PDA

Просмотр полной версии : А нужны народу динамические кампании?



Miracle
19.03.2004, 13:14
Добрый день, уважаемые!

Будьте так добры, потратьте минуту своего времени, поучаствуйте в опросе. Мне это важно.

Вопрос формулируется так (исправлено):
насколько отслеживание карьеры всех пилотов полка важно для вас в динамических кампаниях?

Вован
19.03.2004, 13:44
Originally posted by Miracle
Добрый день, уважаемые!

Будьте так добры, потратьте минуту своего времени, поучаствуйте в опросе. Мне это важно.

Вопрос формулируется так:
насколько динамические кампании в ЗС лично для вас интереснее, чем обычные линейные кампании в Ил-2?
Чета недодумали с пунктами опроса. Мне например очень нравятся динамические кампании за настраиваемось под мои требования.
Легко и непринужденно можно менять продолжительнось кампании, ее сложнось, полки, крафты и т.д. Чем больше параметров можно настраивать, тем лучше.
У них на самом деле всего два основных недостатка.
1. Шаблоннось миссий.
2. Баги работы генератора (столкновение самолетов во время генерации в воздухе, исторические ошибки в кампаниях и т.д.)
Все это ни какого отношения не имеет к судьбе пилотов моей эскадрилии. Боты настолько тупы и однообразны, что серьезно "взращивать асов" не представляется возможным. Так, что выходит - вопрос не соответствует опросу ИМХО.

Miracle
19.03.2004, 13:49
Я хотел бы узнать ваше отношение именно в аспекте ведения карьеры каждого пилота. Следите ли вы за своими однополчанами, переживаете ли их успехи или гибель? Или вам на них плевать, и вы летаете просто как миссии, не слишком заботясь о том, кто рядом с вами?

А тупость ботов, изменение обстановки по результатам вылетов и т.д. меня не очень интересует :)

PS Спасибо всем, кто проголосовал и кто собирается это сделать! :)

vadson
19.03.2004, 14:34
Сорри, а Вы случем не тот Miracle, который делал Первую динамическую кампанию вместе с Alezzом еще для Ил-2:Штурмовик летом 2002?
Если да, то значит какие-то новые задумки есть?

deSAD
19.03.2004, 14:41
2 Miracle
Ва-а-ау! Какие люди-и-и! %) Дарова, тезка! :) Куда запропал-то??? Оченно рад возвращению (ну, по крайней мере, хочется верить, шо это именно "возвращение" ;)) Жму крабика! :D
По сабжу - проголосовал за "да, интересно", правда следует учесть, что от самих динамических кампаний (по крайней мере, в том виде, в каком они имеют место быть) меня совершенно не "плющит" :( А вот, помнится, в кое-чьих брифигнга-а-ах ... от это было "очень и очень" :rolleyes:

2 vadson
Тот, ТОТ, ТОТ! Это я вам "как художник художнику" ответственно заявляю :D

Salsero
19.03.2004, 15:19
В том виде, как сейчас, динамические кампании в Ил-2 не интересны полюбому (с) Масяня.

При условии исправления багов - было бы интереснее.
Да, отслеживание судьбы пилотов... в нынешнем виде не особо интересно, но по идее, одна из вещей, довольно существенных для динамической кампании.
Хотя хороший генератор миссий неизмеримо важнее.

Miracle
19.03.2004, 15:21
Приятно, что меня здесь помнят :)

Нет, новых динамических кампаний от меня пока не ждите. Просто пока не вижу куда приложить усилия.
Не уверен, что "вернулся", я все больше на РОССовском форуме пасусь, но и там в последнее время моя активность поубавилась. Не то, чтобы Ил мне надоел, но в жизни появляются и другие интересы, работа например :)

Зачем этот опрос? Пока все рассказать не имею права, скажу только что это нужно по работе :) Просто пытаюсь выяснить оправданность разработки подобной системы. Честно сознаться, не ожидал такого внимания к ботам, сам-то я проголосовал бы за последний пункт :) Ну если все так этого хотят, есть повод задуматься...

Miracle
19.03.2004, 15:24
Originally posted by Vale
В том виде, как сейчас, динамические кампании в Ил-2 не интересны полюбому (с) Масяня.

Та-а-ак, уже интересно. Что именно вас в них не устраивает? Какими вы хотели бы их видеть?

Salsero
19.03.2004, 15:44
Может, открыть новую тему? "Какие динамические кампании нам нужны?"

По идее:
Нынешний генератор кампаний страдает слабоумием в стадии кретинизма. Хотелось бы не излечения, но хотя бы смягчения симптомов до уровня имбецильности.

А именно.
1.Чтобы не было обязательного полёта по кругу после взлёта.
2.Чтобы не взлетать с аэродрома непосредственно рядом с линией фронта. Так что вышеупомянутый круг - над территорией врага.
3. Чтобы штурмовики выполняли задания, близкие к тем, что им давали. Штурмовка на линии фронта и сразу за ней. НИКАКИХ НАЛЁТОВ НА ШТАБЫ В ГЛУБИНЕ ЛИНИИ ФРОНТА!!!
4. Чтобы имитировался состав звеньев.Тройки в начале войны, потом пары. И моделировалась ситуация с кретинским упралением - в 9 первая пара, вы взлетаете в 9.30, в 10- третья пара...

5.Чтобы генератор не писал - "наши войска захватили город Луга"...

Дальше будет больше.

Miracle
19.03.2004, 15:54
Originally posted by Vale
Может, открыть новую тему? "Какие динамические кампани нам нужны?"

Судя по твоему посту, тема должна называться "Какие динамические кампании нам не нужны :D

Нет, не надо никаких дополнительных веток, здесь пишите. И пишите о том, какой она должна быть, кампания вашей мечты, а не какая она плохая сейчас. Включите свою фантазию!

Обещать ничего не могу, но надеюсь, что ваши мысли не канут в лету, а пойдут в дело.

Hriz
19.03.2004, 16:29
Хотелось бы от генератора динамических кампаний больше динамики... :) Чтобы к примеру при перелете с одного аэродрома на другой, не всегда в середине маршрута нас перехватывал враг. И чтобы не все миссии были боевые... Да и здравого смысла, тоже не помешает.... В настройках к примеру стоит расстояние до цели 45км., а генератор, с упроством достойным лучшего применения посылает нас за 105 регулярно, при том, что до линии фронта, есть куча наших аэродромов поближе, так почему бы туда нас не перевести... Ну и конечно, в идеале, было бы совместить сюжетную компанию с динамической... Чтобы как в РПГ, через определенное количество сгенеренных миссий, была бы сюжетная, с подробным брифингом, дебрифингом и так далее. Как в самодельных компаниях. Отсюда же такое вот пожелание, чтобы можно было писать несколько разных дебрифингов к одной миссии в зависимости от условий ее завершения. Тогда можно было бы создавать более персонифицированные миссии.

fon-Skokoff
19.03.2004, 18:09
Мне вначале очень понравилось персонификация ботов, казалось, это добавит реализма... Но увы, на фоне их тупости, ведущей как правило к потере практически всего состава где-то через каждые 7-10 миссий, а также отвратительного DGen-a никакая персонификация не спасает дин кампании. Просто отстой и скука.
А по поводу персонификации - она нужна обязательно, без нее совсем худо.
Не знаю, можно ли доработать DGen до уровня, хотя бы сопоставимого со статикой, но в том виде, в котором он чейчас - впору ставить вопрос не "нужна ли вам персонификация ботов" а "нужен ли вам вообще DGen?"

Elwood
19.03.2004, 18:34
На мой взгляд, главная проблема динамического генератора сейчас - это АИ ботов. В голосовании я выбрал пункт 1, важно. Но это только дая установки CampaignDifficulty=Normal (или Easy, для любителей), ибо если Hard, то боты, и так на голову слабые, становятся совсем инвалидами. Всю работу приходтся делать самому и при этом всех ботов все равно не упасешь. При нормальных же установках сложности приятно даже поддержать растущего аса (хотя я никогда не переигрывал миссии из за гибели какого-либо персонажа, тем более, что гибнут они, опять же от общей своей тупости, зачем, например, боту, у которого больше сотни сбитых, идти на Р-40 в лобовую со 110-м)?
Что касаемо именно динамического генератора, то хотелось бы видеть больше разнообразия в миссиях, о чем тут уже писали и дополнительные карьеры, например истребитель ПВО, тем более, что сейчас к высотному МиГ-у добавился еще более высотный Спитфайр, на котором весьма неприятно прикрывать Ил-ы ползущие на 1000 метров.

NewLander
19.03.2004, 18:46
Originally posted by Vale
Может, открыть новую тему? "Какие динамические кампании нам нужны?"

По идее:
Нынешний генератор кампаний страдает слабоумием в стадии кретинизма. Хотелось бы не излечения, но хотя бы смягчения симптомов до уровня имбецильности.

А именно.
1.Чтобы не было обязательного полёта по кругу после взлёта.
2.Чтобы не взлетать с аэродрома непосредственно рядом с линией фронта. Так что вышеупомянутый круг - над территорией врага.
3. Чтобы штурмовики выполняли задания, близкие к тем, что им давали. Штурмовка на линии фронта и сразу за ней. НИКАКИХ НАЛЁТОВ НА ШТАБЫ В ГЛУБИНЕ ЛИНИИ ФРОНТА!!!
4. Чтобы имитировался состав звеньев.Тройки в начале войны, потом пары. И моделировалась ситуация с кретинским упралением - в 9 первая пара, вы взлетаете в 9.30, в 10- третья пара...

5.Чтобы генератор не писал - "наши войска захватили город Луга"...

Дальше будет больше.

1,2,4 - согласен.
3 - частично согласен - иногда штурмовики летали до 100 км вглубь линии фронта (хотя это исключение из правила). Но до 20 км - встречалось часто.
5 - а что такого?

От себя:

1) чтобы девятка штурмовиков, уничтожив мост, являющийся целью миссии не шла домой, а атаковала ближайшие колонны противника.
2) возможность выбора состава звена (если занимаешь командирскую должность) и маршрута полета до цели.
3) постоянный состав звеньев.
4) более подробные брифинги и особенно дебрифинги (в идеале: с логами стрельбы и описанием повреждений твоего самолета).
5) более подробный подсчет побед (не 10 наземных целей, а, скажем, 5 грузовиков ЗиС-5, 2 "Студебекера", 2 85-мм зенитки и МиГ-3 на земле) - для самолетов это более или менее реализовано, а для наземки - нет.

H@NTER
19.03.2004, 18:53
Нужны, без базара.

xQwerty
19.03.2004, 19:27
Выборка имхо не репрезентативна, почти все отметившиеся в этой ветке (и вероятно проголосовавшие;) ) старые, закаленные оффлайнеры. Я тоже проголосовал за п.1.
А вообще была похожая ветка, там даже Старшой появлялся, и опять же всё те же лица ;), но все как то заглохло.

Я лично переигрываю миссии если кого из "старичков" теряю. Некоторыми даже горжусь (уже 1,5 года воюет и 2хГСС). А так, в среднем на 5 вылетов 1 сбитый в эскадрилье, берегу как могу и т.д.

kotvasya
19.03.2004, 20:06
Originally posted by Miracle

Обещать ничего не могу, но надеюсь, что ваши мысли не канут в лету, а пойдут в дело.

Можно поконкретнее? Если это применительно к Ил-2 - один разговор. Если речь идет о каком-то принципиально новом симе - разговор уже совсем другой.

А вообще, в динамической оффлайновой кампании должен быть обязательно групповой парный взлет и мгновенное (опционально) перемещение к вейпонту выполнения задания и появления там уже в полном боевом порядке. Так, как это было сделано в EAW в свое время - ничего лучше до сих пор, по=моему, еще не придумано... Не знаю, кому как, а лично мне уже надоело сначала 10 минут ждать взлета на полосе, а потом еще столько же наблюдать слайд-шоу при 8х ускорении по пути следования с замысловатыми маневрами постоянными риском столкнуться с ботами.

Maestro-den
19.03.2004, 20:23
Ко всему вышесказанному я бы еще добавил следующее:
1. Чтоб вначале войны не было разделения на гвардейские (их же не было) и не гвардейские. Т.е. любой полк мог стать с прошествия какого-то времени и результативности летчиков - гвардейским, а не сразу.
2. Звания и награды сделать менее доступными, а то как-то неинтересно в первые два дня войны стать кавалером Красной звезды и Красного знамени да прибавив шпалу на петлицу.
3. Кстати, до коле вид наших пилотов будет однотипным? И летом и зимой в синем комбезе... Между прочим в комбезах летом летали единицы, т.е. нужна просто гимнастерка да еще с разделением на до 43 и после 43, когда погоны ввели... (ну это скорее к разработчикам игры вообще)
4. На каждом переходе между этапами кампании ввести выбор самолетов того периода времени (пока это приходится самому в конфиге прописывать).

Maestro-den
19.03.2004, 20:26
kotvasya. То что вы предлагаете - можно сделать только опционально (для уменьшения реализма), потому как пропадает фактор внезапности нападения врага... А это уже потеря в реализме для геймера... Надо видоискателем/мышкой в кабине крутить, чтоб неожиданно не напали.

Salsero
19.03.2004, 20:39
Да, динамо
кампания за ТБ-3 - по умоланию генерируется дневная. По идее, летом 41 она может быть дневная, но с сентября, кажется - только ночная, с минимальным авиационным противодействием, и слабым ПВО!

Карлсон
19.03.2004, 20:42
Originally posted by NewLander
1) чтобы девятка штурмовиков, уничтожив мост, являющийся целью миссии не шла домой, а атаковала ближайшие колонны противника.
2) возможность выбора состава звена (если занимаешь командирскую должность) и маршрута полета до цели.
3) постоянный состав звеньев.
4) более подробные брифинги и особенно дебрифинги (в идеале: с логами стрельбы и описанием повреждений твоего самолета).
5) более подробный подсчет побед (не 10 наземных целей, а, скажем, 5 грузовиков ЗиС-5, 2 "Студебекера", 2 85-мм зенитки и МиГ-3 на земле) - для самолетов это более или менее реализовано, а для наземки - нет.

Поддерживаю по всем пунктам.
Вопрос по п.2. А как мы сообщим выбранный нами маршрут истребителям сопровождения? Или Генератор проложит для них сам то что нужно уже после нашего "творчества"?

ulmar
19.03.2004, 21:08
NewLander
большинство из перечисленного вами на нынешнем движке игры нереализуемо.

что бы мне добавить?
1. более гибкие настройки вероятности разных условий (ночь-день, погода хорошая-хреновая (с учетом того, что в плохую погоду и ночью шанс встретить истребительное противодействие уменьшается), возможность сужать специализацию по целям (для файтеров - перехват, эскорт, для бонберов - различные наземные цели).
чтобы эти условия работали не как да-нет, а даже при установке максимума оставалась бы вероятность выпадения иных вариантов.
2. чтобы система посчета очков была схожа с вефовской - максимум за основную цель, кое-что за попадающую в зону влияния (напр. наземка для эскорта), жалкие крохи за цель, никак не относящуюся к заданию (наземка для перехвата).
3. убрать все разведки с полей, оставить только на базе.
4. больше площадных целей для гориз. бонберов (хотя я и сам могу и уже сделал).
5. анализ предыдущих вылетов - не только очки, а и типы целей и выполненное задание.
6. чтобы велась статистика разбитых самолетов и похороненных пилотов (как в статической кампании) - или это невозможно? вылетел - разбился - новая попытка = получи еще один килл в статистику.
7. чтобы дген поддерживал сетевые карты и работал с 39 по 46 год.
6.поощрения действий по выручению товарищей. :) я тут постил ситуацию - посадка недалеко от места вынуженного приземления вашего односквадника, результат - непопадание этого односквадника в плен = получите прибавку к жалованию. может и бредово, но ведь довольно атмосферно.

между тем, при наличии хоть немного развитого воображения даже при том, что имеется сейчас - вполне играбельно, ведь для РПГ главный компонент - голова участника, а играть можно хоть на картах, хоть на бумажках.
по крайней мере - дген несравнимо интереснее простого редактора.
а тупость ботов к дгену отношения не имеет.
можно дослужиться до майора и отправлять ботов домой от греха. хотя, если база в мысхако - они все равно разобьются...)))

Miracle
19.03.2004, 21:09
А как вам возможность направить ботов в определенный квадрат?
Или, скажем, возможность запросить у стрелка обстановку в задней полусфере?
Или возможность приказать боту вернуться на базу?

Извините, мужики, я здесь до понедельника вряд ли появлюсь. Но вы пишите, я в понедельник все прочту внимательнейшим образом!

PS Не привязывайтесь к движку, речь идет о новом симе.

Zhak58
19.03.2004, 21:10
Нужны, но при условии не летать ведомым в звании старлея и капитана.

adv
19.03.2004, 21:26
>>А как вам возможность направить ботов в определенный квадрат?
>>Или, скажем, возможность запросить у стрелка обстановку в задней полусфере?

эт хорошо, но вообще ИМХО он сам об этом сообщать должен... а в Иле я только раз от стрелка бота что-то услашал, типа "уходи влево", а про то что фоки заходят и прочее молчал как партизан...

>>Или возможность приказать боту вернуться на базу?

да это вроде есть....


Вообще хочется нормальной жизни на земле. А то сейчас когда нам говорят о скоплении техники это значит что в нужном квадрате будет сиротливо чапать одна колонна. И все, более никого на километры вокуруг... Тоска... К тому же эта колонна сама себя выдаст начав палить по еще незаметившим ее самолетам....

Elwood
19.03.2004, 21:30
А вот возможность направить ботов в определенный квадрат - это замечательно! И чтобы можно было отдавать команды конкретному боту, и чтобы он их выполнял! Например, скомандовать подбитому боту вернуться на базу, и чтоб он туда пошел. А если не дотянет, то чтоб трезво оценил свои возможности и постарался сесть на вынужденную на подходящую площадку.

deSAD
19.03.2004, 21:38
Originally posted by Miracle
Не привязывайтесь к движку, речь идет о новом симе. Оп-п-паньки :eek: А до сих пор нам известен тока один "новый сим" - ВоВ ... так шо - речь о нем??? Или это совсем "новый сим"?! Ух ты-ы-ы ... А можно все ж ну хоть как-нить точки над "ё" расставить, а? Ну хучь бы приватно, а-а-а? :rolleyes:

Hriz
19.03.2004, 21:48
Да, от стрелков хотелось бы много большего! Например чтобы они сперва просто докладывали о самолетах в задней полусфере, а потом говорили что мол такой-то заходит на нас... Чтоб не крутиться зря, если те самолеты вообще нас не заметили, или атакуют кого-то другого. А если бы еще и тип самолета говорил, было бы вообще хорошо.
И еще комманду для бота, типа "прекратить атаку!". А то бесит когда киллы воруют :)

ulmar
19.03.2004, 23:07
да еще в этом симе много можно (и нужно) доделать.

раздражает непослушание звеньев в эскадрилии.
я - комэск, взлетаем вместе, мое звено как привязанное за мной летит, а остальные чапают по своему маршруту, невзирая на мои крики "митя хиито?!" и усердное нажатие команды "собраться".
и почему мое звено не выполняет "оставаться здесь"?

все мои пожелания, написанные выше - именно для "этого сима", и в нем они вполне реализуемы.

на будущее приходит в голову самое элементарное:

1. раздельное управление кажным ботом

2. боты на посылках - тоже хорошо. идти "фрихантить в квадрат Н5" или "зачистить коридор L9-N12" - выглядит заманчиво.

3. возможность управление ведомым вне зависимости от звания с приоритетом ком. звена, при выходе из строя ком.звена "власть" чтобы полностью переходила капитану и боты, оставшиеся без командира не зависали и не крутились тупо вокруг капитана, а слушались его (атаковать, домой, итп).

4. управление прикрытием - с возможностью отсылки их домой или наоборот - прикрывать, пока мы все не сядем. и не давать им падать на противника, когда он на 3000м ниже. и запрещать им атаки на мирно пролетающих в километре от нас бомберов.

5. для бомберов - добавить команду "сбросить бомбы" - "атаковать всех" действует на хенкели далеко не сразу. а так появится возможность бомбить большим калибром с большихх высот не теряя строя и высоты (после 2000м слышать "выполнить не могу" после команды "атаковать" уже порядком достало).
6. добавление форм построения (оборонительный круг, восьмерка), автоматически отключающих команду "атаковать наземные цели", в то же время чтоб они прикрывали летящего спереди.
7. добавление команды вкл/выкл АНО - чтоб неповадно было им самим лампочки включать.
8. наконец-то научить ботов летать в горах.
9. зря не стали делать "разрешение на взлет" - все ведь готово было, сочли не нужным. а ведь приятно, и даже немного полезно.
10. добавить команду "спеть песенку всем друьям".

Roa_wespe
20.03.2004, 02:32
да...господа с вами согласен, кампании которые продаются вместе с игрой хоть они и динамические мне уже надоели.они компьютерные.в них не чувствуется жизнь...мне честно говоря нравяться кампании с огромным описанием жизни человека...сразу чувствуеш себя героем и переносишся в матрицу:D где живвеш жизнью того человека за которого играеш. а игровые кампании стараюсь проходить тока для галочки.:(

RB
20.03.2004, 02:57
А мне нравится динамическая компания хотя конечно хотелось бы видеть больше разных улучшений ..

NewLander
20.03.2004, 03:09
Originally posted by ulmar
NewLander
большинство из перечисленного вами на нынешнем движке игры нереализуемо.


Ну, на нынешнем движке из моих предложений по-моему нереализуем только п.2.

П.1 реализуем простой командой ведущего после атаки основной цели "Свободная охота"
П.3 - просто элементарно: если в моем звене летают Иванов, Петров, Сидоров и Рабинович, то кто-то другой там должен летать только в случае гибели/ранения кого-то из основного состава.
П.4 - если с брифингами могут быть проблемы (как ни крути, а однообразия не избежать), то по дебрифингам гораздо проще: ведь ведутся логи игры из которых можно узнать и процент попаданий и много чего еще.
П.5 - про детальный подсчет наземки и говорить нечего, если с самолетами он реализован.

ulmar
20.03.2004, 03:35
1 а зачем? станешь ведущим - будешь отдавать такие приказы. а в незамедлительном возвращении домой после выполнения задания есть-таки резон.
3 вполне
4 вполне
5 логи по наземке не ведутся поименно - только автомобиль/танк/вагон - так как и есть сейчас, почитай любой лог.

Stahhel
20.03.2004, 04:00
Даешь больше динамических компаний хороших и разных!;)

kotvasya
20.03.2004, 11:09
Originally posted by Miracle

...Не привязывайтесь к движку, речь идет о новом симе.

Если это будет действительно новый сим:

1. Должно быть наличие в динамической кампании конкретных персов с возможностью прокачки их качеств по мере получения боевого опыта и повышения в звании. Что-то типа смелости, меткости, реакции, и т.д.

2. Начинать карьеру обязательно с низшей ступени (скажем, командира звена в звании сержанта), с последующим ростом до комэска, и даже комполка. Безусловно, наличие возможности назначать подходящих пилотов на боевой вылет в соотвествии с должностью. Также необходим нормальный журнал (logbook) боевых действий, а не пародия на него, как в Ил-2 или Локоне.

3. Нужно больше возможностей манипулировать материальной частью. Пусть будет всего несколько основных летабельных самолетов, но все они должны быть доведены до совершенства и иметь несколько стадий "апгрейда". К примеру, новичок получает какой-нибудь здорово потрепанный, латаный-перелатаный Як-1, а ветеран имеет тоже Як, но более мощной модификации, с хорошим мотором, маневренностью, вооружением, одним словом - заряженный.

Короче говоря, нужно больше т.н. атмосферности - как раз того, чего так не хватает Ил-2...

vadson
20.03.2004, 12:13
Если речь зашла о новом симе, то думаю имеет смысл расширить пожелания общественности;)
Пожалуйста, сделайте нормальную боевую рубку, куда можно после завершения миссии зайти, и "приземлится за столом, поговорить о том, о сем". Послушать по радио сообщения Информбюро, с голосом Левитана, посмотреть агит-ролики.
А рядом - ангар, где можно побродить вокруг самолетов...
Ведь подобное уже реализовано в других жанрах - взять тот же Vietcong - между миссиями в кампании попадаем в комнату, там играет радио, документы всякие можно почитать, а за дверью - оружейная комната и тир.
Если бы вы в вашем новом симе добавили такую feature, цены б ему не было...
Ну вот, размечтался...%)

Salsero
20.03.2004, 19:28
Фрагмент когда-то написанного текста
....
Другая крайность - "динамическая кампания". В этом случае вы имеете гораздо большее влияние на ход событий (в некоторых случаях вы даже можете двигать линию фронта, успешно выполняя миссии за бомбардировщика). Это поинтереснее, но абсолютно не похоже на реальность. Ведь если бы так было на самом деле, на Ваш участок фронта перебросили бы подразделение асов, и рано или поздно ваш элитный экипаж погибнет.
Написание хорошего генератора миссий для таких кампаний - крайне нетривиальная. Потому что делать хорошие миссии - надо быть изобретательным и даже местами талантливым. А у компьютера таких свойств не замечено. Поэтому в таком случае либо используется перетасовка шаблонных или "статических" миссий, либо компьютер пытается эти миссии сгенерировать сам. На результат последнего, как правило, смотреть без слёз трудно.

Что же делать, если мы хотим и разнообразия в кампании, и интереса в отдельных миссиях?

1. Оценка ситуации на фронте в целом. Выбор типа миссии.
Компьютер этого не может в принципе. И (слава Богу) ещё долго не сможет - хорошо. Так что пусть этим займётся дизайнер. Пусть будет набор карт, и компьютер на основе передвижения маркеров на ней будет решать, наступление на этом участке, или отступление. И тогда у нас не будет генерироваться миссий типа "22 июня, полдень - атака окопавшегося в Карпатах фрица."
Опять же, вставка из нескольких статических миссий в начале/конце кампании (по "полудинамическому механизму") может быть эффективным способом придать соответствующую атмосферу началу/концу кампании.
Такие фрагменты, кстати, вполне можно вставлять и в середине кампании. Например, вставка типа - сбросить находящимся в окружении войскам боеприпасы - если удалась - помощь в деблокировании - если нет - ещё боеприпасы- помощь в обороне (бомбёжка подкреплений)- если не удалось - проверка есть ли кто живой.
И если хочется, чтобы от пилота зависело продвижение линии фронта - пусть это будет в таких полудинамических эпизодах. По крайней мере, так хоть ляпов не будет.
А ситуация - "разбомбив мост, вы задержали наступление на этом участке на один день"- будет.

С невозможностью оценки компьютером ситуации на фронте связана проблема брифингов.
Нет ничего более глупого, чем употребление слова "захватил" для описания освобождения города от врага. Смешно, если вам дают задание на полёт "в Териоки" - если этот город на наших картах назывался по-русски, командир обязан использовать это русское название ...

2. Выбор аэродрома и цели
Как правило, это уже можно поручить компьютеру. Но - компьютер обязан проверять разумность своих действий.
К примеру, задание "нарушить коммуникации - бомбить вражеский поезд", при этом поезд находится прямо в прифронтовой полосе - ничего кроме гомерического смеха не вызывает. Аэродром (основной, не подскока), находящийся в пределах досягаемости полевой артиллерии врага - нонсенс.
Назначаемая цель должна, как правило, соответствовать возможностям самолёта... То есть посылать пулемётный И-16 на штурмовку колонны танков- можно. Но очень иногда, и только если враг стремительно наступает.

3. Выбор маршрута.
По идее, в этом нет ничего слишком сложного. Избегать известных мест скопления врага, и батарей ПВО... Механизм достачно простой (территория делится на квадраты, в каждом оценивается опасность, маршрут выбирается так, чтобы суммарная угроза была наименьшей).
Для случая атаки наземных целей желательно иметь набор стандартных типов атаки, и выбирать среди них один. Случайно. "Заходим на бреющем/Пикируем со стороны солнца/Заходим с тыла...". Кстати, если ведомому будет разрешено менять план атаки (иногда, а лучше- в зависимости от результативности) - это будет хорошо.
Очнь хотелось бы, чтобы в случае, если линия фронта стабильна, давали бы посмотреть на результат фоторазведки. Хотя бы вчерашней или позавчерашней. Если нет - то хотя бы на карту. Если взлет экстренный - даже и на карту смотреть можно не давать. При этом желательно соответствие обозначений на карте исторически использовавшимся (на простом уровне - можно хоть рисовать трехмерные танки на карте.)
Кстати, желательно, чтобы боевой приказ был доступен во время полёта. В том же окне, где карта.
Наконец, на карте совершенно не обязательно должны быть нанесены все вражеские цели/зенитки. Если вы там давно не летали - часть батарей зениток должна быть перемещена. Без нанесения этого факта на карту.
Но вот после того, как вы над ними пролетели, и они по вам открыли огонь - пометка на карте появляется.

4. Выбор противодействия врага.
Должен зависеть от ситуации на фронте. Желательно, чтобы не было 100% шаблона. То есть, иногда вас встретят те истребители, а иногда другие. А иногда будет куча зениток, а истребителей не будет. И уже если вы точно сбили вражеского аса - чтобы он не появлялся в следующем вылете!

Тридцать третий
20.03.2004, 21:20
Возможность самому планировать миссии. Например генератор предлагает на завтра вашему полку поставлены следующие задачи: уничтожить переправу и штурмовка войск(к примеру позиции тяжелой артиллерии) и чтобяы можно было самому выбрать задачу да еще и маршрут самому составить к цели и от нее. Ну и для истребителя например выбор: прикрывать наземные цели или сопровождение или разведка.

Miracle
22.03.2004, 11:57
Привет всем и спасибо всем! :)

Все прочел, все понял. Конечно, реализовать все, что вы тут напредлагали, нереально. Но несколько хороших идей вы подкинули, это здорово.

Резюмируя ваши идеи и мои наметки, получается примерно следующее:

1) Нужно ведение статистики по всем пилотам. При этом командир звена вправе формировать его из имеющихся пилотов. Для звеньев, управляемых ИИ, необходимо стараться поддерживать их постоянный состав, замещая новичками только выбывших из строя пилотов.

2) Командир группы должен быть вправе перед вылетом назначить свои маршруты и цели для звеньев, исходя из полетного задания.

3) Необходимо создать ощущение боевой семьи не только в воздухе, но и на земле. Как именно это должно выглядеть - мне пока не совсем ясно, предлагайте.

4) Радиообмен и управление: Необходимо создать впечатление, что игрока окружают не боты, а люди. То есть, после удачного вылета, по дороге на базу, они могут начать шутить и подтрунивать, если их не оборвет командир. После неудачного - могут огрызаться друг на друга. Ulmar, ау! Мыслим одинаково ;)
Выбор сообщений в эфир зависит от роли пилота в вылете:
Стрелок может связаться только с пилотом.
Рядовой пилот может связаться со стрелком, командиром звена и землей.
Командир звена - со своим стрелком, пилотами звена, командиром группы и землей.
Командир группы - со стрелком, командирами звеньев, пилотами своего звена и землей.
Соответственно низшие по рангу могут только докладывать высшим (о появлении пртивника, о целях, о своем самочувствии, ранениях, повреждениях и т.д.). Высшие по рангу отдают команды: атаковать, идти в квадрат ###, занять такую-то высоту, идти на базу и т.д. Выбор команд опять же определяется ролью.

5) Да, и передача управления пилоту с наивысшим званием в случае выведения из строя командирской машины :)

6) Идея с минусовыми очками за гибель, как в ВОВ/ВЕФ, мне тоже нравится. Надо будет продумать систему начисления очков...

Что касается ИИ ботов, извините, это не моя компетенция, поэтому давайте оставим ее за рамками нашего разговора. Могу только выразить надежду, что программисты сумеют сделать их не совсем имбецилами :D

напоследок несколько моментов, которые я не понял:

3. убрать все разведки с полей, оставить только на базе.

5) более подробный подсчет побед (не 10 наземных целей, а, скажем, 5 грузовиков ЗиС-5, 2 "Студебекера", 2 85-мм зенитки и МиГ-3 на земле) - для самолетов это более или менее реализовано, а для наземки - нет.
А зачем?
5 логи по наземке не ведутся поименно - только автомобиль/танк/вагон - так как и есть сейчас, почитай любой лог.
Ulmar, с наземкой схема та же, что и с авиацией. В лог заносится индекс цели, определить что именно скрывается за этим индексом - плевое дело. Но опять же, зачем?

1. Должно быть наличие в динамической кампании конкретных персов с возможностью прокачки их качеств по мере получения боевого опыта и повышения в звании. Что-то типа смелости, меткости, реакции, и т.д.
Хм... Меня сполне устраивает "Иловская" прокачка. Не вижу смысла дробить категории "ас", "ветеран" и т.д. на умения.

Также необходим нормальный журнал (logbook) боевых действий, а не пародия на него, как в Ил-2 или Локоне.
Вот этот момент, плз, поподробнее...

Возможность самому планировать миссии. Например генератор предлагает на завтра вашему полку поставлены следующие задачи:...
Будет :)

Volunteer
22.03.2004, 12:20
А если ближе к тому, что мы имеем: помнится была программулька, которая генерировала кампании (До того, как появился DGen), так вот в ней была более гибкая политика настроек. Я мог выбрать технику, часть (из ВСЕХ заложенных в Иле), погодные условия. Если такого нельзя повторить в нынешнем DGene, то может стоит раскрыть способ его работы? По-идее:
1. Самолёты (ИИ), летающие на данной карте, прописаны в DB файле.
2. Самолёты игрока прописаны в dat-е.
3. Порядок смены карт также жестко задан.
Казалась -бы правь все эти файлы и получай желаемо - хрен!
Или ненаходит файлы с самолётами, или неразрешает использовать данную часть, про продолжении кампании на другом типе самолёта - я молчу.
Все эти вопросы уже поднимались, ответ один - молчание. Нет даже однозначного ответа "нет".
Стоит - ли здесь говорить о чём-то новом, если нет ответов на такие простейшие вопросы...

kotvasya
22.03.2004, 13:27
Originally posted by Miracle


...Должно быть наличие в динамической кампании конкретных персов с возможностью прокачки их качеств по мере получения боевого опыта и повышения в звании. Что-то типа смелости, меткости, реакции, и т.д.

Хм... Меня сполне устраивает "Иловская" прокачка. Не вижу смысла дробить категории "ас", "ветеран" и т.д. на умения.

...Также необходим нормальный журнал (logbook) боевых действий, а не пародия на него, как в Ил-2 или Локоне.

Вот этот момент, плз, поподробнее...



Идея в том, чтобы делать самому из своего подразделения то, что хочется. Приходит к тебе, к примеру, молодой сержантик, только из училища - ничего не умеет, только взлетать и садиться может. А ты из него лепишь потом то, что нужно: захотел - персонального ведомого себе, как Покрышкин, а захотел - нового аса вырастил, который сам месить всех будет. Или там специалиста по штурмомовке наземных целей. Для этого и требуется отдельные пункты умений и прокачка по ним. А все эти безличные "асы", "ветераны", "курсанты" - отмирает это все уже, по-моему. Ибо неинтересно.

Что касается логбука (он же книжка пилота, дневник, журнал летных опреаций, и т.д) - то его оформление должно быть хотя бы в стиле эпохи данного симулятора. За примером далеко ходить не надо - возмите тот же EAW пятилетней (!) давности.

А под пародией я имел в виду такие вот вещи (интерфейс, надеюсь, узнаваем? :p )

Miracle
22.03.2004, 13:34
:D:D:D

Твоя позиция ясна. Подумаем :)

ulmar
22.03.2004, 14:00
Vale wrote:
на полёт "в Териоки" - если этот город на наших картах назывался по-русски, командир обязан использовать это русское название ...
------------------------------

все названия захваченного ссср карельского перешейка были переименованы в 48-49гг, так что терийоки так и называлось, как называется в брифинге, а бестолковых топонимов типа "зеленогорск", "светлогорск" еще не придумали.


==========================================

Miracle
про разведки: дген генерит на каждом поле по скрытой цели "разведка" (вроде того, что любой филд на нашей территории может вас принять и задание будет выполнено).
можно сделать опцию, чтоб разведка была ТОЛЬКО на базе вылета, дабы соблазнов поменьше было. )))

про логи: дык и я не понимаю - зачем.

радиообмен: да!

боевая семья: забавно

планирование миссии: доступно только комэску или ком. звена (если звено одно).
только для этого необходимы разведданные, дген-то видит "скопления зениток", а мы нет.
выход такой: процент разведки генерится случайным образом, соответственно что-то мы узнаем, а что-то нет и если чутье не подведет - зениток избежим (и даже, если совсем повезет - может и истребительного прикрытия).
потом, истребителям на эскорте планировать нечего.

7. хорошо бы появился в конце любой миссии (статической, онлайн, итп, кроме догфайта) разбор полетов, как сейчас в динкампании, только еше подробней.


Volunteer
там довольно гибко все рулится, если понять основу.
во-первых, если вы летаете в штучьем гешвадере и закажете 109 - естественно он не найдется.
там жестко прописано соответствие эскадрилий и самолетов.
если с хенкелей на мессеры не прыгать - все будет ок.
с красными сложней - у них тьма самолетов и узнать какой тип был в каком скваде можно либо расспросив создателя, либо попробовать покопаться в файлах planesXxX, параллельно открыв файлы squadronsXxX.
проведя таким образом соответствия сквадов и самолетов, можно безошибочно ставить любой тип, не боясь что дген его не найдет.

ulmar
22.03.2004, 14:01
kotvasya
вы расист?
)))

kotvasya
22.03.2004, 14:18
Originally posted by ulmar
kotvasya
вы расист?
)))

это харизма %)

WolfmaN
22.03.2004, 17:02
Да уж развели флейм!!!!
Человек сказал: не в этой жизни, то есть не будет никто править Ил-2 . Скорее иностранцам на радость Батл за Бритн
какой нить... Про глюки генератора уже давно никто не вспоминает и не будет. А про интерфейс и все подобное.. была игруха в свое время - Pacific Strike(16 Mb на винте) так там тебе и доска с результатами пилотов мелом на черном ... и если не возвращался из вылета, строчка пилота вычеркивалась....грустно так . И досье пилотов полноценные, и медали в красивой коробочке, да а еще возможность порулить на разных типах самолетов была: истребитель, торпедоносец, пикировщик , летабельных было штук восемь или девять... А если в ключевых операциях работали хорошо- типа потопили все Японские авианосцы, спасли Лексингтон и т.д. то война заканчивалась году в 44-м, если не раньше.
А еще в миссии (последней) налета на Токио на штаб адмирала Того удавалось 250-ку вложить в цель,(зениток и истребителей - тьма тьмущая!!!) То демонстрировался роли как амеры зачехляют бонбу атомную и укатывают Энолу...
А вы... Линия фронта!!! Эх епста... И с поваром поговорить можно было, и т.д.

Salsero
22.03.2004, 17:14
Ulmar>все названия захваченного ссср карельского перешейка были переименованы в 48-49гг

Если на карте есть русское название - использовать его. И вообще, историю с городом Хыров напомнить ;)?

WolfmaN
22.03.2004, 17:24
Че-то ностальгия нахлынула вспомнил еще: Если ведомым даешь приказ валить бомберы, то они их и валили, прикрывая ддруг друга, сымолет можно было брать из имеющихся в ангаре - хых ! на штурмовку Хеллкэт с ракетами , для догфайта Корсар ,а в Ямато пятисотку с пикирования в центр палубы ,а Виктим камера еще была - типа показывает сбоку попал - не попал, а Вэпон камера - вид на бомбу. Похороны торжественные , проникновенная речь Кэпа... А в Иле про оффлайн ЗАБЫЛИ! Кинули как кость - вот вам Дген типа замечательный , и все , дальше сами как нибудь.

trainer
22.03.2004, 18:09
На вопрос по существу (о карьерах сослуживцев) отвечу так: в принципе, я слежу за ними, но особо не переживаю, так как

1. нет возможности выбирать, с кем лететь на задание;

2. ИИ ботов все же недостаточно "разумен", чтобы они ощущались как люди, а не летающие роботы, которых не жалко;
2а) боты не слушаются, и т.д., уже много говорили по этому поводу.
2б) нет более четкого подразделения по навыкам а) пилотаж = ловкость, б) стрельба = меткость, в) разведка = зрение - это основные, а также г) д) и т.д. дополнительные как дисциплина - четкое выполнение приказов, смелость - атака превосходящего противника, сила/выносливость - способность дольше сохранять навыки в ходе напряженного боя; кстати, навыки должны пропорционально уменьшаться по мере усталости - чем резче и дольше бот шурует ручкой, тем менее метким, ловким и т.п. он становится, чаще наступают блэкауты и т.д.
2в) добавить бы информативности - боты почти никогда не зовут на помощь (кроме "где эти истребители") ;), не сообщают о проблемах (кроме "у меня кончился боезапас", а что с ранениями, дымящим движком и т.д.?), если слышишь фразу "я подбит, прыгаю" значит ему уже капут и белые тапки.

3. слишком часто взамен убитого (убывшего в госпиталь) бота сразу же получаешь нового (пусть и неопытного).

4. сам бессмертен (сразу скажу - вопрос неоднозначен. Возможно, после смерти стоит выписывать новую чистую книжку пилота пусть и с тем же именем, но с порядковым номером, например, Ваня-пятнадцатый ;), старые сохраняя в списке полка для истории).

По другим аспектам динамической кампании позже...

ulmar
22.03.2004, 18:13
Vale>
напомнить.

и в чем логика? если названия не существовало - его надо использовать?
так можно далеко пойти - бои за взятие калининграда, например... ситуация аналогичная.

Salsero
22.03.2004, 19:00
Еще раз. Если на карте есть русское название- использовать его. Даже если оно нанесено по ошибке. Другое дело, что эту ошибку надо исправлять :)

EDEX
22.03.2004, 20:16
Однозначно - за динамическую кампанию,
другое дело как её реализовать.

Последний сим в котором я видел наиболее удачное
решение это - Falcon 4, там есть почти все что нужно,
полное ощущение боевых действий на земле в небесах
и на море иногда, каждую минуту что-то происходит,
за день иногда можно сделать десяток вылетов.
Нехватает только немного жизни после полетов.

Roman Kochnev
22.03.2004, 20:56
90 процентов летаю именно в дин.компании. Боты - как родные. Берегу их как могу, хотя бы для того, чтобы потом не пыхтеть в одиночку в больших свалках. Переигрываю миссии по нескольку раз, пока не добиваюсь минимальных потерь. Но все портит тупизна ботов, из-за которого все вживание в роль летит прахом. Понятно, что АИ - вещь сложная и здесь не рассматривается, но, хотелось бы, чтобы можно было внушить каждому конкретному боту, что, к примеру, к нему в хвост заходит истребитель. Нервов эта команда может сохранить изрядно.

Ну а так... вот взять, к примеру, те же "Дороги Войны", и двигать постепенно к тому, чтобы и в динамических компаниях было что-то подобное.

Max972
23.03.2004, 00:27
Вопрос, по ходу дела. А зависит ли, все-таки, AI своих ботов от количества сбитых? У меня тут давеча ас с 40 победами летел строго по прямой с 3-мя Ишаками на хвосте, пока в факел не превратился...

fon-Skokoff
23.03.2004, 10:03
Согласен с VolfmaN-ом. К такому движку и не прикрутить такие в общем давно известные и оправдавшие себя вещи... Это не есть гуд. МГ серьезно и хорошо занимаются высокими технологиями (ИИ, ФМ, ДМ), но совершенно забили на ДУХ игры (погружение, отождествление - как угодно). От имитатора самолета надо идти к имитатору ПИЛОТА - ИМХО это верный путь.

LeR19_Dummkopf
23.03.2004, 13:38
Originally posted by Miracle
Привет всем и спасибо всем! :)

Резюмируя ваши идеи и мои наметки, получается примерно следующее:

1) 2)..... Также необходим нормальный журнал (logbook) боевых действий, а не пародия на него, как в Ил-2 или Локоне.
Вот этот момент, плз, поподробнее...

Возможность самому планировать миссии. Например генератор предлагает на завтра вашему полку поставлены следующие задачи:...
Будет :)

Уж не помню точно были ли компании динамическими но качественная реализация практически указаных всех моментов имела место в компании "Рэд Барон2" в том числе указывалось место в строю, фото цели или прикрываемого объекта, лог боок в духе эпохи, комнаты разбора и многое многое другое.

ИМХО лучшей реализации кампании и атмосферности не было.
ээээ... "....рекомендуют лучшие собаководы" :D

Stahhel
23.03.2004, 18:12
LeR19_Dummkopf прав на все 100%.

Roman Kochnev
24.03.2004, 08:40
Что еще хотелось бы в динамических компаниях?
Возможность переписать историю. Полное влияние успехов твоей эскадрильи на обстановку на фронте. Сорвал атаку бомберов на свои войска - те прорвали вражескую оборону. Ну и т.д.
Возьмем Берлин в 1943-м.
Мечты, мечты.

Volunteer
24.03.2004, 09:25
Originally posted by Roman Kochnev
Что еще хотелось бы в динамических компаниях?
Возможность переписать историю. Полное влияние успехов твоей эскадрильи на обстановку на фронте. Сорвал атаку бомберов на свои войска - те прорвали вражескую оборону. Ну и т.д.
Возьмем Берлин в 1943-м.
Мечты, мечты.
А вот этого как раз ненадо! Уже полно было ИГРУШЕК в стиле "3 поляка при поддержке собаки типа овчарка, грузина типа механник-водитель и танка типа Т-34-85" выиграли войну. Одни.
В данном случае имеется вторая мировая и любое отклонение по датам и событиям должно пресекаться.
Полностью поддерживаю предложения по Второму Барону.

fon-Skokoff
24.03.2004, 10:27
Originally posted by Volunteer
А вот этого как раз ненадо!
Согласен. На локальную обстановку - пожалуйста, так даже интереснее, но вот на глобальную... Это перебор, тут аркадой пахнет.

fon-Skokoff
24.03.2004, 10:31
Хорошо бы расширить индивидуальность как своих коллег так и противников. Чтобы каждый пилот (а не только члены твоей эскадрильи и некие заранее введенные асы) имел свою личность и биографию, со своим послужным списком. Чтобы его уничтожение влияло на тактическую картину в соответствии с личностью сбитого врага... Чтобы захваченый в плен пилот мог быть допрошен, чтобы в дебрифинге (или еще где-то) шла информация о пленном... Ну, думаю идея ясна. Можно много чего нафантазировать, главное меру соблюсти, и главное - чтобы ДУХ чувствовался. Погружение в события. Это дело не программиста. Тут нужен гуманитарий. Типа режиссера. Вот.

Miracle
24.03.2004, 14:40
А не перебор ли?
Если у нас дин. кампания, и боты пусть даже и не дохнут как мухи, но все же дохнут, их хотя бы сотня должна быть, чтоб на кампанию хватило. И для каждого выдумывать и писать биографию? Ты представляешь себе объем? :eek:

Хотя... несколько диалогов для каждого написать можно, чтобы между вылетами можно было бы что-то о нем узнать... Хм, не такая уж и неудачная мысль ;)

deSAD
24.03.2004, 15:06
Originally posted by Miracle
Если у нас дин. кампания, и боты пусть даже и не дохнут как мухи, но все же дохнут, их хотя бы сотня должна быть, чтоб на кампанию хватило. И для каждого выдумывать и писать биографию? Ты представляешь себе объем? :eek:Волков бояться - в лес не ходить ;) Это я к тому, шо это и не "объем :eek:" вовсе, а так ... объемчик %) Вот в каком-нить "Торменте", "Балдурс Гейт", "Арканум" - вот там таки ОБЪЕМ! :eek: Но вот ежели б "завернуть" всю кампанию в такую "обертку", как это получилось у создателей "Кримзон Скайз" (а собственно "побочной" информации, кстати говоря, там не так уж и много, просто дозируется, ИМХО, она очень и очень грамотно) - вот это было бы РУЛЕЗ-З-З! Может, получится все же, а? :rolleyes:

Old_Pepper
24.03.2004, 15:30
Мне не интересно следить за судьбой ботов , и причины здесь все перечислены выше, Как и пожелания , что сделать, чтоб был стимул за них переживать.
А вот, кто был бы мне действительно интересен, так это члены экипажа моего бомбардировщика.
Рост их мастерства, риск потери ценного бойца, на замену которому дадут новичка (курсанта) .Ответственность за жизнь экипажа, а не безликих ботов.

deSAD
24.03.2004, 15:40
2 Old_Pepper
Дык! Речь же ж как раз о том, КАКИМ ОБРАЗОМ из просто ботов "сделать" членов команды, нет? ;)

Old_Pepper
24.03.2004, 16:01
Originally posted by deSAD
2 Old_Pepper
Дык! Речь же ж как раз о том, КАКИМ ОБРАЗОМ из просто ботов "сделать" членов команды, нет? ;)

Так ведь уже понятно, что для этого надо.
1. Слегка вправить им мозги, чтоб не бились как идиоты об рельеф местности и не садились на лес.
2. Состав звена должен быть постоянным и по возможности восполняться, либо менятся в связи с карьерным ростом ботов. Равно , как и экипаж бомбера.
3. Ну, их рост, это понятно.
4. Возможность управлять каждым ботом - подчинённым, хотя бы возможность дать команду "Возвратиться на базу" конкретному пилоту, а не всей паре (звену).
5. Каждый в звене (как минимум) должен иметь свой позывной, независимо от порядкового номера в списке вылетающих на задание.(Возможно-ли? )

Вот минимум того, что надо сделать в другом симе, чтоб чувствовать себя в составе авиационного подразделения, а не в труппе блошиного цирка.

Miracle
24.03.2004, 18:13
Originally posted by Old_Pepper
Вот минимум того, что надо сделать в другом симе, чтоб чувствовать себя в составе авиационного подразделения, а не в труппе блошиного цирка.

Пеппер, это "пять"! Над этой строкой я оборжался :D:D:D

fon-Skokoff
24.03.2004, 18:18
Обязательно изменить внешний вид брифинга - дебрифинга. Пусть он происходит на КПП, имеет вид землянки/хаты/полянки под дубом в зависимости от аеродрома и времени года. Его внешний вид должен соответствовать историческим аналогам (или хотя бы вызывать у играющего ОЩУЩЕНИЕ соответствия).

Salsero
24.03.2004, 18:37
Хотя бы полупрозрачное окно на фоне задника с инценированным разбором полётов.

Если моделируются ранения экипажа, то можно нарисовать повязки на соответствующих местах.

fon-Skokoff
24.03.2004, 18:55
Для каждого из пилотов эскадрильи вести подробный логбук по типу того, который имеем сейчас для главного героя, только желательно еще более расширеный. Помимо того кто, сколько и кого сбил нужна еще информация КАК сбил, при каких обстоятельствах (хотя конечно это трудно реализуемо, но если уж боты управляются ИИ... думаю скооперировавшись с разработчиками базы знаний ИИ можно извлечь информацию о ситуации на момент сбития - она по-любому должна присутствовать в игре, иначе это уже не ИИ). Должна быть краткая характеристика бота как пилота. Отмечаться факт выполнения-невыполнения основного задания. Обязательно наличие поощрений-взысканий в зависимости от выполнения-невыполнения.

Old_Pepper
24.03.2004, 19:00
Originally posted by fon-Skokoff
Для каждого из пилотов эскадрильи вести подробный логбук по типу того, который имеем сейчас для главного героя, только желательно еще более расширеный. Помимо того кто, сколько и кого сбил нужна еще информация КАК сбил, при каких обстоятельствах (хотя конечно это трудно реализуемо, но если уж боты управляются ИИ... думаю скооперировавшись с разработчиками базы знаний ИИ можно извлечь информацию о ситуации на момент сбития - она по-любому должна присутствовать в игре, иначе это уже не ИИ). Должна быть краткая характеристика бота как пилота. Отмечаться факт выполнения-невыполнения основного задания. Обязательно наличие поощрений-взысканий в зависимости от выполнения-невыполнения.

Эвон как понесло.:)
Эт тебе в отдел кадров нужно идти работать при какой - нибудь в/ч . Чего ждать от разработчиков.:D

Miguel Gonsalez
24.03.2004, 19:27
По моему не очень скромному мнению, впрочем, не раз высказывавшемуся мной же... не надо изобретать велосипед. ДК безусловно нужны, а лучшая ДК на сей день в Falcon 4.0 + СП3. Ставим, смотрим, мотаем на ус. Теряем неделю - другую, зато обретаем понимание того, что нужно ;)
На мой взгляд, следить за отдельными пилотами конечно интересно... но гораздо интереснее когда есть логика действий своих и вражьих подразделений, которая в иловской ДК отсутствует напрочь. А для того, чтоб она появилась, нужно заставить объекты в игре работать не по конкретным временным интервалам а по событиям. Например, заметили с поста ВНО группу бомберов - следует задание группе истребителей на перехват(если есть свободные истребители). Крайне желательно делать ДК в реальном времени(См Falcon 4). В такой кампании отдельных миссий как таковых нет. Задание представляет из себя некий временной срез обстановки на ТВД, а колесики ДК крутятся с участием игрока или без оного. Вот сделать такую ДК было б здорово...

Miguel Gonsalez
24.03.2004, 19:37
Originally posted by Miracle
А не перебор ли?
Если у нас дин. кампания, и боты пусть даже и не дохнут как мухи, но все же дохнут, их хотя бы сотня должна быть, чтоб на кампанию хватило. И для каждого выдумывать и писать биографию? Ты представляешь себе объем? :eek:


Это ж симулятор, а не РПГ. Неужто трудно придумать алгоритм генерации анкетных данных? О каком объеме речь? Один бот сдох - другого прислали. Такого же, случайно сгенерированного... :rolleyes: Если в ДК позволить летать за любую часть на ТВД, то конечно объем будет немаленький, но... оно нам надо? Обычно ведь в таких играх свою часть выбираешь сразу при старте кампании... или я немного не понял сути проблемы...

xQwerty
29.03.2004, 20:33
Можно вставить 5 копеек по самим миссиям. Мое имхо, нужен файл в котором прописана вероятность выпадения данного типа миссии на данной карте (это имхо можно сделать и в теперешнем Иле). Т.е. Львов41 для красных истребителей защита аэродрома 0,6, перехват бомберов/штурмовиков 0,3 и т.д. а штурмовка аэродрома противника 0,01. Для штурмовиков атаки мотоколонн до 0,9, а атаки на штабы противника 0,01. На водных картах активнее использовать прикрытие/атаки морских целей. И как то по времени это дело привязать.
Очень сбивает с атмосферности, что по времени замыкание кольца в Сталинграде или там сражение под Прохоровкой, а тебе абсолютно левая мисиия типа прикрыть наши заводы в 15 км от передовой и не дать разрушить наш промышленный потенциал.

Maus
30.03.2004, 04:32
Что КФС, что Ил/ЗС показывают что динамические кампании находятся в очень даже зачаточном состоянии. Они не просто плохи, они тупы до идиотизма. Думаю вполне достаточно вспомнить налеты советских самолетов 22.06.41 г. на аэродром немцев. Или карьеру Та-152 в АВНе. Мало того что их послали не с крепостями бороться а с русскими, так еще их посылают на штурмовку аэродрома с высотой полета по маршруту до цели -300 м :eek:%)