Вход

Просмотр полной версии : Российский боевой самолет 5го поколения будет обладать высокой конкурентоспособностью



Pilot
16.03.2004, 16:17
Российский боевой самолет 5-го поколения будет обладать высокой конкурентоспособностью - главком ВВС


Москва. 16 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Создающийся в России перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) из- за оптимального соотношения "цена - качество" будет обладать высокой конкурентоспособностью на рынке оружия. "Говоря о планируемой стоимости боевого самолета пятого поколения, следует отметить, что данный авиакомплекс с учетом уровня технических характеристик будет обладать высокой конкурентоспособностью на международном рынке вооружений", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник главнокомандующий Военно- воздушными силами генерал армии Владимир Михайлов. По его словам, "в настоящее время программа создания самолета пятого поколения разработана и утверждена".

NuFunnya
16.03.2004, 17:43
Может и будет. Только пока его запустят в серию еще лет 20 пройдет. :(
Будет ли от него толк в 2024 году? Ех...

Composer
16.03.2004, 19:00
Originally posted by Pilot
... По его словам, "в настоящее время программа создания самолета пятого поколения разработана и утверждена".
А давеча грозились в 2006-2007 году поднять в воздух...:(
Оказывается, только "программа создания" утверждена!

voice from .ua
16.03.2004, 23:56
обычное дело. как правило работы по теме в окб начинаются за пару лет до выхода соотв. постановления.

mel
17.03.2004, 06:16
А ведь МиГ-1.42 летал ещё 4 года назад. Какой смысл был от него отказываться и начинать всё сначала?

Predator[RUS]
17.03.2004, 19:07
МиГ-1.42 никак не тянет на самолет 5-го поколения. Миги решали те же задачи, что и Сухие с с Беркутом.

mr_tank
17.03.2004, 19:18
будут делать что-то похожее на миг-21? а то монстры Су и МиГ будут шибко дорого обходится.

Han
17.03.2004, 19:31
Повторю еще раз свою мысль, которую много раз уже высказывал:
Фронтовой истребитель - это зашибись. Но голую задницу под названием северные границы фронтовым истребителем не прикроешь и задачи перехвата скоростных целей на приемлемых рубежах не решишь.
Задница нам без тяжелого истребителя-перехватчика, задница.

voice from .ua
18.03.2004, 00:44
Чем МиГ-31 плох? Модернизировать ему радар, а в перспектиме "М"-ок наклепать - и вех делов.

А в это время делать ПАК ФА. Все равно это чудо, судя по всему, размером с F-15 получится.

u_peter
18.03.2004, 01:16
2Han: То что там у нас "голая задница" аж глаза режет это и ежу понятно, вот только не согласен я что решаеться это исключительно "...тяжелого истребителя-перехватчика". Куда как лучше с этой задачей справиться связка: Базы ПВО + МФИ. (да и не фронтовой он вообщем-то это 5 а многоцелевой наверное правильнее было-бы). Уже сейчас заметно, например Су-30(МКИ) может решать бОльшую часть задач возлагаемых на МиГ-31, но не наоборот! Учитывая стоимость современных истрибителей понятно желание военных иметь на вооружении как можно меньшее чило типов ла, но при этом сами ла чтобы имели максимально возможную номенклатуру применений. Вообщем ИМХО конечно, но время узконаправленных истрибителей/перехватчиков/штурмовиков/ и т.д. подходит к концу... Все говорит о том что рулить будут универсалы такие как тридцатка. И слава богу что пока у нас хотя бы это получаеться не хуже (а может и лучше) чем у амов!

Han
18.03.2004, 08:56
Дело в том, что пока все что я видел на тему ПАК - аля JSF.
А самолет, способный бороться с ATF, Томогавками и B-2 должен обладать совершенно конкретными свойствами:
- Дальним рубежом сверхзвукового перехвата, это к вопросу борьбы с B-2.
- Внутренней подвеской вооружения (чтоб небыло как с Су-27/Ф-15, когда полная загрузка уменьшает предельную скорость раза в полтора).
- Многоканальностью РЛС (не менее 6 каналов в широком конусе, т.е. ФАР), это к вопросу борьбы с томогавками.
- Большим боекомплектом (не менее 6-8 ракет В-В средней дальности), это тоже к вопросу борьбы с томагавками.
- Свойствам малозаметности, это к вопросу борьбы с ATF.
- Свойством сверхманевренности, это к вопросу борьбы с ATF.
- Максимально возможной мощностью РЛС, это к вопросу борьбы с ATF.

И теперь внимание вопрос: а удовлетворяетли предлагаемый ПАК хотябы половине предъявленных требований?

ЗЫ
МиГ-31 обладает не слишком мощной РЛС (120км захват стандартной цели с ЭПР 3м2 против 180-200км у Ф-14), крайне хреновой маневренностью. Он вообще способен бороться только с томагавками и бомберами, если бомберы окажутся мало-мальски прикрытыми (что возмоно даже на северной границе, у Амеров с флотом танкеров все впоряде) то там ему ловить уже нечего будет - максимальная перегрузка перехватываемой цели у Р-33 - 4ед, а ракет средней дальности он не несет.
Су-27 ещебы прокатил в варианте комплектации БРЭО Су-35 (ФАР, КС-172, Р-77, Новый комплекс РЭБ), но не факт, что он сможет даже в таком варианте решить задачу борьбы с ATF. Но допустим, что сможет. Однако обратим внимание на тот малоприятный факт, что на Су-27СМ РЛС не заменили (разве что вычислительный комплекс, другой информации небыло), то есть ФАРом там и не пахнет, без чего этот самолет врядли сможет решить вышеозвученные задачи. Плюс к этому рубеж сверхзвукового перехвата у него мал, особенно при полном б/к, то есть оперативности, требуемой современными условиями, он врядли достигнет.

=Bear=
18.03.2004, 09:29
А на СМ разве не Н-011 cтоит?

Han
18.03.2004, 13:01
Levvit сказал, что отличаются от строевых новой кабиной и РЭБ. Радар пока вроде тотже...
Кстати Н-011 тем задачам, которые я озвучил выше, тоже не соответствует... Н-011М - да.

KACATKA
18.03.2004, 13:02
Может перенести эту тему в Характеристики ЛА? Как считаете?
А то в Новостях затеряется.

Han
18.03.2004, 14:27
Да тут в общемто ничего нового... :(

KACATKA
18.03.2004, 15:49
ну тогда переносим

voice from .ua
19.03.2004, 05:46
Han>МиГ-31 обладает не слишком мощной РЛС (120км захват стандартной цели с ЭПР 3м2 против 180-200км у Ф-14), крайне хреновой маневренностью. Он вообще способен бороться только с томагавками и бомберами, если бомберы окажутся мало-мальски прикрытыми (что возмоно даже на северной границе, у Амеров с флотом танкеров все впоряде) то там ему ловить уже нечего будет - максимальная перегрузка перехватываемой цели у Р-33 - 4ед, а ракет средней дальности он не несет.

MиГ-31М несет 6 Р-37, которые статически неустойчивы>>>маневренны>>>завалят цель и с перегрузкой больше 4. А пуляет он ими километров на 200-300. И еще парочку Р-77 на подкрыльевых пилонах. Года так с 2008 думаю, у России уже хватит денег, чтобы клепать такие пепелацы.

А место Су-27/МиГ-29 займет ПАК ФА. Уже сейчас в ТЗ его взлетный вес 25 тонн, думаю, в конце концов это получится скорее файтер для завоевания первосходства нежели фронтовой истребитель.

=Bear=
19.03.2004, 08:33
Была у меня где-то инфа по разработкам Фазатрона. Но там только про Жук-МЭ и Копье, но надо посмотреть.

ALF
19.03.2004, 08:39
Выкладывай ;)

Darth Scorpion
19.03.2004, 09:38
Уважаемые собратья по оружию!
Думаю, что все таки самолет 5-го поколения будет выпущен АКБ "Сухой", т.к. при сравнении конструкций и технологий сборки самолетов МиГ-29 и Су-27, последний из-за относительной простоты конструкции запускается гораздо быстрее в массовое производство (некоторое время назад общался с бывшими работниками и специалистами АКБ "МиГ" и АКБ "Ла").
Главное в новом самолете не только тактико-технические характеристики и себестоимость, но и скорость введения в серийное производство, т.к. возможный потенциальный противник ждать не будет.

sergey13
19.03.2004, 12:09
Коллеги, было сообщение,что истребитель 5 поколения будет создаваться совместно КБ "Сухой" с КБ "МиГ".

Han
19.03.2004, 15:39
Кто такой АКБ?
И когдаето МиГ-29 успел стать сложнее, чем Су-27?

2 voice from .ua:
Чета я нигде не видел информации о том, что возможна модернизация МиГ-31 -> МиГ-31М...

voice from .ua
20.03.2004, 00:41
Я тоже... Новых наклепают. Слышал, как Путин за прошедший год отчитывался? "Мы выплатили по внешенму долгу 20 миллиардов долларов, а страна этого даже не почувствовала".
Т.е. деньги будут.

Composer
21.03.2004, 12:19
Originally posted by voice from .ua
Т.е. деньги будут.
Ха...

Han
22.03.2004, 16:31
Свежо придание...

dark_wing
23.03.2004, 15:27
А как с В-2 бороться?
Уж слишком малозаметен он...

BALU
25.03.2004, 22:23
Originally posted by Darth Scorpion
Уважаемые собратья по оружию!
Думаю, что все таки самолет 5-го поколения будет выпущен АКБ "Сухой", т.к. при сравнении конструкций и технологий сборки самолетов МиГ-29 и Су-27, последний из-за относительной простоты конструкции запускается гораздо быстрее в массовое производство

Не думаю, что Су-27 проще делать,чем, скажем МиГ-29М.
А уж то, что в обслуживании Су-27 настоящий "кошмар механика" известно, наверное, всем. Техники с него даже на МиГ-23 бежали.

BALU
25.03.2004, 23:07
Originally posted by Han

ЗЫ
МиГ-31 обладает не слишком мощной РЛС (120км захват стандартной цели с ЭПР 3м2 против 180-200км у Ф-14), крайне хреновой маневренностью. Он вообще способен бороться только с томагавками и бомберами, если бомберы окажутся мало-мальски прикрытыми (что возмоно даже на северной границе, у Амеров с флотом танкеров все впоряде) то там ему ловить уже нечего будет - максимальная перегрузка перехватываемой цели у Р-33 - 4ед, а ракет средней дальности он не несет.


Это у которого Ф-14 такая дальность захвата стандартной цели? Который с СУВ AN/AWG-9? Так у него дальность ОБНАРУЖЕНИЯ такой цели, вроде, всю жисть была 130-140 км в передней и 60км в задней в самом лучшем случае.
Да, энергетически эта СУВ превосходит "Заслон", но она с щелевой антенной с механическим сканированием по углу места (У МиГа-ФАР с электронным сканированием, что позволяет уравновесить отствание по дальности обнаружения)и не позволяет осущствить одновременный подсвет нескольких целей, из-за чего пришлось оснащать УР "Феникс" пассивно-активной радиолокационной головкой самонаведения. Кроме того там есть ограничения на зону возможного пуска ракет по нескольким целям, для Ф-14 она ограничена величиной 420 кв. град., тогда как МиГ-31 может одновременно наводить 4 ракеты в зоне 18200 кв. град.
Точность определния координат цели у "Заслона" выше в несколько раз, чем у американской системы.
У американцев несколько лучшая оптико-электронная система JR (Ф-14А), чем наша 8ТК (американская система обеспечивает автоматическое определение числа целей в пределах разрешения БРЛС).
Ф-16 "Заслоном" обнаруживается на дальностях 120 км в передней полусфере, а В-1В - с 200 км
А МиГ-31М обнаруживает цели класса "истребитель" с 320 км, а дальность их поражения - 280 км. Одновременно сопровождает 24 цели и обеспечивает применение оружия по 8 из них. Теплопеленгатор заменён на оптико-локационный комплекс с с ИК и лазерными каналами.
В чём-то Ф-14 как истребитель и просто самолёт лучше, в чём-то лучше МиГ-31, но как перхватчик МиГ-31 лучше однозначно.
МиГ-31 превосходит Ф-14 по скоростям перехватываемых целей (и по предельным рубежам перехвата в 2,5 раза, при скорости М=2,35 у МиГа он составляет 720 км, а у Ф-14 при скорости М=1,5 лишь 250 км, на дозвуке соответственно 1250 и 800 км) а Ф-14 за счёт лучших перегрузочных характеристик "Феникса" обладает преимуществом по высотам целей.
При ведении встречного воздушного боя (отражении налёта группировки ударных самолётов, прикрываемых "Томкэтами")возможности МиГ-31 приближаются к возможностям Ф-14. На больших высотах, когда ни у когонет преимущества по высоте, у Ф-14 есть некоторое преимущество перед обычным МиГ-31 (не "М") благодаря "Фениксам", А при превышении МиГа (что и будет в реале) и выдерживании необходимого пеленга "дуэльные" возможности выравниваются.
На МиГ-31М уже подвешивают не только Р-33 или Р-60М, как на простой 31-й, но и по 6 Р-37 (конформно под фюзеляжем по 2 в три ряда) четыре РВВ-АЕ (средней дальности) под крылом. Боевая эффективность МиГ-31М выросла по сравнению с МиГ-31 в 2,6 раза, достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью М=6. Способность поражать воздушные цели на расстоянии 300 км впервые в мире подтверждена на этом самолёте в ходе испытаний.

Flanker
26.03.2004, 11:20
Originally posted by BALU
А уж то, что в обслуживании Су-27 настоящий "кошмар механика" известно, наверное, всем. Техники с него даже на МиГ-23 бежали.

Это что, цитата с форума "Стрижей"? Так там, помниться, и ответ от Hook'а был. Дальше - по памяти.

Су-27, конечно, тяжелей в обслуживании - колодки у для него тяжелей, стремянки...

BALU
26.03.2004, 15:22
Originally posted by Flanker
Это что, цитата с форума "Стрижей"? Так там, помниться, и ответ от Hook'а был. Дальше - по памяти.

Су-27, конечно, тяжелей в обслуживании - колодки у для него тяжелей, стремянки...

О, спасибо что напомнил. Я и забыл совсем. Hook там хорошо ответил. Нет, я это слышал от людей которые обслуживали и МиГи и Су. В частности, заменяли на них двигатели. Кроме того, я видел много фото МиГов и Су со снятыми для обслуживания лючками. А МиГ-23 я сам помогал как-то разбирать (гидросистему)в МАТИ. Но, конечно, я несколько "преукрасил" тяготы обслуживания. :) Хотя, тяжёлая стремянка тоже много значит - мне доводилось пару раз таскать стремянку к Ан-2 и МиГ-23 :)

dark_wing
26.03.2004, 15:37
Originally posted by BALU
О, спасибо что напомнил. Я и забыл совсем. Hook там хорошо ответил. Нет, я это слышал от людей которые обслуживали и МиГи и Су. В частности, заменяли на них двигатели. Кроме того, я видел много фото МиГов и Су со снятыми для обслуживания лючками. А МиГ-23 я сам помогал как-то разбирать (гидросистему)в МАТИ. Но, конечно, я несколько "преукрасил" тяготы обслуживания. :) Хотя, тяжёлая стремянка тоже много значит - мне доводилось пару раз таскать стремянку к Ан-2 и МиГ-23 :)

Тоже доводилось заниматься и открытием лючтков и всяким прочим для Миг-23....

Слышал бы ты сравнение работы техников Мига и Миража. :)

Han
30.03.2004, 10:49
Я чета не слышал о планах закупки МиГ-31М...

ЗЫ
Дальность пуска у Р-33 в полтора раза меньше, чем у AIM-54.
По истребителям ни та ни другая ракета не предназначена.

voice from .ua
01.04.2004, 02:11
Han>Я чета не слышал о планах закупки МиГ-31М...

Так пока имеющиеся ресурс не вылетали. А вот когда они "сыпаться" начнут, вот тогда и.... как говорится, срать захочешь - штанишки снимешь!

Olgerd
02.04.2004, 01:37
Originally posted by BALU
а Ф-14 за счёт лучших перегрузочных характеристик "Феникса" обладает преимуществом по высотам целей.

Тогда наверное не "перегрузочных", а энергетических. В ДВБ располагаемая перегрузка не так важна, как в БВБ.

Han
02.04.2004, 12:03
Originally posted by Olgerd
Тогда наверное не "перегрузочных", а энергетических. В ДВБ располагаемая перегрузка не так важна, как в БВБ.
Ага, счазз, по цели оснащенной RWR, обладающей большой располагаемой перегрузкой и имеющей на своем борту хорошего пилота - очень даже важна...
Перегрузочные (т.е. маневренные, говоря по русски) и энергетические характеристики - это разные вещи ;)

Han
02.04.2004, 12:04
Originally posted by voice from .ua
Han>Я чета не слышал о планах закупки МиГ-31М...

Так пока имеющиеся ресурс не вылетали. А вот когда они "сыпаться" начнут, вот тогда и.... как говорится, срать захочешь - штанишки снимешь!

Блажен, кто верует...

Max Ader
30.04.2004, 12:38
2 BALU:
Если цитируешь литературу, то хотябы ссылайся на нее ;)

BALU
30.04.2004, 14:57
Ссылаюсь:
Ильин В.Е.
И 46 Самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31/В.Е.Ильин - М.:ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2002. - 95с.: ил. - (Современная авиация).
ISBN 5-17-011748-5 (ООО "Издательство АСТ")
ISBN 5-271-02459-8 (ООО "Издательство Астрель")

Правда, не поручусь, что не вставил в текст "отсебятины"

Levvit
30.04.2004, 19:50
Су-27 труден в обслуживании...

А что вы хотели. Самолет новых поколений с обслуживание как у велосипеда. тогда это и будет велосипед авиационного назначения. Сейчас он усиленно эксплуатируется техниками.

Кажется я уже писал, чем отличается объекты МиГ-29 и Су-27.
А вы видели подготовку Су-34?
А подготовка В-2... Есть статья. Если там ВСЁ правда, наши военные ЗАСТРЕЛЯТЬСЯ.

Далее. Выставка Двигатели-2004. Стенд Салют-УМПО. Вы видели КНД-924-3. Цельный ротор КНД, трехступенчатый. Я задал вопрос, что делать есть будут повреждения хоть на одной лопатке. Ответ, менять КНД. Чем это светит нашим военным.
Иметь на точке запасные КНД, спецов, оборудование. ЭТО деньги. Наши военные неготовы.
Иностранцы готовы и делаю это.

Так что, чем современней техника тем больше РТО.

Су-34. Вот ещё, что..... ТАМ нет микроволновок и спортзалов. И летчику негде отжиматься в кабине и прыгать и приседать.

Max Ader
30.04.2004, 21:29
2 BALU:
:) Интересная книга, как и все остальные. Читал ее на днях. Ильин один из немногих "наших" кто признает, что "на западе тоже умеют строить". Хотя все равно в конце каждой статьи дает однозначную оценку - "А Наш всеравно круче!" ;)

FilippOk
02.05.2004, 04:19
А разве это не так? ;)

Max Ader
02.05.2004, 11:01
Что конкретно не так? Сравнивать F-14A и МиГ-31? Или утверждать, что "наши самые-самые"?

По пункту уан. Ильин скромно умолчал насколько Феникс круче нашей 33-ий. На мой взгляд это уже сводит на нет любое честное сравнение :cool: Во вторых эти машины создавались для разных режимов и если все сводить до пунктов и галочек - "а это он не может", как Ильин, то присуждать "первое место" можно любой из этих машин.

По пункту ту. Идеальных и совершенных машин не бывает, что бы не говорили представители различных фирм ;) А если сравнить наши и их строевые машины... Сами все понимаете... Что-то мне флуд разводить сейчас не очень хочется.

Victor Ezergailis
04.05.2004, 13:44
...При ведении встречного воздушного боя (отражении налёта группировки ударных самолётов, прикрываемых "Томкэтами")возможности МиГ-31 приближаются к возможностям Ф-14...
НЕ обижайтесь. Я не вижу ничего предосудительного в словопрениях, в том числе и по данной теме. Скажу больше, отдельные высказывания содержат массу интересных технических и проч. подробностей, которых в иных местах и не сыскать. Но только если четко отдавать себе отчет в том, что перспективные машины сравниваются с аэропланами поколения 25-30 летней дальности и времен холодной войны.

Это все равно, что при планировании вторжения во Францию в 1940м рассчитывать на использовании танков 1915 года.

Какие В-2, какие Томагавки с Севера? Кто кого будет прикрывать Томкэтами?

Войны выигрываются и проигрываются в кабинетах задолго до их развязывания. Перспективные истребители должны соответствовать задачам завтрашнего дня, таким как мы их видим сегодня.

Томкэт - Fleet Defender. Поняли штатники, что авианосные соединения прикрывать стало не от кого - переделали в ударные двухместные. Разместили в Европе крылатые ракеты - наши настругали 31-е. И не надо их сравнивать с 14-м. Надо думать, против чего их теперь применять. И против кого. Хаттаба с Бен Ладеном?

Про дальность обнаружения. Я уже как-то приводил слова моего приятеля, офицера ПВО, про учения Дозор-86 (переименованные в Позор-86). Их задача была прикрывать Рижский залив. Туда вошли постановщики помех (Ан-24?) и повесили всего 200 Вт/МГц (реально НАТО тогда могло ставить 1 кВт/МГц). Что происxодило над заливом, кто там летал и что делал - никто не знает до сих пор.

Так что самолет 5-го поколения должен быть простым, дешевым и не перегруженным не присущими ему функциями, хотя и достаточно универсальным. Все остальное - законсервировать до той поры, когда новое окажется хорошо забытым старым. И когда вновь потребуются пилотируемые ЛА.

Max Ader
04.05.2004, 18:57
2 Victor Ezergailis:
Ох ты как :) Не то чтобы не справедливо, даже наоборот...
Но последний пункт как раз и не соответствует реалиям... Незя забацать универсала дешевым и простым. Ну не получается такого :) Единственный пример нашего универсально-простого - это Як-130 и МиГ-АТ.

Han
04.05.2004, 20:39
МиГ-31 - единственное средство ПВО, способное прикрыть северное направление, из имеющихся у нас сейчас. Этот факт забывать нельзя.

Чем это обусловлено - тема отдельного разговора...

Max Ader
04.05.2004, 23:15
2 Han:

МиГ-31 - единственное средство ПВО, способное прикрыть северное направление, из имеющихся у нас сейчас. Этот факт забывать нельзя.
Чем это обусловлено - тема отдельного разговора...

Да знаем мы, знаем... Огромная протяженность. Отсутствие инфраструктуры. Большие территории находятся не в информационном поле структур ПВО. И т.д. и т.п.

Victor Ezergailis
08.05.2004, 12:36
2 Victor Ezergailis:
Ох ты как :) Не то чтобы не справедливо, даже наоборот...
Но последний пункт как раз и не соответствует реалиям... Незя забацать универсала дешевым и простым. Ну не получается такого :) Единственный пример нашего универсально-простого - это Як-130 и МиГ-АТ.Ну тогда так:

В торговле (а я работаю в Риге на финскую компанию, там меня и надрессировали) есть гадкий, циничный принцип:
- Дадим клиенту не то, что ему надо, а то, что он хoчет!

Вот он, наш путь в торговле конкурентноспособными перспективными истребителями 5-го поколения.

Серж
08.05.2004, 13:33
А это то причём, товарисч?

vladimir
11.05.2004, 21:40
Это к тому, что "завалим рынок дешевыми самлетами 5-ого поколения!!"=))

pilot29
11.05.2004, 22:56
Ну тогда так:

В торговле (а я работаю в Риге на финскую компанию, там меня и надрессировали) есть гадкий, циничный принцип:
- Дадим клиенту не то, что ему надо, а то, что он хoчет!

Вот он, наш путь в торговле конкурентноспособными перспективными истребителями 5-го поколения.

Ну вообще-то подобный подход к делу практиковал еще П.О. Сухой при обсуждении с заказчиком (минобороны) проектов перспективных самолетов.
Заказчик говорил, что ателье (КБ) должно шить такой костюм, какой хочет клиент, на что Павел Осипович возражал, что "хорошее ателе/портной воспитывает вкус у заказчика".