.bermuda-triangle.org/Theories/Electromagnetism/Those_Who_Lived_to_Tell/Martin_Caidin/martin_caidin.html

Теперь собственно отрывок из книги по сабджу:

"Каждый кто говорит об истребителях всегда ссылается на поединок где тот или иной истребитель был лучший в вираже.
Любой пилот ученик знает что радиус виража это функция скорости. Самолет с наилегчайшей нагрузкой на крыло имеет наименьшую скорость сваливания и может развернуться в вираже лучше (короче). Радиус виража зависит от разнообразных факторов включая загрузку самолета которую он может нести. Самолет с пилотом легкого веса, с практически пустыми пулеметами и малым количеством топлива в баках может войти в сваливание на 20 миль в час медленнее (обычной скорости сваливания) чем такой же самолет с более тяжелым пилотом, полными баками а полностью заряженными пулеметами. Ме 109 и Фокефульф 190 с установленными на них тяжелыми пушками для атаки бомбардировщиков довольно ощутимо отличались от тех же моделей самолетов с более легким вооружением. Чтобы выполнить вираж по надкрадчайшему пути или с наименьшим радиусом разворота самолет просто должен сбросить скорость намного больше чем остальные (самолеты в поединке) . Другими словами чем ближе скорость сваливания тем "туже" радиус разворота. Затем если пилот решил открыть огонь самолет теряет еще от 10 до 20 миль в час и в худшем случае может просто свалится в штопор.
Грубо говоря все основные истребители второй мировой во время поединка входили в сваливание в районе 20 миль в час друг от друга - то есть это была крайняя граница скоростей если мы говорим о надкрадчайшем радиусе разворота. Некоторые самолеты имели преимущество в мощности двигателя, предкрылках крыла или в хороших маневренных закрылках .
Хороший пилот в облегченном Ме 109 мог "подвесить" свой самолет на винт умело используя предкрылки и навыками разворота в районе скорости сваливания и тем самым быть быть "ужасом небес" для своего противника. Тем не менее не все Немецкие пилоты могли обладать таким исключительным мастерством...
Самолет с большей мощностью двигателя мог лететь выше других и иметь преимущество над более маневренным самолетом внизу.
Такие истребители как P-38, P-51, Me-109 имели эффективную систему закрылок (маневренные закрылки)которая давала им преимущество для уменьшения скорости сваливания.Специальная система маневренных закрылок как в
P-38 "the Fowlers" выпускалась на 8 градусов вниз/верх была очень эффективная. А вот на таких самолетах как P-40 система закрылок имела такие недостатки которые не позволяли летчикам ее использовать и если они ее использовали то очень редко .
------------------------------
Любой пилот который оказался во время поединка в самолете P-38 на границе сваливания над верхушками деревьев всегда помнил о замечательных характеристиках мощности двигателей Лайтнинга и его малых скоростях сваливания.( устойчивости на скоростях сваливания).Такой пилот пытался бы вытянуть любой одномоторный самолет противника на высоту 50 футов над землей и завязать бой (сбалансированные реактивный эффект (torque) и момент ассиметричнoго гребка снисходящей/восходящей лопастей (P-factor) замечательно противостояли всем разворачивающим моментам. Таким образом характеристики P-38 были замечательными несмотря на то комфорт в кабине ужасный.
Для многих пилотов летавших в свое время на Лайтненге P-38L набор высоты на P-51 был ужасным разочарованием так как P-38L мог забраться на высоту практически в два раза быстрее Мустангa..

"Fork-Tail Devill"

В книге вообщем много интересных моментов, если кому-нибудь понравилось то что я перевел позже попытаюсь перевести интереснейшее описания тренировочного поединка Спитфаера и Тандерболта и еще много другого..

Fabel
14.03.2004, 10:01
просим - просим :)

Jameson
14.03.2004, 10:41
Ну, сегодня воевал противяк-3 на лайтнинге.. Сбить несомг, но смог уйти с набором высоты. :D

RB
14.03.2004, 22:17
Боб Джонсон на одном из ранних моделей Тандеболта без water-injection и paddle-blade propeller в одном из тренировочном полете увидел бижлетящий Спитфаер 9B..

"Это была моя первая встреча со девятым Спитфаером на которого Королевские Воздушные Силы возлагало множество надежд (что бы добыть преимущество над FW190.). Я перестроился к нему и мы летели в строю какое то время и вддруг я решил посмотреть почему на этот самолет возлагают столько надежд.
Я дал полный надув и Тандерболт резко ускорился и полетел вперед.Секундой позже выхлопные дымы стали выходить из под двигателя Спитфаера пилот Спитфаера решил принять мой вызов .
Несмотря на все его попытки он не мог меня догнать тяжелый и неповоротливый Джаг явно имеет преимущество в скорости.
Я счастливо улыбнулся в сторону пилота Спитфаера, несмотря на то что я слышал много хорошего и Спитфаере я решил показать все достоинства пилота Тандерболта. Тем временем kak Джаг улетал все дальше и дальше от Спитфаера пилот (Спитфаера) неожиданно дернул ручку на себя и поднял нос его самолета вверх. Я решил сделать тоже самое и Тандерболт понесся вверх с набором высоты. После этого я взглянул назад - Спитфаер еле держал позицию в наборе высоты за мной. Но мое ликование было не долго преимушество резкого набора высоты было за мной
однако при постоянном наборе высоты Спитфаер с легкостью меня переплюнул .Из моего двигателя повалили выхлопные дымы а в это время Спитфаер пронесся (с набором высоты) мимо меня так если бы мой самолет стоял на месте. В наборе высоты мой Джаг был ничто! Теперь была его очередь для маневра - набрав высоты Спитфаер махнул своими элептическими крыльями, развернулся и пошел в пике имитируя атаку. Теперь начинается самый задор нашего поединка. Я знал что он мог с легкостью зайти во внутрь моего виража если бы я решил уйти на крутой вираж. Так же я знал что он мог легко побить меня в наборе высоты. Поэтому я решил воздержаться от этих маневров ..
Мы были на высоте 5000 футов Спитфаер с легкостью развернулся и начал с легкостью заходить мне в хвост. Только не пытайся уйти на вираж пробормотал я себе если ты это сделаешь Спитфаер переманеврирует тебя так если бы я был цементный грузовик . Ладно подумал я у меня есть несколько трюков тоже. Я знал что врашение на Тандерболте была быстрее и поэтому я бросил Джаг в бочку. Вот здесь я снова взял над ним преимущество. Тежелы Джаг мог перекрутить в бочке практически любой истребитель!Имея преимушество в скорости я решил выжать из этого маневра все . Мой самолет начал вращение влевую сторону один, виток второй, третий -все в горизонтальной плоскости. Теперь я решил чередовать скольжение и бочки в разные стороны одну влево другую вправо по очереди В тот момент когда я мог сделать две бочки Спитфаер заканчивал только первую и это полностью отняло его инициативу зайти мне в хвост. Каждый раз выполняя бочку со скольжением я немного удалялся от Спитфаера дистанция между нами стала расти..
Я ликовал победу! Спитфаер вяло пытался следовать моим бочкам и в этот момент я резко бросил нос Джага вниз. Тандерболт устремился к земле мгновеньем позже пилот Спитфаера бросил свою машину за мной в пике. Находясь в пике я оторвался от Спитфаера на значительное расстояние а затем дернул ручку на себя . Джаг взмыл вверх на набор высоты.. В обычном наборе высоты или в наборе высоты с виражем Спитфаер имел полное преимущество но в настоящий момент мы оба выходили из затяжного пике. В такой ситуации не один Британский или Германский самолет не мог удержатся на хвосте у резко набирающего высоту Тандерболта. Еще до того как пилот Спитфаера сообразил что к чему я был высоко на ним имея полное преимущество для атаки. Пилот Спитфаера подвергся полному удивлению видя как неповоротливый и тяжелый Тандерболт заходит в пике на его самолет. Бой был закончен....
-----------------------
Следующим днем мне предоставилась возможность полетать на Спитфаере 9B. Это была замечательная машина онa могла легко набирать высоту и сделать крутой вираж . Но во вращении (бочке) и в пике я бы не дал за нее и никель..."

AlexFly
14.03.2004, 23:56
Что уж спорить о превосходстве FW.190A над Mk.IX, если Р-47 с легкостью "разделался" со Спитфайром. А ведь у Фокке-Вульфа, при гораздо лучших, чем у Спитфайра, характеристиках пикирования и скорости крена, скороподъемность превосходит таковую у Тандерболта. Недаром английские историки утверждали, что Спитфайр ни в одном из своих вариантов не превосходил FW.190.

P.S. RB, спасибо за переводы. Будет классно, если продолжишь в том же духе.

RB
15.03.2004, 00:17
Originally posted by AlexFly
Что уж спорить о превосходстве FW.190A над Mk.IX, если Р-47 с легкостью "разделался" со Спитфайром. А ведь у Фокке-Вульфа, при гораздо лучших, чем у Спитфайра, характеристиках пикирования и скорости крена, скороподъемность превосходит таковую у Тандерболта. Недаром английские историки утверждали, что Спитфайр ни в одном из своих вариантов не превосходил FW.190.

P.S. RB, спасибо за переводы. Будет классно, если продолжишь в том же духе.

Договорились, когда выкрою немного времени переведу отрывок где Бонг делится своими тактическими навыками в поединке с Зеро;)

badger
15.03.2004, 00:33
Originally posted by RB
Следующим днем мне предоставилась возможность полетать на Спитфаере 9B. Это была замечательная машина онa могла легко набирать высоту и сделать крутой вираж . Но во вращении (бочке) и в пике я бы не дал за нее и никель..."

P-47 выдающейся скоростью крена не отличался и на малых скоростях Спитфаеру по этой характеристике проигрывал, просто Джонсон был весьма крепким мужиком, что и помогало ему на больших скоростях и перегрузки переносить и усилие к РУС он явно мог приложить поболе чем средний пилот.

AlexFly
15.03.2004, 01:41
Originally posted by badger
P-47 выдающейся скоростью крена не отличался и на малых скоростях Спитфаеру по этой характеристике проигрывал, просто Джонсон был весьма крепким мужиком, что и помогало ему на больших скоростях и перегрузки переносить и усилие к РУС он явно мог приложить поболе чем средний пилот.

Ну, вообще-то, Тандер славился скоростью крена и для меня было "сюрпризом" ощутить обратное в ЗС.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
15.03.2004, 02:30
Это где это он славился скоростью крена ? Ролл у него довольно посредственный по графику , лучше обычного Спита Тандер роллил только на скоростях более 450км/час , ниже он сильно уступал , Спит с обрезанным крылом так вообще вплоть до критических скоростей Тандера по роллу уделывал и при чём очень сильно - практически вдвое большая угловая скорость .

badger
15.03.2004, 02:56
Originally posted by AlexFly
Ну, вообще-то, Тандер славился скоростью крена и для меня было "сюрпризом" ощутить обратное в ЗС.

Ну дык давайте источники согласно которым он славился :)

А пока вы их ищите посмотрим на график из Summary of lateral-control research
Toll, Thomas A
NACA Report 868
1947 (http://naca.larc.nasa.gov/reports/1947/naca-report-868/):

RB
15.03.2004, 09:50
Разрешите продолжить :rolleyes:


Дик Бонд советы пилотам..
Исходя опыта набранного в индивидуальных боях на P-38 с разными типами Японских истребителей и бомбардировщиков я пришел к таким фактам:
Защиту от Японских истребителей лучше всего строить на превосходстве скорости наших самолетов. Если ты ли спикировал на противника со скоростью хотя бы 350 миль в час то лучше всего выровняться и начать пологий подъем при этом держа повышенную скорость. Грубо говоря Японские истребители не будут тебя преследовать в пике на больших скоростях хотя иногда один и могут. В случае если такое случится то сделай вираж вправо на 90 градусов это должно откинуть противника назад. Нагрузка на органы управления увеличивается на больших скоростях поэтому поэтому Японский пилот не сможет эффективно следовать твоему маневру. Разворот в лобовую атаку так же очень эффективный маневр поскольку Японские пилоты имеют большое уважение к мощи нашего вооружение Скорость не ниже 250 миль в час всегда является страховой твоей жизни в поединке с врагом.
Нападающие маневры делай в зависимости от количества самолетов противника при этом всегда стреляй и уходи на высоту поскольку Японцы могут переманеврировать наши самолеты (Лайтнинги) два к одному. Любое количество самолетов противника может быть атаковано если спикировать сзади него. Пикируя на группу противника выбери определенную цель и концентрируйся на нем. После атаки уходи на пологий набор высоты на большой скорости и набрав высоту возвращайся опять для атаки. Одиночные самолеты противника или маленькие группы
могут быть атакованны немного ниже и сзади практически все время. В этом случае противник слеп и в большинстве случаев не увидит или не усппет посмотреть назад что бы вовремя тебя заметить .Твоя же задача сбить его с одного захода "

Polar
15.03.2004, 10:14
Originally posted by AlexFly
Что уж спорить о превосходстве FW.190A над Mk.IX
А там спорить не о чем, превосходства Спита неоспоримо.


Originally posted by AlexFly
А ведь у Фокке-Вульфа, при гораздо лучших, чем у Спитфайра, характеристиках пикирования и скорости крена, скороподъемность превосходит таковую у Тандерболта.
Я боюсь, вы не поняли описанной ситуации.:D
В том самом маневре Тандер превосходил 190 почти так же, как и Спит.


Originally posted by AlexFly
Недаром английские историки утверждали, что Спитфайр ни в одном из своих вариантов не превосходил FW.190.
Недаром те же (ЦЕЛЫХ ДВА АНГИЙСКИХ ИСТОРИКА!) не утверждали, что и 190 превосходил Спит.

JGr124_Jager12
15.03.2004, 10:36
Понимая теоретически не могу себе представить практически, как размазанной бочкой Тандебболт отрывается по дистанции и скорости от Спитфайера.
А вообще очень интересно. Практические занятия прямо таки.

Hammer
15.03.2004, 10:38
Originally posted by Polar
[B]
Я боюсь, вы не поняли описанной ситуации.:D
В том самом маневре Тандер превосходил 190 почти так же, как и Спит.

Превосходил но очень немного нагрузки на крыло P-47 и Fw.190 очень близки по Cx0 они тоже очень близки. Вот по скорости крена 190 гораздо лутчше P-47.

Polar
15.03.2004, 11:58
Originally posted by Hammer
Превосходил но очень немного нагрузки на крыло P-47 и Fw.190 очень близки по Cx0 они тоже очень близки. Вот по скорости крена 190 гораздо лутчше P-47.
При этом стоит вспомнить, что он тяжелее в полтора раза. И соответственно, гораздо лучше разгоняется на пикировании.

AlexF
15.03.2004, 12:12
Ускорение свободного падения не зависит от массы. Это еще Галилео Галилей доказал. По этой логике всех в пикировании должен делать Б-17.
:)
Нельзя на основании одной только массы делать вывод о преимуществе в пикированнии. Нужно еще сравнить Cx*Sx - у кого меньше при однинаковой массе, того и тапки. Ну и про мощность двигателя забывать нельзя.
А вообще забавно.
Это как анекдот - что тяжелее - килограмм железа или килограмм сена.
:)

Arthur =SF=TopAce
15.03.2004, 13:25
Сколь ни смешно, но килограмм железа тяжелее, то есть весит он больше (в атмосфере). В безвоздушном пространстве вес килограмма железа и килограмма сена одинаков.

hammurapi
15.03.2004, 13:31
Originally posted by Arthur =SF=TopAce
Сколь ни смешно, но килограмм железа тяжелее, то есть весит он больше (в атмосфере). В безвоздушном пространстве вес килограмма железа и килограмма сена одинаков.
:confused:

F=MxA
A=g
F=Mxg

M - масса что сена, что железа в 1 кг

дык почему же тогда вес железа и сена будет не одинаков?

Polar
15.03.2004, 15:40
Originally posted by AlexF
Ускорение свободного падения не зависит от массы. Это еще Галилео Галилей доказал. По этой логике всех в пикировании должен делать Б-17.
:)
Нельзя на основании одной только массы делать вывод о преимуществе в пикированнии. Нужно еще сравнить Cx*Sx - у кого меньше при однинаковой массе, того и тапки. Ну и про мощность двигателя забывать нельзя.
А вообще забавно.
Это как анекдот - что тяжелее - килограмм железа или килограмм сена.
:)
При чем здесь ускорение свободного падения?
Самолет летит благодаря тяге винта плюс проекция веса в случае пкирования минус сопротивление.
На больших скоростях вес играет уже большее значение чем тяга винта, которая иногда уже становится отрицательной:p.

AlexFly
15.03.2004, 20:40
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Это где это он славился скоростью крена ? Ролл у него довольно посредственный по графику , лучше обычного Спита Тандер роллил только на скоростях более 450км/час , ниже он сильно уступал , Спит с обрезанным крылом так вообще вплоть до критических скоростей Тандера по роллу уделывал и при чём очень сильно - практически вдвое большая угловая скорость .

Ну, например, М.Спик об этом пишет. Да и Джонсон - реальный пилот, утверждает это. Что же до графика, то его уже, образно говоря, до дыр затерли. Нет ли чего-нибудь новенького?

AlexFly
15.03.2004, 20:46
Originally posted by Polar
А там спорить не о чем, превосходства Спита неоспоримо.

Тяжелый случай...

Я боюсь, вы не поняли описанной ситуации.:D
В том самом маневре Тандер превосходил 190 почти так же, как и Спит.

Жду разъяснений. Ну никак сам не пойму.

Недаром те же (ЦЕЛЫХ ДВА АНГИЙСКИХ ИСТОРИКА!) не утверждали, что и 190 превосходил Спит.

Думаю что один, а два тем более, объективных историка лучше сотен перевертышей, говорящих то, что от них жаждут услышать Polar' ы

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
15.03.2004, 21:11
Originally posted by AlexFly
Ну, например, М.Спик об этом пишет. Да и Джонсон - реальный пилот, утверждает это. Что же до графика, то его уже, образно говоря, до дыр затерли. Нет ли чего-нибудь новенького?
Гмм...а чем собственно отчёт NACA вам не нравится ? Или вы считаете что специально в целях дезинформации они принизили Тандера ? ))))

Рудель то-же реальный пилот честно написал что Штуке восемь снарядов 37мм это как семечки )))

Polar
15.03.2004, 21:16
Originally posted by AlexFly
Думаю что один, а два тем более, объективных историка лучше сотен перевертышей, говорящих то, что от них жаждут услышать Polar' ы
Еще немного, и у меня будет мания величия!:D:D:D:D:D

AlexFly
15.03.2004, 22:21
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Гмм...а чем собственно отчёт NACA вам не нравится ? Или вы считаете что специально в целях дезинформации они принизили Тандера ? ))))

Не нравится методика измерений. Если не ошибаюсь, ролл измеряли, прикладывая к РУСу усилие 50 кгс, не так ли? Меня смущает не усилие, а его равная величина для всех самолетов. Это все-равно, что измерять тормозной путь разных автомобилей, прикладывая к педали тормоза одинаковое усилие. Согласны?


Рудель то-же реальный пилот честно написал что Штуке восемь снарядов 37мм это как семечки )))

Видимо ОМ, прописывая хар-ки ДМ в ИЛ-2 и клонах, слишком увлекался чтением творений Руделя и Ко... )))))))

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
15.03.2004, 22:59
Originally posted by AlexFly
Не нравится методика измерений. Если не ошибаюсь, ролл измеряли, прикладывая к РУСу усилие 50 кгс, не так ли? Меня смущает не усилие, а его равная величина для всех самолетов. Это все-равно, что измерять тормозной путь разных автомобилей, прикладывая к педали тормоза одинаковое усилие. Согласны?

Как раз методика правильная , потому как если на низких скоростях усилие на РУС при работе элеронами явно меньше достижимого то на больших именно усилия на РУС будут сдерживающим манёвренность фактором ;) А усилие 50 фунтов скорее всего избрали как практически предельное для усреднённого пилота , впрочем не стоит думать что из-за много больших прикладываемых усилий картина кардинально изменится , с таким-же успехом можно предположить что противник ещё более силён и вынослив физически ))

AlexFly
16.03.2004, 00:10
Не буду спорить, черт с этой методикой. Сейчас о другом. Как я понимаю, график иллюстрирует установившуюся скорость крена? А как узнать динамику её развития, если так можно выразиться? Сколько времени займет у Спита, а сколько у Тандера серия "левая бочка - скольжение - правая бочка" и т. д.? График на это не ответит, а вот Джонсон и парни на ФВ ответ знают - Спит проигрывает вчистую.

Pioneerrr
16.03.2004, 07:07
"Хороший пилот в облегченном Ме 109 мог "подвесить" свой самолет на винт умело используя предкрылки и навыками разворота в районе скорости сваливания и тем самым быть быть "ужасом небес" для своего противника."

Боица, значит уважает :D

RB
16.03.2004, 07:14
Originally posted by Pioneerrr
"Хороший пилот в облегченном Ме 109 мог "подвесить" свой самолет на винт умело используя предкрылки и навыками разворота в районе скорости сваливания и тем самым быть быть "ужасом небес" для своего противника."

Боица, значит уважает :D

Противника надо уважать но не бояться :)

"ужас небес" мой перевод "terror of the sky" а P-38 однака Немцы звали "Fork Tail Devill":p

Pioneerrr
16.03.2004, 07:22
Originally posted by RB
Противника надо уважать но не бояться :)

"ужас небес" мой перевод "terror of the sky" а P-38 однака Немцы звали "Fork Tail Devill":p
Ну это штукари и бомберы всякие наверное. А настощему террористу неба, эти дьявольские вилы по барабану ;)

RB
16.03.2004, 10:27
Originally posted by Pioneerrr
Ну это штукари и бомберы всякие наверное. А настощему террористу неба, эти дьявольские вилы по барабану ;)


Штукарей и бомберов на западном фронте было так много зато кому из террористов небо было побарабану тот наверное в лучшем случае любил спускаться на парашюте :)


А дьяволом его прозвали именно истребители когда пытались завязать бой над самой землей :p

Hammer
16.03.2004, 11:46
Originally posted by Polar
При этом стоит вспомнить, что он тяжелее в полтора раза. И соответственно, гораздо лучше разгоняется на пикировании.
Дак у него и крыло примерно во столько же больше так что и тормозить будет гораздо лутчше :)

Собственно баллистический коэффициент
это Cx0*S/G
G-масса самолета
S-площадь крыла.
Т.е чем меньше он тем лутше сохраняет скорость после пикирования самолет и лутчше разгоняется на пикировании (в основном на больших скоростях) . Так же видно что уменьшается он с уменьшением Cx0 и увеличением нагрузки на крыло.

Mg_H
16.03.2004, 11:59
Originally posted by hammurapi
:confused:

F=MxA
A=g
F=Mxg

M - масса что сена, что железа в 1 кг

дык почему же тогда вес железа и сена будет не одинаков?

На сено и на железо (в атмосфере) действует архимедова сила, причем для сена она выше, так как его объем - больше.
Итого, отвесив по килограмму сена и железа на поверхности земли, а потом измерив массу этих вещей скажем, на околоземной орбите, вы сильно удивитесь.

Pioneerrr
16.03.2004, 13:13
Originally posted by Mg_H
а потом измерив массу
Вес. Равен эмже минус сила архимеда. Масса постоянна.

Lobster
16.03.2004, 17:48
[QUOTE]Originally posted by AlexF
[B]Ускорение свободного падения не зависит от массы. Это еще Галилео Галилей доказал. По этой логике всех в пикировании должен делать Б-17.
:)


ГОН КОНКРЕТНЫЙ!!!! S=M*g*h
то что ускорение для всех одинаково это и ежу понятно. только вот скорость на том же участке будет больше у самолета оладающего большей массой.

RB
16.03.2004, 19:49
Забавно вы судите об физике полета руководствуясь простейшей механикой :)

bug
16.03.2004, 20:01
Originally posted by Lobster
[QUOTE]Originally posted by AlexF
[B]Ускорение свободного падения не зависит от массы. Это еще Галилео Галилей доказал. По этой логике всех в пикировании должен делать Б-17.
:)


ГОН КОНКРЕТНЫЙ!!!! S=M*g*h
то что ускорение для всех одинаково это и ежу понятно. только вот скорость на том же участке будет больше у самолета оладающего большей массой.
2 вам по физике ).

Pioneerrr
16.03.2004, 20:57
Originally posted by RB
А дьяволом его прозвали именно истребители когда пытались завязать бой над самой землей :p

Какието фрицы неправильные на западном фронте были. У нас все со стороны солнца изза облачка наровили, на скоростях по крайней мере.
А на западном то тандерболт на закрылках успешно воюет, то лайтнинг. Странно все это.

Ну да ладно,а еще есть переводы? :cool::)

RB
17.03.2004, 03:38
Originally posted by Pioneerrr
Какието фрицы неправильные на западном фронте были. У нас все со стороны солнца изза облачка наровили, на скоростях по крайней мере.
А на западном то тандерболт на закрылках успешно воюет, то лайтнинг. Странно все это.

Ну да ладно,а еще есть переводы? :cool::)

Переводы (осуществляются синхронно) есть конечно но времени нет:( Пока вон видео выложил..

Со стороны солнца это как повезет:) Бывало не усеивали так высоко подняться...Сейчас читаю книжку про Британского аса который летал 1940 по 1941 года. Так вот там интересная тактика Спитов описывается. Дело в следующем: самолеты эшелонируются а потом начинают летать "не синхронном" зигазом. То есть звено первого эшелона влево а второго вправо затем наоборот. Этакая ломаная линия на подобе морского конвоя меняющего свой курс. Используя эту этажерку ни одна из груп Спитов не разу не была атакована сверху или на жаргоне "bounced" . Все бои в которые они вступали переносили по большей часто ничью. Не совсем уверен что все эскадрильи Британцев были согласны с такой тактикой но несколько точно переняли ..

Lobster
17.03.2004, 13:08
Originally posted by bug
2 вам по физике ).

ну вы блин даете!!!!!

Aircraft : P-47D Thunderbolt
Engine : 1 x R-2800-21, 2300 hrs.pwr.
Wingspan : 12.63 m
Length : 11.05 m
Weight : 8760 kg
Max. speed : 690 km/h
Ceiling : 12800 m
Range : 3120 km
Crew : 1
Armament : 8x12.7mm guns


Aircraft : Supermarine Spitfire Mk.IX
Engine : 1 x Rolls-Royce Merlin 61 , 1720 hrs.pwr.
Wingspan : 9.93 m
Length : 9.13 m
Weight : 3400 kg
Max. speed : 645 km/h
Ceiling : 13000 m
Range : 1580 km
Crew : 1
Armament : 2x20mm + 2x12.7mm guns


Aircraft : FW 190A-8
Engine : 1 x BMW801 , 2100 hrs.pwr.
Wingspan : 10.50 m
Length : 8.84 m
Weight : 4940 kg
Max. speed : 665 km/h
Ceiling : 10200 m
Range : 1500 km
Crew : 1
Armament : 4x20mm + 2x13mm guns

раз такой базар вокзал какой из этих крафтов будет пикировать лучше и почему??? насчет б-17 я молчу, но в данном случае очевидно что в виду своей массы болт имел превосходящие характеристики над другими истрибителями.
и не надо ля ля!!! Я согласен что кроме веса есть еще множества факторов например лобовое сопротивление и т.д. Просто меня удивляет что раз ускорение для всех одно то и пикируют все одинаково только один лучше потому что вылизан а другой фигово в виду топорной вырубки, а масса это самое последнее и незначительно влияющая харектиристика которой можно пренибреч. БРЕД!

badger
17.03.2004, 13:31
Originally posted by Lobster
Просто меня удивляет что раз ускорение для всех одно то и пикируют все одинаково


А где, простите, было сказано что "пикируют все одинаково"? Ссылочкой не поделитесь? :)


Originally posted by Lobster

а масса это самое последнее и незначительно влияющая харектиристика которой можно пренибреч. БРЕД!

Так что - B-17 всё-таки должен пикировать лучше чем P-47, масса -то у него ого-го насколько больше? ;)

Hammer
17.03.2004, 13:34
Originally posted by Lobster
и не надо ля ля!!! Я согласен что кроме веса есть еще множества факторов например лобовое сопротивление и т.д. Просто меня удивляет что раз ускорение для всех одно то и пикируют все одинаково только один лучше потому что вылизан а другой фигово в виду топорной вырубки, а масса это самое последнее и незначительно влияющая харектиристика которой можно пренибреч. БРЕД! [/B]
Зависит от Cx0 и нагрузки на крыло т.е отношения массы к площади крыла.
Чем меньше Cx0 и выше нагрузка на крыло тем лутчше будет разгоняться самолет и лутчше сохранять скорость после пикирования при прочих равных.
Но на малых скоростях в начальной фазе пикирования важней отношение располагаемой тяги к массе и лобовому сопротивлению. С ростом скорости этот фактор будет играть все менее значимую роль.
И кстати масса для Fw.190A-8 у вас похоже с подвешеной SC500 указана типичный взлетный вес для A-8 это 4300-4400 кг. В облегченном варианте со снятыми крыльевыми пушками 4000кг.

Polar
17.03.2004, 15:44
С меня началось - мне надо и заканчивать.
По поводу массы я не очень точно (совсем неточно) выразился.
Итак, самолет пикирует.
Что его тащит вперед?
1. Сила тяги винта (стремительно уменьшающаяся с ростом скорости, плюс быстро вступают в действие ограничения по раскрутке винта) - и то не всегда (отрицательяна тяга).
2. Проекция веса на вертикальную ось.
Что его тащит назад?
Сопротивление воздуха! И силу сопротивления вполне полно характеризует в первом приближении площадь крыла.
Поэтому преимуществом в пикировании будет обладать самолет с большей удельной нагрузкой на крыло в случае сопоставимого сопротивления.
Соответственно, в таком маневре - пикировании с последующим набором высоты, лучше всего себя будет вести Тандер, потом 190, и только в последнюю очередь - Спитфайр.
И в первый момент динамического набора выоты так же Р-47 будет впереди, так будет дольше сохранять инерцию разгона.
Точно так же на Тихом океане американские истребители по той же самой причине выигрывали у Зеро в скорости пкирования.
А пилот Спита просто допустил тактическую ошибку - не надо было за Джагом нырять, а подождать его сверху. Или дать ему сначала растерять кинетичускую энергию в полете у земли, а потом воспользваться превосходством в высоте. ИМХО.

Ralan
18.03.2004, 07:08
По свидетельству участника учебного боя Р47 и Р51:
Когда Р51 зашел в хвост Р47 и начал сокращать расстояние (было уже близко к 300м), Р47 включил афтербернер, оставил облако черного выхлопа, нырнул и через секунду был на расстоянии 2 миль.
Уходить от Р47 в пике было бесполезно.
Слышал это от пилота Р51, который летает до сих пор инструктором.

Hammer
18.03.2004, 07:29
Originally posted by Polar
С меня началось - мне надо и заканчивать.
По поводу массы я не очень точно (совсем неточно) выразился.
Итак, самолет пикирует.
Что его тащит вперед?
1. Сила тяги винта (стремительно уменьшающаяся с ростом скорости, плюс быстро вступают в действие ограничения по раскрутке винта) - и то не всегда (отрицательяна тяга).
2. Проекция веса на вертикальную ось.
Что его тащит назад?
Сопротивление воздуха! И силу сопротивления вполне полно характеризует в первом приближении площадь крыла.
Поэтому преимуществом в пикировании будет обладать самолет с большей удельной нагрузкой на крыло в случае сопоставимого сопротивления.

Cx он тут он также важен. Тем более что при пикировании при тойже скорости он будет меньше чем при полете в горизонте(и при наборе высоты так же). Но снижение его тем заметней чем выше нагрузка на крыло и больше угол пиуирования.

RB
18.03.2004, 07:44
Originally posted by Ralan
По свидетельству участника учебного боя Р47 и Р51:
Когда Р51 зашел в хвост Р47 и начал сокращать расстояние (было уже близко к 300м), Р47 включил афтербернер, оставил облако черного выхлопа, нырнул и через секунду был на расстоянии 2 миль.
Уходить от Р47 в пике было бесполезно.
Слышал это от пилота Р51, который летает до сих пор инструктором.

Rolan у P-47 нет "афтебанера". Через секунду на расстоянии двух миль Тандер оторваться не сможет даже в ужасном сне :) К тому же у P-47, есть множество модификаций так же как и у P-51. У последнего вообще разные двигатели в разных модификаций .

Вашему знакомому CFI сколько лет? Он летал на ниx где и когда? Может вы его не так поняли ?

WolfmaN
18.03.2004, 10:25
Originally posted by Lobster
ну вы блин даете!!!!!

Aircraft : P-47D Thunderbolt
Engine : 1 x R-2800-21, 2300 hrs.pwr.
Wingspan : 12.63 m
Length : 11.05 m
Weight : 8760 kg
Max. speed : 690 km/h
Ceiling : 12800 m
Range : 3120 km
Crew : 1
Armament : 8x12.7mm guns



9 ТОНН??? дык ето ж летающий КАМАЗ!!!

Lobster
18.03.2004, 12:28
ок, парни давайте рассмотрим вот такой вариант:
1. FW-190 a-4
2. Миг-3 АМ-38
пао всем параметрам впринцапе идентичные саолеты что вы скажете на этот счет?

Polar
18.03.2004, 14:46
Одна цитата по поводу Р-47 и Р-51:

"The P-47 was garbage compared to the P-51 in bomber escort missions."
Edmond Zellner, 352 FG

"To command the sky", S. McFarland W. Newton

bobby
19.03.2004, 01:46
А я вернусь к скорости рола, все же 50 lbs это интересно только для аэродинамиков. В этом совершенно не учитываются такие вещи как удобство кабины и возможность пилотом выжимания ручки. В качестве примера, у P38 вообще была не ручка а штурвал, который управлялся двумя руками. Или кабина 109, которая была на столько узкой, что не позволяла пилоту создать достаточный рычаг воздействия на РУС. Для сравнения практической скорости рола надо было посадить одного пилота на все самолеты, и замерить, что получилось.

RB
19.03.2004, 03:43
Originally posted by bobby
А я вернусь к скорости рола, все же 50 lbs это интересно только для аэродинамиков. В этом совершенно не учитываются такие вещи как удобство кабины и возможность пилотом выжимания ручки. В качестве примера, у P38 вообще была не ручка а штурвал, который управлялся двумя руками. Или кабина 109, которая была на столько узкой, что не позволяла пилоту создать достаточный рычаг воздействия на РУС. Для сравнения практической скорости рола надо было посадить одного пилота на все самолеты, и замерить, что получилось.

Всю жизнь летаю со штурвалом и практически никогда его двумя руками не держу:)

AlexFly
21.03.2004, 21:06
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Это где это он славился скоростью крена ? Ролл у него довольно посредственный по графику , лучше обычного Спита Тандер роллил только на скоростях более 450км/час , ниже он сильно уступал , Спит с обрезанным крылом так вообще вплоть до критических скоростей Тандера по роллу уделывал и при чём очень сильно - практически вдвое большая угловая скорость .

Сравните ролл Спита и Тандера в ЗС. Соответствует графику?